При К. в 1768-1778 гг. были перестроены здания бывш. севского в честь Преображения Господня монастыря, в к-рых располагался архиерейский дом, в 1774 г. обновлен монастырский собор, построены каменные ограда с башнями, надвратная колокольня, келейный корпус, духовная консистория и просфорня. В архиерейском доме проживал не только К., но и его родные - мать и сестра с детьми. Вероятно, решением К. в 1767 г. была закрыта Борщёвская во имя свт. Николая Чудотворца пустынь Севского у., а братия и монастырское имущество переведены в соседний Площанский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь . Вслед. рапорта (6 июня 1770) архиерея в Синод в 1774 г. была упразднена Белобережская брянская пустынь . По инициативе К. в 1768 г. чтимая Глинская «Рождество Пресв. Богородицы» икона была перенесена в кафедральный собор г. Севска. По преданию, образ чудесным образом троекратно возвращался в Глинскую пустынь. Тогда К. повелел вернуть чтимую икону в пустынь и стал заботиться о возобновлении обители: в 1770-1781 гг. его повелением была построена монастырская каменная ц. в честь Рождества Богородицы. В Одрином во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре К. «ободрал» жемчуг и др. украшения с чтимого резного образа свт. Николая для украшения своей митры, омофора и др. При К. были возведены обширный Успенский собор (1776-1779) в Каменском Успенском мон-ре, теплая Никольская ц. (1772) в Климовском Покровском мон-ре, Тихвинская ц. (ок. 1770) в орловском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре и др. При К. в г. Севске построили деревянный Никольский храм (1774) и ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (ок. 1775-1778) на новом кладбище, а на месте городской Пятницкой ц. в 1774 г. заложена каменная Скорбященская; в Брянске достроена и освящена ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1755-1769), возвели орловские церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца («на Песках»; 1775-1790). В 1769 г. был отстроен сгоревший Никольский храм с. Батогова (ныне Лесное). Также были сооружены: ц. арх. Михаила (1771) в с. Бойтичи, храм Преображения Господня (1772) в г. Мглине, 2-этажный храм свт. Николая Чудотворца и прор. Илии (1772) в с. Высоком, 2-этажная ц. в честь Вознесения Господня и Покрова Пресв. Богородицы (1772) в с. Угривище (ныне Угревище), 2-этажный храм вмч. Георгия Победоносца (24 марта 1778 освящен самим преосвященным) в с. Добрунь и др. Были заложены Богоявленский храм (1770-1789) в г. Стародубе и ц. Рождества Пресв. Богородицы (1768-1779) в с. Кабаличи. По благословению К. в 1778 г. деревянный Богородице-Рождественский храм в с. Кропотове был перенесен на новое место, на 90 саж. к северу.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

В 1680-1681 гг. в К. м. был построен и 6 авг. 1681 г. пребывавшим на покое бывш. митр. Унгро-Влахийским Варлаамом († 1702) освящен каменный 5-главый собор во имя свт. Николая Чудотворца с правым приделом Благовещения Пресв. Богородицы и левым - ап. Иоанна Богослова. Собор построили на средства генерального судьи Войска Запорожского И. М. Домонтовича († 1683), к-рый впосл. был там погребен. В храме был установлен резной позолоченный 5-ярусный иконостас; с зап., сев. и юж. сторон устроены обширные хоры. Свод храма поддерживали 2 столба, «окруженные иконостасами с образами, из которых некоторые украшены серебряными ризами». В 1744 г. имп. Елизавета Петровна внесла пожертвование (1000 р.) на ремонт храма, который осуществлялся в 1808 и 1813 гг. В результате удара молнии в 1846 г. был поврежден средний купол. 28 июня 1849 г. после ремонта Черниговский архиеп. Павел (Подлипский) освятил отремонтированный собор. В 1803-1804 гг. в К. м. вместо ветхой деревянной ц. в честь Преображения Господня была возведена одноименная теплая каменная церковь с трапезной (в 1853 перестроена). При входе в храм, слева и справа, располагались 2 кладовые. В 1823-1825 г., при игум. Гервасии († 1831), вместо дубовой была поставлена каменная 2-ярусная колокольня (в 1853-1870 перестроена и надстроена 3-м ярусом). В обители имелись каменные одноэтажный настоятельский корпус (1834), ограда (XIX в.), хозяйственные службы. В 1746-1749 гг. в «Ветхом монастыре» (Скитке) был возведен новый деревянный на каменном фундаменте храм свт. Николая Чудотворца (в 1800 отремонтирован). К 1859 г. единственной постройкой оставался скит. Трехкомнатную келью свт. Димитрия приобрел известный конотопский пчеловод П. И. Прокопович († 1850) и перевез в свое имение в с. Пальчики Конотопского у., в К. м. сохранились только фундаменты. Святыней К. м. была икона свт. Николая Чудотворца, по преданию явившаяся «в древности». Она находилась в скитской Никольской ц. 6 сент. 1812 г. по благословению архиеп. Черниговского Михаила (Десницкого) этот образ был перенесен в «Новый монастырь». К кон. XIX в. в Никольском соборе хранились икона свт. Николая, украшенная серебряной чеканной ризой, а также частица мощей вмц. Варвары. На особой деревянной дощечке было «изображено 9 чудес, совершившихся по перенесении мощей в обитель». Каждый вторник в К. м. читали акафист вмц. Варваре, а 4 дек. совершали крестный ход с мощами вокруг обители, ежегодно 9 мая - крестный ход из К. м. в Скиток ( Филарет (Гумилевский). 1873. С. 274).

http://pravenc.ru/text/2462069.html

Летописным данным вторят сведения об иконе, сохранившиеся в агиографических лит. произведениях, напр. в посвященном образу «Сказании о дивном обретении чудотворной иконы свт. Николая, архиеп. Мирликийского, чудеси от нея сотворшемся в Великом Новгороде и о создании церкви во имя сего чудотворца...», известном по неск. вариантам. Сказание содержит дату 1113 г. (начало строительства Никольского собора на Ярославовом дворище), сведения о видении тяжелобольному новгородскому кн. Мстиславу Владимировичу свт. Николая, к-рый назвал как источник исцеления икону в киевском соборе Св. Софии, уже прославившуюся благодаря «Чуду о детище». Явившийся князю свт. Николай был облачен в ризы, «яко же на иконе написан», указал страждущему, что исцелить его может освященная на иконе вода, показал меру иконы и повелел всегда помнить о ней. Наутро пробудившийся князь рассказал о видении своим приближенным и отправил посольство в Киев. Свита князя была задержана бурей на оз. Ильмень в течение 3 дней, а на 4-й княжеский повар обнаружил на воде плавающую круглую доску, в которой по ее размерам опознали описанную князем икону. Образ торжественно доставили в город. После чудесного выздоровления князь последовал в церковь, был окроплен освященной от иконы водой. В память о чуде исцеления был поставлен на Ярославовом дворище храм в честь святителя, расписанный и принявший как главное сокровище чудотворную икону. В сказании нашли отражение важные для почитания свт. Николая Чудотворца в христ. мире черты - обретение его икон на воде, покровительство мореплавателям и путешественникам, спасение утопающих и попавших в бурю. Сказание имеет позднее происхождение, о чем свидетельствует путаница имен князя и Новгородского епископа. По мнению С. Н. Азбелева, сказание не могло возникнуть раньше сер. XVI в., поскольку оно не вошло в ВМЧ свт. Макария, митр. Московского (до 1552), и датой его письменной фиксации следует считать кон. XVI - нач. XVII в.; по мнению А. В. Назаренко, присутствие в тексте имени кнг. Анны, бабки кн. Мстислава Владимировича, указывает на время свт. Евфимия II Вяжицкого, архиеп. Новгородского, т. е. на сер. XV в., когда мн. почитаемые ктиторы новгородского собора Св. Софии, поминаемые в соборных синодиках, становятся местночтимыми святыми. Э. С. Смирнова, не пытаясь примирить хронологические и иные противоречия между сказанием и летописными данными, предлагает считать период до 1502 г. (увоз святыни в Москву) временем возникновения хотя бы устной легенды об иконе свт. Николая на круглой доске.

http://pravenc.ru/text/2566196.html

Только в Уфимской пров. Оренбургской губ. за 14 лет управления И. было построено более 20 каменных храмов. Так, в Уфимском у. возведены церкви Воскресения Господня и мц. Дарии в с. Надеждине (1841); в Бирском у.- Рождества Христова в с. Печёнкине (1838) и в с. Сарсы (1842), св. Иоанна Предтечи в с. Курачеве (1839) и в с. Андреевка (1845), апостолов Петра и Павла в с. Касеве (1842), Св. Троицы в с. Новотроицком (1844), свт. Николая Чудотворца и св. Василия Амасийского в с. Тепляки (1848); в Мензелинском у.- свт. Николая Чудотворца и Зосимы и Савватия Соловецких (1838) в с. Бережные-Челны, св. Илии прор. и вмч. Димитрия Солунского (1836-1849) в с. Прости, арх. Михаила в с. Языкове (1842), Нерукотворного образа Спасителя (1842) в с. Новоспасском, Богоявления и Казанской иконы Божией Матери (1842) в с. Круглое Поле, Смоленской иконы Божией Матери (1843) в с. Николаевка, свт. Митрофана Воронежского и свт. Василия Великого (1840-1850) в с. В. Уратьма; в Стерлитамакском у.- Преображения Господня (40-е гг. XIX в.) в д. Преображеновке, св. Иоанна Предтечи (1846) в с. Ивановском-Кравкове, Вознесенская ц. с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца (1848) на месте сгоревшей деревянной в с. Табынском, где находилась явленная чудотворная Табынская икона Божией Матери, начато возведение Михаило-Архангельской ц. (1848-1852) в с. Александровском-Зубове; в Челябинском (впосл. Златоустовском) у.- свт. Иоанна Златоуста и св. Иоанна Предтечи (1840) в с. Емаши и др. Были построены также деревянные Троицкая ц. (1837) в с. Чегодаеве, Никольская ц. с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери (1841) в с. Рязановка Стерлитамакского у., сооружена из разобранного здания старого бирского собора Казанская ц. (1844) в с. Емашеве Бирского у. По указам Синода на территории епархии впервые появились походные церкви: при Ставке хана Внутренней киргиз. орды (1843), в Новопетровском укреплении (1847) на берегу Каспийского м., в новоустроенных в 1845 г. в Оренбургской киргиз. степи (впосл. Тургайской обл.) укреплениях: Оренбургском (ныне с. Тургай, Казахстан; освящена в 1852) и Уральском (ныне с. Иргиз, Казахстан; освящена 11 июля 1848). Если на территории епархии к 1837 г. имелось 332 храма, то к концу управления епархией И. (1850) их число достигло 455: из них 280 каменных.

http://pravenc.ru/text/577984.html

В 2000 году церковь Николая Чудотворца в селе Пешелань была включена в список выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения. Частичная реставрация церкви осуществлена с отступлениями от проекта: над храмом устроен деревянный восьмигранный барабан несколько бутафорского вида, разобраны малые кирпичные барабаны. Естественно, это не соответствует первоначальному облику памятника и требует изменений. Агафонова И.С., Давыдов А.И. Церковь Николая Чудотворца в селе Пешелань Арзамасского района Нижегородской области. Храм прихода каменный, трехпрестольный: главный - в честь свт. и Чудотворца Николая, правый - в честь Свт. Дмитрия, митр. Ростовского, освящен малым чином в 1997 году, левый - в честь прп. Алексия человека Божия, освящен малым чином в 2001 году. Храм был построен в 1904 году. В 30-е годы ХХ века закрыт, частично разрушен в 1940 году. После возвращения храма Нижегородской Епархии в 1996 году в храме были начаты восстановительные работы. Богослужения в храме регулярно совершаются с 1997 года. Во исполнение постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2013 года (2-5.02.2013г.), основываясь на «Программе обеспечения мест для молитвы в населенных пунктах Нижегородской Епархии и формирования территориального принципа организации Приходов» настоящим благословляется: определить границы Прихода церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая с. Пешелань Арзамасского района Нижегородской области в пределах следующих территориальных образований Арзамасского района: с. Казаково, с. Пешелань, с. Ленинское, д. Вацкое, д. Березовка, с. Кожино, д. Князевка, с. Заречное, д. Чуварлейка, д. Шерстино, д. Озерки, д. Сальниково. Возложить ответственность за полноценное вовлечение в церковную жизнь жителей всех без исключения населенных пунктов в границах Прихода, регулярное отправление богослужений в местах для молитвы на настоятеля Прихода церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая с. Пешелань Арзамасского района Нижегородской области.

http://sobory.ru/article/?object=11625

Первоначально храм был освящен в честь Рождества Христова. Приделы в честь прор. Илии и свт. Николая чудотворца. Храм был закрыт в 1939 г., в храме устроена ремонтная мастерская. В Никольском приделе была демонтирована одна из межоконных перегородок и в образовавшемся проеме оборудованы большие въездные ворота для въезда техники. Во время Великой Отечественной войны 1941-45 гг., во время немецкой оккупации, храм также использовался как мастерская. По свидетельству местных жителей, в храм для ремонта загоняли немецкие танки. В 1943 г. храм передан верующим, храм снова стал использоваться по прямому назначению. В это же время храм освящен в честь Преображения Господня. До 2013 г. Богослужения в основном совершались в Ильинском приделе. В 2013 г. проведено отопление в главный придел, основные Богослужения с этого времени совершаются в нем. В конце 2013 г., в праздник свт. Николая чудотворца, возобновлены богослужения в Никольском приделе. В 2014-15 гг. отреставрирована трапезная храма, где расположены приделы прор. Илии и свт. Николая. В никольском приделе возведен новый иконостас. В конце 2015 г. капитально отремонтирован главный алтарь храма. 30 сентября 2015 г. Ильинский придел освящен архиерейским чином преосвященнейшим Сергием, епископом Вяземским и Гагаринским. В приходе особо почитается вмц. Параскева Пятница, источник которой находится в 7-х км от храма, близ д. Брылево. По преданию, он забил после явления на этом месте одному благочестивому человеку вмц. Параскевы Пятницы. Имеется информация о другом храме, который был построен в 1825 г. на средства прихожан рядом с Преображенским (Рождества Христова) и использовался в качестве зимнего, освящен в честь Сошествия Святого Духа. По свидетельству местных жителей, храм в честь Рождества Христова (зимний) был разрушен в 30-е годы ХХ века. http://baskakovo-hram.cerkov.ru/o-xrame/ Комментарии и обсуждение В свечной лавке храма есть женщина по имени баба Женя, так вот она говорит, что при реставрации храма они снимали три слоя штукатурки, под которыми нашли табличку с указанием года 1635.

http://sobory.ru/article/?object=03501

Л. Труды по истории Государева двора в России XVI-XVII вв. М., 2004. С. 406). В Смутное время Г. м. был разорен. Во время пожаров 1614 и 1625 гг. мон-рь сгорел, к 1630 г. были отстроены деревянные храм в честь Покрова Богородицы (перестроен в 1695), теплая ц. во имя свт. Николая Чудотворца с трапезой (перестроена в 1670), игуменская, строительская и келарская кельи и 10 монашеских келий. В 1661 г. был построен деревянный шатровый храм во имя прп. Дионисия и Амфилохия Глушицких (вскоре перестроен), между 1645 и 1663 гг.- надвратная ц. во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, к 1679 г.- деревянная колокольня с 5 колоколами. В Покровском храме хранилась икона Божией Матери «Умиление», написанная, по преданию, прп. Дионисием. В мон-ре находились также 2 игуменские кельи, келарская, казенная, 8 братских, больничная и сторожевая кельи, а также 4 погреба, 3 амбара, кузница, квасная, поварня, за стенами мон-ря - конюшенный двор, мельница на р. Глушице. В мон-ре проживали настоятель, 6 иеромонахов, 20 рядовых монахов и 8 слуг. В 1680 г. в связи с тем, что рядом с Г. м. возникло с. Покровское, указом архиеп. Вологодского Симона настоятель игум. Иосиф и часть братии «для лучшего безмолвия» переселились в «малый» Сосновецкий мон-рь. В 1764 г. при игум. Иоакиме (Инихове) Г. м. стал приписным Сосновецкой обители, из к-рой присылались чередные иеромонахи для совершения богослужений. Прп. Пимен (Мясников), посетивший Глушицы в сер. XIX в., называл храмы Г. м. приходскими. В 1840 г. обветшавшие деревянные кельи и церкви XVII в. (свт. Николая, преподобных Дионисия и Амфилохия, Зосимы и Савватия Соловецких) были разобраны, и в 1841 г. построен деревянный холодный храм в честь Рождества Христова (в 1900 переосвящен во имя преподобных Дионисия и Амфилохия). К северу от него в 1841-1842 гг. был возведен каменный собор в честь Покрова Богородицы с теплыми приделами во имя свт. Николая Чудотворца и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. К собору примыкала колокольня. В Никольском приделе хранилась икона свт.

http://sobory.ru/article/?object=53411

На месте Владимирского Алексиевского монастыря в XIII-XVIII вв. существовал мужской монастырь во имя равноапостольных Константина и Елены, а также находившийся во владении обители приходский храм во имя свт. Николая Чудотворца в с. Добром. Возможно, Константино-Еленинский монастырь был основан при блгв. кн. Андрее Юрьевиче Боголюбском, об этом косвенно свидетельствует топографическое положение обители - у дороги из Владимира в Боголюбово, в плотно заселенной местности, археологические находки на к-рой датируются XI-XIII вв. Близ обители, на противоположной стороне дороги, в Яриловой долине, находился мон-рь во имя вмч. Феодора Стратилата, основанный не позднее XII в. В 1276 г. игум. Константино-Еленинского мон-ря св. Феодор был хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Запустевший в XIV в. Константино-Еленинский мон-рь ок. 1370 г. был возобновлен свт. Алексием, митр. Киевским и всея Руси. Возможно, тогда мон-рь стал домовым митрополичьим (позднее Патриарший, с 1753 синодальный). Во 2-й четв. XV в. в мон-ре была учреждена архимандрития, до 90-х гг. XV в. его настоятели были одновременно архимандритами митрополичьего нижегородского в честь Благовещения Пресв. Богородицы муж. мон-ря. На короткое время после пожара в 1725 г. обитель была приписана к боголюбскому в честь Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) мон-рю. В 1764 г., уже самостоятельный, Константино-Еленинский мон-рь был причислен к второклассным обителям. 11 апр. 1775 г. указ Синода предписывал упразднить обитель из-за ветхости единственного каменного храма и др. строений, настоятеля с братией перевести в Волосов во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Все монастырское имущество было передано в Никольскую ц. в с. Добром. Оставшийся без надзора Константино-Еленинский храм с приделами в честь Благовещения Пресв. Богородицы и свт. Алексия Московского, по-видимому, вскоре разрушился или был разобран. Впервые с. Доброе с Никольской ц. упоминается в жалованной грамоте Константино-Еленинскому мон-рю 1478 г. (АФЗХ. Т. 1. С. 181). В соответствии с описанием храма 1694 г. он был деревянным, с папертью, на углу находилась деревянная колокольница с 3 колоколами. К 1730 г. Никольская ц. была разобрана и по указу Синода на ее месте был построен новый храм, также, по-видимому, деревянный.

http://sobory.ru/article/?object=05408

В 1764 г. М. м. был упразднен, село обрело статус дворцового. Озеро близ Никольской ц., ранее называвшееся Глубоким, переименовали в Святое, а в селе ежегодно стали устраивать ярмарки. 19 сент. 1768 г. еп. Тамбовский и Пензенский свт. Феодосий (Голосницкий) выдал свящ. Андрею Васильеву «храмозданную» грамоту, в которой повелевалось старую церковь «за ветхостию разобрать, а вместо ея построить новую» с «приличными» иконами и утварью. Новый деревянный холодный храм (1768-1775) был построен на кирпичном фундаменте в 5 саж. от старого, на небольшом взгорье, и 26 окт. 1775 г. освящен во имя свт. Николая Чудотворца. Стены были срублены из соснового леса «в лапу» и возводились на деревянной клети, установленной на кирпичном фундаменте. К храму примыкали рубленый 6-угольный алтарь и трапезная. Восьмигранный шатер и скаты крыш были покрыты «в чешую», глухой фонарь над куполом завершался луковичной главкой. Арки над крыльцом обрамляли сев. и юж. входы, 4-ярусная колокольня завершалась длинным шпилем с 6-угольным крестом. В 1865 и 1870 гг. были устроены на средства крестьянина Т. Яскина и освящены отапливаемый придел в честь Покрова Пресв. Богородицы и ризница. Резной иконостас храма был декорирован витыми колонками, изображениями херувимов, покрытых листовым сусальным золотом. Первоначально иконостас венчало резное Распятие с фигурами Пресв. Богородицы и ап. Иоанна Богослова, замененное «живописным изображением Распятия» по распоряжению еп. Тамбовского и Шацкого свт. Феофана Затворника (Говорова) . Царские врата с искусным переплетением растительного орнамента дополняли выразительные фигуры 4 евангелистов, к-рые также по указу свт. Феофана были заменены новыми, «украшенными резьбою и изображениями» Благовещения Пресв. Богородицы и евангелистов ( Магницкий. 1874. 4. С. 160-162). Деревянная скульптура, созданная неизвестными моршанскими мастерами, традиционно на протяжении столетий украшала церкви Моршанского у. и близлежащих волостей, дополняя торжественность и уникальную неповторимость интерьеров. В храме находилась чудотворная резная икона свт. Николая, по молитвам перед к-рой совершались исцеления от тяжких болезней. В 1868 г. на средства гос. крестьянина И. Земцова вокруг Никольского храма вместо ветхой деревянной была построена каменная ограда.

http://pravenc.ru/text/2561794.html

Церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы. 1 престол 40. Рождественский завод (Средний Рождественский, Ножёвка) Церковь свт. Николы Чудотворца. 1 престол. Настоятель о.Дмитрий Феодорович Кирпищиков (1898) 41. с. Ситниково (Ситники) а) Церковь св. Архистратига Божия Михаила. 1 престол. б) дер. Черная. Часовня свв. Стефана Пермского и Илии Пророка. Настоятель о.Иоанн Евграфович Войтяхов (1898) Соликамский уезд 42. с. Воскресенское а) Церковь Воскресения Христова. 1 престол. б) дер. Паздниково. Часовня. в) дер. Володино. Часовня. Настоятель о. Аполлоний Михайлович Аленьковский (1898) о. Петр Дмитриевич Вяткин (1912) 43. с. Нийнское а) Церковь свт. Стефана Пермского. 1 престол. б) дер. Жайгора. Часовня. в) дер. Пастаногово. Часовня. г) дер. Сюзьвяки. Часовня Всех Святых. д) дер. Потаниха. Часовня иконы Божией Матери всем скорбящим Радости. Настоятель о.Симеон Антонович Конюхов (1898) 44. с. Паздниково а) Церковь свт. Николы Чудотворца. 1 престол. б) дер. Бояры. Часовня 45. с. Пыскорское (Пыскор) Церковь свт. Николы Чудотворца. 1 престол. Настоятель о.Иоанн Александрович Ладыжников (1898) ПЕРМСКАЯ ГУБЕРНИЯ (Екатеринбургская епархия) Екатеринбургский уезд 1. г. Екатеринбург, Толстиковский приход Ул. Спасская (ныне - Степана Разина). а) Церковь Всемилостивого Спаса ( " Толстиковская " ). 3 престола. б) Церковь св. Архистратига Божия Михаила ( " Коробковская " ). 1 престол. Сибирский тракт. На " толстиковской " половине единоверческого кладбища. Настоятель о. Антоний Афанасиевич Колосов (1889), второй священник Николай Феодорович Карпинский (1899) 2. г. Екатеринбург, Рязановский приход Ул. Златоустовская (ныне - ул. Р. Люксембург). а) Церковь Пресвятыя Троицы ( " Рязановская " ). 3 престола. В 1839 году бывшая беглопоповская церковь, под давлением светских властей (строитель каменного молитвенного дома Яким Рязанов и представители еще пяти семейств предпочли стать единоверцами и не прекратить экономическую деятельность), стала единоверческой, с южным Иоанно-Златоустовским приделом. В 1849 г. появился северный Никольский придел, а в 1852 году был освящен главный престол в честь Св. Троицы. б) с. Шарташ. Ныне в городской черте Екатеринбурга. Часовня Владимирской иконы Пресвятыя Богородицы. Ул. Посадская. Настоятель о.Александр. Николаевич Дягилев (1899) 3. Быньговский завод (Быньги)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-st...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010