3-апсидные храмы составляют немногим более 10% от 3-нефных базилик. Снаружи могли читаться все 3 апсиды (ц. на акрополе в Авиле, V-VI вв.) или только центральная (ц. на холме Телль-Умм-эль-Амад в Авиле, 646), но чаще все 3 были вписаны в прямоугольник внешних стен (ц. при пещере Лота, VI - нач. VII в.). Боковые апсиды также могли быть пристроены позже («Церковь Административного центра в Пелле», ок. 400, в перестройке 1-й пол. VI в.). Наиболее редки храмы с одной выступающей вовне апсидой (ц. св. Феодора в Герасе). «Базилика между теллями» в Авиле. VI–VII вв. Помимо 3-нефных базилик изредка сооружались и храмы др. типов. Из них самыми распространенными были однонефные храмы, часто являвшиеся не самостоятельными сооружениями, а капеллами при крупных храмах. Они могли иметь прямоугольную (ц. Илии, Марии и Сорег в Герасе, VI в.) либо вписанную в прямоугольник стен полуциркульную апсиду (ц. еп. Мариана в Герасе, 570). Большие 5-нефные базилики раскрыты в Гадаре (IV в.) близ Аджлуна (Мар-Ильяс, V-VI вв.) и в Авиле («Базилика между теллями», VI-VII вв.); последняя имеет рудиментарный трансепт с рукавами, завершенными полуциркульными апсидами, как в базилике Рождества Христова в Вифлееме (30-е гг. VI в.). Форму триконха, вписанного в квадрат внешних стен, имеет мартирий на месте смерти прор. Моисея на горе Нево (кон. IV в.); в сер. VI в. с запада к нему была пристроена базилика. Сходно развитие храма в Гадаре: к сооруженному из сполий октагону с 4 экседрами по диагонали (1-я пол. VI в.) - план, характерный для мацеллумов, напр. в Герасе (II в.),- в 1-й пол. VII в. с юга была пристроена базилика. Октагональная церковь, вписанная в квадрат внешних стен, раскопана также в Биркетейне за сев. воротами Герасы; возможно, она была перестроена из языческого храма. Ц. св. Иоанна Крестителя в Герасе (531) является вписанной в квадрат ротондой с 4 угловыми экседрами и полуциркульной изнутри и граненой снаружи апсидой; перекрытие центрального пространства (купол? деревянный шатер?) опиралось на 4 колонны. Не исключено, что композиция этого храма, так же как и октагона в Гадаре, возникла под влиянием сооружений соседней Сирии, подобных кафедральному собору в Бостре (512). Ротондальная ц. Богоматери в Мадабе (кон. VI - нач. VII в.; ныне Археологический парк) была построена на основе полуротондального или ротондального сооружения II-III вв. Хорошо известна ц. Пророков, Апостолов и Мучеников в Герасе (465, руины уничтожены), имеющая вписанный в квадрат крестообразный план, где каждый из рукавов 3-нефный. Небольшая крестообразная церковь была раскопана в Дейр-эль-Каттар-эль-Бизанти на п-ове Эль-Лисан.

http://pravenc.ru/text/578380.html

Быт.19:24–25 . Господь совершает суд над нечестивыми городами и истребляет их полностью вместе с жителями. Причем уничтожены даже плоды, которые росли на зараженной грехом территории. Толкователи расходятся в идентификации катастрофы, которая постигла Содом и всю окружающую долину. Одни считают, что это было землетрясение, другие – извержение вулкана, сопровождавшееся воспламенением природных смол и залежей серы. В любом случае здесь действие разрушительных сил природы было проявлением суда Божия. В стихе 24-м имя Яхве употребляется дважды и этим подчеркивается, что именно Господь является Инициатором и Виновником описанного здесь катаклизма. Быт.19:26 . Жена Лота во время бегства из города превратилась в соляной столп после того, как она остановилась и посмотрела назад. Святитель Иоанн Златоуст причиной гибели жены Лота называет ее непослушание и нарушение повеления Божия (которое ясно звучит в ст. 17) [см.: 7, с. 488]. Кроме этого, вину жены Лота комментаторы видят в том, что она с сожалением посмотрела на свой город, не захотела в сердце отказаться от него и возненавидеть его нечестивых жителей. Такое поведение равносильно косвенному порицанию Самого Бога за жестокость Его суда. Вследствие этого она разделила судьбу тех, кому сочувствовала в душе. Иосиф Флавий сообщает, что он лично видел тот соляной столп, в который превратилась жена Лота и который, как говорит автор Премудрости Соломона, для всех потомков стал памятником неверной души ( Прем.10:7 ). Быт.19:30–38 . В данном отрывке говорится о происхождении аммонитян и моавитян, языческих народов, обитавших впоследствии на востоке от Иордана и Мёртвого моря и бывших врагами Израиля. Поступок дочерей Лота подлежит осуждению, однако можно указать несколько обстоятельств, частично смягчающих их вину. Во-первых, дочери Лота выросли среди нечестивых людей, для которых подобный образ действий был нормой. Во-вторых, Библия сообщает нам мотив, которым руководствовались дочери Лота: они говорят, что на земле нет больше мужчины, от которого они могли бы родить детей. Высказывается мнение, что дочери Лота думали, будто погибли все люди на земле и им предстоит возродить род человеческий. Но сообщение Библии о том, что Лот с дочерьми пробыл некоторое время в городке Сигор, дает основание усомниться в таком объяснении, и потому предлагается иное: дочери Лота опасались, что никто не захочет связывать с ними свою судьбу как с выходцами из проклятых городов. 10.11. Жертвоприношение Исаака (Быт. 22)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

С.Б. Сорочан Список общественных сооржений Херсона в вв. 1427 Культовые памятники Церковь св. муч. Луппа-воина (V–VI вв.) Церковь св. Лонгина (V–VI вв.) Храм и птохион св. Фоки Навта (V–VI вв.; возможно, с ними связана постройка с кладкой opus mixtum, раскопанная в 1902–1904 гг. в восточной оконечности портового района) Церковь св. великомуч. Феодора (VI в.) «Базилика на холме» – (вторая половина – конец VI в.) Базилика Крузе – (вторая половина VIначало VII вв.) «Базилика в базилике» – (вторая половина VIначало VII вв.) Баптистерий в северной галерее «базилики в базилике» (вторая половина VIначало VII вв.) «Базилика в квартале L (вторая половина VIначала VII вв.) «Базилика на агоре с пристроенной к ней с севера крещальней (вторая половина VIначало VII вв.) Одноапсидный и однонефный храм, открытый в 1958 г. на месте античного театра (VI в.) Загородный ранний одноапсидный храм на Девичьей горе, открытый в 1902 г. (VI–VII вв.) Южный загородный крестовидный храм Богоматери Влахернской (середина – вторая половина VI в.) Баптистерий в южном пастофории храма Богоматери Влахернской (конец VIначало VII вв.) Церковный комплекс жилых и хозяственных помещений, возможно, птохион с северной стороны храма Богоматери Влахернской (конец VIначало VII вв.) Молельня с сиденьями в стенах и ограда-перивол с кладкой opus mixtum монастыря Богоматери Влахернской (конец VIначало VII вв.) Тетраконхиальный теофанический мартирий – посвященный чуду епископа Капитона (третья четверть VI в.) Гробничный мартирий с криптой в квартале III (третья четверть VIначало VII вв.) Гробничный мартирий св. Василия – «часовня рядом с Западной базиликой (вторая половина – конец VI в.) Западная базилика – – церковь св. Леонтия Киликийского с южной галереей, вероятно, носокомионом (конец VI в.) Баптистерий Западной базилики (конец VIначало VII вв.) Восточная базилика – она же – храм апостола Петра (конец VIначало VII вв.) Одноапсидная молельня – открытая в 1908 г. рядом с Восточной базиликой (вторая половина VIначало VII вв.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 4. О злобе. Нач. Премудрости Иисуса сына Сирахова (гл. 33 ст. 28). Мнозей злобе научила праздность. л. 5. О нерадении. Нач. Григория Синаита (в особых семи главизнах 3 гл.). Никтоже может о себе удержати ум. л. 5. О праздности. Нач. Василия Великого (в 1 книге на шестоднев л. 55 на обор. Праздность всех пороков есть начало). л. 6. О парении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Мысленная суть страсть парения. л. 8. О забвении. Нач. Исаака Сирина (от 56 слова). Егда вместо истины. л. 10. О помрачении. Нач. Григория Синаита (л. 79). Страсть убо суть мысленная, помрачение. л. 13. O пленении. Нач. Григория Синаита (л. 79). Страсть суть мысленная пленение. л. 15. О прилозех Нач. Григория Синаита (л. 79). Мысленная страсть суть прилози. л. I7. сочетании. Нач. Григории (в других пяти главизнах). Подвижет прилог, сочетание. л. 18. сосложении. Нач. Григорий Синаита (гл. 79). Страсть мысленнная суть, сосложнения. л 19. О ослеплении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Ослепление убо суть страсть мысленная. л. 20. О уклонении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть уклонения. л. 21. превращении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть превращение. л. 22. О вожделении. Нач. Григория Синаита (гл. 62). Разленение рождает похоти вожделение. л. 24. O препарении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть препарения. л. 25. О гордости. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Гордыня первое и последнее всех злых. л. 29. О мнении, высокоумии. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Мнение убо суть страсть умная. л. 31. О высокомудрии. Нач. Святого Максима (2 сотницы, гл. 67). Пяти ради вин глаголют попущатися. л. 32. O кичении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Кичение убо страсть яростныя части. л. 34. О величании. Нач. Златоуста (на послание к Тимофею л. 1553). От сребролюбия величание рождается. л. 35. О возношении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Возношение убо страсть умная. л. 36 об. О велехвалении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Велехваление, убо суть страсть умная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

VI век Евгиппий (511 г.). Житие Св. Северина (V в., римская европейская провинция Норик) Аноним (VI в.). Житие Макария Римского (V-VI вв.) Аноним (до 532 г.). Житие диакониссы Олимпии (Олимпиады) (367/368–408) Аноним (середина VI в.). Житие Маркелла (ум. 469) Аноним (VI в.). Житие Маркиана Эконома (ум. 473) Кирилл Скифопольский (524–568/569). Житие Евфимия Великого (377–473) Кирилл Скифопольский (524–568/569). Житие Иоанна Молчальника (V в.) Кирилл Скифопольский и Павелл Элладский (VI в.). Житие Феогния, епископа Виталийского (ум. 522) Кирилл Скифопольский и Феодор, епископ Петрейский (VI в.). Житие Феодосия Великого (Киновиарха) (423–529) Кирилл Скифопольский (вторая треть VI в.). Житие Саввы Великого (Освященного) (ок. 439–532) Кирилл Скифопольский (вторая треть VIb.). Житие Аврамия, епископа Кратей- ского (ум. ок. 543–553) Кирилл Скифопольский (560-е гг.). Житие Кириака Отшельника (ум. 556) Аноним (после 543 г.). Житие Матроны Пергской (ок. 420/430 – ок. 510/515 или 524 г.). Сергий, епископ Ресафы (Сергиополя) (?) (VIb.). Martirium Арефы со товарищами (523 г.) Аноним (вторая пол. VI в.). Житие преп. Марфы (ум. 551) Аноним (вскоре после 564 г.). Житие Николая Сионита (первая пол. VI в., ум. 564) Палладий (?). (вторая пол. VI или VII в.). Житие Григентия, епископа Омиритского (ум. 552) Авва Даниил (вторая пол. VIнач. VII вв.). Житие Андронина и Афанасия из Антиохии (вторая пол. IV в.) Авва Даниил (вторая пол. VIнач VII вв.). Повесть о Евлогии-каменотесе (VI в.) Авва Даниил (вторая пол. VIнач. VII вв.). Житие Анастасии Патрикии (ум. 567) Евгиппий (VIb.?). Житие Северина (VI в.) Аноним (кон. VIb.). Житие Симеона Стилита Нового или Младшего (Дивногор- ца)(521–592) Аноним (VIb.). Житие Мар-Авгена (VI в.?) Аноним (VIb.?). Житие Ксенофонта и Марии (VI в.) Аноним (не позже VI в.). Житие Марии Антиохийской (IV в.) Аноним (конец VI в.). Чудеса Свв. Косьмы и Дамиана в монастыре Космидион (V-VI вв.) Иоанн Климак (ок. 525 – после 600). Лестница райская (с биографией святого, написанной его учеником монахом Даниилом Раифским)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Быт. 19:5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познáем их. Трудно представить себе такой наглый, бесстыдный разврат, соединённый с попранием всего святого, даже прав дома собственного согражданина. Древний мир не представлял другого примера такого ужасного общества, единодушного в своём желании зла. Быт. 19:6 Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, Быт. 19:7 и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; Быт. 19:8 вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. Об этом предложении Лота существуют различные мнения. Св. Иоанн Златоуст (Hom. XXIII in Genesis) говорит, что со стороны Лота это было действие добродетельное – предложить собственных дочерей, чтобы спасти гостей своих, но многие, в том числе и блаж. Августин, не одобряют этого действия Лота; по всей вероятности, предложение Лота было сделано в порыве отчаяния, ввиду страшной опасности, грозившей тем, кто отдался под его защиту и ел хлеб его. К этому, вероятно, примешивалась и надежда, что этого предложения, как признания над собою власти толпы, будет достаточно для успокоения умов, ибо из следующих стихов видно, что жители Содома питали и к Лоту, как к пришельцу, недоброжелательные чувства и упрекали его, «что он хочет судить их». Во всяком случае, предложение Лота, хотя и нечистое, проистекало из хорошего человеческого побуждения. Быт. 19:9 Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? О. Герлах думает, что Лот был нелюбим в Содоме именно за осуждение нравов ( 2Пет. 2:7–8 ); так думает и Англ. Библия на основании мнения Туха. теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Быт. 19:10 Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли; Быт. 19:11 а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

л. 105. О роптании. Нач. Апостол. Иудионо послание (гл. 1 ст. 16). Ропотницы, укорители, часть порочна. л. 107. О унынии. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Уныние убо суть страсть плотская. л. 109. О неблагодарении. Нач. Вас. Великого (беседа 8, во второй книге, л. 57 об.). Отчаяние неблагодарность рождает. л. 111. О нечувствии. Нач. Гр. Синаита (от особых пятинадесяти глав 2). Держите и отдыхание легкого. л. 112. О непоболении. Нач. Златоуста (на Матфея Евангелиста нравоучение 14). Ниже яко не болиши согрешая, пренебрегай. л. 113. О жестокосердии, окаменении. Нач. Григория Синаита (гл. 87). По превосхождению и оскуднению близ припоследует. л. 114 об. О нечистоте. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Нечистота убо страсть плотская. л. 116. О лихоимстве. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Лихоимство убо страсть похоти. л. 118. О невоздержании. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Необуздание убо суть страсть. л. 119. О сытости. Нач. Гр. Синаита (от седми глав обезмолвицех, 6). Сытость же, еже отягчатися мало. л. 120. О несытостве. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Несытство убо суть страсть похоти. л. 121. О гортанобесии. Нач. Аввы Дорофея (л. 90 наоб.). Два бо различия суть чревообъядения. л. 122 об. О чревобесии. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Чревобесие убо суть страсть плотская. л. 126. О чревонеистовстве. Нач. Вас. Великого (беседа 1, лист. во 2 книге, 6 наоб., слово 16 лист. в 4 кн. 81). Сытость началом есть неистовства. л. 127. О тайноядении. Нач. Вас. Великого (в слове о отвержении мира во 2 книге л. 167). Видех бо многих стастьми. л. 128. О пространнопитании. Нач. Апостол, 1 к Тимофею (гл. 5 ст. 6). Питающаяся же пространно, жива умерла. л. 129. О скверноядении. Нач. Книга 3 Моисеовы Левит (гл. 11 ст. 10:11). И всем им же несть. л. 129 об. О пиянстве. Нач. 3латоуст (на 1 Солуняном, беседа 9, л. 1112). Пьянство зде глаголет, не еже от вина. л. 131. О многопитии. Нач. Кассиана Римлянина . Не точию пиянство, вина мысль. Л 132. О печали порочной. Нач. Симеона Нового Богослова (от 5 слова). Кто тщеславием одержим и мнение имеяй.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Базилика при византийском претории в «цитадели» (первая половина X в.) Баптистерий в южной пристройке базилики в «цитадели» (первая половина X в.) Монастырь св. Феодора в портовом квартале 1, в углу, образуемом 16 и 18 куртинами (X–XI вв.). Светские постройки общественного характера Комплекс потестарных зданий около «малой агоры» (IV–VI вв.) «Здание Г» («дворец»), открытое в 1903–1905 гг. (IV–VI вв.) 30-местный афедрон в многокамерном здании у куртины 14 и Южных (так называемых «Мертвых») ворот города, раскопанный в 1905 г. (VI в.) Больница (ятрина) св. великомуч. Феодора около 13 куртины (VI в.) Большое городское водохранилище (castellum aquae) около 13 куртины (VI в.) Одноместный афедрон в 25 куртине около башни XXII, раскопанный в 1898 г. (начало VII в.) Предполагаемое здание апофики с кладкой opus mixtum в портовом квартале 2 (начало VII в.) Перестройка зала II больницы св. великомуч. Феодора (VII–VIII вв.) Перестройка помещения афедрона у 14 куртины и устройство в его полу квадратной цистерны (VII–IX вв.) Закрытая цистерна с камарным сводом на агоре (VI–VII вв.) Прямоугольное здание («палаты Анны») на расстоянии 5 м от апсиды крестовидного храма на агоре (VIII–IX вв.) Прямоугольная постройка с эмволом («палаты Владимира») между базиликой и крестовокупольным храмом на агоре (VIII–IX вв.) Баня в «цитадели» (кардинальная перестройка в VI в., обновления в VII–VIII вв.) Баня в «цитадели» (постройка в VII в., разрушение при строительстве раннего претория второй половины IX в.) Дом с помещением 17 (бывший «дом командира») в «цитадели» (перестройка и обновление в VI–VII в.) Общественное здание вдоль 19 куртины в «цитадели», открытое в 1926 г. (VI–VII вв.) Баня рядом с крещальней и экзонартексом Уваровской базилики (VI–VII вв.) Баня рядом с Северной базиликой (конец VI – первая треть VII вв.) Баня в квартале III (VI–VII вв., перестройка в X в.) Баня в юго-западном углу квартала VII (VI–X вв.?) Ранний византийский преторий в «цитадели» (вторая половина IX в.) Архитектурный комплекс помещений с двором позднего византийского претория в «цитадели» (конец IX–XI вв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евстратий Пресвитер (кон. VIнач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VIнач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VIнач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сегодня: Среди руин большого соборного комплекса в центре древнего Джераша — так называемая Фонтанная площадь, на которой византийцы ежегодно отмечали праздник претворения воды в вино в Кане Галилейской. В Умм-Кайсе недавно найдена редкая пятиапсидная базилика IV века, возведенная прямо над римско-византийской гробницей у городских ворот на дороге к галилейскому побережью. Скорее всего, этот храм стоит на месте совершенного Иисусом чуда. 3. Анджара Священная история: В пещере на Галаадских холмах Иисус с Его Матерью и учениками останавливались для отдыха, путешествуя по Палестине. Сегодня: На пещере возведена современная католическая церковь Богоматери-на-Горе. 4. Мукавир Священная история: По Иосифу Флавию (I век), Мукавир (современный Махерус) — дворец или крепость Ирода Антипы. За обличения Ирод заточил Иоанна Крестителя в темницу в крепости Махерус, а затем обезглавил (ср.: Мк. 6, 14–29). Сегодня: Развалины дворца Ирода. С вершины горы Мукавир (подъем — по пешеходному серпантину) открывается панорама Мертвого моря. 5. Мертвое море, пещера Лота Священная история: Печально известные Содом и Гоморра, как и другие города долины, стали ареной одного из самых драматичных ветхозаветных сюжетов. Вскоре после того как Авраам с племянником Лотом пришли в долину Мертвого моря, они разделили скот и людей и пошли каждый своим путем (ср.: Быт. 13, 1–18). Господь сказал, что истребит Содом и Гоморру за грехи их жителей, но Аврааму удалось уговорить Господа пощадить Лота и других праведников. Когда спасенные бежали из горящего Содома, жена Лота ослушалась Господа, обернулась и превратилась в соляной столп. (ср.: Быт. 19, 1–26). Лот с двумя дочерями выжил и укрылся в пещере близ города Сигор (ср.: Быт. 19, 27–30). Сегодня: По одной из популярных историко-географических версий, Содом и Гоморра — это остатки укрепленных городов Баб-эд-Дхра и Нумейра в юго-восточной части долины Мертвого моря. В обоих городах найдены следы разрушений и пожаров начала бронзового века. В Фейфе, Сафи, Хнейзире выявлены остатки других городов раннего бронзового века, в том числе большие могильники с тысячами гробниц. На склоне холма над Сигором (современный Сафи) над Лотовой пещерой христиане-византийцы построили храм и монастырь, посвященные святому Лоту. В нем проведены раскопки, и сейчас комплекс легко осмотреть. Близ Мертвого моря — скальное образование «Жена Лота».

http://e-vestnik.ru/interviews/iordanski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010