37. Например, у свт. Василия Великого: О Святом Духе, гл. 27. 38. Такое понимание Предания было свойственно Церкви с древнейших времен. Так, свщмч. Поликарп Смирнский учит о «преданном изначала слове», «слове правды». Послание к Филиппийцам, гл. IX Писания мужей…, сс. 324-362, 325-363. Свщмч. Игнатий Богоносец († 107) говорит об «учении Господа и апостолов». Послание I Магнезийцам, гл. XIII. Там же, с. 284-322. 39. Meyendorff J. Crist in Eastern Christian Thought. Crestwood. New York. 1987. p. 10. 40. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп. Православный Катехизис. Изд. II, б/г, б/м, с. 110. 41. Цит. по: Лосский В. Н. Предание и предания//ЖМП, 1970 с. 72. 42. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 9. 43. Пространный Православный Катехизис…, с. 7. 44. Макдауэлл Дж. Неоспоримые свидетельства (пер. с англ.), М., 1992, с. 17; Библейская энциклопедия п/ред. архим. Никифора (репринт). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1990, с. 156. 45. Князев А., прот. Что такое Священное Писание?//Альфа и Омега, (17), 1998, сс. 17-18. 46. Макдауэлл Дж. изд. цит., с. 20. 47. Князев А., прот., изд. цит., с. 20. 78. Пространный Православный Катехизис…, с. 10. 49. Князев А., прот., изд. цит., с. 18.; 50. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 11. 51. Пространный Православный Катехизис…, с. 10. 52. Там же. 53. Макдауэлл Дж., изд. цит., с. 23. 54. Пространный Православный Катехизис…, сс. 10-11. 55. Там же, с. 11. 56. Алипий (Касгальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. изд. цит., сс. 36-37. 57. Пространный Православный Катехизис, с. 10. 58. Макдауэлл Дж., изд. цит., с. 20. 59. Пространный Православный Катехизис, с. 12-14. 60. Об этом свидетельствует цитация новозаветных Писаний мужами апостольскими и апологетами II века, например, сщмч. Иринеем Лионским. Макдауэлл Дж. Изд. цит., с. 29 61. Там же, с. 30. 62. Пространный Православный Катехизис…, сс. 14-15. 63. Макдауэлл Дж., изд. цит., сс. 249-309. 64. Пространный Православный Катехизис…, с. 15. 65. Великий покаянный канон св. Андрея Критского, богородичен 4-й песни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

417. Послание к смирнянам, гл. 8//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 305/343. 418. Очерк…, с. 133. 419. Поучения огласительные, XVIII, 23//Поучения огласительные и тайноводственные. изд. цит., с. 307. 420. С. 56. 421. Пространный Христианский Катехизис…, с. 58. 422. Там же. 423. Сщмч. Климент Римский ок. 95 г. Р. Х. писал: «И апостолы наши знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получивши предведение, поставили вышеозначенных служителей (то есть епископов. — О. Д.), и потом присовокупили закон, чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение». Первое Послание к Коринфянам, XLIV//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 101/139. 424. Против ересей, кн. III, гл. 3, изд. цит., с. 282. 425. Пространный Христианский Катехизис…, с. 58. 426. Там же, с. 57. 427. Пространный Христианский Катехизис…, с. 59. 428. См., например, правило 7-е II Вселенского Собора. Правила Православной Церкви, изд. цит., т. 1, сс. 271-272. 429. Пространный Христианский Катехизис…, с. 60. 430. Там же. 431. Там же. 432. Там же, с. 63. 433. Там же. 434. Там же, с. 64. 435. Там же. 436. Иустин (Попович), архим. Православная Церковь и экуменизм. М., 1997, сс. 73-74. 437. Помазанский М., протопр. изд. цит., с. 180. 438. Тридентский Собор, Sess. XIII, cap. 4. Цит. по: Яннарас X., изд. цит., с. 188. 439. Пространный Христианский Катехизис…, с. 67-68. 440. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в рус. пер. в 12-ти томах. СПб., 1898— 1094, т. 3, с. 815. 441. См.: Фокин А. Преложение Святых Даров в таинстве Евхаристии по учению свт. Иоанна Златоуста//Альфа и омега, (9/10). М., 1996, сс. 117-130. 442. Яннарас X., изд. цит., сс. 185-189. 443. Пространный Христианский Катехизис…, с. 70. 444. Там же, с. 71. 445. Там же. 446. Там же, с. 71-72. 447. К Траллийцам, гл. III.//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 286/324. 448. Пространный Христианский Катехизис…, с. 72.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Проф. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.225-226 и табл.ХХХ. 63 Ркп. Синод. б-ки, Л.161. 64 De divino templo. Cap.76. PG. T.155. Col.728. 65 Le Manuel de I " iconographie chretienne. Paris, 1845. P.198: Par derriere, la croix avec sen ekreteau. См.: " Исследование о Тихвинском воздухе " А.И. Одобеско. Древности. Труды Московского Археологического общества. Т.4. М., 1874. С.29. Прот. К Никольский. Цит. соч. С.173. 66 А.И. Одобеско. Цит. соч. С.29 и puc.III. Крест видим на грузинской плащанице в церкви Покрова в Лещине, в Москве, но здесь крест стоит не в середине, а на правой стороне. В.К. Пападопуло относит эту плащаницу к XI веку (Древности. Т.16. М., 1900. С.146-148), а Н.П. Кондаков – к XVI (Цит. соч. С.274). Крест на плащанице 1545 года в ризнице Дионисиата, на плащанице, хранящейся в б-ке Хилиандра (Там же. Puc.XLI и XLIII). См. еще: Русская историческая библиотека. Т.3. Стлб.716. Кондаков. Цит. соч. С.280. Крест же на древнейших антиминсах, где изображен тот же самый момент. См.: Прот. К Никольский. Цит. соч. Puc.I,III-XIV. Описание этих антиминсов на с.158-222. 67 О таких плащаницах у А.И. Одобеско. Цит. соч. Т.4. С.24,25,29. 68 Предварительное поклонение священной пелене имеем на Тихвинском воздухе. Одобеско считает это иконографической особенностью этого именно воздуха. Древности. Т.4. С.4-5. Но то же есть на плащанице Владимирского Успенского женского княгинина монастыря (Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.277) и на плащанице Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале (Там же. С.279). 69 А.И. Одобеско. Солнце и луна казались даже не идущими к смыслу картины (Цит. соч. С.29), но, думается, здесь " уныние твари " , о котором говорят евангелисты (см.: Мф.27:45; Мк.15:33; Лк.23:44-45) и упоминают богослужебные книги. Драматическая сцена плача над телом, по мнению некоторых, образовалась под западным влиянием. Проф. Н.П. Кондаков опровергает это мнение и доказывает восточное происхождение " плача " . Главным отличием сцены, изображаемой на наших плащаницах и воздухах, от западных " плачей над телом Господним " является ее догматический смысл и символический характер. В иконе из собрания графа Строганова имеется для эпохи X-XII вв. не реальное изображение момента положения во гроб, но символическое представление торжества Христовой смерти. На той же иконе синдон, находящийся на груди Господа, украшен золотым крестом и представляет одновременно и " воздух " , и " плащаницу " . Цит. соч. С.261-263. 70

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 58. Там же. С. 59. Там же. С. 69. Там же. С. 17. Там же. T.XIII. С. 82. Там же. С. 83. Там же. С. 86. Там же. С. 87. Там же. С. 84. Там же. С. 57. Там же. T.XVIII. С. 91. Лундберг Е. Цит. соч. С. 7–8. Зеньковский В. B., npom.. Цит. соч. T.II. С. 296. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XVIII. С. 10–11. Лундберг Е. Цит. соч. С. 85. Мережковский Д.С. Лермонтов. Гоголь. С. 219. Там же. С. 32. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 33–34. Лундберг Е. Цит. соч. С. 31. Бердяев Николай. Т.2. С. 367–368. Там же. С. 370. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 154. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 196–197. Лундберг Е. Цит. соч. С. 6. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 174. Там же. С. 182, 186. Там же. С. 198. Бердяев Николай. Т.2. С. 368. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 28–29. Там же. С. 232. Флоровский Георгий , npom. . Цит. соч. С. 131–134. Там же. С. 134. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XXII. С. 172. Лундберг Е. Цит. соч. С. 5. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 173. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XXII. С. 64–65. Сологуб Фёдор. Творимая легенда. T.II. М., 1991. С. 155. Там же. С. 148–149. Там же. С. 152–153. Там же. С. 164. Блок Александр . Т.5. М.-Л., 1962. С. 125–126. О Фёдоре Сологубе: критика, статьи, заметки. СПб., 1911. С. 17. Там же. С. 16. Там же. С. 18. Там же. С. 225. Сологуб Фёдор. Творимая легенда. T.I. М., 1991. С. 7. Там же. С. 93. Там же. С. 190. Там же. С. 197. Брюсов Валерий. Дневники. М., 1927. С. 12. Зайцев Борис . Т.2. С. 470. Брюсов Валерий. Стихотворения и поэмы. Л., 1961. С. 101. Мочульский К. А.Блок. А.Белый. В.Брюсов. М., 1997. С. 384. Брюсов Валерий. Цит. изд. С. 108. Там же. С. 96. Там же. С. 287. Мочульский К. Цит. соч. С. 375. Там же. С. 398. Брюсов Валерий. Цит. изд. С. 229. Иванов Георгий. Собр. соч. М., 1994. Т.3. С. 480. Лепахин Валерий. Религиозная лирика Вячеслава Иванова.//Studia Slavica Hung. 41 (1996). С. 151. Там же. С. 154. Жирмунский В.М. Поэзия Александра Блока. Преодолевшие символизм. М., 1998. С. 39.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Страшный суд в памятниках византийского и русского искусства//Труды VI АС в Одессе (1884 г.). Одесса, 1887. Т. 3. С. 285–381, XII фототип. табл. То же (отдельное издание). [Одесса, 1887] 97 с. + XII табл. Синодальный художник Алексей Антропов. (Из истории мер к улучшению иконописания в XVIII веке)//ХЧ. 1887. Ч. 1. Январь – февраль. С. 115–134. Описание миниатюр Гелатского Евангелия//Записки Отделения русской и славянской археологии РАО. СПб., 1887. Т. 4. С. 255–311, VI литогр. табл, и 18 рис. в тексте. То же (отдельное издание): Миниатюры Евангелия Гелатского монастыря XII века. СПб., 1887. 57 с., VI литогр. табл, и 18 рис. в тексте. Рецензия: Л.//ЦВс. 1887. 13 июня. 24, часть неофиц. С. 409. О раскопках на русском месте в Иерусалиме//ЗРАО. Нов. сер. 1887. Т. 2, вып. 3. С. 246–255. 336 То же//К вопросу о значении произведенных по почину Православного Палестинского Общества в Иерусалиме раскопок. Мнения лиц, к коим Совет Императорского Русского Археологического Общества обратился с просьбой дать свое заключение по этому вопросу. СПб., 1887. С. 74–83. Об иконе Св. Троицы с тремя лицами и четырьмя глазами. (По документам синодального архива)//ЗРАО. Нов. сер. 1887. Т. 3, вып. 2. С. 185–193. [Рец. на:] Римские катакомбы и памятники первоначального христианского искусства. Соч. А. фон Фрикен. Ч. 4. М., 1885//Там же. Т. 2, вып. 3. С. 321–328. 337 Подпись: Η. П. [Рец. на:] Η. П. Кондаков. Византийские церкви и памятники Константинополя//Там же. Т. 3, вып. 1. Протоколы. С. XXXIII–XL. [Библиографическая заметка:] Жизнь и труды св. апостола Павла. Сочинение Фаррара, перевод с XIX английского издания А. П. Лопухина . СПб., издание книгопродавца И. Л. Тузова, 1887//ЦВс. 1887. 24 янв. 4, часть неофиц. С. 72. Подпись: Η. П. [Разъяснения на заметку «Недоуменные вопросы церковной практики«]//Там же. 31 янв. 5, часть неофиц. С. 95–96. Подпись: Η. П. Знакомство немецкого профессора-литургиста с православным богослужением//Там же. С. 101. Подпись: Η. П. По поводу недоумений в церковной практике//Там же. 11 марта. 11, часть неофиц. С. 209–210.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

этой колонки  смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.ru)   См. также: Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия»//Фома. - – июль 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).   Интервью номера: Борис Корчевников , тележурналист, руководитель телеканала «Спас». Все несказанные «прости» мы несем вместе с собой .  Беседовала Дарья Баринова . Фото: Владимира Ештокина; Михаила Фомичева/ТАСС; Из личного архива//Фома. - – июль 2018. – С.8-15. – (рубрика « Интервью номера »).   Вопрос номера. Бедность и богатство: Бедность – расплата за грехи ? Письмо читателя/ Светлана , Самара. Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – июль 2018. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Бедность и богатство »).   Правда жизни без купюр. Как размер доходов характеризует вашу душу . На вопрос читателя отвечает Александр Ткаченко. Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – июль 2018. – С.18-23. - (рубрика « Вопрос номера. Бедность и богатство» ). См. также: Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия»//Фома. - – июль 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). Патриарх Кирилл . Блудница и апостол: как столкнулись два мировоззрения . Из слова после Литургии Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя, 1 мая 2013 года. Заголовок дан редакцией. Ил.: Христос и грешница. Художник Андрей Миронов. 2016//Фома. - – июль 2018. – С.24-25. - (рубрика « Вопрос номера. Бедность и богатство» ). См. также: Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия»//Фома. - – июль 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).   ВЕРА (раздел). – С.26-53.   Школа «Фомы». Именины: Павел . [Иллюстрированная информация: Значение имени : Павел – имя латинского происхождения и переводится как «малый», «небольшой»;   Дни памяти : 12 июля – день памяти святых первоверховных апостолов  Петра и Павла; Апостол Павел (ок. 5- 64/67) ; Другие святые с именем Павел : Преподобный Павел Препростый (скончался в 339 году).  Священномученик Павел Фокин (1883-1918); Известные люди с именем Павел :  Павел Третьяков (1832-1898). Павел Лунгин (род. в 1949 году); Интересные факты . Подготовил Тихон Сысоев ]. Ил.: Апостол Павел. Иконописный образ; Казнь первомученика  Стефана, во время которой будущий апостол (носивший тогда имя Савл) стоял неподалеку и держал одежды тех, кто бросал камнями в исповедника. Живопись; Из жития апостола Павла. Иконопись; Преподобный Павел Препростый. Икона; Священномученик  Павел Фокин. Прижизненное фото; Портрет Павла Третьякова. Художник И. Крамской. 1876; Кинорежиссер Павел Лунгин. Фото Вячеслава Прокофьева/ТАСС; Царь Саул, в честь которого апостол Павел получил свое имя. Фрагмент картины «Давид и Саул». Эрнст Юсефсон. 1878; День Петра и Павла. Икона праздника; Базилика святого Павла в Риме, где хранятся мощи апостола Павла. Фото//Фома. - – июль 2018. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-183-...

Татьяна Воробьева , педагог-психолог высшей категории. 10 ошибок на пути к браку. Подготовила Валерия Посашко //Фома. - – июль 2014. – С.24-27. - (рубрика « Тема номера. Построй свою любовь »).         На врезке к статье: Главное в семье… Результаты опроса, проведенного ВЦИОМ в августе 2013 года. Фото Ксении Кашириной и Елены Сысоевой//Фома. - – июль 2014. – С.27. - (рубрика « Тема номера. Построй свою любовь »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Олег Салагай , пресс-секретарь министра здравоохранения России//Фома. - – июль 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Протоиерей Игорь Фомин , настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО . Формула любви. Кому и когда вверять свое сердце? Подготовила Алла Митрофанова . Фото Наталии Федоровой и фото www.lori.ru// Фома. - – июль 2014. – С.28-31. - (рубрика « Тема номера. Построй свою любовь »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Олег Салагай , пресс-секретарь министра здравоохранения России//Фома. - – июль 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). ВЕРА (раздел). – С.32-49. К 700-летию преподобного Сергия Радонежского Протоиерей Павел Великанов , настоятель Пятницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Маленький принц в большом супермаркете , или Чему церковная бабуся научила филолога - – июль 2014. – С.32-39. - (раздел « Вера »). глав из книги «Школа веры» протоиерея Павла Великанова, второе издание которой вышло в преддверии 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Толковый словарь: Женщина: сотворенная из ребра мужчины? /Автор – Юрий Пущаев . Ил.: Сотворение Адама и Евы. Миниатюра из иллюстрированной Библии. Около 1230 г.//Фома. - – июль 2014. – С.40. – (раздел «Вера», рубрика « Толковый словарь »). Реклама : С.41. К 700-летию преподобного Сергия Радонежского Взросление отрока Варфоломея. Патриарх Кирилл о детстве и родителях преподобного Сергия . Из проповеди Патриарха Кирилла после Литургии в Троице-Сергиевом Варницком монастыре, 11 мая 2014 года. Ил.: Видение отроку Варфоломею. М. В. Нестеров. 1889-1890. Фото предоставлено пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – июль 2014. – С.42-43. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-135-...

  См. также: Хочется тоже быть настоящим человеком. Отклик на статью Ольги Костиной «Быть жертвой: жизнь “до” и “после”» 87, июль 2010). Автор отклика – Юлия Посашко , Москва//Фома. - – октябрь 2010. – С.96. – (рубрика « Отклики »). Имеется справка: «Движение « Сопротивление » : координаты» (С.96);     Монолог:   Михаил Леонтьев , главный редактор журнала «Однако». Июльские тезисы, или Снова о ювенальной юстиции . Фото из архива автора//Фома. - – июль 2010. – С.52-53. – (раздел « Люди », рубрика « Монолог »).   Александр Ткаченко . Неправильные нищие, или запотевшая милостыня . Фото Cornel Gingarasu и Ксении Наумовой//Фома. - – июль 2010. – С.54-58. – (раздел « Люди »). См. также: Когда наживаются на моей вере . Отклик на статью Александра Ткаченко «Неправильные нищие» («Фома», июль 2010)/Автор отклика – Алексей , Москва; имеется ответ Редакции //Фома. - – август 2011. – С.96. – (рубрика «Отклики»); Как отдать свое. Отклик на статью Александра Ткаченко «Неправильные нищие» («Фома, июль 2010 года)/Автор отклика – К. //Фома. - – март 2012. – С.96. – (рубрика «Отклики»).   Реклама : С.59.   Мария Антониаду , обозреватель газеты «Вима», Греция. Взгляд из Греции. Россия и Русская Церковь глазами иностранной журналистки. Подготовили Алексей Соколов и Никон Григоренко . Фото Николая Шешина и фото, предоставленные пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – июль 2010. – С.60-61. – (раздел « Люди »).   Анастасия Гриб . Женщины у креста. Покровская община в Лужках. О расположенном под Петербургом, в лесу, недалеко от Финского залива православном экологическом поселении - приюте для престарелых, который курируют сестры милосердия Покровской общины. Фото Елены Манайкиной, Александра Румянцева, Дениса Маханько, Анастасии Гриб//Фома. - – июль 2010. – С.62-65. – (раздел « Люди »).   КУЛЬТУРА (раздел). – С.66-86.   Елена Зелинская , вице-президент ОрОО «МедиаСоюз». Аще забуду тебя, Иерусалиме. Незабытая вера Ольги Берггольц. Иллюстрации из книги «Ольга. Запретный дневник» предоставлены Издательской группой - – июль 2010. – С.66-69. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-87-i...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2016 19 мин., 24.07.2016 1-я страница обложки – картина Дмитрия Кустановича «Сросшиеся деревья» (2014, dkust.com). Внизу надпись: «СИЛА ЛЮБВИ. Пять историй о людях, которых не разделила даже смерть». См. одноименную статью Екатерины Моисеенковой (с.34-40) в разделе «Вера».   Пролог (на заставке фото Кирилла Гyщuha(slovnoki))   Татьяна Ратгауз. На рыбную ловлю ( «Мы поднимемся на рассвете … »). Стихотворение. Рига, июль 1936//Фома. - – июль 2016. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Очень высокая мода, или О том, что проходит и что остается . Фото #ZS, www.flikcr.com//Фома. - – июль 2016. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Числа:   Даты месяца – июль. Фото Aleks G. и Александра Алпаткина//Фома. - – июль 2016. – С.6-7. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 7 июля. Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна . – С.6; 25 июля . 190 лет назад в Петербурге были казнены пятеро руководителей декабристского восстания. – С.6; 2 июля . День памяти святителя Иоанна (Максимовича). – С.7; 28 июля. 210 лет назад родился Александр Иванов, автор знаменитой картины «Явление Христа народу». – С.7; 6 июля. 220 лет назад родился император Николай Первый . – С.7. Интервью номера:   Как Артемьев Москву спасал. История с участием Пушкина, газеты «Правда» и старца из Лавры. Беседа с художником-реставратором Алексеем Валерьевичем Артемьевым о преемственности в русской культуре, о его видении нашей истории и, конечно, о вере. Беседовала Инна Волошина . Фото Владимира Ештокина и из архива Алексея Артемьева//Фома. - – июль 2016. – С.8-19. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Алексей Валерьевич Артемьев » (С.11). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Иван Глазунов ,        заслуженный             художник России//Фома. - – июль 2016. –             С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-159-...

А для блаженного Феодорита Киррского путь становления образа есть обретение его " на деле " : " ...То возможно, что может произойти, ...поэтому и образом Божиим возможно быть каждому; если же кто... в нового человека облекается... тогда на деле становится он " по образу " Творца " Примечания 1. Лосский В.Н. По образу и подобию. С.120. 2. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. С.93. 3. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология Святителя Григория Паламы. С.157. 4. А как хотелось человеку обращаться к своему Господу " лицом к лицу " ! Как хотелось подобно другим соседним народам иметь образы Бога, чтобы молиться, познавать и любоваться (в лучшем смысле - в смысле любви к Богу) своим Господом. И вот, нарушив заповедь, и не раз, Израиль отливает " тельца " ! 5. Лосский В.Н. По образу и подобию. С.120. 6. Цит. по: Клеман О. Истоки. С.79. 7. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.158. 8. Добротолюбие. С.146. 9. serm.imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 1 (М. 89.1148В,С). 10. Позов А. Сын человеческий. Т.1. С.14. 11. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.87. 12. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит.Указ. соч. С.305. 13. Там же. С.100. 14. ерр. (Письма) 236.l (М. 52.877А). 15. prot. (Увещание к язычникам)10 (GCS vol.12,1905 p.71.24f; М. 8.212С-213А). 16. str. (Строматы) 5.14 (GCS vol.15,1906 p.388.14f; М. 9.140А). 17. Цит. по Лосский В.Н.: По образу и подобию. С.125. 18. Jo. (Толкование на Еванглие от Иоанна) 13.36, (GCS vol.10,1903 р.261.25; M. 14.461C). 19. exc.Thdot. (Извлечения из Феодота) 60 (GCS vol.17,1909 р.127.2; М. 9.688В). 20. Собрание творений. Т.1. С.667. 21. " Против ересей " . Ранние отцы Церкви, С.700-701. 22. Собрание творений. Т.2. С.40. 23. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.185. 24. serm.imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 1 (М. 89.144D-1145A). 25. structhom. (Беседы об устроении человека) 1.4 (М. 30.13D).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010