Минобрнауки хочет ограничить объем домашних заданий для российских школьников 18 февраля, 2015. Новостная служба В первом классе домашние задания предлагают отменить. 18 февраля. ПРАВМИР. Министерство образования и науки РФ планирует регламентировать объем домашних заданий для российских школьников. Об этом говорится в проекте приказа ведомства, — передает Интерфакс От педагогов потребуют, чтобы общий объем домашней работы для школьников вторых и третьих классов не превышал 1,5 часа в день, в четвертых и пятых классах — 2 часа в день, в шестых-восьмых классах — 2,5 часа в день, а в девятых-одиннадцатых классах — 3,5 часа в день. Кроме того, учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны будут группироваться в один день. В первом классе домашние задания предлагают отменить, а обучение для первоклассников проводить «без балльного оценивания знаний учащихся». Документ проходит процедуру общественного обсуждения до начала марта. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 марта, 2024 25 мая, 2023 23 марта, 2023 9 августа, 2022 24 мая, 2022 21 марта, 2022 9 декабря, 2021 25 ноября, 2021 1 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/minobrnauki-hochet-ogr...

Между тем, радикальная секуляризация христианских государств, до которой дело дошло в новые времена, а через это и секуляризация семьи и остальных общественных структур и установлении, среди них и школы, привела такую церковную катихизу к весьма серьезному кризису. В тех государствах, где это было возможно, и до тех пор, пока было возможно, пытались преодолеть этот кризис школьным религиозным обучением. Такой тип школьного религиозного обучения перенят в православных странах с Запада, где он в основном и оформился, вместе с принятием западного типа современного школьного обучения. Однако почти всем православным странам присуще историческое ощущение и сознание, что этот тип религиозного образования, катихизы, не принес ожидаемых результатов. Многие, быть может, неосознанно, чувствовали и чувствуют, что причину этого неуспеха школьного религиозного образования, а весьма часто и отрицательного его воздействия следует искать в несродности этого типа поучения с самим существом и духом Православной Церкви. Это послужило поводом к тому, что почти во всех православных церквах, где–то добровольно и запланированно, а где–то — спонтанно и под давлением обстоятельств, как у нас, начали думать о создании катехизического обучения при приходских храмах. Между тем, как правило, это перенесение религиозного обучения в приходы совершалось и совершается по образцу школьного религиозного образования. Не будем вдаваться в данный момент в причины этого, однако факт налицо: этот тип катихизы или развивается параллельно литургической жизни Церкви, иногда даже в ущерб ей, особенно когда преподавание происходит во время литургии, или ощущается как некое чужеродное «тело» в рамках приходской общины и ее «нормального» ритма, как чужеродное тело, к которому проявляется мало интереса, со стороны как священников, так и взрослых верующих, то есть родителей (так обстоит дело, по крайней мере, у нас). Обычно эта незаинтересованность объясняется безответственностью и нерадивостью клира и верующих, или, у нас, каким–то неясным страхом и запуганностью и тех, и других.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

Архив Пн На секции Рождественских чтений в Храме Христа Спасителя обсудили вопросы развития школьного олимпийского движения 24 января 2015 г. 11:25 23 января 2015 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в Москве прошла секция Международных Рождественских чтений «Развитие школьного олимпийского движения на примере общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры». Открывая дискуссию, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий отметил, результатом олимпиад по Основам православной культуры, конкурса «Красота Божьего мира», Рождественских чтений является «синергия организационных ресурсов, консолидация опыта и методологических знаний в создании масштабных просветительских и образовательных проектов». По мнению архиерея, развитие олимпийского движения — одна из задач, которая выходит за рамки общественных, церковных проектов. «Организация олимпиад и конкурсов — отдельное проблемное поле, которое нельзя заменить или восполнить никакими другими формами или ситуативными отношениями», — сказал митрополит Меркурий. Он добавил, что олимпийское движение вовлекает в свою орбиту все большее количество участников, и привел данные, свидетельствующие, что на декабрь 2014 года более 500 тысяч школьников уже приняли участие в Олимпиаде по ОПК. «Полагаю, что это закономерное явление, свидетельствующее о неподдельном, увеличивающемся с каждым днем интересе к вопросам, связанным с жизнью Церкви, нравственными и духовными константами человеческого бытия», — сказал председатель Синодального отдела религиозного образования. По словам митрополита Меркурия, вклад каждой епархии в развитие олимпийского движения, конкурсных инициатив в области духовно-нравственного воспитания, приобщения учащихся к истории и культуре нашего православного Отечества является сегодня общецерковным, государственным делом, от которого во многом зависит будущее России. В ходе секции с докладами выступили: председатель правления Фонда просвещение «Мета» Валентина Сигаева («Мотивация к соблаготворительности» и «Добровольческое движение на примере проекта «Общероссийская олимпиада школьников по основам православной культуры»»); руководитель программы «Общероссийская олимпиада школьников по основам православной культуры», декан педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, зав. кафедрой социальной педагогики ПСТГУ Татьяна Склярова («История развития Олимпиады. Этапы проведения»), главный специалист отдела образования и катехизации Нижегородской епархии, региональный координатор по Основам православной культуры Ирина Чашкина («Организация олимпиадного движения. Из опыта работы Нижегородской епархии»).

http://patriarchia.ru/db/text/3962406.ht...

Пьяные чиновники управления образования обстреляли детский лагерь в Челябинской области 7 июня, 2016. Новостная служба Школьники приехали в лагерь для участия в игре «Зарница», которую организовывали сотрудники муниципалитета 7 июня. ПРАВМИР. В Челябинской области возбуждено уголовное дело в отношении двух сотрудников управления образования администрации города Снежинска. Чиновников подозревают в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.213 УК РФ (хулиганство). 2 июня в детском оздоровительном лагере «Орленок» двое сотрудников управления образования уральского города Снежинска, будучи нетрезвыми, обстреляли из пневматического оружия жилые корпуса, в которых располагались старшеклассники. Об этом сообщает Следственное управление СК РФ по Челябинской области. В результате стрельбы в здании были разбиты окна. Потом чиновники вошли в помещения и стали стрелять в потолок, приказывая старшеклассникам упасть на пол. Перепуганные школьники позвонили родителям, а те вызвали полицию. Мать одного из старшеклассников рассказала изданию, что стрелявших урезонил руководитель лагеря. «Воспитателям и вожатым сказали молчать», — сообщила она. Сотрудники полиции, приехавшие по звонку, изъяли у пьяных чиновников пистолет, пули к нему и алкоголь. Школьники приехали в лагерь для участия в игре «Зарница», которую организовывали сотрудники муниципалитета. Стрельбу затеяли начальник учебных сборов и его заместитель, сообщает региональная прокуратура. Никто из детей не пострадал. Министерство образования и науки Челябинской области создало рабочую группу для выяснения обстоятельств стрельбы в детском оздоровительном лагере, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский потребовал уволить чиновников. «Лицам, совершающим противоправные действия и распивающим спиртные напитки во время проведения мероприятий с участием школьников, нет и не должно быть места в системе образования», — сказал глава региона. В ходе расследования в обязательном порядке будет дана и уголовно-правовая оценка действиям руководства детского лагеря по обеспечения безопасного отдыха детей, а также установлены причины и обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, отметили в СК.

http://pravmir.ru/pyanyie-chinovniki-upr...

В соответствии с российским законодательством, семейное образование является одной из форм получения образования и обучения вне образовательных организаций (ст. 17 Федерального закона «Об образовании в РФ»), полностью равноправной со школьным обучением. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (ст. 44 ч. 3 п.п. 1 и 2) дает всем родителям без исключения право выбрать семейное образование для своих детей. Выбор используемых учебных материалов и пособий, содержание обучения на семейном образовании определяются родителями ребенка. При этом, в соответствии со ст. 44 ч. 1 Федерального закона «Об образовании в РФ», родители несовершеннолетних имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Таким образом, семейное образование является доступной для родителей альтернативой традиционному школьному обучению. Многие православные пастыри и педагоги, включая членов Патриаршей комиссии, положительно оценивают данную форму обучения. В частности, в документе Комиссии « " Не хорошо быть человеку одному… " : православный взгляд на семью и проблемы современности», отмечается: «Важное значение имеет поддержка образовательных усилий семьи. Необходимо помнить, что именно родителям вручено самим Богом попечение о воспитании и обучении их детей, связанные с этим права и обязанности. Усилия православных христиан направлены как на защиту приоритетных прав родителей в этой сфере, так и на поддержку труда родителей в деле обучения детей. Важную помощь семье в этом отношении оказывают православные детские сады и школы, а также объединения родителей, решивших давать своим детям семейное образование». В рекомендации круглого стола по семейному образованию, прошедшего 20 ноября 2015 года в Общественной палате РФ, указывается: «Семейное образование является современной и эффективной формой обучения, позитивные результаты которой, как академические, так и социальные, подтверждены научными исследованиями. Участники круглого стола убеждены, что семейное образование оказывает существенное положительное влияние на общество в целом. Оно не только отвечает всем требованиям к современным формам обучения, но и создает уникальные возможности для укрепления семьи и связей между поколениями, традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни. Семейное образование содействует повышению педагогической культуры родителей, возвращает семье присущую ей осознанную ответственность за воспитание и образование своих детей, вызывает к жизни различные формы самоорганизации семей. По данным зарубежных исследований, семейное образование также способствует передаче следующим поколениям ценностей многодетного образа жизни, тем самым содействуя демографическому развитию общества. Все эти стороны семейного образования полностью отвечают приоритетам, заявленным в Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года».

http://patriarchia.ru/db/text/5587390.ht...

Синодальный отдел религиозного образования провел онлайн-совещание с представителями епархий по вопросам преподавания основ православной культуры в школах 1 апреля 2022 г. 10:36 29 марта 2022 года по благословению председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения  в онлайн-формате состоялось совещание с руководителями отделов религиозного образования и катехизации Ейской , Ливенской , Пензенской , Махачкалинской , Сарапульской , Сызранской , Тихорецкой , Уфимской , Уржумской епархий по вопросам преподавания в общеобразовательных школах предмета «Основы православной культуры». Перед участниками совещания выступил и.о. заместителя председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Иоанн (Рубин). Он рассказал участникам встречи об основных направлениях поддержки Синодального отдела в отношении епархий и призвал представителей регионов к активному взаимодействию в решении общецерковных задач, поставленных Священноначалием Русской Православной Церкви в контексте развития отношений с государственными органами образования. И.о. заведующего сектором ОПК В.Ю. Туфрина представила образовательную платформу «Клевер Лаборатория» , на которой реализуются программы повышения квалификации преподавателей предмета «Основы православной культуры». В ходе мероприятия руководители епархиальных отделов религиозного образования и катехизации рассказали об опыте организации взаимодействия со школьной системой образования в своих регионах. Особое внимание в ходе совещания было уделено сложностям, возникающими при сопровождении преподавания учебного курса «Основы православной культуры» в рамках предметной области ОРКСЭ. Участники встречи отметили пользу проведения онлайн-совещаний на базе Синодального отдела религиозного образования и катехизации для обмена практическим опытом и оказания консультативной помощи в преодолении препятствий в осуществлении образовательной миссии Церкви в светской школе. «Православное обозрение» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Доклад председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополита Ростовского Меркурия на открытии XXI Международных Рождественских чтений 25 января 2013 г. 13:52 24 января 2013 года председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий выступил на открытии XXI Международных Рождественских образовательных чтений «Традиционные ценности и современный мир». Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства! Уважаемые участники и гости XXI Международных Рождественских образовательных чтений! Говоря о системе религиозного образования в Русской Православной Церкви нужно подчеркнуть, что она призвана решать задачи сохранения и передачи новым поколениям традиционных христианских ценностей, используя для этого возможности всех уровней, типов и видов образования в современном обществе, самые передовые технологии и методики. Особенно важно чтобы первое знакомство с ценностными ориентирами христианства происходило как можно раньше, еще в дошкольном возрасте, когда, как известно, закладываются базовые нравственные и морально-этические мотивации. Именно этим определяется приоритетность совместных предстоящих трудов Синодального отдела религиозного образования и православного педагогического сообщества на ближайшую перспективу. Начало этому процессу положено в 2012 году созданием нормативного документа «Православный компонент дошкольного образования к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Он разработан с учетом федеральных государственных требований как дополнение к «Стандарту православного компонента общего образования», принятому ранее. Введение «Православного компонента дошкольного образования» и Программы к нему позволит дошкольным учреждениям лучше ориентироваться в подборе материалов для воспитания детей на основе православного мировоззрения, обеспечит непрерывность и преемственность духовно-нравственного воспитания детей в дошкольном и младшем школьном возрасте.

http://patriarchia.ru/db/text/2748203.ht...

Анонс - СЕМИНАР «ШКОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ НАРКОТИКОВ» августа 2006 15 сентября 2006 года Международный центр антинаркотической политики ECAD/Санкт-Петербургский Государственный Университет проводит семинар «Школьная политика в отношении наркотиков. Какова роль органов управления образованием?». 15 сентября 2006 года Международный центр антинаркотической политики ECAD/Санкт-Петербургский Государственный Университет в рамках реализации проекта " Антинаркотический менеджмент " проводит третий из 4-х запланированных на 2006 год семинар " Школьная политика в отношении наркотиков. Какова роль органов управления образованием? " . На семинар приглашаются ответственные секретари МВК субъектов федерации, сотрудники Администраций городов-членов ECAD и Управлений ФСНК РФ, руководители общественных и церковных организаций и ученые, исследующие вклад образовательных структур в снижение наркоугрозы. В программе семинара доклады российских и шведских экспертов, выступления участников с целью улучшения понимания позиции органов управления образованием (директоров школ) в случае обоснованного подозрения учащегося в потреблении наркотиков или получении достоверной информации о его причастности к этому (обмен опытом, статистика и т.д.). Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться. Заявку можно отправить также по факсу: (812) 328-96-65. В программе семинара будет максимально учтены Ваши пожелания и вопросы экспертам. Место проведения семинара: Санкт-Петербург, Васильевский остров, Санкт-Петербургский Государственный Университет, философский факультет, Менделеевская линия, дом 5, аудитория 108 (правая лестница, 3 этаж). Время:  10.00. - 17.00.,   регистрация в 9.30. На семинаре будет распространен очередной спецвыпуск (3717) журнала " Санкт-Петербургский Университет " , посвященный предпоследнему семинару " Антинаркотическая целевая программа административно-территориального образования " . Примечание: Международный Центр Антинаркотической Политики СПбГУ также поможет с размещением в общежитии СПбГУ на местах повышенного комфорта. Для поселения необходимо сообщить по тел./факсу: (812) 328-96-65 дату прибытия и отъезда, Ф.И.О., должность, серию и номер паспорта, где и кем выдан, а также согласовать вопрос о прибытии и поселении по телефону (812) 328-96-65 не позднее, чем за одну неделю до приезда. Информация Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=179...

на VII «На початку було Слово ...» 22 листопада 2019 р. 16:17 18 ноября 2019 года началась регистрация на VII олимпиаду школьников «В начале было Слово…», организатором которой является Российский православный университет святого Иоанна Богослова . Олимпиада проводится по ряду общеобразовательных предметов: истории, обществознанию, литературе и русскому языку для учащихся 8-11 классов в два этапа: отборочный этап — в заочной форме (с применением дистанционных технологий в режиме онлайн посредством сети Интернет), заключительный этап — в очной форме в городе Москве и на региональных площадках. Основными целями олимпиады являются выявление и развитие у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, к изучению «духовных основ» предметов, изучаемых в курсе школьной программы, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, а также профессиональная ориентация молодежи на ранних стадиях формирования личности. В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 июля 2019 года 390 олимпиада школьников «В начале было Слово...» включена в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений на 2019/20 учебный год (под 23). Также в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30 августа 2019 года 658 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2019/2020 учебный год» олимпиада школьников «В начале было Слово...» включена в данный перечень, что дает возможность победителям и призерам олимпиады получить льготы при поступлении в учреждения высшего образования 01, уровень 3). В 2019/2020 учебном году проект проводится при поддержке Синодального отдела религиозного образования и катехизации , Комиссии по взаимодействию с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете города Москвы и Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС» (Институт). Дополнительную информацию о проекте можно получить в организационном комитете олимпиады по тел. +7 (495) 626-85-15, e-mail: olimp.rpu@mail.ru или в социальной сети «ВКонтакте» . Пресс-служба РПУ /Патриархия.ru   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5536156...

— Фальков сказал, что от Болонской системы в первую очередь уйдут в инженерных специальностях. А гуманитарии куда будут двигаться? — Пока не готов нарисовать, как сейчас говорят, дорожную карту гуманитарного образования. Но могу сказать, что комментарии нашего министра и его коллег мне представляются весьма профессиональными и адекватными происходящим переменам. Болевые точки и узлы понятны. Как их развязывать — это требует отдельной подготовки. Всем очевидно, большинство проблем высшего образования упирается в школу. И они всплывают, когда вчерашние школьники садятся за вузовскую парту. Кроме того, 20-30 лет назад на первый курс поступали школьники, выпускники подфаков, ребята после армии. Эта смешанная аудитория была другой: интеллектуально, социально, эмоционально, если угодно. Сегодня 90, а то и 100% поступивших — это вчерашние школьники. — Вы сказали о том, что все упирается в школу. А там какие проблемы, помимо уже названных? — Скажем, гуманитарное образование требует глубокого погружения в пласты культуры, в изучение языков, текстов — по-другому невозможно. А на это сейчас у школьников, а потом и у студентов зачастую просто нет времени. Да и новые и модные формы работы — презентации — при всей их продуктивности порой приводят к тому, что без презентации человек не может ничего толком рассказать: он привык излагать мысли «презентационно». А надо, чтобы умел по-разному. Так что здорово, что вернули сочинение. Черчилль говорил: «Журналистом может быть любой образованный европеец». Здесь ключевое слово «образованный». Раньше нормальный журфак прежде всего давал погружение в исторические дисциплины, в литературу, это было широкое, серьезное гуманитарное образование, которое позволяло человеку ориентироваться в самых разных вещах. А сейчас учебный план таков, что на подобное погружение зачастую нет времени. Не изучается полноценно история религии. А как без этого историю культуры изучать? Литература в урезанном виде. — То есть в России — кризис образования? — Почему только в России? Образование находится в кризисе во всем мире. Просто нам помогли быстрее других это ощутить. И мы должны этим воспользоваться в полной мере. Мне сложно говорить по поводу Китая или Японии — не очень хорошо знаю эти образовательные системы. Но если взять систему западную, Европа плюс Америка, куда мы так настойчиво рвались еще год назад — то там давний и глубокий кризис. То, что считалось высшим образованием, то, какие цели преследовало высшее образование еще 50 лет назад, сегодня не работает. Я впервые это почувствовал, когда в 93-94 году учился в американском университете. Там вообще непонятно было, студенты ли вокруг меня. Основное содержание университетской жизни к учебе имело весьма отдаленное отношение. Это был скорее социальный клуб.

http://patriarchia.ru/db/text/5939725.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010