1Кор.9:24 .  Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. «Не весте ли, яко текущии в позорищи вси убо текут, един же приемлет почесть? Тако тецыте, да постигнете». Там подвизаются многие, а победителем провозглашается только один; здесь же каждый из подвизающихся доблестно удостаивается провозглашения. 1Кор.9:25 .  Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. «Всяк же подвизаяйся от всех воздержится». Итак, посмотрите на труды подвизающихся телесно. Не все то вкушают они, чего бы пожелалось, но ту употребляют пищу, какую предлагает обучающий подвигам. Посему, указав на труд, Апостол указывает на различие венцов. «И они убо да истленен венец приимут, мы же неистленен». Представляет Апостол в пример и себя. 1Кор.9:26 .  И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух. «Аз убо тако теку, не яко безвестно: тако подвизаюся, не яко воздух бияй». Взираю на уповаемые блага, потому что небезызвестен мне венец и не всуе тружусь, бия воздух, но наношу удар невидимым сопротивникам. Сказал же сие Апостол, взяв образ речи с обучающихся борьбам. Ибо они обыкновенно, упражняясь, вместо противника против воздуха приводят в движение руки. Какой же способ наносить удары? 1Кор.9:27 .  Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. «Но умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како, иным проповедуя, сам неключим буду». Как пища делает крепким телесного борца, так трудолюбие и воздержание укрепляют меня, низлагают же сопротивника. Пользуюсь же я сим способом, боясь и трепеща, чтобы, научив, чему должно, других, самому не остаться вовсе не достигшим конца подвигов. Потом, с намерением еще более устрашить их, Апостол упоминает об Израиле, и сколькими пользовались они благами, и коликим подпали наказаниям; и совершившееся с Израилем называет образами для коринфян, научая, что и они, в подобное впав неверие, потерпят подобное же тому.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Благословил Господь последние дни Иова более, нежели прежние. Было же скота у него: овец четырнадцать тысяч, верблюдов шесть тысяч, тысяча пар волов, ослиц на пастбище тысяча. Рождаются же у него семь сыновей и три дочери. И назвал он первую День, вторую же – Кассия, а третью – Рог Изобилия И не нашлось таких, как дочери Иова, прекраснее их, в поднебесной; и дал им отец наследство между братьями (их). И прожил Иов после своего бедствия сто семьдесят лет, а всего прожил он двести сорок лет. И увидел Иов сыновей своих, и сыновей у сыновей своих до четвертого рода. И скончался Иов старым и исполненным днями. Написано же, что он вновь восстанет с теми, кого воскрешает Господь. О нём толкуется в Сирийской книге, что жил он в земле Авситидийской на пределах Идумеи и Аравии: прежде же было имя ему Иовав. И взяв жену Аравитянку, рождает он сына, которому имя Еннон. А сам он был от отца Зарефа сынов Исавовых сын, матери же Восорры, так что был он пятым от Авраама.    Иов 42:12–17 греч. букв.: Рог Амалфеи Пророчества Исаиина чтение: [Глава 52, ст. 13 – 15; 53:1 – 12; 54:1] 3. Пророчества Исаии чтение Тако глаголет Господь: се уразумеет отрок Мой, и вознесется и прославится зело. Якоже ужаснутся о Тебе мнози, тако обезславится от человек вид Твой, и слава Твоя от сынов человеческих. Тако удивятся языцы мнози о Нем, и заградят царие уста своя. Яко имже не возвестися о Нем, узрят, и иже не слышаша, уразумеют. Господи, кто верова слуху нашему? И мышца Господня кому открыся? Возвестихом, яко Отроча пред ним, яко корень в земли жаждущей, несть вида Ему, ниже славы: и видехом Его, и не имяше вида, ни доброты. Но вид Его безчестен, умален паче всех сынов человеческих: человек в язве сый, и ведый терпети болезнь, яко отвратися Лице Его, безчестно бысть, и не вменися. Сей грехи наша носит, и о нас болезнует, и мы вменихом Его быти в труде, и в язве от Бога, и во озлоблении. Той же язвен бысть за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы исцелехом.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Братья, такой и подобал нам Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и вознесенный превыше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа: ибо это Он сделал раз навсегда, принеся в жертву Себя Самого. Ибо Закон ставит первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного. В том же, о чем говорится, главное есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел по правую сторону престола Величества на небесах, как служитель святилища и скинии истинной, которую установил Господь, а не человек. Евр 7:26–8:2 Аллилуиа гласа. И святителю глас 2: Аллилуия гласа. И святителю глас 2 Стих: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Евангелие от Марка, зачало 7: Евангелие от Марка, зачало 7 Во время оно, вниде Иисус в Капернаум по днех, и слышано бысть, яко в дому есть. И абие собрашася мнози, якоже ктому не вмещатися ни при дверех: и глаголаше им слово. И приидоша к Нему, носяще разслабленна (жилами), носима четырьми. И не могущим приближитися к Нему народа ради, открыша покров, идеже бе, и прокопавше свесиша одр, на немже разслабленный лежаше. Видев же Иисус веру их, глагола разслабленному: чадо, отпущаются тебе греси твои. Бяху же нецыи от книжник ту седяще, и помышляюще в сердцах своих: Что Сей тако глаголет хулы? Кто может оставляти грехи, токмо един Бог? И абие разумев Иисус духом Своим, яко тако тии помышляют в себе, рече им: что сия помышляете в сердцах ваших? Что есть удобее рещи разслабленному: отпущаются тебе греси; или рещи: востани, и возми одр твой, и ходи? Но да увесте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи, (глагола разслабленному:) Тебе глаголю: востани, и возми одр твой, и иди в дом твой. И воста абие, и взем одр, изыде пред всеми: яко дивитися всем, и славити Бога, глаголющим, яко николиже тако видехом.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

е. почему, каким образом. Книгой распустной называют разводное письмо, как сказано и в пятой главе. Мф.19:8. Глагола им: яко Моисей по жестосердию вашему повеле вам пустити жены вашя: изначала же не бысть тако.Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;    Обвинение их обращает на их же голову, что Он обыкновенно делает очень часто. «По жестосердию вашему», — говорит, — «повеле вам», т. е. по различным причинам, которые приводили ненавидящие своих жен и не желающие примириться с ними. Узаконил отпускать их, дабы их не убивали. Зачем давалось разводное письмо, об этом ясно сказано в вышеупомянутой пятой главе. «Из начала», говорит, «не бысть тако»: если бы Бог с самого начала хотел, чтобы это было так, то Он не создал бы одного мужчину и одну только женщину, и не повелел бы, чтобы двое были одною плотью. Мф.19:9. Глаголю же вам, яко иже аще пустит жену свою, разве словесе прелюбодейна, и оженится иною, прелюбы творит: и женяйся пущеницею прелюбы деет.но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.    Женится ли он на неразведенной или же на разведенной, все равно прелюбодействует. Марк (Мк.10:10, 11) говорит, что это было сказано к ученикам. Сначала было сказано к фарисеям, а затем — к ученикам в особом доме. Об этом также сказано в пятой главе, и там найди изъяснение. Повелел изгонять одну только блудную или прелюбодейную, по причине смешения потомства и неопределенного положения долженствующего родиться; всякая другая вина допускает врачевание, одна только эта не допускает никакого (Эти слова можно относить и к девице). Мф.19:10. Глаголаша Ему ученицы Его: аще тако есть вина человеку с женою, лучше есть не женитися.Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.    Теперь лучше, чем прежде, они поняли тяжесть этой заповеди, как трудно исполнимой обязанности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Раби Фараоновы, услышав таковое от Моисея угрожение и чувствуя тягость прежних наказаний, единственно от самолюбия царя зависевших, рекоша к нему: доколе нам сия будет мука? Отпусти люди, да послужат Господу Богу своему: или видети хощеши, яко погибнет весь Египет? И по повелению Фараонову возвратиша Моисея и Аарона пред Фараона, и рече им Фараон: идите, и послужите Господу Богу вашему: кто же и кто суть идущии из вас на Богослужение? И рече Моисей с юнотами нашими, и с старцы пойдем, с сынми и дщерьми, и со овцами и волами нашими: будет бо велий праздник Господа Бога нашего, и мы все и всем должны пожертвовать Ему, яко верующие в Него. На что и Фараон согласившись рече им: да будет тако, Господь с вами: но рцыте, якоже отпущаю вас, еда отпустить должно и стяжание ваше? Видите, яко лукавство обретается в вас, вы с хитростью проситесь. Не тако да будет: но да идут мужие токмо, и да послужат Богу, прочие же да останутся: сего бо сами просите, и просили прежде: и изгнаша их от лица Фараонова ( Исх.10:7–11 ). Господь же, презирая на сие рече Моисею: простри руку твою на землю Египетскую: и да взыдут прузи на землю Египетскую, и снедят всю траву земную, и весь плод древесный, егоже остави град. И воздвиже Моисей жезл на небо. Господь же наведе ветр южный на землю во весь тот день, и во всю нощь: утро бысть, и во время утра ветр южный взя пруги, и наведе я на всю землю Египетскую, и нападоша на вся пределы Египетския мнози зело: прежде сих не быша сицевии прузи, и по сих не будет тако. И покрыша лице земное, и истле земля, и снедоша всю траву земную, и весь плод древесный, иже остася от града, прежде бывшего: не остася зелено ничтоже на древех, и по всей траве польней или полевой, по всей земли Египетстей. Что видя Фараон потщася призвати Моисея и Аарона, глаголя: согреших пред Господем Богом вашим, и к вам: простите убо мой грех еще ныне, и помолитеся Господу Богу вашему, да отъимет от мене смерть сию. И Моисей изыде от Фараона, и помолися ко Господу: и премени Господь от моря ветр велик, и взя ветром пруги, и вверже их в море чермное: и не остася ни един пруг на всей земли Египетстей. И ожесточи Господь сердце Фараоново, и не отпусти сынов Израилевых ( Исх.10:12–20 ), Господь оставил его в том упорном намерении, чтобы не отпустить от себя Израильтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

6. Тии видевше тако, удивишася, смятошася, подвигошася. 6. Они, видя это, удивились (такому чуду) потрясены были, пришли в движение. 7. Трепет прият я: тамо болезни, яко раждающия. 7. Трепет объял их: там (постигли их) – боли, как у рождающей... 8. Духом бурным сокрушиши корабли Фарсийские. 8. Ветром бурным Ты сокрушишь корабли Фарсийские. 9. Якоже слышахом, тако и видехом во граде ГОСПОДА сил, во граде БОГА нашего: БОГ основа и в век. 9. Подобно тому как мы слышали, так и видели – во граде, Господа сил, во граде Бога нашего: Бог основал его на век. 10. Прияхом, БОЖЕ, милость посреде людей Твоих. 10. Восприняли мы, Боже, милость посреди людей Твоих. 11. По имени Твоему, БОЖЕ, тако и хвала Твоя на концах земли: правды исполнь десница Твоя. 11. По (согласно) имени Твоему Боже, – так и хвала Твоя – до концов земли: правдой (справедливостью) наполнена десница Твоя. 12. Да возвеселится гора Сионская, и да возрадуются дщери Иудейския, судеб ради Твоих, Господи! 12. Да возвеселится гора Сионская, и да возрадуются дочери Иудейские, ради судеб Твоих, Господи, (памятуя промыслительные решения Твои, Господи)! 13. Обыдите Сион, и обымите его, поведите в столпех его, 13. Окружите, Сион, и обоймите его, возвестите в башнях его. 14. Положите сердца ваша в силу его, и разделите домы его, яко да повесте в роде ином. 14. Возложите сердца ваши на силу его и на то распределите здания 34 его, чтобы возвестить (о сем) роду иному (потомству). 15. Яко Той есть БОГ наш во век, и в век века: Той упасет нас во веки. 15. Ибо – Он Бог наш, во век, и в век века. Он упасет нас во веки!.. Примечания к Псалму XLVII-мy Ст. 2. „Велий Господь – существо ли Его возьмем в рассуждение, или силу, или премудрость, или правду, или милость. Ибо все в Нем беспредельно, все вечно, все непостижимо! „Хвален зело: ибо ни Ангели, ни человеки, ни все твари по достоянию восхвалить Его не могут. Гору Сион нарицает „святою потому, что на ней устроен был храм; а во храме, по повелению Божию, поставлен был ковчег завета, в знамение особенного благоволения ко Иерусалиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

9. Исаия 61:10–11; 63:1–5  — здесь вновь звучат пламенные слова пророка, но на сей раз мы слышим в них грозное предупреждение. Как хотелось бы думать, что праздник — это всеобщее торжество, и ждать можно только хорошего… Но Господь говорит: Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения — в сердце Моем (Ис 63:3–4). Пасха — это еще и праздник посрамления сил ада, пытавшихся поглотить Христа, и всякий, кто выбирает ад, будет точно так же побежден. Пророчества Исаиина чтение. [Гл. 61, ст. 10 – 11; гл. 62, ст. 1 – 5] Да возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения, и одеждою веселия [одея мя]: яко на жениха возложи на мя венец, и яко невесту украси мя красотою. И яко земля растящая цвет свой, и яко вертоград семена своя прозябает: тако возрастит Господь правду и веселие пред всеми языки. Сиона ради не умолчу, и Иерусалима ради не попущу, дондеже изыдет яко свет правда моя, и спасение мое яко светило разжжется. И узрят языцы правду твою, и царие славу твою, и прозовут тя именем новым, имже Господь наименует е. И будеши венец доброты в руце Господни и диадима царствия в руце Бога твоего. И не прозовешися ктому оставлен, и земля твоя ктому не наречется пуста: тебе бо прозовется воля моя, и земля твоя вселенная: яко благоволи Господь в тебе, и земля твоя вкупе населится. И якоже живяй юноша с девою, тако поживут сынове твой с тобою: и будет якоже радуется жених о невесте, тако возрадуется Господь о тебе. Перевод:  Да возрадуется душа моя о Господе, ибо Он облек меня в ризу спасения, и одеждою радости одел меня, как на жениха возложил на меня венец, и как невесту украсил меня нарядом. И как земля, производящая цветы свои, и как сад семенам своим дает прорасти, так Господь – (Господь) возрастит правду и ликование пред всеми народами. Ради Сиона не промолчу, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не выйдет, как свет, правда Моя, а спасение Мое как светильник не возгорится. И увидят народы правду твою, и [все] цари – славу твою; и назовут тебя именем твоим новым, тем, которое наименует Господь. И будешь венцом красоты в руке Господа и диадемою Царства в руке Бога твоего. И больше не будешь называться «Оставленной», и земля твоя не будет уже называться «Пустынею», ведь дано будет тебе имя: «Желание Моё», а земле твоей – «Обитаемая», ибо будет Господь благоволить к тебе, и земля твоя заселится. И как юноша, живущий с девою, так будут обитать с тобою сыны твои. И будет: так же, как жених возрадуется о невесте, так возрадуется Господь о тебе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Пророчества Исаиина чтение. [Глава 55]: 2. Пророчества Исаии чтение Тако глаголет Господь: жаждущии идите на воду, и елицы не имате сребра, шедше купите, и ядите, пийте без сребра и цены, вино и тук. Яко тако глаголет Господь Вседержитель вам: людие Мои, почерпите воду с веселием от источник спасения. И речеши в день оный: воспойте Господеви, призовите имя Его, возвестите во языцех славная Его: помяните, яко вознесеся имя Его. Так говорит Господь: Жаждущие! Идите [все] к воде; и все вы, кто не имеет серебра, приступив, купите и вкусите, и испейте без серебра и без платы вино и тук. Ибо так вам говорит Господь Вседержитель: “Народ Мой! Зачерпните воду с весельем из источников спасения!” И скажешь в день тот: “Воспевайте Господа, возглашайте имя Его; возвещайте среди племен славу Его; напоминайте, что вознесено имя Его!” Людие Мои, услышите Мене, и снесте благая, и насладится во благих душа ваша. Внушите ушима вашима, и последуйте путем Моим. Услышите Мене, и жива будет во благих душа ваша, и завещаю вам завет вечный, и призовите. Внегда же аще приближитеся Мне, да оставит нечестивый пути своя, и муж беззаконный советы своя, и обратитеся ко Мне, и помилую вас, и оставлю грехи ваша. Народ Мой! Послушайте Меня и вкусите блага, и насладится среди благ душа ваша. Внемлите ушами вашими и последуйте путям Моим; послушайте Меня, и будет жить среди благ душа ваша, и заключу с вами завет вечный, и будете призывать Меня; когда же будете приближаться ко Мне, пусть оставит нечестивый пути свои, и человек беззаконный – замыслы свои; и обратитесь ко Мне, и помилую вас, и прощу грехи ваши. Не суть бо совети Мои, якоже совети ваши, ни якоже путие ваши, путие Мои, глаголет Господь. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших, и умышления ваша от умышления Моего. Якоже бо аще снидет дождь, или снег с небесе, и не вратится оттуду, дондеже упоит землю, и израстит, и прозябнет, и даст семя сеющему, и хлеб в снедь: Сице будет глагол Мой, иже аще изыдет из уст Моих, не возвратится ко Мне тощ, дондеже скончает вся, елика восхотех, и исправлю пути твоя, и заповеди Моя. С веселием бо изыдете, и с радостию научитеся: горы бо и холми скочат, чающе вас в радости, и вся древа сельная восплещут ветвьми. И вместо драчия взыдет кипарис, вместо же кропивы взыдет мирсина: и будет Господь во имя, и в знамение вечное, и не оскудеет, глаголет Господь Бог Святый Израилев.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

   Там найди и объяснение. Мф.24:32. От смоковницы же научитеся притчи…От смоковницы возьмите подобие_    Притчей называет пример, который хочет представить для доказательства того, что будет небольшой промежуток между вышеуказанным знамением Второго Пришествия и самим Пришествием. Мф.24:32-33. Егда уже ваия ея будут млада, и листвие прозябнет, ведите, яко близ есть жатва: тако и вы, егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех».когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.    У Луки (21, 28, 31) сказал яснее: «начинающым же сим бывати», именно что Я сказал о лжехристах и лжепророках, «восклонитеся и воздвигните главы вашя: зане приближается избавление ваше». Далее Лука говорит: и рече притчу им: «видите смоковницу и вся древа: егда прошибаются уже, видяще сами весте, яко близ жатва есть. Тако и вы, егда узрите сия бывающа, ведите, яко близ есть Царствие Божие». Когда вы увидите, что сбывается то, что сказано о вышеупомянутых обольстителях, знайте, что близко Второе Пришествие Христа. Его называет здесь Царством Божиим и Избавлением праведных, — Царством, потому что приближается подобно царю, — Избавлением их, потому что спасает их. Взял пример от смоковницы, показывая, что подобно тому, как она распустится, т.е. когда на ней вырастут листья, необходимо, чтобы близко было время жатвы, — так точно, когда совершится знамение Второго Пришествия, необходимо, чтобы близко было и самое Пришествие. Он обыкновенно брал примеры из природы для доказательства того, что действительно случится. Мф.24:34. Аминь глаголю вам, не мимоидет род сей, дондеже вся сия будут.Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;    Все то, что Он предсказал о взятии Иерусалима и что должно случиться до самого Второго Его Пришествия. Как же Он сказал: «род сей?» Родом назвал веру своих последователей. Чтобы апостолы не подумали, что вышеуказанные бедствия совершенно истребят проповедь и всех уверовавших, убеждает их, что служение верующих в Него не прекратится даже до Второго Пришествия, пребудет до самой кончины мира и ничто для него не будет служить препятствием. Об этом Он и прежде различным образом предсказывал им и уверял их, но так как они все-таки забывали, еще раз подтверждает.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Когда же Захария вышел из святилища и должен был преподать благословение народу, как это обычно бывало, он не мог ничего сказать и благословлял народ только жестами. Все поняли, что он видел какое-то видение, и, наверное, не только потому, что он молчал, но, безусловно, и потому, что на лице его отразилось какое-то впечатление, может быть даже некое благодатное ощущение, которое он испытал. Безусловно, оно изменило его лицо. А может, на нем отразились страх и ужас. Вспомним то, что ближе к нам, – как преподобному Серафиму Саровскому явился Господь Иисус Христос во время богослужения в Великий Четверг. Святой Серафим настолько был потрясен этим, что не мог продолжать богослужение. Он пребывал в молчании и то бледнел, то краснел, и служащие вынуждены были отвести его в алтарь. Он стоял в углу алтаря, не имея возможности принимать участие в богослужении. Надо думать, что нечто подобное было и с Захарией, хотя, наверное, и не в такой степени, как с преподобным Серафимом, потому что одно дело – явление ангела, а другое – Господа Иисуса Христа. И той бе помавая им, и пребываше нем. И бысть яко исполнишася дние службы его, иде в дом свой 172 . Несмотря на то что на него напала немота, как наказание за сомнение и одновременно как доказательство истинности ангельского пророчества, он все-таки закончил череду богослужений и только тогда пошел в свой дом. По сих же днех зачат Елисавет, жена его, и таяшеся месяц пять, глаголющи: яко тако мне сотвори Господь во дни, в няже призре отъяти поношение мое в человецех 173 . Конечно же, супружеская близость старцев не имела своей целью человеческое наслаждение и плотское утешение, может быть, ее давно уже и не существовало у них, но ради этого пророчества, ради предсказания ангела супруги сошлись для того, чтобы исполнить волю Божию. Тогда и сказала Елизавета: Тако мне сотвори Господь во дни, в няже призре отъяти поношение мое в человецех. Их этих слов можно заключить, что это поношение более всего касалось Елизаветы, потому что, видя праведность, святость Захарии, никто не смел подумать про него, что он грешник, но все предполагали вину его супруги.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010