2Пар.10:13 .  Тогда царь отвечал им сурово, ибо оставил царь Ровоам совет старейшин, и говорил им по совету молодых людей так: 2Пар.10:14 .  отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу его; отец мой наказывал вас бичами, а я [буду бить вас] скорпионами. 2Пар.10:15 .  И не послушал царь народа, потому что так устроено было от Бога, чтоб исполнить Господу слово Свое, которое изрек Он чрез Ахию Силомлянина Иеровоаму, сыну Наватову. 2Пар.10:16 .  Когда весь Израиль увидел, что не слушает его царь, то отвечал народ царю, говоря: какая нам часть в Давиде? Нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! Теперь знай свой дом, Давид. И разошлись все Израильтяне по шатрам своим. 2Пар.10:17 .  Только над сынами Израилевыми, жившими в городах Иудиных, остался царем Ровоам. 2Пар.10:18 .  И послал царь Ровоам Адонирама, начальника над собиранием даней, и забросали его сыны Израилевы каменьями, и он умер. Царь же Ровоам поспешил сесть на колесницу, чтобы убежать в Иерусалим. 2Пар.10:19 .  Так отложились Израильтяне от дома Давидова до сего дня. Повествование 2 Паралипоменон здесь почти буквально сходно с рассказом ( 3Цар.12:1–19 ), см. «Толковую Библию», т. II, с. 423–425. Со смертью Соломона прекратилось нераздельное существование еврейского царства, объединенного доселе не только правящей царской династией Давидова рода, но и единым святилищем – построенным Соломоном храмом в Иерусалиме. И тогда как священный писатель 3 и 4 книг Царств излагает и по разделении еврейского царства синхронистическую историю обоих еврейских царств, для свящ. писателя книг Паралипоменон только Иудейское царство осталось теократической общиной с единым законным храмом и законным же культом и священством при нем. Израильское (северное) царство, как лишенное этих условий нормальной религиозной, церковной жизни, является, с его точки зрения, как бы переставшим существовать, по крайней мере, для ветхозаветного Царства Божия. Отсюда почти все, имеющиеся в книгах Царств, известия об Израильском царстве опущены во 2 Паралипоменон. Так, например, вовсе не говорится о царствовании Иеровоама I Израильского, тогда как в повествование о современном иудейском царе Ровоаме (гл. 10–12), внесен целый ряд новых в сравнении с 3 Царств, документальных данных: об укреплении Ровоамом некоторых городов, о переселении в Иудею священников и левитов из Израильского царства; подробная родословная царской семьи Ровоама (глава 11). Из последствующих царствований 2 Паралипоменон дольше останавливается на царстованиях Асы, Иосафата, Иоаса, Езекии, Иосии, когда процветало законное служение Иегове в храме Иерусалимском и культ с его проявлениями занимал первенствующее место в народной иудейской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В кон. зимы 1733 г. из-за эпидемии большинство учеников И. П. покинули уч-ще в Триполи. По приглашению патриарха Сильвестра в марте 1733 г. И. П. с оставшимися учениками переселился в Дамаск. Дидаскал выступал с проповедями в кафедральном соборе, обличая лат. вероучение, однако его попытки остановить католич. натиск ввиду разительного неравенства сил не увенчались успехом. Положение самого Сильвестра в Дамаске было шатким, значительная часть местных христиан симпатизировала унии. Вскоре патриарх направил И. П. в проповедническую поездку по сир. епархиям. В его отсутствие школа пришла в упадок, уровень образования резко снизился. По возвращении в Дамаск И. П., разочарованный безуспешностью проповеди, не возобновлял активной преподавательской деятельности. В 1735 г. он посетил св. места Палестины, где установил контакты с греч. духовенством Иерусалимского Патриархата. В нояб. 1735 г. И. П. навсегда покинул Сирию и уехал на Кипр в свите патриарха Сильвестра. Весной следующего года дидаскал перебрался на Патмос. Однако вскоре знания И. П. снова оказались востребованы на христ. Востоке. В кругах Святогробского братства созрела идея открытия в Палестине богословской школы. Иерусалимский патриарх Мелетий , пребывавший в К-поле, обратился к И. П. с просьбой занять пост схоларха. В авг. 1736 г. И. П. отбыл в Палестину и в конце того же года (по др. сведениям, в сент. 1737) начал занятия в новосозданной школе. Училище имело 2 направления деятельности: начальное образование правосл. араб. молодежи и подготовка клириков для Святогробского братства. В программу обучения входили греч., лат. и араб. языки, изучение Свящ. Писания и святоотеческого наследия, античная, визант. и пост-визант. греч. лит-ра, логика, философия и математика. Особое внимание уделялось подготовке выпускников к проповеднической деятельности. Как и прежние учебные заведения, к-рыми руководил И. П., школа в Иерусалиме привлекала учеников со всего Вост. Средиземноморья. Преподаванием занимались И. П. и неск. его помощников, гл. обр. греков. Из учеников и сподвижников И. П. в палестинский период его деятельности наиболее известны диак. Софроний аль-Килизи, возможно обучавшийся у И. П. еще в Сирии (впосл. Иерусалимский и К-польский патриарх († 1781)), выпускник Патмосской академии дидаскал Ефрем (впосл. патриарх Иерусалимский Ефрем II (1766-1770/71)), Анфим (впосл. патриарх Иерусалимский (1788-1808)). Став советником Иерусалимского патриарха Парфения (1737-1766), И. П. участвовал в разрешении спора о перекрещивании латинян.

http://pravenc.ru/text/200343.html

Статьи канонического содержания, составляющие основную часть трактата, заимствованы из Кормчей (из 2 ее разновидностей: «Номоканона XIV титулов» без толкований и Кормчей рус. редакции (предположительно Варсонофьевской), с комментариями и полными текстами правил). Среди др. источников «В.» - четьи сборники (типа «Златая цепь»), возможно, переводы с латыни («Правило 60 святых отцов, сшедшихся в граде Риме»); предположение нек-рых исследователей о новых переводах с греч. языка в составе «В.» нуждается в уточнении. Главы 63-67 основаны на рус. текстах: «Правило митрополита Кирилла II», «Послание Константинопольского Патриарха Нифонта великому князю Михаилу», «Написание о поставляющих мзды ради» Акиндина, «О церковных судех», «Послание Киевского митрополита Никифора к великому князю Владимиру». Данные сочинения лишены тематического единства: 63-я гл. доказывает законность ставленнических пошлин, 64-я и 65-я называют эти пошлины симонией, 66-я ничего не говорит о симонии, 67-я посвящена полемике с латинянами. Писец «Потребника митрополита Макария» осознавал противоречивый характер «В.» и пытался придать сочинению однозначную антисимонийную направленность. В оглавлении он снабдил 63-ю гл. («Правило митрополита Кирилла II») примечанием: «В немже ересь Симона Волхва и Антонина еретика в закон введена. Се правило в начале право, а в конце проклято»,- в тексте памятника эта глава отсутствует. Составителя трактата в первую очередь интересовали вопросы об объеме дисциплинарной власти архиерея по отношению к подвластному ему духовенству и священника по отношению к своей пастве, о правомерности взимания ставленнических пошлин и платы за требы, об отношении к заподозренным в ереси, трактат осуждает «еретические писания», лжепророчества, волхвование и др. Наряду с обличением симонии важное место во «В.» занимает тема обличения недостойных пастырей (это сближает «В.» со 2-й ред. Измарагда), наиболее ярко раскрытая в 44-й гл. («Слово Иоанна Златоуста о лживых учителях»). «В.» не получила распространения в древнерус. книжности.

http://pravenc.ru/text/155025.html

165 Вера тогда спасает человека, когда соединяется, с добрыми делами. Умоляю вас, говорит св. Иоанн Златоуст, буден прилагать всякое старание о том, чтобы нам пребывать твердыни в истинной вере и вести жизнь добродетельную, ибо если мы с верою не соединяем достойной жизни, то подвергаемся жесточайшему наказанию...“ («Бесед. на Матф. 64 », стр. 102–103 в рус. пер.). «Ни крещение, ни отпущение грехов, ни знание, ни приобщение тайн, ни священная трапеза, ни вкушение тела Господня, ни приобщение крови и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не будем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха» („Бесед. на слова: не хощу вас неведети, братие. Кор. 10, 1. Бес. на раз. мес. Св. Пис.“ т. II, стр. 552 изд. 1862 г.). „Вера без дел есть то же, что призрак без жизни» („In epist 2 ad Timomh. homil. 8 n. 1“). Исидор же Пелусиот, по поводу веры в отношении к добрым делам, преподал следующее весьма замечательное наставление: «не думай, что вера, если только надобно назвать верою твою веру, обличаемую делами, возможет спасти тебя, потому что вера, оправдавшая вначале, требует согласных с нею дел, без которых спастись невозможно. Приятый, по благости, по справедливости должен изобиловать собственными своими преимуществами, чтобы не быть иначе уличенным в неблагодарности“ (Lib. II. Epist.. ad Pallad. 163 III, 73). 166 Истинный смысл, в каком должно принимать умерщеление тела. Однажды авва Исаак, увидев, что препод. Пимен возливает на ноги свои воду, сказал: «другие ведут себя строже и удручают тело свое“. – „Мы не научились умерщвлять тело свое, но страсти», отвечал св. старец.” (Из кн.: „Училище благочестия“). 167 Священномученик Киприан говорит, что люди, не хранящие союза с церковию, „хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, не омоют грехов своих и самою кровию; неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящиеся вне союза с церковию не могут быть мучениками; оставляющие церковь , имеющую царствовать, не могут сподобиться царствия». („О един. церкви»). Другой священномученик св. Игнатий Богоносец , ученик Иоанна Богослова, говорит: „никто не обольщай себя: кого нет у жертвенника, у того нет и хлеба Божия». („Послан. к Еф. гл. 5“). «Не обольщайтесь, братие, кто последует расколоучителю, тот не наследует царствия Божия; кто держится чуждого учения (т. е. не того, которое преподается в церкви), тот не имеет части в страдании Христовом». («К Филад. гл. „Где разделение и гнев, там Бог не обитает. Впрочем, всех, кающихся Господь прощает, если они возвращаются к единению Божию и к собору епископа» (Ibid. гл. 4, 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Йозефовичу десять рублей и «Духовной беседы» 17-й том. (Кроме того, подар[ить] две книжки: «Письмо восточных митрополитов» и «Слова» Янышев.) На Страстной неделе ходить в учебную церковь посмотреть, как стоят гимназисты. 19 февраля. 19 февраля. Сход[ить] к Калмыковой о чухонке поговорить. Бог. К Бураковой послать бедных. К Алексею Ив. Мохову сходить. Оводов приглашает крестить младенца. Окрещу и отошлю для записи к Богоявленскому: [сказать], что по слабости младенца крестил. Помяни Архиерея онаго, егоже одесную ста диавол противитися ему (Зах. гл.3, ст.1) – всякому, сиречь десному 2 , помышлению, и слову, и делу, яко да не ужаснешися о случающихся. «Добротолюбие». Ч. IV. Преподобного Иоанна Карпафийского утешительные главы. 74-я глава 3 . Из моего домашнего рая изгоняет меня ядь, сласть, корысть, вообще земность, а я должен быть небесен. Хороший красный портвейн у Штрауха. Вина виноградные у Дмитриева хуже Штрауховских – со спиртом смешаны. По вечерам не ешь на ночь, да мяса не ешь вовсе. Возлюбил еси чрево паче проповеди и Божия слова. Сливки наказывают меня. 26 января. Воскресение. После причащения некстати молоко и сливки. Мутит. О батарее «Первенце» и «Красной Горке» (транс-порте 4 ) надо молиться. О Шмидт справиться. О праздниках Православной Церкви. I. Часть историческая. II. Часть догматическая. III. Часть богослужебная и обрядовая. IV. Часть нравоучительная (каждого праздника). Всякое излишество в пище, питье (тем более курение табака) есть причина расслабления и большей нечистоты сердца (и обильная пища) и источник всех страстей. Поэтому воздержание необходимо христианину для преспеяния 5 в чистоте сердечной и во всякой добродетели. Горе невоздержным! Горе пияницам! Горе чревоугодникам! Благо воздержникам! Хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими [ Евр. 13, 9 ]. Рыба усиливает золотуху, или гнилости, особенно копченая. Непотребный дом вывести из нашей улицы. сажен всего – 20]. Бесчинства, крики по ночам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Вот простодушного Мещерякова я хорошо понимал». «Я – сын крестьянина, – рассказывал он мне во время одной из прогулок по Волнагинскому парку в имении Храповицких, – как бедному мальчугану мне приходилось пасти коров, а в душе росла мечта о силе и славе. Около нашей деревни в усадьбе жил генерал, а через деревню в карете, запряженной четверкой лошадей не раз проезжал архиерей. В мечтах своих я видел себя то генералом, то архиереем. Выбрал я карьеру духовную, а не военную, ибо человеку простого звания сделаться архиереем легче, чем генералом». Ко мне он относился с большой симпатией. Несмотря на то, что я не скрывал от него своего атеизма, он попросил меня придти на его пострижение в монахи в Александро-Невскую Лавру. Впоследствии я слышал, что он сделался архиереем и ездил в карете, запряженной «четверкой лошадей». Примечание: В БЭЛ m.III, стб.783, ошибочно указаны год пострижения 1863-й и год окончания духовной академии – 1884-й. См. Состав на 1917 г., стр.339. Труды : «Прорицатель Валаам». Кн. Числ. XXII-XXV гл. (Магистерская диссертация). СПБ, 1899. «Пастырское послание». «Приб. к «ЦВ» 1910, 21, стр.840–845. «Слово, сказанное 26 августа в Иркутском кафедральном соборе в воспоминание событий 1912 г.» «Приб. к «ЦВ» 1912, 38, стр.1511. «Речь, произнесенная в Иркутском кафедральном соборе при вручении жезла новорукоположенному епископу Киреискому Евгению». «Приб. к «ЦВ» 1913, 7–8, стр.345. «Причина религиозного неверия». Витебск, 1910. Литература: «Церк. Вед.» 1896, 31, стр.298. -“- 1902, 24, стр.223. -“- 1918, 19–20, стр.112. «Приб. к «ЦВ» 1902, 24, стр.797. -“- 1905, 27, стр.1133–1136. «ЖМП» 1932, II-12, стр.4. Булгаков, стр.1398, 1401, 1409. «Мисс.Календарь» 1907, стр.138. «Прав. Собес.» 1914, июль-авг., cmp.IV. «Церк. Обвновл.» 1924, 19–20, стр.62. -“- 1925, 3, стр.24. «Сибирск. Церковь » 1922, 2, стр.1, 3. «Вестник Св. Син. Пр.Р.Ц.» 1927, 3 (16), стр.21. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.338–339. «Изв. Каз. Еп.» 1914, 46, стр.1464.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Когда же окончится литургия, новоосвященное миро уносят священники в церковь патриаршей ризницы для хранения. Здесь над ним выполняется еще один священный обряд. В каждый из сосудов с ним вливается по нескольку капель «преждеосвященного» мира, которое хранится в алавастре целые века, и в то же время каплями новоосвященного восполняется алавастр. Без сомнения, преложения веществ мира (как за литургией прелагаются хлеб и вино) не бывает. С этих минут миро только делается, великою и неприкосновенною святынею. Если и в Ветхом Завете вещество для помазания царей, приготовляемое также из благовойных веществ, считалось святынею, если там оно могло быть употребляемо только по своему назначению, а делать состав его для другого употребления запрещалось под страхом смертной казни ( Исх. 30:23–33 ): что сказать о святости и неприкосновенности мира в Новом Завете – того мира, которым сообщается Дух Святой всем христианам? Миро варится не каждый год, но когда в запасе его предвидится надобность. Притом оно приготовляется и освящается только в двух городах: в Москве, которая составляет центр России, и в Киеве, где и прежде Москвы оно освящалось (определ. Московского собора в 1675 г.). Да и вещества для состава его столь редки и ценны, что не в каждом месте удобно приобрести их. г) Почему именно миро, а не другое вещество необходимо при сем таинстве, – на это надо сказать, что оно еще и в Ветхом Завете употреблялось, как видимое средство для низведения на людей даров Св. Духа ( Исх. 28:41 ; 1Цар. 16:13 ). Как состоящее из многих благовонных частей – оно сильнее, чем всякое другое вещество, изображает сладость, обилие и разнообразие благодатных даров Св. Духа. д) Право освящения мира с древних времен принадлежало исключительно апостолам и епископам (Дионисий Ареопаг. о церк. иер. гл. II и IV). Право это оставлено за епископами также и постановлениями соборов: Карфагенского, бывшего в 318 г. (прав. 6), Карфагенского 2-го, бывшего в 390-м г. (пр. 3) и Карфагенского 3-го бывшего в 397 г. (пр. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Исаак благославляет Иакова. Мозаика собора Санта-Мария Нуова в Монреале, Сицилия. Между 1183 и 1189 гг. Исаак благославляет Иакова. Мозаика собора Санта-Мария Нуова в Монреале, Сицилия. Между 1183 и 1189 гг. Часть I, разделы 1-7. 1. Начало. Рождение И. как предзнаменование конфликта между И. и Исавом (25. 19-34). 2. Отношение с коренным населением (26. 1-22). 3. Получение благословения (27. 1-40). 4. И. бежит от Исава (27. 41 - 28. 5). 5. Видение ангелов и Господа (28. 10-22). 6. Прибытие в Харран: Рахиль, Лаван (29. 1-30). 7. И. приобретает детей (30. 1-24). Поворотный момент: сразу после рождения Иосифа И. намеревается вернуться в Харран. Часть II, разделы 8-14. 8. И. приобретает имущество (30. 25-43). 9. Возвращение из Харрана: Рахиль, Лаван (31. 1-55). 10. Встреча с ангелами Божиими (32. 2-3). 11. И. идет навстречу Исаву (32. 3-32). 12. Возвращение благословения (33. 1-20). 13. Отношение с коренным населением (34). 14. Завершение: И. и Исав погребают своего отца Исаака (35). Разд. 1. Подобно Сарре и Рахили, Ревекка долгое время оставалась бесплодной. По молитве Исаака Ревекка зачала 2 сыновей, которые боролись в ее утробе. От Господа Ревекке возвещается, что от нее произойдет 2 народа, причем больший будет служить меньшему. Первым рождается Исав, а затем, держась за его пяту (  ), появляется И. (   - однокоренное со словом «пята», в этом стихе содержится основание для народной этимологии его имени). В кратком описании братьев заметно их буд. противостояние: Исав был искусным охотником, И.- «человеком кротким, живущим в шатрах» (25. 27); Исав - любимец отца, И.- матери. Заканчивается этот раздел рассказом о том, как голодный Исав пренебрегает своим первородством и продает его И. за хлеб и чечевичную похлебку. Разд. 2. Основные события этого раздела (переселение Исаака в Герар; инцидент с Ревеккой, к-рую Исаак выдал за свою сестру и к-рая чуть не стала наложницей Авимелеха, царя Герара; история конфликтов из-за колодцев, закончившаяся союзом между Исааком и Авимелехом) имели место до рождения близнецов. Изложение этих событий прерывает хронологию рассказа об И., что обусловлено хиастической структурой (в параллельном 13-м разделе ч. II также рассказывается об отношении с местным населением) и развитием повествования. Дважды в 26-й гл. (стихи 2-5, 24) сообщается о явлении Исааку Господа, Который подтверждает, что на потомстве Исаака исполнится клятва, к-рую Господь дал его отцу Аврааму: «Умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные» (ст. 4). Именно И., младший из сыновей, станет наследником этих обетований.

http://pravenc.ru/text/200151.html

Востановление Иерусалимского храма. Миниатюра из Книги Пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. 187. Л. 636) Титул З.- «правитель (  )» (Агг 1. 1, 14; 2. 2, 21) означает, что он был главой сатрапии или небольшой области, и подчеркивает значимость З. как в глазах персид. правителей, так и библейских писателей ( Beyer. P. 1085). Вскоре после возвращения в Иерусалим при его участии (537 г. до Р. Х.) начали совершаться регулярные богослужения (1 Езд 2. 3-6). В 536 г. под руководством З. и Иисуса, сына Иоседекова, были призваны священники и левиты для восстановления храма (1 Езд 3. 8). От живших на территории Палестины самарян З. последовало предложение принять участие в строительных работах (1 Езд 4. 2), однако оно было отвергнуто, чтобы исключить привнесение языческих обычаев в иерусалимскую общину (1 Езд 4. 3). И хотя значительная часть 4-й гл. 1 Езд (6-23) посвящена описанию противодействия самарян евреям: во времена Ксеркса I (Ахашвероша; ок. 486-465 гг. до Р. Х.) и Артаксеркса I (ок. 465-424 гг. до Р. Х.) ( Brown. 2005. P. 37), т. е. после восстановления храма,- из текста можно сделать вывод, что восстановление храма было приостановлено в последние годы правления Кира и во время правления его сына Камбиса II (ок. 530-522 гг. до Р. Х.). Чтобы ободрить евр. народ, в поддержку З. выступили пророки Аггей и Захария (1 Езд 5. 1). Воцарение Дария I (522-486 гг. до Р. Х.) произошло на фоне всеобщего восстания по всей империи. Областеначальник (наместник Трансевфратии, включавшей в себя Сирию-Палестину - Тадмор, Надель. 1992. С. 103) Фафнай, видя, что иудеи не торопятся выразить лояльность к новой власти, послал донос в правительство, подвергающий сомнению законность строительства храма (1 Езд 5. 6-17); в ответ царь официально подтвердил решение о гос. финансировании реконструкции храма и об обеспечении храмового богослужения (1 Езд 6. 1-13). Это позволило возобновить строительство во 2-й год правления Дария I, т. е. в 520 г. до Р. Х., и закончить его в 6-й год Дария, т. е. в 516 г. до Р. Х. (1 Езд 6. 15). Восстановленный по возвращении из плена храм часто в исследованиях называется «храм Зоровавеля», чтобы отличить его от реконструкции здания храма при Хасмонеях и Ироде Великом.

http://pravenc.ru/text/199997.html

И все же отсутствие прямых подтверждений Евангельского текста находками, относящимися к I веку, подает повод и некоторым современным исследователям утверждать, что первичный текст Евангелия мог сильно отличаться оттого, который мы знаем по рукописям II-III веков, и строить разные, порой замысловатые гипотезы о путях создания и истории формирования Евангелия. Но вот совсем недавно появилось сообщение (книга К.П.Тьеда, 1996г.) о тексте Евангелия от Матфея, датированном 64-69 годами I века. Эта рукопись была известна и раньше (папирус 64, содержащий часть 26 гл. Евангелия от Матфея, хранится в Оксфорде), только прежде ее датировали примерно 200 годом, а теперь время создания определили точнее. Вероятно, этот текст является самой ранней из известных рукописей Евангелия. Это недавнее переоткрытие имеет очень большое научное значение. Его можно сравнить с открытием образа Иисуса Христа на Туринской Плащанице. И как тогда, в конце XIX века, когда наука, казалось, подрывала веру в реальность Христа и Его Воскресение, Туринская Плащаница, исследованная научными же методами, засвидетельствовала обратное, так и сейчас древнейшая рукопись Евангелия вновь говорит нам о Христе и подтверждает Церковное Предание о создании Евангелия. Вячеслав АРТАМОНОВ, студент Православного Свято-Тихоновского Богословского Института Литература: 1. Евсевий Памфил. Церковная история. - М.: Изд. Спасо-Пре-обр. Валаамского монастыря, 1993г. -446 стр. 2. Кассиан (Безобразов), Христос и христианское поколение. -3-е изд. - Париж - Москва : YMCA -Press. Русский путь, 1996.- стр. 156-158, 283-285, 303-306, 310-313, 317-318, 324-325, 348-349. 3. Мецгер Брюс М. Текстология Нового Завета. - " М., 1996г. 4. Carsten Peter Thiede. Jesus selon Matthieu La nouvelle datation du papyrus Magdalen d " Oxford et I origine des Evangiles. Examen et discussion des dernieres objections scientifiques. P.: Francois-Xavier de Guibert. 1996-(118 p.) Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Задать вопрос АРТАМОНОВ Вячеслав , Журнал: 1 (7) 1999 4 Сохранить Поделиться: Теги: Поддержите журнал «Фома» 550 1 500 4 500 Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей.

http://foma.ru/kogda-byili-napisanyi-eva...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010