На этот вопль сознающих свою виновность грешников, апостол Петр отвечает: «покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа». Апостол Петр дает своим слушателям тоже наставление, каким Иоанн Предтеча в пустыне приготовлял Иудеев к вере в Иисуса Христа ( Мф.3:2 ). Тем же наставлением начал свою проповедь и сам Иисус Христос, как сказано у Евангелиста: Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо царство небесное ( Мф.4:17 ). По воскресении из мертвых, Господь сказал Апостолам: яко тако писано есть, и тако подобаше пострадати Христу, и воскреснути от мертвых в третий день, и проповедатися во имя Его покаянью и отпущенью грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима ( Лк.24:47 ). Покайтеся. Как бы так говорил Петр Иудеям: сознайте ваше заблуждение, сознайте великий ваш грех тот, что вы отвергли обещанного вам Спасителя Иисуса Назорея, оклеветали Его и предали на поносную крестную смерть; веруйте теперь, что Он есть Господь и Царь неба и земли, и Спаситель всех людей; сознайте все ваши грехи, и ищите в Нем спасения. Как этого достигнуть? И да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов. И каждый из вас крещением да засвидетельствует свою веру в Иисуса Христа, и будет последователем Его, чтобы силою заслуг Его, получить вам отпущение своих грехов. Или, пусть каждый из вас, приняв крещение в Иисуса Христа, будет истинным последователем Его, чтобы, по Его заслугам и ходатайству, отпущены были вам грехи ваши, и тот великий грех, что вы предали на смерть своего Спасителя и Царя, и все другие грехи. Иудеи слышали о крещении Инновом и, может быть, некоторые или многие из слушателей апостольской проповеди крестились крещением Инновым; но Петр требует иного крещения, крещения во имя Иисуса Христа. Крещение Инново было только приготовлением к вере в Иисуса Христа, было выражением готовности к принятью приближающегося царства Божия, но не сообщало благодатных даров сего царства; а крещение, установленное Иисусом Христом и свидетельствующее веру в Иисуса Христа, освобождает крещаемого от всех грехов, и приобретает ему благодатное благословение Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Она же ответила им: «сице глаголет Господь Бог Израилев: рцыте мужеви пославшему вы ко мне. Тако глаголет Господь: се аз ниведу злая на место сие, и на живущия в нем, вся словеса книжная, яже прочте царь Иудин: понеже оставиша мя, и кадяху богом другим, яко да прогневают мя делесы рук своих, и разжжется ярость моя на место сие: и не угаснет. И ко царю Иудину пославшему вас вопросити Господа, сице рцыте ему: тако глаголет Господь Бог Израилев: словеса, яже слышал еси, за сия, яко умягчися сердце твое, и смирился еси пред лицем Господним, услышав елика глаголах на место сие и на живущие в нем, еже быти в погубление и в проклятие, и раздрал еси ризы твоя, и плакася предо Мною, и аз убо услыших, глаголет Господь: сего ради из приложу тя ко отцем твоим и соберешися во гроб твой в мире, и не узриши очима твоима всех злых, яже аз имам навести на место сие, и на живущия в нем» (4 Цар.22:15-20). И обещание было исполнено; ибо Владыка всяческих отложил Свой гнев до конца его царствования. Было тридцать один год (его царствования). В последнее время против Вавилона предпринял войну Фараон Нехао, царь Египетский и отправился из своего отечества со всем войском. Так как Иосия опасался, как бы он не пришел опустошать иудейскую страну; то он вооружился и решился выйти ему на встречу. Тот повелел ему идти назад, сказав, что он спешит к реке Евфрату и стремится в страну Ассириян. Но так как и после сего (Иосия) безрассудно вступил в бой; то во время сражения был убит и мертвый своими привезен был домой во Иерусалим. На царство же помазан был Иоахаз, сын его. Едва кончился третий месяц его царствования, как Фараон Нехао лишил его власти и связав его держал под стражею в Египте; получивши же большие деньги, едва согласился на то, чтоб во Иерусалиме царствовал Елиавим, или Иоаким, также сын Иосии. Он до такой степени угнетал Израиля, то есть жителей Самарии и Иерусалима, что обложил налогами всю страну и от всех требовал податей. Когда дела находились в таком состоянии и царством управлял Иоаким, — пришел Навуходоносор, овладел Иерусалимом, так что Елиакима сделал своим рабом, взял и с него налог и весь город совершенно опустошил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3518...

Посем диакон глаголет: Вонмем. Священник: Мир всем. И чтец: И духови твоему. И паки диакон: Премудрость. Диакон: Будем внимать! Священник: Мир всем! Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Прокимен, глас 6 Блажен путь, воньже идеши днесь, душе,/яко уготовася тебе место упокоения. Стих: К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене. Диакон: Премудрость. Диакон: Премудрость! Чтец: К Солуняном послания святаго Апостола Павла чтение. Чтец: К Фессалоникийцам послания святого апостола Павла чтение. Диакон: Вонмем. Диакон: Будем внимать! Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 270 Братие, не хощу вас неведети о умерших, да не скорбите, якоже и прочии не имущии упования. Аще бо веруем, яко Иисус умре и воскресе, тако и Бог умершия во Иисусе приведет с Ним. Сие бо вам глаголем словом Господним, яко мы живущии, оставшии в пришествие Господне, не имамы предварити умерших. Яко Сам Господь в повелении, во гласе Архангелове и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее. Потом же мы, живущии оставшии, купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем. Братья, мы не хотим, чтобы вы оставались в неведении об умерших, дабы вы не были в печали, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы верим, что Иисус умер и воскрес, то таким же образом и усопших Бог приведет чрез Иисуса с Ним. Ибо это мы вам говорим словом Господним, что мы живые, остающиеся до пришествия Господа, отнюдь не опередим усопших, потому что Сам Господь при слове повеления, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; затем мы, живые, оставшиеся, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздух, и так всегда с Господом будем. 1 Фес 4:13–17 Священник: Мир ти. Чтец: И духови твоему. Священник: Мир тебе! Чтец: И духу твоему. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен, егоже избрал и приял еси, Господи. Диакон: Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия. Диакон: Премудрость! Станем благоговейно! Услышим святое Евангелие!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

1Сол.4:17.   Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. «Потом же мы живущии оставшии купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем» . Апостол показал величие чести. Как Сам Владыка вознесся на светлом облаке, так и уверовавшие в Него, как воскрешенные из мертвых, так и живые еще, носимые на облаках, сретят Судию вселенной и с Ним пребудут бесконечный век. Сему учил и Господь в Священном Евангелии: «будета два на одре единем: един поемлется, а другий оставляется… две вкупе мелюще: едина поемлется, а другая оставляется. Два… на селе: един поемлется, а другий оставляется» (Лк. 17:34—36). И под «одром» дал разуметь жизнь изобильную, и под «мелницею» — рабство и служение по найму, под «селом» же — жизнь земледельческую и научил, что всякий род жизни имеет и спасаемых, и наказуемых. Так, когда в какой-нибудь город входит царь, чиновные и почетные граждане встречают где-либо вдалеке от города, а обвиненные в чем-нибудь внутри города ожидают прибытия судии. 1Сол.4:18.   Итак утешайте друг друга сими словами. «Темже утешайте друг друга в словесех сих» . Посему, зная это, мужественно переносите горести настоящего века. Глава 5 1Сол.5:1.   О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия. 1Сол.5:2.   Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. «А о летех и о временех, братие, не требе есть вам писати, сами бо вы известно весте, яко день Господень, якоже тать в нощи, тако приидет» . Апостол пишет сие, как наученным уже предварительно; внезапность же Владычнего пришествия уподобляет «татю» . Ибо тать старается утаиться, но стерегущий дом ощущает приход татя, а ленивый и сонливый бывает окраден. Так, трезвенный познает признаки Владычнего пришествия. 1Сол.5:3.   Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2900...

21. Сего ради слыши смиренный и упившийся не вином. 22. Тако глаголет Господь Бог судяй людем своим; се взях от руки твоея чашу падения, фиал ярости моея, и не приложиши ксему пити ея. 21. Итак выслушай это, страдалец и опьяневший, но не от вина. 22. Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за свой народ: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожди из чаши ярости Моей; ты не будешь уже пить их. Ст. 21–22. Господь возвещает Иерусалиму, что Он Сам явится утешителем его: выведет его из приниженного положения, прекратив гнев Свой на него. Из слов Христа Спасителя ( Лк.21:24 ) явствует, что попрание Иерусалима продолжится дотоле, пока не исполнятся времена языков. В нач. ст. 22 слав. т., согл. ват. т., не имеет соотв. евр. =Господь твой, чему в ал.=ριος; после Бог , согл. евр. м. и некот. гр. сп., должно стоять: твой. 23. И вложу ю в руце преобидивших тя и смиривших тя, иже рекоша душе твоей: преклонися, да минем: и положил еси равно земли плещи твоя отвне мимоходящим. 23. И подам ее в руки мучителям твоим, которые говорили тебе: „пади ниц, чтобы нам пройти по тебе“; и ты хребетъ твой делал как бы землею и улицею для проходящих Ст. 23. Чаша гнева Божия, из которой пил Иерусалим, после него будетъ вручена врагам и притеснителям его, которые злорадствуя проходили по нему. Слав. и смиривших тя: α τν ταπεινωσαντων σε не им. соотв. в евр. м. т. Вместо =в р. с. и улицею, 70 читали: , почему: ζω=отвне. Глава 52 В 52 гл. содержится пророчество о радостном для Иерусалима явлении среди жителей его Господа, в образе человека, устроении им здесь спасения людей и постепенном обращении к нему народов и царей земли. 1. Востани, востани сионе, облецыся в крепость твою сионе, и ты облецыся в славу твою иерусалиме граде святый, ктому не приложит пройти сквозь тя необрезанный и нечистый. 2. Истряси прах, и востани, сяди иерусалиме, совлецы узы выи твоея, плененая дщи сиона. 3. Яко сия глаголет Господь: туне продани бысте, и не сребром избавитеся. 4. Тако глаголет Господь: во египет снидоша людие мои прежде, еже пришельцами быти тамо, и во ассирию нуждею отведошася.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Заканчивая сие письмо к вам, возлюбленные о Христе сестры, молитвенно желаю, дабы «слово Христово вселилось в вас обильно...» и все, что вы делаете словом или делом, «все делайте во имя Господа Иисуса Христа». Смиренный богомолец ваш иеромонах Варнава. Апрель 18. 1899 г. 38 Всечестнейшая матушка игумения со всеми о Христе сестрами! С великим праздником Рождества Христова поздравляю Вас, матушка, и всех сестер вверенной Вам святой обители. Велик и радостен день сей, день спасительный для всего человечества, и паче всего для тех, кто взял на себя благое иго Христово; правда, путь трудный и скорбный, но у нас есть Вождь Подвигоположник Господь Иисус Христос. «Аз есмь, – говорит Господь, – пастырь добрый... и душу Мою полагаю за овцы» 261 . Не убоимся и не смутимся, ибо для того Бог стал человеком, чтобы спасти нас, грешных: Иисус Христос прииде в мир грешники спасти 262 . «О глубина богатства, и премудрости, и разума Божия!» 263 – воскликнем со святым апостолом Павлом. Далеко мы были удалены от Бога по преслушанию Адама, но Всемогущество Божие явило нам величайшую глубину милосердия Своего; тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть 264 . А чтобы укрепиться нам верою в милосердие Божие, смотрите, какое благовестие приносит ангел Иосифу: родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасет люди Своя от грех их 265 . Возлюбленные о Христе сестры! Вы взяли на себя благое иго Христово. Вот что вещает таковым Господь: «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и последует Ми» 266 . Последуем же за Ним в сей великий и спасительный день в вифлеемский вертеп и у яслей, в которых возлежит «невместимый Христос Бог наш», поучимся смирению у Того, Которого не вмещают и небеса небес. Создателю мира не нашлось лучшего места, но как изгнанник и последний из человек полагается в яслях! Возлюбим смирение, а паче всего послушание и отречение своей воли и тако да тецем вослед Подвигоположника Господа Иисуса Христа в надежде на Его всесильную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

И будет яко древо насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет. Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли. Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа. (3) Блажен муж, который не пошёл на совет нечестивых. Аллилуия. (3) И на путь грешных не стал, и на седалище губителей не сел, но в законе Господнем – воля его, и в закон Его вникать он будет день и ночь. И будет как дерево, посаженное при источниках вод, которое плод свой даст во время своё, и лист его не опадёт, и во всём, что бы ни делал, преуспеет. Не так нечестивые, не так, но как прах, что сметает ветер с лица земли. Потому не восстанут нечестивые на суде, как и грешники – в совете праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Аллилуия. (3) Псалом 2 Псалом 2 Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его. Расторгнем узы их и отвержем от нас иго их. Живый на Небесех посмеется им, и Господь поругается им. Тогда возглаголет к ним гневом своим и яростию Своею смятет я. Аз же поставлен есмь Царь от Него над Сионом, горою святою Его, возвещаяй повеление Господне. Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли. Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я. И ныне, царие, разумейте, накажитеся вси судящии земли. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа. (3) Приимите наказание, да не когда прогневается Господь и погибнете от пути праведнаго, егда возгорится вскоре ярость Его. Блажени вси надеющиися Нань. Аллилуиа. (3) Для чего разъярились язычники и народы замыслили тщетное? Предстали цари земные и князья собрались вместе против Господа и против Помазанника Его: «Расторгнем узы их и сбросим с себя иго их!» Живущий на небесах осмеёт их, и Господь опозорит их.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresna...

И возопи Илия на небо, и рече: Господи Боже Авраамов, и Исааков, и Иаковль, услыши мене днесь огнем, и разумеют вси людие сии, яко Ты еси Един Господь Бог Израилев, и аз раб Твой и Тебе ради сотворих сия вся, и Ты обрати сердца людей сих в след Тебе. И паде огнь от Господа с Небесе и пояде всесожжения, и полена, и воду, яже на них, и воду, яже в рове, и камение, и персть полиза огнь. И падоша вси людие на лице своем и реша: воистину Господь Бог, Той есть Бог. И воззвал Илия на небо и сказал: “Господи, Боже Авраама, Исаака и Иакова! Услышь меня сегодня в огне! И да познает весь этот народ, что Ты – един, Господь, Бог Израилев, и что я – раб Твой, и ради Тебя сделал всё это, и Ты обратил сердце народа сего вослед Тебя!” И ниспал огонь от Господа с неба и пожрал всесожжения, и дрова, и воду, которая во рве, и камни, и прах вылизал огонь. И пал весь народ на лицо своё и сказал: “Воистину Господь Бог – Он есть Бог!” 3 Цар 18:30–39 Царств четвертых чтение (глава 2): 12. Царств четвёртых чтение Рекоша мужие града Иерихонска ко Елиссею: се жилище града сего добро, якоже ты, господи, видиши, и воды злы и безчадны. И рече Елиссей: приимите ми водонос нов и всыплите ту соль; и прияша и. И изыде на исхождение вод, и вверже тамо соль, и рече: тако глаголет Господь, исцелих воды сия, и не ктому будет отнюд умирая, ниже безчадствующая сими. И исцелеша воды до дне сего, по глаголу, иже глагола Елиссей. Сказали мужи города Иерихона Елисею: “Вот, расположение этого города хорошо, как ты, господин, видишь; а воды плохие, и [земля] бесплодна. И сказал Елисей: “Возьмите для меня новый кувшинчик и положите туда соли”. И взял его, и вышел к истоку вод, и бросил туда соли, и сказал: “Так говорит Господь: Я сделал эти воды здоровыми; (и) не будет уже отныне ни умирающего, ни страждущей бесплодием от них. И стали здоровыми воды до сего дня по слову, которое сказал Елисей. 4 Цар 2:19–22 Пророчества Исаиина чтение (глава 49): 13. Пророчества Исаии чтение Тако глаголет Господь: во время приятное послушах тя, и в день спасения помогох тебе, и создах тя, и дах тя, и положих тя в завет языков, еже устроити землю, и наследити наследие пустыни. Глаголюща сущим во узах: изыдите! И иже во тьме: открыйтеся! На всех путех пастися будут, и на всех стезях пажить их. Не взалчут, ниже вжаждут, ниже поразит их зной, ниже солнце, но Милуяй их утешит я и сквозе источники вод проведет я. И положу всяку гору в путь и всяку стезю в паству их. Се сии издалеча приидут, сии от севера и моря, инии же от земли Персския. Да веселятся Небеса, и радуется земля, да отрыгнут горы веселие и холми правду, яко помилова Господь люди Своя и смиренныя людей утеши. Рече же Сион: остави мя Господь, и Бог забы мя. Еда забудет жена отроча свое или не помилует изчадия чрева своего? Аще ли же и сих забудет жена, но Аз не забуду тебе, – глаголет Господь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

и непременно исполнится то, что говорил пророк Иона (14:8). В 3 Маккав. книге сказано: Ты, Господи, и Иону, когда он безнадежно томился во чреве кита, невредимым показал всем его присным ( 3Мак.6:6 ). В 3 Ездры Иона упоминается в числе всех других малых пророков, данных Богом «вождей Израиля» (1:39). Таким образом, ветхозаветные писатели упоминают, как о служении пророческом Ионы и его предсказании, так и о главном чудесном событии в его жизни, наиболее смущавшим маловерующих ученых. Иосиф Флавий (Древн. XI. 9) и талмудисты Entdecktes Iudentum. §724). Трифон Иудей (у св. Иустина. Разгов. 323 24 стр.), признавали всю книгу историей. Но в глазах христиан еще более неопровержимое значение имеет неоднократное свидетельство Иисуса Христа о пророке Ионе. Так, в евангелии Матфея читаем: Он (т. е. Иисус Христос) отвещав рече им: род лукав и прелюбодей знамения ищет и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. Якоже бо бе Иона во чреве китове три дни и три нощи: тако будет и Сын человеческий в сердцы земли три дни и три нощи. Мужие Ниневитстии востанут на суд в родом сим и осудят его, яко покаяшася проповедию Иониною, и се боле Ионы зде (12:39–41). По поводу аналогичного фарисейского искушения, Иисус Христос и в другой раз, по свидетельству того же евангелиста, говорил: род лукав и прелюбодейный знамения ищет и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка (16:4). Трудно определить, о тех же ли или о других еще событиях повествует евангелист Лука: народом собирающимся начат (т. е Иисус Христос) глаголати: род сей лукав есть: знамения ищет и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. Якоже бо бысть Иона знамение Ниневитом, тако будет и Сын человеческий роду сему... Мужие Ниневитстии востанут на суд с родом сим и осудят и, яко покаяшася проповедию Иониною, и се множае Ионы зде (11:29–32). Из всех евангельских свидетельств несомненно, что Иисус Христос признавал вполне историчными все события книги Ионы: его пророческое служение, посольство в Ниневию с проповедью о покаянии, низвержение с корабля, пребывание в чреве кита три дня и три ночи, спасение оттуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

И сотвори Соломон море, и подкрепления, и бани великия, и столпы, и источник дворный, и море медяное: (5) и созда краеградие, и забрала над ним, и разсече град Давидов. (6) Тако дщи фараоня прейде от града Давидова в дом свой, егоже созда ей: (7) тогда созда краеградие. И Соломон возношаше трижды в лето всесожжения и мирная на олтарь, егоже созда Господеви, и кадяше пред Господем, и соверши дом. И сии старейшины приставлени над делами Соломоними, (8) три тысящы и шесть сот приставник за людьми делающими дело. И созда (9) Ассур, и Магдон и Газер, и Вефорон вышний и Валалаф: обаче по создании дому Господня и стены Иерусалимския окрест, по сих созда грады сия. И еще жив сый Давид, заповеда Соломону глаголя: (10) се, с тобою Семей сын Гирань, сын семене Иемениина, от Хеврона: сей кляше мя клятвою укоризненною, в день в оньже идох в полки: и той сниде в сретение ми на Иордан, и кляхся ему Господем, глаголя, яко не умерщвлю его оружием: и ныне да не обезвиниши его, яко муж смыслен еси ты, и разумееши яже сотвориши ему, и сведеши старость его с кровию во ад. 36 И послав, царь призвал Семея и сказал ему: построй себе дом в Иерусалиме и живи здесь, и никуда не выходи отсюда; 36 И послав царь Соломон, призва Семеа и рече ему: созижди себе дом во Иерусалиме и седи тамо, и не исходи оттуду никаможе: 37 и знай, что в тот день, в который ты выйдешь и перейдешь поток Кедрон, непременно умрешь; кровь твоя будет на голове твоей. 37 и будет в день исхода твоего, и прейдеши поток Кедрский, разумея разумей, яко смертию умреши: кровь твоя будет на главе твоей. И заклят его царь в день той. 38 И сказал Семей царю: хорошо; как приказал господин мой царь, так сделает раб твой. И жил Семей в Иерусалиме долгое время. 38 И рече Семей к царю: благ глагол, егоже глаголал еси, господи мой царю: тако сотворит раб твой. И седе Семей во Иерусалиме три лета. 39 Но через три года случилось, что у Семея двое рабов убежали к Анхусу, сыну Маахи, царю Гефскому. И сказали Семею, говоря: вот, рабы твои в Гефе.

http://drevo-info.ru/articles/8911.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010