Соборный храм Ватопеда, построенный в X веке, один из самых обширных на Афоне, освящён в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Продолжаются работы по восстановлению первоначальных фресок кафоликона, датируемых 1312 годом. При входе в храм пред глазами паломников появляется удивительной красоты мозаичный образ Спасителя. Также великолепны мозаичные изображения Благовещения Богородицы и Свт. Николая Мирликийского чудотворца. Мраморный иконостас (972–985) скрыт за деревянным иконостасом XVIII века. Некоторые его части были использованы в других монастырских постройках.Перечисление всех святынь и уникальных произведений искусства ватопедского кафоликона заняло бы целую книгу, но и она не передала бы впечатления, которое производит на паломников этот уникальный соборный храм. По обеим сторонам притворов два придела: по правую сторону – Свт. Николая Чудотворца, по левую – вмч. Димитрия Солунского; над последним находится ещё небольшой придел на хорах во имя Пресвятой Богородицы, называемый «Отрада» или «Утешение», здесь пребывает этот чудотворный образ Божией Матери. Кроме соборного храма в обители ещё девятнадцать параклисов; по местному обычаю в будние дни после совместно отслуженной утрени братия расходится на литургию по параклисам. Особенное внимание стоит обратить на храм Святых бессребреников. Согласно монастырскому преданию он был построен святителем Саввой Сербским. В этом параклисе сохранилась древнейшая в мире фреска с изображением святителя Григория Паламы (ок. 1400 г.). В Ватопеде самая высокая и древняя на Святой Горе колокольня, датируемая 1427 годом. Интересно, что Ватопед первым из Афонских монастырей ещё в 1914 году построил собственную электростанцию. В трапезной паломникам стоит обратить внимание на мраморные столы, по преданию происходящие из Студийского монастыря в Константинополе. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святые [ править править код ] Главное сокровище Ватопеда – это сонм, просиявших в нём Святых. В Ватопеде подвизались: преподобный Максим Грек и возродитель монашества на Крите иеромонах Лаврентий Дзангаролос. Также почитаются: первостроители обители, св. Симеон Сербский и мученики, от латин пострадавшие. В Ватопеде подвизались преподобные: Савва Виматарис, Геннадий, игумен Ватопедский , Савва, Христа ради юродивый, Неофит (Богородица открыла ему дату блаженной кончины), Никодим (старец свт. Григория Паламы), послушники Агапий и Никодим. Всего в монастыре жило шестьдесят шесть прославленных Церковью подвижников. Память собора Ватопедских Святых ежегодно торжественно празднуется 10 (23) июля. Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Вато...

Собор в честь Галичской иконы Божией Матери Авраамиева Городецкого монастыря. 1857 г. Собор в честь Галичской иконы Божией Матери Авраамиева Городецкого монастыря. 1857 г. К нач. XX в. главными святынями мон-ря были мощи прп. Авраамия, покоящиеся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление», чудотворная Галичская икона Божией Матери " Умиление " . В 1896 г. над мощами преподобного была установлена серебряная рака. Среди погребенных в обители - кнж. Е. В. Долгорукова (сестра первой жены царя Михаила Феодоровича ), представители дворянских родов: Лермонтовых (в т. ч. предположительно и основатель рода Дж. Лермонт), Шелешпанских, Катениных, Черевиных, Перелешиных и др. По Декрету от 30 авг. 1918 г. мон-рь лишился юридических прав и льгот, хозяйство пришло в упадок. В 1922 г. вместе с др. ценностями из обители была изъята серебряная рака прп. Авраамия, местонахождение ее неизвестно. С нач. 20-х до сер. 30-х гг. XX в. в мон-ре, потеснив монашескую общину, разместился детдом. В кон. 1928 г. мон-рь был закрыт. Последний архим.- Серапион принял мученическую кончину (1938). С сер. 30-х и до кон. 50-х гг. в нем размещалась машинно-тракторная станция: в Покровском соборе находилась техника, а в соборе иконы Божией Матери «Умиление» - конюшня. В 30-х гг. была разрушена бóльшая часть монастырской ограды, уничтожено монастырское кладбище, надкладезная часовня на берегу озера. До 1975 г. в мон-ре находилась неполная средняя школа, с закрытием к-рой строения оказались окончательно заброшенными. Первый после 1928 г. молебен среди руин мон-ря был совершен 1 авг. 1990 г. еп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым). 25 марта 1991 г. весь комплекс мон-ря был передан Костромской епархии РПЦ и началось его возрождение. 1 авг. 1991 г., в день памяти прп. Авраамия, еп. Костромской Александр совершил первую Божественную литургию в мон-ре после 60-летнего перерыва. При наместнике обители игум. (с 3 мая 1994 архим.) Никандре (Анпилогове) в апр. 1992 г. был восстановлен надвратный теплый храм во имя свт. Николая Чудотворца, 22 мая 1992 г. в обители начались регулярные богослужения. Ко дню памяти прп. Авраамия 1 авг. 1992 г. на звонницу был поднят колокол, а 1 авг. 1993 г. еп. Александром освящен теплый Покровский собор. В мае 1993 г. найден и расчищен чудотворный колодец, вырытый прп. Авраамием под горой близ озера, и над ним поставлена новая часовня. В окт. 1993 г. на восстановленную колокольню был укреплен крест, а в апр. 1994 г. освящены и подняты колокола. 6 июня 1995 г. архиеп. Александр совершил освящение холодного храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» с приделом во имя прор. Илии. В 1997 г. в память о Дж. Лермонте и его потомках в обители была возведена деревянная часовня.

http://pravenc.ru/text/62892.html

Собор в честь Нерукотворенного образа Спасителя в Старом Селенгинске (недейств.). Престол: Нерукотворенного образа Спасителя (главный верхний), вмц. Екатерины (главный нижний), Архангела Михаила (придельный нижний), свт. Николая Мирликийскаго (придельный нижний). Первоначальный Спасский храм в Селенгинском остроге был построен в 1665 году. Церковь возвели в юго-западном углу острога. Это была трехпрестольная многоглавая шатровая постройка высотой 32 метра. Главный престол был освящен в честь Нерукотворного образа Спасителя, два других - во имя Михаила Архангела и во имя Николая Чудотворца. По описанию 1673 года. в храмовом иконостасе " Деисусов – три пояса с апостолы, и с праздники Господские и с пророки " . Там же сказано о местоположении храма: " А от острожного углу до церкви 17 сажен и 1 аршин; а поперёк по паперти 5 сажен, до олтарнаго угла на восточной стране 4 сажени " . Храм числится в списке монастырей и церквей Западного Забайкалья от 1707 года. Во время своего " Селенгинского сидения " в 1720-х годах в храме совершал богослужения святитель Иннокентий Иркутский. 4 апреля 1780 года в храме начался пожар, сильный северный ветер разнёс огонь по городу, и собор сгорел вместе со многими другими строениями. В том же году пожар повторился. Почти уничтоженный город начал вновь отстраиваться при поддержке казны, хотя некоторые жители стали разъезжаться, иные - переселятся на левый берег Селенги. В это время, благодаря щедротам императрицы Екатерины и добровольным пожертвованиям, был возведен новый Спасский собор. Архитектором стал неграмотный самоучка, тюменский мещанин Воротников; строителем - будущий селенгинской купец Иван Степанович Басов. При постройке собора в пол нижней церкви была заложена надгробная плита с могилы селенгинского ссыльного гетмана Демьяна Игнатовича Многогрешного. Работы по возведению церкви начались 14 мая 1784 году, закончились - 13 июня 1789 года. Главный верхний престол его был освящен в честь Нерукотворенного образа Спасителя; в нижнем храме - главный (в память и благодарность императрице) во имя великомученицы Екатерины, придельные во имя Архангела Михаила и во имя святителя Николая Мирликийскаго.

http://sobory.ru/article/?object=14384

НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ В ШКЕЙ-БРАШОВЕ (кон. XIII в.), расположена в квартале Шкеи в Брашове (Трансильвания, ныне центр одноименного жудеца, Румыния) Сибиуской архиепископии Румынской Православной Церкви НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ «ТИС СТЕГИС» [церковь святого Николая под крышей], в 5 км к северо-западу от дер. Какопетрия на о-ве Кипр, на берегу р. Клариос, на месте средневек. одноименного мон-ря НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ И БОГОЯВЛЕНИЯ МОРСКОЙ СОБОР в С.-Петербурге , 1-й морской собор России, в 1941-1999 гг. кафедральный собор С.-Петербургской (Ленинградской) епархии; памятник елизаветинского барокко НИКОЛЬСКИЙ Александр Васильевич (1874-1943), рус. композитор, ученый-теоретик, публицист, педагог, музыкально-общественный деятель НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) НИКОН Никон (Беляев Георгий Николаевич; 1886-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОН (Беляев Николай Митрофанович; 1888-1931), иером., преподобноисп. (пам. 25 июня, в Соборе Оптинских преподобных старцев, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОНОВ Николай Никитич (1849-1918), с.-петербургский епархиальный архитектор, мастер церковного строительства в рус. стиле. НИКОН СУХОЙ (2-я пол. XI - 1-я четв. XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 11 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-ППечерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) НИКОРЦМИНДА [Николаосцминда, Цминда Николози], муж. мон-рь VI-XVIII вв.) с кафоликоном во имя свт. Николая (1010-1014), кафедра Никорцминдской епархииГрузинской Православной Церкви (ГПЦ) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов

http://pravenc.ru/rubrics/123062_51.html

Файл 32658.jpg:   Размер: 322x500, 0.16 MPix, 65 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (59) , (0) . Описание: ИКОНА СВТ. НИКОЛАЯ, ИМЕНУЕМАЯ НИКОЛА МОКРЫЙ. ПЕРВООБРАЗ. КИЕВ Установление праздника перенесения мощей святителя Николая на Руси связано с чудесным событием, происшедшим в Киеве. Один киевлянин с женой и грудным младенцем отправился в Вышгород, чтобы поклониться мощам святых Бориса и Глеба и чудотворной иконе святителя Николая. На обратном пути, когда они плыли по Днепру, младенец упал в воду и утонул. С великой скорбью и слезами молились родители к святителю Николаю о помощи, но всё, по-види[...] Файл 32659.jpg:   Размер: 600x763, 0.46 MPix, 179 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (94) , (0) . Описание: Чудотворная явленная «Утятская» икона святителя Николая, архиепископа Мир-Ликийского, чудотворца (1749 г.). Это одна из главных и почитаемых святынь не только Зауралья, но и всего Урала и Сибири. 7 (20 по новому стилю) мая 1749 года, за день до весеннего приходского праздника в честь Святителя Николая, неизвестно откуда он был принесен в Утятскую слободу водою речки Серебрянки, одного из рукавов Тобола. Во время весеннего половодья местная жительница со звучным именем Синклитикия, а в простор[...] Файл 32818.jpg:   Размер: 676x800, 0.54 MPix, 203 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (108) , (0) . Описание: Литография с изображением копии с чудотворной иконы в окладе из Николае-Радовицкого монастыря. Святитель представлен в иконографии Можайского: одет в архиерейское облачение, в руках меч и храм, в углах в облаках изображения Спасителя с книгой в руке и надписью " Iuc - Хрс " и Богоматери с покровом в руках и надписью " МР - У " . Средник заключен в окладную орнаментальную рамку с гирляндой цветов, в которую включены литургические символы. На рамке вверху надпись - " Стый Hikлaй Чудотво. " [...] Файл 32927.jpg:   Размер: 533x800, 0.43 MPix, 72 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (68) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2565-photo

На территории, где в данный момент сооружен фундамент для деревянного храма, ранее находился магазин, немного в стороне находятся складские ямы. По рассказам местного населения, во время строительных работ в этих местах были обнаружены захоронения священнослужителей, точное место захоронений неизвестно, т.к. внешний вид местности изменен. 22 января 1997г. в с. Палевицы было проведено собрание православной общины. 26 марта 1997 г. канцелярией епископа Сыктывкарского и Воркутинского сообщила резолюцию, положенную на прошение: «Ваш вопрос отдан для изучения благочинному Сыктывкарского округа протоиерею Иоанну Лапко», после чего прот. Иоанн многократно приезжал в с. Палевицы для окормления общины, а также Палевицкую общину окормляли: секретарь епархии игумен Филипп (Филиппов), прот. Владимир Дунайчик. 30 июня 1997 г. указом Преосвященнейшего Питирима, епископа Сыктывкарского и Воркутинского, настоятелем молитвенного дома села Палевицы назначен иеромонах Нифонт (Жарин), после которого настоятелями были, иеромонах Михей, иерей Владимир Машуков. 26 марта 2006 г. указом Преосвященнейшего Питирима, епископа Сыктывкарского и Воркутинского, настоятелем прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы, и председателем общины назначен иерей Георгий Федорив, который и до ныне служит на этом приходе. Палевицкая Покровская церковь.Современное местоположение: с. Палевицы, Сыктывдинский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Яренский уезд, Вологодская губерния. В Сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева на город Яренск с уездом от 1585-86 г.г. упоминается часовня в честь свт. Николая Чудотворца. Первая церковь построена в 1647 г., на что была дана благословляющая грамота Маркелла, архиепископа Вологодского и Великопермского. Церковь в честь Николая Чудотворца в Палевицкой волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1782 (1788?) г. была построена деревянная двухэтажная церковь. Освящена: верхняя церковь в честь Пророка Илии - в 1790 г., нижняя во имя Модеста, Патриарха Иерусалимского, - в 1791 г.

http://sobory.ru/article/?object=23035

Николая Чудотворца и нижняя теплая ц. в честь Рождества Христова с приделом ап. Иоанна Богослова. Церковь была «ветха» ( Васильев Ю. С. Две переписные («записные») книги: а) мон-рей и пустыней; б) церквей и причта Белозерского у. и Чарондской округи кон. XVII в.//Белозерье: Краеведческий альманах. Вологда, 2007. Вып. 3. С. 116). На протяжении всей истории мон-рь управлялся строителями, в обители жили 6-9 насельников. В 1684 г. Ворбозомский мон-рь был приписан к Кириллову Белозерскому мон-рю, в 1764 г. упразднен, храм обращен в приходский, братия перешла в Кириллов мон-рь. В 1809 г. в бывш. Ворбозомском мон-ре на месте деревянного был построен каменный Благовещенский храм с приделами в честь Рождества Христова, во имя ап. Иоанна Богослова, во имя свт. Николая Чудотворца и во имя З. В последнем под спудом покоились мощи основателя мон-ря. В 40-х гг. XIX в. Благовещенская ц. стала приписной к ближайшей Воздвиженской ц. (на вост. берегу Ворбозомского оз.), вскоре пришла в запустение. В 1890 г. о-в на Ворбозомском оз. с церковью был передан Горицкому в честь Воскресения Господня монастырю , там был организован скит (Летопись Горицкого мон-ря/Подгот. к печ.: Г. О. Иванова//Кириллов: Ист.-краевед. альм. Вып. 1. Вологда, 1994. С. 350). В 30-х гг. XX в. скит был разорен. К 2009 г. Благовещенский храм был разрушен. Нек-рые архивные материалы по истории Ворбозомского мон-ря (приходо-расходные книги XVII в., описи имущества XVIII в.) хранятся в РГАДА (Ф. 1441: Кирилло-Белозерский мон-рь). В синодике Кириллова Белозерского монастыря сер. XVII в. З. упоминается между прп. Нилом Сорским и прп. Иродионом Илоезерским (РНБ. Кир.-Бел. 759/1016. Л. 43 об.). Успенский писал об утраченном Ворбозомском синодике, где память З. была помещена под 7 нояб. с указанием: «...творим панихиду и братский корм» ( Успенский. 1894. 15. С. 711. Примеч. 7). Существовала молитва З. (Там же. Примеч. 8). В рукописи, хранящейся в Гос. музее-усадьбе «Архангельское» (Инв. 18405), «память преподобнаго отца нашего Зосимы...» помещена под 7 нояб., под этим же числом отмечена память З.

http://pravenc.ru/text/200015.html

Празднование перенесения св. мощей было установлено совершать 17 нояб. или в предшествующее воскресенье. Ризницу для И. предоставили митр. Серафим (Глаголевский) и Московский свт. Филарет (Дроздов) . Вскоре И. организовал духовную консисторию и епархиальное попечительство о бедных духовного звания, создал архиерейский хор, позже приобрел и обустроил архиерейский дом. Добился передачи епархии угодий упраздненного Клименецкого во имя Святой Троицы монастыря , а также причисления к епархии действующих Андрусовской во имя свт. Николая Чудотворца и Сяндемской в честь Успения Пресв. Богородицы пустыней, к-рые игум. Иннокентий (Моруев) приписал к Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю . Для урегулирования статуса этих пустыней игум. Иннокентий отправился в Петрозаводск, где 22 сент. 1828 г. скончался. Архиерей получил разрешение доставить тело игумена на Валаам, о чем просил почивший, и распорядился о совершении литии у каждой церкви по пути погребальной процессии. При И. в епархии было выстроено ок. 40 новых церквей, причем сооружение каменных храмов в сельской местности впервые стало массовым. В авг. 1829 г. И. освятил ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери «на острову» в г. Олонце, 27 янв. 1832 г.- горнозаводскую Александро-Невскую ц. в Петрозаводске (ныне кафедральный собор Петрозаводской и Карельской епархии), 17 окт. 1838 г.- Покровскую ц. в архиерейском доме. В Александровом Ошевенском и каргопольском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рях были воздвигнуты надвратные храмы, в 1833 г. началось восстановление упраздненного Клименецкого мон-ря. И. устроил образцовое хозяйство на Древлянской даче (ныне в черте Петрозаводска), переданной городским обществом архиерейскому дому. Ближайшим сотрудником архиерея стал переведенный по его ходатайству в Петрозаводск свящ. И. Боголюбов, к-рый затем уже в сане архимандрита последовал за И. в Донскую, а потом в Воронежскую епархию. Особое внимание И. уделял сфере духовного образования. В 1829 г. провел ревизию Петрозаводского и Свирского духовных уч-щ.

http://pravenc.ru/text/293475.html

28 июля 1946 г. в Воскресенском храме, возвращенном РПЦ, состоялось первое после закрытия богослужение, к-рое возглавил еп. Костромской и Галичский Антоний (Кротевич) . В 1964-1991 гг. Воскресенская ц. являлась кафедральным собором Костромы, здесь находилась главная святыня Костромского края - чудотворная Феодоровская икона Божией Матери . В 1991 г., после того как кафедральным стал Богоявленско-Анастасиин собор одноименного костромского мон-ря, храм Воскресения Христова на Дебре вновь был утвержден приходским, но сохранил соборный статус. 7 мая 1993 г. его посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Первой настоятельницей К. м. стала игум. Феофания (Ложкина). С 25 марта 2004 г. мон-рь возглавляет игум. Людмила (Охотникова). К нач. 2010 г. в обители проживало 18 насельниц, к кон. 2014 г.- ок. 10. При основании мон-рю был передан и после восстановления 8 авг. 2009 г. освящен Знаменский храм. 26 сент. 2001 г. архиеп. Костромской и Галичский Александр (Могилёв) освятил восстановленную колокольню (автор проекта архит. Л. С. Васильев) Знаменской ц. С 1997 г. при К. м. действует Медицинский центр во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны, включающий стоматологический и офтальмологический кабинеты. Имеется небольшая богадельня. К обители приписана находящаяся на Центральном кладбище Костромы ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», перестроенная из здания ритуальных услуг (проект архит. И. Ш. Шевелёва) и освященная 27 авг. 1999 г. Среди святынь К. м.- чтимые списки чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери и почитаемой иконы свт. Николая Чудотворца из Бабаевского во имя свт. Николая Чудотворца мужского монастыря , а также ковчег с частицами мощей Киево-Печерских святых. Ист.: Виноградов Н. Н. Празднование 300-летия царствования Дома Романовых в Костромской губ. 19-20 мая 1913 г. Кострома, 1914; Ценности костромских храмов голодающим//Красный мир. Кострома, 1922. 10 мая, 15 июня; Писцовая книга г. Костромы 1627/28 - 1629/30 гг. Кострома, 2004. С. 272.

http://pravenc.ru/text/2458883.html

В. А. Бахрушин. Фотография. Кон. XIX в. Почти все представители семьи Б. были глубоко верующими людьми, строго хранившими традиц. правосл. уклад. Старшие в роде Б. являлись старостами и председателями церковноприходского попечительства в приходе Св. Троицы в Кожевниках (в 1870-1894 - Петр, в 1895-1916 - его брат Александр), проявляли неустанную заботу о благолепии и реставрации Троицкого храма, к-рый современники сравнивали по красоте и богатству церковной утвари с Христа Спасителя храмом . Весьма обширной была храмоздательная деятельность Б. При каждом благотворительном учреждении, построенном на средства промышленников, была создана правосл. церковь: в больнице имени Б.- в честь иконы Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радость» и часовня во имя вмч. Пантелеимона, при сиротском приюте в Сокольниках - в честь Св. Троицы с приделами во имя Алексия, человека Божия, и мц. Наталии, при Доме бесплатных квартир на Софийской набережной - во имя свт. Николая Чудотворца, при приюте в 3-м Монетчиковском пер.- во имя равноапостольных Константина и Елены. По инициативе Василия Алексеевича Бахрушина в рабочем поселке близ Рогожской заставы был воздвигнут величественный храм во имя прп. Василия Исповедника в Нов. Деревне с приделами во имя св. апостолов Петра и Павла и мч. Александра. В завещании Василий Алексеевич оставил крупные денежные суммы Троице-Одигитриеву жен. мон-рю (где приняла постриг его сестра Евгения, в монашестве Олимпиада, затем Алексия), ц. во имя прп. Василия Исповедника в Нов. Деревне, церквам во имя Св. Троицы в Кожевниках и в Зубове, храмам при больнице им. Б., сиротском приюте в Сокольниках и Доме бесплатных квартир на Софийской набережной (сын Василия Алексеевича Николай (1872-1917) состоял старостой Никольской ц. при Доме бесплатных квартир). Причты церквей должны были пользоваться процентами с этих капиталов. Сын Петра Алексеевича Дмитрий (1844-1919) был среди главных жертвователей на храм Покрова Богородицы в Черкизове, освященный 6 июля 1903 г., близ станции Тарасовка Ярославской железной дороги, где располагалась его дача. Его брат Константин (1856-1938) много лет являлся церковным старостой и главой церковноприходского попечительства храма во имя свт. Николая в Кузнецах.

http://pravenc.ru/text/77714.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010