«Никаких «поручений» Общественной палате министр культуры не давал и давать не мог. Разработка учебников относится к компетенции Министерства образования и науки Российской Федерации. В Министерстве культуры Российской Федерации никаких рабочих групп по созданию каких бы то ни было учебных пособий нет и не планируется. Вопреки заявлениям тех же СМИ, статс-секретарь-заместитель Министра Григорий Ивлиев в разговоре с корреспондентом опроверг информацию о существовании рабочей группы в Министерстве культуры Российской Федерации и порекомендовал обратиться с вопросами в Министерство образования и науки Российской Федерации», - сказано в заявлении советника министра, пресс-секретаря Ю.С.Зазулиной. В свою очередь, Пожигайло заявил: «Никакой речи не может идти " об особом контроле " при изучении творчества некоторых классиков русской литературы, " списке потенциально опасных произведений " Тургенева, Некрасова, Островского и прочих идеях, которые иначе, чем бредовыми не назовешь, и которые автор статьи приписывает мне. Остается только сожалеть, что уважаемая мною газета " Известия " опубликовала данный опус». Члены Общественной палаты Сергей Волков и Андрей Дементьев также считают, что разработкой школьной программы должно заниматься Министерство образования. «Из собственного опыта могу сказать, что список литературы для прочтения в школе перегружен. Пересмотр школьной программы по литературе — давняя проблема, но решать ее нужно аккуратно и не скоропалительно. Этим вопросом должны заниматься специалисты, которые разрабатывают школьную программу по литературе. В первую очередь, это вопрос Министерства образования», — уверен член ОП, учитель русской литературы и русского языка Сергей Волков. «Произведения Булгакова, Островского, Тургенева, Некрасова, Салтыков-Щедрина и других писателей-классиков должны остаться в программе. Без сомнения, эти книги формируют и развивают детей», — добавил он. «Ни в коем случае нельзя исключать из школьной литературы произведения, которые признаны классикой. Нельзя с бухты-барахты совершать такие действия», — заявил член ОП, поэт Андрей Дементьев. «Прежде чем принимать любые решения, связанные с учебным процессом, необходимо посоветоваться с учеными, педагогами, студентами. К тому же существует практика преподавания литературы, наработанная многими годами, которую необходимо учитывать. Всю жизнь учителя самостоятельно анализировали и помогали ученикам понять суть произведений. Сегодня выработкой каких бы то ни было рекомендаций по поводу того, как следует и уж тем более как не следует преподавать литературу в школе нужно заниматься предельно аккуратно. Это задача Министерства образования, Академии педагогических наук и представителей гражданского общества», — считает Дементьев.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/07/pa...

Школьники из 33 регионов России примут участие в суперфинале олимпиады по Основам православной культуры 19 апреля 2018 г. 16:11 23-24 апреля 2018 года в Московском епархиальном доме — главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоятся суперфинальный тур и торжественная церемония закрытия Х Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры». В суперфинале примут участие 190 учащихся 4-11 классов — победителей и призеров региональных туров олимпиады из 33 субъектов Российской Федерации. Суперфинал, посвященный 10-летию олимпиады, пройдет 23 апреля. После творческих испытаний для школьников организуют экскурсию по Московскому епархиальному дому и Музею памяти новомучеников и исповедников Российских. На этот же день запланирован практический семинар по основам подготовки базовых заданий общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» для 90 педагогов, сопровождающих школьников. 24 апреля в Соборной палате ПСТГУ на церемонии закрытия юбилейной олимпиады отличившиеся школьники будут награждены. Помимо призов и грамот победители получат существенные льготы при поступлении в вуз по профильному предмету или направлению высшего образования («История» или «Теология»). «За 10 лет олимпиада охватила 82 региона Российской Федерации, страны ближнего и дальнего зарубежья: Беларусь, Молдову, Казахстан, Украину, Киргизию, Литву, Италию, Гвинею, Бангладеш, Люксембург. Всего в проекте приняли участие 2 711 397 школьников с 4 по 11 класс. С олимпиадой сотрудничает каждая пятая школа России, 700 управлений образования страны, 60 региональных организаторов от имени Департаментов и Министерств образования, более 12 000 педагогов-волонтеров проводят на местах отборочные туры», — рассказала руководитель оргкомитета олимпиады, доктор педагогических наук, декан педагогического факультета ПСТГУ Татьяна Склярова. По ее словам, педагогическим факультетом вуза в рамках работы над олимпиадой была создана уникальная методическая база, включающая более четырех тысяч тестовых заданий, издано 17 учебно-методических пособий, было проведено порядка 100 проектных работ и 200 очных мероприятий. «В 2017-18 учебном году, благодаря поддержке Фонда президентских грантов, реализована разработка концепции и программы предмета " Православная культура " на уровне общего образования с 5 по 9 класс», — отметила Татьяна Склярова. Олимпиада проводится при поддержке Министерства образования РФ, Синодального отдела религиозного образования и катехизации, Российского совета олимпиад школьников. Олимпиада входит в список предметных олимпиад школьников по профилю «Теология» и «История», имеет второй уровень по оценке Российского совета олимпиад школьников. Адрес Московского епархиального дома: г. Москва, Лихов пер., д. 6 (ст. м. «Цветной бульвар»). Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5182295.ht...

Нашему рецензенту желательно «опровергнуть» это положение, и он думает опровергнуть его ссылкой на вопиющее невежество русского народа и даже самого русского духовенства в период до-петровской Руси. Факты невежества мы признавали и признаем, но доказательное значение этих фактов в пользу суждений нашего рецензента мы совершенно отрицаем. Наш рецензент, обвиняя нас в намеренном забвении многого и многого, сам конечно ненамеренно забывает теперь хорошо известные ему и очень важ­ные факты, что в до-петровской Руси хорошо организованных школ совсем не было, и что мастерами школьного дела тогда весьма нередко выступали даже прямо полуграмотные люди. Это обстоятельство, само по себе, дает нам право не на отрицание образовательного значения церковной школы, а только на отрицание той невозможной постановки школьного дела, которую мы отметили в нашей брошюре и которую хорошо знает также и наш рецензент. Если бы г. В. К. доказал нам, что церковная школа, при всякой постановке школьного дела, может создавать только невежд и суеверов, то это доказательство было бы действительным осуждением церковной школы, и после такого доказательства мы без всякого колебания отвергли бы церковную школу, как совершенно никуда негодную. Но такого доказательства он не дает. А между тем мы имеем факты и указываем на них, что даже и при убогом церковном учении до-петровского времени у нас могли появляться образованные люди, потому что церковное учете, при всем его несомненном убожестве, опиралось однако на истинный принцип образования и преследовало его подлинную цель. В виду этого именно достоинства старой церковной школы, мы и высказали в нашей брошюре совершенно понятное и, по нашему мнению, совершенно правильное соображение, что в период петровской реформы церковная школа подлежала собственно не уничтожению, а только коренному изменению в постановке школьного дела. С точки зрения этого именно соображения мы и смотрим как на петровскую реформу школьного дела, так и на положение духовной школы в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Nesmelov_Vikto...

Новости Власти Нигерии готовы к переговорам с группировкой " Боко харам " , похитившей школьниц 13.05.2014 23:55 Абуджа, 13 мая. Власти Нигерии готовы вести переговоры с группировкой " Боко харам " по вопросу освобождения 223 школьниц, похищенных боевиками в апреле, сообщает ИТАР-ТАСС . Об этом заявил во вторник министр по специальным поручения Нигерии Кабиру Таниму Тураки. " Нигерия всегда открыта для диалога с повстанцами, - сказал он. - Мы готовы обсуждать все проблемы, в том числе вопрос освобождения учениц лицея, похищенных в Чибоке " . Боевики группировки " Боко харам " ( " Западное образование - грех " в переводе с языка хауса) уже несколько лет фактически ведут войну против властей, выбирая в качестве целей объекты, связанные с армией и полицией. Однако в последнее время они все чаще нападают на гражданское население, в том числе старейшин и лидеров религиозных общин. Правительственные войска в свою очередь совершают регулярные операции против баз экстремистов. 14 апреля боевики " Боко харам " захватили в заложники 276 школьниц в возрасте от 12 до 17 лет из лицея в населенном пункте Чибок на северо-востоке Нигерии. По данным полиции, 53 подростка смогли сбежать, 223 до сих пор остаются в руках боевиков. Нападение на учебное заведение " Боко харам " объяснила тем, что " западное образование должно прекратиться, а девочки должны покинуть школу и выйти замуж " . 12 мая " Боко харам " распространила видеобращение, в котором предложила властям освободить похищенных школьниц в обмен на выдачу арестованных боевиков. В видеозаписи также утверждается, что все девочки приняли ислам. В тот же день МВД Нигерии заявило, что  " Боко харам " и другие повстанцы не могут диктовать условия. Не может идти и речи об обмене одного человека на другого " . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Москве обсудят православную культуру в системе общего образования Москва, 29 января 2019 г.      30 января 2019 года в Соборной палате Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоится научно-практический семинар «Общероссийская олимпиада школьников “Основы православной культуры” и методическое сопровождение предмета «Православная культура» в системе общего образования». Мероприятие пройдёт в рамках секции «Деятельность церкви в сфере образования и катехизации» Международных Рождественских образовательных чтений при поддержке Фонда президентских грантов. Семинар адресован педагогам системы общего образования, сообщает пресс-служба оргкомитета Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры». В семинаре примут участие сотрудники педагогического факультета ПСТГУ, представители Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, городского методического Центра Департамента образования г. Москвы, а также авторы учебных пособий по Православной культуре. Ведущие методисты ПСТГУ представят разработки Общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры, расскажут о формах и принципах составления заданий олимпиады. Кроме того, на семинаре презентуют концепцию и программу предмета «Православная культура» в рамках образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и учебные пособия по православной культуре для системы общего образования. «Основная идея семинара - познакомить собравшихся с имеющимися к настоящему времени методическими материалами, которые могут быть использованы в организации процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 5-9 классов общеобразовательных школ России», - рассказала председатель семинара, доктор педагогических наук, профессор, декан Педагогического факультета ПСТГУ Татьяна Склярова. По её словам, образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» являющаяся обязательной для изучения школьниками в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования к настоящему времени находится в процессе проектирования. «Методисты олимпиады с 2008 года разрабатывают содержание предмета «Православная культура» для системы общего образования. Предложенная коллективом методистов концепция включения в образовательную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предмета «Православная культура» будет вынесена на обсуждение участников семинара», - подчеркнула Татьяна Склярова.

http://pravoslavie.ru/118978.html

Московские школьники завоевали «золото» и два «серебра» на Международной олимпиаде по биологии 26 июля, 2016. Новостная служба Всего в копилке сборной команды России четыре медали: одна золотая, две серебряные и одна бронзовая 26 июля. ПРАВМИР. Трое московских школьников в составе российской сборной стали призерами Международной олимпиады по биологии, которая проходила в Ханое, столице Вьетнама, с 17 по 24 июля. Московские школьники завоевали одну золотую и две серебряные медали на 27-ой Международной биологической олимпиаде, сообщает Министерство образования РФ. Золотую медаль получил Сергей Бусыгин из гимназии 1567, «серебро» досталось двум ученицам Специализированного учебно-научного центра МГУ — Альмине Полиновой и Надежде Азбукиной. Всего в копилке сборной команды России четыре медали: одна золотая, две серебряные и одна бронзовая, которую получил Егор Шишкин. Международная биологическая олимпиада является одним из самых престижных соревнований среди школьников. Ранее российские школьники взяли четыре золотых медали на Международной математической олимпиаде в Гонконге. На Международной олимпиаде школьников по физике, проходившей в Цюрихе с 11 по 17 июля, российские школьники получили четыре золотые и одну серебряную медали. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 августа, 2023 20 марта, 2023 17 февраля, 2016 20 июля, 2016 21 июля, 2016 5 января, 2024 1 октября, 2023 26 августа, 2023 25 августа, 2023 11 августа, 2023 20 марта, 2023 17 февраля, 2016 20 июля, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/moskovskie-shkolniki-z...

125. Ян-цзы чжи янь. – Чаша мирных изречений Ян-цзы. 126. Цзин сянь хуэй янь. – Сборник разных современных изречений. 127. Цзин сюнь тхан цун шу. – Сборник классических наставлений. 128. Сюй цзянь лу. – Собрание разных замечаний с возражениями. 129. Хуай сяо бянь. – Малое рассуждение в одной книге. 130. Вэнь ци и лань. – Замечательные для разумения вопросы. 131. Ду шу цза чжи. – Книга для школьного чтения. 132. Сань-цзяо чжен цзун. –Три вероучения, т.е. конфуцианство, даосизм, буддизм. 133. Шэн сюэ фань вэй тху. – Начертание священных для школы правил. 134. Ин цзянь. – Элементарные школьные правила. 135. Ди-цзы чжень янь. – Предварительные увещания и наставления учащимся (ди-цзы). 136. Нэй цзин ши и. – Собранные по смерти автора классические правила. 137. Бо ву дянь хуэй. – Изложенные в порядке правила и обычаи для руководства в жизни. 138. Гэ ву жу-мынь. – Руководящие правила для лиц вступающих в жизнь. 139. Чэу жень чжуань. – Руководящие правила для образованного человека. 140. Су ли. – Народный этикет, или обыденные правила вежливости и учтивости. 141. Чэу ши цзин нан. – Драгоценное собрание правил народной мудрости относительно учтивости. 142. Тхун су бянь. – Книга правил и обычаев, согласных с народными. 143. Дянь цзи бянь лань. – Дневник простонародья (Дянь-цзи). 144. Ин тхун iu и. – Стройное собрание разных правил о чести и справедливости. 145. Хань-мынь чжуэй сюэ. – Открытая дверь школьного ученья Ханя. 146. Ши ву юань хуэй. – Сборник элементарных упражнений. 147. Ю сюэ сюй чжи. – Элементарные уроки знания полезные для школы. 148. Ю сюэ сюнь юань. – Начатки школьных упражнений. 149. Сяо-сюэ гань чжу. – Червленые перлы элементарного знания. 150. Чун сюэ. – «Царственная мудрость», или серьезное изложение знания. 151. Сюэ лин. – Лес школьного знания. 152. Сюэ гу лу. – Краткое начертание древнего школьного знания. 153. И хань сюэ. – Начальные объяснения млечного знания т. е. школьные научные знания (сюэ). 154. Сяо сюэ чжу цзе. – Начатки школьного обучения. 155. Сяо сюэ чжен вэнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Несовершеннолетняя уральская школьница наняла адвоката для защиты от родителей 23 ноября, 2018. Новостная служба Родители попытались силой увезти ее из Екатеринбурга домой в Магнитогорск 23 ноября. ПРАВМИР. 15-летняя уральская школьница наняла адвоката для защиты от родителей. На Урале 15-летняя школьница наняла адвоката для защиты от родителей. Как сообщает РИА Новости, те попытались силой увезти ее из специализированного учебно-научного центра УрФУ Екатеринбурга домой в Магнитогорск. «Здесь нужно очень внимательно расставлять акценты. Сейчас в СМИ акценты ставятся на том, что нарушается право на образование, но оно, если честно, не нарушается. Формат его определяют все-таки родители — и в законе об образовании, и в других сопутствующих документах. Сейчас речь идет об обеспечении безопасности ребенка», — рассказал детский омбудсмен Свердловской области Игорь Мороков. Он разбирается в ситуации совместно с уполномоченным по правам ребенка в Челябинской области Ириной Буториной. По ее данным, сейчас девочка находится в Магнитогорске. Как пишет издание «Екатеринбург Онлайн», школьница училась в СУНЦ на платной основе с согласия родителей. Со временем отношения в семье начали ухудшаться, позже девушка и вовсе перестала выходить на связь. Забеспокоившись, родители приехали в город и обратились в полицию. Девушка говорит, что не хочет жить с родителями, поскольку они применяли к ней физическое насилие Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 апреля, 2024 28 марта, 2024 11 августа, 2014 16 января, 2015 20 февраля, 2016 17 апреля, 2024 11 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 28 марта, 2024 11 августа, 2014 16 января, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/nesovershennoletnyaya-...

«Главный инициатор введения ОПК – это народ» Беседа с протоиереем Александром Кузиным В последние годы в российской прессе много и широко обсуждается вопрос о преподавании в средней школе курса «Основы православной культуры» (ОПК). Противники нового предмета ссылаются на то, что его введение (как правило, факультативное) якобы нарушает конституционный принцип отделения Церкви от государства. Кроме того, нередко озвучивается мысль, что «Основы православной культуры» школам искусственно навязываются; говорят также, что надо еще посмотреть, как курс ОПК будет укладываться в образовательную программу и как вообще это явление впишется в культурную жизнь общества. Можно встретить и такие доводы: прежде чем начинать преподавание ОПК, надо подготовить законодательную базу, отработать единую для всех школ методику преподавания, создать приемлемые для всех учебники и т.д. Между тем, сейчас курс «Основы православной культуры» в школах страны уже преподается, причем в масштабах достаточно ощутимых. Теоретические соображения всем интересующимся этой проблематикой более или менее известны. О практической же стороне дела мы беседовали с руководителем сектора по связям с епархиями Синодального отдела религиозного образования и катехизации протоиереем Александром Кузиным.   – Отец Александр, какой части школьников уже преподается курс «Основы православной культуры»?  – Об общем количестве школьников нашей страны у меня нет точных данных, но предположим, что их сейчас порядка 20 миллионов. По данным епархиальных отчетов за 2006 год, преподавание ОПК велось для 600 тысяч школьников, и динамика этого процесса положительная. Так что сейчас основы православной культуры изучает, наверное, почти один миллион школьников, что составляет около 5% от общего их числа. Это значительная цифра. Хотя в Российской Федерации есть регионы, где преподавание ОПК на сегодняшний день не ведется. – Почти один миллион школьников… А ведь в преподавание этого курса вовлечены не только дети, но и через детей их родители, не говоря уж о педагогах. И, получается, процесс преподавания основ православной культуры ведется уже в таких масштабах, что запретительными методами ничего с этим не сделаешь, правильно?

http://pravoslavie.ru/28821.html

Закрыть Система школьного образования Подкарпатской Руси в период венгерского господства (1938–1944 гг.) Олег Казак   08:09 25.10.2023 295 Время на чтение 7 минут Источник: Наука Вера Культура Подкарпатские русины. источник: Аннотация. Личность учителя имела определяющее значение в процессе формирования национальной идентичности восточнославянского населения Подкарпатской Руси. Власти хортистской Венгрии, осознавая данный факт, стремились использовать систему образования в качестве одного из важнейших инструментов этнокультурной инженерии. Их замысел состоял в поддержке локального русинского самосознания, носители которого должны были стать податливым материалом для мадьяризации. После поэтапного включения территории Подкарпатской Руси в состав Венгрии (ноябрь 1938 г., март 1939 г.) усилиями идеологов новой власти постулировался тезис о культурной самобытности русинского населения края, чуждости и вредности для них любых прорусских или проукраинских настроений, а также исторической приверженности идеям венгерской государственности и мирном сожительстве с венграми. В межвоенный период, когда регион входил в состав Чехословакии, существовало несколько моделей национальной идентификации местного восточнославянского населения: русофильская, украинофильская и русинофильская. В условиях крайне немногочисленной прослойки интеллигенции в Подкарпатской Руси деятельность школьного учителя часто играла определяющую роль в принятии населением той или иной модели. Уже 22 ноября 1938 г. на заседании Палаты представителей парламента министр по делам вероисповеданий и образования Венгрии Б. Гоман заявил о необходимости удаления из числа преподавателей «сомнительных и ненадежных с национальной точки зрения элементов», а также о желательности перевода в школы, расположенные на присоединенных территориях, учителей из внутренних регионов Венгрии, особенно если они или члены их семей ранее жили в Подкарпатской Руси. В результате в ряде русинских школ появились учителя, которые совершенно не знали языка местных жителей 16. old.]. Тем не менее, еще в декабре 1940 г. представитель ужгородского окружного военного командования заявлял о вредной работе, которую вели в русинских классах учителя, назначенные при чехословацком режиме. По информации чиновника, число учителей из «коренной Венгрии» достигало 70 %, желательным являлось его увеличение до 100 % c. 226]. В первые дни после установления венгерского господства в классах часто появлялись вооруженные представители жандармерии, которые наблюдали за тем, соответствует ли преподавание школьного материала принципам национальной безопасности 130. old.].

http://ruskline.ru/opp/2023/10/25/sistem...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010