И Лот явно не готов к самостоятельной жизни, хотя он имел великий пример Аврама перед глазами, своего дяди. А разве Авессалом не был сыном царя Давида, этот прекраснейший человек? Об Авессаломе сказано: «Не было во всем Израиле мужчины столь красивого, как Авессалом» (2 Цар. 14: 25) – у него был вид, как у Ангела! Разве он не был любимым сыном своего отца, царя Давида? Был! Но не всегда выходит так, что у праведных родителей – праведные дети. Не всегда родственник может духовно усовершенствовать своего сородича. Итак, отделились они друг от друга, и начинается другая жизнь. «Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома» (Быт. 13: 12). Для Лота важным оказывается внешний вид «цветущего» Содома. И сегодня многие выбирают так же Уточнение: «раскинул шатры до Содома». А позже мы увидим Лота и его семейство уже живущими в Содоме. «Коготок увяз – и всей птичке пропасть». Мы можем предположить, что диавол оклеветал Аврама в глазах Лота, что тот так поспешно согласился на разъединение. Для диавола нет большей забавы, чем отлучать людей друг от друга, наговаривая и нашептывая одному на другого. Смотрите, как Лот скромно со своими стадами входит в жизнь Содома и Гоморры: он «стал жить в городах окрестности… раскинул шатры до Содома». А потом, когда Лот будет убегать из Содома, мы видим, что он уже в городе! У него уже нет ни рабов, ни рабынь – ничего не останется! У него ни овец, ни коз – ничего же не останется! Ангелы схватят его, двух его дочек, его жену – и бегом из этого города! Он всё потеряет, он чуть жизнь свою и своего семейства не потеряет! И надо сказать, что дочерей он своих точно лишился: хотя ангелы и вытащили их из Содома, но Содом остался в их сердцах! А кто поселился в сердцах твоих детей и внуков?! В окрестностях какого интернет-сайта они уже раскинули «свои шатры», к чему обращают свое внимание и чему оказывают предпочтение?! Об этом в Библии, в случае с Лотом, говорится далее: «Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» (Быт. 13: 13).

http://pravoslavie.ru/100507.html

И приблизился Авраам. Или из благоговения стоял он до сего времени в некотором отдалении от Господа; или несколько времени колебался, открыть ли свои чувствования, между тем как Господь казался отходящим. Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Сей и последующие вопросы Авраама не должно принимать за простое действие любопытства, испытующего судьбы Божии, поскольку в таком случае ни один из них не был бы достоин ответа Божия. Все они имеют знаменование молитвенное о помиловании грешных ради праведных. В особенности Авраам имеет здесь в мыслях Лота, который после и спасен по его молитве (XIX. 29) Не произносит же имени его или потому, что сознает дерзость своего ходатайства, или потому, что полагается на всеведение Господа. Может быть, найдется в этом городе пятьдесят праведников? Авраам не упоминает здесь о младенцах, хотя и сии побуждают иногда Бога к милосердию, как видим в пророчестве (Ион, IV. 11). Из сего вновь можно примечать, что предмет его ходатайства есть наипаче Лот. Может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти и проч. То есть ежели пятьдесят праведников спасли бы город, но в нем находится только сорок пять, то неужели недостаток пяти делает такую разность, что решит судьбу целого города к его погибели? И отошел Господь. Неизвестно, Авраам ли прекратил свои молитвенные вопрошения, воображая, что в Содоме, конечно, найдутся десять праведников, или Бог прервал свою с ним беседу Своим отшествием. Дабы она не казалась неоконченною, должно приметить, что дополнением ее служат самые приключения Содома и Лота. Гостеприимство Лота XIX. 1. Между тем два Ангела пришли в Содом в сумерки, когда Лот сидел у ворот содомских. Лот увидел, и встал навстречу им, и поклонился лицем до земли. 2. И сказал: государи мои! пожалуйте, зайдите теперь в дом раба вашего, и ночуйте, и умойте ноги ваши, и, встав поутру, пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. 3. Он же сильно упрашивал их, и они зашли к нему, и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы: и они ели.Лот сидел у ворот содомских. Врата у древних были местом старейшин и дел общественных и частных ( Быm. XXXIV. 20 . Bmop. XXI. 19 . Pyфь. IV. 1 ). Посему раввины думают, что и Лот был в числе судей содомских. Но сие не согласно с повествованием Моисея (9). Вероятно, что Лот находился у городских ворот, ища случая оказать странноприимство.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Ибо сказано: «И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот» ( Быт.19:29 ). 4 . Но, я думаю, намерение дочерей Лота также следует рассмотреть внимательней; возможно, они не заслуживают такого порицания, как кажется на первый взгляд. Ибо сказано в Писании, что старшая дочь сказала младшей: «Отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя» ( Быт.19:31–32 ). Насколько можно судить по словам Писания, оно, по-видимому, определенным образом оправдывает дочерей Лота. Ибо, очевидно, они что-то слышали о конце мира, обреченного на гибель в огне, но, будучи женщинами, они не знали об этом точно и в полной мере. Они не ведали о том, что когда Содом и его окрестности были уничтожены огнем, многие области мира остались нетронутыми. Они слышали, что в конце мира земля и все ее стихии будут уничтожены огнем. Они видели огонь, они видели серное пламя, они наблюдали за тем, как огонь пожирает все вокруг. Видели они, что мать их не спаслась, и подумали, что случилось то, что, как они слышали, было во времена Ноя, и что на всей земле оставлены только они с отцом, чтобы восстановить человеческий род. Потому и взяли на себя необходимую задачу возродить человечество и решили, что с них должна начаться новая эпоха. И хотя их преступление, состоявшее в том, что они обманом возлегли со своим отцом, и казалось тяжким, их грех был бы еще более серьезным, если бы, сохранив невинность, они, как им казалось, разрушили надежду на возрождение человечества. Поэтому они и исполнили свое намерение, совершив, по моему мнению, меньший грех , но дав надежду, и при этом ослабили и смягчили вином скорбь и суровость отца своего. Войдя к Лоту по очереди и в разные ночи, они зачали от ничего не подозревавшего мужчины; больше они так не делали и не стремились к этому. Так где же здесь грех сластолюбия? В чем преступление кровосмешения? Как можно отдаться пороку, который не повторяется? Боюсь сказать, что думаю; боюсь, говорю, как бы кровосмешение, совершенное этими девицами, не было чище целомудрия многих женщин.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Ибо соль символизирует благоразумие, которого ей недоставало. А Лот пришел в Сигор и, набравшись сил, которых у него не было в Содоме, взошел на гору и, как сказано в Писании, «стал жить в горе, и с ним две дочери его» ( Быт.19:30 ). 3 . Затем рассказана известная история, как дочери Лота обманом возлегли со своим отцом ( Быт.19:31–38 ). Не знаю, найдется ли хоть один, кто оправдает Лота так, что полностью снимет с него грех . Не считаю я также, что его следует слишком уж обвинять за участие в этом серьезном кровосмешении. Ибо я не вижу, чтобы он коварно замышлял восхитить невинность своих дочерей или сделал это силой, но, скорее, наоборот, стал жертвой заговора, попал в хитроумно расставленные сети. Но, с другой стороны, девицам не удалось бы заманить его в ловушку, если бы он не упился вином. Поэтому мне кажется, что Лот отчасти виновен, но отчасти его можно извинить. Извинить, потому что он не совершил прелюбодеяния и не желал его и не поддался этим желаниям. Вина же его состоит в том, что он позволил обмануть себя вследствие чрезмерного пристрастия к вину, причем не один раз, но дважды. Так, даже само Писание, как мне видится, некоторым образом оправдывает его, когда в нем говорится: «И не знал он, когда она легла и когда встала». Этого не сказано о дочерях, которые намеренно хитростью обманули своего отца. Он, однако, напился до бесчувствия и не знал, что возлег со своими дочерьми, сперва со старшей, а затем и с младшей. Узнайте, что делает вино, посмотрите, к каким бесчинствам ведет опьянение. Услышьте и остерегитесь, вы, кто не считает это зло пороком и предается ему. Пьянство обмануло того, кого не обманул Содом. Тот, кого не обожгло серное пламя, был попален пламенем женщины. Таким образом, Лот был обманут хитростью, а не по своей воле. Он есть нечто среднее между грешником и праведником, поскольку хоть и был родственником Авраама, но жил в Содоме. И даже то, что Лот вышел из Содома, как указано в Писании, больше относится к почитанию Авраама, чем к заслугам Лота.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

«Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота». А почему они начали торопить Лота? Лот не знает, что брать с собой. Мне рассказывали, что во время войны, когда объявляли, что начинается бомбежка, неверующие люди выбегали из домов с продуктами питания, набирали в чемоданы крупу, все, что только можно. А верующие – с иконами, с Библией . Сразу, рассказывали, можно было увидеть, кто верующий, кто неверующий: святыни выносили, святую воду крещенскую спасти от бомбежки… Действительно, представьте, к вам прибегают: «Дом провалится!» И вы думаете: а что выносить? Может, холодильник надо спускать вниз, может, что-то еще. Может, матрас удастся спасти? И вот Лот медлит. А заря взошла. « Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города » ( Быт. 19:15 ). Вот здесь появляется жена. И мы можем сделать вывод, что ее не было, она где-то бегала. Потому что о дочерях сказано раньше, а вот жена – только появилась. Скорее всего, она бегала, собирала жителей города против собственного мужа, «настучала» на него. Такие жены бывают. Особенно, если мужья перевозят их жить в такие вот гедонистические места, где только наслаждение превыше всего. « И как он медлил, то мужи те [Ангелы] , (вот здесь говорится о насилии, но о таком насилии, которое приносит спасение, – О. С.) по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города » ( Быт. 19:16 ). Взяли за руку его, его жену – это один ангел. Его дочерей – другой ангел. Вот почему ангелов было двое, видите? Чтоб каждого можно было взять за руку. Вот если бы мы все здесь были уверены, тверды в вере, то, наступи конец света, спустилось бы ровно столько ангелов, сколько нужно, чтобы каждого взять за руку. «Взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города» ( Быт. 19:16 ). Вывели его со всем семейством – эдакое насилие. Потому что он растерялся. « Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть » ( Быт. 19:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Кто пошел в Содом? Авраам и с ним Двое. А где же Третий? Надо понимать так. Бога никто из смертных никогда не видел, как говорит ап.Иоанн Богослов. Действительно, Господа мы узрим, когда Он откроется нам по воскресении живых из мертвых. Евангелие говорит, что Бога никто никогда не видел лицом к лицу — ни Моисей, ни пророки; явно лицезреть Бога не дано было и Аврааму. Бог являлся ему в виде Ангела и говорил с ним в виде трех Ангелов, вид которых был подобен виду человека. Но идут в Содом два Ангела, чтобы исполнить волю Божию. Авраам обращается к ним, но говорит с ними как с Богом, называя Их Владыкой, и просит пощадить эти города, если в них найдется хотя бы 50, 40, 30 или хотя бы 10 праведников. И Господь говорит, что ради десяти праведников пощадит этот город, если они найдутся. Конечно, Господь все знал, и в данном случае говорит Ангел, посланный от Бога, чтобы исполнить Его волю. Лот принимает двух Ангелов в этом городе. Они приходят вечером в Содом, когда Лот сидит у ворот Содома. Лот встречает их и оказывает им все возможное для того времени гостеприимство. Но злоба и нечестие, которые поселились в этом городе, делают свое дело: жители Содома требуют выдать путников для издевательств над ними. Люди настолько развратились, что уже не могут терпеть ничего чистого. Они избивают и самого Лота. Господь наказывает их слепотой, а Лота и его семью выводит. Но не всю семью: в Содоме остаются мужья дочерей, зятья Лота; не поверившие ему, когда он сказал, чтобы они вышли из сего места, ибо Господь истребит сей город. Господь выводит Лота из города, чтобы оставить его, единственного праведника, в живых вместе с двумя дочерьми. Лоту указывается на город Сигор, где он и скрывается во время страшной катастрофы, когда истребляются Содом и Гоморра. «Поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор» (19:22-23). «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом» (20:24-26). Кстати, таких соляных столпов в этой местности очень много и сейчас.

http://sedmitza.ru/lib/text/432087/

Маргарита 10 декабря 2013, 09:36 Спасибо за хорошую статью! Время действительно летит с неимоверной скоростью, особенно это чувствуется когда живешь в Мегаполисе, все быстро-быстро-быстро... Но вот когда на пару дней уедешь в паломничество в какой-нибудь монастырь, то два становятся неделей. Там время останавливается, там мы приходим в себя, и чувствуешь настоящее свое бытие.И в деревню летом на выходные приедешь, выйдешь в тихий лес погулять и тоже чувствуешь остановку времени. Потому что там нет суеты. А здесь мы поглощены все суетой, бегатней, очередями и большим потоком информации со всех сторон. Человеку просто необходимо иметь свое личное пространство, время, и задумываться о том, кто ты, для чего живешь о настоящей цели своей жизни, ведь " смерть не за горами, а за плечами " . Оксана 10 декабря 2013, 08:35 Все правильно разложено. Так и есть. А со спешкой и гонкой непонятно, куда, - уже надоели, и правда. И главное, спешка и гонка - без смысла! успевать-то больше так и не стали :) Спасибо автору за статью. http-observer 10 декабря 2013, 07:20 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лук.17:20-30). Справочно: население планеты на июль 2013 г. сотавляет 7,095,217,980 человек (по данным ЦРУ). Во время потопа спаслось 8 человек из состава семьи Ноя. Во время Лота, как мы знаем спаслось 4-1=3 человека из состава семьи Лота! Выходит, что мы заслуживаем уничтожение, (аможе ничтоже скверно входит во Царствие Небесное), так как являемся источником зла, в следствии эгоизма и своеволия.Дьявол предложил людям быть «как боги», самим определять закон, что для них является злом, а что добром по принципу: если выгодно себе, то это добро, если не выгодно себе, то это зло. Поэтому человек был изгнан из Рая. Но в Царстве Бога, ни кто не гребёт под себя, а все живут в гармонии, одной дружной семьёй, заботясь прежде всего о благе ближнего. Мы не можем порой это даже понять, вообразить, представить, не говоря уже о том, что бы попробовать однажды так жить. Но мы всё же должны уже здесь на земле научиться жить по правилам Неба, иначе ни когда не будем туда приняты.

http://pravoslavie.ru/66538.html

На пути Господь открыл Аврааму о Своем намерении погубить жителей Содома и Гоморры за их бесчисленные беззакония. Авраам стал умолять Бога пощадить нечестивые города, ради того, что в них найдется хотя пятьдесят праведников. Но такового числа их не нашлось в городах сих. После сего Господь обещал Аврааму, по молитве его, пощадить нечестивые города, если в них найдется хотя сорок, потом тридцать, двадцать и, наконец, хотя бы десять праведников. Но и такого числа праведных не нашлось в Содоме и Гоморре. Тогда участь нечестивых городов была решена. Однако же, ходатайство Авраама не осталось напрасным и совершенно бесплодным; ибо племянник его Лот был спасен от общей погибели. Вечером два ангела, посетившие Авраама, пришли в образе странников в Содом, когда Лот сидел у ворот города. Увидев странников, Лот, поклонившись им до земли, сказал: — Государи мои! Зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, а поутру пойдете в путь свой. Когда же странники стали отказываться, испытывая Лота, и отклонять его гостеприимство, — он стал сильно упрашивать их, и они вошли в дом. Лот приготовил пресные хлебы, и предложил им угощение, и они ели. Еще не легли они спать, как содомляне, с разных концов города, окружили дом Лота и стали требовать выдачи странников. Лот вышел успокоить их и уговорить, чтобы они не причиняли зла странникам, пользующимся его гостеприимством; но они оскорбляли его и грозили выломать двери. Тогда Ангелы, явившиеся под видом странников, поразили содомлян слепотою, а Лота ввели в дом и велели взять родственников своих и уходить из города, осужденного за беззакония на погибель; при сем ангелы открылись Лоту, кто они, объявив прямо, что они посланы к нему Господом. Занималась уже заря, а Лот еще медлил. Тогда ангелы, взяв за руки его, жену его и дочерей, вывели их вон. Один из ангелов сказал Лоту: — Спасай душу свою; не оглядывайся назад, и нигде не останавливайся на равнине сей; спасайся на гору [ 35 ], чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал: — Нет, Владыка! Вот раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сотворил со мною, спасши жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтобы не застигло меня бедствие, и мне не умереть. Вот ближе город сей, — он же и мал; благоволи мне бежать в него, дабы сохранилась в нем жизнь моя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Насытившись, гости спросили Авраама: «Где Сарра, жена твоя?» — «Здесь, в шатре», — ответил Патриарх. Тогда самый почтенный из путников сказал: «Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры, жены твоей » (Быт. 18:9–10). Сарра в шатре услышала эти слова, но, поскольку она была в очень преклонном возрасте, предсказание показалось ей невероятным. Она не могла удержаться от смеха, подумав: «Мне ли, когда состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар». Таинственный всевидящий гость увидел ее внутренний смех и сказал с укоризною Аврааму: «Отчего это… рассмеялась Сарра, сказав : «неужели я могу действительно родить, когда я состарилась?» Есть ли что трудное для Господа?» (Быт. 18:13–14). Вскоре путники поднялись и пошли по направлению к Содому. Авраам решил проводить своих дорогих гостей, так как од уже догадался, что принимал у себя Господа и двух Ангелов. По дороге он также узнал, что Господь идет в Содом и Гоморру, чтобы покарать их за беззаконие и нечестие. Это показалось Аврааму несовместимым с понятием о справедливости. Он спросил у Господа: «Неужели Ты погубишь праведного с нечестивыми? Если в Содоме найдется пятьдесят праведников, справедливо ли, чтобы они погибли с грешниками?» Господь ответил, что он пощадит город, если там окажется хотя бы десяток праведников. Этим Господь дал понять Аврааму, что праведники имеют великое дерзновение ходатайствовать перед Богом за грешников. Проводив гостей, Авраам с грустью возвратился в свой шатер, а два Ангела по повелению Божию направились по дороге в Содом. Уже наступил вечер, когда небесных посланцев встретил Лот у ворот своего города. Он поклонился путникам и пригласил их в свой дом, но незнакомцы стали отказываться. Однако Лот настаивал, и они согласились воспользоваться его гостеприимством. Но едва успели гости войти, как дом Лота окружили развращенные жители Содома и громкими криками требовали выдать им пришельцев, чтобы надругаться над ними. Лот считал своим священным долгом защитить гостей, находящихся под его кровом. Так повелевал закон гостеприимства, унаследованный им от отцов. Поэтому он вышел на улицу, предусмотрительно заперев за собой дверь, и умолял своих сограждан не обижать пришельцев. «Вот у меня две дочери, — воскликнул он в отчаянии, — которые еще не познали мужа, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего худого, так как пришли под кров дома моего» (Быт. 19:8–9). Но толпа осталась глухой к мольбам Лота. Более того, его схватили и обязательно убили бы, если бы Ангелы в последнюю минуту не ввели его обратно в дом. Тогда разъяренная толпа пыталась выломать двери. Но Ангелы поразили слепотой всех мужчин, бесчинствующих у дома. Вскоре у дома Лота восстановилось спокойствие, и тогда гости открыли хозяину, кто они такие и с какой целью пришли в Содом. Они повелели Лоту, захватив с собой жену, обеих дочерей, всех своих родственников, немедленно покинуть город, обреченный на погибель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Но иногда в зависимости от сделанного выбора и решается вопрос, избираем ли мы жизнь или смерть. «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18: 4). Не бывает счастья, когда кто-то сходит с территории Бога! Хотя переселение Лота в мир Содома и Гоморры и было необдуманным его решением, Господь использовал присутствие племянника пророка Аврама, Лота, как последний шанс для обитавших в этих городах грешников (см.: Быт. 19: 14). Сам же Лот, этот «несовершенный праведник» , оказавшись там, стенал и мучился от собственного неправильного выбора (как и в наше время стенают немногие христиане, сохранившие верность Христу в Евросоюзе и США). Бог, «города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)» (2 Пет. 2: 6–8). Не бывает счастья, когда кто-то сходит с территории Бога! Рейтинг: 9.9 Голосов: 2009 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.:  Амвросий Медиоланский , святитель. Об Аврааме.  См.:  Иоанн Златоуст , святитель. Гомилии на Книгу Бытия.  См.: Там же.  См.:  Иосиф Флавий . Иудейские древности.  См.  Ориген . Гомилии на Бытие.  См.:  Иоанн Златоуст,  святитель. К враждующим против тех, которые привлекают к монашеской жизни. Слово 3. К верующему отцу.  «Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19: 1–29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее “постыдных страстей” и “непотребств”, оскверняющих человеческое тело: “Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение” (Рим.

http://pravoslavie.ru/100507.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010