Слова об " о ргане, которым верят " обычно почему-то цитируются со ссылкой на Ивана Бунина. И эти слова действительно из бунинского очерка " Освобождение Толстого " , но только их автор – не сам Иван Алексеевич. В очерке приведены воспоминания писательницы Екатерины Михайловны Лопатиной, которая пересказывает слова своего брата Владимира (оба они были дружны с Львом Николаевичем): " Толстой переживает ужасную трагедию, которая заключается, прежде всего, в том, что в нем сидит сто человек, совсем разных, и нет только одного: того, кто может верить в Бога. В силу своего гения он хочет и должен верить, но органа, которым верят, ему не дано " . Герой фильма говорит об отсутствии веры иначе. Ведь если бы просто " этот орган " не был дан кому-то свыше, на этом человеке не было бы вины, не было бы ответственности. На самом деле все страшнее. " У них орган, которым верят, атрофировался за ненадобностью " . В отчаянии Сталкер даже самого близкого для себя человека боится привести в Комнату: а вдруг и у нее не окажется веры... Когда ее голос читает строки Апокалипсиса о снятии шестой печати, после этих страшных слов звучат странные смешки. Что означает этот смех? Радость о приближающемся Втором Пришествии – или наоборот, усмешка неверия? Не знаю. Но после слов Сталкера о том, что никто не верит и некого больше водить в Комнату, становится понятно, какое значение в фильме имеют апокалиптические мотивы. " Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?.. " (Лк. 18, 8). Для работ Тарковского характерна символика чередования черно-белого и цветного изображения. Фильм " Андрей Рублев " черно-белый; и после этого черно-белого мира вдруг потрясают зрение насыщенные краски рублевских икон. Заканчиваются кадры с иконами, и снова появляется дождливый пейзаж реального мира – но теперь и он цветной. Это уже иное видение мира – зрением, очищенным через восприятие духовной реальности. В обычном мире фильма " Сталкер " тоже нет цветов: все даже не черно-белое, а какое-то… безнадежно-бурое. А Зона цветная. Вот он – мир настоящий, подлинный. Но и в том мире, который вне Зоны, есть цветные кадры. Это кадры с дочерью Сталкера, Мартышкой. Она не может ходить: у всех сталкеров дети рождаются с врожденными физическими недостатками. И вот, в финале фильма, после отчаяния Сталкера, потерявшего веру в людей, после пронзительного монолога его страдающей и любящей жены ( " Вы теперь, наверное, поняли – он же блаженный... " ), Мартышка, дитя Зоны, сидит за столом и читает Тютчева. И двигает взглядом стаканы по столу.

http://zavet.ru/a/rss_1191245484.html

Для моего поврежденного мозга даже такой невинный раздражитель, как приятная джазовая музыка, оказался слишком сильным. Я не смогла этого вынести.  Вечером мы с Миреком смотрели кино на большом экране в подвале, который переделали под домашний кинотеатр. Мы уютно устроились на диване, который купили шесть лет назад, когда у меня был рак груди и я проходила курс химиотерапии.  Мирек крепко меня обнимал и нежно гладил по руке. В его объятиях я чувствовала себя в безопасности, мне нравилось ощущать на себе его теплые любящие руки. Но в голове крутились какие-то сумбурные мысли, которые нельзя было назвать однозначно неприятными. Черное и белое — смерть и жизнь — белое и черное — жизнь и смерть — черноечерноечерное.  Мы смотрели документальный фильм «Что случилось, мисс Симон?» — про певицу Нину Симон. Одна картинка сменяла другую… гремела музыка… ее глубокий сильный голос завораживал. Я не могла оторваться, не могла пошевелиться. Я ощущала его всем телом. Ее голос, ее потрясающая личность просочились внутрь меня через глаза, уши и кожу, от переполнявших эмоций все внутри сжалось в комок. Я была как под гипнозом. Меня трясло, моя бедная, измученная болезнью голова не могла вместить в себя все это.  — Слишком громко? — спросил Мирек. — Давай я сделаю потише.  — Нет, пожалуйста, не надо! Мне так нравится!  Черное и белоебелое и черноечерное, черное, черное. Изображения на экране мелькали, как в черно-белом калейдоскопе, — четкие контуры, повторяющиеся отражения, быстрее, быстрее, быстрее. Мне было трудно следить за сюжетом, но я не могла отвести взгляд от экрана.  Симон была великолепна — красивая, сильная и хрупкая одновременно, ее жизнь была страстной, мрачной, трагической. Я вцепилась в Мирека, ища поддержки, и думала о нависшей надо мной смерти. Черное и белое, черноечерноечерное.  — Можешь нажать на паузу? — попросила я.  Вскочив, я побежала из подвала наверх в свой кабинет двумя этажами выше, выдвинула нижний ящик стола и начала лихорадочно копаться в стопке бумаг. Вот оно! Нашла! Мои предварительные распоряжения на случай недееспособности. Нужно было что-то добавить — немедленно, пока не поздно. Не реанимировать. Нужно было сейчас же вписать этот пункт. Я нашла ручку и стала листать документы. Куда же это добавить? Я едва могла прочитать то, что там написано. 

http://pravmir.ru/mama-razve-ty-ne-pomni...

Понятно, что когда мы смотрим такое кино, то у нас хочешь не хочешь, возникает зависимость и привычка, и вернуться к черно белому, медленному кино становится почти невозможным. В нем нет динамики, драйва. Когда я включаю детям черно-белое кино они тут же кричат: «ой, такое смотреть не будем!» – Как же вы «лечите» этот протест? – Убеждаю, что на десятой минуте просмотра у них появится цвет в голове и не нужно будет уже зависеть от красок на экране. Обещаю, что они поймут не только, что это настоящее искусство, но что это настоящее и живое, от которого щемит сердце и слезятся глаза, захватывает  дух и будет екать сердце. Очевидно, что у родителей должен быть педагогический авторитет, который поможет преодолеть поверхностное восприятие, научит видеть в том числе в старых хороших фильмах предельно настоящее. Родитель должен уметь подготовить ребенка к материалу. Самому может быть что-то вспомнить, прочитать, тогда- то будет легко мотивировать, а главное, будет о чем поговорить. А говорить о настоящих героях надо. Дети нуждаются в этом, тянутся к этому. И поэтому взрослый должен уметь это делать. Современных фильмах не в пример старым черно-белым часто не хватает психологической глубины. – Показываете только художественные фильмы? — Художественные фильмы очень легко смотреть, но, конечно, я не только их разбираю с детьми. Документальные фильмы очень люблю. Показываю детям «Обыкновенный фашизм», отрывки из сериала «Неизвестная война». – Несколько лет назад на экраны вышел фильм «Поп». Показываете его детям? – «Поп» один из современных фильмов, который с натяжкой, но попадает в список для просмотра. Там немцы не страшные, герой победит. А война страшна тем, что ты хорошо понимаешь, что тебя могут убить в любую минуту. Мне об этом даже мама рассказывала, которая в войну жила. И вот это ощущение войны, когда ты перманентно чувствуешь опасность, когда нет никого, кто был бы в стороне, когда страшно тотально всем – его очень трудно передать. Его труднее передать и спецэффектами, и актерской игрой. Увы, я наблюдаю, что уровень актерской игры сегодня слабее. И несмотря на технические возможности, компьютерную графику, спецэффекты не восполняют недостаток игры.

http://pravmir.ru/istoricheskaya-pamyat-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как преодолеть травму свидетеля? Вопрос читателя: Подросток — сын моей подруги, — после того как напал на одноклассницу (нанес ей порезы), по решению суда был направлен на принудительное психиатрическое лечение в связи с обнаруженным психическим расстройством. Пострадавшая девочка продолжает жить прежней жизнью без видимых последствий произошедшего, а ее отец объявил войну семье осужденного подростка: печатает в СМИ и соцсетях… 07.03.2024 Как перестать видеть только «черное» и «белое»? Вопрос читателя: Что такое черно-белое мышление? Как это в себе рассмотреть? Иногда в разговоре нечасто, но все же говорят, что я делю вещи только на черное и белое, хотя я, как мне кажется, вижу границу. Я так понимаю, если два разных человека об этом мне сказали, значит, действительно, я так делаю? И как себе помочь… 22.02.2024 Причиной одиночества может быть нелюбовь к себе Вопрос читателя: С юношеских лет мучаюсь вопросом, почему не получается наладить близкие взаимоотношения с людьми, у меня почти нет друзей. Может быть, есть одна, кого могу так назвать, остальные просто знакомые. Бывает, что чувствую себя пустым местом, особенно в компании людей, на работе. Говоришь — тебя не слышат, твое мнение вообще редко учитывается, бывает, что обещают тебе чем-то помочь, но… 16.01.2024 Ненавижу людей. Что делать? Сложно найти слова утешения для того, кто не любит людей. Такому человеку очень нелегко и с собой, и с другими. И не только потому, что он «не любит» или даже «ненавидит» других людей, но и из-за чувства вины, которое преследует его вслед за ненавистью. Почему? 06.12.2023 Как помочь маме пережить смерть мужа? Вопрос читателя: Мне 19 лет. Полгода назад умер отчим, и мама впала в депрессию. Отношения у нас с отчимом были не особо теплые, но терпимые. С мамой они жили нормально, прожили 6,5 лет всего. Теперь она лежит почти целыми днями и смотрит в потолок, немного заставляет себя что-то делать дома, готовит иногда для нас, но…

http://foma.ru/voprosy-psihologu/voprosy...

07.03.2024 Самоценность и самооценка: можно ли исправить их самостоятельно? Как исправить/повысить самоценность, сформировать адекватную самооценку? Как научить и научиться не бояться «проявляться»? 05.03.2024 Папа пил, мама терпела. Это называется «носите тяготы друг друга»? Вопрос читателя: Хотела бы задать вопрос, который с детства очень волнует.  В родительской семье было насилие: папа бил маму, выпивал, они часто ссорились. Отражалось это и на нас (не побоями, к счастью). Но после ссор мама приходила к нам в комнату и спрашивала: «Почему вы меня от него не защитили?» А самому старшему из нас… 02.03.2024 Нужно ли бояться ли дружбы мужа с женщиной? Вопрос читателя: Давно волнует вопрос: существует ли дружба между мужчиной и женщиной? Я в браке уже 9 лет, но нам с мужем так и не удалось прийти к общему мнению. До нашего знакомства у него были длительные отношения с несколькими женщинами. Когда-то между ними была интимная близость, которая переросла в просто эмоционально близкие отношения. В… 24.02.2024 Как перестать видеть только «черное» и «белое»? Вопрос читателя: Что такое черно-белое мышление? Как это в себе рассмотреть? Иногда в разговоре нечасто, но все же говорят, что я делю вещи только на черное и белое, хотя я, как мне кажется, вижу границу. Я так понимаю, если два разных человека об этом мне сказали, значит, действительно, я так делаю? И как себе помочь… 22.02.2024 Почему мне тяжело дается материнство? Вопрос читателя: Хочу узнать ваше мнение, почему мне так тяжело дается материнство, воспитание детей? Я мама двух дочек (3 года и 1 год) и совершенно измотана. То, что дается другим мамам без особого труда (укладывание детей спать, к примеру), вызывает во мне бурю эмоций, неприятие, усталость, гнев. Стараюсь не перегружать себя за день, но вот… 20.02.2024 Сын страдает от тревожности. Как быть? Вопрос читателя: Нашему сыну 14 лет. С возраста 5–6 лет он задает одни и те же вопросы в какой-то период времени. Сейчас его волнует разрешение на компьютерную игру, хотя мы обсуждали всей семьей, сколько времени можно потратить на это увлечение. Было время, когда он в течение полугода каждый день спрашивал меня о покупке нового смартфона…

http://foma.ru/voprosy-psihologu

Жанна обречена История Жанны заставляет душу съеживаться, вздрагивать, задыхаться. Это одна из тех историй, которые открывают в человеческой жизни бездны, глянуть в которые значит — на время онеметь. За что? Почему? Зачем? 27 февраля, 2013 История Жанны заставляет душу съеживаться, вздрагивать, задыхаться. Это одна из тех историй, которые открывают в человеческой жизни бездны, глянуть в которые значит — на время онеметь. За что? Почему? Зачем? Почему Жанна Д’арк должна умереть? В чём смысл её смерти — и имеет ли она и все мученики ушедших и грядущих поколений право требовать этого смысла от Бога? Размышляет протоиерей Андрей Ткачёв. Предисловие Времена визуализированы до крайности, и поэтому о кино приходится говорить в том числе и священникам. Меня удивляет и восторгает то количество фильмов, которое снимается во Франции о Жанне д’Арк. Во всяком храме Франции ее изображение увидишь, то на коне, то пешую с оружием в руках. «Француз» для нас — синоним ветрености и непостоянства. Но он иной — француз. Он вдумчив, он трудолюбив, он — патриот и часто истинный христианин, плюс монархист, видящий все зло мира в мелкой буржуазности. У них есть даже особая категория писателей — «писатели-католики», которые защищают веру и христианскую нравственность, макая перо в свое небезразличное сердце. Таков Нобелевский лауреат Мориак (с его подачи Солженицын номинировался на эту премию), таков Клодель, тепло хвалимый Шмеманом . Не так давно Мила Йовович опять играла Жанну, замученную, запуганную, колеблющуюся и даже отрекшуюся, но потом отказавшуюся от самого отречения и сгоревшую на костре (так оно и было). А до этого был прекрасный фильм Робера Брессона «Процесс Жанны д’Арк», который стоит посмотреть, чтоб «проветрить мозги». Фильм лишен привычной динамики. Он медлен, даже растянут, черно-бел, но он прекрасен. Вообще черно-белое кино лучше цветного (как и фотография), а немое кино лучше звукового. Но до этих мыслей нужно повзрослеть. И если вы согласитесь с этими словами и повзрослеете, чтоб оценить фильм Брессона, то взрослейте дальше и посмотрите фильм датчанина Дрейера о том же. Это немой фильм 1928 года, и называется он «Страсти Жанны д’Арк». Одним из прекраснейших в истории его назвал Сергей Эйзенштейн. А другие оценщики произнесли, что это «вершина немого кино — и, вероятно, кинематографа в целом». В Англии, правда, посчитали иначе и запретили фильм к показу. Слишком уж отвратительно-правдиво там показаны англичане — «заказчики смерти» Орлеанской девы.

http://pravmir.ru/zhanna-obrechena/

В конце главный самурай повторяет мысль о том, что у него есть большой опыт проигранных сражений, и что выиграли, в общем-то, не они. Хотя они победили банду в неравном бою при помощи правильно спланированной обороны. Самураи сумели уничтожить серьезную банду, хорошо вооруженную и многочисленную. Но победили не мы, говорит он, победили те, кто нас нанял. Это очень философский, очень глубокий, трогательный фильм, что важно — черно-белый. Его стилистика и эстетика очень аскетичны. Такие фильмы лечат наш избалованный глаз, который привык к 3D-эффekmaм и другим цацкам. Как наша гортань привыкла к кондитерским изделиям, исчисляющимся сотнями, — мороженые, пирожные, “сникерсы”, “баунти”, папироски, сигаретки, семечки, орешки. Так и наш глаз — подлый, блудливый — привык к красотам. В этом смысле черно-белое кино (которое почти всегда лучше, чем цветное) — оно оцеломудривает глаз. Оно его заставляет искать больше смысла, чем красот, и не останавливаться на пестроте, как ворона. Даже в этом смысле такие фильмы полезны. Плюс, это, конечно же, реальная философская классика, данная средствами кинематографа. Его нужно смотреть, это большой труд. Изначально его длительность была около двухсот минут, но в самой Японии сократили до 140. Потом он уже вышел на европейские экраны, американские в сильно сокращенном варианте. А изначально это было огромное полотно. Японцы и суши придумали: уходили в свои театры для того, чтобы сидеть на скамьях, смотреть за представлением в течение 5–8 часов, чтобы не отвлекаться от зрелища, ели свою рыбу, свернутую в рулоны. Это совершенно другая культура. Культура длинного наблюдения, культура медленного рассуждения, культура грязного созерцания, созерцания грязных сцен. Грязное — в смысле драки в воде, под дождем, в драных одеждах, без всякой нарочитой театральщины, когда от одного удара падают восемь врагов. Ничего такого там нет. Там все грязно и конкретно. И ты смотришь на жизнь в ее правильном измерении. Это исцеляющие фильмы, это исцеляющие фильмы, я так считаю. И предлагаю вам для просмотра, когда будет время и желание, серьезнейшее кино авторства Акиры Куросавы под названием “Семь самураев”. «Время первых». Режиссер Дмитрий Киселев

http://azbyka.ru/video/idi-i-smotri-rece...

В квартире было холодно очень, и мне так уютно было, что там снаружи холод, а мои дорогие так уютно спят.  Так вот и расстались. Черно-белое и цветное Когда я оглядываюсь на первый год после смерти мужа – Анатолия Данилова – основателя Правмира, я четко вижу два этапа этого самого страшного времени в моей жизни. Первый – это полгода черно-белого мира, о которых не помнишь почти ничего, кроме полного отсутствия красок и накрывающего слепого горя. Вторые полгода – это время очень формального, как бы искусственного существования, когда ты все, что надо, делаешь, вернулся ко всем своим прежним занятиям, не ревешь в ответ на вопрос «Как дела?», смеешься, шутишь, ходишь с ребенком в гости. Но делаешь ты все это очень внешне, в то время как внутри все остается черным, безрадостным и тяжелым. Любое горе – потеря, болезнь — проходит свои пять стадий – других стадий нет. Мне потребовался примерно год на то, чтобы пройти весь этот цикл. Может быть цикл еще не завершен. Мириам Нефф в своей книге о вдовах пишет про «первые месяцы и первые ГОДЫ утраты». Когда становится легче? За последний год женщины, прошедшие через это горе позже меня, часто спрашивали: «Станет ли легче?». Да, станет. Но сам этот вопрос – уже симптом того, что становится легче и первый стресс внутренней агонии отступает. В первые месяцы совершенно не хочется, чтобы становилось легче. Наоборот, страшит именно то, что эту боль и эту утрату можно забыть, что можно перестать думать об этом круглосуточно и что эта боль может утихнуть. Как сделать легче? Конечно, очень утешает и помогает общая молитва – знание о том, сколько людей молится, очень поддерживает даже в самые трудные моменты. Говорят, очень помогает помощь хорошего психолога, но я до психолога так и не дошла. Зато точно знаю, что мне помогли три вещи. Во-первых, маленький ребенок. Первые месяцы меня все старались «разгрузить» и «помочь» с дочкой, брали ее гулять и помогали развлекать ее дома. Почти все это время я (если не ездила по делам) сидела дома, перебирала фотографии и плакала. Месяца через три я выдохнула и отказалась от помощи, снова вернувшись в график – встали – поели – гуляем – поспали – поели – прогулка – поели – укачались. Когда рыдать можно только в дочкин сон (ведь ребенку нужна веселая мама), а к ее сну у меня столько дел, что уже особенно не поплачешь —  вот с этого момента мне стало ощутимо лучше. Я вернулась в круг повседневных дел. Внешне, механически, но вернулась.

http://pravmir.ru/amputatsiya-god-vtoroy...

Заволжские радости ФОТОГАЛЕРЕЯ Рейтинг: 2.8 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии нина 5 января 2014, 15:47 Все фото с удивительным смыслом. Спасибо. Спаси вас Господи!!! Людмила 5 декабря 2012, 20:55 Очень хорошо.Уж столько фото в инете,что устаешь от обилия.А тут и глаз и душа отдохнули.Спаси Бог.А мне отцы разрешают снимать во время службы,считая это также участием в литургии. marija 28 июля 2012, 20:06 Так красота и гармония слиты. И духовный, и сладкий напев. Тишина со спокойствием рядом В таком уединении пребывает человек. Он рядом прибывает с Господом Ему подвластна тишина Его. Душа внимает сердцем истину Блаженный мир и это всё в руках Его! Черно белое фото, ни с чем не сравнимо. Храни Вас Господи за дивный подарок. Андрей 28 июля 2012, 11:01 Черно-белые снимки понравились гораздо больше цветных. Ирина 26 июля 2012, 21:31 Фотографии выгодно отличаются по характеру и взгляду автора от " московских " . Особенно понравились снимки в алтаре, братия и - детки :) Спаси Бог автора и участников фотосессий! Большая светлая радость смотреть на вас! Оказывается, фотоальбомы - средство соединять расстояния, в т.ч. - между приходами и монастырями :) Здорово! Р.Б. марина 26 июля 2012, 12:13 спасибо!....смотрела и плакала от радости!....это очень важное дело- такие фото....Спаси Господи! Елена 25 июля 2012, 20:48 Это совершенно особенные работы. Если бы я была неверующей и даже ничего не знала о Спасителе, то, глядя на эти фото, я бы спросила - кто эти люди и почему они ТАКИЕ, такие особенные, умные, счастливые, постигающие... Уважаемый автор! Это блестяще и восхитительно! Не оставляю надежду увидеть и другие Ваши работы. Спаси Бог! Елена, Москва Наталья Евгеньевна Шиманчик 25 июля 2012, 18:49 Спасибо!От души, от сердца низкий поклон автору. Мне кажется, что только глубоко верующий человек с красивой, чистой душой мог сделать эти фотографии.Дай Бог ему сил и здоровья. Очень хочется увидеть результат его дальнейших трудов на Вашем портале. С уважением, Наталья Евгеньевна Шиманчик-Арова P.S. И льются слёзы сожаленья Из прохудившейся души, Ты жадно ищешь шанс спасенья И молишь Господа: " Прости! " И если искренне раскаянье, Не с языка, из сердца крик, Придёт ответ, как воздаянье За силу веры в тот же миг. Александр 25 июля 2012, 10:51 Какие хорошие фото! Елена 25 июля 2012, 10:12 Чудные, прекрасные фотографии! Спаси Христос! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55031.html

Евтушенко: А он кричит: «Инструкции нет!» Вот это и был Сталин. Его тень зловещая. Когда люди отвыкли деиствовать как люди. Когда не спасаешь людеи, а думаешь о каких-то инструкциях. Волков: Сколько же народу погибло в этои толпе? До сих пор нет точнои цифры. Евтушенко: Ну, четыреста-пятьсот, это уж точно. А еще раненых было много и потоптанных. Когда я перед работои над фильмом «Похороны Сталина» (фильм вышел в 1990 году — «Правмир») просматривал уиму киноархивов, я нашел уникальные кадры. Кстати, часть из них — впервые показаны в моем фильме. Например, потрясающие кадры, когда на самолетах свозили цветы со всеи страны к Сталину и Красная площадь была просто завалена цветами. Цветы, цветы, цветы… И это мне удалось вмонтировать. Я начинал сначала с цвета, потом переходил на черно-белое, потому что похороны Сталина снимались в черно-белом варианте. На Трубнои же никто не снимал. Но там деиствительно была иностранная корреспондентка какая-то, у которои отобрали фотоаппарат, — это мне позволило снять Ванессу Редгреив (британская актриса, лауреат премии «Оскар» 1978 года — «Правмир») в роли корреспондентки. Ванесса приехала случаино, позвонила: «Ты, говорят, фильм снимаешь интересныи о Сталине? А можно материалы посмотреть?» И когда посмотрела, еи так понравилось, что она сказала: «Ох, как жалко, что у тебя нет эпизода для меня!» И все — пиши пропало! На следующии день у меня уже был переведен текст. Мои друг Альберт Тодд (Тодд Альберт (1921–2001) — американскии славист, автор переводов более чем 85 россииских поэтов, включая своего близкого друга Евгения Евтушенко) был здесь, он снимался у меня в роли американца, и мы сделали эпизод для него и Ванессы. Я ему подарил Ванессу Редгреив. Вечером мы ее сняли, она бесплатно снялась. Так что это было чудо. И все было так, как и было исторически. Я видел, как отнимали у тои журналистки фотоаппарат. Хорошии профессионал Андреи Кончаловскии снял фильм «Inner Circle» — «Ближнии круг», но сделал страшную ошибку. В его фильме люди, которые шли хоронить Сталина, несли его портреты. Никто не нес ни одного портрета на самом деле. Ни одного! Портрет Сталина был только у входа в Колонныи зал, а больше нигде не было.

http://pravmir.ru/evgeniy-evtushenko-o-p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010