Прп. Никанор Завордский. Икона из местного ряда иконостаса кафоликона мон-ря прп. Никанора, Греция. XIX в.(?) Прп. Никанор Завордский. Икона из местного ряда иконостаса кафоликона мон-ря прп. Никанора, Греция. XIX в.(?) Вскоре к пещере стали собираться др. ученики, образовалась монашеская община. Для размещения братии и устройства их быта Н. З. начал строить мон-рь. Сначала была восстановлена находившаяся неподалеку обитель св. Иоанна Предтечи. Однажды во время ночной молитвы Н. З. услышал голос, позвавший его подняться на вершину Каллистратовой горы. Там он увидел чудесный свет, исходивший от иконы Спасителя; видимо, образ был спрятан там во время иконоборчества. Поняв, что это знак для основания новой обители, Н. З. вместе с братией построил на месте обретения иконы храм в честь Преображения Господня, т. к. небесный свет над образом Спасителя напоминал о Его Преображении. Вокруг храма устроили мон-рь (в 1534 или между 1537 и 1545), который стал именоваться «Заворда», по названию близлежащего селения (см. ст. Никанора Завордского преподобного монастырь ). Мощи прп. Никанора Завордского в кафоликоне мон-ря прп. Никанора, Греция Мощи прп. Никанора Завордского в кафоликоне мон-ря прп. Никанора, Греция Через неск. лет в монастыре подвизалось ок. 100 монахов; это была крупнейшая обитель и духовный центр области. Туда приходили и те, кто искали духовного наставления, и те, кто нуждались в житейском совете или исцелении от болезней. За 3 дня до смерти Н. З. собрал братию и прочитал им духовное завещание, в к-ром просил строго следовать святоотеческим традициям, хранить устав, творить дела милосердия, запретить вход в мон-рь детям и женщинам. Предвидя скорую кончину, Н. З. распорядился, чтобы новый игумен был избран в присутствии настоятелей Варлаама во имя Всех святых мужского монастыря в Метеорах и скита во имя св. Иоанна Предтечи в Веррии (основанного прп. Дионисием Олимпийским). Варлаам должен был вручить новому настоятелю пастырский посох. Н. З. скончался на следующий день после Преображения Господня в возрасте 58 лет. Был погребен в ц. Иоанна Предтечи, от его мощей происходили чудеса исцеления. Сейчас частицы его мощей находятся в мон-ре Введения во храм Пресв. Богородицы Молиста и в часовне (исихастирии) во имя Вознесения Господня в г. Козани (Македония, Греция). Н. З. посвящен парекклисион в кафоликоне во имя Св. Троицы в монастырском комплексе Дионисия Олимпийского (см. ст. Дионисия Олимпийского монастырь ).

http://pravenc.ru/text/2565322.html

правительницы. Описанию этой поездки святитель отводит значительное место в своем дневнике («Диариуше»). С разрешения Мазепы 13 янв. 1691 г. Д. перенес в Батуринский мон-рь из казенной палаты гетмана частицу мощей вмц. Варвары . Д. считал эту святую своей покровительницей. 11 марта 1689 г. Д. получил жалованную грамоту царей Иоанна и Петра с подтверждением грамоты царя Алексея Михайловича на владения Батуринского мон-ря, поступившие в качестве вкладов в разное время от гетманов. В игуменство Д. в Батуринском мон-ре доживал последние годы и скончался Адам Зерникав . 14 февр. 1692 г. Д. оставил пост настоятеля и поселился в отдельной келье в Батурине, чтобы полностью сосредоточиться на агиографических трудах. 9 мая следующего года он переехал в Киево-Печерский мон-рь, для того чтобы лично наблюдать за печатанием 2-го т. «Книги житий...» (изд. в 1695). В сер. 1694 г. Д. был избран игуменом глуховского Петропавловского мон-ря, 22 июня прибыл в Глухов, в янв. следующего года в мон-ре было начато строительство каменного собора. Посылая в марте 1695 г. патриарху Адриану 2-ю ч. «Книги житий...», Д. просил о присылке новых томов Великих Четьих-Миней, к-рые и были ему отправлены в нач. 1696 г. через иером. Кариона (Истомина) . За 1-й том своего труда Д. удостоился благословенной грамоты патриарха Адриана (3 окт. 1690), напечатанной во 2-й ч. «Книги житий...». 18 янв. 1697 г., после кончины игум. киевского Кирилловского мон-ря Иннокентия (Монастырского) , Д. стал настоятелем этого мон-ря, но уже 10 июня того же года он был избран настоятелем Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , 20 июня возведен в сан архимандрита Черниговским еп. св. Иоанном (Максимовичем) . В 1699 г. Д. был переведен архимандритом в новгород-северский в честь Преображения Господня муж. мон-рь , куда прибыл 22 сент. 18 июня 1700 г. Петр I отправил указ Киевскому митр. Варлааму (Ясинскому) с требованием прислать в Москву кандидатов из архимандритов и игуменов на Сибирскую архиерейскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/178011.html

Топографическое положение средневекового мон-ря «святаго Данила» XIII-XIV вв. в наиболее ранних письменных источниках обозначено неопределенно - «за рекою» ( Присёлков. 1950. С. 360; ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 45). Сведения эти изложены в завершающей части сложной по структуре и хронологии летописной статьи 1330 г. Согласно этому тексту, составленному в митрополичьей канцелярии частично со слов «древних старцев» московского в честь Преображения Господня мужского монастыря в Кремле, кн. Даниил Александрович «имеяше» архимандритию в монастыре «святаго Данила за рекою»; в обители находилась ц. во имя прп. Даниила Столпника. В 1330 г. мон-рь был перенесен вел. кн. Московским Иоанном I Даниловичем Калитой в Московский Кремль и на новом месте получил иное посвящение, в честь Преображения Господня. Из мон-ря св. Даниила в Спасский мон-рь кн. Иоанн Калита перевел архимандритию во главе с Иоанном (впосл. епископ Ростовский). Т. о., к нач. XV в. сведения о Д. м., в т. ч. и о его местоположении, сохранили только «древние старцы». Монастырь, очевидно, запустел еще в 30-40-х гг. XIV в., в первую очередь в связи с упразднением в нем архимандритии. В митрополичьем своде 1409 г. утверждается также, что останки кн. Даниила Александровича († 1303) были погребены «в церкви святого Михаила на Москве» ( Присёлков. 1950. С. 351). Согласно «Книге степенной царского родословия» 60-х гг. XVI в., кн. Даниил принял постриг, скончался и был погребен на территории основанного им мон-ря. С переносом архимандритии и мон-рь, «и села, и все наследие» обители были переданы под начало архимандрита Спасского мон-ря, «да вкупе оба монастыря под единем началом и под единою паствою нескудно устраяются». Со временем «нерадением архимандритов Спасских» Д. м. перестал существовать, на его месте осталась церковь прп. Даниила Столпника, расположенная рядом с поселением, носившим название «сельцо Даниловское» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 298). Кладбище с могилой кн. Даниила на месте древнего мон-ря при с. Даниловском запустело. Произведенные в 80-х гг. XX в. в Д. м. археологические раскопки не обнаружили следы храма XIII в., но найденные многочисленные захоронения, остатки каменных надгробных плит с надписями, датируемые кон. XV - 1-й пол. XVI в., указывают на существование здесь кладбища, к-рое находилось рядом с несохранившейся деревянной ц. во имя прп. Даниила Столпника.

http://pravenc.ru/text/171331.html

Николо-Кремлевская ц. 1761–1764 г. Фотография. 2004 г. Николо-Кремлевская ц. 1761–1764 г. Фотография. 2004 г. В 1913 г. во Владимире было 2 мон-ря, 2 собора, 17 приходских церквей и 8 церквей без прихода, костел, кирха. В наст. время для совершения богослужений открыто 11 храмов, в т. ч. Успенский кафедральный собор с 5 престолами и примыкающим к собору теплым храмом (1862) с престолами во имя св. блгв. кн. Георгия Всеволодовича и арх. Михаила. Дмитровский собор принадлежит музею. Среди архитектурных ансамблей Владимира следует отметить Успенский Княгинин жен. мон-рь с собором в честь Успения Пресв. Богородицы и Казанскую ц. (переосвящена в 1789), в составе к-рой сохранились части стен и фундаментов трапезной палаты с ц. свт. Иоанна Златоуста (XVI в.). В Земляном городе недалеко от Золотых ворот на месте древнего каменного храма Спаса Спасо-Золотоворотского муж. мон-ря XII в. находится ц. Спаса Преображения (1778), рядом с ней - теплая Никольская Золотоворотская ц. (1676), созданная в архитектурных традициях XVII в. (см. ст. Владимирский Золотоворотский в честь Преображения Господня муж. мон-рь ). Неподалеку расположена Георгиевская ц. (1784-1796; в наст. время используется как концертный зал), построенная на фундаменте одноименной белокаменной церкви эпохи Юрия Долгорукого. Николо-Кремлевская ц. (1761-1764; в наст. время планетарий) выстроена вблизи Рождество-Богородицкого мон-ря у зап. стены, известна под именем Николы Старого. На Студёной горе находится ц. во имя арх. Михаила (1893), одноглавое центричное в плане и в рус.-визант. стиле здание; у древних Золотых ворот - красное кирпичное здание Троицкой старообрядческой церкви в неорус. стиле (1913-1916; в наст. время в здании располагается экспозиция ГВСМЗ). В городе находятся еще неск. приходских храмов, где совершают богослужения: кладбищенская ц. Князь-Владимирская (1785), ц. Воскресенская (1789), ц. Константино-Еленинская (до 90-х гг. XX в. Никольская ц. с. Доброго) на месте мон-ря (упразднен в 1775), ныне здесь мон-рь во имя свт. Алексия.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН ЯСТРЕБСКИЙ († кон. XVI - нач. XVII в.), прп. (пам. 8 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), настоятель Ястребского в честь Преображения Господня мон-ря (Прохоровой пуст.) в окрестностях с. Заястребье и погоста Сарники (Гладышево, 20 км от Судогды). Источником сведений о святом является «Описание о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.): «Преподобнии отцы Прохор пустынник и Вассиян, священноинок и начальник монастыря, иже бысть на Ястребе реце, Владимирския чудотворцы, быша в лето 7100 (1592)». Вероятно, В. Я. был учеником и преемником прп. Прохора Ястребского : в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.) прп. Прохор назван «начальником» Ястребского мон-ря. Перед кончиной В. Я. принял схиму с именем Василий. Ястребская обитель была основана в семейной вотчине князей Воротынских кн. Иваном Михайловичем († 1627; в схиме Иона) в память о своем отце - полководце М. И. Воротынском, замученном в 1573 г. по приказу царя Иоанна IV Васильевича . Мон-рь пришел в запустение в кон. XVII в., вскоре после смерти последнего представителя рода Воротынских, на средства к-рых существовала обитель. Мон-рь был преобразован в погост Спас-Сарники, а монахи переведены в муромский в честь Преображения Господня муж. мон-рь. В сер. XVIII в. сгорела древняя Спасская ц., близ к-рой, по преданию, были погребены основатели мон-ря. В 1775-1779 гг. на ее месте построили деревянный храм в честь Преображения Господня, сгоревший в 1859 г. и вскоре возобновленный. В наст. время Преображенская ц. находится в руинах, близ нее каждый год 8 июля настоятели судогодских приходов совершают молебен преподобным Прохору и В. Я. Время местной канонизации В. Я. неизвестно. Е. Е. Голубинский указал его в «Списках почитаемых усопших». Местная канонизация преподобного подтверждена включением его имени в Собор Владимирских святых, празднование к-рому было установлено в 1982 г. по благословению Владимирского и Суздальского архиеп. Серапиона (Фадеева) .

http://pravenc.ru/text/149905.html

И. род. в день памяти свт. Иоанна Златоуста, получил домашнее образование. 14 янв. 1789 г. еп. Архангельским и Олонецким Вениамином (Краснопевковым) посвящен в стихарь и определен дьячком на Шежемский приход, но остался жить в родительском доме. 30 апр. 1793 г. отправился на богомолье в Соловецкий в честь Преображения Господня мон-рь . 3 июня 1793 г. по благословению Архангельского еп. Вениамина поступил в число братии Каргопольского Преображенского монастыря, к-рый возглавлял иером. Варлаам (Плешаков), оказавший влияние на молодого послушника. И. изучал Свящ. Писание, «Добротолюбие», творения св. отцов: преподобных Ефрема Сирина, аввы Дорофея, Иоанна Лествичника, свт. Тихона Задонского, а также историю и с 1794 г. иконописание. Написал икону Сретения Господня для иконостаса теплой монастырской церкви. В 1797 г. ездил лечиться в С.-Петербург. В нач. 1799 г. посетил Новгород, 24 февр.- тихвинский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. По благословению Старорусского еп. Арсения (Москвина) поступил в Варлаамиев Хутынский мон-рь , вскоре посетил Валаамский мон-рь (общался с опытным духовником иером. Дамаскином (Васильевым)), о-в Коневец, С.-Петербург, где в то время пребывал с чудотворной Коневской иконой Божией Матери строитель иером. Варфоломей. В столице Кириллов лично подал прошение Новгородскому и С.-Петербургскому митр. Гавриилу (Петрову) о переводе его в Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь, куда и был определен 19 сент. 1799 г. Здесь 20 мая 1800 г. Кириллов был облечен в рясофор, 9 сент. 1801 г. новым коневским строителем иером. Дамаскином (Васильевым) пострижен в монашество, 5 окт. 1801 г. в Благовещенской ц. Александро-Невской лавры рукоположен во диакона, 7 окт. в Крестовой ц. еп. Старорусским Антонием (Знаменским) - во иерея. Приняв 30 янв. 1802 г. на хранение монастырские книги, исполнял должность письмоводителя, с 16 июня 1803 г. был казначеем, с 6 нояб.- также ризничим. Проявил себя рачительным хозяйственником. 26 марта 1807 г. И. был определен строителем Коневской обители, в казне к-рой оставалось всего 70 р. Его сравнивали с игум. Валаамским прп. Назарием (Кондратьевым) и называли «вторым основателем» мон-ря. «Не имея верных доходов», когда «не только строиться, но и кормиться трудно, ибо землепашества очень мало, сенокосы самые худые, сбор благотворительного подаяния есть единственная подпора» ( Пимен (Гаврилов). 1899. С. 57-58), И. сумел собрать средства и возвести каменные здания. Обновил верхнюю церковь собора (1808-1809), возвел больничную и кладбищенскую ц. свт. Николая Чудотворца (1813-1815), 2 часовни, 3-ярусную колокольню со св. вратами (1808-1810), построил 2-этажную трапезную с кельями настоятеля и казначея и службами, больницу, библиотечную башню, келейные корпуса (1812-1817), др. здания, в т. ч. в Казанском скиту.

http://pravenc.ru/text/389185.html

Согласно писцовой книге Суздаля кон. 20-х гг. XVII в., Е. м. находился на посаде города. Археологические раскопки 1969-1970 гг. подтвердили факт заселения территории буд. монастыря уже в XII-XIII вв., при этом в районе монастырской Успенской трапезной ц. были найдены фрагменты белокаменного здания того времени. К 2008 г. монастырские постройки располагаются на сев. окраине г. Суздаля, на левом берегу р. Каменки. В 1445 г. Е. м. был разорен войсками казанских царевичей Мамутяка и Якуба, горел в 1501, 1707 гг. и 28 нояб. 1852 г. До 1764 г. к Е. м. в разное время были приписаны находившиеся в Гороховецком у. Мячковский Евфимиев во имя свт. Василия Великого мон-рь ; в Суздальском у.- Мстёрский в честь Богоявления монастырь , Липицкий Георгиевский, Ивановский Покровский, Макариев Решемский мон-рь , Золотниковская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. , а также суздальский во имя свт. Василия Великого мон-рь , шуйский Троицкий мон-рь и др. К Е. м. были приписаны приходские храмы: в XVII в.- в честь Смоленской иконы Божией Матери в подмонастырской Скучиловой слободе, с 1865 г.- во имя Всех святых в центре Суздаля, у торговых рядов. Согласно штатам 1764 г., Е. м. был причислен к второклассным, в 1865 г.- к 1-му классу «с оставлением при прежнем окладе». Указом от 3 марта 1904 г. Святейший Синод отклонил ходатайство Е. м. о переводе обители на оклад мон-ря 1-го класса. Братия По Житию прп. Евфимия, к нач. XV в. в обители подвизалось 300 чел. Во 2-й пол. 20-х гг. XVII в. в писцовой книге указаны архимандрит, келарь, 75 иноков, проживавших в 20 кельях, а также 15 чел. в больничной келье. В Скучиловой слободе находилось 85 дворов монастырских слуг, «а людей в них тож». Согласно описи 1660 г., числилось 118 монашествующих, в т. ч. архим. Авраамий, келарь Арсений (Карпов), казначей Авраамий (Горецкой) и др. В 1701 г. в Е. м. и вотчинах проживали архимандрит, келарь, казначей, уставщик, 4 головщика, конарх, 10 иеромонахов, 7 иеродиаконов, 5 псаломщиков, «сенадишный» старец, 2 пономаря, ризничий, конюший, посельский, житейный, «подкеларник и поддатель его», чашник, хлебодар, гробовой, дворецкий, часовник, гвоздарь, огородный, кузнечный, хлебопек; рядовой братии - 47 чел., хлебенной братии - 9, в больничных кельях - 52, «на водах и по селам» - 24 старца. В приписных Липицком монастыре было 6 старцев, в Василиевском - строитель и 4 старца. Согласно определению 1701 г., мон-рю было положено 153 монаха, в 1728 г. проживал 131 монах, в 1750 г. проживали 60 монахов, в 1763 г.- 42 монаха. С 1715 по 1764 г. в Е. м. проживали, получая денежное и хлебное довольствие, отставные офицеры, нижние чины и их жены, а также находившиеся в заключении «колодники». Военные назначались архимандритом Е. м. «для присмотра в церквах за разговором», ухаживали за лошадьми, несли караул у ворот обители и др.

http://pravenc.ru/text/187637.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ЕФРЕМ (Энэкеску Йоан, 1893 - 1968), митр. Бессарабии (неканоническая Бессарабская митрополия, 1923-1944) ЕФРЕМ МЦИРЕ (Малый), игум. Кастанского мон-ря на Чёрной Горе, груз. церковный писатель, богослов, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 18 янв.) ЖАЛИЯ груз. (вероятно, мужской) мон-рь во имя Пресв. Богородицы на северо-западе Кипра (ок. 60-70-х гг. X - не ранее XIV в.) «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК» ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Хиосской, Псарской и Инусской митрополии Элладской Православной Церкви ЖИТОМИСЛИЧ муж. монастырь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви ЖОНЕТИ Преображения Господня муж. мон-рь Грузинской Православной Церкви - см. Кутаисско-Гаенатская епархия ЖУПА жен. мон-рь во имя св. ап. Луки Будимлянско-Никшичской епархии Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви ЗАВАЛА муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви ЗАКХЕЙ болг. книжник, мон.-переводчик, представитель раннего этапа афоно-тырновской книжной справы, работавший в 1-й пол.- сер. XIV в. на Афоне ЗАЛОНГУ во имя вмч. Димитрия Солунского жен. действующий мон-рь, принадлежит Никопольской и Превезской митрополии Элладской Православной Церкви ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (с 17 окт. 2002) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с временным кафедральным центром в ц. во имя св. царицы Тамары в Брюсселе ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗАРЗМА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь Ахалцихской, Тао-Кларджетской и Лазской епархии Грузинской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121368_24.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Неканоничные Церкви православного обряда ЗРЗЕ муж. мон-рь в честь Преображения Господня Преспанско-Пелагонийской епархии Македонской Православной Церкви КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви КНЯЖЕВО жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы неканонической Болгарской Православной Старостильной Церкви КУРБИНОВО (Македония), село с ц. вмч. Георгия Победоносца вблизи оз. Преспа и горного массива Баба (гора Пелистер) в Преспанско-Пелагонийской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви ЛИПКОВСКИЙ (Липкивский) Василий Константинович (1864 - 1937), основатель неканоничной Украинской автокефальной православной церкви МАТЕЙЧЕ [Матеич, Богородица Црногорская], бывш. муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви МАТКА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НАУМА ОХРИДСКОГО МОНАСТЫРЬ мужской, во имя равноап. Наума Охридского Дебарско-Кичевской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НЕРЕЗИ муж. мон-рь во имя вмч. Пантелеимона Скопской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НИКИТСКИЙ МОНАСТЫРЬ недействующий, во имя вмч. Никиты, Скопской епархии непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/1697563.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь прп. Арсения Паросского [греч. Αγου Αρσενου, Χριστο - Δσους], расположен на о-ве Парос (Паронаксийская епископия Элладской Церкви), недалеко от сел Глисидиа и Сотирес, один из паломнических центров Греции. Основан в XVII в. как муж. мон-рь. Принадлежал семье валашского правителя Николая Маврогени. В 1792 г. временно передан храму Экатондапилиани вместе со всем имуществом. 5 июля 1805 г. обитель снова стала самостоятельной и с тех пор действует как жен. мон-рь. В мон-ре 2 храма: один освящен в честь Преображения Господня, др.- во имя небесного покровителя о-ва Парос прп. Арсения Паросского , к-рый был игуменом и духовником обители. Мощи святого выставлены для поклонения. Престольные праздники: 31 янв. (успение прп. Арсения) и 18 авг. (обретение мощей прп. Арсения). Насельницы - 6 монахинь, игумения - Арсения (Цандули). Лит.: Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 363; Αλιπρντης Ν. Χρ. Ξενγηση στον Αγιο Αντνιο Μαρπσσης Πρου. Αθναι, 1997. Σ. 24; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1998. Τ. 2. Σ. 383-384; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 205; Δπτυχα, 1999. Σ. 699. А. Ю. Н. Рубрики: Ключевые слова: АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь)

http://pravenc.ru/text/76334.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010