88 Мироносицкий П.С. А.Рачинский и его школа//Прибавление к «Церковным ведомостям». С.860. 96 Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917. Часть вторая. М.,1997. С.106; Шестун Е., свящ. Православная педагогика. С.333. 97 Федотов Ф. Церковная школа в борьбе с народным пьянством//Прибавление к «Церковным ведомостям». С.32. 99 Праведное житие и апостольские труды Святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям 100 Праведное житие и апостольские труды Святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям. Об инославии и экуменизме. Ноябрь 1900 года – январь 1904 года. СПб, 1996.С.99. 101 Платонов А. Апостол Японии. Очерк жизни архиепископа Японского Николая. Петроград, 1916. С.8. Цит. по: Георгий (Тертышников), архим. Миссионерский подвиг святого равноапостольного Николая Японского //Альфа и Омега, (17), 1998. С.183. 102 Платонов А. Апостол Японии. Очерк жизни архиепископа Японского Николая. Петроград, 1916. С.8. Цит. по: Георгий (Тертышников), архим. Миссионерский подвиг святого равноапостольного Николая Японского //Альфа и Омега, (17), 1998. С.9. 105 Барсуков И. Иннокентий, Митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. С.621–622. 106 Марк (Лозинский), игум. Святой Николай, Архиепископ Японский//Доклады и статьи (машинопись). T.I. Загорск [МДА]. С.107–108. Цит. по: Георгий (Тертышников), архим. Миссионерский подвиг святого равноапостольного Николая Японского //Альфа и Омега. (17). 1998. С.185. 109 Барсуков И. Иннокентий, Митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. С.622. 110 См. его письмо к свт. Иннокентию (Барсуков И. Иннокентий, Митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. С.622). 111 См. его письмо к свт. Иннокентию (Барсуков И. Иннокентий, Митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. С.621). 115 Свт. Николай (Касаткин) . Речь Св.Синоду, сказанная начальником Духовной Миссии в Японии, архимандритом Николаем, при наречении его в епископа Ревельского, викария Рижской епархии, 27 марта 1880//Православное обозрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

п. Ни одного не встретил, который бы, выслушавши, глубоко задумался, потом молвил: «желаю послужить славе Божией и спасению братий, не знающих еще пути спасения». А вот такого именно нужно. И такой прежде всего должен быть смиренным рабом Божиим, с свежею душой, отличными умственными способностями, крепкою волею, чистым сердцем, но не замечающим ничего этого у себя, а считающим себя неключимым рабом Божиим», - писал святитель . Итак, пример святителя Николая показывает, каким может и должен быть настоящий миссионер. Образованность, дар речи и сила воли миссионера должны дополняться в нем любовью к пасомым, мягкостью и, - что особенно важно, - смирением. А громадный успех апостольской проповеди святого позволяет надеяться, что принципы, положенные им в основу миссионерской деятельности, сохраняют свою востребованность и сегодня. Рейтинг: 9.6 Голосов: 126 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Цит. по книге Николай-до. Спб., Библиополис, 2001. Стр. 68, 76, 122-123. Православный благовестник, 1905, т. 1, стр. 289-290. Иаков Стамулис. Восточно-православное богословие миссии сегодня. Гл. 5. Взгляд в прошлое: восточно-азиатские миссии.//Православная миссия сегодня. Спб., Апостольский город, 1999. Цит. по Который заключался в т. ч. в том, что избрание священнослужителей производилось всегда соборно. Архимандрит Сергий (Страгородский). На Дальнем Востоке. Письма японского миссионера. Арзамас, 1897. Стр. 119-121. Цит. по: Архиепископ Антоний (Мельников). Святой равноапостольный архиепископ Японский Николай//Богословские труды, сб. 14. М., издание Московской патриархии, 1975. С. 5-61. Архимандрит Николай. Воззвание Японской духовной миссии к Русской Церкви.//Миссионер, 1876, стр. 169. Архимандрит Сергий (Страгородский). На Дальнем Востоке…Стр. 177-178. А. Казим-Бек. Апостол Японии архиепископ Николай (Касаткин)//ЖМП, 1960, стр. 43-58. Архиепископ Антоний (Мельников). Ук. соч., стр. 14.. Шрейдер Д.И. Япония и японцы. СПб., 1895. Стр. 565. Дневники св. Николая Японского. Токио, издательство Хоккайдского университета, 1994. С. 210-211 (запись от 23 января (4 февраля) 1882 г). Православный благовестник, 1908, с. 331-333. Настоятельная нужда в сотрудниках для Японской миссии. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1576.html

цит. по: Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского//Георгий Флоровский. Священнослужитель, богослов, философ. М., 1995, с. 333. Шохин В. К. Брахманистская философия. Начальный и реннеклассический периоды. М., 1994, с. 290. Шохин В. К. Брахманистская философия. Начальный и реннеклассический периоды. М., 1994, с. 290–291. Шохин В. К. Брахманистская философия. Начальный и реннеклассический периоды. М., 1994, С. 29. Шохин В. К. Ф. И. Щербатской и его компаративистская философия. М., 1998, с. 212. Шохин В. К. Первые философы Индии М., 1997, с. 19. Шохин В. К. Ф. И. Щербатской и его компаративистская философия. М., 1998, сс. 197–198 Шохин В.К. Выступление на «круглом столе»: Проблема «Восток и Запад» в истории философии и единство мирового историко-философского процесса//Философские науки. 1988, 7, с. 154. Макарова И. Ф . Болгары и греки в османской империи: опыт межэтнического общения в XV- XVI вв.//Славяне и их соседи. Вып. 6. Греческий и славянский мир в средние века и раннее новое время. М., 1996, сс. 154–155. Игумен Иннокентий (Павлов). Пальцем в небо//Независимая газета. 18.3.1993. Святитель Василий, еп. Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка. М., Отчий дом, 1996. С. 319. патриарх Сергий (Страгородский) . Отношение православного человека к своей Церкви и инославию. с.39. Нагибин Ю . Главная улица Парнаса//Элита – 94. М., 1994, с. 44. Зелинский Ф. Харита. Идея благодати в античной религии//Логос. Т.1. вып.1. Спб.,-М., 1914, с. 140. Андреев Ю.В. Апология язычества или о религиозности древних греков//Вестник древней истории. 1998, 1, с. 129. Тураев Б. А. Египетская литература. М., 1920. Т.1. Исторический очерк древнеегипетской литературы. С. 137. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979, с. 52. 91 Горичева Т. Об обновленчестве, экуменизме и «политграмотности» верующих. СПб., 1997, с. 8. Цит. по: Карсавин Л. П. Достоевский и католичество//Карсавин Л. П. Сочинения. М., 1993. с. 142. Цит. по: Рансимен С. Падение Константинополя в 1453 г. М.,1983, с. 66.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

253 Владимир Солодовников. Самообличающая претензия, или сказ про то, как один диакон Библию " дополнял "http://Право славить Бога Спб., 2001. 254 Напомню, что по толкованию Климента Александрийского в этом слове Христа речь идет о том, чтобы быть готовым отказаться от следования общественным предрассудкам (естественно, даже в том случае, если эти предрассудки побуждают родителей воспитывать сына в духе противления Евангелию). 255 Паскаль Б. Мысли о религии. М., 1905. С. 265. 256 Цит. Черемухин П. А . Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии (епископ Николай Мефонский, митрополит Николай Кавасила и Никита Акоминат).//Богословские труды. М., 1964, С. 168. 257 Цит. Успенский Н. Анафора.//Богословские труды. М., 1975, С. 58. 258 Св. Ипполит Римский . Апостольское предание.//Богословские труды. М., 1970, С. 284. 259 " Чудеса Христа могли быть апокрифичны или легендарны. Единственное и главное чудо, и притом уже совершенно бесспорное — есть Он сам. Вымыслить такое Лицо так же трудно и невероятно, и было бы чудесно, как и быть такому Лицу " (Розанов В. Религия и культура. т. 1. М., 1990, с. 353). 260 Гарнак А . Сущность христианства. М., 1907. С. 168. 261 Более подробный анализ христоцентрических мест Евангелия см. в главе " О чем проповедовал Христос " во втором томе моей книги " Сатанизм для интеллигенции " . 262 Розанов В. В. Около церковных стен. М., 1995, с. 486. 263 Кстати, хотя бы потому, что Предание начинается как движение от Личности к Личности, если Предание при этом умножает Личности ( " Единица, искони двинувшись в Двоицу, остановилась в Троице "  — св. Григорий Богослов. Творения. т. 1, с. 414), то совершенно некорректно утверждение критиков христианства, будто жизнь в Традиции нивелирует личность. 264 цит. — Архиеп. Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997, с.195. 265 Барт К. Очерк догматики. Спб., 1997, с. 254. 266 Св. Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1896 Т. 2. Кн. 1. С. 499. 267 Свт. Киприан Карфагенский. Письмо к Фортунату об увещании к мученичеству//Отцы и учители Церкви III века. Антология. т. 2. — М., 1996, с. 333.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

Цит. соч. С. 151). 972 К примеру, докетические черты исследователи усматривали в системах Василида и Маркиона. (См: Болотов В.В. Цит. соч. T. II. С. 202, 229). 974 Желтов М., диак. Евхаристия: Учение о Евхаристии у монофизитских авторов V–VI вв.//Православная энциклопедия. T. XVII. С. 593–595. 977 Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. В 4-х т. T. IV. История Церкви в период Вселенских Соборов. – М., 1994. С. 333. 990 Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере (1723 г.) Член 17. В кн: Догматические послания православных иерархов... С. 177. 992 Формула согласия. Детальное изложение. § VII. О Святом Причастии. П. 99. – www.narod. ruconfessconcordia.ru.html 997 «...мы не смешиваем природы и не разделяем Личность» (Формула согласия. Детальное изложение. § VIII. О Личности Христа П. 43. Ср.: П. 36). 999 Олесницкий И. Символическое учение лютеран о Таинстве Евхаристии и несостоятельность этого учения. Сноска на стр. 48–50. 1003 Максим Грек, прп. Сочинения на слав яз., в 3х ч. – Казань, Ч. III. С. 67, 68, 73, 75. См.: Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. С. 176–178; Игнатий (Брянчанинов) , свт. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. Б.м. Б.г. С. 7, 9; Лосский В.Н. Догматическое богословие. – М., 1991. С 269. 1004 Максим Грек, прп. Цит. соч. Ч. III. С. 69, 72. См.: Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение... С. 196–197. 1007 Похвала, или священное последование на святое преставление Пресвятые Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии//Минея. Кн. 12. Август. Ч. П. День 15-й. Изд. Моск. Патриархии, 1989. С. 69. 1013 Геннадий II Схоларий, патр. О таинственном Теле Господа нашего Иисуса Христа//Проповеди Геннадия II (Георгия) Схолария, патр. Константинопольского. С. 288. 1017 Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере (1723 г.)· Член 17//Догматические послания православных иерархов...С. 177. 1025 Евхаристия и соборность//Флоровский Г., прот. Христианство и цивилизация. Избранные труды по богословию и философии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

15:53. 292 Точное изложение православной веры 3, 28. 293 Ис. 9:2. 294 Лк. 4:18—19. Ср. Ис. 61:1—2. 295 Фил. 2:10. 296 Точное изложение православной веры 3, 29. 297 1 Кор. 15:28. 298 Преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию 59. Подробнее об этом учении см.: J.-C. Larchet. La divinisation de l’homme selon Maxime le Confesseur. Paris, 1996. P. 647—652. 299 Откр. 3:20 300 Рим. 8:29—30. 301 О воскресении плоти (Цит. по: Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце II — начале III века. Пер. Е. Карнеева. Ч. III. СПб. 1850. С. 132). 302 Беседа 16-я на Послание к Римлянам. 303 F. Nau. Notes sur diverses homelies pseudepigraphiques. — Revue de l’Orient chretien 13. 1908. P. 433—434; 304 См. H. G. Beck. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Munchen, 1959. S. 400—401. 305 PG 86, 509—526. 306 PG 86, 525—536. 307 PG 86, 384—406 (три различных редакции). 308 PG 62, 721—724. 309 Пс. 23:7 (по переводу LXX). 310 На Святой и Великий пяток... (PG 62, 721—724). 311 Об этом произведении см.: Clavis patrum graecorum. Vol. II. Ed. M. Geerard. Louvain, 1974. P. 333—334 (No. 3768). См. также: A. Vaillant. L’homelie d’Epiphane sur l’ensevelissement du Christ. — Radovi staroslovenskog instituta 3. Zagreb, 1958. P. 5—100. Данная публикация содержит греческий и славянский тексты «Слова», а также французский перевод. Издатель считает, что «Слово» написано не ранее конца VII в. 312 Ср. Григорий Богослов. Слово 45, 24. 313 Слово в Великую субботу (PG 43, 440 A—D). 314 Пс. 28:8. 315 Данное толкование притчи о заблудшей овце восходит к св. Григорию Нисскому. См. В. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви; Догматическое богословие. М., 1991. С. 234. 316 Слово в Великую субботу (PG 43, 461 A — 464 C). 317 О душе 55 (PL 2, 7). 318 О воскресении плоти (Цит. по: Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце II — начале III века. Пер. Е. Карнеева. Ч. III. СПб. 1850. С. 132). 319 О суете идолов (Цит. по: Св. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. Киев, 1891.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

209 См.: 1Кор.15:22, 45 . См.: Рим.5:14, 17–19, 21 . «Не одним только тем преимуществом Бог почтил нас, что сущего от нас возвёл горе, но ещё и тем, что предуготовал то, чтобы весь вообще человеческий род последовал за Ним, имел то же, что Он, и наследовал Его славу». – Св. Иоанн Златоуст . На Посл. к Еф. беседа 3, 2. Творения. Τ. 11. С. 26. То же у преосв. Феофана: «Отпали мы. Бог Слово восприемлет человечество, чтобы опять воссоединить его с Богом». Цит. соч. C. 123. 210 Св. Иоанн Златоуст по этому поводу замечает: «Чтобы ты, услышав слово «Глава», не принял Его в значении только власти, но в смысле собственном, не счёл Его только начальником, но видел в Нём как бы телесную (действительную) Главу, (апостол) прибавляет: исполнение исполняющего всяческая во всех. Он считает как бы недостаточным (название «Главы» для того), чтобы показать родство и близость (Церкви ко Христу)». – На Посл. к Еф. беседа 3, 2. Творения. Τ. 11. С. 26. Повторяет это и Икумений с добавлением: «σωματικς, φησν, μν στι κεφαλ». PG. Τ. 118. Col. 1185C. 215 «Он не сказал: «Который исполняет всё во всех», а сказал: «Который исполняется всем во всех». Ведь иное значит исполнять, а иное – исполняться, потому что в одном случае оно обозначает действующего, а в другом – подвергающегося действию. Действительно, как дополняется полководец, когда ежедневно умножаются его войска, появляются новые области и возрастает количество народонаселения, так и Господь наш Иисус Христос Сам исполняется во всех в том отношении, что все веруют в Него и ежедневно приходят к вере в Него; однако так, что Он исполняется всем во всех, то есть что все верующие в Него исполнены всех добродетелей и, по слову Евангелия, дают Ему (faciunt eum) усовершиться в возрасте, премудрости и благодати не только у Бога, но и у людей». Творения. Ч. 17. С. 250. 216 Толк. на Посл. к Еф. С. 126, 127. Между прочим проскальзывает эта мысль и у Мансветова. Цит. соч. С. 245. 217 Гарлесс, Ольтрамар и др. См. у проф. Богдашевского. Цит. соч. С. 333–334, прим. 4. См.: Dr. S.Ch. Schirlitz. Griechisch-Deutsches Wörterbuch zum Neuen Testamente. 5-te Auflage, neu bearbeitet von Dr. Th. Eger. Giessen, 1893. S. 339–340:1) das, womit etwas erfüllt wird. 2) das, was erfüllt, voll, ganz ist.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

2 Победоносцев К.П. О реформах в нашем богослужении//Москва. M., 1998, 5. С. 211. 3 Ерм . Пастырь// Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 179. 4 Святитель Климент Римский . Первое послание Коринфянам//Там же. С. 44. 5 Цит. по: Клеман О. Истоки. Богословие отцов древней Церкви: Тексты и комментарии. M., 1994. С. 124. 6 Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви… С. 271–272 7 Цит. по: Антоний (Вадковский) , митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Святоотеческие творения как пособие проповедникам. История проповедничества//Богословские труды: Сборник, посвященный 175-летию Ленинградской духовной академии. M., 1986. С. 343. 8 Святитель Киприан Карфагенский . Книга о падших H Отцы и учители Церкви III века: Антология. В 2х т. M., 1996. Т. 2. С. 280–282. 9 Святитель Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви Ill-ro века. Полное собрание его сочинений. СПб., 1877. С. 176. 10 Евсевий Памфил . Церковная история. М. 1993. Ce. 286,287,288. 11 Публикацию русского перевода, исполненного епископом Иларионом (Алфеевым) , см. в: Церковь и время. M., 2003, 1 (22). 12 Святитель Григорий Богослов. Слово 43//Указ. соч. Т. 1. С. 620. 13 Святитель Григорий Богослов. Слово 3//Там же. С. 26. 14 Святитель Григорий Богослов. К епископам//Там же. Т. 2. С. 399. 15 Святитель Григорий Богослов. Письмо 49. К Василию Великому//Указ. соч. Т. 2. С. 447. 16 Святитель Григорий Богослов. Письмо 71. К Евдоксию ритору//Указ. соч. Т. 2. С. 460. Последнюю фразу надо соотнести с Евангелием от Луки. (см. Лк 8:23 ). Позднее это же выражение — «Христос спит» — употреблял преподобный Феодор Студит (Послание 333.2. и 1.9–12): «Следует оплакивать то, что происходит: люди стали испорченными и недостойными, церкви немыми и оскверненными, повсюду богохульствуют, а Христос спит (цит. по: КажданА. П. История византийской литературы (650850 гг.). СПб., 2002. С. 323). «Христос же еще спит, одним отверзая дверь покаяния, испытывая любовь других» ( Преподолбный Феодор Студит. Послание 80. К Антонию епископу//Послания. 4.2. M., 2003. С. 178)

http://azbyka.ru/v-poiskah-zolotogo-veka

2209 Полн. Собран. Русск. Летоп. т. VI. Софийск. 2-ая, стр. 234. М.Л. Геннадий, архиепископ Новгородский. Чтен. Обществ. Любит. Духовн. Просвещ. 1875 г., ч. II, стр. 465 и след. 2234 Печерскхй монастырь еще при жизни преп. Феодосия, по свидетельству Нестора, получил в дар села, которыми управляли монастырские приставники, тиуны и слуги. Е. Голубинский цитов. соч., т. I, 1-я полов., стр. 597. Преп. Антоний Римлянин купил и приложил к своему монастырю соседнее село Волховское с тремя семейными холопами. Истор. Российск. иерарх. III. Грамата преп. Антония (2-я), стр. 125–126 Преп. Варлаам Хутынский, как говорит его вкладная грамата, оставил своему монастырю два села с небольшим числом холопов. Дополн. к Акт. Истор. т. 1, 5, стр. 8. Первые христианские князья на Руси жертвовали на содержание монастырей земли, ограждая при этом их неприкосновенность проклятиями тех, кто дерзнул бы «обидеть» монастырь, – отнять пожертвованное владение. Павлов. Исторический очерк секуляризации церковных земель в России, ч. I. Одесса. 1871 г., стр. 3. 2239 «Князь великий (Иоанн III) " … взял… у Юрьева монастыря в половине 720 обежей, а у Аркажи 333, а у Благовещенского 293, а у Никольского Неревского конца 251, и у Онтонова 50 сох. Полн. Собран. Русск. Летоп. т. VI, Софийск. 2-ая, стр. 216–217. 720 обеж=от 8.640 до 10.800 десятин; 333 обж.=от 3.996 до 4.995 десят.; 253 обж.=от 3.036 до 3.795 десят.; 251 обж.=от 3.012 до 3.765 десят.; 50 сох, т.е. 150 обж.=от 1.800 до 1.950 десят. Преосвящ. Макарий. Истор. Русск. Церкви, т. VIII, стр. 239. 2240 Милютин. О недвижимых имуществах духовенства в России гл. IV, Чтен. Общ. Импер. и Др. Рсс. 1860 г., кн. III, стр. 220–265. 2242 Великие Минеи-Четьи. Сентябрь, изд. Археограф. Комисс. Спб. 1868 г. Духовная грамота преп. Иосифа. Столб. 506. 2250 Акт. Эксп. т. 1, 239, стр. 252, столб. 2. Сравн. Послания старца Артемия. Русск. Истор. Библиот. т. IV, столб. 1399. 2262 Великие Минеи-Четьи. Сентябрь. Цит. изд. столб. 559–560. Срав. Предисловие к уставу Корнилия Комельского. Истор. Российск. иерарх., ч. IV стр. 668.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

у И. Н. в сочин. «Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь» (Москва, 1899 г., стр. 316–321 и др.).: О. Иероним воистину «кедр благосеннолиственный, под тенью которого возросли и расцвели духовно многие подвижники; это был вождь духовный " … (стр. 3. у А. Ковал-го)… Чит. еще инока Парфения «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле»; ч. 4-я, Москва, 1855 г., § 181, стран. 264–270 и др. (указаны в первом подстрочн. примеч. на стр. 270-й). 11 Впоследствии игумен Пантелеймоновского монастыря – ученик о. Иеронима, «пользовавшийся большой известностью и глубоким уважением не только на св. горе Афонской и в своем отечестве» (России), «но и в странах иноверных " … Игуменствовал с 1875 г. Скончался «19 июня 1889 г.» См. цитов. соч. проф. А. А. Дмитриевского , специально посвященное собственной речи об о. Макарии. См. цит. книгу И.Н., стр. 321–329… 12 Это – келия «Преподобного Евфимия Великого, в двух верстах от монастыря сй. Пантелеймона на северо-запад, с большим огородом. Церковь прежде была во имя св. Иоанна Предтечи, но когда пришла в ветхость, возобновлена русским монахом Иринеем (в схиме Евфимием), скончавшимся 8 сент. 1865 г. «(см. «Русск. монаст. св. великомученика и целителя Пантелеймона на святой горе Афонской»; 7-е изд. Москва, 1886 г., стран. 162). 13 О нем см., напр., у проф. А. А. Дмитриевского : стран. 82 цит. его сочинения. Особенно чит. инока Парфения «Оказание о странствии и путешествии по России, Молдавии Турции и Святой Земле»; ч. 4; Москва, 1855 г. § 180, стр. 200–264. Ср. ч. 3-ю, М. 1855 г., стр. 64.., § 75… О том, что о. Герасим был «игуменом» «более 60-и лет», о. Иерон говорил, вероятно, на основании слухов, ходивших среди братии, очень преувеличенных… Как известно, «1832 г., февр. 16» была получена «грамота из общего управления св. горы отцам Русика, побуждающая их избрать игумена своему монастырю " … (см., книгу: «По поводу вопроса об Афонском монастыре св. Пантелеймона» – «Любителя истины»; Спб. 1874 г., стр. 140). «18 февр.» был избран «иеромонах Герасим» (стр. 141). «В 1833 году» получена была «грамота вселенского патриарха Константия, подтверждающая… избрание Герасима в игумены» (стр. 144) и данная «в месяце марте, индиктиона 6-го» (стр. 150). До 1875 года, следовательно, протекло не «более 60-и лет», а гораздо меньше: 43-только… 16 По фамилии «Минина» (см. «Душепол. Собес.»; 1912 г., окт.; вып. 10-й, стр. 307; см. и стр. 308–309). См. особенно цитов. книгу И. Н. «Абхазия«…, стр. 333–338, 199–216. По поводу данной посланным инокам «инструкции»… чит. у проф. А.А. Дмитриевского стр. 276–282.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010