Ольга, 30 лет О том, что сын, возможно, родится с патологиями развития, Ольга и Павел узнали на первом УЗИ. Супруги хотели ребенка с самого начала. Ольга даже не строила никаких планов по работе, собиралась заниматься детьми. Перед беременностью сдала все необходимые анализы, вылечила зубы, пропила витамины… — После осмотра доктор без вступления сказал, что нужно делать аборт и что он дает направление к генетику. Не прозвучало ни слов сочувствия, ни какой-либо информации о заболевании. Для меня это был шок, — вспоминает Ольга. — Муж успел сказать что-то в духе: аборт — это убийство и мы не будем его делать. Сама я знала, что аборта не будет ни в коем случае, но мне нужно было время, чтобы принять новую реальность.  Когда супруги возвращались из клиники, то посреди небольшого сквера расстелили пеленку, которая была подготовлена для УЗИ, легли на нее, смотрели на небо, молились. — Мой муж духовно очень сильный, он взял все мои переживания и эмоции на себя, окутал заботой, успокаивал, — рассказывает Ольга. — Через все мы проходили рука об руку, эти дни в борьбе за нашего малыша, за его жизнь очень сблизили нас. Какой у ребенка синдром, не могли определить ни в государственной, ни в частной клинике. Лишь потом обнаружилось, что это был синдром Патау. «Все будет хорошо, наш сынок и мы в Божьих руках, жизнь и смерть в руках Бога», — повторял Павел на протяжении всей беременности. А врачи на протяжении всей беременности говорили Ольге об аборте. — Это было в каждом кабинете. Даже когда я уже приехала рожать, спросили, почему сразу не сделала аборт. За всю беременность было только несколько человек, которые сказали, что не делать аборт — это право родителей. Чаще всего, когда убеждали в аборте, говорили что-то в духе «оставишь ребенка, родится инвалид, муж тебя бросит», — рассказывает Ольга. — Я обычно или просто молчала, или говорила, что аборт — это убийство. Врачи опускали глаза, некоторые вступали в спор. Это очень изматывает, когда постоянно в каждом кабинете тебе твердят про аборт. Нам даже звонили домой из отделения генетики и спрашивали, не передумали ли мы. Я ни от кого не услышала взвешенной информации о том, где почитать о детях с синдромом, как подготовиться к рождению такого малыша, везде — аборт, аборт, аборт. Я все искала и изучала сама. И противостоять такому напору от докторов — это двойная нагрузка в такой непростой ситуации.

http://pravmir.ru/otecz-stal-menya-bit-i...

Но оставим Восток и Египет, взглянем на благороднейшую из культур, когда–либо бывших на земле. По свидетельству одной современной путешественницы, описывающей памятники вновь извлеченные из недр земли, своим умением изображать разнообразный душевные движения «греческий скульптор пользуется сравнительно редко; его создания редко веселятся, плачут или негодуют, им свойственно по большей части выражение тихой спокойной сосредоточенности». Надгробные плиты, или «стелы», представляют нам во–очию жизнь задушевную и бытовую; однако, тут еще более «поражает это выражение». На этих плитах, всего чаще художники изображали, как члены одной семьи встречаются в загробном мире. Они протягивают друг другу руки с выражением какой–то тихой грусти на лице. Спокойная сосредоточенность, скорбное примирение с тем, что неизбежно, — таково преобладающее настроение этих памятников. — Здесь тихая лирическая грусть и сосредоточенность. И надписи на этих памятниках так же интимны и просты, как и самые изображения. «Прости Агафон», гласит, например, одна из них. Не плакать приходили греки на могилы своих умерших, а вспоминать их таковыми, какими они были при жизни»  . Да и что же остается, как ни примирение и покорность, если ясно сознано, что «Смерть и Время царят на земле». Потому–то с безнадежною грустью смотрят эллины на смерть; и неумолимо четка для них мысль о призрачности загробного существования. Глубокий символ этого сознания — свиданье в Аиде Одиссея с тенью своей матери. Сам он рассказывает царю Алкиною: «… увлеченный сердцем — обнять захотел я отшедшую матери душу: три раза руки свои к ней, любовью стремимый, простер я три раза между руками моими она проскользнула тенью иль сонной мечтой, из меня вырывая стенанье»  .   Несмотря на постоянное поминовение, нет для усопших вечной памяти и нет, значит, загробной реальности. «… такова уж судьбина всех мертвых, расставшихся с жизнью. Крепкие жилы уже не связуют ни мышц, ни костей их; вдруг истребляет пронзительной силой огонь погребальный все, лишь горячая жизнь охладелые кости покинет: вовсе тогда, улетевши, как сон, их душа исчезает»  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Слепая и хромая лошадь была не нужна купцу, велел он сначала её поменьше кормить, а потом и малого корма пожалел, велел лошадь на улицу выгнать и ворота затворить. Дело было зимой. Долго, опустив голову, стояла лошадь у ворот и ждала, что её обратно впустят. Настала ночь, лошадь продрогла, оголодала, а всё от ворот не отходила. Потом поняла, что ей тут ничего не дождаться, и побрела по улице. Слепая лошадь шла, вытянув шею, обнюхивала землю и стены и искала губами корма — травы или клочка сена. Только бедняжка ничего не находила — везде лежал снег. Так добрела она до площади, на которой стоял столб с колоколом. В том городе с давних пор существовал такой обычай, что всякий, с кем случалась беда и кому нужна была помощь, приходил и звонил в колокол. На звон собирались на площади жители и старшины города и разбирали: в чём дело? Лошадь добралась до столба, поймала зубами верёвку от колокола и стала от голода её жевать. Лошадь дёргала веревку, а колокол звонил. По всему городу пошёл громкий и протяжный звон. Пришли на площадь жители — и видят: стоит у столба лошадь и звонит в колокол. Кто-то из пришедших сказал: — Это купца лошадь, видно, с ней беда случилась. Послали городские старшины за хозяином. Пришёл купец на площадь. А на ней уже много народу собралось, чтобы своими глазами увидеть, как лошадь на хозяина жалуется. Стыдно стало купцу за свой поступок, Поклонился он людям, собравшимся на площади по зову колокола, и повинился: — Простите меня, люди добрые, обещал я кормить и холить лошадь, что спасла мне жизнь, а сам поступил с ней жестоко: слепую и хромую прогнал со двора на голодную смерть. Спасибо, что вразумила она меня. Привёл купец лошадь к себе домой и стал заботиться о ней, как когда-то обещал. А жители того города, чтобы все люди чаще вспоминали о том, что Бог велит и к животным быть милостивыми, вырезали на камне картину, как слепая лошадь звонит в колокол, а над картиной начертали слова Писания: Праведный имеет сожаление к жизни скота своего, — сердце же нечестивых жестоко.

http://azbyka.ru/fiction/istochnik-iscel...

Вторая причина – в том, что Христос заранее знал, что Ему предстоит претерпеть в ближайшие дни. Будучи всеведущим Богом, Он знал, что ученики испугаются и разбегутся, видя Его страдания. Ему нужно было показать Своим ученикам, что Он идёт на страдания добровольно , имея все силы покарать любого обидчика. На чём показать эту силу так, чтобы это было доходчиво, но чтобы при этом не пострадали люди? На бездушном дереве Господь и показал Свою силу, заодно символически напомнив историю с райской смоковницей и грехопадением первых людей. Великий Вторник Прощаясь со Своими учениками, Христос часто говорил им о Своем втором Пришествии, о том, что Он снова вернется на землю для последнего и окончательного суда. Он говорил об этом открыто, но чаще – в притчах, простых рассказах, на различных житейских примерах, пояснявших религиозные истины. Одной из самых красивых притч является Притча о десяти девах, которая вспоминается на утрене Великого Вторника. Вот эта притча. Девушки, подружки невесты, вышли встречать жениха, по древнему обычаю, со светильниками в руках. Был уже вечер, а жених ехал издалека и задержался в дороге. Девушки уснули в ожидании, и масло у них в лампадках прогорело... Вдруг, уже в полночь, кричат: «Выходите встречать! Жених идет!» Пятеро предусмотрительных подружек подлили масла, которое взяли с собой, снова зажгли светильники и пошли встречать драгоценного гостя, а другие пять побежали искать, где купить масла, потому что не имели с собою его запаса. Пока они искали, жених приехал, зашел в дом, тяжелые ворота закрыли, и начался свадебный пир, на который не попали искавшие масла. О чем эта притча, как истолковать её? Долгожданный гость – это Сам Христос, обещавший вернуться на землю во второе Свое Пришествие. Однако слишком долго люди ждали Его, и, пока ждали, – заснули. Под «сном» здесь имеется в виду смерть. Ждет христианин пришествия Господа, умирает, не дождавшись, и светильник его жизни гаснет... Полуночное время означает неожиданное, внезапное пришествие Христа, ведь никто не мог подумать, что жених из притчи приедет ночью. Так и голос ангела прозвучит внезапно: «Восстаньте, Христос идет!» Это о всеобщем воскресении в последний день мира, когда все умершие воскреснут и предстанут перед Богом на окончательный суд. У кого был с собой запас масла, то есть добрые дела, – войдет на светлый, праздничный райский пир, а у кого с собой такого запаса нет – останется в адской тьме, за закрытыми дверями.

http://pravoslavie.ru/159957.html

Невольно вспоминается Клайв Стейплз Льюис. Помните, мальчику рассказывают о том, что когда он вырастет, он женится, у него будет семья. Ребёнок спрашивает: «а я там в машинки буду играть?» – «Боюсь, что уже нет», – отвечает отец. «Ну, тогда, я не хочу жениться»… По пунктикам изложить, как находясь в блаженном состоянии, быть всегда в творческой радости и не унывать от однообразия не получится, но все же рискну предположить, что, по-моему, нас там ожидает. Блаженство рая есть блаженство спасенных в любви к Богу и друг ко другу – учит нас богословие, да и сам Господь повторяет многократно « любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга » (Иоан.13:34). Есть ли подобная любовь здесь, на земле, в этом грешном мире, где « всякий человек ложь » (Пс.115:2), где часто правит зависть и злоба, где захлестывают страсти и приговорку «мир во зле лежит» каждый повторяет? Однозначно. Она существует. Встречаются два друга. После беседы и расспросов о житии-бытии разжигают камин или костер и молча смотрят на огонь, ощущая тепло не столько от источника этого тепла, а прежде всего – между собой. Знакомо? Или на небо звездное в тишине взирают. Созерцают. И так прекрасно, когда величие непостигаемое – не только с тобой одним, а и с тем, кто рядом. Да и рассуждать вслух при этом не надобно, и так все на виду между ними. Иной пример. Помните диалог комэска Титаренко и старшего лейтенанта Скворцова из незабвенного «В бой идут одни старики»: «Не надо слов! Помолчим, командир». И сколько любви в этом молчании, сколь всеохватывающе она себя проявляет, хотя кругом смерть, боль, война… Бывает и так: – Мать, чего еще надо? – спрашивает дедушка у своей жены-бабушки. – Да угомонись ты, старый, – ворчит на него старушка. А потом добавляет, – ты только рядышком будь, и того достаточно. Только будь рядышком, и слов-то никаких не надо. И собственный пример в наличии имеется. В последнее время стал все чаще замечать, что в нашем общении с матушкой по делам житейским все меньше слов необходимо. И это не потому, что все уже переговорено и абсолютно ясно. Отнюдь. Просто одного взгляда стало доставать, чтобы понять, чего она такого сказать желает.

http://pravmir.ru/kak-tam-v-rayu/

Он вспоминал Клавдию, с которой встречался теперь чаще, и это все больше волновало и смущало его. Клавдия, как и он, была не из баловней; как на него — это наложило на нее свой отпечаток. Степану нравилось, что все, что она говорила, было ее, никому не принадлежащее; все надумала она сама, — верно, иногда и в бессонные ночи. Но его стеснял тот всегдашний внутренний жар, какой он в ней чувствовал. Степану казалось, что она чего–то ждет. Сам он заражался ее волнением и чувствовал тогда, что и он мужчина, с нервами, темпераментом. Он знал в себе беса чувственности и несколько боялся его. И потому в отношении Клавдии у него было чувство, будто он несколько перед ней виноват. Это оттенялось еще тем впечатлением, какое произвела на него, тогда у Алеши, Лизавета. «Милая», говорил он про нее и улыбался. Эта улыбка его была легкая и чистая. Но Лизавета мелькнула и, как тень, скрылась. «Встречу ли ее»? думал он. И хотя знал, что если–б и встретил, ничего бы из этого не вышло, все же ему приятно было представлять себе это. В таком состоянии застали его события последнего времени — студенческие волнения. Нововременец был прав: начинались беспорядки. Вспыхнули они в одном специальном институте и быстро разрослись. Как всегда, поводы явились сами собой. В одиночной тюрьме повесился студент — товарищи устроили по нем панихиду. Вмешалась полиция, студентов разогнали. Среди них оказались пострадавшие. Это взволновало, и студенты прекратили занятия. В обществе тоже было возбуждение: обвиняли власть и правительство в жестокости. Поднялся тон газет. Партии воспользовались этим — появились воззвания; население Петербурга призывалось к демонстрации. Степан к этому времени уже работал в очень крайней партии. Разумеется, он сильно встрял в это дело. Ему казалось, что когда тысячные толпы соберутся на Невском, выкинут знамена с революционными требованиями, это будет грандиозно. Неясно представлял он себе, что произойдет дальше; но одно то, что студенты, рабочие «заявят свою волю» — что–нибудь да значит. Дальше… а может, дальше–то и будет настоящее. Здесь его голова нагревалась, он видел борьбу, баррикады, геройство. Со сладким трепетом предвкушал он смерть.

http://azbyka.ru/fiction/dalnij-kraj-zaj...

И счастлив еще тот богач, которого посетит Господь такой, по-видимому, горькой милостью, – счастлив, если он поймет это попечение и вразумление Божие, опомнится, познает тщету богатства и славы временной и обратится к богатству благодати Божией и к приобретению себе душевного спасения. А если иначе? Если от богатства, от здешнего покоя и славы прямо перейдет туда, где известный евангельский богач, что тогда? Что, если скажут и ему: «помяни, яко восприял еси благая твоя в животе твоем» ( Лк.16:25 )? О какое горькое воспоминание! Как страшно тогда будет вспоминать прошедшую жизнь, тщетное и тленное богатство, кратковременное и неразумное веселье! – Видите ли, братие, к чему ведет человека богатство и какая ожидает участь беспечных богатых! «Все же, – скажете, – виноваты богатые, а не богатство». Так. Но при богатстве человеку легче забыться и забыть свои христианские обязанности; богатство возбуждает и питает в нас наши порочные наклонности и страсти. И таково еще богатство неукоризненное и, так сказать, безгрешное. А часто ли оно бывает таким? Не скорее ли оно бывает, ежели не в глазах людей, то перед взором Всевидящего достоянием беззаконным, приобретением неправедным? Ведь честным трудом не наживешь богатства; сыте, доволен – и только. Как бы ни было, братие, а богатство вещь опасная. Недаром же святое слово Божие говорит не в пользу богатства и не на радость богатым. Вот совсем другое дело – бедность. Конечно, тяжело, горько быть бедным. Но ведь такова наша и жизнь настоящая. Не на веселье, не на радость пришли мы сюда. Радости нам обещаны в другом мире, а здесь обстоят нас беды, скорби и нужды. Чувствительна бедность, но зато доступны ли бедному роскошь и щегольство, когда у него, может быть, нередко и есть почти нечего, и одеться хотя прилично не во что? До прихотей ли ему, когда у него часто нет и необходимого? Пойдут ли ему на ум веселости, когда он постоянно в горе и заботах о недостатках? Досуг ли ему быть в покое и праздности, когда он должен усильным трудом приобретать себе дневное пропитание? А если так, то не ближе ли бедный к тому состоянию, какого требует от нас святая христианская вера? Не скорее ли он вспомнит Бога и не чаще ли будет обращаться к Нему с молитвою и упованием на помощь Его? Не легче ли он перенесет и вытерпит все постигающие нас бедствия и несчастья? Страшна ли будет ему смерть, когда так горька ему земная жизнь, и когда оставлять ему с печалью здесь нечего? А что там – за гробом? Не та же ли блаженная участь, и не то же ли вечное утешение на лоне Авраамовом ( Лк.16:22, 25 ), каких удостоен от Бога нищий Лазарь? – Есть после этого, о чем подумать и богатым, и бедным.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А.Е.Разин «Разоренный город»: «В лесах сентябрь месяц делался очень неприятным, потому что погода становилась суровее. Но во всем этом не было большой беды. Человек способен ужиться со всяким неудобством, притерпеться ко всевозможным трудностям. Нельзя только ужиться с порабощением Отечества, нельзя притерпеться к унижению Родины». Какие сильные слова! Как важны они в любое время! Рыленков «На старой Смоленской дороге»: «Русские не допустили. Эти слова все чаще приходилось слышать Наполеону. Русские не допускают до Москвы его обозы с продовольствием, не допускают его фуражиров, не допускают занять выгодные позиции его маршалам. Значит надо мириться. Во что бы то не стало надо мириться». Несколько картин о победоносном шествии нашей армии: «Березина. Сожжение знамен», «Переправа русской армии через Неман. Декабрь 1812 г.» и др. С.Макаров описывает переправу через реку Березину армии Наполеона на глазах окружавших ее со всех сторон русских войск: «Вместо прежних прекрасно дисциплинированных войск - нестройные их полчища. Солдаты великой армии, едва прикрытые обрывками разной одежды, священнических риз, ковров и рогож, в дамских салопах, едва передвигавшие ноги... Это были тени великой армии». Из книги Раковского «Кутузов»: «Наполеон хотел попробовать восстановить порядок в своих войсках... приказал читать строгий приказ. В нем призывал всех, оставивших свои части вернуться под угрозой военного суда. Но угроза расстрела не пугала никого. Смерть от изнурения и голода и так подстерегала каждого». И, наконец, строки из книги Г.П.Данилевского «Сожженная Москва»: «Наполеон проехал Вильну в Екатеринин день, 24 ноября, а русскую границу - 26 ноября, в день святого Георгия. Подпрыгивая па ухабах, Наполеон с досадой вспоминал торжественную прокламацию, изданную им несколько месяцев назад, при вступлении в неведомую для него в то время Россию. Он вещал тогда миру " Вперед! покажем силу Франции, перейдем Неман, внесем оружие в пределы России; отбросим эту новую дикую орду в прежнее се отечество, в Азию " . Теперь Наполеон, вспоминая эти выражения, только подергивал плечами и молча хмурился. Его мыслей не покидал образ сожженной Москвы и его вынужденный позорный выход из ее грозных развалин. " Зато будет меня помнить этот дикий, надолго истребленный город! " - рассуждал Наполеон, убеждая себя, что он и никто другой сжег Москву. Его путь у границы лежал по кочковатому, замерзшему болоту. На одном из толчков возок вдруг так подбросило, что император стукнулся шапкой о верх кузова и его едва не выбросило в распахнувшуюся дверку. - От великого до смешного один шаг! - с горькою улыбкой сказал при этом Наполеон».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/06/vs...

Лион — второй по величине город Франции, соперник Парижа. В его истории есть два особенно известных сюжета. Первый — восстание лионских ткачей — ближе к нам по времени и кажется жизненнее и понятнее. Второй сюжет — страдания лионских мучеников-христиан — чаще вспоминается, увы, как факт далекого прошлого. Но справедливо ли это? Город шелка Лион оказался на Великом шелковом пути, проходившем по реке Роне. Сначала жители города торговали привозным шелком, затем сами вовлеклись в процесс изготовления этой ткани, которая в Средневековье была, если можно так выразиться, свободно конвертируемой валютой. Секрет популярности, а значит, и дороговизны шелка был, в общем-то вполне прозаичным: в шелковом белье не заводились вши, бич средневековой Европы. Место, где в 177 году приняли смерть за Христа Лионские мученики Пофин, Санкт, Бландина и другие, числом сорок три… Окруженные городом, эти камни очень неприметны. Интересно, знают ли школьники, которые учатся по соседству, за высоким забором, что за события происходили здесь чуть меньше двух тысяч лет назад? Лион быстро разросся и разбогател. Красивые дворцы, замки, мощеные улицы… Была в городской архитектуре одна особенность, ставшая в наши дни настоящей туристической «фишкой», — трабули. Это целая система крытых ходов, напоминающих дырки в сыре. Трабули тянутся сквозь дома и между домами. Их построили специально для передвижения ткачей со свертками шелка под мышкой. Трабули давали возможность сократить время передвижения и защитить дорогую ткань от непогоды. Многоквартирные дома ткачей с XVI века строились на холме «Круа-Рус», что в переводе значит «Рыжий Крест». Эти кварталы теперь особенно в цене: лионской интеллигенции по душе теплые старинные здания с огромными окнами и светлыми комнатами. Раньше в каждой квартире была ткацкая мастерская. Муж ткал на огромных деревянных кроснах, жена работала на подхвате, временами заменяла его. И детям тоже хватало дела — мотали нити на бобины, например. Такой семейный заводик работал от рассвета до темноты. Тем и жили.

http://pravoslavie.ru/37252.html

Смерть есть общая участь человечества, когда же вспоминаешь, что очередь моя, то становится страшно, зная, что мало подготовлен к загробной жизни. Есть пословица: “на бедного Макара все шишки валятся”. Эта пословица приложима ко мне: моя одежда при привозе меня в больницу вся была сдана по описи в склад. Оказывается, у меня кожаных сапог и шапки не значится в приемной фактуре. Заявил начальству о пропаже этих ценных вещей, но вот почти месяц прошел, а ответа нет. Подобных пропаж было несколько. Теперь, при выходе из больницы, придется ходить в лаптях – хорошо, если дадут казенные лапти; голову придется накрывать казенным полотенцем – жаль, что ты не догадалась прислать мой черный картуз. Виноват, конечно, я, так как забыл это прописать... В каком состоянии мои ботинки? Если какие из них годны для носки, то пришли мне. Дорогая Мила, не обижайся ради Бога, что я своими просьбами вынуждаю тебя тратить последние копейки, лишая тебя необходимого, но верь – нужда моя вызывает на это. Попроси от моего имени племянников помочь материально нам; знаю, велика твоя нужда, знаю, что ты оборвана и без одежды; если откажут в помощи нам, то Бог с ними... Что нового в нашей дорогой стороне? Пишет ли кто тебе из родных... Как ты провела пост и моление праздничное, где? Очень хочется знать, как живут Шатурские... Больно и прискорбно, что меня скоро забыли. Забыли близкие по крови, родные, а что говорить о дальних родных? Завидуешь, когда ежедневно видишь, как товарищи по аресту получают письма от детей и знакомых. Сидят со мной лица очень интеллигентные: инженеры, врачи, защитникиюристы. Есть профессор из Москвы, есть учитель московской школы. Пишут им очень часто, дети, жены и другие родные – друг познается лишь в несчастии... Пиши мне чаще. Если бы ты знала, каким счастьем для меня являются твои письма, – я читаю каждую строчку твоего письма несколько раз и письмо знаю наизусть... " Редакция текста от: 25.08.2018 16:24:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678101.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010