10. Вот почему в нашем исследовании о Троице и о познании Бога нам главным образом надлежит рассмотреть то, что такое истинная любовь, (или) нет, пожалуй, что такое любовь (вообще). Ибо любовью следует называть только истинную любовь, так как иначе — это вожделение. И о тех, кто вожделеет, говорить, что они любят, так же неправильно, как неправильно говорить о тех, кто любит, что они вожделеют. Но такова истинная любовь, которая заключается в том, чтобы мы, прилепляясь к истине, жили праведно и презирали все смертное ради любви к человекам, сообразно которой мы хотим, чтобы люди жили праведно. Ибо таким образом мы сможем быть готовыми умереть с пользой за наших братьев, каковым наставил нас своим примером Господь Иисус Христос. Ибо поскольку есть две заповеди, на которых утверждается весь закон и пророки, — любовь к Богу и любовь к ближнему (Мф.22:37—40), Писание не без основания часто замещает обе одной. Будь то заповедь любви к Богу, как в сле-дующих местах: «Знаем, что любящим Бога все содействует ко благу» (Рим.7:28); «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1Кор.8:8); «Потому что любовь к Богу» излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5); и во многих других; ведь тот, кто любит Бога, с необходимостью должен исполнять то, что заповедует Бог, и любит он Его настолько, насколько исполняет его заповеди; следовательно, он должен любить и ближнего, ибо такова заповедь Божия. Или же Писание упоминает только заповедь любви к ближнему, как в следующих местах: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христос» (Гал.6:2); «Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего своего как самого себя» (Гал.5:14); и в Евангелии: « «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12). В Святом Писании мы находим и многие другие места, в которых, как кажется, для совершения дается только заповедь любви к ближнему, и умалчивается о любви к Богу, хотя закон и пророки утверждаются на обеих заповедях. Впрочем, так это потому, что и тот, кто любит ближнего, с необходимостью должен любить прежде всего саму любовь. Ведь «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин.4:16). Следовательно, с необходимостью он прежде всего любит Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Рубрики Коллекции Что такое настоящая любовь по Евангелию? 23 мин., 14.02.2024 Поделиться «Бог есть любовь», «христианство учит любви», «главная христианская заповедь — возлюби ближнего своего»… Мы часто слышим все это. Но о какой любви идет речь? Что такое любовь с точки зрения Евангелия? Давайте разбираться. Главный источник, на который христиане опираются, говоря о любви, — это Евангелие, повествующее о жизни и учении Господа Иисуса Христа, и послания Его учеников — апостолов. В Евангелии Христос говорит, что Бог дал людям всего две ключевые заповеди, и обе они — о любви. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь , — говорит Спаситель. — Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф 22:37–40). «Закон и пророки» — это всё учение Ветхого Завета, все многочисленные предписания и заповеди, всё, что проповедовали древние пророки. Все повеления и законы, данные Богом, имеют в своей сердцевине любовь как первооснову — вот что имеет в виду Христос. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя , — объяснит впоследствии апостол Павел (Рим 13:9). Но что значит — возлюбить ближнего? Ведь не убивать, не грабить, не изменять, не завидовать еще совсем не значит любить! И как возлюбить Бога, Которого мы не видим, а многим людям даже сам факт Его существования не очевиден?.. Любовь как признание человеческого достоинства Божественная гениальность заповеди «Возлюби ближнего, как самого себя» состоит в том, что для ее исполнения вовсе не обязательно ломать себе голову над вопросом, что такое любовь. Каждый человек прекрасно осознает, чего он желал бы для самого себя. Благополучия, спокойствия, здоровья, крыши над головой, добрых и мирных отношений с соседями — не так ли? Каждый знает за собой те или иные грехи, но знает, как правило, и смягчающие обстоятельства, которые так или иначе объясняют и извиняют его поведение (хотя бы в его собственных глазах). Ту же нехитрую мерку Господь призывает применять и к другим людям. Хочешь, чтобы тебе помогли в нужде? Тогда помоги сам тому, кто голоден или болен. Хочешь мира, спокойствия и уважения? Уважай свободу и человеческое достоинство другого человека. Хочешь жить в ладу со своей совестью? Поищи оправдания и для другого человека, который повел себя не лучшим образом.

http://foma.ru/chto-takoe-nastojashhaja-...

Любовь обычно понимают как некое чувство - вот возникло чувство, какое-то волнение, ещё там что-то, томление например... Но это не есть любовь. Любовь всегда целесообразна, действенна, она ищет пользы другому, а чувство - ищет пользы себе. Поэтом чувство - это любовь наоборот, то есть самолюбие. Я без неё жить не могу - что это такое? Это самолюбие. Я жить не могу, то есть речь идёт обо мне. Когда человек становится обителью Святой Троицы, когда Господь приходит к нему в сердце, тогда он получает сразу все свойства, которые имеет Бог: и кротость, и смирение, и терпение, и любовь, и всепрощение, и готовность на жертву. Человек становится благородным, он становится как ангел. Ему не жалко ни денег, ни здоровья, ни времени для ближнего, даже для врага своего, потому Что он не различает, кто враг, кто друг: нуждается человек - пожалуйста " . Итак, мы должны иметь надежду на помощь Божию. Если любящие питают эту надежду, - они достойно идут под венец. Если есть у них даже и малое произволение Богу угодить, Он не замедлит придти на помощь. Но без надежды на Него самим не справиться. Из сказанного понимаем, почему венчание не должно быть для венчающихся ни магией, ни языческим ритуалом, где произносятся некие заклинания. Не потому венчаются люди, что в Церкви так празднично, так торжественно, столько яркой позолоты, столько огней, а потому что хотят чистоты, любви и благородства. А золото, и свет, и праздник - это символы. И что такое врата церковные? Входя в них, венчающиеся как бы входят во врата совместного спасения. Установление брака относится к первоначальному созданию человека. Видя, что не хорошо быть человеку одному, Бог сотворил ему помощника, соответственно ему (Быт. 2: 18). Сотворил же и Адама, и Еву по образу Своему. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, (и над зверями), и над птицами небесными (Быт. 1: 27-28). Вот что означает подлинная любовь, находящаяся под благословением Божием: обладание и владычество! Но какое? Как может владычествовать одна любовь, без применения силы? - Власть её такова, что она приводит к добровольному послушанию и подчинению ей. Хорошо известно из христианской истории, что святых людей дикие звери не боялись, жили рядом с ними и даже служили им. К святому Герасиму Иорданскому приходил лев и становился смирным, как котёнок. Любовь усмиряет, угашает гнев, она обладает всепобеждающей силой, устоять перед истинной любовью невозможно. Если свирепого зверя она укрощает, то как не остановит и не утихомирит разбушевавшегося мужа, разошедшуюся жену? Видит человек, что хотят простить его и у него просят прощения - видит даже и без слов (доброе - всегда чувствуется), и весь пыл пропадает.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2032...

Не называя себя но имени. Св. Иоанн Богослов не надписывает настоящее послание и собственным именем лица, к кому адресовано оно; – те, кому поручена была передача письма, знали от кого и кому письмо. – И детям её – (κα τος τκνοις) – и сыновьям и дочерям (если были они) благочестивой вдовы (16). – Которых – (ος), т. е. и госпожу и детей её (17) я люблю по истине (ν ληϑεα): не простая только нелицемерная любовь делом и истиною (ληϑεα – 1Иоан. 3, 18 ) разумеется здесь, но любовь совершенная, христианская, любовь в Евангельской истине (18), – любовь истиною Духа истины, «пребывающего в нас» – 2 ст. См. примеч. к 1. Иоан. 3, 19 (19). – И не только я, но и все познавшие истину: и ничего нет особенного в том, что я питаю такую любовь к столь благочестивому дому, жизнь госпожи и детей её – жизнь по истине Евангельской и дела их – дела истины, и – никто из познавших истину Христову (ср. 1Иоан. 3. 6 ) не может не любить преданных Христу. (См. 2 ст.). в. За истин пребывающю въ насъ, и съ нами бдетъ во вки: 14, 16. 17. Мтф. 28, 20). 2. Ради истины, которая пребывает в нас, и будет с нами в век. 2 . Ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами в век (20) – Сжатое предложение, которым объясняется: за что избранная госпожа пользуется «любовию в истине» Апостола и всех познавших истину, что такое любовь в истине и кто познавшие истину? – Такое общее отношение к предыдущему настоящего стиха показывают выражения в нас и с нами, в которых Иоанн Богослов, очевидно, разумеет и себя и госпожу с детьми и всех познавших истину (ср. Lange). – Все объясняется «пребыванием истины в век,» – силою этой истины совершенствуется жизнь и привлекается любовь Евангельская, силою её возбуждается такая любовь (любовь в истине) в любящих, и только те могут считаться познавшими истину, в которых сама истина пребывает и при том пребывает в век. С нами в век (μεϑ» μν ες τν ινα) – указывает дарованную истину (внешнюю, обективную) – Божественную, в нас (ν μν) – усвоение этой истины и проявление её в жизни и деятельности. Это та самая Истина, которую св. Иоанн Богослов в первом послании своем называет Помазанием от Святого (см. примеч. к 1Иоан. 2, 20. 27 ); – это Дух истины, о Котором говорил Спаситель ученикам Своим: и Я умолю Отца, и даст вам Утешителя, да пребудет с вами в век, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас пребудет ( Иоан. 14, 16. 17 . ср. Мтф. 22, 20). Несомненно, что словами и будет с вами в век выражается не желание только вечного пребывания истины с душами и в душах верующих (21), а полнейшая уверенность в таком пребывании Духа, по слову Спасителя. г. Да бдетъ съ вами блгодать, млть, миръ, Бга ца, и Гда Хрта Сна ча, во истине и любв. ( Ефес. 4, 154 . 1Тим. 1, 2, 3 Тим. 1, 2. Тит. 1. 4 ). 3. Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Потому что любим братьев. Истинная любовь к ближним есть любовь по учению Христову. Если мы любим ближних, как братьев во Христе, ради Бога, любим как себя, по заповеди Христовой; то такая любовь есть верный признак того, что мы вступили в благодатную жизнь, живем по Духу Христову. Такая любовь есть плод Святого Духа, есть благодатная любовь и отличительное свойство сынов Божиих, как учит апостол Павел: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче! " " ( Рим.8:15 ). Поэтому, кто желает знать, живет ли он благодатною жизнью, тот наблюдай свое сердце, и смотри: имеет ли оно такую любовь к ближним, о какой говорит Апостол? Любит ли их ради Бога, как братьев, как детей одного Отца небесного, как искупленных кровью Христовою, как призываемых к вечной жизни? Если есть такая любовь в душе, то благодари Бога, дающего тебе благодать Духа Своего, и храни сей дар до конца жизни, как залог вечной блаженной жизни. Нелюбящий брата, пребывает в смерти. В ком нет любви к брату, т. е. ко всякому ближнему, тот пребывает, еще в греховном состоянии; спасительная Благодать не действует в нем; тот мертв еще по духу, и чужд надежды на вечную жизнь. В ком есть действующая любовь к ближним, в том есть оживляющая Благодать: потому что святая любовь к другим есть плод Благодати; а в ком нет сей любви, в том спасительная Благодать не действует, не совершает спасения человека. 15 «. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.» Как прежде, в примере Каина, показал Апостол, до чего доводят отсутствие любви и ненависть; так теперь показывает, что ненависть каждого человека делает человекоубийцею. Всякий ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой чело6екоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Кто не имеет благодатной любви к ближнему, в том легко возрождается ненависть к ближнему. Ненависть есть чувство нерасположения, недоброжелательства или зложелательства к ближнему. Кто кого ненавидит, тот не желает его видеть. А такое неприязненное чувство есть злое семя той диавольской вражды или злобы, которая ищет уничтожения человека, решается на человекоубийство. Поэтому ненавидящий брата своего, по учению Богослова, в своем сердце уже есть человекоубийца. Апостол говорит подобно тому, как Господь сказал: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» ( Мф.5:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Пребыть во Христе — это значит быть в Церкви, которая есть жизнь Христова, сообщенная и дарованная людям, и которая поэтому живет любовью Христовой, пребывает в Его любви. Любовь Христова есть начало, содержание и цель жизни Церкви. Она есть, по существу, единственный, — ибо все остальные объемлющий — признак Церкви: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35). В любви — святость Церкви, потому что она «излилась в сердца наши Духом Святым». В любви — апостольство Церкви, потому что она всегда и всюду есть все тот же единый апостольский союз — «союзом любви связуемый». И «если я говорю языками человеческими и ангельскими Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор 13:1-3). А потому только любовь всем этим признакам Церкви — святости, единству и апостольству сообщает действительность и значимость. Но Церковь есть союз любви не только в том смысле, что в ней все любят друг друга, но прежде всего в том, что через эту любовь всех друг к другу она являет миру Христа и Его любовь, свидетельствует о Нем, любит мир и спасает его любовью Христовой. Она любит во Христе — это значит, что в Церкви Сам Христос любит мир и в нем «каждого из братьев сих меньших». В Церкви каждый таинственно получает силу всех любить «любовью Иисуса Христа» (Флп 1:8) и быть носителем этой любви в мире. Этот дар любви преподается в Литургии, которая есть таинство любви. Мы должны понять, что в Церковь, на Литургию мы идем за любовью, за той новой Богочеловеческой любовью Самого Христа, которая даруется нам, когда мы собраны во имя Его. В церковь мы идем, чтобы Божественная любовь снова и снова «излилась в сердца наши», чтобы снова и снова «облечься в любовь» (Кол 3:14), чтобы всегда, составляя Тело Христово, вечно пребывать в любви Христа и ее являть миру. Через литургическое собрание исполняется Церковь, совершается наше приобщение ко Христу, к Его жизни, к Его любви, и составляем «мы многие — одно тело».

http://pravmir.ru/lyubov/

Христианская любовь - это духовная любовь, которая, по словам преподобного аввы Дорофея, " видит в каждом человеке образ Христа " ; такая любовь возможна только при содействии благодати. Раскол - это грех против духовной любви. У раскольников могут существовать обломки любви - на душевном уровне, - как руины разбитого здания. Подобной душевной любовью, которой не чуждо милосердие и сострадание, обладают многие мирские люди, даже далекие от Бога; проявление ее мы можем видеть во всех религиях мира, но такая любовь уживается с грехом и страстями. Христос принес на землю огонь другой любви, без которой, по мнению блаженного Августина, " мирские добродетели - это блестящие пороки " . Чтобы уяснить, что такое христианская любовь, святитель Киприан обращается к тому месту Первого послания к коринфянам святого апостола Павла, которое богословы называют " гимном любви " : Если имею...…веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор. 13, 2-3). Добродетели без любви похожи на мертвый свет луны, который не несет с собой тепла и жизни; они не исходят от сердца, поэтому не трогают сердце другого. Человека, совершающего героический поступок, но не имеющего любви, человека как бы с ампутированным сердцем можно уважать, но ответно любить нельзя. Духовная любовь - это единственный язык, который слышен на Небесах. Апостол Павел перечисляет главные свойства и признаки духовной любви. Первое из них - долготерпение. Духовная любовь обрекает себя на крест, поэтому она и не ждет ничего, кроме креста. В этом источник ее сил, в этом ее высшая радость - недаром святитель Иоанн Златоуст говорил: " Со Христом даже в аду хорошо " . Душевная любовь боится страданий, поэтому она всегда в волнении и смятении. Духовная любовь видит внутренний смысл страданий - как огня, который выжигает из души въевшийся в нее, словно ржавчина, грех; и чашу страданий принимает как из руки Господа. Порывы ветра тушат малый огонек свечи и раздувают пламя костра. Духовная любовь не уменьшается, а углубляется в испытаниях.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И такое свободное верховное начало христианской нравственности есть любовь, именно – любовь к Богу и ближним. Любовь есть самое свободное из всех чувств, и где любовь, там и свобода («свободная любовь»). Полюбить и любить Бога и ближних никто не может заставить человека: это несомненный факт. Что же такое христианская любовь? Она есть «уподобление Богу» 600 , или постоянное стремление человеческой души достичь единения с Богом как с единственно высочайшей истиной, добром и красотой, как с конечной целью всех желаний сердца, жаждущего вечного и неизменного блаженства или счастья, а равно стремление всеми силами содействовать достижению этого же счастья и ближних наших как чад Единого всем нам Отца Небесного и братьев наших во Христе-Искупителе. Сам Спаситель на вопрос законника: «Какая наибольшая заповедь?» – отвечал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки... Так поступай и будешь жить» ( Мф.22: 35–40 . Ср. Лк.10: 25–28 ). Такую энергию и силу чувства, а также и ума и воли, устремляющихся к Богу, выразил еще пророк Давид в следующих прекрасных словах: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» ( Пс. 41: 23 ). «Желание имею разрешиться (то есть умереть) и быть со Христом», – говорит и ап. Павел ( Филип. 1: 23 ). Понятно теперь, почему апостолы называли любовь важнейшим «царским законом» ( Иак. 28 ), сущностью и «исполнением всех заповедей» ( Рим.13: 10 ср. ст. 8; Гал. 5: 14 ), «совокупностью совершенства» ( Колос. 3: 14 ). «Если бы у нас кто спросил, – говорит св. Григорий Богослов в слове о мире, – что мы чествуем и чему поклоняемся, ответ готов: мы чтим любовь» 601 . Св. Иоанн Златоуст пишет: в сей заповеди (то есть о любви) «сокращенно и вкратце вмещается весь состав заповедей, так как начало и конец добродетели есть любовь» 602 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Блаженны чистые сердцем… Блаженны алчущие и жаждущие правды… Блаженны милостивые… Блаженны миротворцы… Блаженны гонимые за правду… Заповеди, подобные этим, краткие, как афоризмы, по форме, но глубокие по содержанию, заполняют все Евангелие: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный (Мф. 5,48). Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6,36). Познаете истину и истина сделает вас свободными (Ин. 8,32). Веруйте в свет, да будете сынами света (Ин. 12,36). Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они, видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5,16). В основе христианской морали лежит учение Христа о любви к человеку. В своих беседах Христос говорит ученикам: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас… По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13,34–35). Но что значит подлинно любить человека? Все возвышенное трудно поддается логическому определению. Как сказать, что такое христианская жизнь в любви, если сила ее проявляется больше всего в терпении? Любовь долго терпит, милосердствует, не завидует и никогда не превозносится. Любовь не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается и не мыслит зла. Любовь покрывает собой множество недостатков и противоречий; не потворствует, но, прикрывая, изживает. Где любовь, там всегда доверие, где любовь, там всегда и надежда. Любовь все переносит, потому что сильна. Истинная любовь постоянна, не иссякает и никогда не перестает. Этот гимн любви прозвучал впервые в устах первых апостолов христианства. Мы привели его целиком словами святого апостола Павла: Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью,  — писал он римским христианам, — в почтительности друг друга предупреждайте (Рим. 12,10). Именно любовь, — ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного — любви к человеку. Даже самое дорогое, что есть для христианина, — вечная жизнь — обусловливается тем, любил ли человек в жизни своей людей, как братьев своих. Святой апостол Иоанн Богослов учил: Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти (1 Ин. 3,14). Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4,20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2280...

Любовь Пожалуй, нет такого понятия, чувства, явления, слова, о котором бы в течение всей своей истории человечество столько говорило, которое бы так воспевали и возносили, как слово «любовь». Казалось бы, каждый человек всю свою жизнь столько слышит и читает о ней, что наша земля уже давно должна была действительно стать планетой любви. Но, увы, несмотря на это, мы живем в мире, который, по словам Иоанна Богослова, «лежит во зле» (I Иоанн 5. 19). И причина здесь, пожалуй, в том, что мирские представления о любви чаще всего довольно ущербны, неполноценны. Впрочем, нельзя сказать, что люди, оторванные от какого бы-то ни было религиозного опыта, вовсе неспособны любить. Если человек живет не для себя, сгорает без остатка, не жалеет для других ничего, даже жизнь свою способен отдать, спасая других, такой человек, конечно же, знает, что такое любовь не на словах, а на деле. Но все же важно понять, что, говоря о любви, в христианском ее понимании, речь идет о гораздо более глубоком и священном явлении, чем даже жертвенность. Для христиан любовь к Богу и любовь к ближнему – это итог, конечный результат и цель заповедей, содержание и смысл всей жизни, побудительная причина любого действия, и, если это не так, то это свидетельствует лишь о том, что мы – плохие христиане. Святой апостол Иоанн Богослов, младший из 12 апостолов, которого Церковь называет «апостолом любви» в своем 1-м окружном Послании пишет: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Далее апостол раскрывает любовь Божию к людям в крестной жертве Христовой, и в связи с этим продолжает: «Возлюбленные, если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то и Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин. 4.8,11,12). Иными словами, в любви к ближнему мы являемся как бы перепроводниками любви Божией, становимся одновременно причастными Божественной любви и Его присутствию в этом мире. А такое осознание и исполнение Любви является предметом нашей Веры…

http://pravoslavie.ru/56402.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010