1 . Большой (0,59 м вышины и 0,41 ширины) серебряный чеканный образ Архангелов Гавриила и Михаила, находящийся поныне в монастыре Джумати. Две высокие и узкие (0,46 м) четыреугольные пластины с эмалевыми изображениями архангелов (вышина фигур 0,36 м) набиты рядом на доску, так что одна пластинка слегка закрыла крыло другой фигуры. И так как первоначально обе фигуры находились или были для того изготовлены, чтобы стоять по сторонам Спасител, и потому глядят в Его сторону, то на этом образ пришлось поместить их так, чтобы они глядели из иконы наружу, в обе стороны. Кайма иконы, грубо исполненная чеканом, уже в XVI веке, грузинской работы, представляет, обычную византйскую композицию: вверху Деисус, ниже помещены архангелы, апостол Петр и Захария и разные святые, и евангелисты, но без всякого порядка и в тяблах разных форматов. Надписи под иконой называют некоего Липарита Варданидзе и Мамию, сына Георгия Гуриели, с женой дочерью атабега Тинатиною, которые пожертвовали ими окованный и украшенный (что тоже – древний, переделанный) образ Джуматскому монастырю. Имена эти встречаются в надписях за 1572 год 20 . Фигуры архангелов прекрасной техники, но дурного рисунка. Императорский орнат, их облачающий, исполнен крайне сухо: туника или стихарь разделаны одними вертикальными складками, дробящими одежду без всякого смысла; лорон густо усыпан камнями. Архангелы держат сферу с крестом и копье с лилейным концом; нимб украшен городчатыми крестиками. Эмаль должна относиться к XIII, если не к XIV веку, и по типам приближается к тяжелым и безвкусным, но в то время в Византии бывшим в моде, рисункам, которые искажают и стиль и характер минитюры 21 . Цвета эмали мутны, белесоваты; взяты краски по преимуществу наиболее яркие: синяя, яркожелтая, красная алая, но они лишены и света и глубины. Контуры голов, крыльев, одежд оставлены рельефными в золоте по способу выемемчатой эмали, а не выполнены перегородками, как всегда в византийской эмали. Цвет тела желто-бурый от разложения той смеси порошков, какой полагали нужным выразить телесную краску. Цвет золотых предметов –грязножелтого оттенка, а синей эмали в одеждах – черного, и эта последняя краска, наиболее прочная в лучшие времена, оказывается здесь наиболее пострадавшей. Рисунок лорона внизу спутан. Радужные крылья совершенно не удались эмальеру от неумения сочетать синюю, красную и бирюзовую эмаль в должной пропорции; тоже случилось в подножиях, в которых синие, красные, белые и бирюзовые частицы расположены безвкусно и пестро. Главным свидетельством недостатков поздней эмали служить, однако, и здесь, как всегда разрушение ее: она крошится, сыплется порошком, многие ячейки уже пусты, а где эмаль сохранилась, там она не имеет совсем обычной блестящей поверхности, очевидно, эмаль не была шлифована.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Мартвильский нагрудный энколпион в виде триптиха . (IX в., ГМИГ, 12,2×12,2 см в закрытом виде, серебро с позолотой, чеканка, перегородчатая эмаль, чернь, драгоценные камни), один из значительных образцов груз. средневек. искусства раннего периода. Лицевая сторона закрытого триптиха содержит 4 квадратных поля, предназначенных, очевидно, для заполнения перегородчатой эмалью. На обороте помещены 4 сцены, выполненные в технике черни и имеющие орнаментальное обрамление: «Рождество Христово», «Сретение», «Сошествие во ад» и «Жены-мироносицы у Гроба Господня». В центральной части раскрытого триптиха помещена исполненная в технике перегородчатой эмали композиция «Деисус», к-рую относят к малочисленной группе сохранившихся эмальерных произведений раннего средневековья. Фон полупрозрачный, изумрудного цвета, одежды окрашены в пурпурно-коричневые и синие полупрозрачные тона, что характерно для ранних перегородчатых эмалей. Центральную часть занимают фигуры стоящего на возвышении Христа (эмаль, сохр. с большими утратами), Пресв. Богородицы и св. Иоанна Предтечи (эмаль), на крыльях триптиха помещены фигуры архангелов Гавриила и Михаила (чеканка). Верх и низ обрамления центральной части, а также ушко для продевания цепи украшены драгоценными камнями. В отдельных частях триптиха наблюдается сочетание типично новых черт со старыми, с традиц. изображением трафаретных форм. Так, в чеканке просматривается характерный для римско-эллинистического мира пластический подход в трактовке фигур, тогда как эмалевые и черневые изображения решены в плоскостно-графическом декоративном стиле, соответствующем стилистике переходного времени. Иконография памятника уникальна включением самых ранних в восточнохрист. искусстве композиций «Деисус» и «Сретение» (сохр. греч. надпись). Необычными для композиции «Деисус» являются изображения солнца и луны в виде 2 кругов по обе стороны от головы Христа, к-рые должны подчеркнуть величие и славу Господа. Мартвильский наперсный крест-энколпион (IX в., ГМИГ, 15×9 см, золото, перегородчатая эмаль, камни), одно их ранних произведений груз.

http://pravenc.ru/text/2562406.html

Материалы: мельхиор с позолотой, литье, стразы, холодная эмаль, финифть. Размеры знака ордена: 57х50х7 мм. Крепление: булавка. Подвеска ордена. Подвеска ордена представляет собой позолоченную восьмиконечную звезду с гладкими двугранными лучами. Концы звезды разделены по диагоналям короткими одиночными лучами. В центре звезды круглый медальон покрытий белой эмалью с позолоченным рельефным изображением монограммы Святейшего Патриарха. Медальон обрамлен лавровым венком и пояском с 24 стразами диаметром 2 мм, разделенным на четыре части сферами, залитыми голубой эмалью. В верхней части звезды расположено ушко для крепления на ленте. Материалы: латунь с позолотой, стразы, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 42х42х5 мм. Крепление: носится на ленте. Лента ордена шелковая муаровая, темно-синего цвета, шириной 100 мм. Концы ленты скреплены узким шелковым кольцом с бантом темно-синего цвета и украшены золотой бахромой. II степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена I степени, но изображение святой на центральном медальоне позолоченное рельефное. Святая в короне и княжеском облачении, обе руки поддерживают восьмиконечный крест. Материалы: мельхиор с серебрением и частичной позолотой, стразы, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 57х50х7 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но украшен только одним стразом голубого цвета, расположенным в верхней части креста под короной. Центральное изображение святой рельефное оксидированное, как и четырехконечный крест. Материалы: мельхиор с оксидированием, холодная эмаль, страз. Размеры знака ордена: 50х38х7 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН СВЯТИТЕЛЯ МАКАРИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 17 июня 2001 года в ознаменование 2000-летия Рождества Христова. Святитель Московский Макарий известен как выдающийся церковный просветитель, положивший много трудов для составления житий и канонизации русских святых.

http://religare.ru/2_97142_1_21.html

На одной из таких икон (сер. XVIII в., ЦМиАР) М. Г. показан по пояс: он сидит за столом с принадлежностями для письма, на к-ром лежит раскрытая книга, правая рука на странице с текстом, левой он поддерживает книгу снизу. Широкая окладистая борода почти шарообразной формы доходит до пояса и закрывает большую часть одежды. Вокруг головы - нимб белого цвета. Поверх охряного подрясника надета коричневая полумантия с красной подкладкой; на голове - черная скуфья. На полях иконы изображены 2 неизвестных преподобных (подписи не сохр.). Существует ряд аналогичных икон с цветными фонами: кон. XVIII - нач. XIX в. (ГМИР), нач. XIX в. (частное собрание), XIX в. (ГЭ), XIX в. (СПГИАХМЗ). На нек-рых иконах XVIII в. (ГИМ); XVIII в. (ПОКМ); XIX в. (ГМИР) М. Г. представлен сидящим за столом, с раскрытой книгой, но без принадлежностей для письма. На иконе XIX в. этого извода (частное собрание) у него на голове скуфья с оторочкой, пышная борода расходится 3 широкими ярусами, десницей он двуперстно благословляет, а 2 перстами левой руки указывает на строки развернутой к предстоящим книги с текстом: «              »; на фоне в неск. ярусов изображены деревья. Прп. Максим Грек. Икона. Сер. XVIII в. (ЦМиАР) Прп. Максим Грек. Икона. Сер. XVIII в. (ЦМиАР) Прп. Максим Грек. Икона. XIX в. (Частное собрание) К надгробной иконе М. Г. восходит ряд икон, на которых преподобный представлен с книгой, но не за столом. На невьянской старообрядческой иконе (кон. XVIII - нач. XIX в., ГИМ) над поясным изображением святого, держащего в левой руке раскрытую книгу, помещен Нерукотворный образ Спасителя на убрусе. В образе М. Г. подчеркнуты аскетические черты: жесткие морщины прорезают лик от переносицы. Широкая окладистая борода закрывает плечи и грудь; на святом коричневый подризник, темно-фиолетовый параман с красной Голгофой и крестами, короткая иссиня-черная мантия, на голове скуфья; на запястье правой руки - лестовка. На иконе с басменным окладом на полях (2-я пол. XVIII в., ГИМ) М. Г. изображен также не за столом, он держит в левой руке раскрытую книгу.

http://pravenc.ru/text/Максимом ...

С. 116-117). На иконе посл. трети XVIII в. (1771? ИркОХМ - Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ; сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 62. Кат. 28) Л. изображен в коричневой мантии, голова не покрыта, наметка клобука лежит на плечах, образуя подобие длинного воротника. Такой же вид имеют одежды Л. на палехской иконе 1-й пол. XIX в. из частного собрания (Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский; авт. ст.: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2006. С. 142-143, 387. Кат. 87). С большей достоверностью изображены одежды на иконах 1-й трети XIX в. (КБМЗ) и сер. XIX в. предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (Троицкий собор Успенского жен. мон-ря в Александрове). Так, на иконе из Успенского мон-ря наметка клобука скреплена пуговицей по центру, а сам клобук лежит на левом плече, а не за спиной. На миниатюрных эмалевых иконах, к-рые изготавливались по заказу Киево-Печерской лавры в Ростове в качестве паломнических образков, Л. изображался в хитоне малинового цвета (напр., на иконе 2-й пол. XIX в., ЦМиАР); в таком же хитоне с отложным воротничком Л. (руки крестообразно сложены на груди) представлен на эмалевом образке 3-й четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь, Финляндия). Подобный воротничок, но на монашеской ризе и с сохранением наметки на плечах встречается, напр., на иконе посл. четв. XIX в. (ц. Воздвижения Креста в Женеве, Швейцария). Местоположение Л. в композиции «Собор Киево-Печерских святых» остается неизменным в большинстве случаев, вне зависимости от того, сколько фигур представлено в верхнем ряду,- 3 (икона 1-й пол. XIX в., частное собрание, см.: Там же) или 4 (с встречающимся на мн. иконах добавлением в ряд святых младенца, «за Христа от Ирода убиенного», или прп. Силуана Киево-Печерского, как на иконе 1-й пол. XIX в., предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (ЦМиАР)). Исключением является икона из ризницы Данилова мон-ря (посл. четв. XIX в.), где привычный порядок нарушен изображением перед Л. 2 преподобных - Анатолия и Силуана (?, надпись на нимбе не читается) Киево-Печерских.

http://pravenc.ru/text/2463469.html

В Даниловом мон-ре существовала традиция изображения Д. А. вместе с особо почитавшимся в обители прп. Кассианом Римлянином (икона 2-й пол. XIX - нач. XX в. из частного собрания в Москве). На небольшом паломническом образке этого извода 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР) одеяние св. князя необычных цветов - зеленая ряса и красная монашеская мантия. По заказу настоятеля мон-ря нмч. Феодора (Поздеевского), еп. Волоколамского, изучавшего наследие прп. Кассиана, в 10-х гг. XX в. была написана икона Д. А. и прп. Кассиана вместе с небесным покровителем заказчика - вмч. Феодором Стратилатом (частное собрание, Москва),- Д. А. в схиме, со скрещенными на груди руками. Рельефные гипсовые иконы святого той же иконографии выполнялись в 20-х гг. XX в. наместником Данилова мон-ря архим. Тихоном (Баляевым) (Церковно-исторический музей Данилова муж. монастыря в Москве). Уникальное изображение Д. А. с длинной бородой, в схиме и с короной на голове помещено в клейме на иконе «Собор св. вел. князей, княгинь и княжон» 2-й пол. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге) - вместе со св. князьями Александром Невским и Феодором Новгородским. В монашеском одеянии, со свитком в руке Д. А. представлен в верхнем ряду на иконе Божией Матери «Знамение» с Собором благоверных князей и княгинь всероссийских, созданной в дар имп. семье к 300-летию Дома Романовых ок. 1913 г. на московской фирме Оловянишникова (ГЭ, опубл.: Синай, Византия, Русь: Правосл. искусство с VI до нач. XX в.: Кат. выст./Мон-рь св. Екатерины на Синае, ГЭ. [СПб.,] 2000. Кат. R-62). Существовали иконы с фигурой Д. А. в схиме в группе молящихся святых на Боголюбской иконе Божией Матери (1-я пол. XIX в., частное собрание, Москва), а также его изображения с избранными блгв. князьями (икона 1-й пол. XIX в. из Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве). Важное место отводится Д. А. на иконах Собора Московских святых кон. XIX - нач. XX в. На 2 близких по иконографии иконах-пядницах (ЦМиАР) основатель Московского княжества изображен фронтально в центре, в схиме, по сторонам - Московские святители, мученики блгв. кн. Михаил Черниговский и его боярин Феодор, блаженные Василий, Максим и Иоанн Большой Колпак, блгв. вел. кн. Евфросиния (Евдокия) Московская, преподобные Андроник и Савва; вверху - Владимирская икона Божией Матери как главная рус. и московская святыня и текст тропаря: «Днесь светло красуется славнейший град Москва» (на обороте одной иконы - чернильный штамп мастерской: «1-я Московская Артель художественно-иконописная»).

http://pravenc.ru/text/171280.html

(ЦМиАР, Донской мон-рь). На территории мон-ря археологических материалов ранее XIII-XV вв. пока не обнаружено, культурный слой нарушен кладбищем XVII-XIX вв. и поздним строительством. Некрополь XV-XVII вв. развивался в XVIII-XIX вв. особенно быстро и постоянно охватывал новые участки. Памятники с него убраны в 20-х гг. XX в., территория в наст. время мало изучена (в 2000 начаты археологические исследования участка сев.-зап. угловой башни ограды и братского корпуса). В кон. XIV-XV в. А. м. являлся значительным центром книгописания, где был создан ряд больших кодексов, в т. ч. небогослужебных. В книгописании одновременно могло участвовать не менее 8 чел. Между 1392-1406 гг. была переписана «Книга о постничестве» свт. Василия Великого (ЦМиАР. 952, основной писец Василий), в 1403 г.- Изборник Симеона-Святослава, непосредственно со списка 1073 г. (ГИМ. Син. 256, писец Анфим), в 1406-1407 гг.- Златоструй (БАН. 33.16.15, основной писец инок Арсений), в 1416 г.- Евангелие-тетр (ГИМ. Чертков, 42/256, писец священноинок Макарий), ок. 1461 г. со Златоструя была изготовлена копия для кремлевского Успенского собора, дополненная минейным Торжественником и статьями Маргарита (РГАДА. Ф. 136. Оп. 1. 1679, писец Антоний), в 1462 г. переписана Триодь Цветная (Там же. 1539, писец «дьячишко Степан»). Все монастырские рукописи за исключением Евангелия отличаются практически полным отсутствием иллюминации. Позднейшая история книгописной мастерской А. м. остается неизученной, судьба б-ки неизвестна. Сохранился ряд памятников, происходящих из А. м.: палица с изображением «Сошествия во ад», 1438-1439 гг. (ЦМиАР), хоругвь «Спас Нерукотворный», 2-я пол. XVII в. (ГММК), палица «Спас Нерукотворный», кон. XVII (?) - XIX в. (ГММК), икона «Преподобные Андроник и Савва Московские», 2-я пол. XIX в. (Спасский собор А. м.). Ист.: ЦГАМО. Д. 120. Р-1; Тихонравов Н. С. Древние жития прп. Сергия Радонежского. М., 1892. Отд. 1. С. 128-131; Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XV вв. М.; Л., 1950; Кучкин В. А. Из литературного наследия Пахомия Серба//Источники и историография славянского средневековья. М., 1967. С. 242-257; Запись о душегубстве//Российское законодательство X-XX вв. М., 1985. Т. 2. С. 187-191; Клосс Б. М. Избранные труды. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 370-371, 399-401.

http://pravenc.ru/text/115428.html

При этом значительное количество списков, содержащих рассматриваемый нами итоговый славянский полный перевод «Вопросоответов», находятся в архивах России. Русские списки, расположенные по датам (Сначала идут рукописи преимущественно с белой датой и определенным писцом) РГБ 247.67, 1811 год. РНБ 717.8/8, 1815 год, Пахомий. РГБ 214.530, 1815-16 года, Маркиан. РГБ 178.1.4557, 1818 год. РНБ 1106.7, перв. четв. XIX в., до 1822 год. ГИМ, Сим. 25, 1826 год, Паисий. РГБ 214.528, 1827 год, Макарий/Алипий. РГБ 178.1.7644, 1829 год. РНБ, 717.9/9, 1833 год. РНБ, 905. F.612, перв. пол. XIX в., до 1842 года, Вонифатий. Мелхиседек. РГБ 178.1.8984, 1845 год. БАН, Алекс.-Свирск. 5, 1849 год. ГИМ, Сим. 26, втор. четв. XIX в. Иларион (Ремизов). РГБ 214.529, перв. пол. XIX в., Иоанн (Наголкин). РНБ, 905. F. 158, перв. пол. XIX в. РГБ 214. 531, перв. пол. XIX в. РГБ 214. 532, перв. пол. XIX в. РГБ 178.1.2238 перв. пол. XIX в. РГАДА 196.1.1670, перв. пол. XIX в. РГИА фонд 834 оп. 3. д. 3912, перв. пол. XIX в. РГБ 247.68, 19 в. перв. пол. XIX в. НАРМ 2119.2.18, 60-е годы XIX в. Список сокращений РГИА – Российский государственный исторический архив РГАДА – Российский государственный архив древних актов БМН – Библиотека монастыря Нямц РГБ – Российская государственная библиотека РНБ – Российская национальная библиотека БАН – Библиотека Российской академии наук ГИМ – Государственный исторический музей BAR – Библиотека Академии наук Румынии ИАБ – Исихазм. Аннотированная библиография   Приложение Предисловие к книге свв. Варсонуфия и Иоанна из рукописи РГБ 214.530 [л. I] К читателем. Похваление наше великому старцу преподобному Варсонуфию, и его ученику и спостнику авве святому, несть нужно: самая бо их писания, сиесть ответы их, вопрошающим, в душевное наставление поданныи, толико сладчайшии, духовно-жизненных вод источник имущии, довольно явствуют, колико отменное святаго Варсонуфия, душевное преуспеяние, и к Единому Богу присоединение бе. И святаго Иоанна его ученика и спостника, с сущею их друг ко другу о Христе любовию: всяк со вниманием благоусердно чтущий узрит, и со удивлением возчувствует в душе своей благожелательное духовное обучение; узрит душевными очесы духовноискусное наставление, каковыми способами, душе в треволнениях бедствующей проходить сквозе лукавствия духов, к зрению лучи Божественныя отрады, награждающия небесным наследием.

http://bogoslov.ru/article/6192185

10 октября 2006 г. 09:00 — 13 октября 2006 г. 21:00 С 10 по 13 октября Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева и его отдел «Музей русской художественной культуры XVII века — церковь Покрова в Филях» приглашают принять участие в девятой научной конференции по проблемам русской художественной культуры XVII — первой половины XVIII века «Филевские чтения», которая будет проходить в ЦМиАР. Начало утренних заседаний — 10.00, дневных заседаний — 15.00. Регламент докладов — 20 мин. Обсуждение в конце каждого заседания. 10 октября. Утреннее заседание. — Черная Л.А. (МГХИ им. В.И. Сурикова). К вопросу о сущности переходного процесса в русской культуре XVII — начала XVIII вв. — Ковтырева Л.В. (ГТГ). К проблеме личностного начала в русском изобразительном искусстве второй половины XVII века. — Бусева-Давыдова И.Л. (НИИ РАХ). Тема «Моления о народ» в иконописи XVII века. — Борисова Т.С. (Музей-заповедник «Московский Кремль»). Новые архивные сведения о живописце Василии Познанском. — Майорова Н.А. (Тверская картинная галерея). Иконостас 1690-х годов из Спасо-Преображенского собора в Твери. — Басова М.В. (ГМИР). Рама от иконы «Похвала Богоматери с Акафистом» XVII века из собрания Государственного музея истории религии. — Тарасенко Л.П (ЦМиАР). Икона «Богоматерь Владимирская, с 64-мя клеймами сказания» из Балахны в собрании ЦМиАР. — Звездина Ю.Н. (Музей-заповедник «Московский Кремль»). Икона «Богоматерь Ильинская-Черниговская» 1696 года — дар Петру I в память азовской победы. Дневное заседание. — Пушков В.П. (МГУ), Пушков Л.В. (Главархив г. Москвы). Архив Приказа книгопечатного дела как источник по истории русской книжности второй половины XVII века. — Ковригина В.А. (МГУ). Иноземец Яков Андреевич Гассениус и его вклад в часовое дело Москвы конца XVII — начала XVIII века. — Липатова С.Н. (ЦМиАР). Фрески собора Сретенского монастыря в Москве: история и программа росписи. — Хачумян А.Г. (ГИМ). Икона «Евангелист Иоанн Богослов» Тихона Филатьева из церкви Рождества Богоматери в Голутвине.

http://patriarchia.ru/db/text/150204.htm...

Андрея Рублева: 1957-2003. М., 2003. С. 40. Кат. 138. Ил. 40) с подписью мастера на лицевой стороне («написася сия икона в ле[то] 7339 го[да]/мастеръ Семеонъ Ивановъ деревни Куровской»). Несмотря на нек-рое отличие художественного решения этого образа от художественного решения описанной выше группы памятников, можно предположить, что икона относится к времени формирования иконописной стилистики Г. и принадлежит кисти самобытного мастера. Впосл. в местных мастерских не существовало традиции подписывать иконы - такие образцы в наст. время неизвестны. Иллюстрация к апокрифу о наказании Каина за убийство брата. Сер. XIX в. Гуслица (ГИМ) Иллюстрация к апокрифу о наказании Каина за убийство брата. Сер. XIX в. Гуслица (ГИМ) По стилистическим признакам к группе гуслицких произведений примыкают неск. икон 2-й пол. XIX - нач. ХХ в.: «Прп. Сергий Радонежский» (частное собрание), «Ап. Иоанн Богослов в молчании», «Свт. Никола Чудотворец», «Прп. Евдокия», 4-частный образ «Введение Пресв. Богородицы во храм», «Усекновение главы св. Иоанна Предтечи», «Не рыдай Мене, Мати», икона Божией Матери «Знамение» (все в собрании ЦМиАР), «Усекновение главы св. Иоанна Предтечи» (частное собрание), «Чудо вмч. Димитрия Солунского» (ЦМиАР) с характерным пейзажем в виде пологих зелено-коричневых холмов с мелкими кустиками и деревьями пирамидальной формы. Своеобразно композиционное построение др. иконы того же времени - «Рождество Богородицы с клеймами» (ЦМиАР): центральное изображение заключено в крестообразное пространство, в угловых клеймах - образ Покрова Пресв. Богородицы и чтимые иконы Божией Матери. К особому направлению гуслицких писем, вероятно, принадлежит икона «Огненное восхождение св. Илии пророка» 1882 г. (частное собрание) с орнаментальной рамой барочной формы. В. М. Сорокатый определил как созданные в Г. неск. разных по стилю икон из собрания Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве: «Вмч. Феодор Стратилат с 4 сюжетами мучений» 3-й четв. XIX в. (также с крестообразным решением композиции), «Рождество Христово» кон.

http://pravenc.ru/text/168422.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010