Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕСТОВЫЙ МОНАСТЫРЬ (Св. Креста мужской мон-рь) [груз. ; греч. Ιερα Μον του Τιμιο Σταυρο], находится в Иерусалиме, с сер. 80-х гг. XVIII в. принадлежит К-польской Православной Церкви; один из крупнейших средневек. центров Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Расположен в небольшой долине Св. Креста, недалеко от совр. зданий парламента Израиля (Кнессета) и Музея Израиля. Сведения о месте основания К. м. Крестовый мон-рь в Иерусалиме. Фотография. Нач. XXI в. Крестовый мон-рь в Иерусалиме. Фотография. Нач. XXI в. Предания связывают место основания К. м. с произраставшим здесь Живоносным Древом. Бог, явившийся прав. Аврааму (XXI-XX вв. до Р. Х.) в виде 3 ангелов, оставил ему 3 своих посоха. После уничтожения Содома прав. Авраам передал посохи своему племяннику Лоту , с тем чтобы тот посадил их близ Иерусалима и поливал водой из р. Иордан. Прав. Авраам сказал, что если посохи прорастут, грех Лота и его дочерей (подробнее см. в ст. Лот ) будет искуплен. Посохи выросли в триединое Древо - пинию, кипарис и кедр. Во времена евр. царя Соломона (X в. до Р. Х.) Древо было спилено для постройки храма иерусалимского , но оказалось непригодным: выструганные из него балки не подошли и были выброшены как проклятые (по др. версии, использовались как скамьи возле храма). Впосл. из них был сделан Крест Господень. По сведениям пилигрима Эрнуля (XII в.), Живоносное Древо произрастало на месте, где был похоронен праотец Адам ( Gu é rin. 1868. Vol. 1. Р. 79-80). По свидетельству К. де Бруина, оно представляло собой кипарис или оливковое дерево ( Давид. 1976. Т. 1. С. 266). В сочинении еп. Маюмского Иоанна Руфа (V в.) содержится наиболее раннее упоминание о Кресте в связи с груз. общиной К. м. на Св. земле: еп. Маюмский Петр Ивер (грузин по происхождению) привез в Иерусалим части Св. Креста, к-рые он приобрел в К-поле у иерусалимских старцев ( Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 1. C. 273, 274). Побывавший в Иерусалиме в 1102 г. англ. паломник Зевульф писал, что К. м. был построен на «том месте, где был изготовлен Святой Крест» ( Зевульф. 1885. С. 283). Со слов русского паломника игум. Даниила , путешествовавшего по Палестине в 1106-1107 гг., «на этом месте были вырезаны ступени распятия Христа, на которых распяли ноги Христа» ( Даниил, игум. 1883. С. 32). Факт, что алтарь кафоликона К. м. был выстроен на месте произрастания дерева, подтверждают археологические раскопки.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН ФЕССАЛИЕЦ [греч. αμασκηνς Θετταλς] (1688-1773?), мон. Иверского мон-ря на Афоне, учитель пения, распевщик. В исторических источниках и певч. сборниках назван «фессалиец родом, монах из Ивирона», кроме того, упоминается и как «Дамаскин», «Дамаскин монах», «Дамаскин, монах Иверский», «Дамаскин Иверский», «Дамаскин Фессалиец» (по этой причине под Д. Ф. иногда подразумевают Дамаскина Пантократорского , к-рый в рукописях часто именуется «фессалоникийским»). Наиболее известными сочинениями Д. Ф. являются воскресные киноники на гласы 1, 2, 3, 4-й, 1-й плагальный, βαρς, 4-й плагальный (т. о., в осмогласном ряду киноников Д. Ф. отсутствует напев 2-го плагального гласа), киноник «Чашу спасения» на глас βαρς (Meteor. Metamorph. 92: [Автограф иеродиак. Гавриила]. Fol. 158-162v, 1772 г.; Ath. Xeropot. 305: [Автограф мон. Дамаскина Аграфорендиниота ]. Fol. 216-221, кон. XVIII - нач. XIX в.; Ath. Xeropot. 330: [Автограф Димитрия Лота ]. Fol. 264v-300v, 1781-1782 гг.; Метеог. Metamorph. 295. Fol. 280-287, 2-я пол. XVIII в.). Из этих сочинений в рукописях 2-й пол. XVIII - нач. XIX в. чаще встречаются киноники 3-го и 4-го плагального гласов, которые помещаются парно (Ath. Xeropot. 276. Fol. 157-159; 366. Fol. 163-165; Ath. Dionys. 571. Fol. 295-299; 576. Fol. 155-157; Ath. Xen. 123. Fol. 541-542) или в группах по гласам (Ath. Xeropot. 277. Fol. 51, 90-91; Ath. Doch. 359. Fol. 215v - 216v, 222-223; Ath. Pantel. 1012. Fol. 187v - 198; Ath. Dionys. 578. Fol. 211-224; Ath. Paul. 42. Fol. 546-558); при этом киноник 3-го гласа как наиболее характерное сочинение копируется и отдельно (Ath. Doch. 332. Fol. v - Ε; 363. Fol. 414v - 415v; 407. Fol. 55v - 58; 410. Fol. 184-185; Ath. Xen. 153. Fol. 97v - 103v; Ath. Pantel. 972. Fol. 289-293; 980. Fol. 144v - 145v; 984. Fol. 186; Ath. Paul. 37. Fol. 409-447; Ath. Cutl. 437. Fol. 283-284; Ath. Stauronik. 234. Fol. 284; Ath. Iver. 997. Fol. 67v; Lesb. Leim. 248. Fol. 333-335; БАН. РАИК. 44. Л. 152).

http://pravenc.ru/text/168738.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР (V в.?), прп. Пионитский, Раифский (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных). Краткие сведения о П. сохранились в Apophthegmata Patrum (составленном в IV-VI вв. сборнике рассказов о жизни и наставлениях егип. монахов). П. был учеником прп. Лота Египетского (пам. в Субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.) и подвизался в Раифском мон-ре. П. никогда не пил вина, даже разбавленного водой, и отличался исключительным смирением: однажды на монастырской трапезе, когда его понуждали сесть за стол старцев, он согласился, предпочтя лучше быть последним среди старших, чем первенствующим среди младших. П. учил, что всякий, кто совершает доброе дело, должен не превозноситься, а благодарить Бога за то, что Тот соблаговолил действовать через него. Также сохранилось наставление П. о пользе безмолвия и пути к стяжанию способности плача о своих грехах. Прп. Никодим Святогорец отождествил П. с прп. Петром Египетским (пам. греч. 27 янв.; см.: Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 172). Это предположение было принято также архиеп. Сергием (Спасским) ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 76) и иером. Макарием Симонопетрским ( Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 5. Σ. 344 (рус. пер.: Макар. Симон. Синаксарь. Т. 3. С. 429-430)). Ист.: Apophthegmata patrum//PG. 65. Col. 375-378 (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 316-318). Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 388. Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) ГЕОРГИЙ СИНАИТ († 544/5), прп. (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 11 марта) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня) ИОАНН РАИФСКИЙ († VII в.), прп., игум. Раифского мон-ря (пам. в субботу сырную и в среду Светлой седмицы в Соборе Синайских святых)

http://pravenc.ru/text/2580120.html

в. были дополнены и обрели новый смысл. Так, в одном из рассказов сообщается, что Адам , совершая покаяние, получил откровение о Воплощении (Завещание Адама 3); Сиф , будучи восхищен на небо, там узнал о грядущем пришествии Иисуса Христа (Там же). В хронологии различных исторических событий место субботнего дня, имевшего важное значение для иудаизма, занял день воскресный. Христ. авторы именно к этому дню приурочили мн. важные ветхозаветные события: ковчег Ноя пристал к Араратским горам в «неделю», в этот день Бог явился Аврааму под Мамврийским дубом и евреи перешли Чермное м. ( Порфирьев. Апокрифические сказания. С. 97-98). Хронологически сопоставляя события ветхозаветной и новозаветной истории, визант. историк Георгий Кедрин сообщает, что первым днем мира был первый день евр. месяца нисана и именно в этот день затем произошли Благовещение Деве Марии, Воскресение Иисуса Христа и произойдет в будущем Второе пришествие Спасителя. Приняв евр. Свящ. Писание в качестве 1-й части своей Библии, христ. авторы начиная с канонических текстов НЗ стали постоянно сопоставлять ветхозаветный мир с миром христ., поскольку новое вероучение усматривало прообразовательный смысл ветхозаветных лиц, событий и деяний для лиц, событий и деяний христ. истории. Ветхозаветные персонажи праотец Адам и Мелхиседек, царь Салима и священник Бога Всевышнего начиная уже с НЗ (Рим 5; Евр 5-7) постоянно сопоставляются с Иисусом Христом, поэтому мн. христианизированные А. в. посвящены именно им: напр., в христ. апокрифической письменности сформировалось представление о том, что Голгофа , где распяли Спасителя,- это то самое место, где похоронен Адам; древо крестное - дерево, вкушая плоды к-рого пал Адам. Один из наиболее известных А. в., «Завещание двенадцати патриархов», литературно сложившийся еще в Маккавейский период евр. истории, в нач. II в. по Р. Х. был интерполирован христ. автором с целью дать дополнительные указания на Иисуса Христа и Церковь. В мусульм. мире апокрифическая традиция приобрела авторитет потому, что истории наиболее известных ветхозаветных персонажей - Ноя , Лота , Авраама , Моисея , Иосифа - изложены уже в Коране.

http://pravenc.ru/text/75608.html

Препп. Лота и Петрония . Асс. Деч. (22 и 23 окт.). Пр. Диодора юрьевского. 209 (27 нояб.). Лина , папы римского. Екл. (5 ноября). 27 I. Св. великомуч. Иакова персянина, в 421 г. рассеченного. Неап. и почти все (кроме 42. LVII. Коал. 1 и Остр.). М.Р. †. МКр. М. 11 и 12 в. Стих. Георгия Сикелла, Студита. Канон Иосифа, вернее по Гр.М. Феофана и неверно у Филарета Георгия Скилицы. Служба. (Копт. 1286 нояб. 23. Копт. 1425 пренес. мощей его 25 марта. Сирск. 25 июля по изданию 1624 г.) Пр. Романа чудотворца близ Антиохии в 5 в. 1295. (Петр. 1295. сей втор. МГр. 9 февр. см. Боголюбец Феодорита современника). Свв. преподобномучч. 17 отец монахов, сожженных в Индии Авениром. 244. 247 (1621 нояб. 17. см. в житии Иоасафа царевича 19 нояб.). Пр. Палладия . Из Солуня подвизался в Александрии в конце 6 и в нач. 7 в. У. 1408 и Белоз. св. XV в. Пс. 1481 . Мак. Соф. М. XV в. 192. Канон Иосифа. Служба на повечерия. См. об нем Лавсанк Палладия очевидца, § 68 по русск. переводу. Обретение честных мощей св. благоверного князя Всеволода , в св. крещении Гавриила, псковского чудотворца, в 1192 г. 1639. Пролог. Известна служба, писанная в XVI в. Канон XVI в. Филофея пресвитера. См. Опис. Рум. Муз. 593. Сн. 11 февр. и 22 апр. Св. Иакова , еп. ростовского, † 1391. Собор 1549. У. 336. 1646 1659. Белоз. 485. †. Служба. (Белоз. 493. 916. 51 февр. 6. Мак. житие 12 февр. В Подл. нояб. 22 НПодл. февр. 7). Воспоминание бывшего Знамения и чудесе от иконы пресв. Владычицы нашей Богородицы в великом Новеграде, в 1170 г. 25 февр. в поражении дружины князя Андрея Боголюбского. Рум. Хлуд. XIV в. 33. Мак. 1648. Соф. М. 1430 г. Канон Пахомия логофста. Служба. См. описание москов. Знаменского монастыря 1866 г. Ради сырной недели и великого поста праздник установлен не 25 февр., а 27 ноября (вероятно, в день тезоименитства тогдашнего посадника Якуна). II. Пр. Пинуфрия . Сырн. Субб. 1295. Настоятель обители близ Панефиса в Египте в 4 в. В Англикан. мартир. 14 марта. В иных Пинуфий. Пр. Нафанаила в мире. Сырн. Субб. 1295. По Лавсанку отшельник нитрийский, † ок. 375 г. стран. 44, русск. перевод.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Вот трагедия Лота: И хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними – теперь они уже и на Лота хотят напасть… Они уже забыли, что это – племянник Авраама, что обязательно за этим последует наказание Божие. Они опьянены желанием показательно расправиться с защитником этих двух пришельцев. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь (Быт. 19, 9). Теперь Содом уже не кажется ему таким приятным местом, когда он перед такой дилеммой стоит: как поступить? Тогда мужи те ( т. е. ангелы – О. С. ) простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли (Быт. 19, 10). Итак, ангелы каким-то чудесным образом отворяют дверь изнутри, хотя Лот запер ее за собою . Они вводят его к себе: как бы этот мир дома Лота освящен приходом ангелов. Когда освящается жилище, то в православном обряде поются песнопения с такими словами: «Дому Твоим, Христе, входом спасение бысть, так и ныне входом священнослужителей Твоих, а с ними – святых Твоих ангелов мир Твой подай дому сему и милостиво благослови…» . И ввели Лота к себе – правильнее было бы сказать: «Ввели Лота в его дом». Но они ввели его к себе, то есть ангелы уже как бы превратили этот дом своим присутствием в некую духовную крепость, которая уже стала чем-то большим, чем дом Лота. А людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою , от малого до большого, так что они измучились, искав входа (Быт. 19, 11). И вот эта слепота показывает, прежде всего, бездуховность этих людей: они не видят реалий духовного мира, но и Лот этих реалий не видит. Все-таки Авраам, приветствуя трех, призывает имя Господа (Одного)! А Лот, похоже, ослеп духовно, ослеп настолько, что ему надо будет объяснить ситуацию. Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места (Быт. 19, 12). В этих словах есть элемент осуждения Лота: кто у тебя есть еще здесь? Ты все потерял! Но кто у тебя здесь еще? У него же были – помните? – рабы, пастухи… Сказано, что богатство было велико. Дословный перевод: « он был тяжелым »!

http://pravoslavie.ru/106201.html

Нет, мы ночуем на улице. Ангелы на время скрывают свое намерение посетить Лота, дабы тем более открыть его усердие. Подобный пример имеем в самом Иисусе Христе ( Лk. XXIV. 28, 29 ). Крайность развращения Содомлян 4. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом, 5. и стали звать Лота, и сказали ему: где люди, пришедшие к тебе в эту ночь? Выведи их к нам, мы познаем их. 6. Лот вышел к ним из дома и, заперши за собою двери, 7. сказал: пожалуйте, братия, не делайте зла. 8. Вот у меня две дочери, которые не знают мужа; выведу лучше я их к вам, делайте с ними что вам угодно, только не делайте того с сими людьми, ибо они для сей безопасности и пришли под кров дома моего. 9. Но они сказали: поди ты сюда! И сказали: неужели один пришлец, пришедший сюда, может судить нас? За это мы хуже сделаем с тобою, нежели с ними. И наступали на сего человека, на Лота, с насилием и подошли, чтобы выломать двери. 10. Тогда гости простерли руки свои, и взяли Лота к себе в дом, и двери заперли, 11. а людей, бывших за дверьми дома, поразили слепотою, так что они измучились, искав дверей. Слова: весь народ, конечно, не могут быть здесь приняты в точном и полном знаменовании. Означается ими многочисленное смешанное скопище. Впрочем, столь невероятное устремление зверской толпы на двух странников изъясняется надеждою ненаказанности. Из слов Содомлян к Лоту (9) видно, что суд общественный и права гражданские могли еще полагать некоторые пределы взаимным их бесчиниям; зато там, где не страшились закона гражданского, они попирали права человечества и природы. Вот, у меня две дочери и проч. Св. Златоуст (InGenes. Horn. 43) говорит, что сей поступок Лота выше всякого странноприимства. Но некоторые новейшие толкователи осуждают оный, полагая, что для отвращения злодеяния не должно подавать совет на другое злодеяние, ниже спасать невинность погибелью невинности (Calm, inh. I). Дабы дать сему поступку истинную цель, должно приметить раздельно, что Лот вместо большего преступления предлагает Содомлянам меньшее, так, как бы кто разбойнику, покушающемуся на человекоубийство, для уменьшения зла предложил довольствоваться грабительством; что дочерей своих он подвергает только несчастию, а не преступлению, ибо насилие не может нарушить целомудрия; что права гостеприимства, особенно важные в древности, и вообще любовь к ближнему оправдали бы его, если бы он пожертвовал своею жизнию за невинных пришельцев, вверивших себя его дому; на том же основании он жертвует семейственною честию; что он мог надеяться столь нечаянным и отважным предложением совсем отвратить всякое злодеяние, поскольку его семейство находилось в Содоме под защитою прав гражданских, которые были еще несколько уважаемы беззаконниками. При всем том должно признать первую погрешность, или грех Лота в том, что он жил и располагался вступить в родственные связи в таком народе, которого разврат не мог быть ему неизвестен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

[Победители] взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли. И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли. Быт 14:11–12 Как искусно автор строит повествование! Сначала он говорит, что пострадали города —  и мы недоумеваем, что же с Лотом. Затем открывает, что и Лота взяли. Эти фразы отчасти параллельны, но вторая содержит ряд уточнений, и это усиливает драматический эффект: взяли Лота —  который во всем уподобился местным жителям, но здесь параллель даже хуже —  его взяли подобно имуществу , племянника Аврама —  но отказавшегося от своего родства, жившего в Содоме —  выбравшего для себя землю греха, и имущество его —  все его мечты вмиг были разрушены. И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы. Быт 14:13 Аврама и его союзников извещают о происшедшем. Но после того как Лот покинул Аврама, оставалось ли за ним моральное обязательство спасать Лота? Должен ли он был вообще рисковать, зная, что все местные князья капитулировали, и результат может быть крайне плачевен для семьи самого Аврама? Антонио Темпеста. Враги, похитившие Лота, бегут от Авраама Аврам имел право обижаться на Лота или даже попытаться просто забыть о нем. Но Аврам поднимается над чувствами, как бы предвосхищая законы о помощи врагам в трудной ситуации вне зависимости от испытываемых эмоций и законы о любви к ближнему (Исх 23:4–5, Лев 19:18). И еще до появления соответствующего термина Аврам берет на себя роль гоэля . «Гоэль» буквально означает «искупитель», это старший в роду, кто должен выкупать из рабства или мстить за кровь —  Лев 25:48–49, Числ 35:9–30. В Новом Завете эту роль по отношению ко всем людям берет на Себя Христос —  но первым на эту стезю становится Аврам. Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана; и, разделившись, [напал] на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;

http://blog.predanie.ru/article/krotost-...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед зрителем разворачивается картина бегства семейства Лота из города Содома, который был уничтожен Богом за тяжкие грехи жителей. Спаслись от страшной кары Господней только Лот и его семейство, так как они вели благочестивый образ жизни, угождая Господу своими делами наставления и вразумления погрязших в разврате жителей. При бегстве из Содома, жена Лота не устояла и оплакивая утраченный достаток с сожалением о безбедной жизни, оглянулась назад. За свое отступничество перед Богом она была превращена в соляной столп: «Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом ( Быт 19:23–26 ). Описание На полотне изображено бегство праведного Лота с семейством. В центре композиции — сам Лот и его дочери, убегающие в Сигор, которые охвачены одним стремлением — скорее покинуть место, где им грозила смертельная опасность от обезумевших жителей. На заднем плане изображена застывшая фигура супруги Лота, взирающая на пылающий в кроваво-огненном пламени некогда процветающий город. Она завороженно смотрит вдаль, не замечая, как медленно каменеет ее тело, становясь неподвижным. Также неподвижно застыли воды моря, на ровной глади которых отражается багрово-кровавое зарево. Некогда прозрачное чистое небо затянуто пепельно-серой пеленой, воздух наполнен отравляющими парами гари. Художник в буквальном смысле слова изображает ад на земле. Искореженные ветви деревьев с пожухшей листвой, сухая бесплодная земля – пейзаж символизирует иссушенную тяжкими грехами душу, сгорающую в пламени греха. Белые одежды дочерей Лота создают контраст с багрово-красным заревом. Лица молодых дев исполнены ужаса, протянутая рука Лота служит своеобразной опорой одной из дочерей. Семейство стремительно бежит, покидая прежнее место жительство, оставив прежние планы и надежды на мирную жизнь. Мы видим отвращение от нечестивого греха и веру в милость Господа, не оставляющего праведника в тяжелых обстоятельствах. Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 34  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/art/gibel-sodoma-i-gomo...

3Но он так настоятельно упрашивал их, что они согласились и вместе с ним направились к нему в дом. Он приготовил им богатое угощение, напек пресных лепешек, и они поужинали. 4Они еще не легли спать, как жители города – мужчины Содома, и стар и млад, все без исключения, – окружили дом 5и, вызывая к себе Лота, кричали ему: «Где те люди, что сегодня вечером пришли к тебе? Давай их сюда! Мы совокупимся с ними!» 6Лот вышел к ним на порог дома и, закрыв за собой дверь, 7сказал: «Братья мои, не делайте такого зла! 8Послушайте, у меня есть две дочери, еще девушки; давайте я выведу их к вам, и делайте с ними, что хотите, только людей этих не троньте, ведь они как гости вошли под кров дома моего». 9«Убирайся прочь! – кричали из толпы. – Сам–то ты здесь пришлый! Тебе ли нас судить?! С тобой мы хуже поступим, чем с ними!» С такими криками они яростно устремились на человека этого, Лота, и подступили к двери, чтобы выломать ее. 10Но те два мужа, два гостя, схватив Лота, ввели его назад в дом и заперли дверь, 11а людей тех, что столпились у входа в дом, поразили слепотой, так что все они – от мала до велика – измучились в тщетном поиске входа в дом. 12«Кто еще есть у тебя в этом городе? – спросили у Лота те два мужа. – Зять, сыновья твои, дочери твои или еще кто–нибудь? Выводи их из этого места. 13О горьких жалобах на жителей его знает Господь , и Он послал нас уничтожить этот город». 14Лот вышел из дома и стал убеждать женихов дочерей своих скорей покинуть это место. «Сейчас Господь уничтожит этот город», – говорил он им. Но те подумали, что Лот шутит. 15Как только рассвело, ангелы начали торопить Лота: «Скорей, уводи отсюда жену и обеих дочерей, которые остались с тобой, чтобы не погибнуть тебе, когда город будет наказан ». 16А Лот всё еще медлил, тогда, по милости Господней к нему, мужи те взяли за руки его, жену его и обеих дочерей, вывели их и оставили вне города. 17Как только они оказались с ними за городом, один из них сказал Лоту: «Теперь беги, чтобы остаться в живых, не оглядывайся назад и нигде в долине не останавливайся, а беги в горы, дабы тебе не погибнуть».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010