Юбилейная выставка 2022 года в Академии Художеств будет интересна зрителю ещё и тем, что художник покажет работы в основном сделанные за последние пять лет. И если многие знают белюкинскую пушкиниану, которую автор продолжает пополнять всю свою жизнь, его прекрасные иллюстрации к роману «Евгений Онегин», то XVII век в творчестве Белюкина – это новая страница. В залах РАХ впервые будут показаны масштабные полотна эпохи конца Смутного времени и первых Романовых «Венчание на царство М.Ф. Романова», «А.М. Романов и патриарх Никон за обсуждением строительства Нового Иерусалима», «Охота на медведя при А.М. Романове». Из ряда достойных коллег художника, работающих в традициях русской школы живописи, Белюкина выделяет не только богатство живописного решения и красота композиции, но и глубокие темы, порой неизвестные, порой забытые историей, порой замолчанные сознательно. К последним относится «Битва при Молодях в 1572 году» над объединенными силами Крымского хана Девлет-Гирея, османами и наемниками, юбилей которой отмечался в этом году. Другой век, другая победа над объединенными силами теперь уже Европы – этому посвящен масштабный триптих «Конец Третьего рейха. Парад Победы 24 июня 1945 года», который тоже будет экспонироваться в Москве впервые. «Парад Победы…» был начат автором по зову сердца ещё в 2015 году, был отставлен и простоял в запаснике более трех с половиной лет. По словам художника, не получалось охвата этого грандиозного, космического события, соборности, единения всего многонационального советского народа, выстоявшего в тяжелейшей войне, победы света над тьмой. В 2020 году Д.А. Белюкин принял решение и почти полностью переписал картину, добавив боковые части и сделав из неё триптих. Благодаря этому, охват Красной площади получился почти 360 градусов, от ГИМа до храма Василия Блаженного. Воины сводной роты, бросающие знамена рейха, идут прямо на нас. Подобный сложнейший ракурс, не встречавшийся в картинах, написанных ранее на этот сюжет, позволил художнику показать и образ врага через многочисленные уже брошенные на брусчатку или летящие знамена. Это те из 200 отобранных для Парада знамен разных частей и подразделений Вермахта от дивизий СС, до Люфтваффе, егерских военно-морских, танковых и пехотных частей. Как всегда, автор проявил качества точного историка и блестящего живописца, убедительно написав и образ солдат-победителей, и кисти с лентами поверженных штандартов на мокрой от дождя брусчатке.

http://radonezh.ru/2022/10/02/mnogostrad...

ГЛАВА ШЕСТАЯ. ОКОНЧАНИЕ ЦАРСТВОВАНИЯ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ. 1761 год Желание мира, выраженное в праздновании Нового года. – Денежные расчеты для наступающей кампании. – Французские предложения о мире и переговоры по этому поводу между союзниками. – Неудачные действия Бутурлина. Он отступает, оставив корпус Чернышева действовать вместе с австрийским корпусом Лаудона. – Взятие Швейдница Лаудоном при помощи русских. – Измена Тотлебена. – Разрыв мирных переговоров между Франциею и Англиею. – Перемена в английском министерстве, благоприятная для союзников. – Желание мира в Швеции. – Усиление французского влияния в Польше. – Договор между Пруссиею и Турциею. – Выходка датского двора относительно голштинского дела. – Отчаянное положение Фридриха II. – Взятие Кольберга Румянцевым. – Болезнь и кончина Елисаветы. – Значение ее царствования. – Внутренние правительственные распоряжения в последний год царствования Елисаветы. Сильное желание кончить тяжкую войну выразилось в праздновании нового, 1761 года: в первом действии фейерверка, сожженного 1 января перед дворцом, изображался Новый год в виде крылатого юноши, который, принося в дар венец лавровый и ветвь масличную, стоял на завоеванных неприятельских оружиях и штандартах и знаменах, а перед ним лежали ключи и герб королевского прусского и бранденбургского столичного города Берлина. «Чрез сие показуется, – говорилось в газетах, – что всемилостивейшая наша государыня одержанные преславные ее оружием победы и славу приобретенную единственно только к тому употребляет, дабы чрез оные вожделенный мир и тишину всеместную поспешить и восставить». Но надобно было употребить еще новые усилия для приобретения желанного мира, И прежде всего надобно было позаботиться о деньгах для войска. За прошлый год не дослано было более 300000 рублей; подтверждено отправить их как можно скорее. Жалованная сумма на 1761 год определена была в комиссариате в 1465728 рублей; Бутурлин требовал два миллиона тридцать одну тысячу; ему отвечали: «Понеже и такого полного комплекта нет, какой вы полагаете, то и сего, конечно, довольно будет, когда токмо вся определенная сумма исправнее прежнего доходить будет, о чем мы крайне стараться станем, тем наипаче что вы в те ж два миллиона положили до 300000 на чрезвычайные расходы, кои из другой суммы взяты быть имеют, дабы комиссариат толь больше оставался при строгом наблюдении своих регул».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Во-вторых, империя - это справедливость. Да, имперский Рим завоевывал и смирял народы. После чего, однако, - благородно привечал их вождей (если и те вели себя честно), вводя их в сенат, и наделяя всеми римскими правами и привилегиями. И никто из варваров не чувствовал себя ущемлённым перед общим имперским законом, равным для всех. Наконец, империя - это культура. Смысл империи - просвещение окраин. Рим нес завоеванным народам не только справедливую власть и достойную жизнь, но и самую высокую на тот момент эллинскую культуру… Поднимать отсталые народы до уровня высокой культуры метрополии - именно так видела свою духовную миссию всякая настоящая империя. Так вела себя и Византия, и империя Оттонов, и империя Сассанидов, и Австро-Венгерская и Российская империи. Да, конечно, не обходилось и без проблем, и кровавых замирений, и карательных экспедиций тоже. Однако, чтобы по-настоящему оценить подлинный гуманизм имперской власти, надо лишь на минуту закрыть глаза, представив себе мир, погруженный в бесконечную вражду мелких княжеств, кланов, феодов, свирепо уничтожающих друг друга до последней капли кровной вендетты… Итак: мир, справедливость, культура - вот что написано на штандартах всякой настоящей империи. Здесь, конечно, нельзя не остановится и не сказать «но»… Указав на принципиально иные идеалы колониальных, морских империй Нового времени. И, прежде всего, империи Британской. Империи совсем иного рода. Империи-перевертыша. Мира, выросшего не из власти императора и церкви, как христианский Рим, а из симбиоза частной Ост-индской компании и частного же центробанка. Британская империя - суть антиимперия. Её «имперские» принципы - суть антиимперские. Вместо мира - удержание власти путем стравливания туземных кланов; вместо справедливости - колониальное рабство, вместо просвещения - выдавливание всех соков, угнетение и опустошение. Сегодня эта антиимперия (в лице уже не Британии, а США) обрела невиданную власть над миром и грозит подчинить его себе полностью. На знаменах ее написано мультикультурализм и всесмешение, что означает – окончательная гибель культуры и человека. Война, золото, ложь - вот начертания и знаки этой орвелианской антиимперии, с помощью которых она захватывает мир, сталкивая между собой страны и народы в мировых войнах, обворовывая их, и возводя вокруг своих преступлений стены лжи с помощью находящихся в её руках мировых средств массовой информации. И если завтра авангардный отряд этой глобальной антиимперии вместе с администрацией Байдена войдет в Белый дом, каждый из нас мгновенно почувствует на себе адскую работу её смертоносной машины.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/30/orel_r...

Важно, что нас поддержала администрация Богородского городского округа в то время Ногинского района. И в такой синергии рождалась наша гимназия. Получили лицензию на образовательную деятельность, прошли аккредитацию. Мы ставили перед собой задачу дать детям отличное образование и воспитать их православными христианами, любящими Бога. На этой ниве мы и трудимся в соработничестве с семьями гимназистов. И в этом тоже кроется залог успеха подготовки наших детей к взрослой жизни.  — Православные гимназии — новая форма обучения детей. Их нельзя назвать преемниками дореволюционных заведений, поскольку изменилось не только общество и школьные программы, но и компетенции, которые должен освоить выпускник. С другой стороны, педагогам сегодня необходимо так построить воспитательный процесс, чтобы ребенок смог состояться как личность и при этом оставаться искренне верующим человеком. Некоторые православные гимназии не смогли составить конкуренцию муниципальным школам и через некоторое время закрылись. Вы продолжаете поступательное развитие. Что помогает преодолевать трудности?  — Воспитание у нас стоит на первом месте. И для того, чтобы воспитательный процесс был на уровне, мы изучали многие государственные, в том числе советские, программы и, конечно же, дореволюционные методики выдающихся православных педагогов: В. Зеньковского, С. Рачинского и других. У нас разработана собственная стратегия воспитательного процесса, в соответствии с которой в гимназии постепенно сложились свои традиции.  Например, у всех учеников есть эмблема гимназии — это шевроны, которые нашиваются на форму (да, форма тоже есть). На каждый праздник выносятся знамя и штандарт гимназии; кроме того, с флагами и со знаменем у нас выходит православный патриотический клуб «Дружина», который объединяет многих гимназистов.  Каждый день мы начинаем с краткой утренней молитвы. Заканчивается она проповедью, которую произносят дети, они сами ее готовят. Как правило, один ученик делает пересказ главы Евангелия, второй — толкование этого фрагмента. Во время обеда читаем вслух жития святых, а потом задаем вопросы, чтобы ученики лучше запомнили услышанное. В традициях гимназии — молитвы перед началом и после окончания урока, а также совместное участие в богослужении, исповедь и причастие. Каждое воскресенье мы собираемся вместе за Литургией в Богоявленском соборе Ногинска. В определенные дни совершается «учебная» Литургия, за которой гимназисты помогают в алтаре, читают, поют на клиросе. Священник на каждом этапе рассказывает детям, что происходит во время службы и как это исторически сложилось. 

http://patriarchia.ru/db/text/5975630.ht...

Поляки дрались храбро, стойко, отчаянно, и потому убитых и раненых у них было множество; в плен взято одних здоровых до семи тысяч человек. Пушки, знамена, штандарты и весь обоз достался победителям. Урон наш был выше тысячи человек, выбывших из строя. Излишним считаю повторять, что Александр Васильевич был повсюду, и лично всем распоряжал, точно так же как при Крупчицах. Окончив поражение двух линий, он взял бывшую в резерве остальную конницу и все пушки конных полков. Приказавши быстро следовать за собою егерскому корпусу, он шибко полетел к нашей коннице, которая преследовала неприятельские резервы, и смел их с лица земли. Так кончилось это знаменитое сражение! — В две битвы, в течение пятидесяти четырех часов, уничтожить, истребить дочиста два корпуса, в которых было более тридцати тысяч человек отборного польского войска, и потрясти оплот Калантаевских республиканцев, мог лишь один великий Суворов! и с каким числом русского войска! При Крупчицах было едва ли двенадцать тысяч человек, а при Брест-Литовске гораздо менее десяти тысяч. — Век Екатерины Великой был век чудес и славы!… Дней чрез пять, после этой славной битвы П. С. Потемкин сочинил песню, и представляя се Александру Васильевичу, докладывал, что солдаты жадничают ее петь. Александр Васильевич, просмотревши песню, сказал: «Хорошо, помилуй Бог, хорошо, пусть поют. Они стоят того, Павел Сергеевич! они богатыри! они победители!»… Вот эта песня, но не полная. Понадеявшись на свою память, я не записал ее, потому что она долго была у всех на языке первою песнею. Теперь, сколько мог припомнить, написал хоть для того, чтобы порадовать свое сердце стариною, и воспоминанием обновить славные дела давно протекших лет, славные для России и полумировой Царицы. Песня на победы в Польше, 1794 года Тучи грозны засинели, Ветр с полудня засвистел; Вихри бурны заревели, — Громовых ждать ярких стрел. Польша, зря тучи, трепещет; Буря всех сердца страшит; То не буря громы мещет, — Сам Суворов туг летит. От Немирова до Бреста, Как на крыльях пролетал;

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-starog...

Как бы впоследствии Наполеон не пытался внешне легитимизировать свое положение, он был законным сыном именно той безбожной революции. Он и сам признавал это обстоятельство: " Общее дело века было победоносным, революция завершилась; единственное, что оставалось, так это примирение настоящего с прошлым - тем, что не было разрушено. Но эта задача принадлежала мне. [...] Я стал аркой, соединившей Ветхий и Новый завет, естественным посредником между старым и новым порядком вещей. Я установил принципы и приобрел доверие приверженцев старого порядка, я отождествлял себя с приверженцами нового порядка. Я принадлежал обоим... " ix Никто не будет отрицать карьеристские устремления Бонапарта, однако при этом связь его с самыми крайними французскими революционерами столь же несомненна. " ...Он несколько месяцев, - пишет Ипполит Тэн, - проводит в Провансе, как " любимец и ближайший советник Робеспьера младшего " , " почитатель " Робеспьера старшего, вступает в связь с [их сестрой] Шарлоттой Робеспьер в Ницце. (В память этой связи она получила от Бонапарта, когда тот стал консулом, пенсию в 3600 франков) " x. Об отношении его к вере можно судить по заявлениям, подобным вот этому, сделанному уже в ссылке, незадолго до смерти: " Император заявил, что он вообще был противником монастырей как безполезных заведений, способствовавших деградирующей праздности " xi. Имперские орлы на штандартах наполеоновской армии не должны никого вводить в заблуждение. Именно солдаты Великой армии несли впоследствии на своих штыках революцию и безбожие в Европу. В Италии, Испании, Германии, Австрии эти идеи еще продемонстрируют свою живучесть в 1820-х, 1830-х, 1840-х годах и позднее. " Умирающая, но не побежденная Революция, - писал племянник узурпатора, будущий Наполеон III, - завещала Наполеону I исполнение своей последней воли. " Просвещай народы, - как бы говорила она, - твердыми устоями подкрепи результат наших усилий; распространи в ширину то, что мне удалось исполнить только в глубину; явись для Европы тем, чем я стала для Франции " ... Это великое призвание Наполеон и совершил до конца " xii.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Чернь — пренебрежительное название простого народа. Чертог — огромное, великолепное здание, дворец. Чаще всего так называли места обитания богов и волшебников. Чета — пара. Четверть — старинная русская мера объема сыпучих тел, равная 209,91 л. Чудь — в Древней Руси общее название эстов (эстонцев) и некоторых других угро-финских племен. Чума (моровая язва) — острое инфекционное заболевание, известное своими опустошительными эпидемиями, сопровождающееся массовой смертью людей в местах ее распространения. Чусовая — река на Урале в Пермской области, впадает в реку Каму. Чухонец — старорусское название финна, жителя Финляндии. Шандал (фр.) — подсвечник. Шанцы — окопы, полевые укрепления. Шатер — большая походная палатка. Шах — титул государя в Персии (Иране) и некоторых других странах Востока. Шлезвиг — историческая область в южной части Ютландского полуострова, которая неоднократно была объектом пограничных территориальных споров между правителями Германии и Дании. Шлюпка (от гол. скользить) — небольшое гребное судно, лодка, в большинстве случаев с дополнительным парусным снаряжением (съемной мачтой). Шпага — колющее холодное оружие с длинным (до одного метра) прямым плоским или треугольным клинком. Штаб-офицеры — наименование группы старших офицерских чинов в званиях от майора до полковника. Категория штаб-офицерского состава в русской армии была введена Петром I в 1722 году. Шталмейстер — придворный чин при российском императорском дворе, соответствовавший старо-московскому придворному чину «конюший». Штандарт (нем.) — полковое знамя в кавалерии; флаг главы государства, поднимавшийся в месте его пребывания. Штофный кафтан — кафтан из плотной шелковой ткани с разводами. Шут — человек, состоящий в свите знатного господина, обязанный развлекать его двор своими шутками и забавными дурачествами. Экипаж — легкая, не грузовая повозка или коляска. Экипаж — личный состав корабля. Эллинг (гол.) — крытое сооружение для постройки и ремонта судов. Эмир (ар. повелитель) — глава государства в странах мусульманского востока, а также военачальник, правитель.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

В западных СМИ и социальных медиа разгорелся громкий скандал. Знаменитых итальянских модельеров Доминико Дольче и Стефано Габбана обвиняют в «гомофобии». Кутюрье открыто заявляли о своей гомосексуальности, жили вместе на протяжении 23 лет и до недавнего времени считались «штандартами» ЛГБТ-движения во всем мире. В недавнем интервью одному из итальянских изданий дизайнеры признались, что выступают против однополых браков и усыновления детей такими парами: «У ребенка должны быть мама и папа, по крайней мере, к этому стоит стремиться... Жизнь идёт своим естественным ходом, и есть в ней вещи, которые не должны меняться. Одна из них – семья. Мы против усыновлений гей-парами. Семья может быть только традиционной». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дионисий 4 ноября 2016, 11:47 Дай Бог, чтобы в России эта садомская погонь не прижилась. Казаки всегда в помощь по этому вопросу и по вопросам подобным " пусси райт " . Я видел лицо садомита. Слащавое, горделивое уродство. Уродство попирающее мужественность и красоту мужского лица. Лица Воина и Защитника. Дай Бог, чтобы те, кто оступился и был ослеплен сатаной, покаялся, завел семьи, родил детей, стал мужиком, приобрел волевые черты лица. Лариса Воронина 19 марта 2015, 10:15 да-а... дела-а... гомосексуалисты посягнули на главную европейскую ценность. Видать, совсем у Запада дела плохи. Анастасия: /ну, они все же не " выступают против однополых браков " , как указано в статье, а просто против усыновления такими парами/ Семья признаётся государством только в случае официального заключения брака. В остальных ситуациях - это сожительство и юридических последствий не несёт. В их числе: попечительство, усыновление, право наследования, совместного распоряжения имуществом, вопросы воспитания, образования, алиментные обязательства и др. Получается, что Запад, трясущийся над верховенством частного права, тут же нарушает права несовершеннолетнего. Так что можно смело утверждать, что D&G выступают за традиционный институт брака, т.к. сожительство, даже с усыновлением, это ещё не брак.

http://pravoslavie.ru/77959.html

Ставропольские казачата поборются за президентский штандарт Ставрополь, 4 февраля 2010 г. 2 февраля в ставропольской кадетской школе имени генерала А.П. Ермолова состоялась торжественная встреча штандарта президента Российской Федерации " Лучший казачий кадетский корпус " , сообщает сайт Ставропольской и Владикавказской епархии . В августе 2009 года Дмитрий Медведев подписал указ о проведении смотра-конкурса на звание " Лучший казачий кадетский корпус " . Победителю конкурса достанется и президентский штандарт. Со новым почетным знаком уже успели познакомиться казаки Всевеликого Войска Донского и Кубанского войска. Первого февраля оно побывало в Железноводске в Южно-Российском лицее казачества и народов Кавказа. После церемонии выноса штандарта собравшихся поздравил атаман Терского казачьего войска Василий Бондарев: " Когда атаманы казачьих войск встречались с президентом, - сказал он, - глава государства подчеркнул, что в каждом федеральном округе будет создано по одному федеральному президентскому кадетскому казачьему корпусу. Теперь, поскольку у нас новый Северо-Кавказский федеральный округ, мы поднимаем эти вопросы в новом ракурсе, чтобы такой корпус был создан и в Ставрополе " . Ребята из Железноводска, Пятигорска и Ессентуков уже сейчас мечтают о том, чтобы стать лучшими среди казачат края. Не отстают от них и ставропольчане. В краевом центре президентское знамя для приема на временное хранение встречали атаман Ставропольского казачьего округа ТКВ Александр Фалько и министр образования СК Алла Золотухина. По благословению Архиепископа Феофана настоятель храма Серафима Саровского священник Дмитрий Сыпко совершил молебен с водоосвящением. Священник отметил, что президентский штандарт, это не просто не просто награда, но еще и некий знак единения и благочестия молодых казаков по всей стране. В здании ставропольской кадетской школы оборудовали пост, на котором под охраной штандарт простоит до конца недели. Далее он отправится в кадетские корпуса Самарской области, затем в Сибирь и на Дальний Восток. 4 февраля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33906.html

Со словами приветствия к присутствовавшим обратились почетные гости. Первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров поздравил всех с днем памяти святой мученицы Татианы, выразил благодарность митрополиту Меркурию за совместную молитву в этот праздничный день и предложил сделать традиционным ежегодное совершение молебна 25 января с участием казачьей молодежи . «Очень символично то, что вчера, в день 100-летия выхода циркуляра, который дал старт массовым репрессиям на Дону, мы молились о душах убиенных казаков. А сегодня мы видим, что казачество возродилось и развивается. В нас поверили те люди, предки которых были изгнаны из России, проживающие за рубежом. Они сохранили этот штандарт, и сегодня он передан Платовской сотне Южно-Российского государственного политехнического университета, которая входит во Всевеликое войско Донское… Я уверен, что студенты, которые окончат этот вуз, продолжат нашу работу в возрождении казачества на Дону», — отметил Виктор Гончаров.  Ректор ЮРГПУ (НПИ) имени М.И. Платова Владимир Передерий в своем приветствии отметил историческое значение этого события. «Этот штандарт был вручен казачеству императором Павлом I в 1798 году за верное служение Родине. Радует, что сегодня за дело по патриотическому воспитанию молодежи в славных традициях донских казаков штандарт вернулся в Россию. Это большая ответственность для Платовской сотни и праздник для Всевеликого войска Донского», — сказал руководитель университета. Глава Донской митрополии также поздравил собравшихся с днем памяти святой мученицы Татианы и с праздником российского студенчества и передал приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Владыка Меркурий напомнил молодым казакам об ответственности, которая лежит на каждом из них: «В священных текстах есть такие слова: " По имени и житие твое да будет… " То есть то имя, которое ты носишь, должно соответствовать твоей жизни. И наоборот, твоя жизнь должна соответствовать имени. Быть и называться — это разные вещи. Необходимо понимать, что принимая штандарт, мы входим в тело истории нашего Отечества. И мы будем либо пустой буквой, не содержащей в себе никакого смысла, либо будем содержанием и смыслом этой истории. Потому сегодня я обращаюсь к Платовской сотне: будьте достойны этого названия, служения и предстоящих трудов. Запомните этот исторический день, когда мы к Великому Богу возносили свои молитвы, прося о помощи и вразумлении…

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5360854...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010