что по-еврейски значит горечь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Исход из Египта. Первая Пасха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... песен, исполняемых на утрени Великим постом. Песнь эта легла в основу ирмоса 1-й песни канона: «Воду прошед яко сушу и египетскаго зла избежав... » Чудесное прохождение через Чермное море было прообразом Таинства крещения. Святой апостол Павел писал коринфянам: отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море (1 Кор 10, 1–2) . После перехода Красного моря Господь повел народ Свой на северо-восток, в пустыню Сур, находившуюся между восточной границей Египта и Палестиною. Шли три дня, и не было воды. Пришли в Мерру ( что по-еврейски значит горечь ) . Вода была непригодна для питья. Народ возроптал на Моисея: что нам пить? Моисей возопил ко Господу. Господь показал ему дерево. Он бросил его в воду, и вода стала сладкой. Преподобный Ефрем Сирин говорит: « Древо сие есть образ Креста Господня, который должен был усладить горечь языческих народов» (выделено нами. — Авт.) . Из пустыни Сур Господь повел народ вдоль восточного побережья Суэцкого залива. Целью путешествия была гора Синай. Евхаристия Когда пришли в пустыню Син, народ вновь возроптал. Взоры израильтян были устремлены не к земле обетованной, а к ... далее ...
Избранные Жития святых, Июль - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По средам и пятницам ничего не ел. Испросив благословение у своего старца, он стал часто удаляться в лес для молитвы и богомыслия. Вскоре он снова сильно заболел и в течение трех лет большую часть времени вынужден был проводить лежа. И снова его вылечила Пресвятая Дева Мария, Которая явилась ему в сопровождении нескольких святых. Указывая на преподобного Серафима, Пресвятая Дева сказала апостолу Иоанну Богослову: “Этот нашего рода. ” Потом коснувшись жезлом его бока, Она исцелила его. Пострижение в монашеский чин состоялось в 1786-ом году (когда ему было 27 лет) . Ему дали имя Серафим, что на еврейском значит “пламенный, жгучий. ” Вскоре его рукоположили в иеродиакона. Имя свое он оправдал необыкновенным молитвенным горением. Он все время, за исключением самого краткого отдыха, проводил в храме. Среди таких молитвенных и богослужебных трудов преп. Серафим удостоился видеть ангелов, сослужащих и поющих в храме. На литургии в Страстной четверг он увидел самого Господа Иисуса Христа в образе Сына Человеческого, шествующего в храм с небесными силами и благословляющего молящихся. Пораженный этим видением, преподобный долго не мог разговаривать. В 1793-ем году преподобный ... далее ...
О цели христианской жизниИскать в Источникеkateheo.ru
... решил принять монашество. Мать благословила его большим медным распятием, которое он носил всю жизнь поверх своей одежды. С первого же дня в обители исключительное воздержание в пище и сне составили отличительную особенность его жизни. Он ел один раз в день, да и то мало. По средам и пятницам ничего не ел. Испросив благословение у своего старца, он стал часто удаляться в лес для молитвы и богомыслия. Вскоре он снова сильно заболел и в течение трех лет большую часть времени вынужден был проводить лежа. Пострижение в монашеский чин состоялось, когда ему было 27 лет. Ему дали имя Серафим, что на еврейском значит «пламенный, жгучий». Вскоре его рукоположили в иеродиакона. Имя свое он оправдал необыкновенным молитвенным горением. Он все время, за исключением самого краткого отдыха, проводил в храме. Среди таких молитвенных и богослужебных трудов преп. Серафим удостоился видеть ангелов, сослужащих и поющих в храме. В 1793-ем году преподобный Серафим был рукоположен во иеромонаха, после чего в течение года он ежедневно служил и причащался святых Таин. Потом святой Серафим стал удаляться в «дальнюю пустыньку» - в лесную глушь в пяти верстах от Саровской обители. Велико было ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Израиле, который внеположен Израилю историческому, или о Мессии как антитезе народной жизни, восполняющей то, чего не удалось достичь в ней. Поскольку же эсхатологическому Израилю отводится в пророческих текстах, как не раз уже демонстрировалось, только неземное блаженство, то Искупитель, находящийся в той точке, в которой предвкушение этого расходится с реальным историческим страданием, должен быть Мессией. Так как страдание вызвано грехом, он утоляет его, принимая на себя грех народа. Тема Отрока продолжается и в гл. 53, где употреблено слово??????? в качестве эквивалента евр. ???? что значит «младенец, сосущий молоко» (от??? {сосать}) , или «черенок, привитый к стволу». Разрушая растительный ряд (черенок – корень) , переводчик берет первое значение, используя для его передачи слово nai6iov {маленький ребенок}. Тем самым он связывает это пророчество с другими мессианскими фрагментами этой же книги, о которых уже говорилось. Кроме того, немецкие комментаторы отмечают, что в еврейском и греческом тексте одинаково прослеживается сознательное противопоставление невинного страдальца Моисею, который был «прекрасным дитятей» 1810. Оно имеет силу только при понимании ... далее ...
Accessible Single Page | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... «Да, это верно». То есть мы не отвергаем весь апокриф, но он и не является канонической книгой, про которую Церковь говорит, что она отражает церковную позицию на все 100%. Священство в еврейском народе берет свое начало от Аарона – первосвященника еврейского народа, однако одновременно с еврейским народом, с народом Израиля (ибо израильтяне появились непосредственно после Авраама) существовали и другие религии, и в этих других религиях были свои жрецы, тогда как у еврейского народа был только Аарон и из колена Ааронова. Евреи родились и сложились в народ от Авраама, Авраам был первым евреем. Что значит «еврей»? «Еврей» – это греческое слово, по-еврейски же это слово звучит как «иври». «Иври» значит «скиталец», то есть тот, что странствует с одного места на другое. Евреи ушли от Ура и дошли до Ханаана, и потому были названы скитальцами, и первым среди них был Авраам, с него ведет свое начало род еврейский, до него он не существовал. Очень хороший вопрос, я повторю его для тех, кто не расслышал: что, если один священник толкует одним способом Святое Писание, а другой толкует его по-другому, что же делать тогда нам? Когда мы говорим: толкует Святое Писание, мы не имеем в ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Египте и Персии, как утверждает Адон (de festiviitat. apostolorum) , но не был в Африке и Вригании, как говорит месяцеслов Василия на основании сведений из Дорофея тирского. Но первое о проповеди в Египте и Нерсии недоказано, а второе о не проповеди в Африке и Британии неопровергнуто. Правда об Африке не говорят отцы, и Британия приняла веру от римского престола, до молчание других не есть опровержение и почему до римских проповедников в Британии не могли быть другие. Симон назван кандинтом от Каны, из коей происходил, а зилотом т. е. ревнителем по переводу того же слова кана, что с еврейского значит: ревность. Свв. мучч. Алфий, Филадельф, Киприан и иже с ними. Алфий, Филадельф и Кирилл (так сего называет пролог) – сыновья италийского князя, обращенные ко Христу Онисимом. С Онисимом и Еразмом и другими 14 взяты и представлены царю Лнкинию. Онисиму положен на грудь огромный камень и он испустил дух. Еразм с 14-ю усечен мечом, а три брата посланы в Сицилию (в прологе по опечатке или по описке в Селевкию) и там замучены. Так говорит пролог. В месяцеслове Василия наименованы отец братьев Виталий и мучитель префект Диомид, которому Ликиий передал мучеников. Б Деяниях ... далее ...
Трактаты и гимны, Что есть эллинское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такой взгляд ни платоническим, ни эллинским вообще, никоим образом невозможно. 2. Применительно к человеку это обозначает, что в сравнении с животным, которое обладает лишь природными порывами и фантазией, в человеке есть еще и τό λογικόν ήγεμονικόν, т. е. проще говоря – разум: именно он и отличает человека от животного. Соответственно, чем более человечен человек, тем более разумен, тем более праведен. Всякий человек, насколько он человек, т. е. насколько он разумен, так же и божествен, праведник же – причастник божественной природы по преимуществу 909. Он есть истинный еврей (притом, что «еврей» значит «находящийся по ту сторону» чувственно сущего 910) , призванный и стратифицированный Христом, принесшим на землю меч ( Мф. 10, 34 ) , с тем чтобы разделить высшего человека и низшего 911. О понятом таким образом человеке, и вообще о существах разумных, Бог заботится больше, нежели обо всем космосе в целом 912, который и сотворен-то был лишь ради существ разумных. Комплекс этих воззрений противопоставляется учению Цельса о том, что Бог печется в первую очередь о космосе в целом, а затем равно обо всех существах в нем, каждое из которых разумно и одушевлено не извне, но в ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что речь идет собственно о призвании их четверых к апостольскому служению, и из обстоятельств, среди которых они призваны, евангелисты избирают один одно, другой другое, а третий третье (Мих.) . Нужно еще сказать, что призвание Петра и Андрея, описываемое тремя евангелистами, уже было во второй раз. О первом повествуется у еванг. Иоанна (1 гл. 37–42) . Там говорится, что сначала был призван Андрей из учеников Иоанна Крестителя, почему он и называется первозванным. После Андрей привел к И. Христу брата своего Симона, и Господь, увидев Симона, переименовал его Петром по-гречески, Кифою по-еврейски, что значит камень. (Переименовал так в знак твердости Петровой веры в Него Мат. 16: 18.) Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Господь вошел в лодку Симона Петра, потому что он вместе с братом его Андреем уже был известен Ему, они ранее были призваны Им ( Иоан. 1: 37–42 ) , и лодка их, по всей вероятности, была ближе других к берегу. Моли (просил) его (Петра) от ... далее ...
Слова, Слово 3 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Напротив, ежели Бог захочет кого остановить и удержать в руке Своей, то это всего неизбежнее, всего неодолимее. Он предускоряет быстрых, перехитряет хитрых, низлагает сильных, смиряет высоких, укрощает дерзновенных, подавляет всякую силу. Поэтому, конечно, знал крепкую руку Божию Иона, который угрожал ею другим, и он не думал, что вовсе убежит от Бога. Это нимало не вероятно. Но поскольку Иона предвидел падение Израиля и предчувствовал, что пророчественная благодать переходит к язычникам, то он уклоняется от проповеди, медлит в исполнении повеления, и, оставив сторожевую башню радости, что на еврейском значит Иоппия, – то есть древнюю высоту и достоинство, ввергает сам себя в море скорби. Потому и обуревается, и спит, и терпит кораблекрушение, и пробуждается от сна, и подпадает жребию, и сознается в бегстве, и погружается в море, и поглощается китом, но не истребляется, а призывает там Бога, и (какое чудо!) подобно Христу, по прошествии трех дней возвращается оттуда. Поэтому-то я долго боролся с мыслями, придумывая, как поступить, и находясь между двумя страхами, из которых один принуждал меня оставаться внизу, а другой – идти вверх. И после многих недоумений, склоняясь на ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Египте и Персии, как утверждает Адон (de festiviitat. apostolorum) , но не был в Африке и Вригании, как говорит месяцеслов Василия на основании сведений из Дорофея тирского. Но первое о проповеди в Египте и Нерсии недоказано, а второе о не проповеди в Африке и Британии неопровергнуто. Правда об Африке не говорят отцы, и Британия приняла веру от римского престола, до молчание других не есть опровержение и почему до римских проповедников в Британии не могли быть другие. Симон назван кандинтом от Каны, из коей происходил, а зилотом т. е. ревнителем по переводу того же слова кана, что с еврейского значит: ревность. Свв. мучч. Алфий, Филадельф, Киприан и иже с ними. Алфий, Филадельф и Кирилл (так сего называет пролог) – сыновья италийского князя, обращенные ко Христу Онисимом. С Онисимом и Еразмом и другими 14 взяты и представлены царю Лнкинию. Онисиму положен на грудь огромный камень и он испустил дух. Еразм с 14-ю усечен мечом, а три брата посланы в Сицилию (в прологе по опечатке или по описке в Селевкию) и там замучены. Так говорит пролог. В месяцеслове Василия наименованы отец братьев Виталий и мучитель префект Диомид, которому Ликиий передал мучеников. Б Деяниях ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: что по-еврейски значит горечь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"