На чертежах Ремезова отображена также часовня на р. Каче, возможно сторожевая деревянная часовня на Караульной горе; в исторической лит-ре характеризуется как дозорная (караульная) башня (вышка), которая «была выстроена (как идет предание) вместе с началом города Красноярска» (Город у Красного Яра. 1986. С. 261-262). После 1705 г. на ее месте был поставлен деревянный крест с перечислением памятных дат и осад Красноярского острога в XVII в., замененный в 1806 г. железным. Тогда же купцом И. Л. Новиковым по обету вокруг креста поставлена деревянная часовня с большими иконами. В 1852-1855 гг. на ее месте построена на средства городского головы мецената и благотворителя П. И. Кузнецова по проекту губ. архит. Я. И. Алфеева каменная часовня в честь Крестовоздвижения (ныне в честь Крестовоздвижения и во имя вмц. Параскевы Пятницы), ставшая символом города. В 1639 г. в 13 верстах от Красноярского острога, в устье р. Берёзовки, был заложен 1-й на совр. территории К. и А. е. Введенский муж. мон-рь; «основателями его были старец Герасим и красноярский атаман Милослав Кольцов, отдавший под монастырь полученные им незадолго до этого земли» ( Миллер. 2005. Т. 3. С. 106). Дальнейшее освоение Приенисейского края во 2-й пол. XVII в. способствовало развитию монастырской и приходской жизни. В 1653 г. в Енисейске для Христорождественского мон-ря были возведены деревянная ц. в честь Рождества Христова с приделом в честь Рождества Пресв. Богородицы (с 1872 приходская церковь) и монастырский корпус; в 1664 г. монастырь был официально утвержден, а в 1679 г. уже владел 1460 дес. земли, расположенными близ Енисейска. Спасо-Преображенский собор в Енисейске. 1750-е гг., 1809–1808 гг. Фотография. 2011 г. Спасо-Преображенский собор в Енисейске. 1750-е гг., 1809–1808 гг. Фотография. 2011 г. В 1657-1660 гг. близ Туруханского зимовья, в устье Н. Тунгуски, енисейский мон. Тихон Строитель (Тимофей Семёнов) основал туруханский Мангазейский во имя Св. Троицы мужской монастырь . Деревянная соборная ц. в честь Преображения Господня была построена в Туруханском зимовье в 1652-1653 гг.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

1781, 18662). Так, сообщается о том, что икона находилась в Десятинной церкви, куда она была поставлена вел. кн. Владимиром. Ок. 1500 г. татар. хан Ахмат-Гирей со 100-тысячным войском отправился под Киев, где объединил свои силы с Мехмет-Гиреем. Во время ограбления города татарами икону забрали из Десятинной церкви, с нее содрали драгоценный убор, сам образ бросили в Днепр. С ангельской помощью по воде, икона оказалась в Минске на р. Свислочь, где остановилась «под замком». От иконы исходило сильное сияние. Местные жители достали ее из воды и поставили в замковой церкви (в честь Рождества Пресв. Богородицы). В 1-м издании указано, что икона была обретена 13 авг., во 2-м - 15 авг. В замковой церкви М. и. находилась 116 лет. В 1616 г. по воле Иосифа Рутского, митр. униат. церкви, она была взята в базилианскую ц. Св. Духа. Перенесение иконы совершилось 18 окт., в день памяти ап. Луки (что впосл. послужило поводом к возникновению в благочестивой традиции мнения о том, что М. и. была написана апостолом). Фрагмент Минской иконы Божией Матери в процессе реставрации. 1991–1992 гг. Фрагмент Минской иконы Божией Матери в процессе реставрации. 1991–1992 гг. Во время Брестской церковной унии 1596 г. возникла конфронтация между принявшим унию митр. Михаилом Рагозой и Минской радой. Согласно копии документа из дела «по жалобе митр. Михаила Рагозы на неповиновение ему минского протопопа Родиона троицкого, от 3 марта 1597 года», когда иерарх прибыл в Минск, то городская администрация запретила духовенству сослужить ему, «потому что его милость не есть митрополит». Собираясь сам совершить литургию в замковой ц. Рождества Пресв. Богородицы, Михаил Рагоза намеревался облачиться в ризнице храма, но со слов пономаря Ильи Убердатого узнал, что та совсем обнищала; на вопрос митрополита, «где же девались гривны, ланцуги (цепи), клейноты (драгоценности), золотые червонные, талеры и перстни от того образа Пречистыя, который надала славной и святой памяти королева Олена», получил от пономаря ответ, что все это взял пан Андрей Маслянка с панами бурмистрами (Описание док-тов архива западнорус.

http://pravenc.ru/text/2563282.html

По местному преданию, противоречащему свидетельству жития прп. Макария, в к-ром говорится о кончине В. К. ок. 1420 г., В. К. участвовал в военных действиях против кн. Дмитрия Георгиевича Шемяки . Предание повествует, что в 1450 г., преследуя мятежного князя, В. К. убил под ним коня и вырезал у животного кусок кожи (отсюда выводится его прозвище Кожа, а потом и фамилия его потомков Кожины), к-рый привез в Москву вел. кн. Василию II Васильевичу вместе с луком и палашом Димитрия Шемяки. За это В. К. получил от вел. князя поместья: с. «Гритьково» (Гридково), дер. Семендяево, пустоши Карабузино и Спас-на-Холме, перечисленные в жалованной грамоте 1450 г. Семендяево вошло позднее в состав вотчины Макариева калязинского во имя Св. Троицы мон-ря . (в 1504 уже принадлежало мон-рю). В подлинности данной грамоты усомнился И. С. Беллюстин , А. А. Зимин доказал ее подложность: в день ее выдачи Василия II не было в Москве, где, как указано в тексте, был оформлен акт. Кроме того, трудно представить, что В. К. мог в 1450 г. участвовать в боевых действиях, поскольку тогда, ко времени рождения своего старшего сына Матвея в 1401 или в нач. 1402 г., он уже был бы в преклонном возрасте. В 1732 г. в Кожине, на месте древней церкви, рядом с к-рой находились могилы родителей, супруги и др. родственников прп. Макария, был возведен каменный храм в честь Рождества Пресв. Богородицы, над гробницей родителей и жены прп. Макария устроили деревянную сень. В нач. XX в. в храме в числе др. святынь хранилась икона Рождества Пресв. Богородицы, на обороте к-рой было написано: «Сеи образ Рождество Пречистые поставление Ивана Васильевича Кожина лет 7020 (1512)». По преданию, икона принадлежала родителям прп. Макария. В наст. время в бывш. с. Кожине сохранились полуразрушенная церковь и часть кладбища. Местная канонизация В. К. и его супруги Ирины Кашинской совершилась в нач. XX в., когда их имена были внесены архиеп. Тверским Димитрием (Самбикиным) в «Алфавитный список местночтимых святых Тверской епархии». Впосл. имена В. К. и Ирины Кашинской были включены в Собор всех святых, в земле Российской просиявших.

http://pravenc.ru/text/150809.html

Под 5 марта память убиенных иноков Снетогорского и Мирожского мон-рей встречается в 2 списках Пролога - РГАДА. Тип. 175 («Во тъ ж день убьение преподобнаго отца нашего Василья, игумена Святого Спаса, и иже с ним мних 27, и преподобнаго отца нашего Асафа, игумена лавры святыя Богородица на Снетной горе» - Л. 6в) и 179 («Во тъ ж день убиение святаго и преподобнаго отца нашего Василия, игумена Святаго Спаса, и Ксенофонта прозвитера, и инех мних 27 и память преподобнаго игумена Асафа лавры святыя Богородица на Снетной горе» - Л. 7г), переписанных псковичом Явилой в 1-й трети XIV в. Обращает на себя внимание расхождение между данными летописей и Прологов о числе убиенных иноков. Это известие сохранилось также в ряде списков т. н. 3-й редакции Пролога ( Фет Е. А. Новые факты и истории древнерус. Пролога//Источниковедение лит-ры Др. Руси. Л., 1980. С. 53-70). По сведениям митр. Евгения (Болховитинова) , в нач. XIX в. мощи И. почивали в соборе в честь Рождества Пресв. Богородицы бывш. Снетогорского мон-ря (упраздненного в 1804 и преобразованного в загородную резиденцию Псковского архиерея), «за правым крылосом к стене, где над ним устроена и гробница, а в ковчеге оной открыто положена глава его и две кости» ( Евгений (Болховитинов), митр. История княжества Псковского. К., 1831. Ч. 3. С. 75). По-видимому, мощи И. были перенесены в каменную ц. Рождества Пресв. Богородицы вскоре после ее возведения в 1310-1312 гг. В кон. XIX в. над гробницей находилась икона И. и убиенных иноков. Ныне мощи И. покоятся в серебряной раке в Свято-Троицком кафедральном соборе Пскова (возможно, их перенесение состоялось в 20-х гг. XX в., когда шло уничтожение и переделка построек бывш. Снетогорского мон-ря). Имя И., как и имя прмч. Василия, отсутствует в перечне псковских святых в «Описании о российских святых», известном в рукописях XVIII-XIX вв. В некоторых агиографических справочниках XIX - нач. XX в. кончина И. ошибочно отнесена к 4 мая (иногда с указанием, что местная память отмечается 5 марта).

http://pravenc.ru/text/578060.html

1989. С. 211-212). Сохранились материалы, позволяющие заключить, что Д. и по крайней мере Феодосий возводили свое родословие к прп. Петру, «царевичу Ордынскому». Такой вывод следует из записей «рода Иконника Дионисия» в 2 списках XVII в. синодика Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (РНБ. Кир.-Бел. 759/1016; КБМЗ. 279; Попов. 1975. С. 78, 79, 315-320), где в перечне имен указано имя Д. с припиской над строкой:   (царевич). Согласно «Повести о Петре, царевиче Ордынском», действие к-рой относится к сер.- 2-й пол. XIII в., приняв крещение, «царевич» Петр, племянник хана Берке, поселился в Ростове, где принял постриг и основал Петровский мон-рь на Поле (близ Ростова). Неск. поколений его потомков проживали в Ростове, что позволяет предположить ростовское происхождение предков Д. (ПЛДР. 1984. С. 20-22; СККДР. 1989. С. 256-258). Несмотря на различие во мнениях исследователей, датировка дошедшей редакции «Повести...» не выходит за пределы 2-й пол.- кон. XV в. Она - «современница» самого Д., к-рый мог быть одним из ее первых читателей, а возможно, и заказчиком. В «Повести...» искусство выступает одним из важных факторов приобщения прп. Петра к духовным идеалам христианства, тем самым подразумевается важность художественного творчества в принципе. Герою повествования, не обученному иконописанию (что особо подчеркивается), чудесным образом открывается его сокровенная природа. Украшение и устроение церкви, мон-ря становятся для прп. Петра и его потомков семейной традицией, делом жизни (в тексте содержится намек на необходимость оплаты труда иконописца). Параллель с деятельностью Д. и его сыновей очевидна и символична. Независимо от степени подлинности этой своеобразной родословной четко прослеживаются контакты Д. с Ростовской епархией, ее иерархами и мон-рями на протяжении 1480-1500-х гг., получает объяснение и высокий социальный статус мастера, его известность в высших церковных и великокняжеских кругах. Между 1467 и 1476 гг. Митрофан и Д. расписывали собор в честь Рождества Пресв.

http://pravenc.ru/text/178357.html

Известно также, что с 1 апр. 1680 до 1681 г. к К. м. «на пропитание» была приписана калужская ц. свт. Алексия Московского с землями, построенная боярином Н. И. Романовым († 1654). Трудами игум. Мариамны Алексиевская ц., ранее пребывавшая в запустении 25 лет, была благоукрашена, снабжена утварью, отремонтированы алтарь и паперть. Богослужения совершал монастырский священнослужитель (Там же. С. 91, 94-95). 21 авг. 1899 г. на месте разобранной старой Казанской ц. был заложен, а 6 июля 1903 г. освящен новый 5-купольный собор в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами в честь Ченстоховской иконы Божией Матери и во имя прп. Алексия, человека Божия. В храме был установлен 4-ярусный иконостас, в зап. части - хоры. Интерьер храма, в частности клиросы, украшали изображения сивилл ( Малинин. 1912. С. 141-142). В 1889 г. в мон-ре существовала также 8-гранная часовня в честь Казанской иконы Божией Матери, к кон. XIX в. были построены больничный корпус с аптекой, кельи для игумении и сестер, странноприимный дом. Настоятельницы и сестры Согласно несохранившемуся синодику мон-ря, 1-й настоятельницей К. м. была игум. Елена (Евдокия?), 2-й - игум. Марина, к-рая «за свою старость и скорбь игуменийство сестрам здала» и, вероятно, приняла постриг в схиму. При игум. Марине в К. м. проживали 36 сестер, в т. ч. казначея Анисия, просвирня Дорофея, старицы Анна, Варвара и Иулия. В 1673 г. сестры К. м. вместе с городским духовенством и посадскими людьми на черном Соборе избрали новую игумению - насельницу девичьего Оптина болховского в честь Рождества Пресв. Богородицы и Св. Троицы монастыря Мариамну ( Зинченко. 1885. С. 46, 50; Трейтер. 1901. С. 24). В обители хранилась грамота от 22 нояб. 1679 г. митр. Сарского и Подонского Варсонофия (Черткова) , выданная в ответ на челобитную игум. Мариамны: митрополит благословил перевод в К. м. ее сестры, бывш. настоятельницы Оптина болховского мон-ря игум. Елены (Пальчиковой) ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 85; Зинченко. 1885. С. 46, 50; Трейтер. 1901. С. 24).

http://pravenc.ru/text/1320163.html

110-119 119-120 120-122 122-125 125-127 127-131 КОРНИЛИЙ (Синяев Владимир Александрович; род. 22 дек. 1976), митрополит Архангельский и Холомогорский 131-133 133-136 136-137 137-138 КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) 138-143 143-144 КОРОБЕЙНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ в Казанской иконы Божией Матери монастыре в с. Коробейникове Усть-Пристанского р-на Алтайского края 144-145 145-147 «КОРОЛЕВСКАЯ КНИГА» (офиц. название «A necessary doctrine and Erudition for Апу Christian Man» («Необходимое учение и наставление для христианина»)), катехизис Церкви Англии, составленный в 1543 г. по приказу и при участии кор. Генриха VIII 147-148 148-149 КОРОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился близ с. (впосл. деревня) Короцко Валдайского у. Новгородской губ., на родине свт. Тихона Задонского 149-155 CORPUS IURIS CANONICI офиц. свод канонического права Римско-католической Церкви, изданный папой Римским Григорием XIII 155-156 156-166 166-167 167-169 КОРСУНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ название, относимое к образам Пресв. Богородицы, чье происхождение связывают с древней Корсунью (Херсонесом) 169-188 КОРСУНСКИЕ ВРАТА внутренние двери собора Св. Софии в Вел. Новгороде, отделяющие придел в честь Рождества Пресв. Богородицы от Мартириевской паперти 188-189 189-192 КОРСУНСКИЙ Николай Николаевич (1843-1899), правосл. богослов, публицист, переводчик трудов авторов древней Церкви 192-193 193-194 194-199 КОРЧИНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Корицкая митрополия], епархия Албанской Православной Церкви, расположена в юго-вост. части Албании 199-203 203-207 КОСИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ см. Старорусский Косинский во имя свт. Николая Чудотворца женский монастырь в Старорусском р-не Новгородской обл. КОСКОНИЙ (Конкордий), мч. Никомидийский (пам. визант., пам. зап. 2 сент.) - см. ст. Зинон, Косконий (Конкордий), Меналап (Меланипп) и др. мученики Никомидийские

http://pravenc.ru/vol/XXXVIII.html

8 сент. 1752 г. в С.-Петербурге И. был хиротонисан во епископа Черниговского и Новгород-Северского, 23 дек. того же года прибыл к месту служения. При И. в Елецком в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре началось строительство каменного здания духовной консистории, а в Троицком Ильинском мон-ре возведено 2 корпуса. В 1754 г. в любечском Антониевом муж. мон-ре была построена и освящена ц. во имя святых Иоакима и Анны, в Успенском соборе Каменского мон-ря сооружен величественный 5-ярусный иконостас, шло строительство теплой трапезной ц. во имя св. Иоанна Предтечи. После пожара, случившегося в июле 1754 г. в Рыхловском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре , по благословению И. была составлена и отправлена в Синод подробнейшая опись всех сгоревших и немногих уцелевших построек и имущества обители. В февр. 1755 г. архиерей добился разрешения Синода рыхловскому игум. Герману (Мировицкому) производить сбор милостыни во всех российских городах (Там же. Т. 34. С. 448-449. Прил. 39). Вскоре в этом мон-ре был заложен новый каменный 3-престольный 5-главый Никольский собор, к-рый И. освятил в 1760 г. Одновременно в Рыхловском мон-ре архиерей инициировал ремонт единственной сохранившейся во время пожара ц. во имя вмч. Феодора Стратилата, а также строительство каменной ц. во имя Иоанна Предтечи (1767). В Чернигове епископ в 1754 г. освятил после ремонта древнейший собор Преображения Господня, в 1755 г. восстановил пострадавший от пожара 1750 г. Пятницкий храм одноименного девичьего мон-ря. При И. в епархии было построено неск. храмов, в т. ч. ап. Иоанна Богослова (1752) и Преображения Господня (1757) в г. Нежине, собор Рождества Пресв. Богородицы (1752-1762) в Козельце, храмы святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (1755) в с. Лемеши, прор. Илии в Коропе и др. В 1754 г. Медицинская канцелярия предложила И., а также митр. Киевскому Тимофею (Щербацкому) , свт. Белгородскому Иоасафу (Горленко) и еп. Переяславскому Иоанну (Козловичу) направить неск. семинаристов для обучения хирургии и «фармации» в казенных госпиталях и аптеках. В 1755 г. И. избрал и послал в С.-Петербургский адмиралтейский госпиталь 4 студентов Черниговского коллегиума (Там же. С. 58-60). 20 авг. 1755 г. в киевском Софийском соборе И. вместе с митр. Киевским Тимофеем участвовал в хиротонии архим. Георгия (Конисского) во епископа Могилёвского. После того как имп. Елизавета Петровна уволила священника Каргопольского гренадерского полка Иванова от служения, 20 янв. 1759 г. Синод поручил И. избрать в Черниговской епархии достойного кандидата на этот пост. 27 февр. того же года епископ рапортовал о назначении в Каргопольский полк овдовевшего бездетного протопопа Крестовоздвиженского храма Василия Артёмова (Там же. Т. 39. С. 27-28).

http://pravenc.ru/text/673851.html

В католич. источниках икона-складень не упоминается. В рукописной книге чудес 1652-1676 гг., апробированной Виленским еп. Николаем Слупским в 1676 г., сообщается, что икону для дома купил Феликс Тышкевич у гродненского художника, уже ранее написавшего неск. священных изображений. Евфросиния поместила икону в спальне. Она украсила ее венком из высушенных цветов и зажигала перед ней лампаду. 21 нояб. (праздник Введения во храм Пресв. Богородицы) 1652 г. лампада затеплилась сама. Чудо самовозжигания лампады повторилось трижды: 29 нояб., 3 и 5 дек. Побывавшие в доме Тышкевича монахи-доминиканцы посоветовали перенести образ в отдельную комнату. Когда в 1658 г. икону сняли со стены, то ощутили благоухание, а 7 бутонов из венка расцвели, лишь один остался сухим. В 1662 г. комиссия Виленского епископа, изучив под присягой свидетельства очевидцев, признала чудотворность образа. Была составлена книга чудес от иконы, в к-рой фигурировало более 160 эпизодов (1652-1673), преимущественно исцелений и спасений при несчастных случаях; позже их число превысило 300 (Approbatjo censori In Rozany Stok Die 22 Juli A. D. 1673//ЛитГИА. Ф. 1135. Оп. 4. Д. 476.). После признания образа чудотворным с разрешения еп. Александра Сапеги в Красностоке был построен деревянный костел (освящен в 1668); чудотворный образ стал привлекать множество паломников. 8 сент. 1764 г. жена генерала артиллерии Великого княжества Литовского Бригитта Сологуб (урожд. Радзивилл) подарила к иконе серебряную раму. В 1759-1785 гг. доминиканцы возвели большой каменный костел на месте древней постройки, остатки к-рой обнаружены археологами в 80-х гг. XX в. ( Czapska A. Badania architektoniczne w Ryïanymsmoku i Sidrze//Biaostocczyzna. 1988. Т. 3. N 3(11). S. 1-5). В инвентарной описи костела 1828 г. чудотворный образ, стоявший в главном алтаре, описан кратко: «Пресвятая Дева Мария с ризой серебряной, местами золоченой» (ОР б-ки АН Литвы. Ф. 43. 15864). В 1852 г. костел был закрыт властями, здание в 1866 г. передано правосл. духовенству. Образ остался в храме и почитался как православными, так и католиками; на Св. Троицу и в Петров день к нему приходили поклониться неск. тысяч паломников. 6 сент. 1901 г. в Красносток из Гродно был переведен жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы. Написанный на кипарисовой доске «походный складень» со следами створок, крепления лампады со множеством привесов, в «золотой» (очевидно, золоченой) ризе и в киоте до 8 сент. 1901 г. хранился на аналое в алтаре из опасения, «чтобы не захватили католики». Лишь во время богослужения его выносили на середину храма. В 1901 г. для поклонения народа была написана копия на холсте (124×90 см), ставшая «основной чтимой» (также с привесами) иконой.

http://pravenc.ru/text/2458961.html

записан «род священноинока Лукияна»: «Дионисия схимонаха, Еуфимия схимонаха, Гавриила схимонаха, Анисии схимонахини, Еуфимии схимонахини, Иелисея схимонаха, Андреяна схимонаха, Ксении (приписано на правом поле листа.- Е. Р.), священноархимарита Кирила, священноинока Пахомия, [Сергея, Феодора], священнодьякона Серапиона, Лукияна схимонаха, Иякова, Сергия, Гавриила, Никона (над строкой приписано «дед».- Е. Р.), Козму (над строкой приписано «дед».- Е. Р.), [схимонахини Марины], инока Дионисия (над строкой приписано «затворникъ».- Е. Р.), инока Филарета (над строкой приписано «утопоша».- Е. Р.), инока Трифона (над строкой приписано «убиенного».- Е. Р.), схимонаха Ферапонта и Иосифа» (ГИМ. Барятин. 337. Л. 37-37 об., нач. XVIII в.). Когда мальчику исполнилось 8 лет, родители решили принять монашество. Возможно, это решение было связано с тем, что Галич подвергся сильному разорению в Смутное время. Иларион ушел с отцом в Брынский лес, где помогал ему расчищать место для буд. мон-ря, строил кельи (впосл. здесь возник мон-рь во имя Св. Троицы, существовал в кон. XVII в.). Димитрий, принявший постриг с именем Дионисий, сам обучил сына грамоте. После смерти отца юноша отправился в обитель святых Афанасия и Кирилла Александрийских на Мологе ( Зверинский. Т. 1. 22), здесь был послушником 3 года, затем перешел в Угличский Паисиев в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь, где прожил год, после чего отправился в Александровскую слободу. Из беседы с местными жителями Симеоном и Марком Иларион узнал о существовании заброшенной церкви на погосте Псковитиново Раменье. В 1594 г. на этом месте трижды являлась храмовая икона Рождества Пресв. Богородицы из церкви дер. Игнатьева. По благословению патриарха Иова настоятель свящ. Григорий перенес храм на место явления иконы, а рядом поставил свой дом. В Смутное время священник покинул приход, церковь запустела. Иларион поселился при храме. В 1640 г. на погост пришел из вологодского Прилуцкого мон-ря иером. Феодосий Поморец, а с ним - некие «прихожие старцы».

http://pravenc.ru/text/2110831.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010