В XIII в. в Костромском крае появилось 2 первых мон-ря - Ипатиевский во имя Св. Троицы мужской монастырь и Спасо-Запрудненский мужской монастырь в окрестностях Костромы. Во 2-й пол. XIV - нач. XV в. ученики прп. Сергия Радонежского - преподобные Авраамий Галичский , Макарий Писемский , Павел Обнорский , Иаков Железноборовский и Никита Костромской - основали ряд мон-рей, ставших главными духовными центрами Костромской земли: прп. Авраамий Галичский - Успенский Новозаозерский мон-рь, Авраамиеву Ризоположенскую Великую пуст., Авраамиеву Верхнюю в честь Собора Пресв. Богородицы пуст. и Авраамиево-Городецкий Покровский мон-рь; прп. Макарий Писемский - Преображенский Макариево-Писемский мон-рь на р. Письме; прп. Иаков Железноборовский - Иоанно-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь на р. Тёбзе; прп. Никита Костромской - Богоявленский мон-рь (с 1863 Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь) в Костроме. В 70-х гг. XIV в. в окрестностях г. Нерехты прп. Пахомий Нерехтский основал Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский жен. мон-рь. В 80-90-х гг. XIV в. в «малой хижине» вблизи Авраамиево-Городецкого монастыря на Чухломском оз., а затем на р. Письме рядом с прп. Макарием Писемским жил прп. Павел Обнорский. По-видимому, в нач. XV в. прп. Павел ушел за р. Кострому в Комельский лес и поселился на р. Грязовице в дупле старой липы. В 1414 г. на р. Нурме он основал Свято-Троицкий Павло-Обнорский муж. мон-рь. В XV в. первые мон-ри стали возникать и на востоке края, в Ветлужско-Унженском междуречье, населенном язычниками-черемисами. Ок. 1417 г. на р. Ветлуге поселился прп. Варнава Ветлужский , после кончины которого на месте его подвигов ученики основали Варнавину во имя Св. Троицы пуст. В 1439 г., после разорения Желтоводского Троицкого мон-ря, прп. Макарий Унженский и Желтоводский основал на р. Унже Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь. В нач. 30-х гг. XVI в. прп. Геннадий Костромской и Любимоградский учредил близ впадения р. Обноры в р. Кострому Геннадиев в честь Преображения Господня мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Семен Денисов сообщил, что К.- «муж чуднаго жития» - стал известен царю Михаилу Феодоровичу . В 1630 г. К. устроил Спасскую Княгининскую пуст. на р. Шуе (Междуреченский р-н Вологодской обл.). К. получил для мон-ря в безоброчное владение Княгинино оз. (в 1654 старцы Княгининой пуст. просили царя Алексея Михайловича пожаловать им земли по обоим берегам рек Ихалицы и Вои - от Княгинина оз. до Сухоны, как это было при К.; подтверждающая грамота также была выдана царем Феодором Алексеевичем в 1677 - ИРИ. Ч. 6. Стб. 237-238). В 1634 г. К. получил царскую грамоту с разрешением основать Троицкий мон-рь на дворцовой пустоши Колесниково около с. Даниловского. Мон-рю были пожалованы пустоши Колесниково и Маремьянин починок, а также, по-видимому, значительные денежные средства, т. к. в обители сразу же началось каменное строительство. До 1639 г., когда К. оставил мон-рь, здесь были возведены каменные храм во имя Св. Троицы с приделами Вознесения Господня и Иоанна Белоградского и колокольня над трапезной, кроме того, поставлены 8 братских келий, пекарня, другие хозяйственные постройки. «В житии жесточество» привлекало к К. множество учеников, считавших его «свята суща», среди последователей пустынника было много молодежи. Неподалеку от Троицкого мон-ря, на земле, к-рую К. выменял у крестьян, он основал для своих учеников 2 пустыни: женскую близ дер. Морозово и рядом с ней мужскую. Однако «учение и уставство» К. имели нецерковный характер. В 1639 г. последовал донос на К. патриарху Московскому и всея Руси Иоасафу I от бывш. архим. рязанского в честь Преображения Господня мон-ря Герасима, жившего в Троицкой обители. В царской грамоте от 22 авг. 1639 г. ярославскому воеводе П. И. Секирину и дьяку П. Ф. Филатову предписывалось привезти К. в ярославский в честь Преображения Господня муж. мон-рь и «отдать под крепкий начал старцу духовному и искусну». О содержании «Капитонова учения и уставства» можно судить на основании царских грамот 1639 г. по делу К. и его последователей в Троицком мон-ре (грамота от 22 авг.

http://pravenc.ru/text/1470335.html

В дек. 1679 г. И. м. сгорел «весь без остатку и колокола пригорели» ( Громов. 1868. С. 389). В 1680 г. в ответ на челобитную черного попа Тарасия митр. Тобольский Павел выдал грамоту на восстановление мон-ря ( Мелетий (Якимов). 1875. С. 8-9), прислал антиминсы, миро и масло для освящения храмов. На пожертвования торговых и служилых людей вместо сгоревшей 2-престольной церкви были возведены деревянные однопрестольные храмы: в честь Вознесения Господня (1686) и к юго-западу от него в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1688-1692). В дек. 1684 г. селенгинский казак Вавила Григорьев завещал И. м. средства на благоустройство Вознесенского храма, постройку тяблового иконостаса и др. нужды ( Ионин. 1895. С. 20-23). Иркутский Вознесенский мон-рь. Гравюра. XIX в. Иркутский Вознесенский мон-рь. Гравюра. XIX в. В 1675 г., в июне 1686 г. и в февр. 1688 г. мон-рю были отведены пустовавшие земли по рекам Иркут, Белая, Мальтинка и Тайтурка (Усолка). Эти земли быстро заселялись крестьянами, к-рые стали именоваться монастырскими пашенными крестьянами. Мон-рь помогал им обустраиваться и брал под свою юридическую защиту. Так, в нач. XVIII в. образовались монастырские вотчины: Китойская, Бадайская, Мальтинская, Холмушинская, Баклашинская, Жилкинская, жители к-рых занимались хлебопашеством, скотоводством, различными ремеслами и приносили доход обители. В 62 верстах вниз по течению Ангары во владении И. м. находились соляные варницы, устроенные в 1704 г. игум. Макарием. В 1706 г. завод был отобран в казну, но через 22 года снова возвращен монастырской общине. С 1710 г. по завещанию казачьего десятника А. Ошаровского монастырь владел дер. Голоустной с рыбными ловлями на оз. Байкал. В 1724 г. к И. м. были приписаны Посольский в честь Преображения Господня мон-рь и Братская Спасская пуст. (Иркутская летопись. 1911. С. 26). В 20-х гг. XVIII в. И. м. владел 52 дворами, «в них крестьян мужского пола с малолетними 195 душ», к 1755 г.- 464 крестьянами. В 1-й пол. XVIII в. И. м. становится духовным центром Вост.

http://pravenc.ru/text/674061.html

Согласно писцовой книге Суздаля кон. 20-х гг. XVII в., Е. м. находился на посаде города. Археологические раскопки 1969-1970 гг. подтвердили факт заселения территории буд. монастыря уже в XII-XIII вв., при этом в районе монастырской Успенской трапезной ц. были найдены фрагменты белокаменного здания того времени. К 2008 г. монастырские постройки располагаются на сев. окраине г. Суздаля, на левом берегу р. Каменки. В 1445 г. Е. м. был разорен войсками казанских царевичей Мамутяка и Якуба, горел в 1501, 1707 гг. и 28 нояб. 1852 г. До 1764 г. к Е. м. в разное время были приписаны находившиеся в Гороховецком у. Мячковский Евфимиев во имя свт. Василия Великого мон-рь ; в Суздальском у.- Мстёрский в честь Богоявления монастырь , Липицкий Георгиевский, Ивановский Покровский, Макариев Решемский мон-рь , Золотниковская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. , а также суздальский во имя свт. Василия Великого мон-рь , шуйский Троицкий мон-рь и др. К Е. м. были приписаны приходские храмы: в XVII в.- в честь Смоленской иконы Божией Матери в подмонастырской Скучиловой слободе, с 1865 г.- во имя Всех святых в центре Суздаля, у торговых рядов. Согласно штатам 1764 г., Е. м. был причислен к второклассным, в 1865 г.- к 1-му классу «с оставлением при прежнем окладе». Указом от 3 марта 1904 г. Святейший Синод отклонил ходатайство Е. м. о переводе обители на оклад мон-ря 1-го класса. Братия По Житию прп. Евфимия, к нач. XV в. в обители подвизалось 300 чел. Во 2-й пол. 20-х гг. XVII в. в писцовой книге указаны архимандрит, келарь, 75 иноков, проживавших в 20 кельях, а также 15 чел. в больничной келье. В Скучиловой слободе находилось 85 дворов монастырских слуг, «а людей в них тож». Согласно описи 1660 г., числилось 118 монашествующих, в т. ч. архим. Авраамий, келарь Арсений (Карпов), казначей Авраамий (Горецкой) и др. В 1701 г. в Е. м. и вотчинах проживали архимандрит, келарь, казначей, уставщик, 4 головщика, конарх, 10 иеромонахов, 7 иеродиаконов, 5 псаломщиков, «сенадишный» старец, 2 пономаря, ризничий, конюший, посельский, житейный, «подкеларник и поддатель его», чашник, хлебодар, гробовой, дворецкий, часовник, гвоздарь, огородный, кузнечный, хлебопек; рядовой братии - 47 чел., хлебенной братии - 9, в больничных кельях - 52, «на водах и по селам» - 24 старца. В приписных Липицком монастыре было 6 старцев, в Василиевском - строитель и 4 старца. Согласно определению 1701 г., мон-рю было положено 153 монаха, в 1728 г. проживал 131 монах, в 1750 г. проживали 60 монахов, в 1763 г.- 42 монаха. С 1715 по 1764 г. в Е. м. проживали, получая денежное и хлебное довольствие, отставные офицеры, нижние чины и их жены, а также находившиеся в заключении «колодники». Военные назначались архимандритом Е. м. «для присмотра в церквах за разговором», ухаживали за лошадьми, несли караул у ворот обители и др.

http://pravenc.ru/text/187637.html

В дек. 1862 г. Г. вновь был схвачен полицией в Екатеринбурге, в апр. следующего года появилось Высочайшее повеление о заключении его в тюрьму Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря «на увещание». Вскоре после заключения старообрядческий архиерей подал прошение о помиловании, оставленное без последствий. Из донесений архим. Спасо-Евфимиева мон-ря Илариона известно, что Г. высоко ставил свою принадлежность к старообрядчеству, епископский сан считал законным, читал книги догматического и духовного содержания, нрава был кроткого. В 1869 г. он дважды подавал прошения: об освобождении из заключения, в чем ему было отказано, и о присоединении к единоверию . В кон. того же года Г. вместе с др. узником Спасо-Евфимиева мон-ря старообрядческим еп. Кононом (Смирновым (Дураковым)) по приглашению архим. Павла (Прусского) посетил Никольский единоверческий мон-рь . Старообрядческие архиереи также побывали в Синодальной (Патриаршей) б-ке и ризнице, в кремлевских соборах, ознакомились с Хлудовской б-кой. В апр. 1870 г. вышло Высочайшее повеление «об освобождении епископа Геннадия из арестантского отделения Спасо-Евфимиева монастыря для присоединения его к единоверию в московском единоверческом монастыре, с оставлением в оном на жительстве в иноческом образе» (цит. по: Пругавин. Старообрядческие архиереи. С. 450). Однако, оказавшись в Никольском мон-ре, Г. соглашался присоединиться к единоверию в епископском сане. Для властей это было неприемлемо, и в нач. нояб. Г. был возвращен в суздальскую монастырскую тюрьму. 9 сент. 1881 г. Г. вместе с др. старообрядческими архиереями (Кононом и Аркадием (Дорофеевым) ) был освобожден из Спасо-Евфимиева мон-ря. К концу заключения, как явствует из письма гр. П. П. Шувалову старообрядцев, ходатайствовавших об освобождении своих епископов, Г. находился «в душевно-болезненном состоянии или был близок к этому печальному положению». Тем не менее он смог присоединиться к обещанию, данному узниками, «по христианскому закону повиноваться Его Величеству до конца живота» (РГБ ОР. Ф. 246. К. 205. 12. Л. 59). Местом жительства Г. после освобождения была назначена Казань, откуда он вскоре перебрался в Харьков. Здесь его активность не понравилась местным властям, и они в 1884 г. ходатайствовали о высылке старообрядческого епископа в г. Виндаву Курляндской губ. (ныне Вентспилс, Латвия). Вскоре стало известно, что Г. отправился в Хвалынск, затем в Златоуст в Уфимской губ., вслед. чего Синод поставил вопрос о его возвращении в Спасо-Евфимиев мон-рь. Однако к этому времени Г. перебрался в старообрядческий Тисский мон-рь в честь Рожества Иоанна Предотечи в Румынии, где впосл. скончался.

http://pravenc.ru/text/162086.html

20 июня 1630 г. М. возглавил перенесение мощей Казанского свт. Гурия (Руготина) из казанского в честь Преображения Господня монастыря в соборную ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы. Мощи были торжественно положены в серебряную раку, которую изготовил «по обещанию» казанский дворянин С. Т. Аристов ( Покровский. 1906. С. 218). М. организовал работы в кафедральном Благовещенском соборе: в 30-40-х гг. XVII в. была построена кирпичная колокольня (высотой более 50 м), в ее нижнем ярусе освящена ц. во имя вмц. Ирины. В 1640 г. за счет средств домовой митрополичьей казны был отлит большой колокол. Вероятно, именно М. обустроил загородную архиерейскую резиденцию близ с. Савинова на р. Казанке ( Липаков. 2007. С. 66-68). При М. развивались возникшие в 10-х гг. XVII в. Седмиезерная Вознесенская пуст., Раифская Богородичная пуст. (см. Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери монастырь ), Троицкий Ураевский мон-рь. Попечением М. в 1628 г. при Седмиезерной пуст. была построена 1-я Вознесенская ц., в 1644 г. она была заменена каменной, достроенной при преемниках М. В епархии также появился елабужский Троицкий мон-рь, который в 40-х гг. XVII в. был приписан к архиерейскому дому. В 1625 г. в епархии был основан Юнгинский Спасский мон-рь. Через 3 года в нем было построено 2 церкви (в честь Образа Спаса Нерукотворного и Казанской иконы Божией Матери). Погребен М. был в казанском кафедральном Благовещенском соборе у сев. стены. Ист.: ДРВ. М., 1788. Ч. 6. С. 127, 131; ААЭ. Т. 3. 330. С. 483-485; ДАИ. Т. 1. 171. С. 303-305; 172. С. 305-306; 174. С. 307; Т. 2. 76. С. 209, 211, 215; АЮБДР. Т. 1. 108. С. 685; Никанор (Каменский), архиеп. Владенные грамоты Казанского Спасо-Преображенского мон-ря//Изв. ОАИЭ. 1893. Т. 11. Вып. 4. С. 365-368; Жалованная грамота царя Михаила Федоровича митр. Казанскому и Свияжскому Матвею; 1626 г.//Изв. по Казанской епархии. 1902. 4. С. 161-174; Утвержденная грамота об избрании на Московское гос-во Михаила Федоровича Романова/Предисл.: С. А. Белокуров. М., 19062. С. 76; Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский мон-рь и его устройство до 2-й четв. XVII в. (1397-1625). СПб., 1910. Т. 1. Вып. 2. Прил. XXIX-XXXVII.

http://pravenc.ru/text/2562668.html

В 1968 г. в М. был построен парекклисион прп. Нила Мироточивого, куда со Св. Горы была передана частица мощей святого. В 1973 г. в монастырь было проведено электричество, начались росписи собора афинским иконописцем Х. Вуцасом. В 1975 г. число насельниц достигло 22 чел. Был сооружен водопровод, отремонтировано подворье сщмч. Харалампия. В 1989-1993 гг. был построен новый собор, 3-нефная купольная базилика, освященная в 1996 г. Она была расписана афонским братством иконописцев Пахомиев в 1994-2004 гг. Ими же выполнены иконы для иконостаса, изготовленного в 1993 г. резчиком по дереву К. Фасурасом. Хотя мон-рь освящен в честь Успения Пресв. Богородицы, престольный праздник («панегирик») совершается 23 авг., в день отдания Успения, чтобы это торжество не совпало с престольными праздниками др. крупных богородичных мон-рей Пелопоннеса. В М. хранятся частицы мощей сщмч. Харалампия, св. бессребреника Космы, мч. Трифона, свт. Василия Великого, вмч. Пантелеимона, прп. Феодосия Великого (Киновиарха), прп. Нила Мироточивого и др. В наст. время в М. подвизаются 16 монахинь, игумения с 2015 г.- Парфения (Дели) (Δπτυχα. 2016. Σ. 720). Сестры занимаются рукоделием, изготовлением ладана и оливкового масла. Лит.: Γριτσπουλος Τ. Α. Μαλεβς, Μον//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 540-541; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1998. Τ. 2. Σ. 86-88; Ανυσα, μον. Ιστορικν κα θαματα Ιερς Μονς Παναγας Μαλεβ. Αγιος Πτρος Κυνουρας, 2001; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθνα, 20023. Σ. 267; Νεκτριος (Ζιμπολας), ρχιμ. Σαρντα εκνες τς Παναγας. Αθνα, 2004. Σ. 126-129; Ιορδνογλου Α. Μονς Κυνουρας - Μαντινεας. Αθνα, 2009. Σ. 44-63. Рубрики: Ключевые слова: ЛУКУС мон-рь в честь Преображения Господня, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь)

http://pravenc.ru/text/2561718.html

Московский свт. Макарий возвел игум. Варсонофия в сан архимандрита. Царь повелел архим. Варсонофию создать в Казани новый мон-рь, к-рый должен стать главной обителью в новоучрежденной Казанской и Татарстанской епархии , оплотом Православия на завоеванных землях Казанского ханства (Свт. Ермоген. 2005. С. 383). 31 июля 1555 г. архим. Варсонофий вместе с архиеп. св. Гурием, пешношскими иноками келарем Тихоном, клирошанином Феодоритом, клирошанином Иовом (Долматовым), Андроником, Сильвестром и мон. Симеоном [Симоном] (Нероновым) из Андроникова в честь Нерукотворного образа Спасителя муж. мон-ря прибыли в Казань. К 1568 г. в К. м. были возведены первые храмы - во имя свт. Николая Чудотворца с трапезной и в честь Преображения Господня. Одновременно велись работы по расширению территории Казанского кремля, новая стена строилась на 150 м дальше от прежней. На этой присоединенной земле, по левую сторону от главной кремлевской улицы, и был заложен мон-рь. Рядом находилась главная проездная башня Кремля - Спасская, построенная в 1555-1562 гг., поэтому за мон-рем вскоре закрепилось название «Спасо-Преображенский». В «Повести и честном и славном явлении образа Пречистой Богородицы в Казани и о чудесах, бывших от него» (1594-1595) патриарх Ермоген называет мон-рь «обителью Боголепного Спаса» (Там же. С. 345). В 1567 г. архим. Варсонофий был хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского, но в 1570 г., удалившись на покой, вернулся в К. м., где скончался и был погребен у алтаря Преображенского собора, рядом с могилой свт. Гурия, архиеп. Казанского. Чин погребения совершил Казанский архиеп. Тихон . 4 окт. 1595 г., при архим. Арсении, мощи обоих святителей были обретены нетленными. Впосл. мощи основателя находились в юж. приделе Преображенского собора. Материальное положение Историк обители Е. М. Лебедев относил начало устройства К. м. к 1557 г., когда в крае закончились боевые действия ( Лебедев. 1895. С. 12-13). В мае 1557 г. казанский воевода П. И. Шуйский начал массовую раздачу опустевших в ходе войны земель новым владельцам.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

26 мая 1555 г. Г. вместе с архимандритами св. Варсонофием и свт. Германом (Садыревым-Полевым) торжественно отбыл из Москвы. Царь и митрополит провожали его до Фроловских ворот Кремля, Сарский еп. Нифонт (Кормилицын) - «до судов», а бояре, архимандриты и игумены - до Симонова мон-ря. По дороге Г. остановился в Чебоксарах, где заложил Введенский собор (впосл. в нем хранилась Владимирская икона Божией Матери, к-рой Г. благословил чебоксарцев), и в Свияжске, где основал свияжский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь . В Казань Г. прибыл 28 (по др. данным, 31) июля, когда в крае еще продолжались военные действия. Вскоре после приезда Г. добился выделения архиерейскому дому участка в вост. части кремля, где псковские мастера Постник Яковлев и Иван Ширяй возвели кафедральный Благовещенский собор (освящен в 1562), рядом был построен архиерейский дом. В зап. части кремля расположился казанский в честь Преображения Господня мон-рь , архимандритом к-рого стал св. Варсонофий. В мае 1557 г., после завершения в крае военных действий, Г. добился передачи архиерейскому дому значительного количества земель в Казанском и Свияжском уездах, запустевших во время войны. Благодаря Г. Казанский архиерейский дом стал крупнейшим собственником в Казанском крае, получив земли не только плодородные, но и имевшие хозяйственное значение (Камское устье, берега пригородного оз. Кабан, где вставали на причалы торговые суда, и т. д.), к-рые в дальнейшем обеспечили доходы от богатых рыбных ловель и сдачи в аренду берегов. Уже при Г. эти земли были в основном заселены, в т. ч. 2 слободы в Казани и 3 пригородных села, фактически являвшиеся частью города. В Москве (в приходе ц. во имя свт. Николая (Николы Мокрого) в Зарядье) было выстроено подворье Казанского архиерейского дома. Крупные земельные пожалования получили казанские и Свияжский мон-ри. Г. поручил архимандриту Свияжского мон-ря св. Герману все сельские церковные причты Свияжского у., а мон-рь освободил от своего суда. В соответствии с Наказной памятью, данной Г. царем, Казанский архиерей должен был заботиться об открытии в новой епархии храмов и мон-рей, активно заниматься миссионерской деятельностью, причем приводить татар и др. местных жителей к крещению «любовью и ласкою», а не «насильством». Все эти указания Г. добросовестно выполнял. При Г. открылось много приходских храмов - к 1563 г. только в Казани их было более 20, мн. городские храмы получали ругу, по всей стране для новой епархии собирались книги и колокола. Под рук. Г. святые Варсонофий и Герман активно занимались миссионерской деятельностью - тысячи мусульман и язычников приняли крещение.

http://pravenc.ru/text/168357.html

Виссарион Вашадзе, иереи Нестор Гонгадзе и Димитрий Ломидзе расстреляны, свящ. Георгий Абдушелашвили скончался в ссылке (рассматривается вопрос об их канонизации). В 1944-1947 гг. в Маргветской епархии открылись ц. в честь Преображения Господня в бывш. жен. мон-ре в Аргвети и ц. во имя вмч. Георгия в с. Зеда-Симонети (Чхарский р-н). В 1944 г. в Маргветской епархии служили 9 священников, в 1945-1947 гг.- 12. Как приходская церковь был открыт жен. мон-рь Мгвимеви , здесь подвизались 7 монахинь, наставницей была игум. Елена (Кикнадзе). В 60-х гг. XX в. в епархии действовали 2 церкви, служили 5 священников, в 1972 г.- один. В 1946-1950 и 1953-1956 гг. кафедра вдовствовала. Долгое время Маргветской епархией управляли архиереи др. епархий. В марте 1980 г. на кафедру был назначен еп. Маргветский Христофор (Цамалаидзе). В 1982 г. в Маргветской епархии служили 9 священников; в 80-х гг. XX в. открылись кафедральный собор во имя св. равноап. Нины в Сачхере, церкви в мон-ре Убиси во имя вмч. Георгия, в Терджоли во имя вмч. Георгия, в Харагаули домовая церковь. 28 мая 1992 г. Маргветским архиереем стал переведенный с Батуми-Шемокмедской кафедры митр. Константин (Меликидзе), с именем которого связано обновление жизни епархии. Был отреставрирован кафедральный собор в Сачхере; восстановлены жен. мон-рь Мгвимеви (также обновлен кафоликон мон-ря) и муж. мон-рь Табакини во имя вмч. Георгия (настоятель - игум. Иаков (Чохонелидзе)); возобновлена закрытая после землетрясения ц. в честь Преображения Господня в Схвитори. В 1993 г. в Зестафони открылось ДУ. 5 апр. 1995 г. Маргветская епархия была разделена на 2: Маргветскую и Чиатурско-Сачхерскую, обе находились в ведении митрополита Маргветского Константина. После кончины архиерея 19 июля 2000 г. управление Маргветской епархией было возложено на митр. Сухумско-Абхазского Даниила (Датуашвили). 17 окт. 2002 г. Маргветская епархия была переименована в М.-У. е., кафедру возглавил митр. Вахтанг (Ахвледиани). 21 дек. 2006 г. из М.-У. е. была выделена Терджольско-Ткибульская епархия, в состав которой вошел муниципалитет Терджоли.

http://pravenc.ru/text/2561966.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010