Патриаршее служение во вторник первой седмицы Великого поста. Повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Богоявленском соборе г. Москвы 28 февраля 2023 года Вечером 28 февраля 2023 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в  Богоявленском кафедральном соборе в Елохове  г. Москвы. В богослужении участвовали:  архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы; личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков); клирики Богоявленского собора; московское духовенство. Богослужебные песнопения исполнил праздничный (правый) хор Богоявленского собора под управлением А.К. Майорова.  Чтение покаянного канона транслировалось в прямом эфире телеканалов  «Союз»  и  «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

После паннихис в качестве великого чтения звучало праздничное слово свт. Иоанна Златоуста. На утрене на «Бог Господь» пели тропари: Τν κοινν Ανστασιν (    ) (дважды) и Συνταφντες σοι δι το βαπτσματος (      ) (на      ); по каждой из 2 кафизм пели седален праздника; по 1-й кафизме читали иное праздничное слово свт. Иоанна Златоуста; по 2-й - часть праздничного слова прп. Андрея Критского; пелся полиелей , за к-рым следовали седален праздника и оставшаяся часть слова прп. Андрея; далее прокимен, «Всякое дыхание», утреннее Евангелие (из Мк), Пс 50 и праздничный канон прп. Космы на 14 с ирмосами, с катавасией по каждой песни; по 3-й песни канона - седален праздника и чтение 65-й беседы свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Иоанна; по 6-й - кондак праздника Τ θρν ν οραν (        ) и чтение 66-й беседы свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Иоанна, «если позволяет время»; во время 9-й песни канона экклисиарх раздавал братии ваия и свечи; по 9-й песни канона - «Свят Господь Бог наш» на текущий глас; на хвалитех 3 стихиры праздника на 6 (по дважды), на       пели стихиру 2-го плагального гласа Πρ ξ μερν το πσχα (        ); тропарь в конце утрени после великого славословия - Τν κοινν Ανστασιν (    ); после тропаря сразу начиналось шествие из главного храма мон-ря в иной храм, во время к-рого пели по трижды тропари Τν κοινν Ανστασιν (    ) и Συνταφντες σοι δι το βαπτσματος (      ), а также (единожды) кондак Τ θρν ν οραν (        ); в том храме возглашалась ектения, и все с пением тех же песнопений возвращались в храм, где возглашалась сугубая ектения и читался 1-й час, во время к-рого экклисиарх забирал у братии свечи (для дальнейшего использования их во время чина умовения ног в Великий четверг и во время чтения 12 Евангелий Великой пятницы ). На литургии пели изобразительны с праздничными тропарями 4-го гласа на блаженнах; входный стих: Пс 117. 26; по входе звучали тропарь Τν κοινν Ανστασιν (    ) и на      кондак праздника Τ θρν ν οραν (        ).

http://pravenc.ru/text/161041.html

На утрене на «Бог Господь» предписано петь тропарь    [  ] трижды; по каждой из 2 кафизм указаны ипакои или седален и праздничное слово прп. Андрея Критского; зачало утреннего Евангелия в Типиконе не обозначено, но в древнерус. богослужебных рукописных Евангелиях студийской эпохи указано чтение Мф 21. 1-11, 15-17; после Евангелия сразу следуют Пс 50 и праздничный канон прп. Космы, на 10 с ирмосами, с катавасией по каждой песни (составитель Типикона упоминает о др. каноне В. Г. в И., прп. Андрея Критского, к-рый уже к XI в. на практике исполнялся редко и впосл. не вошел в стандартный состав Триоди:                [  ]      [  ]); по 3-й песни канона указаны ипакои праздника и чтение из бесед свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Иоанна; по 6-й - кондак праздника (        ); по 9-й - светилен праздника:    ; на хвалитех 3 стихиры праздника 8-го гласа на 6 (по дважды),       - стихира того же гласа      ; на утренней стиховне 3 стихиры праздника 6-го гласа,       - стихира того же гласа    ; отпустительный тропарь в конце утрени -    [  ]. После отпуста утрени, во 2-й час дня, Типикон указывает совершение шествия вокруг мон-ря с несением крестов и пением тропаря:    [  ]. На литургии поются изобразительны (    [  ]  ); на блаженнах - тропари 4-й и 5-й песен канона с их ирмосом; входный стих (несмотря на пение изобразительных): Пс 117. 26 (он же поется и в качестве причастна ); по входе тропарь праздника    [  ],       и кондак        ; среди указаний о празднике В. Г. в И. упоминается практика возглашения мирной ектении непосредственно перед Трисвятым, что в XI в. было обычным порядком визант. чина литургии ( Пентковский. Типикон. С. 246-247). II. В литургических памятниках афоно-италийской ветви студийской традиции утреня В. Г. в И. имеет праздничное окончание с пением великого славословия в кафедральной редакции, а на вечерне вечером в день праздника помимо песнопений Великого понедельника поются стихиры и тропарь В. Г. в И.- тем самым отдание праздника происходит на вечерне вечером в этот день.

http://pravenc.ru/text/161041.html

На утрене - на «Бог Господь» оба тропаря праздника (1-й дважды,       - 2-й); после каждой из 2 кафизм седальны праздника и чтение толкований свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Иоанна; после полиелея (Пс 134; 135 и избранный псалом праздника с величанием :                                ) седален праздника и чтение праздничного слова прп. Андрея Критского; поется 1-й степенный антифон 4-го гласа, затем прокимен из Пс 8, «Всякое дыхание» и читается Евангелие (Мф 21. 1-11, 15-17); затем стихословится Пс 50, и предстоятель читает молитву на благословение ваий (нач.:            ) и начинает раздавать ваия, а хор исполняет припевы по Пс 50: на   -    , на       - тот же припев,       - стихира        . праздничный канон прп. Космы поется на 14 (ирмос дважды, тропари на 12), с катавасией по каждой песни; по 3-й песни ипакои и чтение праздника; по 6-й - кондак праздника (        ) 6-го гласа, с икосом и чтение триодного синаксаря Никифора Каллиста Ксанфопула; «Величит душа моя Господа» не поется; по 9-й песни - «Свят Господь» на 4-й глас (светильна нет); на хвалитех 4 самогласные стихиры праздника 4-го гласа на 6, на       - стихира 6-го гласа        ; после великого славословия - тропарь:    . На литургии свт. Иоанна Златоуста поются антифоны праздника (из Пс 114; 115; 117); входный стих: Пс 117. 26-27a; по входе поются оба тропаря и кондак праздника; чтения литургии, как в Типиконе Великой ц.; задостойник - ирмос 9-й песни праздничного канона (          ); причастен: Пс 117. 26a, 27a (Типикон. [Т. 2]. С. 892-896). Праздничный отпуст :                           (Служебник (МП). [Ч. 2] С. 475-476). При совпадении праздника В. Г. в И. с Благовещением Пресв. Богородицы совр. рус. Типикон указывает следующий порядок соединения праздничных последований. На малой вечерне: на «Господи, воззвах» стихиры В. Г. в И. на       - стихиры Благовещения; на стиховне самогласны Благовещения с великой вечерни со своими припевами,       - В. Г. в И.; тропарь Благовещения,       - В. Г. в И.

http://pravenc.ru/text/161041.html

В первую седмицу Великого поста Святейший Патриарх Кирилл будет совершать ежедневные богослужения в храмах и монастырях Москвы 12 февраля 2010 г. 13:30 По традиции, в первую седмицу Великого поста Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл будет совершать ежедневные богослужения в храмах и монастырях Москвы. Первое богослужение Великого поста — вечерню с чином прощения — Святейший Патриарх возглавит вечером 14 февраля в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . Чтение Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в первые четыре дня Великого поста Предстоятель Русской Церкви будет совершать в Храме Христа Спасителя, Богоявленском кафедральном соборе , Даниловском монастыре и Троице-Сергиевой лавре . Литургии Преждеосвященных Даров в среду и пятницу первой седмицы будут совершены Его Святейшеством в Храме Христа Спасителя и Троице-Сергиевой лавре. Кроме того, Святейший Патриарх Кирилл будет молиться за уставными утренними богослужениями в Зачатьевском , Богородице-Рождественском и Донском монастырях столицы. Божественная литургия в субботу первой седмицы будет совершена Предстоятелем Русской Православной Церкви в Высоко-Петровском монастыре, а всенощное бдение вечером того же дня, накануне недели Торжества Православия — в храме бывшего Заиконоспасского монастыря. Завершит первую седмицу Великого поста торжественное воскресное богослужение в Храме Христа Спасителя, где будет совершена Божественная литургия святителя Василия Великого, а затем — чин Торжества Православия. Более подробно о планируемых богослужениях можно узнать в рубрике «Анонсы» . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1066081.ht...

Так, согласно Мессинскому Типикону 1131 г., на вечерне В. Г. в И. пелись 3 стихиры праздника 2-го плагального гласа на 8 (1-я стихира: Σμερον χρις το γου Πνεματος (        )),       - стихира того же гласа Ο χων θρνον (    ); паремии праздника; на стиховне - 3 стихиры праздника,       - стихира 2-го плагального гласа Πρ ξ μερν το πσχα (        ); отпустительный тропарь в конце вечерни - Τν κονν νστασιν (    ). На утрене на «Бог Господь» пелись 2 тропаря: Τν κονν νστασιν (    ) (дважды) и Συνταφντες σοι δι το βαπτσματος (      ) (на      ); по единственной кафизме пели ипакои праздника и читали праздничное слово прп. Андрея Критского (составитель Типикона отмечает, что также могут читаться слова свт. Иоанна Златоуста или Льва Деспота); затем степенны (1 антифон), прокимен, «Всякое дыхание», Евангелие праздника (из 21-й гл. Мф), Пс 50 и праздничный канон прп. Космы на 12 с ирмосами, с катавасией по каждой песни; по 3-й песни - седален праздника, по 6-й - кондак Τ θρν ν οραν (        ), по 9-й - эксапостиларий праздника; на хвалитех указаны 3 стихиры праздника на 6 (по дважды), на       пели стихиру 2-го плагального гласа Πρ ξ μερν το πσχα (        ); тропарь после великого славословия - Τν κονν νστασιν (    ). Вскоре после утрени совершали 1-й час; игумен раздавал братии ваия, и все с литией и с пением тропаря Συνταφντες σοι δι το βαπτσματος (      ) исходили из главного храма мон-ря в иной храм; там читали Апостол и Евангелие, произносили ектению и возвращались; затем пели тропарь Χαρε πλη το Θεο (      ), снова читали Евангелие и возглашали ектению - вероятно, всего во время шествия прочитывались 2 или 3 (в Типиконе упоминается чтение Евангелия еще в одном храме) из 4 евангельских рассказов о В. Г. в И., видимо, из Евангелий от Марка и от Луки, не читаемых за утреней и литургией. На литургии указаны вседневные антифоны (припев ко 2-му - Σσον μς, Υ Θεο (        :); к 3-му - тропарь праздника Τν κονν νστασιν (    )), а также 6-я песнь утреннего канона на блаженнах (вероятно, блаженны пропевались до литургийных антифонов); входный стих - Пс 117.

http://pravenc.ru/text/161041.html

Вечернее богослужение в Сретенском монастыре во вторник первой седмицы Великого поста Чтение Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Сретенском монастыре 20 февраля 2018 г. скрыть способы оплаты Комментарии Валентина Гребнева 22 февраля 2018, 16:35 СПАСИ ГОСПОДИ Александр Немец 20 февраля 2018, 23:05 СПАСИ ГОСПОДИ !!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/110867.html

Последние стихи «Г., в.» поются попеременно со стихирами (по одной стихире после каждого стиха). Во время пения «Г., в.» диакон совершает полное каждение храма. В конце «Г., в.» к стихам псалмов всегда присоединяются стихи   и    ; на  , если есть, поется славник , на     - богородичен (в двунадесятые и особые праздники и их пред- и попразднства богородичен может заменяться самогласном праздника). Если вечерня имеет вход, при возглашении канонархом     отверзаются св. врата, и во время богородична священники, перед к-рыми идут свещеносцы со свечами и диакон с кадилом, исходят из алтаря сев. дверями для совершения входа (в те дни, когда на вечерне бывает чтение Евангелия, совершается вход с Евангелием - в этом случае кадило несет 2-й диакон, если есть). Стихиры на «Г., в.» могут исполняться на 10 (от стиха из Пс 141. 7:      ), на 8 (от стиха из Пс 129. 1:      ), на 6 (от стиха из Пс. 129. 3:      ) и на 4 (от стиха из Пс 129. 6:      ). Стихиры на 10 поются на вечерне под все воскресные дни и под праздник Вознесения Господня, а также на вечернях вечером в воскресенья Великого поста (с 1-го по 5-е и в Неделю сыропустную) и на вечернях в составе литургии Преждеосвященных Даров. Стихиры на 8 поются на вечернях накануне великих и средних праздников; на 6 - в остальные дни; стихиры на 4 поются только на малой вечерне. Существуют 2 особых случая: на вечерне в день Благовещения, если оно приходится на постный день, стихиры на «Г., в.» поются на 11; на вечерне в среду 5-й седмицы Великого поста стихиры на «Г., в.» поются на 30 (здесь к обычным стихирам прибавлены стихиры Великого канона прп. Андрея Критского ; псаломские стихи к стихирам здесь берутся начиная с Пс 140. 10, причем к ним прибавлены 2 припева будничных стихир на стиховне (Пс 122) и еще 7 припевов            ). Распределение стихир зависит от количества соединяемых последований (при пении стихир на 6 и на 8 - не более 2, на 10 - не более 3 последований) и их взаимной значимости (при соединении последований Октоиха и Минеи поется тем больше стихир Минеи, чем больше знак минейной памяти, указанный в этот день (см.

http://pravenc.ru/text/Господи ...

Митрополит Минский Филарет восстановил в клире заштатного клирика Минской епархии иерея Александра Шрамко 4 марта 2009 г. 12:36 В понедельник 2 марта в первый день Великого поста митрополит Минский и Слуцкий Филарет возглавил чтение Великого канона прп. Андрея Критского в минском Свято-Духовом кафедральном соборе. Перед богослужением владыка экзарх совершил Чин восстановления в клире запрещенного в священнослужении заштатного клирика Минской епархии иерея Александра Шрамко. Иерей Александр был запрещен в служении 27 апреля 2007 года на основании резолюции заседания Минского епархиального совета от 15 сентября 2006 года. Причиной запрещения стало неоднократное нарушение клириком церковной дисциплины, канонических правил и установлений Святой Матери-Церкви. Чрезмерно субъективные выступления и публикации иерея Александра Шрамко смущали чувства многих верующих и сеяли соблазн среди них. Во время публичного покаяния 2 марта 2009 года в минском Свято-Духовом кафедральном соборе иерей Александр Шрамко осознал допущенные им нарушения правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, и Святых Отец, а также установлений Русской Православной Церкви и выразил готовность к исправлению. Сайт Белорусской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/573418.htm...

В Ханое впервые совершена православная Литургия 13 марта 2009 г. 16:12 По благословению архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина с 5 по 12 марта клириками епархии была совершена пастырская поездка в Социалистическую Республику Вьетнам. Епархию представляли игумен Феофан (Зиборов) — священник Свято-Никольского кафедрального собора города Владивостока, иерей Сергий Якутов — благочинный центрального округа епархии и певчий архиерейского хора Свято-Никольского кафедрального собора Михаил Шейхов. Во время поездки были посещены города Ханой, Хошимин, Вунгтау. Впервые в истории города Ханоя была совершена православная Божественная литургия. Священники Владивостокской епархии совершили ее на территории Российского центра науки и культуры. Накануне праздника Торжества Православия в г. Вунгтау было совершено всенощное бдение. На следующий день, в сам праздник, в этом же городе состоялась праздничная Божественная литургия. В понедельник и вторник совершалось чтение Великого покаянного канона прп. Андрея Критского. В среду 11 марта у могилы моряков российского крейсера «Диана» была совершена заупокойная панихида. В этот же день на территории генерального консульства Российской Федерации в г. Хошимин был совершен водосвятный молебен. Следующий пастырский визит клириков Владивостокской епархии в Республику Вьетнам запланирован в дни Светлого Христова Воскресения. Сайт Владивостокской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/582740.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010