Важно, чтобы слова о прощении были искренними. Прощеное воскресенье (Воспоминание Адамова изгнания из рая) — последнее воскресенье перед Великим постом и последний день Масленицы. Традиционные приветствия и поздравления с Прощеным воскресеньем: «Прости меня, Христа ради», — и ответ: «Бог простит, и я прощаю!» Поздравления с Прощеным воскресеньем В Прощеное воскресенье принято просить прощения друг у друга за вольные или невольные грехи и обиды. Традиции Прощеного воскресенье плотно вошло в народную культуру, поэтому даже малоцерковные или вовсе не крещеные, но относящие себя к русской культуре люди в этот день нередко поздравляют друг друга словами: «Прости меня! — Бог простит!». В наше время поздравления с Прощеным воскресеньем встречаются в виде sms-paccылku — в том числе, в стихотворной форме. Однако, стоит отметить, что многие священники призывают не сводить благочестивый обычай очищения своей совести перед наступлением Великого поста и примирения с Богом и ближними к простому повторению заученных или отвлеченных фраз. Спорным остается ответ на вопрос, следует ли просить прощения перед всеми подряд, имея в виду случайные и незамеченные прегрешения, или в прощении нуждается только сознательно нанесенная ближнему обида. В любом случае, важно, чтобы слова о прощении были искренними. Вечером в Прощеное воскресенье в храмах совершается Вечерня с чином Прощения. В конце этого богослужения настоятель (на архиерейском богослужении — архиерей), встав на колени, просит прощения у других священников и прихожан, затем все священнослужители выстраиваются перед иконостасом в ряд с крестами и иконами, и верующие подходят к каждому, прося и подавая прощение. Также прихожане просят в этот день у настоятеля и духовных отцов благословения на наступающий Великий пост. Чин Прощения родился из ежедневного монастырского богослужения — повечерия — и устава Иорданского монастыря, описанного в житии преподобной Марии Египетской. (Братия обители перед наступлением Великого поста испрашивали друг у друга прощения и расходились для совершения аскетических подвигов в пустыне до Вербного воскресенья.)

http://pravmir.ru/pozdravleniya-s-proshh...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл освятил храм Воскресения Христова на Семеновском кладбище г. Москвы 26.02.2017 26 февраля 2017 года, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания, патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения возрожденного храма в честь Воскресения Христова Патриаршего подворья на Семеновском кладбище г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. Великим чином были освящены два престола: главный в честь Воскресения Христова, южный в честь святого равноапостольного князя Владимира. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, управляющий Восточным викариатством г. Москвы; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского округа Восточного викариатства, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы; архимандрит Августин (Пиданов), настоятель храма Воскресения Христова на Семеновском кладбище г. Москвы; протоиерей Андрей Милкин, руководитель Патриаршей службы протокола, настоятель московского храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше; столичное духовенство. По завершении Литургии настоятель храма архимандрит Августин (Пиданов) от лица духовенства и прихожан приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству дорожный складень с изображениями Казанской иконы Божией Матери, святителя Николая Чудотворца и Ангела-Хранителя. Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Святейший Патриарх Кирилл также поблагодарил архимандрита Августина за труды по воссозданию храма. «Это один из известных храмов города Москвы, — отметил Святейший Владыка.

http://drevo-info.ru/news/22005.html

За Божественною Предстоятель Церкви висвятив протодиякона Олександра храму преподобного Радонезького в у перед Причастям виголосив священик Олександр храму святителя Миколая в Кузнецях . Кирил звершив чин Торжества Православ " я, чого з 1-ю Великого посту. Владика високих держав, для всього Православ " я свята, що яке здавна пов " язувалося з перемогою Христа над усяким злом над усякою неправдою». Предстоятель також звернувся до головнокомандувача й святом, що зазначив, що народ, безпеку якого захищають «повинен завжди з Богу молитися про них». «Нехай Господь миром, благоденством благословить всю Русь, державу Церкву нашу, допомагаючи нам духовно сили до сили», — Московський Кирил. Прес-служба Московського молдавська , Фотоальбоми в Христа Спасителя в свято Торжества Православ " я за темою Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля : Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського у 2-гу Великого посту у Володимирському в м. Москви : з ключовими словами Великий   У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у У середу Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського в Донському Кирил звершив першу в цьому Передосвячених У Великого посту Предстоятель Церкви звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у Богоявленському кафедральному в У Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у Христа Спасителя Кирил звершив з чином прощення у Христа Спасителя В сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому   Календарь ← → Богослужебные указания 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2873880...

Кирил освятив храм Христового на м. Москви 26 лютого 2017 р. 15:48 26 февраля 2017 года, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения возрожденного храма Воскресения Христова  Патриаршего подворья на Семеновском кладбище г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. Великим чином были освящены два престола: главный  в честь Воскресения Христова, южный  в честь святого равноапостольного князя Владимира. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , управляющий Восточным викариатством г. Москвы; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского округа Восточного викариатства, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы; архимандрит Августин (Пиданов), настоятель храма Воскресения Христова на Семеновском кладбище г. Москвы; протоиерей Андрей Милкин, руководитель Патриаршей службы протокола, настоятель московского храма святого великомученика Димитрия Солунского на  Благуше; столичное духовенство. В храме присутствовали глава управы района Соколиная гора г. Москвы А.П. Аксенов, благотворители и участники возрождения храма. Богослужебные песнопения исполнил хор храма Воскресения Христова на Семеновском кладбище (регент А.Г. Муратов). Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканала «Союз» . После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. На заупокойной ектении были возглашены прошения о упокоении душ усопших рабов Божиих «всех, на сем месте погребенных». За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Сергия Тарасова, клирика Донского ставропигиального мужского монастыря , в сан иерея.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4817246...

Хорошо исповедоваться накануне, а не в сам день, когда мы готовимся принять Святое Причастие. Тогда останется время, и мы, уже очистившись покаянием, сможем вдохновенно и молитвенно прочесть правило к причастию. Душа, окрыленная прощением, устремится в молитве к своему Ходатаю и Заступнику, нимало не сомневаясь в Его благости и милосердном внимании к ней. Ответное на молитву чувство – радость, которое вселяет в нас благодарность и ощущение новой жизни с Господом, когда сомнения остались позади, и в моей жизни совершается что-то столь важное, что язык бессилен выразить это словами. Литургическая радость приближает завтрашний день, и в духовном смысле переживание Таинства уже началось. В ранней Церкви христиане не могли без Литургии прожить и одной недели. О этом говорит появление Литургии Преждеосвященных Даров. В будние дни Великого поста на этой особой службе, вечерней по своему характеру, Святые Дары, заранее заготовленные на воскресной Литургии, особым чином преподаются для причастия верующих. Как мы хорошо знаем, пост состоит не столько из ограничений в пище, питье и иных удовольствиях, сколько в соблюдении определенного воздержания как такового. Радость от любого переживания будет более полной, если человек какое-то время воздерживается от него. Так, чтобы молитвенно и аскетически приготовиться к субботней и воскресной Литургии, по будням Великого поста Церковь постановила воздерживаться от ее совершения. Сокрушение и плач о своих грехах, которые никак нельзя совместить с пасхальной радостью, в определенной степени свойственной каждой Литургии, бывают в те дни, когда согласно уставу Литургии не бывает совсем. Однако уже в древности стало ясно, как трудно христианину обойтись без причастия хотя бы несколько дней, и чтобы для верующих открылась возможность причащаться по будням, возник чин Преждеосвященной Литургии. Мы вспомнили о потребности причащаться, столь свойственной не только христианам в древности, но понятной всем, кто ищет «прежде Царства Божия и правды Его» ( Мф.

http://azbyka.ru/put-osoznannoj-very

" Господь Своим Подвигом открыл Царствие Небесное всем кающимся грешникам " апреля 2015 Митрополит Варсонофий возглавил утреню Великой Субботы с чином погребения Его Высокопреосвященству сослужили настоятель собора протоиерей Павел Красноцветов с клиром, председатель финансово-хозяйственного отдела митрополии протоиерей Сергий Судаков, игумен Фома (Василенко). После пения тропарей на " Бог Господь " митрополит Варсонофий и сослужащее ему духовенство прочитали перед Плащаницей Спасителя Непорочны - стихи 17-й кафизмы, перемежающиеся краткими песнопениями, или похвалами, в честь Господа, " в мертвецех вменившагося " . По окончании великого славословия с пением погребального " Святый Боже " Плащаница была обнесена вокруг храма. По завершении крестного хода перед Плащаницей были прочитаны пророчество о Воскресении из книги пророка Иезекииля, чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом, после чего митрополит Варсонофий прочитал евангельское зачало о запечатании Гроба Господня и приставлении к нему стражи. По окончании богослужения правящий архиерей поздравил молящихся с наступившей Великой Субботой и обратился к ним с проповедью. " Это была последняя ветхозаветная Суббота в истории человечества. Через сутки наступит первое Воскресенье Нового Завета, - сказал владыка. - А сегодня мы совершили чин погребения и еще раз прикоснулись к этому событию. Почему Господь умер? Он Сам говорил: если зерно, пав на землю, останется одно, оно не принесет плода, но если умрет, то принесет много плода. И вот Господь, если бы не умер, был бы один в Троице на Небе, а когда умер, Он ведет к Себе миллиарды людей, и все грешники, кающиеся сегодня, идут потоком в Царствие Божие " . " Конечно, Царствия Небесного достоин один Бог, его никто не достоин, - продолжил архипастырь. - Но Господь Своим Подвигом открыл Царствие Небесное всем кающимся грешникам. Конечно, недостойные грешники не смогут попасть в Царствие Божие, но те, кто каются, причащаются, соблюдают все заповеди, стараются жить по-Божиему, но согрешают по немощи человеческой, получат прощение от Господа и станут наследниками Царствия Небесного. Как мы знаем из истории Церкви, многие святые были вначале великими грешниками, а потом стали великими святыми " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Аминь. Прощение как условие покаяния. Слово на вечерне с чином прощения в Успенском кафедральном соборе города Смоленска (22 февраля 2004 г.) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Этим вечерним богослужением мы вступаем в спасительное пространство Святой Великой Четыредесятницы и делаем это через совместное совершение особого церковного действа — чина прощения. По этой причине канун Великого поста получил наименование Прощеного воскресенья. Чин прощения, примиряя человека с ближними и дальними, знаменует его первый шаг на долгом пути великопостного подвига. Чтобы иметь общение с Богом, человек прежде всего должен быть глубоко убежден в том, что Бог является не только нашим общим Спасителем, но Спасителем лично для него и что без воли Божией и Божией помощи никакое спасение невозможно. Это личностное осознание Господа Иисуса Христа Спасителем является непременным условием реальности религиозной жизни христианина и всякого его религиозного действия. Без такой веры все наши духовные усилия и попытки исправления себя неизбежно обращаются в ничто, «яко не бывшие», а наша религиозная жизнь лишается всякого смысла. Поэтому совершенствование личности христианина невозможно вне искренней сердечной веры в Бога Иисуса Христа как нашего Спасителя. «Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу. Потому что ради веры нисходит благодать Господа нашего Иисуса Христа на того, кто уверовал в Него. По мере веры, какую кто являет, подается и благодать», — говорит преподобный Симеон Новый Богослов . Другим непременным условием является ясное зрение своей вины пред Богом, живое чувство собственной греховности. Ведь борьбы с грехом не может быть без ясного осознания самого греха. Однако характерной чертой современной духовной жизни является как раз отсутствие ощущения собственной греховной вины, особенно среди новоначальных христиан. Во время исповеди священник по обычаю спрашивает прихожанина, в чем тот грешен, и нередко слышит в ответ: «Не знаю. Наверное, ни в чем. Ничего плохого не делаю». А между тем «ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха», по слову преподобного Макария Египетского.

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

В Кизляре объявлен День траура по погибшим 20 февраля. ПРАВМИР. В Кизляре прощаются с жертвами стрельбы у собора великомученика Георгия Победоносца. Похороны пяти прихожанок, убитых во время нападения на храм, пройдут в 12.00. По благословению архиепископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама они будут погребены на территории Свято-Георгиевского собора. Чин отпевания возглавит лично владыка Варлаам. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл накануне совершил литию по погибшим прихожанкам в Храме Христа Спасителя. Службу посетило около 200 человек. «Они пали жертвой человеческой ненависти и безумия. Когда слышишь о подобного рода трагических событиях, происходящих где-то далеко, воспринимаешь эти известия со скорбью, но когда это касается людей, с которыми мы связаны единой верой, жизнью в одной стране, то совершенно особенно воспринимается это злодейское и ничем, кроме нечеловеческой злобы, не мотивированное действие. Давайте помолимся о упокоении душ усопших рабов Божиих, зверски убиенных в Кизляре, дабы Господь простил их грехи, вольные или невольные, и принял их души в Свое Небесное Царство», – обратился к собравшимся Предстоятель Русской Православной Церкви. Фото: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси В Кизляре 20 февраля объявлен День траура по погибшим во время стрельбы. В администрацию города не перестают поступать письма со словами соболезнования со всей России. В Прощеное Воскресенье 18 февраля, сразу по окончании вечерней службы с чином прощения в Свято-Георгиевском соборе города Кизляра молодой человек  открыл огонь из ружья по выходившим из храма людям . На месте погибли 4 человека, позже в больнице скончалась еще одна женщина. Ранения получили сотрудник ППС и боец Росгвардии. Нападавший 22-летний Халил Халилов был ликвидирован полицейскими. Просящая у храма милостыню Ирина Мелькомова, погибших от рук убийцы, ценой собственной жизни  помогла спастись большинству прихожан . Ответственность  за нападение на прихожан Свято-Георгиевского собора в Кизляре взяла на себя запрещенная в России террористическая группировка ИГИЛ.

http://pravmir.ru/pogibshih-v-kizlyare-p...

Феофил, по-видимому, и сам понимал, что он борется за погибшее дело. Он видел достаточно много «знамений времени»: он знал, что дочерям его теща дает целовать иконы; он догадывался, что и сама августа Феодора втайне поклоняется иконам (придворный шут Дендерис, νδρριον Δενδερις, и его речи про τ καλ ννια (куклы) παρ τ μνν (мамы)). И Феофил умер, заклиная (ранее) Феодору – «не удалять, после смерти его, Иоанна (αννν), с патриаршего престола, и не допускать самого вида поклонения идолам». Но события (пошли так, как и нужно было ожидать). 20 января 842 г. умер Феофил. (В следующем 843 г. 11 марта) в Константинополе в первый раз совершали чин торжества православия 189 . К этому времени Иоанн был лишен кафедры и вместо него поставлен св. Мефодий. Искренно любившая своего мужа, Феодора противилась сперва восстановлению иконопочитания, не желая, чтобы Феофила предали анафеме, но получив от Мефодия и собора письменное прощение душе умершего императора ( υποσχεσις κα α δι εγγρφων ομολογαι), охотно согласилась признать торжество православия. В Константинополе оно праздновалось ежегодно крестным ходом из Влахерн во св. Софию и чином православия в первое воскресенье великого поста. Возобновление иконоборства после VII вселенского собора явилось на сцене истории словно для того, чтобы дать доказательство, что это движение погибает на церковной почве своей естественной смертью от истощения сил. Иконоборцы-эпигоны были уже не то, что иконоборцы-инициаторы. Встречена была эта реставрация икономахов в политических сферах, правда, сочувственно, но – кажется – только потому, что военные неудачи при Рангаве слишком живо напомнили византийцам славные победы Льва III и Константина. Это было оживление военно-династического предания. Но династия Копронима угасла, и для этой традиции не оставалось практической почвы. Перенесенное на почву чисто церковную, иконоборчество эпигонов не имеет дерзкой широты замысла первой эпохи и постепенно выветривается. На затею – секуляризировать церковь – теперь нет и намека.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Слово Святейшего Патриарха при совершении чина прощения 6 марта 2006 г. 13:03 В воскресенье 5 марта, накануне Великого поста, совершив в соборном Храме Христа Спасителя вечерню с чином прощения, Святейший Патриарх Алексий обратился к молящимся с Первосвятительским словом: Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братья и сестры, мы стоим с вами на пороге Великого поста. Сейчас в молитве мы просили, чтобы Господь помог нам пройти это спасительное для души время в покаянии и молитве, соединяясь с Господом в святом и спасительном Таинстве Причащения и тем самым укрепляя себя в подвигах поста, молитвы и воздержания. Первым условием, которое Церковь ставит перед нами, для того, чтобы войти в спасительное время Великого поста, является взаимное друг с другом примирение. Поэтому сегодняшний воскресный день называется Прощеным воскресеньем. Сегодня каждый из нас должен вспомнить тех, кого он обидел, кого огорчил, кого осудил, кому не помог в трудную минуту жизни, не проявив христианской любви в отношении своего ближнего. Не формально надо попросить прощения у того человека, которого мы огорчили, которого обидели, осудили. Надо снять с души ту тяжесть, которая лежит на сердце после совершенного нами греха в отношении наших ближних. Всякий из нас, оглянувшись на свой жизненный путь, увидит, как часто мы обижаем друг друга, как часто осуждаем других людей, забывая слова Спасителя «Не судите, да не судимы будете» (Мф 7. 1). Господь в Евангелии очень образно говорит: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Лк 6. 41). Если мы примиримся и попросим прощения у того, кого мы обидели, огорчили, к кому не проявили христианской любви, сострадания, не помогли в трудную минуту жизни, если мы примиримся с этими людьми, то мы снимем с души тяжкое бремя греха в отношении наших ближних. Это прощение должно быть взаимным. Обычай совершать чин прощения в Церкви идет из первых веков Христианства, когда монашествующие в этот день Прощеного воскресенья собирались в свой храм, прощались друг с другом и уходили в пустыни на подвиги молитвы, покаяния и воздержания. И некоторые осознавали, что, может быть, они не вернутся уже под кров своей обители. Поэтому они примирялись друг с другом, чтобы не оставить обиды и огорчения ни у кого. А в день Вербного воскресенья все вновь возвращались в свою обитель с пением стихиры: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра», переживали вместе искупительный подвиг Господа и Спасителя нашего и радостно встречали Господа Воскресшего.

http://patriarchia.ru/db/text/86946.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010