Кировская пенсионерка пожертвовала на восстановление собора 4 млн рублей 29 апреля, 2016. Новостная служба Благодаря взносу 85-летней Нины Ивановны Комаровой работы в храме начались 29 апреля. ПРАВМИР. 86-летняя пенсионерка из Кировской области пожертвовала на восстановление Спасского собора 4 миллиона рублей. 86-летняя жительница Кирова Нина Ивановна Комарова пожертвовала на восстановление храма 4 миллиона рублей. Об этом сообщает портал Город Киров. Спасский собор восстанавливается на пожертвования. Благодаря взносу Нины Ивановны работы начались, рассказал священник Петр Машковцев, настоятель Спасского собора. Для восстановления храма по благословению митрополита Вятского и Слободского Марка в конце декабря был создан Фонд возрождения Спасского собора. На сайте фонда в списке жертвователей значится 16 частных лиц и 10 компаний. Вместе со взносом пенсионерки Нины Ивановны Комаровой собрано чуть больше 4 млн 833 тысячи рублей. Всего для восстановления собора по предварительной смете требуется 52 миллиона рублей. Эти деньги пойдут на восстановление купола и фасада. 25 апреля в соборе закончили работы по демонтажу лестницы, ведущей на второй этаж. На следующий день по просьбе отца Петра предприниматели города помогли вывезти строительный мусор, чтобы на Пасху провести здесь крестный ход. Восстановительные работы ведутся в притворе собора и на втором этаже, где уже залит бетонный пол. Планируется, что к лету буду построены леса, с помощью которых рабочие начнут восстанавливать своды. В ходе работ в соборе были найдены интересные вещи: например, дореволюционный венчальный венец, членский билет Союза воинствующих безбожников 30-х годов XX века. Решается вопрос по поводу того, каким цветом должен быть фасад храма. На фотографиях сохранилось только его черно-белое изображение, а на картинах он всегда разный. Раньше уже предпринимались попытки начать реконструкцию, но они провалились, так как Спасский собор — памятник архитектуры, а бригада рабочих, которая начала восстановление храма, не имела лицензии. По словам отца Петра, все, что делалось, делалось «хозспособом», и многое теперь нужно исправлять.

http://pravmir.ru/kirovskaya-pensionerka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великая Победа и цифровая идентификация 13.05.2015 1710 Время на чтение 14 минут 1 Мая в 3.00 после отчаянных и упорных боев с отборными войсками Гитлера на фронтон рейхстага было водружено знамя Победы. Это знамя символически воплотило все знамена и флаги. Которые в ходе ожесточенных боев были водружены группами капитана В.Н.Макова, лейтенанта Р.Кошбакарева, майора М.М.Бондаря и многими другими воинами. От главного входа до крыши их героический путь был отмечен красными знаменами, флагами и флажками, как бы слившимися теперь в единое Знамя Победы. Это был триумф одержанной победы, триумф мужества и героизма советских воинов, великого народа. Но не только этим символом победы была запечатана поверженная канцелярия фашизма. Каждый выживший в отчаянных боях солдат запечатлел свою победу на фашистскими легионами своей личной подписью, своим именем на Рейхстаге. Наше трехсоставное имя, которое чаще в виде сокращенных символов отражается в подписи грамотного человека, досталось нам от свободных граждан Рима, свободным гражданам от Византийских имперских традиций. Третий Русский Рим под руководством Москвы победил фальшивый рейх. Вспоминая целую триаду фильмов «Мы из будущего», «Туман 1, 2» про наших современников, попавших на Великую Отечественную, позволю себе поразмышлять на тему, что поставили бы наши молодые ребята, дойди они до Берлина, какие бы цифровые коды на стенах поверженной обители первых разработчиков массовой цифровой идентификации оставили о себе на память потомкам? Скорее всего, наши современные, разучившиеся грамотно писать с помощью навязанной Восточной Германии Западной Болонской системы и последовательно мыслить воины повесили бы кусок несгораемого американского пластика. Иного вывода просто не может не возникнуть, если немного экстраполировать все текущие попытки МО оцифровать новобранцев, выдать каждому электронную карту, вшить чип в форму, выдавать питание только после прикладывания мозолистого солдатского пальца к считывателю, то сомнений не останется. Вместо красного Знамени Победы водрузят цифровое черно-белое полосатое, как роба, полотнище с номером-штрихкодом 79 с.к. 3 у.а. 1 Белорусского фронта. Но тогда, 70 лет назад, все было иначе. Победители и сыны полков на всех стенах оставляли не бездумные граффити и образы, а личные подписи, часто такие каллиграфические и правильные.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Парадоксы эпохи: даже в не столь уж давние безбожные годы вопросы нравственно-духовного бытия человека не были преданы такому забвению, как это происходит сейчас в культурном поле страны. Главной опорой в этом процессе всегда служила русская классическая литература: кино и театр активно популяризировали произведения русских писателей, и в самой бережной форме. Эксперименты над классиками (засилье которых мы наблюдаем сегодня) были просто невозможны. В этом потоке выросло не одно поколение, и крепкий стержень культурного русского человека разрушить не удается до сих пор (несмотря на все старания масс-медиа и «трендовых» режиссеров). Этот спасательный круг, который нас все еще держит на плаву, был вброшен в житейское море трудами многих известных режиссеров и актеров советского периода. Среди них – народный артист России Георгий Георгиевич Тараторкин. К сожалению, это поколение уходит от нас. И 4 февраля 2020 года исполнилось три года, как нет с нами известного и любимого актера. «Кто я, тварь дрожащая или право имею? Если Бога нет в вечной жизни, то значит, все позволено?» Черно-белое кино, и Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова десятилетиями задавал этот вопрос с киноэкранов растущим поколениям, и уже за школьной партой, в своих сочинениях, выводя чернилами эти же вопросы, мы закрепляли в голове эту функцию – думать и отвечать, в том числе за личный нравственный выбор. Эта роль Раскольникова была его первой ролью в череде ролей по Достоевскому. Он что-то точно уловил в героях Федора Михайловича, некий «нерв» их существования. Пожалуй, никто в театре и кино не играл так много, да еще десятилетиями, главных героев Достоевского. В этом смысле Тараторкин был «эксклюзивен» и незаменим. Мы многое начинаем понимать о человеке только тогда, когда теряем его навсегда. Это интервью Георгий Георгиевич дал за год до смерти (он ушел из жизни в 73 года). Видеокадры сохранили для нас моложавый и подтянутый облик известного артиста. Мы встретились с ним в холле театра имени Моссовета, которому Георгий Тараторкин отдал более 40 лет жизни.

http://pravoslavie.ru/127916.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 11  голосов:  4.5 из  5) …Однажды король и королева увидели женщину, закутанную в черное. Она шла навстречу королевской чете, едва касаясь ногами земли, легкая и спокойная. – Мое имя Судьба, – сказала женщина… Л. Чарская. Три слезинки королевны. 1906 г. Ее книги читали при свече, керосинке, при пляшущем огне буржуйки, белыми ночами у раскрытого окна или на скамейке под липами. Над этими книгами счастливо забывались юные сестры милосердия в санитарных поездах Первой мировой войны. Над ними плакали русские изгнанники, увозившие книги своего детства в Константинополь, Прагу, Белград и Париж. Ветхие томики книжного товарищества Вольфа ленинградские девочки прятали на заветных полках, заворачивая в советские газеты. “Записки гимназистки”, “Княжна Джаваха”, “Смелая жизнь”… До революции это были просто книги, они нравились двенадцатилетним девочкам и не нравились многим взрослым. Строгие критики их ругали, издатели наживали на них свои барыши… Но когда все сломалось – империя, границы, железные дороги, налаженный быт, эти сентиментальные книги чувствительных девочек стали чем-то особенным для всех, кому удалось их сохранить. И не только потому, что их перестали издавать и они стали редкостью. Жизнь, отразившаяся в этих книгах, исчезла как дым. Остались только эти страницы как частица утраченного детского рая, как последнее свидетельство о том, что он был… Когда через семьдесят лет книги Чарской разрешили снова издавать, а дети вновь стали ими зачитываться, строгие критики поморщились: зачем нашим современным детям эти гимназические страдания, стихи в альбомах, этот восторженный стиль, который невозможно устарел? К счастью, у детей свой взгляд на то, что устарело, а что нет. В детских библиотеках книги Чарской почти всегда на руках, в книжных магазинах их купить так же трудно, как и в начале века. И взрослым, как и сто лет назад, трудно понять, как притягательна в двенадцать лет беспримесная чистота чувств, как прекрасна эта книжная жизнь, где черноечерно, а белоебелоснежно и у короля – доброе сердце.

http://azbyka.ru/fiction/ya-po-vsej-vero...

ЦВ 9 (406) май 2009 /  19 мая 2009 г. Новая жизнь старого кино: несколько слов о военных фильмах В этом году ко Дню Победы телезрители получили подарок, который, однако, не всеми был принят однозначно: в обновленной цветной версии вышли два популярнейших советских фильма — «Семнадцать мгновений весны» (реж. Т.Лиознова, 1973) и «В бой идут одни старики» (реж. Л.Быков, 1973). Это было воспринято как событие, вносящее вклад в новый формат празднования Дня Победы, который, хотим мы того или нет, начинает складываться по мере того, как отдаляются от нас события Великой Отечественной войны. Поэтому вокруг колоризации фильмов, ставшей уже свершившимся фактом, развернулась дискуссия, затрагивающая не только проблемы кино как такового, но и вопросы более глобальные, в частности — исторической памяти, просвещения молодежи и верности традициям. Инициаторы раскрашивания фильмов говорили о том, что благодаря новому цвету и звуку шедевры советского кино станут более доступными для молодежи, которая привыкла смотреть современное кино высокого качества: «Молодое поколение граждан России, которому повезло родиться в эпоху яркого цветного изображения, в полной мере не сможет оценить черно-белое качество», — пояснил свою позицию руководитель работы над «Семнадцатью мгновениями весны» Александр Любимов в интервью РИА «Новости». При этом специалисты, работавшие над оцвечиванием фильмов, подчеркивали, что подходили к делу очень тщательно и ответственно, избегая превращения черно-белых фильмов в раскрашенные «лубки», тщательно реставрируя исходные пленки. Работу по колоризации согласовывали и с участниками создания оригиналов фильмов. Практика оцвечивания черно-белых фильмов в мире существует достаточно давно: в Голливуде часто «раскрашивают» кино развлекательных жанров — комедии, мелодрамы, вестерны. Цвет, как считают некоторые киноведы, не меняет качества кино, но добавляет развлекательности. Может быть, поэтому цветная версия фильма «В бой идут одни старики» была воспринята относительно спокойно: этот фильм — легкий, лиричный — естественно представлялся цветным. Известно, что его режиссер Леонид Быков еще в 1973 году хотел снять фильм в цвете, но не получил дефицитной в то время цветной пленки. Новая же версия популярнейшего сериала «Семнадцать мгновений весны» вызвала серьезные споры, в том числе и в православной среде. Интернет-сайт Regions.ru провел опрос на тему новой версии сериала среди священнослужителей.

http://e-vestnik.ru/reviews/novaya_zhizn...

Петицию за создание Антарктического морского заповедника подписали уже 2,6 миллиона человек 23 октября. ПРАВМИР. Фронтмен британской группы Radiohead Том Йорк выступил в защиту Антарктиды. Один из самых известных музыкантов мира выпустил клип на инструментальную koмnoзuцuю «Hands Off The Antarctic», что можно перевести как «Руки прочь от Антарктики». Таким образом он  поддержал кампанию Greenpeace по созданию самого большого на планете Антарктического морского заповедника. В черно-белое видео вошли кадры, сделанные Антарктической экспедицией Greenpeace на корабле Arctic Sunrise. «Некоторые места на планете должны оставаться дикими и нетронутыми. Антарктика первозданна, и всё, что там происходит, касается каждого из нас. Поэтому мы должны её защитить», – уверен Том Йорк. Накануне премьеры клипа голливудский актёр Хавьер Бардем, амбассадор Антарктической кампании Greenpeace, написал специальный очерк для «Гардиан» . В поддержку Антарктики также выступили композиторы и исполнители из России, США, Южной Африки, Нигерии, Германии и Израиля, которые приурочили свои концерты к неделе, во время которой активисты передавали собранные подписи правительствам своих стран. Петицию за создание Антарктического морского заповедника подписали 2,6 миллиона человек. Сбор подписей продолжается. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 декабря, 2006 21 июля, 2012 20 августа, 2012 9 июня, 2022 11 мая, 2021 22 декабря, 2020 4 марта, 2020 27 декабря, 2018 20 ноября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tom-york-vyipustil-kli...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Согласно церковному Преданию и Писанию, после Распятия на Кресте Иисус Христос сошел в ад и, сокрушив врата его,  вывел пребывающих там души ветхозаветных праведников. В Новом Завете имеются лишь отдельные упоминания о сошествии Спасителя во ад. В третьей главе первого послания апостол Петр говорит: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» ( 1Пет. 3:18-19 ). О сошествии во ад свидетельствуют слова Самого Спасителя, обращённые к ученикам: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи » ( Мф.12:40 ). Описание Перед нами цветная иллюстрация, исполненная с оригинала черно-белой гравюры. Перед зрителем разворачивается  величественная картина сошествия Христа во ад. Ад представлен художником в образе каменистого грота, спрятавшегося в горном ущелье. Темная бездна будто бы разверзла огромную пасть, готовую поглотить несчастного грешника. Здесь нет ни единого признака жизни: засохшие деревья, с торчащими ветвями, мрачные скалы, холодный мрак безжизненной местности, ужасающая пустота и безотрадность лишенной жизни пустыни, где в нестерпимых муках страдают грешники. Нет ничего угрюмее и страшнее этого проклятого места. Нет никакой надежды выбраться отсюда! Но вот вдали занимается заря, в сияющей радужной арке мы видим приближающегося Христа-Спасителя, несущего свой крест. Его фигура выхвачена снопом яркого света, белое одеяние – символ чистоты, безгрешности создает контраст с грязно-коричневыми  безжизненными скалами с остроконечными зубцами, похожими на оскалившеюся пасть какого-то неведомого чудовища. Навстречу Спасителю выходят освобожденные от уз смерти грешники: на их измученных изможденных лицах  радость и удивление одновременно. Их взоры устремлены к фигуре Сына Божия, к исходящему от Него свету: всех их объединяет надежда получить спасение и избавление от вечных мук.

http://azbyka.ru/art/soshestvie-vo-ad-2/

В России отмечается День Государственного флага Появление в России трехцветного бело-сине-красного флага большинство историков связывает с царствованием Алексея Михайловича. Флаг упоминается в исторических документах, рассказывающих о строительстве в 60-е годы XVII века первого военного корабля России, названного " Орел " .  Государственного флага тогда не существовало. На Руси были княжеские знамена, хоругви с изображением Спаса, а также прикрепленные к копьям полотнища, которые обозначали различные воинские подразделения для лучшего управления ими в бою.  Официально статус бело-сине-красного триколора был установлен указом Петра I от 20 января 1705 года. Этим указом флаг был дарован торговому флоту. В то же время в сухопутных войсках и на флоте использовался Андреевский флаг - белое полотнище с перекрещенными синими полосами.  С конца XVIII века как официальный чаще используется черно-желто-белый флаг. Но бело-сине-красная символика не теряется. В армии офицеры носят шарфы такой цветовой гаммы. Триколоры украшают ярмарки и выставки. Бело-сине-красный флаг вывешивают и за рубежом, встречая российских императоров. 7 мая 1883 г. было объявлено повеление императора Александра III " О флагах для украшения зданий в торжественных случаях " . Этим повелением предписывалось использовать исключительно бело-сине-красный флаг.  Наконец, 29 апреля 1896 года, накануне своей коронации, император Николай II повелел объявить, что национальным флагом должен почитаться во всех случаях флаг бело-сине-красный и " другие флаги допускаемы быть не должны " .  Бело-сине-красный, петровский триколор оставался государственным флагом Российской Империи вплоть до 1917 года. Флаг вернулся 22 августа 1991 года. В этот день Верховный Совет РСФСР постановил: " считать исторический флаг России - полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос - официальным Национальным флагом Российской Федерации " .  В 1994 году 22 августа объявлен Днем Государственного флага Российской Федерации. В 2000 году статус и порядок использования государственного флага установлен Федеральным конституционным законом " О Государственном флаге Российской Федерации " .

http://pravoslavie.ru/14326.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как перестать видеть только «черное» и «белое»? 3 мин., 22.02.2024 Вопрос читателя: Что такое черно-белое мышление? Как это в себе рассмотреть? Иногда в разговоре нечасто, но все же говорят, что я делю вещи только на черное и белое, хотя я, как мне кажется, вижу границу. Я так понимаю, если два разных человека об этом мне сказали, значит, действительно, я так делаю? И как себе помочь не разделять вещи или ситуации только на черное и белое? Ответ психолога: Глеб ТКАЧЕНКО психолог, психотерапевт Если два человека что-то сказали, это еще не значит, что вы действительно так делаете. Но это повод задуматься. Под черно-белым мышлением подразумевается склонность человека в любой ситуации видеть только крайности. Такие люди мыслят категорично и делят мир на хорошее и плохое, правильно и неправильное, полезное и вредное. Опасность такого мышления заключается в том, что человек не видит полутонов — промежуточных оттенков той или иной ситуации. Да, действительно, в мире есть однозначно хорошее и однозначно плохое. Но ведь в диапазоне между ними располагается огромное количество неоднозначных ситуаций, которые содержат в себе как хорошее, так и плохое. И, разделяя их по категориям, вы рискуете отнестись к вопросу поверхностно, упустить что-то важное и дать строгую оценку, которая может не понравиться собеседнику. Черно-белое мышление — это мышление по принципу «или — или». Вечный выбор между двумя взаимоисключающими вариантами. Для того, чтобы перестать так мыслить, достаточно заменить «или-или» на «и-и». Например, вы считаете, что человека можно или любить, или не любить. А на самом деле его можно одновременно и любить за одни проявления, и не любить за другие. Такое отношение делает эмоциональную жизнь намного богаче и снимает массу вопросов. К примеру, человек пытается понять, экстраверт он или интроверт, как ему лучше: среди людей или в полном одиночестве. Но на практике ему в одной ситуации может нравиться находиться в компании, а в другой — сидеть дома, пить какао и читать книгу. И выбор, которым он мучился, просто-напросто исчезает за ненадобностью. Не всё в мире или черное, или белое. Есть множество ситуаций, которые и черные, и белые одновременно.

http://foma.ru/kak-perestat-videt-tolko-...

Александр Гезалов. Черно-белое детство Александр Гезалов – один из самых известных в нашей стране людей, который занимается проблемами сирот и другой социально значимой деятельностью. В этом году ему исполнилось 48 лет, у него семья: жена, четверо детей и собака. Он один из руководителей социального центра в Донском монастыре. По его нынешней жизни и не скажешь, что все его детство прошло в детдоме. Но это на первый взгляд. Недавно у Александра вышла книга «Соленое детство», в которой он рассказал о том, как расти в системе. Об этой книге, сиротах и семье мы поговорили с Александром специально для журнала «Виноград». Александр Гезалов с детьми – Честно говоря, я в небольшой растерянности, поскольку обычно мы начинаем интервью с родителей, говорим о том, что они дали человеку в жизни. Однако вместо родителей у вас был детдом . – Я даю много интервью. И самый частый вопрос: почему я не стал тем, кем становится большинство выпускников детдома? Ответ, возможно, покажется не вполне логичным. Однако, прежде всего, причина в повышенном внимании к внешней среде. Умение замечать не только крупные мазки, но и мелкие детали. Все потому, что для ребенка в детдоме это основной метод обучения. Сейчас это очень помогает в работе. Приезжая в какую-нибудь колонию, с которой мы работаем, я замечаю, сколько лампочек не горит, что необходимо поменять, что поправить. Уже после беглого осмотра я могу выдать точные цифры того, что необходимо. Но основные детали, которые я научился подмечать, – в людях. Через детдом их проходят тысячи. Ты учишься определять, какой человек перед тобой, какие у него глаза, как он себя ведет, что у него с семьей. Это черта свойственна многим детдомовцам. Домашнего ребенка постоянно переключают с одной активности на другую, вовлекают его в этот процесс. Здесь ты постоянно общаешься со своими «сокамерниками» и посторонними людьми. Ты постоянно включен в процесс «некачественного взаимодействия», от которого, кроме наблюдения, ничего получить не можешь. Огромное количество неэтичных вопросов, нарушающих личные границы

http://pravoslavie.ru/104731.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010