4 окт. 1837 г. путешествующий по Закавказью имп. Николай I заложил в крепости Александрополя (ныне Гюмри, Армения) один из наиболее крупных правосл. храмов региона - каменную церковь, освященную в 1842 г. во имя царицы вмц. Александры, небесной покровительницы его супруги, Александры Феодоровны. Вслед за этим в городе стали строиться др. православные церкви. Во 2-й пол. XIX в. число правосл. храмов на территории Е. в. значительно выросло - в основном благодаря расквартированным в различных городах рус. войскам, за счет походных и переоборудованных из них в постоянные церквей со штатным священником. Значительная часть храмов была выстроена в рус. стиле по образцовому проекту для российских полковых церквей архит. Ф. М. Вержбицкого; церкви Е. в. интересны тем, что выполнены не из кирпича, как во внутренних областях России, а из натурального камня разных цветов. В 1878 г. России по Сан-Стефанскому мирному договору отошел Карс (ныне на территории Турции). Правосл. Церкви было передано здание карсской мечети, бывш. арм. церкви 1-й пол. X в. Сурб-Аракелоц (Апостолов), возле Карсской крепости. В 1889 г. при карсском госпитале была выстроена ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В центре города на братских могилах воинов, павших при взятии Карсской крепости в ночь на 6 нояб. 1877 г., в 1908 г. была освящена ц. блгв. кн. Александра Невского. К 80-м гг. XIX в. на территории входивших на тот момент в состав России частей Армении насчитывалось 23 рус. селения (свыше 11 тыс. чел.), в т. ч. 6 православных (2,7 тыс., 24,4%) и 17 сектантских (молокане, субботники, баптисты - 8,5 тыс., 75,6%). Рус. поселенцы значительно способствовали экономическому развитию региона: появились усовершенствованные орудия сельского хозяйства, развилось огородничество, русские занимались торговлей и извозом. В 1882 г., согласно «Положению о казачьих войсках», в казачьи полки Закавказского края и Закаспийской обл. были назначены священники. В посл. четв. XIX в. на территории Е. в. активно действовало Общество восстановления православного христианства на Кавказе , основными задачами которого были храмоздательство, противостояние миссионерской деятельности молоканских, духоборческих и субботнических сект, а также содействие переходу в Православие ассирийцев-несториан. В 1893-1895 гг. в Караклисе (ныне Ванадзор, Армения) по проекту архит. А. Н. Померанцева была выстроена ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. 8 июля 1901 г. была освящена соборная александропольская ц. Рождества Пресв. Богородицы, возведенная на средства из казны по ходатайству бывш. командира полка полковника Ф. Ф. Грязнова (убит в Тифлисе в 1906).

http://pravenc.ru/text/190125.html

Благодаря рассудительности и трудолюбию приобрел уважение братии и в 1804 г. был избран настоятелем мон-ря. Из жизнеописания старца известно, что избрание настоятелем он встретил в квасоварне, где варил квас для всей братии. В указе Орловской духовной консистории от 13 сент. 1804 г. отмечено: «Белобережской пустыни строитель иеромонах Василий по просьбе его за слабостью здоровья от строительной должности увольняется. Пребывание иметь ему в оной же пустыни для вспомоществования советами и наставлениями новоопределенному строителю, каковым быть той пустыни иеромонаху Леониду» (ГАБО. Ф. 7. К. 1. Ед. хр. 31. Л. 4). Начальственная должность не изменила прямого и простого характера подвижника. В 1807 г. схим. Феодор после тяжелой болезни, во время к-рой он сподобился посещения Божия, вместе с иеросхим. Клеопой поселился в уединенной келье на расстоянии ок. 2 км от обители. Желая также подвизаться со старцами, Л. по собственному прошению был уволен от должности настоятеля 10 марта 1808 г. с предписанием «иеромонаху Леониду объявить Его преосвященства благоволение за его труды по устроении обители и упокоить его кельею и содержанием» (Там же. Л. 9). Л. поселился вместе со старцами, где келейно принял постриг в схиму с именем Лев. В 1809 г. схим. Феодор покинул келью и переселился сначала в Новоезерский, впосл.- в Корнилиев Палеостровский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь . В связи с жалобами настоятеля монастыря и по распоряжению правящего архиерея о. Клеопа II, Л. и его ученик мон. Амфилохий также покинули келью; 10 марта 1811 г. поступили в скит Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря , где в 1812 г. к ним присоединился схим. Феодор. Ок. 6 лет старцы прожили на Валааме, где, по словам некоего юродивого, «торговали хорошо» (Житие. 1994. С. 17), т. е. своими мудрыми наставлениями духовно укрепили братию. Келью подвижников посетил обер-прокурор Синода А. Н. Голицын . Но деятельность старцев вызвала ревность настоятеля монастыря игум. Иннокентия (Моруева), к-рый подал на них жалобу митр. С.-Петербургскому, Эстляндскому и Финляндскому Амвросию (Подобедову) . Разбирательство дела было поручено строителю Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря , благочинному мон-рей Илариону (Кириллову). В февр. 1817 г. он вместе с поверенным Голицына А. Н. Никольским прибыл на Валаам, встречался со старцами, предложив им ок. 30 письменных вопросов. В итоговом донесении утверждал о непричастности старцев к ересям, отмечая их добродетели. Хорошо зная Л., перед митрополитом за него ходатайствовали ректор СПбДА архим. св. Филарет (Дроздов) и ректор СПбДС Иннокентий (Смирнов) . Незадолго перед выходом из валаамского скита Л. посетил митр. Амвросия.

http://pravenc.ru/text/2463231.html

Тихона Задонского и 20-летия перенесения его мощей из Орла в Задонскую обитель. Учреждены епархиальные награды - медали свт. Тихона Задонского 3 степеней (2010) и сщмч. Уара, еп. Липецкого, 2 степеней (2013). С 2003 по 2013 г. численность духовенства епархии увеличилась более чем в 3 раза (в 2013 насчитывалось 382 священнослужителя); были открыты 97 приходов, 7 мон-рей, построено 26 храмов (строительство еще 28 продолжалось в 2013); число монашествующих удвоилось. 29 мая 2013 г. от Липецкой и Елецкой епархии отделена самостоятельная Елецкая и Лебедянская кафедра. Образовательная и издательская деятельность, социальное служение С 2002 г. в Липецке действует правосл. духовный центр «Возрождение», при котором существуют церковнопевческая и иконописная школы, литературная студия «Слово», молодежный клуб «Благовест». С 2005 г. центр проводит недели православной культуры в общеобразовательных школах Липецка и Липецкой обл. В 2004 г. в Липецке открылась православная гимназия им. прп. Амвросия Оптинского. С 2005 г. проходят Задонские Свято-Тихоновские образовательные чтения, подготовкой которых занимается созданный в 2007 г. образовательный центр во имя свт. Тихона Задонского. С 2008 г. совместно с Липецким гос. педагогическим ун-том (ЛГПУ) проводятся образовательные курсы «Вера. Традиции. Культура». С 2011 г. в ЛГПУ ведется подготовка бакалавров теологии, в 2012 г. в здании был освящен домовый храм во имя св. апостолов Петра и Павла. К 2015 г. в Л. и З. е. действовали 128 воскресных школ. Задонский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь. Фотография. 2015 г. Задонский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь. Фотография. 2015 г. Духовенство епархии окормляет медицинские (оборудовано ок. 20 домовых храмов и молитвенных комнат) и социальные учреждения, действует об-во православных врачей. При исправительных учреждениях Липецкой обл. открыты 5 храмов, часовня и 3 молитвенные комнаты. Пастырская работа ведется в подразделениях Мин-ва обороны, правоохранительных органов и МЧС.

http://pravenc.ru/text/2110526.html

476-477 КАЛИГАНОВ Игорь Иванович (род. 1.03.1946), российский историк лит-ры, специалист по средневек. лит-ре Болгарии и правосл. славян 477-479 479-480 480-486 486-488 488-489 489-491 КАЛИ-ПАНАГИЯ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий; принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви 491-492 492-493 КАЛИСА (Каллия), мц. Коринфская (пам. 16 апр.) - см. в ст. Кодрат, мч., и др. мученики Коринфские КАЛИШЕВСКИЙ Яков Степанович (1856-1923), регент, хоровой дирижер, певец, педагог, автор церковных песнопений 494-497 КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами 497-499 499-501 501-504 504-505 505-506 506-507 507-508 508-509 509-510 512-513 510-511 511-512 513-514 КАЛЛИНИК ВОЛХВ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики 514-515 515-516 517-518 518-519 КАЛЛИСТ (Опарин Кузьма Мокеевич; 1864-1918), мон., прмч. (пам. 17 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 519-520 КАЛЛИСТ (Дорофеевич-Риторайский; † 1662 или 1663), еп. Полоцкий и Витебский Западнорусской митрополии 520-521 521-523 528-535 523-527 535-542 542-543 543-545 527-528 КАЛЛИСТА мц. Кесарие-Каппадокийская (пам. 6 февр.) - см. в ст. Дорофея, Христина, Каллиста и Феофил, мученики Кесарие-Каппадокийские 556-557 КАЛЛИСТ АНГЕЛИКУД (ок. 1325 - 2-я пол. XIV в.), подвижник-исихаст, правосл. богослов, основатель и игумен мон-ря Богородицы «Катафиги» 545-554 554-555 555-556 557-558 558-563 563-564 КАЛМЫК Михаил (Матфей Васильев; 1-я четв. XVIII в. - 1795), один из вождей старообрядцев-беглопоповцев 564-565 565-571 571-572 572-575 КАЛОДОТА мц. Александрийская (пам. 6 сент.) - см. в ст. Кириак, Фавст пресвитер, Авив диакон и др. мученики Александрийские КАЛОКЕР И ПАРФЕНИЙ († 250 или 304), мученики Римские (пам. зап. и греч. 19 мая; пам. только П.- в 3-е воскресенье по Пятидесятнице (в Соборе Галицких святых) и в 1-е воскресенье после Воздвижения Креста Господня (местный праздник Львовской и Галицкой митрополии УПЦ)

http://pravenc.ru/vol/xxix.html

Взамен насельницам было обещано, что фундатор, его потомки, «все домовство наше», а также «их милостей панов обывателей повету Оршанского, людей народу нашого Руского единого набоженства, от церкве святой восточной не отступуючих и с костелом Римским не злучающихся, ено при старожитном набоженстве православия Греческого триваючих и под послушенством и благословением святейшои столицы патриархи Константинопольского будучих» всегда будут выступать как защитники мон-ря. Обещая заклад в 700 грошей «личбы Литовскои», фундаторы гарантировали сестрам, что «инный теж митрополит никоторый, ани епископ Белоруский, мимо Киевскую митрополию, до монастыра нашого девичого Кутеенского Свистолского» никаких дел иметь не будут. Взамен им ставилось условие, чтобы игумения с сестрами «в общом житьи неотменно триваючи пребывала». Гарантами этих условий выступили 3 видных правосл. шляхтича - брацлавский подкормий пан Криштоф Вильгельмович Стеткевич († до 1652), минский земский судья Мартин Володкевич и пан Константин Война из Ясенца, к-рые скрепили эту жалованную грамоту своими печатями и подписями (АЗР. Т. 4. 230. Стб. 520-524). В 1635 г. вместо сгоревшего деревянного Успенского собора был построен и освящен Киевским и Галицким митр. свт. Петром (Могилой) кирпичный храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Новый, каменный, 3-апсидный Успенский собор (1655) имел «величественную центрально-купольную композицию… с планом в образе греческого креста и пластичным барочным куполом». Позднее этот тип храма получил распространение в Русском государствве, его назвали стилем нарышкинского барокко ( Габрусь, Чантурия. 1993. С. 62). Также в О. У. м. были сооружены каменные ц. свт. Николая Чудотворца, ц. Рождества Пресв. Богородицы (1691) и теплая деревянная ц. Покрова Пресв. Богородицы. Комплекс монастырских зданий, сложившийся к кон. XVII в., дополняли 2-ярусная башня-звонница и неск. жилых и хозяйственных построек. На р. Кутеинке имелась монастырская водяная мельница. Во время русско-польск. войны (1654-1667) Орша и ее повет дважды переходили под контроль рус.

http://pravenc.ru/text/2581589.html

Согласно Житию, Е. была старшей дочерью черниговского кн. мч. Михаила Всеволодовича († 1245). Поскольку кн. Михаил выдал дочь Марию замуж за ростовского кн. Василька Константиновича в 1227 г., то рождение 1-й дочери следует отнести к нач. XIII в. По преданию, бытовавшему в Евфросиниевом суздальском в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне женском монастыре , где покоились мощи святой, родители Е. долго не имели детей и усердно молились о чадородии в Киево-Печерском монастыре прп. Антонию и прп. Феодосию Печерским. В знак того, что их молитвы услышаны, князь и княгиня имели во сне видение Пресв. Богородицы, давшей супругам в руки прекрасную голубку. Божия Матерь сказала князю и княгине, что у них родится дочь, которую нужно назвать Феодулией, и ей предназначена подвижническая жизнь в монашеской обители. Юная Феодулия была удостоена посещения Пресв. Богородицы, показавшей ей рай и ад, и имела видение «мужа в белых ризах», к-рый открыл ей смысл монашеского подвига. В 15-летнем возрасте черниговская княжна приехала в Суздаль, чтобы выйти замуж за суздальского кн. Мину Ивановича. (Князь с таким именем упом. помимо Жития в синодиках суздальского Рождественского собора XVII-XVIII вв.: ГИМ. Увар. 242. Л. 6; 252. Л. 154. Согласно Житию, Мина был потомком варяга Шимона, следов., должен был принадлежать к боярскому, а не княжескому роду (потомки варяга Шимона - московские тысяцкие начиная с Протасия). Вступление Феодулии в брак с нетитулованным лицом указывает на то, что она была скорее всего не 1-м ребенком жен. пола в семье.) После неожиданной кончины жениха княжна приняла монашеский постриг в суздальском Ризоположенском мон-ре, вероятно в нач. XIII в., и получила имя в честь прп. Евфросинии Александрийской. Превосходя всех благочестием и мудростью (мотив высокой образованности и «учительности» преподобной, освоившей грамоту в 9 лет, является одним из основных в ее Житии), проводя жизнь в аскетических подвигах и молитвенных бдениях, Е. снискала любовь насельниц обители и горожан.

http://pravenc.ru/text/187882.html

Ред. 2012 г.  В селе образован Александровский приход, в церкви расчищен уголок, 21 сентября 2011 года в храме был отслужен первый молебен, службу проводил протоиерей Олег Новиков; возле церкви установлена табличка. «Село Александрово на р. Высокой находится в 15 км. от Судогды и в 27 км. от Владимира. До 1764 года село Александрово с приходскими деревнями принадлежало Владимирскому Рождественскому монастырю. Деревни и починки (починок - название возникающего сельского поселения), образовавшие впоследствии Александровский приход, были пожалованы монастырю великим князем Василием Ивановичем в 1505 году. Церковь в селе Александрове была построена в начале 17 века; со времени построения церкви деревня Гориглядово стала называться селом Александровым, как принадлежавшая монастырю, где почивают мощи св. благоверного князя Александра Невского. В переписных книгах монастырских и церковных земель Владимирского уезда 1637 - 47 гг. об Александрове и его приходских деревнях сообщалось следующее: " В селе Александрове, что была деревня Гориглядова, церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом св. блг. кн. Александра Невского и другая теплая церковь св. Димитрия Солунского - обе древяны. " В конце Х1Х века в селе было 14 дворов. Эти деревянные церкви существовали в Александрове до конца 18 столетия. В 1794-1799гг. здесь был построен каменный храм. Теплый придел был освящен в 1794 году во имя св. вмч. Димитрия Солунского, но по освящении главного престола в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1799 г. теплый придел был переименован во имя св. блг. кн. Александра Невского. Этот храм был небольших размеров для такого многолюдного прихода. Поэтому в 1826 году он был значительно расширен и после этого в нем устроено 5 престолов: в холодном - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделах во имя Спаса Нерукотворенного образа и св. пророка Илии, в трапезе - во имя св. блг. кн.Александра Невского и св. вмч. Димитрия Солунского.  В храме было старинное напрестольное Евангелие печ. 1648 г. с подписью: " лета ......марта в 25 день сия богодухновенная книга приложена в церковь на престол Рождеству Пресв. Богородицы и св. вмч. Димитрию Солунскому и великому князю Александру Невскому, чудотворцу Владимирскому, из Рождественского монастыря в вотчине на Высокой реке в селе Александрове, приложил того же села многогрешный раб Божий Степан Иванов сын кузнец по своих родителях " .

http://sobory.ru/article/?object=03585

15 янв. 1227 г. вел. кн. Георгий «по согласию» с кн. Владимиром Рюриковичем отправил В. К. на княжение в Переяславль Русский, куда князь прибыл 15 сент. Здесь зимой 1227/28 г. он женился на кнж. Марине Олеговне († март 1278), дочери северского кн. Олега Святославича. Однако уже вскоре он вернулся в Ярославль и 14 янв. 1228 г. принял участие в походе рус. князей на мордов. земли. Ермолинская летопись сообщает, что В. К. покинул княжение в Переяславле Русском между 1 апр. и 7 сент. 1228 г. (ПСРЛ. Т. 23. С. 72). В кон. лета 1228 г. В. К. вместе с братьями был вовлечен кн. Ярославом Всеволодовичем в конфликт с вел. кн. Георгием. В ответ Георгий призвал недовольных на съезд в Суздаль. Константиновичи, первыми «исправивше все нелюбье межю собою» и «поклонишася Юрью вси», подтвердили его «отцом собе и господином», после чего 7 сент. 1228 г., в канун Рождества Пресв. Богородицы, князья дали друг другу крестное целование, а затем остались в Суздале у еп. сщмч. Митрофана . Данному событию, предотвратившему междоусобную войну в Сев.-Вост. Руси, современники придавали большое значение (Там же. Т. 1. Вып. 2. Стб. 451-452). В 1-й пол. апр. 1230 г. В. К. поддержал старшего брата, просившего у вел. кн. Георгия о поставлении на вакантную в то время Ростовскую кафедру св. Кирилла II , настоятеля владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж мон-ря . В. К. участвовал во встрече и настоловании святителя в Ростове, затем вернулся в Ярославль. После поставления в Киеве (3 апр. 1230) еп. Кирилл возвратился в Ростов, где 14 авг. 1230 г. в присутствии Константиновичей и их семей торжественно освятил «великим священьем» ц. во имя Пречистой Богородицы. Между 14 мая и 24 июня 1231 г. В. К. участвовал во Владимире в переговорах владимиро-суздальских князей с митр. Кириллом I, представлявшим интересы вел. кн. киевского Владимира Рюриковича, и черниговским еп. Порфирием. Архиереи пытались примирить вел. кн. Георгия, его братьев и племянников с черниговским кн. Михаилом Всеволодовичем. Мир был заключен, но ненадолго, и в 1231-1232 гг. В. К. принимал участие в общих походах князей Сев.-Вост. Руси на Черниговское княжество. Осенью-зимой 1237/38 г. В. К. участвовал в отражении нашествия войск Батыя на Русь. В кон. осени 1237 г. он прибыл во Владимир на помощь вел. кн. Георгию. В кон. янв. 1238 г., получив известие о пленении монголами кн. мч. Владимира Георгиевича , В. К. вместе с вел. кн. Георгием и братьями выехал из Владимира сначала в Ярославль, затем в район новгородско-ярославского порубежья. 4 марта 1238 г. во главе ярославских отрядов В. К. принял участие в битве против рати монг. нойона Бурундая на р. Сить, был убит во время боя.

http://pravenc.ru/text/155474.html

Прп. Никита Боровский. Икона. Нач. XXI в. (собор Рождества Пресв. Богородицы Пафнутиева Боровского мон-ря) Прп. Никита Боровский. Икона. Нач. XXI в. (собор Рождества Пресв. Богородицы Пафнутиева Боровского мон-ря) Прп. Никита Боровский. Роспись ц. арх. Михаила в г. Пущино Московской обл. Нач. XXI в. Прп. Никита Боровский. Роспись ц. арх. Михаила в г. Пущино Московской обл. Нач. XXI в. Из Жития прп. Пафнутия Боровского следует, что после пребывания в Троицкой обители Н. нек-рое время был настоятелем Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы мужского монастыря , основанного в 1374 г. по желанию серпуховского и боровского кн. Владимира Андреевича прп. Сергием Радонежским. Первым настоятелем обители стал его ученик, прп. Афанасий Высоцкий (Старший). Осенью 1382 г. тот, поставив игуменом монастыря Афанасия Высоцкого (Младшего; 12 сент. 1395), вместе с митр. Киприаном отправился в Киев, а затем в К-поль. После кончины Афанасия Младшего Н. стал архимандритом серпуховского мон-ря, как свидетельствует прп. Иосиф Волоцкий в своем соч. «Отвещание любозазорным и сказание въ кратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже в Рустей земли сущих»: «...видехом и отца нашего святаго Пахнотиа, иже бяше ученик ученика Сергиева старца Никиты, архимандрита манастыря Высоцкого...» (ВМЧ. 1869. Сент. Дни 1-13. Стб. 559). В старости Н. ослеп, поэтому оставил настоятельство и удалился в боровский Покровский мон-рь. Далее в Житии говорится, что через 7 лет после пострига прп. Пафнутия (совершив «седморичное обхожение времен») его старец «по смотрению же Божию, или за некое неудобство оставляет... обитель, и отходит тамо, идеже преже пасый Христово стадо словесных овец. Восхоте же и ученик последовати ему, настояи же обители не поволи быти тому...». Т. о., из Жития следует, что ок. 1421 г. Н. вернулся в серпуховский Высоцкий мон-рь, где прежде был настоятелем. Сведения Жития подтверждаются и сообщением прп. Иосифа Волоцкого в упоминавшемся «Отвещании любозазорным...». Среди костромских краеведов в XIX в.

http://pravenc.ru/text/2565350.html

11 марта 1526 г. Московский и всея Руси митр. Даниил возглавил хиротонию К. во архиепископа Ростовского и Ярославского; в хиротонии, вероятно, принял участие и поставленный 4 марта в архиепископа Новгородского и Псковского свт. Макарий (впосл. митрополит Московский и всея Руси). Другие иерархи, поставленные в 1525-1526 гг. ( Вассиан (Топорков) , свт. Макарий), были иосифлянами, в этом ряду следует, возможно, рассматривать и поставление К. В пользу этого говорят хлопоты Вассиана (Патрикеева) , видного представителя нестяжателей , об освобождении Ниловой Сорской пуст. от власти Ростовского архиепископа; 14 сент. 1526 г. вел. кн. Василий III вывел Сорскую пуст. из юрисдикции Ростовского владыки (ААЭ. Т. 1. С. 145. 173; РИБ. Т. 32. 181). 5 февр. 1531 г. К. вместе с др. иерархами ходатайствовал перед государем за кн. Ф. М. Мстиславского, который обвинялся в том, что хотел отъехать к польск. королю (ДРВ. 17882. Ч. 3. С. 76; СГГД. Ч. 1. С. 439-443). Пребывание К. в 1531 г. в Москве позволяет предположить его участие в Соборе, заседания к-рого начались 11 мая. Собор был созван для осуждения Вассиана (Патрикеева) и его нестяжательских взглядов; на нем же произошло вторичное осуждение прп. Максима Грека . 3 сент. 1532 г. К. принял участие в соборном освящении новопостроенной Вознесения Господня церкви в Коломенском , подмосковной резиденции Московских вел. князей; освящение возглавил митр. Даниил, присутствовали вел. кн. Василий III, 2-летний наследник Иоанн IV Васильевич , вел. кнг. Елена Васильевна , братья вел. князя, члены Боярской думы. Известен ряд грамот К. времени его архиерейства. 25 июня 1526 г. архиепископ дал жалованную грамоту Феодосию, игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , к-рой освободил приписные к обители сельские храмы от уплаты владычных податей (РИБ. Т. 32. Стб. 180. 110). В янв. 1533 г. К. дал аналогичную жалованную грамоту Ферапонту, игум. Ферапонтова Белозерского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря , об освобождении от дани священнослужителей и приписных к мон-рю сельских храмов и о неподсудности их владычным десятинникам (ААЭ.

http://pravenc.ru/text/1840431.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010