Свт. Арсений Тверской. Икона. Сер.— 2-я пол. XIX в. (ЦАК МДА) Возглавив Тверскую епархию, святитель приложил много усилий для устроения церковной жизни и прекращения междоусобных раздоров в княжестве. В 1390-1391 гг. был обновлен Спасо-Преображенский кафедральный собор в Твери, в 1393-1394 гг. А. основал Жёлтиков мон-рь на р. Тьмаке с теплой ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, в 1404 г. в мон-ре была заложена, в 1406 г. освящена каменная ц. в честь Успения Богородицы - четырехстолпный трехапсидный храм с 2 приделами; в 1398 г. освящена ц. во имя арх. Михаила в Городце, в 1403 г. там же освящена ц. во имя свт. Николая. В 1399 г. А. встретил и поместил в Спасо-Преображенском соборе икону Страшного Суда, присланную К-польским Патриархом, спустя нек-рое время совершил монашеский постриг тяжелобольного кн. Михаила Александровича и вскоре отпел почившего князя. Годы святительства А. были временем расцвета тверской иконописи и тверского книгописания, в частности, в Твери была переписана Лествица со списка, составленного свт. Киприаном во время пребывания его в К-поле. По инициативе А. в 1406 г. была создана древнейшая из дошедших до нас редакция Киево-Печерского патерика , к-рому святитель постарался придать общерус. звучание. При А. в Тверских землях оживилось летописание, следы к-рого сохранились в Рогожском летописце, Никоновской и др. летописях. Неск. раз митр. Киприан вызывал А. в Москву: в 1396 г.- на поставление Ростовского архиеп. свт. Григория Премудрого , в 1401 г.- на Собор по делу Новгородского архиеп. Иоанна и Луцкого еп. Саввы, в дек. 1403 г.- по неизвестному поводу. О преставлении святителя сохранился подробный рассказ в Новгородской IV (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 408-409) и Никоновской (Т. 11. С. 211-212) летописях и в «Летописи Авраамки» (Т. 16. С. 318-319), автором его, по-видимому, был один из близких к святителю клириков. Рассказ жития о преставлении святого отличается от летописного и содержит ошибки, в частности в сообщении, что в погребении А. участвовал кн. Михаил Александрович († 1399),- святого хоронил сын Михаила Александровича Иван Михайлович. А. погребен рядом с Успенским собором в Жёлтиковом мон-ре. В 1483 г. были обретены нетленные мощи А., от к-рых начались чудотворения. В том же году по повелению еп. Вассиана (Оболенского) и по благословению игум. Геронтия иноком Жёлтикова мон-ря Феодосием были составлены стихиры и канон А. (имя автора указано в списке службы: РГБ. Рум. 397. Л. 146, сер. XVI в.); в Похвальном слове А. также есть указание на составление службы в 1483 г. Местное празднование святителю было установлено на Соборе 1547 г.

http://pravenc.ru/text/76186.html

В 1894 г. власти г. Данилова предоставили общине землю, в кон. XIX - нач. XX в. благотворителями Д. м. являлись петербургский предприниматель Д. С. Бочагов, даниловский купец А. Н. Масаинов, вдова купца И. В. Ворохобина и др. На их средства в 1894 г. в местности Горушка были построены 16-келейный деревянный корпус с шатровой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, 2-этажный дом с трапезной и пекарней, баня, хозяйственный двор с коровником и конюшней. Освящение храма и построек обители совершил 13 авг. 1894 г. Ярославский архиеп. Ионафан (Руднев). В 1901-1908, 1915-1918 гг. по проекту петербургского архит. В. А. Косякова в Д. м. был возведен собор в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами во имя святителей Николая Чудотворца и Алексия Московского. 16 сент. 1918 г. собор был освящен Патриархом св. Тихоном в сослужении Ярославского митр. Агафангела (Преображенского) . Настоятелем собора, в котором начались регулярные богослужения, стал свящ. Захарий Бенедиктов. Вероятно, ок. 1918 г. домовый Казанский храм был переосвящен во имя свт. Николая Чудотворца. Величественный храм, построенный в русско-визант. стиле, является авторским повторением проекта ц. Успения Пресв. Богородицы (подворья Киево-Печерской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры ) в С.-Петербурге (1895-1900) с незначительными изменениями в оформлении апсид и входов. В кубическом объеме собора конструктивно выделены центральные прясла фасадов, имеющие позакомарное покрытие; с востока примыкают 3 апсиды, с запада - притвор, равный по ширине храму, увенчанному 5 главами на барабанах (центральный - световой). Основной объем здания декорирован в стиле узорочья XVII в.: ряды ширинок подчеркивают конструктивное членение постройки, широкие пояса поребрика делят фасады на горизонтальные ярусы; полуциркульные двойные и тройные окна оформлены наличниками с килевидными завершениями; ряды кокошников украшают верхние части фасадов, по 2 ряда помещено в основании барабанов глав. В том же стиле сооружены с запада, севера и юга идентичные друг другу крыльца с висячими гирьками в середине проемов. В отличие от основного объема храма его апсиды и барабаны глав оформлены полуциркульными окнами и аркатурными поясами в визант. стиле. При постройке Казанского собора, как и в ц. Успения в С.-Петербурге, была применена система перекрещивающихся арок с большим пролетом, что позволило исключить установку столбов в интерьере, сохранив единое обширное пространство храма.

http://pravenc.ru/text/171337.html

В 1757 г. по благословению свт. Софрония (Кристалевского) на средства иркутского купца И. С. Бечевина был заложен каменный собор. Главный престол был освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение» (1765?), северный в трапезной - во имя свт. Николая Чудотворца (8 мая 1761). Композиция храма традиционна: по оси расположены одноглавый четверик летнего храма, трапезная с боковым зимним приделом и колокольня. Четверик с 2 рядами окон перекрыт 8-лотковым сводом с малым восьмериком в завершении, у основания свода устроены круглые окна. Апсида 5-гранная, объем придела в трапезной пространственно не выделен. Трехъярусная восьмериковая колокольня стоит на низком четверике под куполом со шпилем. Кровли храма и колокольни имеют характерные барочные «вздутия». Многие детали декора (карнизы из язычков и слепых арочек, пилястры с перехватом, филенки с розетками) напоминают кирпичное убранство Крестовоздвиженской (Крестовской) ц. (1747-1760) и др. храмов Иркутска сер. XVIII в., построенных, вероятно, устюжскими мастерами. При этом в монастырской церкви они выглядят проще, порой даже схематично. Формы наличников с завитковыми очельями и полуколонками с перехватом, а также полуколонны на лопатках четверика повторяют те же детали декора иркутского Богоявленского собора (1718-1746). В то же время эти и нек-рые др. формы декора (язычковые карнизы, 2-ярусные завитковые наличники, сдвоенные полуколонны, колонки на кронштейнах, филёнки с розетками) и их трактовка имеют параллели в формах устюжских церквей Жен-мироносиц (1714-1722) и прп. Сергия в Дымковской слободе (1739-1747), к-рые выделяются среди храмов устюжской школы. Возможно, в строительстве монастырского собора участвовала устюжская артель, возводившая и эти храмы. Позже к трапезной собора с юга пристроили обширный придел в честь Казанской иконы Божией Матери (22 окт. 1787), а с севера к четверику собора - придел в честь Преображения Господня (6 авг. 1794), куда был перенесен престол из упраздненной надвратной церкви. Известны иркутские мастера, выполнившие 5-ярусный иконостас собора в барочном стиле: резчик и позолотчик Яков Лебедев и иконописцы Сергей Красовский и Прокопий Игумнов. Иконостас был разрушен в 30-х гг. XX в., сохранились лишь царские врата и неск. икон. Но почти в полном виде сохранился иконостас Казанского придела, освященный 22 окт. 1787 г.

http://pravenc.ru/text/674063.html

Указом Синода от 28 сент. 1872 г. община была переименована в общежительный мон-рь с количеством насельниц, позволяющим обители содержать их самостоятельно. 24 февр. 1874 г. еп. Оренбургский и Уральский Митрофан (Вицинский; 1887) возвел мон. Таисию в сан игумении с вручением ей жезла. К 1875 г. в О. У. м. проживали 104 насельницы, в т. ч. игумения, 15 мантийных и 15 рясофорных монахинь. В повседневной жизни сестры ориентировались на общежительный устав митр. Московского и Коломенского свт. Филарета (Дроздова) . В 1868-1875 гг. по проекту архит. К. А. Тона и под рук. архит. Г. Монтерот дю Шона был возведен 2-этажный 8-главый Успенский собор в т. н. русско-визант. стиле. Высота храма до креста составляла 18 саж. На нижнем этаже была освящена ц. в честь Воздвижения Креста Господня с правым приделом в честь Казанской иконы Божией Матери (19 окт. 1875) и левым - во имя св. Илии Пророка (26 марта 1876). 20 сент. 1881 г. еп. Оренбургским Митрофаном была освящена верхняя холодная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с правым приделом во имя свт. Николая Чудотворца (20 сент. 1881) и левым - во имя вмч. Пантелеимона (30 сент. 1881). В 1913-1914 гг. в росписи храма помимо насельниц принимал участие известный жанровый живописец Л. В. Попов (1873-1914). Верхнюю церковь украшал иконостас, полностью написанный иноками Св. Горы Афон в 1879-1881 гг. и построенный на средства благотворительницы, купеческой вдовы А. Ф. Введенской, решившей по смерти мужа и сына поступить в эту обитель. В соборе находилась икона Успения Пресв. Богородицы - дар Киево-Печерской лавры. Как особая святыня почиталась Иверская икона Божией Матери, написанная в Русском во имя великомученика Пантелеимона мужском монастыре на Афоне и 23 мая 1874 г. переданная в дар сестрам крестьянской девицей А. Суркиной. Перед этим образом в память сохранения обители от губительного пожара 16 апр. 1879 г., истребившего почти весь Оренбург, сестры читали акафист. Рядом с иконой помещался позолоченный футляр с частицами Креста Господня, мощей вмц. Варвары, преподобномучеников Афонских Евфимия Нового из Димицаны ( 1814), Игнатия ( 1814) и Акакия Нового из Нивори ( 1816), подаренный монахиням в 1874 г. схиархим. афонского Пантелеимонова мон-ря Макарием (Сушкиным) и присланный стараниями уроженца Оренбургского у. афонского мон. (с 1888 архимандрит) Паисия (Балабанова; 1834-1906). В мон-ре также почиталась икона Божией Матери «Утоли моя печали», написанная в Оренбурге живописцем Михаилом (впосл. принял на Афоне постриг в схиму с именем Макарий) и в 1864 г. пожертвованная сестрам купчихой А. А. Килимовой, а также Козельщанский образ Божией Матери, присланный 8 окт. 1870 г. гр. М. В. Капнист по благословению прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева).

http://pravenc.ru/text/2581507.html

29 янв. 1195 г. М. освятил ц. св. ап. Филиппа на Нутной ул. (на Торговой стороне Новгорода). 4 мая 1195 г. он заложил надвратную (на воротах Детинца, выходящих к Вел. Волховскому мосту) ц. в честь Положения пояса Пресв. Богородицы; 2 авг. того же года строительство завершилось, храм был освящен М. «на праздник Святыя Богородица пояса», т. е. 31 авг. (Там же. С. 234). Церковь была расписана по распоряжению М. в 1196 г. «писцом» Гречином Петровичем, по гипотезе В. Л. Янина - свящ. (иером.?) Олисеем Гречином, одним из кандидатов на архиерейскую кафедру в 1193 г. Осенью 1195 г. М. заложил каменную ц. в честь Воскресения Господня в Воскресенском монастыре под Новгородом на оз. Мячине. Вместе с сестрами обители владыка избрал в игумении и 29 сент. («на сбор святыя Еуфимие») поставил «кротъку и съмерену именьмь Варвару» (вдову боярина Юрия Олекшинича) (Там же). Через год, 13 сент. 1196 г., Воскресенская ц. была освящена М. (причем, по словам летописца, «владыка тружаяся и горя в день зноемь, а в ноць печялуяся, абы коньцяти и видети церковь съвершену и украшену» - Там же. С. 42). В 1195 г. были поставлены также 3 деревянные церкви (в честь Воздвижения Креста Господня, во имя св. Василия Великого и св. Димитрия Солунского; первые две, очевидно, взамен утраченных в пожаре годом ранее). 19 янв. 1197 г. М. была освящена построенная жителями Славенского конца Новгорода братьями Дмитрием и Константином каменная ц. во имя святых Кирилла и Афанасия Александрийских на о-ве Нелезене в Кириллове (Мало-Кириллове) мон-ре (к югу от Торговой стороны Новгорода, на р. М. Волховец). В том же году М. поставил ц. во имя св. Никифора (или свт. Николая Чудотворца) «на Острове» (вероятно, на месте буд. ц. свт. Николая на «владычном островке», у юж. оконечности Детинца, на подворье Новгородских владык). В 1197/98 г. на Запольской ул. Торговой стороны представительницей боярского рода («Полюжая Городьщиниця Жирошкина дъци» - Там же. С. 43, 237; см. также: Дубровин Г. Е. «...Полюжая Городьщиниця дъци...»: (К вопросу об основательнице новгородского Евфимьина мон-ря в Плотниках)//ДРВМ. 2008. 2(32). С. 109-117) был основан Евфимиин жен. мон-рь, где была построена ц. во имя св. мц. Евфимии; храм, возможно, также освящал М., хотя прямо об этом владычная летопись не сообщает.

http://pravenc.ru/text/2562448.html

http://agios.itkm.ru/16166 Церковь строилась в честь 300-летия Романовых, поэтому ее предполагалось освятить во имя свт. Николая Чудотворца Мирликийского и свт.Алексия Митрополита Московского (небесных покровителй Императора Николая II и его наследника Цесаревича Алексея). Именно поэтому при постановке храма на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения (Указ Президента России от 20.02.1995 176) он именуется " церковь Алексия, Митрополита Московского и всея Руси и святителя Николая Мирликийского " ). Кирилл Аминов, 14 марта 2015 г. Храм построен купцом 2-й гильдии Иваном Александровичем Александренко на свои средства. Церковь представляет собой кубический храм, завершённый главкой на горке кокошников, с пристроенной с запада звонницей на 15 колоколов, украшенный майоликовыми панно. Храм является любопытным образцом неорусского стиля (с оттенком модерна), построенным в честь 300-летия Романовых архитектором В. И. Мотылёвым по рисунку С. И. Вашкова (1879—1914), ученика Васнецова, в 1913—1916-е годы. О годе основания свидетельствует различимая снизу надпись старинной вязью на изразцовой ленте барабана. Церковь является первой в России железобетонной церковью, что открыло новую эпоху в церковном строительстве. После революции храм был разорён, колокольня снесена, маковки на крыше разобраны. Первоначально предполагался к освящению как Николо-Алексиевский, и по ряду сведений так и не успел стать освящённым — революция помешала началу богослужений. В 1938 году настоятель храма митрофорный протоиерей Леонид Флоренский был арестован и в 1939 году сослан в Караганду (Казахстан). Умер отец Леонид в Караганде примерно в 1940 году. В советские годы служил общежитием, складом, на 3-х этажах были устроены коммунальные квартиры, пионерлагерь, склад декораций Московского театра им. Островского. Открыт в 1989 году, освящён как Спасский и отреставрирован. В 2007 году сгорела относящаяся к ней летняя деревянная церковь Гребневской иконы Божьей Матери, заложенная в 1900 году. С 2015 года ведётся строительство новой.

http://sobory.ru/article/?object=00461

Патракеевка расположена на зимнем берегу Белого моря, на реке Мудьюга (Верховка), в 47 километрах севернее Архангельска. Это старинное поморское село, объединяющее несколько деревень. В одной из них — Верховье — недалеко от святого Никольского озера находился храмовый комплекс: церковь святителя Николая Чудотворца, храм Успения Пресвятой Богородицы и погост, где хоронили священников и щедрых благотворителей. Деревянные церкви часто горели, поэтому во второй половине XIX века было принято решение вместо сгоревшей церкви построить каменный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Он был возведен в 1884 году на пожертвования мореплавателей и прихожан и считался богатейшим храмом в Архангельской губернии. В 20-х годах прошлого века храмы в Патракеевке закрыли. Последнего священника этого некогда большого дружного прихода три раза арестовывали за упорство, с которым он продолжал служить Богу и своим прихожанам. В последний раз его отправили в лагерь в возрасте 67 лет, откуда он уже не вернулся. http://www.arh-eparhia.ru/news/188/84337/ Мудьюжская Успенская церковь. Современное местоположение: д. Патракеевка, Приморский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Архангельский уезд, Архангельская губерния. Мудьюжскому приходу, по гражданско-административному делению, соответствовала " Патрикеевская волость " , в 60 верстах от г. Архангельска. Приход назывался по реке Мудьюге. В памятной книге 1822 г. было записано предание о том, что на реку Мудьюгу пришли 3 родных брата, бежавших из Новгорода от гнева Иоанна III Васильевича. Здесь, видимо, уже жили чудские племена. Когда появились еще пришлые люди и население увеличилось, была проведена перепись, при этом трем братьям дали прозвища: Безбородый, Морозов и Негодяев. И долгое время земли, принадлежавшие братьям, назывались Безбородовской, Морозовской и Негодяевской. По благословению Преосвященного Варлаама, митрополита Новгородского и Великолуцкого, была построена церковь во имя свт. Николая Мирликийского, которая сгорела в 1597 г., причем это была не первая церковь, предыдущая также была в честь свт. Николая. В 1599 г. построена новая церковь, существовавшая до 1764 г., когда по ветхости была заменена другой, тоже Никольской. Новая церковь была шатровая, холодная, деревянная. Освящена 6 декабря 1764 г. 18 июля 1890 г. было дано разрешение епархиального начальства на капитальный ремонт церкви, она была поднята на 2 ряда природного белого камня. 24 сентября 1895 г. перестроенный храм был освящён.

http://sobory.ru/article/?object=16335

Преемник митрополита Киприана, митрополит Фотий, основал в Сенеге и Гуслице, как можно предполагать, несколько храмов и монастырей (один из которых Гуслицкий). Именно с именем святителя Фотия историки связывают появление храма Рождества Пресвятой Богородицы у речки Рудни. Эти события вошли в русскую историю – они отражены как в летописях, так и в трудах наших известных историков – «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина и «Истории России с древнейших времен» С.М. Соловьева. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Рудне первоначально была построена, как значится в клировых ведомостях, в 1572 году 8 сентября, в день престольного праздника, тщанием прихожан. В 1710 году она была описана так: «рубленая клетцки, об одной главе, а на главе крест железный, позолоченный сусальным золотом. Внутри царские врата, сень и столбцы столярные, золоченые, по правую сторону царских врат образы: Всемилостивого Спаса, венец с сиянием и гривенка серебряные, чеканные, золочены, Рождества Пресвятой Богородицы, венец с короною гладкие и с перьями, в привесе крест серебряный, другой венец с короною и с гривенкою золоченые, Образ Николая Чудотворца в житии, св. вмч. Параскевы Пятницы и св. пророка Илии. По другую сторону царских врат образы: Рождества Пресвятой Богородицы, оклад серебряный, риза литая чеканная, венец серебряный, убрус у ризы низан жемчугом, в привесе шесть крестов, образ Богородицы Казанской, образ св. мчч. Флора и Лавра, писаны красками». Недалеко от храмов на Рудне с древних времен находится святой источник Казанской иконы Божией Матери. Вода источника обладает целебной силой и до сих пор почитается и в среде старообрядцев разных согласий. По преданию, здесь в 17 веке было явление Казанской иконы. Ныне эта икона находится в храме Рождества Богородицы и почитается чудотворной. Каждый год 21 июля совершается освящение воды на источнике, служится Литургия в храме, после которой икона обносится крестным ходом вокруг храма. В первой половине XVIII века рядом с этой церковью стояла церковь свт. Николая Чудотворца. До сих пор среди особо почитаемых святынь находится образ свт. Николая Чудотворца. В 1781–1782 годах оба храма были построены заново, зимняя церковь была освящена в честь Рождества Христова а летняя церковь, как и прежде, в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Одновременно была построена колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=21206

Оконные проёмы первого уровня церкви имели оформление в виде " ушастых " рамочных наличников с ромбическим рисунком, восходящим к архитектуре барокко. Второй уровень окон (меньшего размера по высоте) был обрамлен простыми наличниками с фронтончиками. Четырехстенный сруб на колокольне имел с трех сторон по круглому окну типа " тондо " . Четверик храма завершался восьмериком – световым барабаном с окнами наподобие окон второго яруса храма. Завершался барабан традиционной главой, граненной луковичной формы. Главы храма и колокольни были отделаны в " шапку " . Крыша над храмовым четвериком – четырехскатная, усложненной формы – с треугольными фронтончиками по углам (по два на каждой стороне фасадов). По скатам крыши храмового четверика (по центру – между фронтончиками) имелись четыре ложных люкарны (с нишами для вставки икон), ориентироваными на четыре стороны света, с характерными для барокко завитками. Все три главы церкви несли кованые кресты декоративного очертания, стоящие на так называемом в архитектуре - " двойном яблоке " . Кровля была из листового металла, окрашивалась в зеленый цвет. Основной комплекс построек Знаменского Скита, так называемый " Белый двор " , находился между Филаретовым и Гермагеновым ключами,  включал в себя: " Один храм деревянный; один двухэтажный (странноприимный); три одноэтажных деревянных корпуса для помещения братии; два деревянных одноэтажных корпуса трапезной-кухни и пекарни " . Трапезный корпус и церковь были построены на средства потомственного почётного гражданина, купца Тимофея Кузьмича Матонина, им же она была снабжена необходимой утварью. Настоятельский корпус был построен на средства Преосвященнейшего Тихона. Западнее его, выше по течению реки через Филаретов ключ, находился " Черный двор " - жилье для сезонных работников, скотные дворы, склады и другие хозяйственные строения. К лету 1891 г. строительство Знаменского Скита было, в основном, закончено, и 8 июля того же года состоялось освящение церкви Епископом Енисейским и Красноярским Тихоном. Позднее, в 1894 г., на средства купца Ивана Васильевича Попова и потомственного почётного гражданина Николая Николаевича Гадалова, при Ските была построена часовня в честь святителя Николая, чудотворца. В том же году часовня была освящена Епископом Красноярским Александром. Деревянная часовня свт. Николая встречала посетителей Скита у пристани. Она представляла собой культовую постройку " о двадцати стенах с прирубами " . Архитектура часовни свт. Николая включала в себя также элементы народной архитектуры и модерна.

http://sobory.ru/article/?object=49587

16 июля 1982 г. И. был назначен архиепископом Алма-Атинским и Казахстанским с возведением в сан архиепископа. С 28 марта 1984 г. архиепископ Харьковский и Богодуховский. В окт. 1986 г. возглавлял делегацию РПЦ в Японию по делам Патриаршего подворья в Токио. 13 сент. 1989 г. назначен архиепископом Львовским и Дрогобычским и наместником Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавры . 10 апр. 1990 г. назначен архиепископом новообразованной Ровенской и Острожской епархии. В 1991 г. освятил часовню во имя прав. Анны в с. Онишковцы Дубновского р-на Ровненской обл. (ныне скит Городокского во имя свт. Николая Чудотворца и прор. Илии жен. мон-ря ).19 окт. 1993 г. назначен архиепископом Днепропетровским и Криворожским. С 1995 по 2006 г. возглавлял комиссию по диалогу с Украинской автокефальной православной церковью . 27 июля 1996 г. в связи с разделением епархии на 2 самостоятельные назначен архиепископом Днепропетровским и Павлоградским, также временно управляющим Криворожской и Никопольской епархией. 12 сент. того же года был освобожден от временного управления Криворожской епархией в связи с назначением на кафедру постоянного епископа. И. возглавлял делегации РПЦ для участия в обсуждении вопросов миротворчества и разоружения на международной консультации Христианской мирной конференции в г. Фритаун, Сьерра-Леоне (19-27 февр. 1976), в работе орг-ции «США-СССР. Мосты к миру в мире» (27 сент.- 12 окт. 1984), а также делегацию, участвовавшую в богословском диалоге всех правосл. и католич. Церквей по вопросу унии в г. Фрайзинге (ФРГ, 6-15 июня 1990). И. участвовал в работе Международных церковно-светских юбилейных конференций, посвященных 2000-летию Рождества Христова: в Запорожье (9-12 янв. 1997), в Симферополе (28 июня-2 июля 1997), в Почаеве (3-5 нояб. 1998). 19 июня 2002 г. возведен Киевским и всея Украины митр. Владимиром (Сабоданом) в сан митрополита. С 27 июля 2009 г. И. является членом Межсоборного присутствия РПЦ. И. была создана программа мероприятий в рамках епархиальной деятельности духовенства. Все пункты этой программы успешно выполняются: в епархии идет реставрация храмов и мон-рей; штат духовенства пополняется образованными священнослужителями; было построено новое здание ЕУ. Вновь открыты и действуют самарский Пустынный во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-рь (1995), «Знамение» иконы Божией Матери жен. мон-рь (1995), днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери жен. мон-рь (1997), Мариевский во имя св. Иосифа Обручника жен. мон-рь (1998).

http://pravenc.ru/text/674027.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010