На великом повечерии в среду Патриарх обратился к верующим со словом о смиренномудрии 10 марта, 2011. Редакция " Правмира " «Забвение такой добродетели, как смиренномудрие, очень опасно для человеческого общежития. В своей повседневной жизни мы страдаем от того, что эта величайшая добродетель встречается все реже» 9 марта 2011 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил чтение Великого канона прп. Андрея Критского в Большом соборе Донского ставропигиального монастыря. Последующее чинопоследование великого повечерия совершил наместник обители епископ Павлово-Посадский Кирилл. По окончании богослужения Святейший Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Прежде всего Предстоятель отметил, что слово «смиренномудрие» помогает лучше понять смысл смирения, потому что в нем соединяются два слова — «смирение» и «мудрость». «В современный культуре, той, что оторвалась от своих христианских корней, понятие смирения носит негативный характер. В лучшем случае люди не понимают, о чем идет речь. В худшем — под смирением понимают слабость, а смиренного человека воспринимают как странного, нежизнеспособного, безвольного, неспособного достигать поставленных целей — в общем, чаще всего неудачника» — сказал Патриарх. С другой стороны, по его словам, образ человека сильного, лишенного смирения, есть искусственный образ, некий миф. Прежде всего, такому человеку не нужен Бог: Бог не являет ежедневно и ежечасно Свою силу, Бог говорит с нами не в громе и не в молнии. Человек, уповающий на свою собственную силу, чаще всего лишен чувствительности к воздействию на нас Божией благодати. Для него Бог в лучшем случае — философское понятие. По словам Патриарха, «в лучшем случае он соглашается с Божиим присутствием как с некоей теорией, но на практике в жизни такого человека Бога нет. Сила интеллекта, сила воли, сила убеждений, сила власти, сила денег, сила организации — вот что ставится превыше Бога, потому что, уповая на силу, многие и решают стоящие перед ними задачи».

http://pravmir.ru/na-velikom-povecherii-...

Звучит последний ирмос, уже прочитана девятая песнь Канона. Священник уходит в алтарь, молящиеся гасят свечи. Закрываются Царские Врата. Чтец продолжает читать Великое Повечерие. Напряжение спадает. Можно немного расслабиться. Главное – не заснуть. Монотонное чтение убаюкивает, но вот оно сменяется дивным пением. Как же здорово поют братья! И снова молитвы с земными поклонами. Господи, хорошо-то как! Такая радость от этих первых служб, что не получается себя настроить на покаянное настроение. Хочется улыбаться, хотя кому-то это может показаться странным. Какое счастье – провести эти первые дни Поста в храме. Вечером, дома валишься с ног, в храме иногда почти спишь, но уходить не хочется! Читайте также: Великий пост в 2012 году: 27 февраля — 14 апреля Календарь Великого поста – ИНФОГРАФИКА Великий канон прп. Андрея Критского Молитва св. Ефрема Сирина Соборование. Таинство Елеосвящения О Литургии Преждеосвященных даров О покаянии и Причащении Поучения в дни Великого поста Рецепты постных блюд Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 апреля, 2021 6 апреля, 2021 18 марта, 2024 13 июня, 2023 1 марта, 2022 6 августа, 2021 21 апреля, 2021 21 апреля, 2021 18 апреля, 2021 14 апреля, 2021 6 апреля, 2021 18 марта, 2024 13 июня, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pervyj-den-posta/

В СП: «Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию», так что получается не 14, а 15 родов. В ЕК: «Иосия родил Иехонию». 735 См. об этом подробнее Johnson M.D. The Purpose of the Biblical Genealogies with Special Reference to the Setting of the Genealogies of Jesus. 2nd ed. Cambridge University Press. 1988. P. 184 ff. 736 В Лк. 3, 23-38 дается другая схема с отличающимися именами, но все равно завязанная на числа, кратные семи. По восходящей: от Иисуса до Зоровавеля (т. е. Вавилонского плена) — 21 род; от Зоровавеля, если его не считать, до Давида — 21 род; от Давида до Авраама, если считать обоих — 14 родов; и от Авраама, если его опять считать, до Адама, и при этом не считать стоящее в том же ряду «Божий» — 21 род. 737 Например, Быт. 10 — родословие сынов Ноевых, — содержит перечисление всех известных бытописателю окружающих (=населяющих землю) народов. При всех очевидных различиях и разном к ним отношении, согласно библейскому взгляду, они представляют собой одно древо, единство, имеющее один корень. 738 Johnson M.D. The Purpose of the Biblical Genealogies with Special Reference to the Setting of the Genealogies of Jesus. 2nd ed. Cambridge University Press. 1988. P. 85. 739 Из Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, читаемого на 1-й седмице Великого поста. 740 Так толковали упоминание в родословной об этих женщинах святые отцы и христианские богословы в первые века Христианской Церкви: Ориген, св. Иоанн Златоуст, бл. Иероним, св. Амвросий Медиоланский. 741 Евангельское чтение включает в себя и рассказ о Рождестве Христовом, т. е. всю 1-ю главу Мф. 742 Подробнее см.  Johnson M.D. P. 165 ff. 743 Leon-Dufour X., S. J. Livre de la genese de Jesus-Christ.//Etudes d " Evangile. Edition du Seuil. Paris. 1965. P. 59. 744 Князев А., свящ. Иуда и Фамарь.//Православная мысль. Вып. VI. Париж. 1948. С. 146-7. 745 Если задуматься о причинах, то дело, наверное, в том, что de стоит после артикля, которому нет соответствий в славянском языке, т. е. до первого значимого слова. Естественно, опустив артикль, переводчики заодно отбросили и de, посчитав невозможным поставить его хотя бы между «Иисуса» и «Христа». СП в данном случае идет за славянским текстом (что объясняется тем, что ст. 18 есть первая, а потому «видная», вошедшая в традицию фраза богослужебного Евангельского чтения на Утрене Рождества Христова). В ЕК справедливость восстановлена: «Рождение же Иисуса Христа...»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

737. Например, Быт. 10 — родословие сынов Ноевых, — содержит перечисление всех известных бытописателю окружающих (=населяющих землю) народов. При всех очевидных различиях и разном к ним отношении, согласно библейскому взгляду, они представляют собой одно древо, единство, имеющее один корень. 738. Johnson M.D. The Purpose of the Biblical Genealogies with Special Reference to the Setting of the Genealogies of Jesus. 2nd ed. Cambridge University Press. 1988. P. 85. 739. Из Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, читаемого на 1-й седмице Великого поста. 740. Так толковали упоминание в родословной об этих женщинах святые отцы и христианские богословы в первые века Христианской Церкви: Ориген, св. Иоанн Златоуст, бл. Иероним, св. Амвросий Медиоланский. 741. Евангельское чтение включает в себя и рассказ о Рождестве Христовом, т. е. всю 1-ю главу Мф. 742. Подробнее cм. Johnson M.D. P. 165 ff. 743. Leon-Dufour X., S. J. Livre de la genese de Jesus-Christ.//Etudes d " Evangile. Edition du Seuil. Paris. 1965. P. 59. 744. Князев А., свящ. Иуда и Фамарь.//Православная мысль. Вып. VI. Париж. 1948. С. 146-7. 745. Если задуматься о причинах, то дело, наверное, в том, что de стоит после артикля, которому нет соответствий в славянском языке, т. е. до первого значимого слова. Естественно, опустив артикль, переводчики заодно отбросили и de, посчитав невозможным поставить его хотя бы между «Иисуса» и «Христа». СП в данном случае идет за славянским текстом (что объясняется тем, что ст. 18 есть первая, а потому «видная», вошедшая в традицию фраза богослужебного Евангельского чтения на Утрене Рождества Христова). В ЕК справедливость восстановлена: «Рождение же Иисуса Христа...» 746. Аверинцев С.С. Некоторые языковые особенности в Евангелиях.//Православная община. М. 1997. С. 33. 747. Аверинцев С.С. Некоторые языковые… С. 34. 748. Аверинцев С.С. Некоторые языковые… С. 33. 749. Аверинцев С.С. Некоторые языковые… С. 33-4. 750. Аверинцев С.С. Некоторые языковые… С. 34-5. 751. В Лк. 3, 23-38 между рассказами о Крещении и искушении дается родословие Иисуса от Адама.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Преподобная Мария Египетская (†521) — египетская подвижница VI в. Вела греховный образ жизни, но после вразумления свыше в Иерусалимском храме покаялась и стала просить Божию Матерь о наставлении на путь спасения. Услышав голос, повелевающий идти за реку Иордан, она поселилась в заиорданской пустыне, где в течение 40 лет вела подвижническую жизнь, оплакивая свои грехи, страдая от голода, холода, зноя и терпя всевозможные лишения. К концу жизни преподобная сподобилась благодатных даров. Старец Зосима, которому она открыла свою жизнь, пришел причащать ее перед кончиной и увидел, как подвижница свободно переходит реку по воздуху. Память преподобной Марии Египетской почитается, кроме 1(14) апреля, в воскресенье и четверг 5-й седмицы Великого поста, когда на утрене совершается чтение Великого покаянного канона прп.Андрея Критского. Эта служба, известная под названием «стояние Марии Египетской», показывает постящимся высокий пример покаяния. Мученик Вонифатий (†290) — святой, пострадал во время гонений при Диоклетиане в III в. Вонифатий был рабом римлянки Аглаиды и состоял с ней в преступной связи, причем оба они сокрушались о своем грехе. Аглаида, пожелав иметь у себя в доме мощи мучеников, сказала об этом Вонифатию, который с радостью отправился в город Тарс в Киликию. Там, увидев мужество христиан, он пожелал пострадать за Христа, объявил себя христианином и был замучен в 290 г. Аглаида, узнав о мученической кончине Вонифатия, устроила церковь во имя его, в которой положила его мощи и начала вести жизнь в покаянии, смирении и воздержании. Мученик Вонифатий имеет особую благодать в исцелении от недуга пьянства, курения и т.п. Память 19 декабря/1 января. Преподобный Кассиан Римлянин (IV в.) — родился около Марселя, во Франции. Воспитанный родителями в христианском благочестии, он еще отроком отправился в Вифлеем и постригся в монашество в одной из обителей. Подружившись там с неким иноком Германом, он путешествовал с ним по монастырям и скитам Египта, ища назидания у пустынников и терпя всевозможные лишения: носил ветхую одежду, ходил босиком, спал на рогожке и добывал необходимое для жизни собственными трудами. После Египта они посетили Константинополь, где поучались у святителя Иоанна Златоуста, который рукоположил Кассиана в сан пресвитера. На своей родине подвижник основал мужской и женский монастыри, оставил много сочинений. Память 29 февраля/13 марта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Священническая хиротония в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска. 30 августа 2015 г. Крестныи ход от Московского Кремля к Высоко-Петровскому монастырю. 6 сентября 2015 г. Запись программы «Слово Пастыря». Москва. 20 октября 2015 г. Освящение колоколов в Салехарде. 14 сентября 2015 г. Фактория Лаборовая, храм Архангела Михаила. Ямало-Ненецкии автономныи округ. 14 сентября 2015 г. Фотоальбом «К 70-летию Святейшего Патриарха Кирилла» Посещение мемориала «Норильская голгофа». Норильск, 16 сентября 2015 г. Фотоальбом «К 70-летию Святейшего Патриарха Кирилла» V Всемирныи конгресс соотечественников. Москва. 5 ноября 2015 г. Служение в праздник Богоявления в Елоховском соборе г. Москвы. Великое освящение воды. 19 января 2016 г. Посещение научнои станции «Беллинсгаузен». Антарктика, остров Ватерлоо. 17 февраля 2016 г. Посещение научнои станции «Беллинсгаузен». Антарктика, остров Ватерлоо. 17 февраля 2016 г. Антарктика, остров Ватерлоо. 17 февраля 2016 г. Молебен у подножия статуи Христа-Искупителя на вершине горы Корковаду в Рио-де-Жанеиро, Бразилия. 20 февраля 2016 г. Чтение Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в понедельник первои седмицы Великого поста. Москва, Храм Христа Спасителя. 14 марта 2016 г. Благовещение. Москва, Кремль. 7 апреля 2016 г. Служение в праздник Входа Господня в Иерусалим. Освящение верб. Москва. Храм Христа Спасителя. 23 апреля 2016 г. Крестныи ход в Троице-Сергиевои лавре. 3 мая 2016 г. Служение на Бутовском полигоне. 21 мая 2016 г. Концерт в День славянскои письменности и культуры. Москва, Красная площадь. 24 мая 2016 г. С Президентом России В.В. Путиным в Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре. 28 мая 2016 г. У памятника морякам атомнои подводнои лодки «Курск» в Мурманске. 19 августа 2016 г. Фотоальбом «К 70-летию Святейшего Патриарха Кирилла» Посещение рудника АО «Апатит». Кировск, Мурманская обл. 19 августа 2016 г. В праздник Преображения Господня. Мурманск, 19 августа 2016 г. Посещение оленеводческои бригады. Канчалан, Анадырский район, Чукотский автономный округ. 7 сентября 2016 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4667777.ht...

Патриаршее служение. Апрель 2011 30 апреля 2011 г. 16:49 Пресс-служба Святейшего Патриарха публикует фотографии служения и встреч Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в апреле 2011 года. Фото:  С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Наречение архимандрита Зиновия (Корзинкина) во епископа Элистинского и Калмыцкого Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 4-ю Великого поста. Хиротония архимандрита Зиновия (Корзинкина) во епископа Элистинского и Калмыцкого Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 4-ю Великого поста. Хиротония архимандрита Зиновия (Корзинкина) во епископа Элистинского и Калмыцкого Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 4-ю Великого поста. Хиротония архимандрита Зиновия (Корзинкина) во епископа Элистинского и Калмыцкого Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя. Чтение канона прп. Андрея Критского Патриаршее служение в Благовещенском соборе Кремля в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Патриаршее служение в Благовещенском соборе Кремля в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Молебен у раки с мощами святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, в Донском монастыре Хиротония архимандрита Артемия (Снигура) во епископа Петропавловского и Камчатского Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в канун праздника Входа Господня в Иерусалим Патриаршее служение в Великий понедельник в Высоко-Петровском монастыре Патриаршее служение в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре Москвы в канун Великого вторника Патриаршее служение в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре Москвы в канун Великого вторника Утреня Великой среды в Заиконоспасском монастыре Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный монастырь Патриаршее служение в Великий четверг Чин умовения ног в Храме Христа Спасителя Утреня Великого пятка с чтением двенадцати Страстных Евангелий в Храме Христа Спасителя Утреня Великого пятка с чтением двенадцати Страстных Евангелий в Храме Христа Спасителя

http://patriarchia.ru/db/text/1467933.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста 9 марта 2011 г. 22:30 9 марта 2011 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил чтение Великого канона прп. Андрея Критского в Большом соборе  Донского ставропигиального монастыря . Последующее чинопоследование великого повечерия совершил наместник обители епископ Павлово-Посадский Кирилл . По окончании богослужения Святейший Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В молитве Ефрема Сирина мы обращаемся к Господу с такими словами: «Дух же смиренномудрия даждь ми». Смирение и смиренномудрие являются тождественными понятиями. Но слово «смиренномудрие» помогает лучше понять смысл смирения, потому что в нем соединяются два слова — «смирение» и «мудрость». В современный культуре, той, что оторвалась от своих христианских корней, понятие смирения носит негативный характер. В лучшем случае люди не понимают, о чем идет речь. В худшем — под смирением понимают слабость, а смиренного человека воспринимают как странного, нежизнеспособного, безвольного, неспособного достигать поставленных целей — в общем, чаще всего неудачника. С другой стороны, человек сильный, то есть тот, кто убежден в необходимости опираться на силу в решении всех стоящих перед ним задач, воспринимается как положительный герой. Считается, что сильный человек способен подчинять себе других, достигать поставленных целей. К сожалению, подобный образ человека, лишенного смирения, есть искусственный образ. Это некий миф. В самом деле, что происходит с человеком, когда он опирается исключительно на силу? Прежде всего, такому человеку не нужен Бог, ведь Бог не являет ежедневно и ежечасно Свою силу, ведь Бог не в громе и не в молнии говорит с нами. Нужно научиться слышать голос Божий, видеть присутствие Бога и в человеческой истории, и в нашей жизни, а для этого нужно быть чувствительным к воздействию на нас Божией благодати. Человек, уповающий на свою собственную силу, чаще всего такой чувствительности лишен. Для него Бог в лучшем случае — философское понятие. В лучшем случае он соглашается с Божиим присутствием как с некоей теорией, но на практике в жизни такого человека Бога нет. Сила интеллекта, сила воли, сила убеждений, сила власти, сила денег, сила организации — вот что ставится превыше Бога, потому что, уповая на силу, многие и решают стоящие перед ними задачи.

http://patriarchia.ru/db/text/1425973.ht...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Наша вера должна быть критерием оценки того, что происходит в мире» Без разумной веры, связанной с очень твердыми убеждениями, с готовностью ее защищать, современный человек не сможет сохранить свою религиозность 16:52 21.03.2024 100 Время на чтение 6 минут Фото: patriarchia.ru Вечером 20 марта 2024 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь, сообщает Патриархия.ru. «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В течение Великого поста Церковь предлагает нам совершенно определенные средства, для того чтобы изменить свою жизнь к лучшему, укрепиться в вере, благочестии, доброделании. Прежде всего, конечно, богослужение. Ведь обычно мы не каждый день ходим в храм, а вот на первой неделе Великого поста большинство православных христиан посещает храм ежедневно. Мы чаще причащаемся, стараемся не пропускать воскресные богослужения — другими словами, наша религиозная жизнь становится более интенсивной, и это не может не отражаться благоприятно на наших поступках и на наших мыслях», - отметил Предстоятель Русской Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/na...

Album foto «Ctre aniversarea a 70 de ani din ziua naterii Sanctitii Sale Patriarhul Chiril» Album foto «Ctre aniversarea a 70 de ani din ziua naterii Sanctitii Sale Patriarhul Chiril» Служение в Тихвинском монастыре. Тихвин, Ленинградская обл. 9 июля 2015 г. Album foto «Ctre aniversarea a 70 de ani din ziua naterii Sanctitii Sale Patriarhul Chiril» IV Межрегиональныи фестиваль славянского искусства «Русское поле». Москва, Царицыно. 26 июля 2015 г. IV Межрегиональныи фестиваль славянского искусства «Русское поле». Москва, Царицыно. 26 июля 2015 г. Богослужение в день памяти святого равноапостольного князя Владимира. Москва, Храм Христа Спасителя. 28 июля 2015 г. Во время посещения скита на острове Патмос в Горно-Алтайской епархии. 19 сентября 2015 г. Священническая хиротония в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска. 30 августа 2015 г. Крестныи ход от Московского Кремля к Высоко-Петровскому монастырю. 6 сентября 2015 г. Запись программы «Слово Пастыря». Москва. 20 октября 2015 г. Освящение колоколов в Салехарде. 14 сентября 2015 г. Фактория Лаборовая, храм Архангела Михаила. Ямало-Ненецкии автономныи округ. 14 сентября 2015 г. Album foto «Ctre aniversarea a 70 de ani din ziua naterii Sanctitii Sale Patriarhul Chiril» Посещение мемориала «Норильская голгофа». Норильск, 16 сентября 2015 г. Album foto «Ctre aniversarea a 70 de ani din ziua naterii Sanctitii Sale Patriarhul Chiril» V Всемирныи конгресс соотечественников. Москва. 5 ноября 2015 г. Служение в праздник Богоявления в Елоховском соборе г. Москвы. Великое освящение воды. 19 января 2016 г. Посещение научнои станции «Беллинсгаузен». Антарктика, остров Ватерлоо. 17 февраля 2016 г. Посещение научнои станции «Беллинсгаузен». Антарктика, остров Ватерлоо. 17 февраля 2016 г. Антарктика, остров Ватерлоо. 17 февраля 2016 г. Молебен у подножия статуи Христа-Искупителя на вершине горы Корковаду в Рио-де-Жанеиро, Бразилия. 20 февраля 2016 г. Чтение Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в понедельник первои седмицы Великого поста. Москва, Храм Христа Спасителя. 14 марта 2016 г.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4681245...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010