Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2015 22 мин., 29.07.2015 1-я страница обложки –- два обручальных кольца, скрепленные небольшой цепью, и надпись: «Как устроить в семье настоящий патриархат». См. в разделе «Люди» статью Александра Ткаченко «Жена, знай свое место!» (С.66-71).   Пролог : (на заставке – Artless Photos, www. flickr.com) Иосиф Бродский . Июль. Сенокос («Всю ночь бесшумно, на один вершок …» ). Стихотворение. 1965//Фома. - – июль 2015. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка редактора: Владимир Гурболиков , первый заместитель главного редактора. Одно большое «никто» . Фото Владимира Ештокина. Рисунок Frits Ahlefeld-Laurvig//Фома. - – июль 2015. – С.4-5. – (рубрика « Колонка редактора »). Интервью номера: Дозор будущего Сергея Лукьяненко. Известный фантаст о том, что ждет нас в реальности . Беседовал Виталий Каплан . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июль 2015. – С.6-11. – (рубрика « Интервью номера »). далее материалы «Темы номера» - «Мир, который увидят наши дети» и др. (С.12-28) и 5 вопросов о номере. Отвечает Сергей Агапов , заведующий Домом-музеем К. И. Чуковского в Переделкине//Фома. - – июль 2015.         – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Тема номера. Мир будущего: Николай Шешин , заместитель главного редактора. Мир, который увидят наши дети. С чем человек и человечество столкнутся через 30 лет: прогнозы экспертов. [Редакционное вступление к теме]. Иллюстрация Даниэля Досиу//Фома. - – июль 2015. – С.12-13. – (рубрика « Тема номера. Мир будущего »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Сергей Агапов , заведующий         Домом-           музеем К. И. Чуковского в Переделкине//Фома. - – июль 2015. –      С.98. – (рубрика « Эпилог »). Павел Дмитриевич Тищенко , доктор философских наук, заведующий сектором гуманитарных экспертиз и биоэтики Института философии РАН. Вместо системы знаний мы получаем их куски, вместо цельной картины мира – магию. Подготовил Валерий Каплан . Ил.: Остановка аэростата у башни. Альбер Робида. Рисунок конца XIX в.; Меры предосторожности от несчастных случаев, связанных с новомодным электричеством. Карикатура. 1889//Фома. - – июль 2015. – С.14-17. – (рубрика « Тема номера. Мир будущего »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-147-...

Казань, 1868, с. 29—32. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы (862—1863). 3-е изд. СПб., 1884, с. 221. Соколов Н. Цит. соч., с. 56. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 66. Никитин В. А. Великий игумен Соловецкого монастыря. К 475-летию со дня рождения святителя Московского Филиппа. — ЖМП, 1983, 5, с. 20. Платон (Любарский), архимандрит. Цит. соч., с. 66—75. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 227. Древняя российская вивлиофика. Ч. 6. 2-е изд. М., 1788, с. 123. После смерти святителя Иова осталось в его кельях только 15 рублей денег, да несколько икон, немного одежды и «домашней рухляди» (Макарий, митрополит. Цит. соч., с. 98, примеч. 66). Описание имущества, оставленного после кончины Патриарха Иова, см.: Димитрий (Самбшшн), архиепископ. Месяцеслов русских святых. Июнь. Тверь, 1901, с. 153. Перечень храмов, построенных в эти годы: в честь Вознесения Господня (на Никитской улице); во имя преподобного Саввы Освященного (на Девичьем поле); во имя святых мучеников Космы и Дамиана (в Старых Кузнецах, на Гончарной ул.); в честь Донской иконы Божией Матери (собор Донского монастыря); во имя Всемилостивого Спаса (над западными вратами Симонова монастыря); во имя великомученика Никиты (за Яузой, на Швивой горе); в честь Гребневской иконы Божией Матери (на Лубянской площади); во имя Святителя Николая (в Сретенском монастыре); во имя великомученика Димитрия Сол у не кого (в Никитинском монастыре), во имя святителя Амвросия Медиоланского (Ново-Девичий монастырь, до 1770 — храм Иоанна Предтечи); в честь Воскресения Христова (на Крутицах); в честь Знамения Божией Матери (на Знаменке); во имя преподобного Иоанна Лествичника (колокольня Ивана Великого в Кремле) (Краткий указатель московских церквей. М., 1914, с. 4—5). ПСРЛ, т. 14. СПб., 1910, с. 13. Акты Археографической экспедиции. Т. 2. СПб., 1832, 11. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 212—213; Соколов Н. Цит. соч., с. 57. Древняя российская вивлиофика, ч. 6, с. 114. История.., с. 6. Там же, с. 7. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 80—82; Соколов Н. Цит. соч., с. 327—352; Клейн В. К- Угличское следственное дело о смерти царевича Дмитрия. Ч. «1—2. Дипломатическое исследование подлинника. М., 1913; Шпаков А. Я- Государство и Церковь в их взаимных отношениях в Московском государстве. Одесса, 1912, с. 56—104; Шабатин И. Н. Цит. ст. — ЖМП, 1957, 5, с. 68—69; Полосин И. И. Социально-политическая история России XVI — начала XVII в. М., 1963, с. 226—227. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/439785/

Обыденный, пусть и положительно прекрасный человек не может выдержать той высоты, на которую он вознесен — судьбою ли в жизни, волею ли автора в романе… Человек бежит от реальности в безумие. Эстетический эксперимент Достоевского завершился по истине страшным результатом: впечатление от впавшего в полный идиотизм (в медицинском смысле) князя едва ли не столь же тягостно, как и от картины Гольбейна. Лишенный человеческой сущности безумец — мёртвый Князь Христос… Бердяев Николай. Цит. соч. С. 21. Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1981. С. 174–175. Достоевская А. Г. Дневник 1867 года. М., 1993. С. 234. Достоевская А. Г. Воспоминания. С. 437. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 21. Флоренский ПА. Столп и утверждение истины. Кн. 1. М., 1990. С. 98–99. Флоренский ПА. Столп и утверждение истины. Кн. 1. М., 1990. С. 99. Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 38–39. Св. Григорий Нисский. Творения. Т. 1. М., 1861. С. 345. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония… С. 432. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 127. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 104. Молитвослов. М., 1995. С. 39–40. «Жизнь и смерть». Сборник памяти дра Н. Е. Осипова. Прага, 1936. С. 43. Русская старина. 1900. Сентябрь. Приложение. С. 163. Писарев Д. И. Соч. Т. 3. М., 1956. С. 58. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 392. Мочульский К. Цит. соч. С. 403. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 144–145. Мочульский К. Цит. соч. С АОО. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 376. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 188. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 130. Мочульский К. Цит. соч. С. 406. Ильин И. А. Т. 6, кн3. С. 385. Ильин И. А. Т. 6, кн3. С. 389. См. : Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться. М., 1997. С. 27–28. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 386. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2449  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

46 Цит. по: Сурский И. К. Указ. соч. С. 141. 47 Жизнеописание старца схиигумена Саввы. М., 1999. С. 232. 48 Цит по: Никодим Святогорец, преп., Макарий Коринфский, свят. Цит. соч. С. 45. 49 Вениамин (Федченков), митр. О богослужении Православной Церкви. С. 334–335. 50 Никодим Святогорец, преп., Макарий Коринфский, свят. Цит. соч. С. 46. 51 Цит. по: Никодим Святогорец, преп., Макарий Коринфский, свят. Цит. соч. С. 44. 52 Никодим Святогорец, преп., Макарий Коринфский, свят. Цит. соч. С. 60. 53 Георгий (Тертышников), архим. Преподобный Варнава, старец Гефсиманского скита/ТСЛ., 1996. С. 322–323. 54 Русский архив. 1892. Ноябрь. С. 192–195. 55 Цит. по: Сурский И. К. Указ. соч. С. 148. 56 Цит. по: Сурский И. К. Указ. соч. С. 149. 57 Старец Иаков Эвбейский. С. 35. 58 Феофан, еп. О покаянии, причащении Святых Христовых Тайн и исправлении жизни. М., 1909. С. 134–135. 59 Димитрий Дудко, свящ. На скрещеньи дорог/Трифонов Печенгский монастырь, «Ковчег». 2001. С. 140. 60 Вениамин (Федченков), митр. О богослужении Православной Церкви. С. 350–351. 61 И. Четверухин, прот., Е. Четверухина. Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни/ТСЛ., 1995. С. 162. 62 Житие оптинского старца Никона/Оптина пустынь, 1996. С. 325–326. 63 Вениамин (Федченков), митр. О богослужении Православной Церкви. С. 340–341. 64 Симеон (Холмогоров), архим. Един от древних. М., 1996. С. 75. 65 Жизнеописание старца схиигумена Саввы. М., 1999. С. 283–284. 66 И. Четверухин, прот., Е. Четверухина. Цит. соч. С. 162. 67 Калива — отдельная постройка с земельным участком, предназначенная для проживания ограниченного числа монахов. Обычно каждая калива имеет свой внутренний храм. Несколько калив вместе образуют скит. 68 Вениамин (Федченков), митр. О богослужении Православной Церкви. С. 356. 69 Житие оптинского старца Нектария/Оптина пустынь, 1996. С. 98. 70 Непридуманные рассказы. СПб., 1995. С. 54. 71 Кочадык — железный инструмент для плетения лаптей. 72 Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста. М., 1991. Т. I. Кн. 2. С. 471.

http://azbyka.ru/chudo-svyatogo-prichash...

129 Алистер Маграт. Цит. изд. стр. 188. 130 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 6. 131 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 139. 132 А.В. Карев, К.В. Сомов. «История христианства» изд. 1990 г. ФРГ стр. 93. 133 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 21. 134 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 156–157. 135 Диак. А.Кураев “Наследие Христа”. М.1998, стр. 34 –35. 136 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 9. 137 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 63. 138 Ириней. Цит. изд. книга III, гл. IV, параграф 1. 139 Богомыслие. Одесса, 1999 г., стр. 235. 140 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 9. 141 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 9. 142 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 9. Этот же аргумент приводит и С.В. Санников (цит. изд. стр. 170). 143 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 11. 144 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 9. 145 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 9. 146 Джон Уайтфорд. Только одно Писание. Несостоятельность протестантской точки зрения на Священное Писание. Нижний Новгород изд. Им. Александра Невского. 2000 г. стр. 72. Интернет 147 Приведу небольшой пример такого подхода к “церковной собственности”. (А Священное Писание есть драгоценная часть этой собственности, а никак не музейное достояние человечества). Пропитавшись оккультными идеями, псевдоправославные религиозные деятели тоже очень ценят всё церковное. Например, купол с крестом они толкуют как антенну для концентрации космических энергий, через купол низводимых внутрь храма. Поэтому они частенько приходят в храм “подзарядиться”, стоя непосредственно под куполом. Казалось бы, чего проще?! Зайдя в церковь, спросите у православного о куполе и кресте! Он вам расскажет и об истории их образования, и о том, что они символизируют. Но нет. Почему-то ни слушать, ни спрашивать у них желания не возникает. Воспринятая извне ложная установка (храм – аккумулятор энергий космоса) и сугубо внешний подход к Церкви становятся причиной неприятия объяснения Церковью своих собственных проявлений.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

См. например: Конфуцианство//Христианство и религии мира. М., 2001. С. 176. Здесь и далее, за исключением оговоренного случая, Ши Цзин цитируется по: Шицзин: Книга песен и гимнов. Пер. А. Штукина. М., 1987. Цит. по: Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 1997. С. 259. Цит. по: Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. М., 1972. Т. 1. С. 110. Кулиано И., Элиаде М. Словарь религий, обрядов и верований. М., 1997. Простые конфуциане не совершали никаких обрядов, посвящённых Небу, – это было прерогативой императора. Каждый год он приносил жертву Небу на особом жертвеннике в форме круга (отличном от четырёхугольных жертвенников духу земли). Со временем в китайской столице был построен Храм Неба, который сохранился до наших дней. Цит. по: Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. М., 1972. Т. 1. С. 111. Цит. по: Дун Чжун-шу. Чунь цю фань лу//Восточная философия. М., 1997. С. 296. Цит. по: Восточная философия. С. 295. Цит. по: Восточная философия. С. 289. Цит. по: Восточная философия. С. 295. Цит. по: Восточная философия. Сс. 291-292. Цит. по: Восточная философия. С. 290. Чжу Си. Син. Жэнь у чжи син//Восточная философия. М., 1997. Сс. 323-337. Цит. по: Восточная философия. С. 349. См. подробнее: Васильев Л.С. История религий Востока. М., 2004. Cc. 548-549. Кравцова М.Е., Баргачева В.Н. Культ Конфуция//Духовная культура Китая. М., 2006. T. 2. С. 196. Избранные ученые труды святителя Николая, архиепископа Японского. М., 2006. С. 56. Указ. соч. С. 160. Там же. Дневниковая запись от 15 января 1897. Избранные ученые труды... С. 56. Избранные ученые труды... С. 59. Комментарии ( 2): архим. доц. Павел Стефанов, Шумен, Болгария 01 августа 2011г. 12:53 Хаотическая статья. Начинает с элементами народной религии Китая, продолжает с неоконфуцианством, потом упоминает посмертный культ Конфуция и наконец дает некоторые заключения на базе отсутствующих здесь описаний житии и учения его. Жарко в Росии, да? Андрей, Сергиев Посад 01 августа 2011г. 21:47 В статье показано, что Конфуций и его ученики были религиозны, придерживались китайских верований. Но если кто-то создает новое нравственное-философское учение, то это не означает, что он создает религию. А то, что в философском учении отражается религиозность создателя - это неизбежно. То что этого создателя будут чтить потомки исходя из их религиозных убеждений - это то же неизбежно. Но это никак не доказывает заявленного тезиса: конфуцианство - это религия. Это доказывает лишь то, что конфуцианцы религиозны.

http://bogoslov.ru/article/1875775

62. Проф. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.225-226 и табл.ХХХ. 63. Ркп. Синод. б-ки, Л.161. 64. De divino templo. Cap.76. PG. T.155. Col.728. 65. Le Manuel de I " iconographie chretienne. Paris, 1845. P.198: Par derriere, la croix avec sen ekreteau. См.: " Исследование о Тихвинском воздухе " А.И. Одобеско. Древности. Труды Московского Археологического общества. Т.4. М., 1874. С.29. Прот. К Никольский. Цит. соч. С.173. 66. А.И. Одобеско. Цит. соч. С.29 и puc.III. Крест видим на грузинской плащанице в церкви Покрова в Лещине, в Москве, но здесь крест стоит не в середине, а на правой стороне. В.К. Пападопуло относит эту плащаницу к XI веку (Древности. Т.16. М., 1900. С.146-148), а Н.П. Кондаков – к XVI (Цит. соч. С.274). Крест на плащанице 1545 года в ризнице Дионисиата, на плащанице, хранящейся в б-ке Хилиандра (Там же. Puc.XLI и XLIII). См. еще: Русская историческая библиотека. Т.3. Стлб.716. Кондаков. Цит. соч. С.280. Крест же на древнейших антиминсах, где изображен тот же самый момент. См.: Прот. К Никольский. Цит. соч. Puc.I,III-XIV. Описание этих антиминсов на с.158-222. 67. О таких плащаницах у А.И. Одобеско. Цит. соч. Т.4. С.24,25,29. 68. Предварительное поклонение священной пелене имеем на Тихвинском воздухе. Одобеско считает это иконографической особенностью этого именно воздуха. Древности. Т.4. С.4-5. Но то же есть на плащанице Владимирского Успенского женского княгинина монастыря (Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.277) и на плащанице Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале (Там же. С.279). 69. А.И. Одобеско. Солнце и луна казались даже не идущими к смыслу картины (Цит. соч. С.29), но, думается, здесь " уныние твари " , о котором говорят евангелисты (см.: Мф.27:45; Мк.15:33; Лк.23:44-45) и упоминают богослужебные книги. Драматическая сцена плача над телом, по мнению некоторых, образовалась под западным влиянием. Проф. Н.П. Кондаков опровергает это мнение и доказывает восточное происхождение " плача " . Главным отличием сцены, изображаемой на наших плащаницах и воздухах, от западных " плачей над телом Господним " является ее догматический смысл и символический характер. В иконе из собрания графа Строганова имеется для эпохи X-XII вв. не реальное изображение момента положения во гроб, но символическое представление торжества Христовой смерти. На той же иконе синдон, находящийся на груди Господа, украшен золотым крестом и представляет одновременно и " воздух " , и " плащаницу " . Цит. соч. С.261-263.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/229/...

   Apophthegmefta Patrum, alphabetical collection, Antony, 16: ЕТ, p. 4 [русск. пер.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с 13].    Ibid John the Theban, 1: ET, p. 109 [русск. пер.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 91].    Mystic Treatises of Isaac of Nineveh, ET A. J. Wensinck (Amsterdam, 1923), p. 341 [русск. перев.: «Иже во святых отца нашего Исаака Сириянина Слова подвижнические». «Правило Веры», 1993 (репр. изд. Сергиев Посад, 1911), слово 48, с 205—206]     " Conversation of St. Seraphim on the Aim of the Chriistian Life», in the A Wonderful Revelation to the World (Jordanville, NY 1953), pp 23—24 [русск. текст: С. Нилус. «Великое в малом. Записки православного». Изд. Св. -Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 (репр. изд Сергиев Посад, 1911), с. 199—200].    Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, John the Dwarf, 1 ET, pp. 85—86 [русск. перев.: «Достопамятные сказания », цит. изд., с 77].    Ibid., Mark the Disciple of Silvanus, 1 and 2: ET, pp 145—146 [русск перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 120].    Ibid., Joseph of Panepho, 5: ET, p. 103 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 86—87].    Ibid., Saio, 1: ET, p. 229 [в русск. перев («Достопамятные сказания... », цит. изд ) мы не нашли этого старца]. Старец регулярно возвращал украденные вещи их владельцам.    Apophthegmata Patrum, anonymous series, 295 (162): ET, p 47 Подобная история есть в alphabetical collection, Sisoes, 10: ET p. 214 [в русск. пер. («Достопамятные сказания... », цит. изд., с 172—180) не найдено]. Ср. Быт 22 (Авраам и Исаак).    Fr. Andre Scrima, «La tradition du pere spirituel dans IEglise d " Orient», Hermes, 1967, no. 4, p. 83.    Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, Poemen, 174: ET, P. 191 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 157 (глава не 174, а 173)].    Ibid., Isaac the Priest, 2: ЕТ, pp. 99—100 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 73].    The Book of Varsanuphius and John, Letters 23, 51, and 35 [Русск. перев.: «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни... », цит. изд., с. 37, 55 и 44].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Когда святой апостол Иоанн Богослов был уже очень стар, он только и делал, что повторял своим ученикам: «Братия, любите друг друга!» Так как к тому времени он был последний из тех, кто лично общался со Спасителем, то ученики как-то стали просить его: «Учитель, расскажи нам о Господе. Что он говорил?» Апостол встал и торжественно произнес: «Господь говорил: любите друг друга!» Ученики обиделись: «Авва! Это мы уже слышали много раз. Но неужели Господь больше ничего не говорил?» Апостол подумал немного и ответил: «Почему? Говорил, но одно это исполнить – довольно для спасения». Примечания: 1 Димитрий Ростовский , свт. «Руно орошенное». 2 Августин, епископ Гиппонский, блж. «Исповедь». 3 Цит. по: Иустин (Попович) , преп. «Православная философия истины (Догматика Православной Церкви)”. 4 Цит. по: «Краткие высказывания христианских святых о любви». 5 Цит. по: «Святые отцы о любви». 6 Цит. по: «Краткие высказывания христианских святых о любви». 7 Мотовилов Н.А. «Беседа преподобного Серафима о цели христианской жизни». 8 Цит. по: Добротолюбие. В 5ти тт. Перевод с греческого Святителя Феофана Затворника . М.: Издание Сретенского монастыря, 2004. Том 5. С. 250. 9 Цит. по: «Настольная книга священнослужителя». М. Издание Московской Патриархии, 1994, т. 7, С. 150. 10 Цит. по: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты. Том II. Слово о келейном молитвенном правиле. 11 Цит. по: «Настольная книга священнослужителя». М. Издание Московской Патриархии, 1994, т. 7, С. 150. 12 Цит. по: «Краткие высказывания христианских святых о любви». 13 Андерсен Ганс Христиан. «Девочка, наступившая на хлеб». 14 Григорий Чудотворец , свт. «Слово на Рождество Христово». 15 Цит. по: «Краткие высказывания христианских святых о любви». 16 Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита». 17 Серафим Саровский, прп. «Духовные наставления инокам и мирянам». 18 Мотовилов Н.А. «Беседа преподобного Серафима о цели христианской жизни». Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/chto-znachit-lyubit-bog...

181. Подробно о модализме см. : Болотов В. В., проф., изд. цит., сс. 309-320; Карсавин Л. П., изд. цит., сс. 81-83; Поснов М. Э., указ, соч., сс. 150-152; Спасский А., проф., указ, соч., сс. 44-59, 110-115. 182. О доктрине Ария см. : Болотов В. В., проф., изд. цит., сс. 10-16; Карсавин Л. П., изд. цит., сс. 88-94; Поснов М. Э., указ, соч., ее 332-333; Спасский А., проф., указ, соч., сс. 169-173; Карташев А. В. Вселенские соборы. М., 1994, сс. 10-20; Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, сс. 8-12. 183. Великими Каппадокийцами называют трех выдающихся богословов и церковных деятелей IV столетия, трудами которых было создано и утверждено православное учение о Пресвятой Троице свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского. 184. О троичном богословии великих Каппадокийцев см.: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, сс. 74-89, 107-114, 145-152; Болотов В. В. изд. цит., сс. 89-91; Карсавин Л. Н., изд. цит., сс. 109-118; Поснов И. Э., изд. Цит., СС. 360-363; Спасский А., изд. цит., сс. 488-533; Киприан (Керн), архим. Золотой пек Святоотеческой письменности. М., 1995, сс. 74-81, 106-107, 120-123. 185. Свт. Григорий Богослов. Слово 33//Творения, т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 491. 186. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 9-10. 187. О христианской концепции личности см.: Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//По образу и подобию. М., 1995, сс. 106-128. 188. Слово 31//. Творения, т. I, с. 448. 189. Цит. по: Арсений, архиеп. Николай, мефонский епископ XII b. и его сочинения//Христианское чтение. Ч. 1. 1883, с. 11. 190. «…все естество Божеское совершенным образом находится в каждом из Лиц Божества, все — в Отце, все — в Сыне, все — в Святом Духе». — Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 3, гл VI, изд. цит., с. 82 Согласно свт. Григорию Богослову, Божественные Лица «суть Три, в Которых Божество». Orat. XXXIX PG 36, col. 345d. 191. Великие Каппадокийцы понимали Божественные Лица как «способы бытия» Божественной природы. См. : Свт. Василий Великий. De Spiritu Sancti, 17. PG, 32, col. 159; Свт. Григорий Нисский. Quod non sint tres dii PG, 45, col 193.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010