что по-еврейски значит горечь



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Распятие. Смерть и погребение Господа / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... назад вперед Распятие. Смерть и погребение Господа (см. : Мф 27, 31–54; Мк 15, 20–39; Лк 23, 26-49; Ин 19, 16-30) Сразу после этого воины повели Господа за городские ворота. Казнь должна была пройти на Голгофе, пустынном круглом холме, по форме и получившем свое название (слово голгофа по-еврейски значит череп, голова) ; обычно это название переводится как лобное место. По другой версии гора получила свое название из-за черепов казненных, остававшихся на горе без погребения. Обычно сами ведомые на распятие несли орудия казни. Нес Крест и Господь Иисус Христос. Однако, поскольку Спаситель лишился сил из-за побоев, воины, как только вышли за город, заставили одного селянина, возвращавшегося с поля, по имени Симон, нести Крест Христов. Симон несет крест Христов На месте казни Иисусу Христу дали одурманивающую смесь вина со смирной, но Господь от напитка отказался. Когда Господа пригвождали ко Кресту, Он молился за распинающих Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Вместе со Христом распяли двух разбойников: одного — по правую, а другого — по левую сторону от Него. Четыре воина, совершающих казнь, поделили между собой одежды Господа. Хитон (сорочка) Иисуса был ... далее ...
Ошибка Адама, или Почему мы постимся | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с Ним — все это одна и та же реальность. И безмерная трагедия Адама в том и состоит, что он воспринял пищу как «жизнь в себе». Больше того, он вкусил ее, скрываясь от Бога, вне Его и для того, чтобы быть независимым от Него. И сделал он это, потому что поверил, что пища имеет жизнь сама по себе и что, вкушая от этой пищи, он может сам стать, как Бог, т. е. иметь жизнь в самом себе. Проще сказать: он поверил в пищу, тогда как единственный предмет веры, доверия, уверенности — Бог и только Бог. Земной мир, пища сделались его богами, источником и началом его жизни. Он стал их рабом. Адам по-еврейски значит «человек». Это — мое имя, наше общее имя. И человек все еще Адам, все еще раб «пищи». Он может уверять, что он верит в Бога, но для него Бог — уже не его жизнь, не пища, не всеобъемлющее содержание его существования. Он может уверять, что он получает жизнь от Бога, но он не живет в Боге и для Бога. Его знание, его опыт, его самоуверенность построены все на том же принципе: «хлебом единым». Мы едим, чтобы жить, но мы не живем в Боге. Изо всех грехов это самый большой грех. И этим грехом наша жизнь приговорена к смерти. Христос — Новый Адам. Он пришел для того, чтобы ... далее ...
Святых апостолов Варфоломея и Варнаву вспоминает ...Искать в Источникеsobor.by
... Иосифом. Образование он получил в Иерусалиме, воспитываясь вместе со своим другом и сверстником Савлом (будущим апостолом Павлом) у знаменитого в то время законоучителя Гамалиила. Иосиф был благочестив, часто посещал храм, строго соблюдал посты, хранил себя от юношеских увлечений. В то время Господь наш Иисус Христос начал общественную проповедь. Увидев Господа и услышав Его Божественные слова, Иосиф уверовал в Него как в Мессию, возгорелся к Нему любовию и последовал за Ним. Господь избрал его в числе 70-ти учеников. Среди последователей Господа Иосиф получил второе имя - Варнава, что по-еврейски значит «сын утешения». После Вознесения Господа на Небо, он продал принадлежавшую ему близ Иерусалима землю и принес деньги к ногам апостолов, ничего не оставив себе ( Деян. 4, 36-37 ) . Когда Савл после своего обращения пришел в Иерусалим и старался присоединиться к ученикам Христовым, то все опасались его как недавнего гонителя. Варнава же пришел с ним к апостолам и рассказал, как Господь явился Павлу на пути в Дамаск ( Деян. 9, 26-28 ) . По поручению апостолов святой Варнава ходил в Антиохию для утверждения уверовавших: «Прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и ... далее ...
Толкование ЕвангелияИскать в Источникеpravmir.ru
... не более двух часов. Все это произошло 14-го нисана, в пятницу, в 783 году от основания Рима, то есть 7 апреля, когда от рассвета в Иерусалиме и до шести часов пополуночи должно было пройти по крайней мере полтора или два часа. И если принять во внимание торопливость синедриона, имевшего основательные опасения, что народ помешает осуществлению его замыслов, то придется признать, что все события от начала второго суда синедриона и до произнесения Пилатом известных слов могли вместиться в период времени от рассвета и до шести часов пополуночи. Если же полагать, что и Иоанн считал время по-еврейски и что, следовательно, Пилат в двенадцатом часу дня еще не окончил своего суда, то тогда сборы к шествию на Голгофу, самое шествие, распятие и все события, происшедшие до наступления тьмы, придется совершенно произвольно, вопреки ясным утверждениям Евангелистов, отнести ко времени, следующему за полуднем, а смерть Иисуса Христа и Его погребение — к вечеру, то есть к субботе. Кажется, эти доводы достаточно убедительны; но защитники противного мнения говорят, что если Пилат творил свой суд в шестом часу утра, то нечем будет заполнить время от шести до девяти часов утра. ... далее ...
Беседа о празднике - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лесть во устех Его ( Ис. 53: 9 ) . Тако убо, во-первых, научив Богослов о Божестве Сына Божия, предначинает потом извещать и о деле воплощения Его таким образом: Ин. 1: 6. Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн. О сем и Малахия Пророк предвозвестил, говоря: се, Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим ( Мал. 3: 1 ) . Евангелист по естеству назвал Его человеком, а Пророк – Ангелом, или ради Ангельской Его жизни, или ради извещения спасительных о Господе Иисусе Христе вестей. Человек послан от Бога: и самое имя его означает благодать, которую он от Бога приял. Ибо имя Иоанн еврейски значит «благодатный». Но для чего послан был Иоанн? Ин. 1: 7. Сей прииде во свидетельство, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут ему. Многие были такие, кои зная чудное Иоанново зачатие и рождение, и Ангельской его жизни удивляясь, почитали его чаемым Мессиею: чающим же людем, сказует святой Лука, и помышляющим всем в сердцах своих, еда той есть Христос ( Лк. 3: 15 ) . Почему таковое мнение совершенно искореняет Евангелист, велегласно научая: не бе той, то есть Иоанн, свет, то есть, чаемый Христос. Иоанн имел свет, якоже и прочие святые, сияя и лучеизливая добрыми своими ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человек послан от Бога, имя ему Иоанн. О сем и Малахия Пророк предвозвестил, говоря: «се Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим» ( Мал. 3: 1 ) . Евангелист по естеству назвал Его человеком, а Пророк – Ангелом, или ради Ангельской Его жизни, или ради извещения спасительных о Господе Иисусе Христе вестей. «Человек послан от Бога»: великое есть поистине сие достоинство, великая честь и благодать. «Человек послан от Бога»: убо слово его достоверно, учение его истинно, жизнь его свята. «Человек послан от Бога»: и самое имя его означает благодать, которую он от Бога приял. Ибо имя Иоанн еврейски значит благодатный. Но для чего послан был Иоанн? Ин. 1: 7. Сей прииде во свидетельство, да свидетельствует о Свете, да вси веру имут ему. Многие были такие, кои зная чудное Иоанново зачатие и рождение, и Ангельской его жизни удивляясь, почитали его чаемым Мессиею: «чающим же людем», сказует святой Лука, «и помышляющим всем в сердцах своих, еда той есть Христос» ( Лк. 3: 15 ) . Почему таковое мнение совершенно искореняет Евангелист, велегласно научая: «не бе той», то есть Иоанн, «свет», то есть, чаемый Христос. Иоанн имел свет, якоже и прочие святые, сияя и лучеизливая добрыми ... далее ...
Великий пост, Глава 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Ним – все это одна и та же реальность. И безмерная трагедия Адама в том и состоит, что он воспринял пищу как «жизнь в себе». Больше того, он вкусил ее, скрываясь от Бога, вне Его и для того, чтобы быть независимым от Него. И сделал он это, потому что поверил, что пища имеет жизнь сама по себе и что, вкушая от этой пищи, он может сам стать, как Бог, т. е. иметь жизнь в самом себе. Проще сказать: он поверил в пищу, тогда как единственный предмет веры, доверия, уверенности – Бог и только Бог. Земной мир, пища сделались его богами, источником и началом его жизни. Он стал их рабом. Адам по-еврейски значит «человек». Это – мое имя, наше общее имя. И человек все еще Адам, все еще раб «пищи». Он может уверять, что он верит в Бога, но для него Бог – уже не его жизнь, не пища, не всеобъемлющее содержание его существования. Он может уверять, что он получает жизнь от Бога, но он не живет в Боге и для Бога. Его знание, его опыт, его самоуверенность построены все на том же принципе: «хлебом единым». Мы едим, чтобы жить, но мы не живем в Боге. Изо всех грехов это самый большой грех. И этим грехом наша жизнь приговорена к смерти. Христос – Новый Адам. Он пришел для того, чтобы ... далее ...
КАКОЙ ВРЕД ДУШЕ ПРИНОСИТ ОТКЛАДЫВАНИЕ ДЕНЕГ? ...Искать в Источникеradonezh.ru
... православные считают, что нашей Земле всего восемь тысяч лет, не больше. А недавно выступал какой-то ученый и рассказывал про рыб, которые размножились несколько миллионов лет назад. Объясните, как это? - Ну, конечно, наивно думать, что нашей Земле восемь тысяч лет. Идея этих вычислений возникла на Западе, потому что наши братья-католики такие дотошные и любят алгеброй поверять гармонию. Они решили, что число дней творения, в которые Господь создавал видимый мир, равно обыкновенной седьмице. На самом деле это совсем не так. То слово в Библии, которое переводят как день, то есть сутки, по-еврейски значит «эпоха», и она могла длиться от нескольких долей секунды до сотен миллионов лет. Точный возраст мира вообще невозможно назвать, только условные временные границы с погрешностью в десятки миллионов лет. Понятно, что одно дело научные представления и совсем другое - подсчеты наивных монахов, которые не имели в своем арсенале таких достижений науки, которые стали доступны человечеству в XIX веке и позже. А уж о каком-то радиоуглеродном анализе вообще никто не мог подумать. Так что православие здесь вообще ни при чем, в этих расчетах ничего православного нет и быть не может. ... далее ...
Апостол Варнава + Православный Церковный календарьИскать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... знаменитого в то время законоучителя Гамалиила. Иосиф был благочестив, часто посещал храм, строго соблюдал посты, хранил себя от юношеских увлечений. В то время Господь наш Иисус Христос начал общественную проповедь. Увидев Господа и услышав Его Божественные слова, Иосиф уверовал в Него как в Мессию, возгорелся к Нему любовию и последовал за Ним. Господь избрал его в числе 70-ти учеников. Среди последователей Господа Иосиф получил второе имя – Варнава, что по-еврейски значит " сын утешения " . После Вознесения Господа на Небо, он продал принадлежавшую ему близ Иерусалима землю и принес деньги к ногам апостолов, ничего не оставив себе) Деян. 4, 36, 37 (.) Когда Савл после своего обращения пришел в Иерусалим и старался присоединиться к ученикам Христовым, то все опасались его как недавнего гонителя. Варнава же пришел с ним к апостолам и рассказал, как Господь явился Савлу на пути в Дамаск ( Деян. 9, 26–28 ) . По поручению Апостолов святой Варнава ходил в Антиохию для утверждения уверовавших: " Прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем " ( Деян. II, 23 ) . Затем апостол Варнава пошел в Тарс, а потом привел апостола ... далее ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... Господь Бог повелевает шесть дней работать и заниматься своими делами, к каким кто призван; а седьмой день посвящать на служение Богу, на святые и угодные Ему дела. Святыми и угодными Богу делами являются: забота о спасении своей души, молитва в храме Божием и дома, изучение Закона Божия, просвещение ума и сердца полезными познаниями, чтение священного писания и других душеполезных книг, благочестивые разговоры, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение печальных и другие добрые дела. В Ветхом Завете праздновался седьмой день недели — суббота ( что по древне-еврейски значит «покой» ) — в воспоминание творения Господом Богом мира («в седьмой день Бог почил от дел творения») В Новом же Завете, со времени св. апостолов, стал праздноваться первый день недели, Воскресный — в воспоминание Воскресения Христова. Под именем седьмого дня нужно подразумевать не только воскресный день, но и другие праздники и посты, установленные Церковью, как и в Ветхом Завете под именем субботы разумелись и другие праздники (праздник Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.) . Самым главным христианским праздником является «праздников Праздник и Торжество из ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: что по-еврейски значит горечь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"