Монашеский постриг вел. кн. Димитрия Александровича перед смертью. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 176) Монашеский постриг вел. кн. Димитрия Александровича перед смертью. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 176) Осенью 1281 г. против Д. А. выступил его младший брат городецкий кн. Андрей, который при поддержке новгородцев получил в Орде ярлык на Владимирское вел. княжение и привел на Сев.-Вост. Русь ордынские войска. Д. А. был вынужден бежать, города великого княжения и Тверь были разорены. На стороне Андрея вместе с татарами выступили ростовские князья и ярославский кн. Феодор Ростиславич. 19 дек. был взят штурмом Переяславль Залесский. Д. А. пытался найти приют в Копорье, но новгородцы, пригласив на княжение Андрея, отобрали это владение у Д. А. и разрушили поставленную там крепость. По-видимому, князь-изгнанник нашел убежище в Пскове. Во всяком случае его зять псковский кн. св. Довмонт (Тимофей) оказал ему поддержку, отобрав в янв. 1282 г. у новгородцев захваченное ими имущество Д. А. В февр. 1282 г. Д. А. вернулся в Переяславль. Андрей выехал за помощью в Орду. Против Д. А. выступили также его младший брат московский кн. Даниил Александрович и тверской кн. Святослав Ярославич. Однако, когда Д. А. с войском вышел им навстречу, они не решились на сражение и заключили мир. Андрей привел на Русь новое татар. войско, разорившее земли Сев.-Вост. Руси. Д. А. обратился за помощью к Ногаю, могущественному правителю зап. части улуса Джучи, к-рый неоднократно сажал на ордынский трон своих ставленников. Когда в следующем году Д. А. вернулся, Андрей вынужден был заключить мир и уступить великокняжеский стол. Советник Андрея Семен Толигнеевич по приказанию Д. А. был убит. Св. вел. кн. Александр Невский сажает Димитрия наместником в Новгороде. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 22 об.) Св. вел. кн. Александр Невский сажает Димитрия наместником в Новгороде.

http://pravenc.ru/text/178187.html

Москвы был поставлен памятник Д. А. (скульпторы А. И. Коровин, В. П. Мокроусов, архит. Д. С. Соколов). В 1998 г. около мон-ря воссоздана часовня с мозаичным образом Д. А. на юго-зап. грани в нише. Ист.: БАН. 31. 7. 30; РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. III. 7; Ф. 1188. Оп. 1. Ед. 102-104, 107-109, 112, 122, 183, 561, 695; РНБ. F. IV. 764; Эрм. 440. Лит.: Ровинский. Народные картинки; Портреты, гербы и печати большой Гос. книги 1672 г. СПб., 1903. Л. 18; Сизов Е. С. К атрибуции княжеского цикла в росписях Архангельского собора//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1976. Вып. 2. С. 85; Служба с Акафистом прп. кн. Даниилу, Моск. чудотворцу. Житие прп. Даниила. М., 1991. Фронт.; Иконные образцы XVII - нач. XIX в.: Иконография рус. святых/ГИМ; предисл. и сост. З. П. Морозова. М., 1994. С. 11, 30; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341, 462-463. Т. 2. С. 92-93, 390-391; Моск. Свято-Данилов мон-рь. М., 1999. С. 4, 8-9; Первый на Москве: Моск. Данилов мон-рь. М., 2000. С. 29-31, 38, 48, 55, 47, 74, 104, 116, 181, 204, 243, 263-267, 280, 320-321; Полозова Л. У истоков//Художник. 2000. 1. С. 41; Канон с Акафистом св. блгв. кн. Даниилу Московскому. Канон с Акафистом прписп. Георгию Даниловскому. М., 2002. С. 6-8, 11-12; Фронт.; Храм Христа Спасителя: Воссозданное скульпт. и живопис. убранство. М., 2002. С. 25; Рязанцев И. В. Скульптура в России XVIII - нач. XIX в.: Очерки. М., 2003. С. 97, 104-105; Св. блгв. Даниил, вел. кн. Московский: Житие. Акафист. Слово архипастыря. М., 2003. С. 4. Ил. на обл.; Чугреева Н. Н. Св. блгв. княже Данииле, собери нас друг ко другу: Об изображениях прп. кн. Даниила Московского//Св. блгв. кн. Даниил Московский, 1303-2003: 700 лет со дня преставления. М., 2003. С. 112-144; она же. Иконография блгв. кн. Даниила//Моск. патерик: Древнейшие святые Моск. земли. М., 2003. С. 38-83; Самойлова Т. Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Моск. Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 141-142, 146, 162-163. Н. Н. Чугреева Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг.

http://pravenc.ru/text/171280.html

В 1367 г. вел. кн. Владимирский и Московский св. Димитрий Иоаннович , поддерживая Василия Михайловича и клинского кн. Еремея Константиновича, начал военные действия против М. А. Пострадали и волости Тверского владыки, поддерживавшего М. А. В окт. того же года в ходе ответных действий М. А., пришедшего с литов. войсками на тверские земли, были взяты в плен супруга и бояре Тверского князя. Войска М. А. двинулись к Кашину. Однако Василий Михайлович отправил навстречу ему послов, и при посредничестве Тверского епископа был заключен мир. Уже в год своей смерти, в 1368 г., Василий вновь «собрал был рать к Микулину на своего братанича на князя на Михаила и опять распустиша» (Там же. Стб. 75). В «Предисловии…» указывается, что к действиям против М. А. Василия Михайловича побуждала супруга кнг. Елена Иоанновна, считавшая, что племянник «хощеть княжи(ти) на град(е) сем» (т. е. в Твери). Обосновывая серьезность позиций М. А., она отмечала, что он «старшаго ти брата сын, и ест муж доблии, сладок всем, и весь град Тверскыи любит его» (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 468-469). Отпевание и погребение блгв. кн. Михаила Александровича (в схиме Матфея) в Спасо-Преображенском соборе Твери. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-2. Л. 517 об.) Отпевание и погребение блгв. кн. Михаила Александровича (в схиме Матфея) в Спасо-Преображенском соборе Твери. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-2. Л. 517 об.) В нач. 1368 г. М. А. заключил мир с Московским князем. Однако в сер. 1368 г. вел. князя Тверского пригласили на переговоры в Москву, где он был схвачен и арестован, как и его бояре. По всей видимости, московское правительство добивалось от М. А. согласия на передачу Еремею Константиновичу Городка и отчины кн. Семена Константиновича. Неожиданный приезд в Москву ордынского посольства привел к освобождению М. А. (по-видимому, московское правительство посчитало, что ордынцам не нужно знать о княжеских конфликтах), к-рый все же лишился части бывш.

http://pravenc.ru/text/2563716.html

XVI в., когда Василием (Варлаамом) было составлено Сказание об истечении слез от образа Богородицы в 1567 г., очевидно, привело к усилению местного почитания Д., его образ на этой иконе послужил основой для новых произведений, чья зависимость от древнего прототипа подтверждается изображением святого в плаще, а не в шубе, более типичной для княжеской иконографии позднего средневековья. Среди этих памятников выделяется крупная икона из собрания А. И. Анисимова (ГТГ; Icônes russes: Les saintes/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 72-73. Cat. 15), к-рая, вероятно, происходит из псковского Троицкого собора. Д. представлен в рост, в молении Св. Троице в сегменте, черты его лика, одеяние, а также формула надписи указывают на прямое копирование образа св. князя на Мирожской иконе Божией Матери. За спиной Д. изображена его жена кнг. Мария, к-рая в отличие от изображения на иконе из Мирожского мон-ря показана в монашеских одеждах и названа «во иноцех» Марфой (после смерти мужа постриглась в Иоанно-Предтеченском мон-ре Пскова и там скончалась). По сообщению Н. Ф. Окулича-Казарина ( Окулич-Казарин. 2001. С. 86), в Троицком соборе Пскова находилась древняя икона Д. в серебряном басменном окладе (размер 1 аршин 3,5 вершка × 1 аршин), возможно, имелась в виду именно икона, в наст. время находящаяся в собрании ГТГ (размер 92×72,4 см). Молитва кн. Довмонта в Троицком соборе Пскова перед сражением с рижанами. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 69 об.) Молитва кн. Довмонта в Троицком соборе Пскова перед сражением с рижанами. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 69 об.) Др. пример воздействия Мирожской иконы на иконографию Д.- изображение на панагии кон. XVI в. (ПИАМ), где по сторонам Божией Матери «Воплощение» в рост представлены блгв. кн. Всеволод и Д. (последний - слева от Богородицы, на менее почетном месте). Это произведение - один из примеров парного изображения святых, основанного на их принадлежности к лику блгв.

http://pravenc.ru/text/178701.html

(БАН. 4.9.40 и 4.9.42), списком 1407 г. БАН. 33.16.15 и др. (К перечню из 12 рукописей, содержащих краткую редакцию «З.», к-рый приведен в ст.: Фомина. 1987. С. 188, необходимо добавить след. списки: РГАДА. Ф. 196. Мазур. Оп. 1. 1679 (см.: Каталог славяно-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. М., 2000. С. 91-102, 104, 25), переписан в 1461 г. в Андрониковом в честь Нерукотворного образа Спасителя монастыре со списка БАН. 22.16.15; ЯИАМЗ. Инв. 15480 (см.: Лукьянов В. В. Краткое описание коллекции рукописей Ярославского обл. краевед. музея. Ярославль, 1958. С. 108, 475. (Краевед. зап.; Вып. 3)), переписан также в 1461 г. в московском в честь Преображения Господня монастыре (Спаса на Бору) в Кремле. «З.» краткой редакции представлен на рус. почве также выборкой в составе 2 пергаменных сборников, восходящих к общему оригиналу: ГИМ. Чуд. 21, кон. XIV - нач. XV в.; РГАДА. Ф. 357 (собр. Саровской пуст.). 2, нач. XV в. (см.: Творогов О. В. Древнерусские четьи сборники XII-XIV вв. (1-я ст.)//ТОДРЛ. 1988. Т. 41. С. 202-203 13, 18); Каталог славяно-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. 2000. С. 259-260, 264, 92).) Южнослав. (серб.) списки краткой редакции: Хиландар. 383, нач. (?) XIV в. (отрывки - БАН. 13.7.1; РГБ. Григор. 19/М.1702); Хиландар. 386, 1-я треть XIV в. (отрывок - БАН. 13.7.9) (датировки Н. Б. Тихомирова ), и ГИМ. Воскр. 115 (атрибуция текста и почерка сделана А. А. Туриловым ) - представляют выборки разного объема из сборника краткой редакции, вероятно находившегося в Хиландаре по крайней мере до сер. XIV в. М. С. Фомина выделила внутри краткой редакции 3 группы. Списки 1-й группы, в к-рую входит, в частности, пергаменный список XII в. РНБ. F.n.I.46 (неполный), помимо Слов свт. Иоанна Златоуста содержат произведения, надписанные именами др. авторов, а также Житие св. Таисии. В списках 2-й группы читается 1-я полная редакция апокрифического «Евангелия Никодима». Два списка 3-й группы содержат наименьшее число текстов: 21 и 53. Т. о., число глав в сборниках краткой редакции может варьироваться.

http://pravenc.ru/text/199905.html

«Князь тьмы. Был? Не был? Однакожь и не сказка». М., 1809. В университетской типографии. Круглый штамп Дружинина и штамп Историко-археологического инт-та. Пометка об изъятии экземпляра как дублета. 3. Творение госпожи Гион «О последовании младенчеству Иисуса Христа». СПб., 1823. Круглый штамп Дружинина (рис. 2). 4. Иоанн Екзарх Болгарский. Соч. Калайдовича. М., 1824. Круглый штамп Дружинина. Дубл. Q 1–149. Все четыре книги поступали по актам с января 1954 по ноябрь 1955 г. из Основного фонда хранения БАН в фонд изданий «XVIII века». Процесс выявления экземпляров книг из библиотеки В.Г. Дружинина в фондах БАН только начат. А вот в фондах Библиотеки СПб. Духовной академии эту работу можно считать завершенной. Прежде чем рассказать о ее результатах, остановимся кратко на возможной истории поступления книг Дружинина в библиотеку возрожденной Ленинградской Духовной академии. Крупное «поступление в библиотеку состоялось с лета 1956 г. по май 1957 г. Из БАН было передано около 100 000 книг, брошюр, периодических изданий. Осуществлялось это очень быстро, даже без списка передаваемых изданий. ЛДА было предложено самой вывезти отобранные книги по богословию, уже связанные в пачки, из здания БАН, а также из ее филиала – Музея истории религии и атеизма, располагавшегося в Казанском соборе. Книги были вывезены в Академию, с трудом размещены на ограниченных площадях и еще долго продолжалась работа по их учету и каталогизации. Среди поступивших книг были очень ценные комплексы духовной литературы. В частности БАН передала многие обязательные экземпляры духовных книг, учебников, религиозных брошюр, которые она получила по закону об обязательном экземпляре. Много книг было из собраний Н. К. Никольского , И. И. Срезневского , Михалковых, Строгановых с инскриптами и экслибрисами музея церковных древностей из Ростова Великого, Римско-Католической Академии. Из музея истории религии и атеизма поступило множество богослужебных книг, в т. ч. старопечатных, а также книги со штампами Московского центрального антирелигиозного музея, фонды которого после закрытия (в 1947 г.) были перевезены в Ленинград» 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Феодосия и архим. Никодима Сийского ( Кукушкина. 1977. С. 43, 57, 54, 78, 102, 116, 118, 136, 137, 139, 165, 177, 188). В 1692 г. П. подарил в обитель 30 книг «во свое обещание в Сийский монастырь в помяновение по себе и по родителех своих» (Арх. СПбИИ РАН. Ф. 5. 1694-1695 гг. 82. Л. 59 об.; Кукушкина. 1977. С. 57). Они находились в 4 запечатанных сундуках, к-рые П. привез в мон-рь, заповедав открыть их после своей смерти ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 113; Перовский. 1897. С. 540; эти сундуки еще в кон. XIX в. хранились в обители ( Никанор. 1895. С. 8)). 14 янв. 1696 г. сундуки распечатали архиеп. Холмогорский и Важский Афанасий (Любимов) и архим. Никодим ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 114). Среди книг находилось знаменитое Сийское Евангелие-апракос с многочисленными миниатюрами (БАН. Арх. Ком. 339), созданное в Москве в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XVII в. по заказу П. и при активном участии Никодима Сийского ( Братчикова. 1988. С. 10; Белова, Кукушкина. 1978. С. 165; Рыжова. 2019. С. 39, 42). Кодекс обошелся заказчикам в 200 р. ( Перовский. 1897. С. 508; Кириллов. 1902. С. 24). На верхней крышке позолоченного серебряного оклада находится надпись от 20 сент. 1692 г. о даре рукописи в мон-рь, на листах самой книги - владельческая запись П. В XIX в. Сийское Евангелие хранилось в ризнице обители и выносилось во время пасхального богослужения. Среди др. книжных вкладов П. значатся «Книга степенная» (БАН. Арханг. Древл. 423; Кукушкина. 1977. С. 137), «Новый летописец» (БАН. Арханг. Древл. 410; Кукушкина. 1977. С. 139), «Слова» Григория Богослова с толкованиями Никиты Ираклийского (БАН. Арханг. Древл. 204; Белова, Кукушкина. 1978. С. 182), «Хроника» Мартина Бельского (БАН. Арханг. Древл. 422; Белова, Кукушкина. 1978. С. 186), комплект из 12 печатных Миней месячных, 5 печатных Псалтирей ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 86-87) и др. Прп. Паисий Сийский. Прорись. 2009 г. Худож. И. И. Лапин (частное собрание) Прп. Паисий Сийский. Прорись. 2009 г. Худож. И. И. Лапин (частное собрание) П.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

Известны 2 списка Летописца: черновой (БАН. Арханг. Древлехран. 375; Кукушкина. 1977. С. 165) и беловой (БАН. Собр. Арханг. семинарии. 186; см.: Иванов. 1902. С. 375). Появление беловой копии Летописца в нач. XVIII в. было вызвано переписью населения, объявленной в дек. 1715 г. указом Петра I. Беловой список выполнен скорописью «перепищика лантрата Ивана Даниловича Телепнева», к-рым написаны также страницы в Переписной дворовой книге Сийского мон-ря (БАН. Арханг. Древлехран. 595). Переписчик был знаком с черновым вариантом Летописца, поскольку на нек-рых страницах в рукописи БАН. Арханг. Древлехран. 375 им сделаны пометы типа «пробы пера» (теми же черными чернилами, что и в беловой копии). При создании беловой копии он сократил нек-рые части оригинала, в основном это касается хозяйственных смет, однако использовал др. дополнительные источники. Впервые данное произведение назвал Летописцем в 1800 г. штатный подьячий Григорий Таратин, служивший при архим. Аполлосе. Таратин обнаружил черновой список произведения в книжной палатке мон-ря и оставил на рукописи скорописную помету (БАН. Арханг. Древлехран. 375. Л. 1). Монастырский Летописец охватывает события с 1593 по 1694 г. ( Иванов. 1902. С. 375). В черновом его списке 1-й по времени создания является та его часть, к-рая включает описи и хозяйственные сметы монастырского имущества, составленные при игум. Ионе (1598-1634): опись 1598 г., подписанная бывш. игум. Питиримом, а также смета 1608 г., составленная для строившейся новой каменной ц. во имя Св. Троицы вместо сгоревшей в 1593 г. Черновой список начинается с краткого известия о пожаре. Вторая часть сборника, составленная в более позднее время, содержит записи различного рода, пространную смету расходов на строительство, причем хронологический порядок при описании событий в этой части иногда нарушается. В Летописце указываются имена игуменов и монахов монастыря, писцов, книжников, иконописцев, вкладчиков, приводится состав б-ки мон-ря в разные годы, дается подробное описание формата и украшения книг, содержатся тщательные описи монастырских икон, утвари, одежды, хозяйственных и продовольственных запасов, упоминания о торговых сделках, описания необычных природных явлений и т. д. Основой Летописца были хозяйственные сметы и записи, к-рые велись в Сийском мон-ре по указанию игуменов и оформлялись затем в виде многочисленных вкладных, приходо-расходных и переписных книг.

http://pravenc.ru/text/2565604.html

И того же месяца в 13 день преосвященный Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важеский, над телом вышеупомянутым отпев панихиду, погреб в усыпальнице, в ней же братия прощение творят ко гробу чудотворца Антония» ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 113-114; запись воспроизведена в «Истории о преподобнем игумене Феодосии» (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 269-269 об.)). В наст. время место погребения П. неизвестно. В день кончины П. у его гробницы служили панихиды («Декабря 17. поминать Патриаршаго казначея монаха Пасия и род его. Вечер панихида петь большая с кафизмою, литургию служить собором. После литургии панихида малая над гробом его» (Синодик панихидный Антониева Сийского мон-ря, 1729 г.; см.: Кириллов. 1902. С. 26)). О благочестивой жизни П. сказано в «Истории о преподобнем игумене Феодосии», написанной Никодимом Сийским в 90-х гг. XVII в.: «И той толик бе доброго жития и смысла, яко повелением святейшаго Иоакима патриарха всему патриаршу дому иконом, си есть казначей, бысть учинен, и многая в чине том препроводи лета и обители премногая подаде дарования, церковными и братцкими потребами достизающа цены три тысящы рублев и вящше - все же се поспешествоваша святаго отца молитвы» (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 261 об.; опубл.: Кукушкина. С. 165; Рыжова. 2000. С. 191-192). К 200-летнему юбилею преставления П. была издана кн. «Инок Паисий, ктитор Сийского монастыря. Его труды» (СПб., 1895). В Антониевом Сийском мон-ре возрождается почитание первых Сийских святых, пришедших в обитель вместе с прп. Антонием Сийским, и их последователей. В 2009 г. там начали обустраивать храм во имя Сийских святых. 15 июля 2008 г. еп. Архангельский и Холмогорский Тихон (Степанов) благословил установить празднование Собору Сийских святых. В 2009 г. архангельский иконописец И. И. Лапин впервые создал рисунок с поясным образом П. На прориси преподобный изображен прямолично, с густыми волнистыми волосами и окладистой бородой средней величины; одет в схиму и мантию, куколь лежит на плечах, правая рука раскрыта ладонью, в левой - ларец, к-рый указывает на его основное послушание - казначея патриарха (икона еще не написана; см.: Сийские святые и подвижники благочестия/Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. Б. м., 2009. С. 24; То же: 20102. С. 36; Кириллов А. В., прот. Святые и подвижники благочестия Сийской обители: Сб. ст./Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. Б. м., 2010. С. 59). Арх.: Архив СПбИИ РАН. Ф. 5. 1694-1695 гг. 82. Л. 59 об.; Грамота патриарха Адриана//АОКМ. Инн. КП. 3601; Житие Феодосия Сийского//БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 255, 261 об., 269-269 об.; Летописец Антониева Сийского мон-ря//БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 92 об.; БАН. Арханг. ДС. 186. Л. 221 об., 231 об.- 232.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ († 17 дек. 1695), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Сийских святых), Сийский. П. был сыном соборного священника Соловецкого мон-ря Мефодия («от нихже икономъ обители монах Паисий, прозываемый Мефодиев» (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 255 об.; Никанор. 1895. С. 1)), по др. источникам - Антониева Сийского мон-ря ( Кириллов. 1902. С. 22). В 1664 г. принял постриг в Сийском мон-ре от своего духовного наставника прп. Феодосия Сийского (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 269 об.). Ок. 1670 г. П. избрали на должность келаря и казначея ( Перовский. 1897. С. 471). В 1676 г. П. стал строителем Соловецкого мон-ря («Да того же года взятъ из Сийского же монастыря в Соловецкой же в монастырь в московские строители старец Паисей» (БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 91)). 30 июля 1676 г. по указу патриарха Иоакима (Савёлова) П. был назначен на должность патриаршего казначея (Там же). В 1676-1694 гг. П. значится среди судей Московского казенного приказа (Московский приказный аппарат. 2006. С. 117-118). С 1680 г. П.- щедрый благотворитель Сийского мон-ря («...он, монах Паисий, жаловал во всяких монастырских нуждах, воспомогал и заступал, и на судах денег давал окупать монастырские долги, так что исчислить благих его к обители сей не можно» (Памятная книга Антониева Сийского мон-ря. Л. 97 об.- 98; см.: Кириллов. 1902. С. 23). После опустошительного пожара в мон-ре (2 мая 1658) на средства П. в 1685 г. были построены каменные корпуса для настоятеля и братии, колокольня, ризница и книгохранительная палата, возведены квасоварня, поварня, св. ворота, а также каменный храм во имя прп. Сергия Радонежского (БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 81; БАН. Арханг. ДС. 186. Л. 232; Макарий (Миролюбов). 1878. С. 18); в Москве для мон-ря был отлит колокол весом более чем в 300 пудов ( Кириллов. 1902. С. 23; Макарий (Миролюбов). 1878. С. 111). Ценные вклады П. пополняли монастырскую б-ку наряду с пожертвованиями игум.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010