Как будет показано ниже, в древней Руси очень устойчивой была традиция освящения храма на престольный праздник. Близкое соседство в святцах Юрьева дня (осеннего) – 26 ноября и Зачатия святой Анны – 9 декабря позволяет сделать предположение, что это совпадение является не случайным, и мы можем говорить о том, что основание обители следует отнести к ноябрю – декабрю 1365 г. Тем самым можно утверждать, что поездка Сергия Радонежского в Нижний Новгород и основание новой обители пришлись на последние месяцы 1365 г. 324 Полное собрание русских летописей. T. XV. Вып. 1. Пг., 1922. Стб. 162. (Далее: ПСРЛ). 326 Горский A. A. Судьбы Нижегородского и Суздальского княжеств в конце XIV – середине XV в.//Средневековая Русь. Вып. 4. М., 2004. С. 142–143. 328 Цит. по: Кучкин В. А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X–XIV вв. М., 1984. С. 210–211. 333 Кучкин В. А. Формирование... С. 141–142, 218; Горский A. A. Москва и Орда. М., 2000. С. 69; Он же. Судьбы Нижегородского и Суздальского княжеств... С. 144. 335 Экземплярский A. B. Великие и удельные князья Северной Руси в татарский период с 1238 по 1505 г. Т. 1. Спб., 1889. С. 88. 341 Редкие источники по истории России. Вып. 2. М., 1977. С. 40, 165. Ср.: Временник Московского общества истории и древностей российских. Кн. X. М., 1851. С. 54, 106, 247, 251. 344 Макарий (Булгаков) , митрополит московский и коломенский. История русской церкви. Кн. IV. Ч. 1. М., 1996. С. 172–173. Соборное определение опубликовано: Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедицией Академии наук. T. I. СПб., 1836. 284. С. 329–332. 346 Российский государственный архив древних актов. Ф. 181. 20/25. Л. 846 об.–847. Цит. по: Кузьмин A. B. К истории московского боярства конца XIV – начала XVI в.: самосознание и «память»//Историческая антропология: место в системе социальных наук, источники и методы интерпретации. Тезисы докладов и сообщений научной конференции. Москва, 4–6 февраля 1998 г. М., 1998. С. 142. Выделено нами. – Авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кедров К. Все под одним Богом ходим//Известия, 10.6.1997. Карташев А. В . Святой Великий князь Владимир – отец русской культуры//Карташев А. В. Церковь, история, Россия. М., 1997, с. 122. Зелинский В. Приходящие в Церковь//Журнал Московской Патриархии. 1992, 5, с. 16. 57 Протопоп Аввакум . Из книги бесед//Пустозерская проза. М., 1989, с. 106. Прот. Сергий Булгаков . У кладезя Иаковля//Христианское воссоединение. Экуменическая проблема в православном сознании. Париж, 1933, с. 12. св. Филарет Московский . Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви//Филарета митрополита Московского и Коломенского Творения. М., 1994, с. 450. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. т. 5, ч. 2, М., 1887, с. 742. Древний Патерик. – М., 1899, с. 174. Карсавин Л. П. Католичество. Пг., 1918, с. 52. Ситников М . Между “прочими”//Русская мысль, 5.6.1997. Фаликов Б. Возможен ли диалог традиционных и новых религий?//Церковно-общественный вестник 8 (Приложение к Русской мысли от 30.1.97). Цит. по: Ислаев Ф. Г. Ислам и православие в Поволжье XVIII столетия: от конфронтации к терпимости. Казань, 2001, с. 48. Кожинов В. Загадочные страницы истории ХХ века. «Черносотенцы» и Революция. М., 1995, Киевский и Одесский погромы в отчетах сенаторов Турау и Кузминского. Спб., 1907, с. 32. Киевский и Одесский погромы в отчетах сенаторов Турау и Кузминского. Спб., 1907, с. 99. Розанов В. В . О “соборном” начале в Церкви и о примирении Церквей//Розанов В. В. Около церковных стен. М., 1995, с. 369. св. Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе//Богословские труды. Вып. 32, М., 1996, с.288–289. митр. Серафим (Чичагов) . Да будет воля Твоя. М. – СПб., 1993, т. 1, сс. 212–213. Прот. Философ (Орнатский). О Православии русского народа//Ф. М. Достоевский и Православие. – М., 1997, с. 55. прот. Александр Шмеман . Церковь. Мир. Миссия. Мысли о Православии на Западе. М., 1996, с. 148. цит. по: Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского//Георгий Флоровский. Священнослужитель, богослов, философ. М., 1995, с. 333.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma?full_t...

2080 Представление о такой «всецелой энергии» можно найти в еще не вполне эксплицированном виде и у Паламы, который говорит, ссылаясь на св. Григория Богослова , об обоженных: «Лишь они «через присутствие Всецелого Помазанника» ( Григорий Богослов . Гомилии 30.21: PG 36, 132В) были обожены и восприняли энергию, равную обоживающей сущности, вместив и обнаружив ее через самих себя всю без остатка; ибо, по апостолу, «во Христе обитает телесно вся полнота Божества» ( Кол. 2, 9 )» (Триады 3.1.33, пер. В. В. Бибихина, цит. по изд.: Триады в защиту священнобезмолвствующих/Пер. В. В. Вениаминова [В. В. Бибихина]. М., 1995. С. 296). Мы обязаны этим примечанием О. В. Мосолову. 2082 О связи этих тем, кажется впервые, было сказано в статье: Емг " е V. L’attitude de S. Marc d’Ephese aux debats sur la procession du SaintEsprit a Florence. Ses fondements dans la theologie post-palamite//Annuarium Historiae Conciliorum. 21, 1989 Pp. 317–333. 2085 Это толкование несколько иное, чем у при. Никиты Стифата в его полемике об опресноках (прп. Никита связывает символизм «теплоты» с учением о нетлении плоти и крови Христовых, сохраняемых нетленными Святым Духом; см. в настоящей «Антологию) статью «Полемика об опресноках при патриархе Михаиле Кируларии»). Однако оба отца едины в том, что в своем толковании символизма теплогы подчеркивают пребывание Святого Духа на теле Христа, Церкви и Святых Дарах. Кажется, первым на это указал Грондейс: «Из дошедших до нас кодексов с полной новой формулой вливания теплоты самые ранние, восходящие к XIII в., принадлежат библиотеке на Патмосе. До и после вливания произносится формула: «Zeaiq nveufiaioq ayiou». Она произносится отдельно или вместе со старой формулой: «FIXr]Qwfia FIveufiaTog ayiou». Стоит заме тить, что уже спустя два столетия после обнародования изобретения Никиты литургист остается настолько верен формуле и мысли, у которых уже, кажется, нет основания, что он пытается текстуально и буквально оправдать ее на этот раз из древних святых отцов. Он апеллирует к одному тексту св. Василия и к приписываемому Иоанну Дамаскину гимну на Пятидесятницу (ныне один из тропарей четвертой песни канона Пятидесятницы), в котором он находит опять «теплоту Святого (Grondijs L. Н. Der Heilige Geist in den Schriften des Niketas Stethatos//Byzantinische Zeitschrift. 51, 1958, цит. nö http://www.ilija.narod.ru/grondijs.htm#ref2).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Можно утверждать, что во вкушении Воскресшим Спасителем рыбы и меда – совсем «неевхаристичных» веществ в их сравнении с хлебом и вином Тайной Вечери – содержится тем не менее подлинно евхаристический смысл. На глазах учеников Господь вкушает и чудесным образом усваивает Своей, преображенной через победу над смертью, телесности обыкновенное перстное вещество – носящее, как и все в этом мире, печать адамова греха. И вещество это вдруг таинственно изменяется и обоживается, вступая в телесную природу Бога-Слова. Плоть Христова умножается на глазах у апостолов, ибо в тот миг обыкновенные рыба и мед делаются причастными Господним Телу и Крови. Отныне в искупленный Сыном мир пришла радостная надежда: вся тварь вскоре сможет быть причастна Богочеловеку в той же мере, как сделались Ему некогда причастны обычные рыба и мед. Таинство великого милосердия Божия уже властно живет и возрастает во вселенной, давая свои, еще невидимые пока что для большинства из нас всходы. Когда-нибудь должно наступить и время сбора урожая; тогда все, что возросло благодаря «новому Божественному земледелию», будет перенесено в «от века» приготовленные Господни житницы Но уже и сегодня, сквозь потоки изливающейся в мир благодати Духа, можно вдруг увидеть вокруг себя отдельные побелевшие колосья: ведь очень многое в этом мире благодаря Таинству Евхаристического земледелия уже преложилось и обожилось, многократно преумножив Плоть Сына... Так постепенно вся материальная вселенная действием нетварных энергий Духа наполняется, подобно огромной литургической чаше, Плотью и Кровью Христовой Евхаристии, дарующей нам подлинное богопознание. И здесь вновь вспоминаются слова пророка Исаии о том, что некогда вся земля «будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» ( Ис. 11:9 ). 144 См.: А. Ф. Лосев. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. II. М., 1994. – С. 333. 145 Наг-Хаммади. Трактат VI, 3. Цит. по: Р. В. Светлов. Античный неоплатонизм и александрийская экзегетика. СПб., 1996. – С. 46.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/po...

333 Древнейший сохранившийся список – папирус 967. Два других памятника: Codex Chisianus (Codex 88) X в. и сир. пер. в составе Codex syro-hexaplaris Ambrosianus, рукопись IX в. Из древних, например, Тертуллиан цитирует пророка Даниила по старо-греческому изводу. См.: Kennedy Н.А. Latin Versions, the Old//Dictionary of the Bible Dealing with its Language, Literature, and Contents. Vol. 4. New York, 1902. Col. 55b. 337 В раввинском толковании на Исход (раздел Ки Тасса, 34) написано: «Святой, Благословен Он, предвидел, что придет время, когда народы мира будут переводить Тору, читать ее по-гречески и затем скажут: Мы Израиль» (Цит. по: Гиршман М. Еврейская и христианская интерпретации Библии в поздней Античности. С. 15). Именно после появления христиан – верующих из многих народов, которые, опираясь на пророчества, прочитанные ими в Септуагинте, называли себя Израилем, – устная Тора стала рассматриваться как «привилегия евреев» (Там же. С. 50), «уникальный, лишь еврейскому народу открытый путь» (Шинан. Мир агадической литературы. С. 120), «тайны Господни, обнародованные устно и только для Израиля» (Lieberman S. Hellenism in Jewish Palestine. P. 208). 338 Согласно представлениям древних раввинов толкования Торы должны быть устными по своему статусу, а не только фактическому положению: их не следует предавать письму ( : Гиттин, LX. 2). «Сохранение тайн Бога, будь то в качестве части Писания или аспекта вышнего мира, должно быть отнесено к основам иудейского благочестия» (Rowland Ch. The Open Heaven: A Study of Apocalyptic in Judaism and Early Christianity. P. 273). 339 Fishbane M. Biblical Interpretation in Ancient Israel. P. 2. Ср. предание о p. Шимоне бен Йохае: «Сей муж никогда не объявлял поста о том, о чем просил и молился. Но он постановлял, а Святой, благословен Он, осуществлял. Святой, благословен Он, постановлял, а он – отменял» (Зогар 2,15а). 340 В том же фолианте трактата Гиттин отмечается, что устная Тора по объему больше писаной. Кроме того, «слова книжников составляют хомер сравнительно со словами Торы» (Санхедрин XI. 3). По одному из сказаний, явившись в раввинскую школу, сам пророк Моисей не смог уследить за спором мудрецов (ВТ Менахот 29b).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

   Преп. Серафим Саровский//Летопись Серафимо-Дивеев. мон. СПб., 1903. С. 138.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Бесед. 18 на Деян. С. 171.    Оптинский старец Амвросий. Цит. по. Прибавление к Церковным Вед. 1905. 8. С. 333.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. V. С. 14.    Филарет, архиеп. Черниговский. Беседы, слова и поучения. С. 426—427.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Бесед. 28 на Деян. С. 300—301.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 61.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II. С. 111—112.    Преп. Марк Подвижник, Слово 6. О прении схоластика. Подвижнические слова. Сергиев Посад. 1911. С. 143.    Он же. Слово 2. О думающих оправдаться делами, § 189. С. 49//Добротолюбие. Т. I. С. 557.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. 3-я, п. 6. С. 185—186. Еще древний Гомер говорил, что наказание всегда следует медленным, но неизбежным шагом за преступлением.    Преп. Марк Подвижник. О законе духовном, § 118//Добротолюбие. С. 19.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. V. Письмо 48. С. 76.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VII. Толков. 14 на Матф. С. 136—138.    Свт. Григорий Богослов. Творения. Изд. 3-е. Ч. V. С. 302.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VII. Толков. 14 на Матф. С. 136—138.    Свт. Григорий Богослов. Творения. Изд. 3-е. Ч. V. М., 1889. С. 79.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 77; ср.: Творения. T. VII. С. 140—141.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. IV, 108. С. 237.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. II. С. 255.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. IV. Сокровище духовное от мира собираемое. 119. С. 286—287.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. О истинном христианстве, § 154. С. 218.    Свт. Григорий Чудотворец. Творения Петрогр., 1916. Переложение Екклезиаста. T. VII. С. 73.    Свт. Василий Великий. Творения. Т. VII. М., 1854. С. 207.    Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве, § 137. С. 194.    Преп. Нил Синайский. Увещательные главы, § 13//Добротолюбие. T. II. С. 271.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

306 Мочульский К. А.Блок. А.Белый. В.Брюсов. М., 1997. С. 33. 307 Там же. С. 40. 308 Флоренский Павел, свящ. . Цит. соч. 309 Мочульский К. Цит. соч. С. 52. 310 Флоровский Георгий, npom . . Цит. соч. С. 469. 311 Мочульский К. Цит. соч. С. 81. 312 Там же. С. 86. 313 Там же. С. 135. 314 Флоренский Павел, свящ. . Цит. соч. 315 Флоровский Георгий, npom . . Цит. соч. С. 469. 316 Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 331-332. 317 Зайцев Борис . Т.6. С. 162. 318 Мочульский К. Цит. соч. С. 220. 319 Там же. С. 177. 320 Флоровский Георгий, npom . . Цит. соч. С. 468-469. 321 Там же. С. 468. 322 Зайцев Борис . Т.6. С. 165. 323 Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 130. 324 Постсимволизм как явление культуры. Вып.2. М., 1998. С. 10. 325 Флоренский Павел, свящ. . Цит. соч. 326 Иванов Георгий. Т.3. С. 173. 327 Флоренский Павел, свящ. . Цит. соч. 328 Постсимволизм как явление культуры. С. 14. 329 Иванов Георгий. Т.3. С. 165. 330 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 273. 331 История русской литературы. Т.4. Л., 1983. С. 550. 332 Белый Андрей. Символизм как миропонимание. М., 1994. С. 248. 333 Мочульский К. Цит. соч. С. 257. 334 Белый Андрей. Цит. соч. С. 372. 335 Бердяев Николай. Типы религиозной мысли в России. Paris, 1989. С. 438. 336 Мочульский К. Цит. соч. С. 321. 337 Бердяев Николай. Цит. соч. С. 415, 419. 338 Мочульский К. Цит. соч. С. 322-323. 339 Бердяев Николай. Цит. соч. С. 435. 340 Булгаков С.Н. Т.2. С. 544. 341 История русской литературы. Т.4. С. 572. 342 Зайцев Борис . Т.2. С. 474-475. 343 Личный архив А.Н.Стрижева. 344 Иванов Георгий. Т.3. С. 107. 345 Русская литература XX века. М., 1980. С. 467-469. 346 Там же. С. 470-471. 347 Жирмунский В.М. Цит. соч. С. 28-29. 348 Гумилёв Николай . Pro et contra. СПб., 1995. С. 168-169. 349 Ходасевич Владислав . Некрополь. С. 83. 350 Там же. С. 185. 351 Аполлон. 1913, С. 48. 352 Гумилёв Николай . Цит. изд. С. 90-91. 353 Ахматова Анна. Стихотворения и поэмы. Л., 1977. С. 79. 354 Там же. С. 97. 355 Жирмунский В.М. Цит. соч. С. 29. 356 Гумилёв Николай . Цит. изд. С. 101.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

331. Там же. С. 258. 332. Флоровский Георгий, прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 84. 333. Там же. С. 340.                     334. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 304-305. 335. Там же. С. 277. 336. Ильин И.А.. Т.6, кн.3. С. 456. 337. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1900. С. 221. 338. Флоренский П.А. Иконостас. М., 1995. С. 56. 339. Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь... М., 1997. С. 28. 340. Настольная книга священнослужителя. Т.4. М., 1983. С. 208. 341. Осипов А.И. Дела веры.//Православная беседа. 2001, 6. С. 3-4. 342. Лесков Андрей. Цит. соч. С.303. 343. Там же. С. 305. 344. Там же. С. 306. 345. Лесков Н.С. Великосветский раскол (Лорд Редсток, его учение и проведь). М., 1877. С. 12-13, 55. 346. Там же. С. 35, 37, 53-54, 57. 347. Там же. С. 47. 348. Там же. С. 91. 349. Там же. С. 52. 350. Там же. С. 59. 351. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 321. 352. Лесков Н.С. Великосветский раскол. С. 12. 353. Там же. С. 40-41. 354. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 343. 355. Там же. С. 396-397. 356. Н.С Лесков о литературе и искусстве. Л., 1984. С. 115-116. 357. Там же. С. 116. 358. Там же. С. 116. 359. Там же. С. 117. 360. Там же. С. 124. 361. Там же. С. 124. 362. Там же. С. 136. 363. Там же. С. 140. 364. Там же. С. 136. 365. Там же. С. 140. 366. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 560. 367. Ильин И.А . Т.6, кн.3. С. 466. 368 . Лесков Андрей. Цит. соч. С. 432. 369. Там же. С. 563. 370 . Там же. С. 569. 371. Там же. С. 569. 372. Чехов М.П. Вокруг Чехова. М., 1981. С. 135. 373. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 585. 374. Там же. С. 580. 375. Там же. С. 522. 376. Там же. С. 584. 377. Там же. С. 519. 378. Там же. С. 521. 379. Зеркало жизни истинного ученика Христова. М., 1899. С. 5. 380. Там же. С. 30. 381. Н.С Лесков о литературе и искусстве. С. 116. 382. Ильин И.А.. Т.6. С. 466. 383. Православная беседа, 1998. 4 С. 3-4. 384. Лесков Н.С. Христос в гостях у мужика. М., 1891. С. 15. 385. Там же. С. 17. 386. Полн. собр. соч. Н.С.Лескова. Т.10. СПб., 1897. С. 123.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

832 Там же. С. 22. 833 Евлогий . Путь моей жизни. С. 39—40. 834 Зеньковский Василий, прот . Пять месяцев у власти. Воспоминания. М., 1995. С. 210—211. 835 Антоний . Письма. С. 129. 836 Деяния Второго всезарубежного Собора. Белград, 1939. С. 490—550. 837 Цит. по: Троицкий . О неправде. С. 95. 838 Поспеловский . Русская Православная Церковь. С. 203. 839 Там же. С. 224. 840 Правда о религии. С. 290—292. (вкладыш). 841 Евлогий . Путь моей жизни. С. 664. 842 Там же. С. 665. 843 Там же. С. 666. 844 Церковная жизнь. 1 апреля 1942 г. 4. С. 51. 845 Граббе . Правда о Русской Церкви. С. 189. 846 Поспеловский . Русская Православная Церковь. С. 219. 847 Григорий (Граббе), еп . Завет святого Патриарха. М., 1996. С. 333. 848 Евлогий . Путь моей жизни. С. 667—668. 849 Там же. С. 666—667. 850 ЖМП. 1945. 9. С. 9—12. 851 Там же. С. 13. 852 Там же. С. 5—6. 853 Троицкий . О неправде. С. 98. 854 Там же. 855 Цит. по: Граббе . Правда о Русской Церкви. С. 147. 856 Цит. по: Поспеловский . Русская Православная Церковь. С. 252. 857 Граббе . Правда о Русской Церкви. С. 156—157. 858 Поспеловский . Русская Православная Церковь. С. 239. 859 Митрофан, еп . Хроника одной жизни. М., 1995. С. 281. 860 Там же. С. 312. 861 Цит. по: Поспеловский . Русская Православная Церковь. С. 235. 862 Православная Русь. 1974. 17. С. 1. 863 Там же. 28 сентября 1974 г. 18. 864 Русская мысль. 2 сентября 1988. С. 12. 865 Русская Православная Церковь в советское время. Кн. 2. С. 385—386. 866 Митрофан . Хроника. С. 358. 867 Там же. 868 О религии и Церкви. М., 1981. С. 115. 869 Цит. по: Сосуд избранный. История российских духовных школ. 1882—1932. СПб., 1994. С. 234. 870 Там же. С. 258. 871 Там же. С. 265. 872 Там же. С. 259. 873 Цит. по: Журавский А. В . Казанская Духовная Академия в последний период ее существования//Материалы Казанской юбилейной историко-богословской конференции. 17—19 октября 1995 г. Казань, 1996. 874 Цит. по: Сосуд избранный. С. 283—284. 875 Кирилл, архиеп . Богословское образование в Петербурге-Петрограде-Ленинграде//БТ. Сборник, посвященный 175-летию Ленинградской Духовной Академии. 1986. С. 21.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

303 Регельсон . Трагедия Русской Церкви. С. 487. 304 Там же. С. 486. 305 Козаржевский . Церковноприходская жизнь. С. 26—28. 306 Акты. С. 699—700. 307 Там же. С. 700—702. 308 Цит. по: Бычков С . Обвинительное заключение//Московский церковный вестник. 1993. 4. С. 15. 309 Мануил (Лемешевский), митр . Русские православные архиереи с 1893 по 1965 год. Куйбышев, 1966 [самиздат]. Т. 1. С. 187. 310 Жураковский А., свящ . Материалы к житию. Paris, 1984. С. 156—157. 311 Польский . Новые мученики. Т. 2. С. 289. 312 Там же. С. 287. 313 Дамаскин (Орловский), иером . Патриарший Местоблюститель священномученик Петр, митрополит Крутицкий//Наука и религия. 1993. 9. С. 13. 314 Акты. С. 155. 315 Евлогий . Путь моей жизни. С. 314. 316 Акты. С. 173. 317 Патриарх. М., 1993. С. 7. 318 Акты. С. 177. 319 Там же. 320 Там же. 321 Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 227—228. 322 Акты. С. 178—179. 323 Там же. С. 184. 324 Цит. по: Heyer Friedrich. Die Orthodoxe Kirche in der Ukraine von 1917 bis 1945. Кц ln, 1953. S. 137—138. 325 Акты. С. 320—321. 326 См.: Heyer. Die Orthodoxe Kirche. S. 143. 327 Афанасий (Мартос), архиеп . Беларусь в исторической государственной и церковной жизни. Минск, 1990. С. 325. 328 См.: Heyer. Die Orthodoxe Kirche. S. 146 (прим. 66). 329 Ibidem. S. 147 (прим. 71). 330 Русское слово. Варшава, 1936. 101. 331 Цит. по: Попов А . Пора проснуться! СПб.; Париж, 1993. С. 20. 332 Там же. С. 18. 333 Слово. 14 сентября 1936 г. 334 Там же. 307. 335 Попов . Пора проснуться! С. 77. 336 Там же. С. 54—55. 337 Цит. по: Попов. С. 60—65. 338 Там же. С. 63. 339 Афанасий (Мартос) . Беларусь. С. 264. 340 См.: Попов . Пора проснуться! С. 36—52. 341 Русское слово. 1936. 150. 342 Цит. по: Heyer. Die Orthodoxe Kirche. S. 154—155 (прим. 102). 343 Ibidem. S. 154 (прим. 101). 344 Попов . Пора проснуться! С. 69—70. 345 Слово. 1936. 26. 346 Попов . Пора проснуться! С. 74. 347 Цит. по: Heyer. Die Orthodoxe Kirche. S. 162. 348 Русская Православная Церковь в советское время (1917—1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью. М., 1995. Кн. 1. С. 324.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010