1970. 10. С. 72. 405 Архим. Амвросий. Св. Марк Ефесский и Флорентийская уния. Нью-Йорк, 1963. С. 226. 406 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 218–219. 407 ЖМП. 1970. 10. С. 73. 408 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 218–219. 409 ЖМП. 1970. 10. С. 72. 410 ЖМП. 1972. 12. С. 58. 411 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 218–219. 412 Воронов, цит. статья. С. 73. Затем эту мысль как свою повторил митр. Никодим. 413 ЖМП. 1968. 8. С. 64. 414 Путь. 1929. 16. С. 80. 415 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 219. 416 Okumenische Rundschau. 1969. Hf. 3. S. 369. 417 См. речь дра Юджина Блейка, генерального секретаря ВСЦ, на 25м заседании Центрального комитета ВСЦ в Утрехте//ЖМП. 1972. 11. С. 55. 418 Св. Феодор Студит . Огласительныя поучения. М., 1872. С. 265. 419 Блаж. Феофилакт, Архиепископ Болгарский. Толкования на Но­вый Завет. СПб., 1911. С. 1010. 420 Ortodoxie heute. Dflsseldorf. 1972. N 40–41. S. 20. 421 The Old Calendarist. London, 1972. N 23. 422 The Old Calendarist. London, 1972. N 23. 423 ОТ. 16.6.1989. 842. С. 1. Кол. 1–3. 424 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Эк­зархата. 1973. 83–84. С. 243–244; 249–250. 425 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Эк­зархата. 1973. 83–84. С. 243–244; 249–250. 426 Там же. С. 251–252. 427 Там же. С. 251–252. 428 Там же. С. 251–252. 429 ОТ. 16.12.1983. н 585. С. 1. 430 См. Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей. М., 1949. Т. II. С. 364–386 и особенно С. 373. 431 Там же. С. 436 432 ЖМП. 1958. 6. С. 69. 433 Возможность православным участникам Эванстонской ассамб­леи 1954 г. составить свою декларацию оказалась лишь хитрой уловкой и дипломатическим маневром с целью убедить ревни­телей Православия, что у них есть свобода высказывания. 434 ЖМП. 1958. 6. С. 71. 435 ЖМП. 1961. 8. С. 7. 436 Там же. С. 5. 437 ЖМП. 1961. 7. С. 55. 438 ЖМП.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

387. Там же. С. 289. 388. Там же. С. 293. 389. Там же. С. 294. 390. Там же. С. 305. 391. Православная беседа, 1998. 4 С. 4. 392. Полн. собр. соч. Н.С.Лескова. Т.10. СПб., 1897. С. 217. 393. Православная беседа, 1998. 4 С. 23. 394. Вокруг Чехова. М., 1990. С. 89. 395. Там же. С. 90 396. Лосский Н.О. Характер русского народа. Книга вторая— Посев, 1957. С. 13. 397. Современные записки. 41. С. 336. 398. Булгаков С.Н. Чехов как мыслитель. Публ. лекция. Отдельное издание: Киев, 1905; М., 1990; С. 23. 399. Там же. С. 8. 400. Там же. С. 19. 401 . Цетлин Мих. О Чехове.//Современные записки. 41. С. 494. 402. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960. С. 560. 403. Шекспир Уильям. Полн. собр. соч. в восьми томах. Т.8. М., 1960. С. 478. 404 . А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 308-309. 405. Там же. С. 521. 406 . Литературное наследство. Т.84. Кн.2. Иван Бунин. М., 1973. С. 258. 407. Там же. С. 449. 408. Вениамин (Федченков), митрополит. А.П.Чехов.//Духовный собеседник. 2000, 4. С. 150. 409. Литературное наследство. Т.68. Чехов. М., 1960. С. 695. 410. Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. Часть первая. М., 1972. С. 181. 411. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 519. 412. Литературное наследство. Т.68. С. 613. 413. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 155. 414. Там же. С. 155-156. 415. Там же. С. 597. 416. Там же. С. 528. 417. Литературное наследство. Т.68. С. 487. 418. Чехов в воспоминаниях современников. М., 1952. С. 114. 419. Там же. С. 114-115. 420. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960. С. 320. 421. Там же. С. 149. 422. Там же. С. 330. 423. Там же. С. 331. 424. Зайцев Борис. Собр. соч. Т.5. «Жизнь Тургенева». М., 1999. С. 355. 425. Чехов в воспоминаниях современников. С. 276 . 426. Литературное наследство. Т.68. С. 632. 427. Шмелёв Ив. Это было. М., 1999. С. 547. 428. Паперный З. А.П.Чехов. М., 1960. С. 122. 429. Вениамин (Федченков), митрополит. Цит. соч. С. 150. 430. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 703. 431. Литературное наследство. Т.68. С. 551.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

396. О нападках на Оригена при жизни см. Joseph Wilson Trigg, Origen: The Bible and Philosophy in the Third–Century Church (London: SCM Press, 1983), 206–208; о дискуссиях в IV веке см. Elizabeth A. Clark, The Origenist Controversy: The Cultural Construction of an Early Christian Debate (Princeton: Princeton Univ. Press, 1992); а также Guillaumont, Les «Kephalaia Gnostica.». 397. В своем сочинении On the Making of humanity, написанном около 380 года, Григорий Нисский выдвигает сложную теорию относительно того, что иногда называют «двойным творением» рода человеческого (см. параграфы 16–17), но она не имеет ничего общего с учением Оригена о предсуществовании душ, которое другом сочинении Григорий Нисский решительно отвергает (On the Soul and the Resurrection, PG 46: 109B–113B; tr. Roth, 90–92). 398. Catechetical Oration 26: ed Muhlenberg, 67. 7–11, 13–15. 399. Ее часто называют «Несторианской церковью», но это название неточно, и зачастую, вводит читателя в заблуждение. 400. Homily 65(64) and 76: tr. Wensinck, 306, 350, tr. Miller, 313, 395 401. Homily 26(27): tr. Miller, 133, Wensinck, 128. 402. Homily 76: tr. Wensinck, 350–51, tr. Miller, 396. 403. Homily 6: ir. Miller, 57. 404. Homily 27(28): tr. Wensinck, 136, tr. Miller, 141. Чаще всего я использую перевод Себастьяна Брока (Sebastian Brock, A. M. Allchin (ed. ), The Heart of Compassion: Daily Readings with St Isaac of Syria, «Enfolded in Love» Series (London: Darton, Longman &Todd, 1989), 53. Аналогичное представление об аде вы найдете у Оригена (О началах 2. 10. 4–5, с. 149–150). 405. Цит. С. S. Lewis, George MacDonald: An Anthology (London: Geoffrey Bles, 1946), 49 (#84). 406. Journal d " un cure de campagne (Paris: Plon, Le Livre de Poch, 1961), 407. Мистическое богословие восточной Церкви, 234. 408. The Great Divorce: A Dream (London: Geoffrey Bles, 1945), 66–67; The problem of Pain, 115. 409. См. выше гл. 1. 410. Homily 39. 6: tr. Brock, 165. 411. Homily 45(48): tr Wensinck, 216, tr. Miller, 230. 412. Homily 39. 15, 22: tr. Brock, 170, 172.

http://predanie.ru/book/71889-vnutrennee...

402 Там же. С. 356. 403 Там же. С. 344. 404 Там же. С. 342. 405 Там же. С. 347-348. 406 Там же. С. 354. 407 Там же. С. 355. 408 Там же. С. 355. 409 Там же. С. 356. 410 Там же. С. 348. 411 Там же. С. 353. 412 Есаулов Иван. Жертва и жертвенность в повести М.Горького «Мать»//«Вопросы литературы». 1998. С. 61. 413 Там же. С. 60. 414 Там же. С. 63. 415 Там же. С. 62. 416 Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония… С. 604. 417 Горький М. О литературе. М., 1955. С. 159. 418 Там же. С. 70. 419 Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 614. 420 Горький М. Т.23. С. 343-344. 421 Добротолюбие. Т.5. С. 615-616. 422 Там же. Кн.1. С. 186. 423 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 223. 424 Литературное наследство. Т.84. Иван Бунин. Кн.2. М., 1973. С. 263. 425 Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск, 1994. С. 347. 426 Там же. С. 346. 427 Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Вып.2. Петрозаводск, 1998. С. 512-513. 428 Христианство и русская литература. Сб.2. СПб., 1996. С. 344. 429 Там же. С. 348. 430 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 237-238. 431 Там же. С. 219. 432 Там же. С. 220. 433 Там же. С. 260-261. 434 Литературное наследство. Т.84. Кн.1. М., 1973. С. 182-183. 435 Линков В.Я. Мир и человек в творчестве Л.Толстого и И.Бунина. М., 1989. С. 116. 436 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 215. 437 Линков В.Я. Цит. соч. С. 122. 438 Там же. С. 155. 439 Там же. С. 101. 440 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 269. 441 Линков В.Я. Цит. соч. С. 105. 442 Там же. С. 143. 443 Там же. С. 141. 444 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 232. 445 Литературное наследство. Т.84. Кн.2. М., 1973. С. 264. 446 Там же. Кн.1. С. 183. 447 Там же. С. 183. 448 Там же. С. 187-188. 449 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 266-267. 450 Линков В.Я. Цит. соч. С. 127. 451 Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 262. 452 Там же. С. 258. 453 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 252. 454 Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 271. 455 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 263-265. 456 Дневник писателя. Мифы. Март-апрель 1996. М., 1996. С. 8. 457 Там же. С. 4. 458 Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 265.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

66. Ильин И. A . Т.5. С. 86-87. 67. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. C. 293. 68. Л.Н.Толстой в воспоминаниях современников. Т.2. М., 1955. С. 399. 69. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. в 90 тт. М.-Л., 1928-1958. Т.68. С. 161. 70. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XI. С. 65. 71. Ильин И.А. Т.6, кн.3. С. 463. 72. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. С. 45. 73. Там же. С. 66. 74. Там же. С. 67. 75. Там же. С. 71. 76. Л.Н.Толстой в воспоминаниях современников. Т.2. С. 407. 77. Там же. С. 69. 78. Там же. С. 72. 79. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. M., 1913. С. 61. 80. Там же. T.XI. С. 77. 81. Там же. С. 104. 82. Там же. С. 91. 83. Там же. С. 80. 84. Там же. С. 113. 85. Там же. С. 111. 86. Там же. С. 129. 87. Там же. С. 110. 88. Мережковский Д.С. Цит. соч. Т.2. С. 192. 89. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XL. С. 435. 90. Там же. T.LXXVII. С. 36. 91. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия восточной церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 39. 92. Там же. С. 217. 93. Полн. собр. соч. Л.Толстого. T.XI. С. 135. 94. Там же. С. 141. 95. О религии Льва Толстого. С. 129-130. 96. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XI. С. 158. 97. Там же. С. 283. 98. Там же. С. 282. 99. Точное изложение Православной веры. Творение Св.Иоанна Дамаскина. СПб., 1894. С. 111-113. 100. «Богословский вестник». Вып.1. Сергиев Посад, 1998. С. 83-84. 101 . Там же. С. 88. 102. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XI. С. 176. 103. Там же. С. 190. 104. Там же. С. 190. 105. Там же. С. 191. 106. Там же. С. 412. 107. Мережковский Д.С. Цит. соч. Т.2. С. 193. 108. Зеньковский В.В., прот. Цит. соч. Т.1. С. 396. 109. Бердяев Николай . Философия творчества, культуры и искусства. Т.2. М., 1994. С. 478. 110. Антоний, архимандрит. Нравственное учение в сочинении Толстого «Царство Божие внутри вас» перед судом учения христианского. М., 1897. С. 15. 111. О религии Льва Толстого. С. 34-35. 112. Чехов А.П . Полн. собр. соч. и писем. Письма. Т.6. М., 1978. С. 332. 113. Горький М. Полн. собр. соч. Т.16. М., 1973. С. 285. 114. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. С. 64.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

„Результат», к какому „и он пришел», таков: „зло запрещено, добро повелено, среднее» между тем и другим „предоставлено на волю» человеку, а „совершенное советуется...; состояние монашеское, отсюда, есть состояние совершенства» и т. д. (А. Кремлевский: „История пелагианства и пелагианская доктрина“; Казань,1898 г.; чит. „предисловие“; ч. 1, § 1...; ч. 2, §, 2, § 3, § 4, § 5 и др. – Luthardt " а „Kompend.», S. 32. Euth. ,,Geschichte“- op. cit. в 370 прим. S. 198–199. Cp. Ziegler’a op. с. в 177 примеч., S. 212 и след., – Gass " a op. с. в 177 прим., S. 158 и др.). 411 Luthardt " a „Kompend.», S. 32–33. Euth. „Gesch.“ (цит. в 370 примеч.), S. 203–205.-Cp. Ziegler’a op. cit. (в 177 прим.), S. 208–209; Gass " a op. cit. (в 177 прим.), S. 139–145 и т. п. 412 См. у Ф. А. Терновского стр. 987; у арх. черн. Филарета op. cit., т. III, §§ 238–240.– Чит. также: св. Григория Двоеслова „Беседы на евангелия“ (Спб. 1860 г.; перев. „арх. Климента»), „Собеседование о жизни италийских отцев и о безсмертии души» (1858 г., Казань), Беседы на прор. Иезекииля» (1863 г., Казань; перев. „архим. Климента»). 413 Luthardt " а „Kompendium», S. 34. Kübelя op. cit. (в 177 прим.), S. 30. Ср. Luth. „Geschichte» (цит. в 370 прим.), S. 210–215; отчасти Wuttke op. с.. Band I, В. 153; Neander’a op. с. (в 177 прим.), S. 232... Zieglera. op. с. (в 177 прим.), S. 244... Gass " a, op. с. (в 177 npuм.),S.180 и след. 414 Других выразителей „аскетическаго идеала» на Западе за разсматриваемый нами период времени характеризовать, хотя бы и самыми общими чертами, не видим сколько-нибудь существенной надобности: только отметим из них св. Льва Великаго († „461 г.“: Филар., арх. черниг. ор. с., т. III, стр. 133), переводившегося на русский яз. в „1833–1861 гг.“ (см. у Ф. А. Терновск. стр. 987, 606); см. о нем, напр., у Luthardta „ Geschichte «... (цит. в 370 примеч.), S. 207. 415 Здесь могут быть названы: а) „Достопамятные сказанья о подвижничестве святых и блаженных Отцев. Перевод с греческого, составленный при моск.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

405 См.: Иванов Вяч. Вс. Опыт истолкования ритуальных и мифологических терминов, образованных от asva, «конь»//Из работ московского семиотического круга. М., 1997. С. 171–220. 407 Цит. по: Элиаде М. История веры и религиозных идей: в 3 т. Т. 1. М.: Академический проект, 2008. С. 272. 409 Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. СПб.: Азбука-классика – Петербургское востоковедение, 2007. С. 264. 410 Цит. по: Древнеиндийская философия. Начальный период: переводы с санскрита. М.: Соцэкгиз, 1963. С. 35. 412 Подробнее см.: Шохин В.К. Индийская философия. Шраманский период (середина I тысячелетия до н. э.). СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. 414 Трубецкой Н.С. Религии Индии и христианство//Литературная учеба, 1991 г., ноябрь – декабрь. С. 140. 415 В основу данного временнóго деления положена периодизация, заимствованная из следующего издания: Альбедиль М.Ф. Индуизм//Религиоведение: учеб. пособие/научн. ред. А. В. Солдатов. 4-е изд., испр. и доп. СПб.: Лань, 2003. С. 196–200. 421 См. подгл. «Религиозные представления в Древней Индии эпохи брахманизма и упанишад». Лебедь, как и лотос, связан с водой – порождающим и взращивающим началом. 423 Аватара (санскр. avatra – букв. «нисхождение») – способ проявления бога в мире; при помощи этого способа в мире поддерживается добро и преодолевается зло. 427 См.: Мехакян А. Х. К вопросу об эволюции образа Рудры-Шивы в текстах Шрути//Пятые Торчиновские чтения. Философия, религия и культура стран Востока: Материалы научной конференции. Санкт-Петербург, 6–9 февраля 2008 г./сост. и отв. ред. С.В. Пахомов. СПб., 2009. С. 196–202. 430 Шветашватара-упанишада III, 11. Цит. по: Упанишады: в 3 кн. Кн. 2/пер. с санскрита, предисл. и коммент. А. Я. Сыркина. М.: Наука, 1992. С. 121. 431 В широком смысле под Шакти понимается всякое женское божество, сопутствующее какому-либо богу (например, Вишну). 432 В данном случае сакральные тексты воспринимались как некая «ткань», видимая основа мистического учения. 434

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Институт русской литературы (Пушкинский Дом); Гл. ред. серии Д.С. Лихачев, Ред.: А.А. Алексеев, М.А. Салмина. СПб.: Дмитрий Буланин, 1996. Т.49, с.411. [lxxxi] Цит. по: Карманова О.Я. Автобиографическая записка Соловецкого инока Епифания (к проблеме мотивации текста)./Старообрядчество в России… Указ. соч., с.248. [lxxxiv] Цит. по: Карманова О.Я. Автобиографическая записка Соловецкого инока Епифания (к проблеме мотивации текста)./Старообрядчество в России… Указ. соч., с.248. [lxxxv] Бубнов Н.Ю., Юхименко Е.М. Епифаний./Православная энциклопедия. Электронная версия… Указ. статья. [lxxxvi] Карманова О.Я. Об одном из источников выговского Жития инока Епифания./Труды Отдела древнерусской литературы. Указ. соч., с.414. [lxxxvii] Цит. по: Понырко Н.В. Кирилло-Епифаниевский житийный цикл и житийная традиция в выговской старообрядческой культуре./Труды Отдела древнерусской литературы/Академия наук СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом); Отв. ред. Д.С. Лихачев. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1974. Т.29, с.155. [xcv] Дьякон Федор во время догматических споров в Пустозерске попытался повлиять на Аввакума через инока Епифания и последнему это почти удалось: «Тотчас было в погибель впал старец-от, на меня роптит, а мне с ним ростатися не хочется. Вздумал я потешить ево, пошел ночью ко врагу тому Божию, как бы примирить ево… И помиряся с ним, сказал старцу. Он рад, бедной, судит внешняя, а не внутренняя». Аввакум, протопоп. Послание «чадом церковным» о дьяконе Федоре./Житие Аввакума и другие его сочинения./Сост., вступит. ст. и коммент. А.Н. Робинсона. М.: Сов. Россия, 1991, с.187-188. [xcvi] Карманова О.Я. Об одном из источников выговского Жития инока Епифания./Труды Отдела древнерусской литературы. Указ. соч., с.412. [xcvii] [Зосима, еп. (старообрядческий)]. Предисловие./Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник. Указ. соч., c.XIX. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии.

http://bogoslov.ru/article/5098303

6 В Церковном предании начало иконографии возводится к самым апостольским временам или даже ко времени земной жизни Спасителя. «Истоки возникновения иконы возводят к мистическому акту появления нерукотворного изображения Иисуса Христа на плате, приложенном к Его лику женщиной по имени Вероника», в то время, когда Господь нес Свой Крест до Голгофы, так же существует «сходное предание, связанное с эдесским царем Авгарем, у которого … хранилось полотно с другим нерукотворным изображением лика Христа…». Происхождение иконы связывают так же с именем евангелиста Луки, который по преданию первый изобразил Матерь Божию «с натуры на крышке стола…». Несмотря на историческую устойчивость этих преданий, многие исследователи древнецерковной иконописи склоняются к тому, чтобы считать эти предания не более чем благочестивыми апокрифами. Бачинин, 2005. С. 248. 7 О римских катакомбах см. Порфирий (Успенский) . Святыни земли италийской. (М., 1996) Гл. «Первохристианские катакомбы»: СС. 133 – 204; Беляев, Л.А. Христианские древности: Введ. в сравнит. изуч. (СПб., 2001). Гл. 2: «В Риме и за его пределами» 9 «В этот период, – пишет А.П. Голубцов , – живопись в техническом отношении следует классическому стилю и развивается под его преобладающим влиянием. Цикл живописных сюжетов еще очень ограничен и перемешан с изображениями античного и общечеловеческого содержания». Голубцов, 1918. Ч. 1. С. 125. 10 Цит. по Шмеман, 2003. С. 230 – 231. В настоящее время традицию иконописи возводят не столько к катакомбной живописи, сколько к египетской традиции т.н. «Фаюмского портрета». Лурье, 2006. С. 412. 11 Некоторая критика на начальном этапе развития культа икон (V век) все же последовала, в основном от богословов оригенистов, а так же из среды монахов-аскетов. Именно на эту критику (потерявшую свою актуальность к VIII веку) будут ориентироваться впоследствии идеологи иконоборчества. Подробнее см.: Лурье, 2006. С. 412 – 414. 12 См. например монографию Пола Александера, посвященную патр. Константинопольскому Никифору: Alexander, P. J. Patriarch Nicephorus of Constantinoplë Ecclesiastical Policy and Image Workshop in the Byzantine Empire. Oxford, 1958. Первый период: от Льва Исавра (714 – 741) до Константина Копронима; второй этап: от Копронима и созванного им иконоборческого собора в 754 г. и до Седьмого Вселенского собора в 787 г.; третий этап: после 7-го В.С. (точнее с 815 г.) и до Торжества Православия в 843 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

«В апокрифах речь идёт о подлинно индийских мираклях – не о чуде, которое как бы дано в обстоятельстве и которое должно возвысить, вразумить или послужить к достижению веры, а о чуде „неслыханном“, имеющем целью вызвать изумление слушающего или читающего» – Garbe R. Indien und das Christentum. Tubingen, 1914, s. 19. Цит. по Шохин В. К. Мнимые влияния//Альфа и Омега. Учёные записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1997, 14, С. 303. 405 Рерих Н. К. Майтрейя//Рерих Н. К. Твердыня пламенная. Рига, 1991. С. 188. 406 Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 169. 407 Нотович Н. А. Неизвестная жизнь Иисуса Христа (тибетское сказание). СПб., 1910. Оригинальное французское издание: Notovitc N. La vie inconnue de Jesus Christ. Paris, 1894. 408 Митрохин Л. В. Иисус Христос в Индии: легенды и сказания//Вокруг Иисуса. Киев, 1993. С. 24. 409 Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Пг., 1916. Т. 1. С. 18. 410 Архимандрит Хр. Тибетское сказание о неизвестной жизни Иисуса Христа: Предварительные сведения//Неизвестная жизнь Иисуса Христа… С. 11. 411 Митрохин Л. В. Иисус Христос в Индии. С. 33. 412 «Время от времени ко мне доходят нелепые слухи о том, что будто бы среди наших хождений по Азии мною открыт какой-то подлинный документ, чуть ли не от времени Христа. Не знаю, кому нужно и с какой целью выдумывать эту версию…» – цитирует Л. Чертков первое, американское издание рериховского «Сердца Азии» (Чертков Л. Тибетская легенда о Христе. С. 134). 413 Стеллецкий Н. Новый труд о жизни Иисуса Христа: Notovitch N. La vie inconnue de Jesus Christ. Paris, 1894//Труды Киевской духовной академии. 1904. С. 273. 414 См.: Толедот Иешу//Иисус Христос в документах истории. Составление Б. Г. Деревенского. Спб., 1998. 415 Стеллецкий Н. Новый труд… С. 273. 416 Цит. по: Стеллецкий Н. Новый труд… С. 271. 417 Стеллецкий Н. Новый труд… С. 276-277. 418 Битнер В. Предисловие редакции.//Неизвестная жизнь Иисуса Христа. Тибетское сказание. – СПб., 1910, с. 3. 419

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010