409 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 15. 410 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 369. 411 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 14. 412 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 14. 413 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 107. 414 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 13. 415 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 4. 416 “Православное исповедание веры”, часть III, ответ на вопрос 52 из послания восточных патриархов о Православной вере. 417 В смысле: командующий взводом из 50 человек. А нынешние пятидесятники хоть и частенько падают на пол по поводу и без него, но поклониться человеку Божию им их харизма не позволяет. 418 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 110. 419 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 420 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186. 421 Св. праведный Иоанн Крондштатский «Моя жизнь во Христе» М. «Центр Благо» 1999 г. стр. 6. 422 Прот. Сергий Булгаков. Православие. Изд. “Лыбидь”, Киев. 1991 г. стр. 148–149. 423 Феофан Затворник. “Творения”. Толкование на I посл. коринфянам. М. 1893 г., стр. 198. 424 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 425 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 426 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.108. 427 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 46. 428 М.В. Иванов. История христианства. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 17. Рогозин утверждает, что этот процесс начался лишь “в седьмом веке”. Тогда произошло событие, которое, по его мнению, и установило призывание святых “сначала в самом центре тогдашнего христианства, а потом и во всех местах провинции” ? (цит. изд. стр. 13). 429 Vid acta martyr. Seillitanorum.inter act. Martyr sincera ed a Ruinartio. 430 “О Церковной иерархии”, гл.7, часть 3, параграф 6. 431 Св.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

33. Учителем Григория Чудотворца был Ориген. 34. Василий Великий учился в Кесарии Каппадокийской, Константинополе (у Ливания) и в Афинах; его друг Григорий Богослов - в двух Кесариях (Каппадокийской и Палестинской), Александрии и Афинах; Иоанн Златоуст - в Антиохии (у того же Ливания и других); Августин - в Карфагенах; Иербним - в Риме. 35. Архим. Порфирий. Цит. соч. С.10-11. 36. У Порфирия: " не напрасно уверяют " . 37. Там же. С.11-12. 38. Св. Григорий получил свой символ веры в ночном видении от ап. Иоанна Богослова (Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. Книга третья (ноябрь). 2-е изд. М., 1905. С.449-450). 39. См. прим. XV,17. 40. Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. Книга пятая (январь). Ч.2. М., 1904. С.411-412. 41. Цит. соч. Книга третья (ноябрь). 2-е изд. М., 1905. С.449-150. 42. Цит. соч. Книга седьмая (март). М., 1906. С.282. 43. Цит. соч. Книга четвертая (декабрь). М., 1903. С.232. 44. См. выше. 45. См. выше. 46. Архим. Порфирий. Цит. соч. С.12-14. 47. 2Кор.11:2. 48. Пир десяти дев или О девстве. Речь III. Фалия; гл.8//Святый Мефодий, епископ и мученик, отец церкви III-ro века. Полн. собр. его творений. 2-е изд. СПб., 1905. С.52. 49. Там же. С.52-53. 50. Мф.13:24-30. 51. Все перечисленные святые были гонимы при жизни; о святых Максиме Исповеднике и Григории Паламе см. письма XIV и XII. 52. Архим. Филарет Дроздов. Разговоры между Испытующим и Уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви. СПб., 1815. С.129. 53. См. прим. XV,4. 54. Имеется в виду аналогия с принятым на IV Вселенском соборе в Халкидоне догматом о характере соединения двух природ - Божеской и человеческой - в Иисусе Христе: " неслитном " (против ереси монофизитов) и " нераздельном " (против ереси несторианства). 55. Деян.20:28. 56. В своих " Словах о священстве " св. Иоанн Златоуст детально перечисляет трудности и опасности пастырского служения (особенно в Слове III), и хотя в начале своего рассмотрения говорит, что " много есть таких священников, которые избегли этих сетей, и их гораздо более, чем уловленных " (III, 10) , но затем приходит к выводу, что " немногие переходят на подвиги священства; и из них большая часть оказываются неспособными, падают духом и испытывают неприятные и тяжелые последствия " (VI,7), и даже что " нужна душа как бы божественная, чтобы не предаться ненависти и не впасть в уныние " (V,8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1934 Неволин: П. С. сочинений, Т. III, стр. 250, примеч.; Любавский: Юридические монографии и исследования Т. I, стр. 105. С.-Пб. 1867; Загоровский: о разводе по русскому праву. Харьков 1884. стр. 147. 1940 См. напр. Решение Св. Синода о непострижении в иноческий чин княгини Анастасии Долгоруковой. Полн. Собр. Пост. Т. I, 195, стр. 215. 1944 Пахман, цит. кн. стр. 412–413. Департамент сделал некоторую уступку Св. Синоду и в порядке судопроизводства, но она для нас в настоящем случае не представляет интереса. 1945 Пахман, цит. кн. 414–415; Чтения в Обществе Истории и древностей 1862 г. апр.–июнь кн. II, стр. 184–186: кн. Голицын: о разводах; Заторовский, цит. кн. стр. 389–391. – Однако же завидного тут ничего нет: ибо раз разлучённым гарантировано разножитие, то что же остаётся от их брака? Раз между ними разрушено то, что составляет существо брака: зачем же почитать их супругами; разно-живущие супруги – аномалия. – Иное дело – кратковременное разножитие супругов, практиковавшееся нашими древнерусскими пастырями в качестве дисциплинарной меры для рассорившихся супругов. По выслушании обоих жалующихся друг на друга супругов добрый пастырь распорядится бывало – одного поместить в мужской монастырь, другую в женский и велит держать там, покуда не соскучатся. Ну а потом, как соскучатся и станут просить о примирении – сжалится и наказав, с миром отпустит на совместное жительство. Это по истине гениальная пастырская мера не излишня была бы, кажется, и в настоящее время. 1946 Это учреждение приветствуется, как желательное и нашими юристами. Проф. Загоровский напр. отмечает эту часть проекта кн. Голицына, как шаг вперёд нашего гражданского права. (См. цит. соч. стр. 392–393). 1948 „Все обязанности, – говорит г. Боровиковский – безусловно возлагаемые законом на мужа, неразрывно связаны с такой же безусловною обязанностью супругов жить вместе ( 68 / 461 ). Поэтому жена, живущая отдельно от мужа, не в праве требовать себе содержания ( 75 / 291 , 68 / 461 ). Первоначально Сенат высказал это положение безусловно, признавая противозаконным присуждение жене содержания даже в том случае, когда муж отказывается от совместного жительства ( 70 / 799 ). Но затем разъяснено, что жене может быть присуждено содержание, если она не живёт с мужем по его вине ( 76 / 41 . ср. 74 / 689 ) и не уклоняется самовольно от совместного жительства с ним ( 86 / 29 , 72 / 407 ); поэтому, если муж отказывается принять к себе жену, то он может быть присуждён к выдаче ей содержания, но лишь условно: доколе будет уклоняться от совместного жительства ( 76 / 41 , ср. 86 / 29 ) но выдача содержания не может быть присуждена, коль скоро муж заявляет желание, чтобы жена возвратилась к нему – ( 73 / 1385 ), (Боровиковский: Законы гражданские, изд. VI, стр. 21,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

503 «К Адамантию» (письмо п/п. 6). «К Евдоксию ритору», четвертое (п/п. 135). «К Тимофею», первое, второе и третье (п/п.136, 377 и 138). 505 Филарет, архиеп. Цит. соч. С 175. Исторические поэмы повествуют, главным образом, о самом авторе Из них особенно важно самое обширное – это «Стихотворение о своей жизни», служащее первейшим источником для жизнеописания св. Отца. 549 Имена такие, «слово», «свет», «дух», «огонь», «благость» и т.п. (Слово 28. Цит. изд. С. 388,402, 412 и др. Более лучшим понятием для выражения сущности Божества св. Григорий считает имя «Сый» (слово 30 Цит. изд. С. 440). 550 Тело человеческое св. Григорий прямо называет «мраком, препятствующим к уразумению истины» (слово 28. С. 394; ср. 399 с.). 568 «Божество бесконечно, беспредельно, неосязаемо и невидимо. Ужели же могут быть такие тела?» – спрашивает назианский Архипастырь того, кто хотел бы назвать Божество телом (там же, с. 395). 569 «Бог все проницает и все наполняет», – говорит св Григорий о независимости Бога от пространственных условий (там же С 395; ср. 525 с.). 570 Отношение Бога ко времени св. Григорий обозначает вечностью или самобытностью, т е существующим всегда и имеющим основание бытия в Себе Самом: «Он дает бытие видимому». (Там же. С. 401.). 575 Цифры, стоящие перед запятой, указывают тома творений преподобного Ефрема Сирина , а после запятой – страницы данных томов по следующему изданию: Святой Ефрем Сирин . Творения. Тома 1–8. Издательский отдел Московского Патриархата, Издательство «Отчий дом», Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1993–1995 годы Репринтное издание. 578 См., например, вторую главу, где противопоставляется гордость неверующих во Христа Спасителя и смирение христиан. «Но гордящиеся наиверующим отцом – Авраамом, – рассуждает блаженный Диадох, – не хотят, чтобы Спаситель всех нас воскресил из мертвых». И немного ниже: «Единородный Сын Божий воскресением Своим похитив человечество из плена смерти и восшедши превыше небес, уготовал для желающих правды оружие... укрепляя избираемых Им печатью смиренномудрия» (1, 559, 561, 562).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Архиепископ Филарет (Гумилевский) и протоиерей Григорий Дьяченко также считают, что Бог вначале создал бездушное (мертвое) тело человека, а затем – дал ему душу. При этом душу Бог вдохнул в человека: «Из персти земной Бог образует телесный организм, в который вдыхает дыхание жизни, душу ( Быт. 2:7 ) … Здравое размышление должно признать несомненным, что человек создан во времени и, следовательно, Богом, что тело его как обращающееся в землю, должно иметь начало из земли, что дух его бессмертный – происхождения высшего» (26: 303, 307); «И вот Бог берет несколько земли, и творит из нее тело человека: вышло прекрасное тело человеческое, но тело мертвое, бездушное, как статуя; глаза не видели, уши не слышали, уста не отверзались, ноги не ходили: словом, оно было без души, без жизни. И вот, бог вдыхает в лицо человека душу, дыхание жизни. И человек стал тотчас настоящим человеком, стал и видеть, и слышать, и говорить, и чувствовать, и ходить, и действовать; этого мало; он начал все понимать, всем повелевать. Сотворив человека из земли, Бог посему назвал его Адамом , то есть земляным» (8: 72). О том, что Бог вдохнул в человеческое тело душу говорят и другие авторы, например: Блаженный Августин : «О душе же, которую Бог вдунул в человека дыханием в лице его, я утверждаю только, что она от Бога, но не субстанция Его…» (39. Гл. 28, §40); Великий Кирилл: «… дыханием Своим Бог вдохнул в человеческое тело душу…» (цит. по 2: 412); Блаженный Феодорит : «божественный Моисей говорит, что сначала было образовано тело Адама, а потом от Бога вдунута была душа» (цит. по 1: 431); святитель Тихон Задонский : «… Бог … создал человека из земли, и вдохнул в него душу живую…» (цит. по 38: 1159); архиепископ Антоний (Амфитеатров) : «…потом, в приготовленное таким образом тело вводит душу, и не простым повелением – да будет, но Сам вдыхает ее дуновением уст Своих…» (24: 108); протоиерей Николай Малиновский : «…по совету Своему Бог творит человек … особенным действием, именно: Сам вземлет персть земную из нее образует тело человека … потом в приуготовленное таким образом тело вводит душу … Сам вдыхает ее дуновением уст Своих … его (человека – П. Д.) душа естьдыхание уст Божиих, то есть она хотя и не есть в собственном смысле часть дыхания или существа Божия, но она богоподобна…» (19: 226, 227. Книга 1). Та же мысль высказана архимандритом Никифором: «Сотворив первого человека Адама из земли, Бог вдунул в него “дыхание жизни”, то есть “душу, существо духовное и бессмертное” ( Быт. 26:27 ). По смерти душа возвращается к Богу, который дал ее ( Еккл. 12:7 )» (40. См. термин «душа человеческая»).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Августин Блаженный (354–430) – святой. Родился в Африке, в городе Тагасте. Воспитывала его мать, благочестивая христианка Моника. Образование он получил в Карфагене. В качестве преподавателя риторики Августин прибыл в Медиолан в период епископства святителя Амвросия. Под руководством святителя Амвросия Августин изучил Священное Писание . Слово Божие произвело в его душе коренной перелом – он принял святое Крещение, раздал все свое имение бедным и постригся в иноческий образ. В 391 году епископ Иппонийский Валерий посвятил святого Августина в сан пресвитера, а в 395 году – в сан епископа и назначил викарием Иппонийской кафедры. После смерти епископа Валериана святитель Августин занял его место. Много трудов за 35 лет своего епископства блаженный Августин посвятил борьбе с ересями донатистов, манихеев и пелагиан, Блаженным Августином написано много творений и «Христианская наука». Блаженный Августин прежде всего заботился о том, чтобы его сочинения были понятны и назидательны. «Пусть лучше, – говорил он, – порицают нас грамматики, чем не понимает народ». Скончался блаженный Августин 28 августа 430 года. Цит. по Patr. Migne. PL, t. 42. Исихий Иерусалимский (ум. 432) – преподобный, урожденец Иерусалимский, в молодых летах своих был слушателем и учеником св. Григория Богослова . По кончине великого наставника своего проводил жизнь подвижническую в одной из пустынь Палестинских, где продолжал изучать дух христианства то в книгах, то из устных бесед с современными подвижниками Палестины, то опытами собственной жизни и своими исследованиями. В 412 году Иерусалимский архиепископ посвятил просвещенного подвижника во пресвитера, и с сего времени, соединяя с саном пресвитера и звание проповедника, он является в истории Церкви как один из знаменитых учителей. По ученым трудам своим преп. Исихий был достойным учеником св. Григория Богослова . Цит. по Patr. Migne. PG, t. 93/1 и по Добротолюбию (т. 2). Эней Газский (Газейский) (прибл. кон. V в.) – христианский философ; принадлежал сначала к школе неоплатоников, а потом принял христианство. После него остались 25 писем и сочинение «Феофраст, или о бессмертии души и воскресении». Поводом к написанию сочинения было, что теория переселения душ находила последователей среди христиан (даже такой богослов, как Ориген ). Цит. по Patr. Migne. PG, t. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Я старался сколько было возможно внести живости и жизни в свои лекции, и, если это не удавалось мне, то причина этому – моя молодость и новость положения на кафедре. Тем же нужно объяснять и то, что иногда лекции мои не отличались оригинальностью, а были воспроизведением фактов, уже известных в печати. Но здесь в этом последнем случае я всегда старался найти что-нибудь новое и неизвестное еще в литературе и всегда преследовал свою основную идею. Итак, прощайт[е], [господа], не поминайте лихо[м]. Всего хорошего. 401 Цит. по: Стоглавый Собор//Православный собеседник. 1860. Ч. 2. . 107–153, 219–255, 362–412 (здесь – С. 115). Далее, излагая рассмотрение богослужебных вопросов на Стоглавом Соборе, А.А. Дмитриевский активно пользуется этой статьей. 445 Послание митрополита Ионы вятскому духовенству с предписанием наставлять мирян в христианских обязанностях//Русская историческая библиотека. Т 6. Стлб. 595. 446 Неточное цит. по изд.: Послание митрополита Симона в Пермь мирянам об оставлении языческих заблуждений и хранении уставов православной веры//Акты исторические. СПб., 1841. Т 1. 112. С. 168. 447 Неточное цит. по изд.: Послание Новгородского архиепископа Феодосия в Устюжну Железопольскую духовенству, с обличением его в нерадении о пастырских обязанностях, и с убеждением не уклоняться от святительского суда//Акты исторические. Т. 1. 298. С. 543. 457 Цитата исправлена по: Литургиарион, сиесть: Служебник. От литургий свв. Василия, Иоанна Златоуста и Преждеосвященных и служений иерейских и диаконских повседневных нощных же и дневных в себе съдержимых, реченный. Благословением и исправлением преосвященного господина и отца Киевского Петра Могилы , блж. архиепископа, митрополита Киевского, Галицкого и всея России: екзархи святейшаго апостолского фрону Константинополского, архимандрита печарского. В сейже третее изданный, лета, бытия мира, 7147, смотрения же Христова, 1639//Титов Хв. Mamepiялu для справи на в XVI-XVIII вв.: Bceзбipka передмов до cmapoдpykib. Друкарня наук, 1924.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

406. Cm.: Hanson R. The Date and Authorship of PseudoAnthimus De Sancta Ecclesia//Proceedings of the Royal Irish Academy. 9, 1983. Pp. 251–254. 407. Cm.: Logan A. Marcellus of Ancvra and antdArian Polemic//Studia Patristica. 19,1989. Pp. 189–197. 408. Cm.: Seibt K. Die Theologie des Markell von Ankyra… S. 64—66. 409. См.: Logan A. Marcellus of Ancyra (PseudoAnthvmus). On the Holy Church: Text, Translation and Commentary//The Journal of Theological Studies. 51, 2000. P. 86. 410. 42 См.: Seibt K. Die Theologie des Markell von Ankyra… S. 13. 411. Афанасий Александрийский. Защитительное слово против ариан 32. 412. Там же. 413. Афанасий Александрийский. История ариан 6. 414. См.: Seibt К. Die Theologie des Markell von Ankyra… S. 13. 415. См.: Parvis S. Marcellus of Ancvra… P. 85. 416. См.: LienhardJ. Contra Marcellum Marcellus of Ancvra… Pp. 6–7. 417. Постановление Сардикийского собора (Феодорит Кирский. Церковная история 2.8). 418. 30 Там же. 419. См.: Seibt К. Die Theologie des Markell von Ankvra… S. 13. 420. Феодорит Кирский. Церковная история 2.8: 113.9–16 (Parmentier), цит. по изд.: Феодорит, ett. Кирский. Церковная история. М., 1993. С. 82. 421. См.: Parvis S. Marcellus of Ancyra… P. 239. 422. См.: LienbardJ. Contra Marcellum Marcellus of Ancy ra… P. 8. 423. Cm.: Pams S. Marcellus of Апсута… Pp. 250–251. 424. Учение, согласно которому Христос родился человеком, и только после этого на Него снизошел Святой Дух. 425. См.: Parvis S. Marcellus of Ancyra… Pp. 242, 245. 426. Епифаний Кипрский. Панарион 72.1: 255.8–9 (Holl). 427. LienhardJ. Contra Marcellum Marcellus of Ancyra… P. 8. 428. Перевод данного сочинения см. ниже. 429. Письмо 255, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого… Ч. 3. С. 330. 430. Приведем все письма Василия Великого, где он в той или иной мере выступает против Маркелла: письмо 69, к Афанасию Александрийскому (371 г.); письмо 125, составленное Василием, дабы его затем подписал Евсевий Севастийский (373 г.); письмо 207, к клиру Неокесарии (376 г.); письмо 239, к Евсевию из Самосаты (376 г.); письмо 263, к западным [епископам] (377 г.); письмо 265, к Евлогию, Александру и Герпократиону, египетским епископам в изгнании (377 г.); письмо 266, к Петру Александрийскому (377/378 гг.) (см.: EeinhardJ. Basil of Caesarea, Marcellus of Ancyra and «Sabellius»//Church History. 58,1990. P. 159).

http://predanie.ru/book/137804-antologiy...

Цит. по: Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 98. 241 преп. Ефрем Сирин. Обличение себе самому и исповедь//преп. Ефрем Сирин. Творения. т. 1, М., 1993, сс. 163-164. 242 Прот. Александр Туберовский. Воскресение Христово. Опыт мистической идеологии пасхального догмата. Спб., 1998, сс. 186-187. 243 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 270, 272. 244 Е. П. Карма, или закон причин и следствий//Коррекция кармы (чистая карма)/Сост. Лазарева Н. Ф. Кн. 2. СПб., 1995, с. 77. 245 Блаватская Е. П. Письма. М., 1994, с. 205. 246 Письма Махатм, с. 425. 247 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 664. 248 Дмитриева Л. Карма в свете “Тайной Доктрины” Е. П. Блаватской и Агни Йоги Рерихов. Беседа 22. с. 285. 249 Несмелов В. В. Наука о человеке. Т. 2, с. 182-183. 250 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 275; то же на с. 337. 251 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. М., 1898, с. 116. 252 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. М., 1898, с.108. 253 Св. Григорий Нисский. О Шестодневе//Творения. Ч. 1. М., 1861, с. 14-15. 254 Там же, с. 16. 255 Цит. по: Скабалланович М. О символическом богословии//Труды Киевской Духовной Академии. 1911, т. 3. с. 534. 256 прот. Сергий Булгаков. Утешитель. Париж, 1936, сс. 232-233. 257 См. Сидоров А. И. Комментарии.//Творения аввы Евагрия. сс. 273-274. 258 Творения аввы Евагрия. с. 123. 259 авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. — Троице-Сергиева Лавра, 1900, с. 49. 260 Булгаков С. Н. Тихие думы. — М., 1918, с. 196. 261 Указ МП преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию от 7.9.1935//Символ 1998, 39. с. 166. 262 Св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. СПб., б. г., с. 400. 263 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 266. 264 Соловьев В. С. Опыт синтетической философии//Собрание сочинений. Т. 1. СПб, 1911, с. 249. 265 Блаватская Е. П. Перевоплощение//Переселение душ. Сборник. М., 1994, с. 412-413. 266 Семенцов В. С. Бхагавадгита в традиции и современной научной критике. М., 1985, с. 111 267 Юркевич П. Д. По поводу статей богословского содержания, помещенных в «Философском лексиконе»//Философские произведения. М., 1990, с. 346. 268

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

126. Чичагов, видимо, заблуждается, когда говорит, что этот крест был пожалован ему Нижегородским епископом Иеремией: единственный епископ с таким именем, которого Иоасаф вынудил уйти на покой, уже не застал преп. Серафима. Более того, такой знак отличия мог пожаловать ему один лишь Тамбовский епископ, окормлявший Саров. В Тамбове же епископах таким именем не было. 127. Письма, Ч.11, с. 183, цит. по: Денисов, с. 413. 128. Муравьев А. Н. Саровская пустынь. СПб., 1849, с. 33; цит. по: Денисов, с. 412. 129. Во вступлении к «Беседе», опущенном у И. Горяйновой, которое, по всей вероятности, следует приписать Нилусу, указывается, что, пока Мотовилов ожидал приема у преп. Серафима, его келейник пытался убедить его (Мотовилова) обратиться к другому саровскому старцу. Это клевета на брата Павла, ибо он неизменно был скромным и преданным другом преп. Серафима. Но в этом можно усмотреть отголоски ревности монахов к почитанию, которым был окружен старец. 130. Протоиерей С. Четвериков. Оптина пустынь, с. 63 1/2. По некоторым данным, преп. Серафим, о деятельности которого нам известно далеко не все, мог способствовать созданию этой пустыни. 131. Св. Иоанн Кронштадтский также осуществлял паралитургический обряд причастия. 132. Подаренные преп. Серафимом масло, вино и свечи епископ Арсений употребил при служении торжественной заупокойной литургии в его память. 133. См. заметку о нем монсиньора Желена в журнале «Message du Secours Catholique», 1985, vol. 12, 377, p. 19. 134. В дальнейшем «Рассказы странника» или «Рассказы». 135. В связи с тем что все эти фотографии и гравюры помещены в «Летописи» о. Л. Чичагова, которая в последнее время неоднократно издавалась в России, мы не воспроизводим их в данном издании (прим. сост.). 136. В тексте «Беседа» Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://predanie.ru/book/216406-prepodobn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010