19 См. К. Смирнов. Цит. соч., с. 35, подстр. примеч. 20 Т. I, СПб., 1906, с. 83—93. 21 Migne, SG, t. 28, col. 1445—1446. 22 К.Смирнов. Цит. соч., с. 28. 23 См. Mansi. Sacr. cone, coll., t. II, col. 1063. 24 Цит. соч., с. 29. 25 Hefele. Conciliengeschichte, 2 Aufl., Β . Ι , 1873, S. 340. Срав.: Епископ Иоанн История первых трех Вселенских Соборов. M., I871, с. 54, подстр. примеч. 26 Документ XVI имеет, между прочим, значение свидетельства о том, что только два епископа (Феона, Мармарикский и Секунд Птолемаидский) решились поддерживать учение Ария до конца и разделили участь ересиарха. 27 Дюшен в 1880 г. показал, что Никейский Собор в вопросе о Пасхе имел дело не с четыренадесятниками, а с сирийскими протопасхитами (В. Болотов. Лекции.... т. II, с. 437 и далее). Последние совершали Пасху, хотя и в воскресенье, но сообразно с практикой определения пасхи иудеями и потому допускали празднование Пасхи и ранее равноденствия. (См. доклад В. В. Болотова о пасхалии, читанный им в Комиссии по вопросу о реформе календаря в 1899 г.) 28 См. Жизнь Константина, III, 14, 23. 29 Прот. А. В. Горский. Жизнь св. Афанасия. М., 1851, с. 43. 30 Проф. А. П. Лебедев. Вселенские Соборы IV-V веков, с. 37—38. 31 Прот. А. Иванцов-Платонов. Религиозные движения на Востоке в IV-V веках. М., 1881. 32 Проф. М. Д. Муретов. Возражения на книгу Н. Розанова «Евсевий Памфил, епископ Кесарии Палестинской». 33 В. Болотов. Лекции..., т. I, с. 141. 34 «ЖМП», 1965, 11, с. 63—64. 35 А. Лебедев. Цит. соч., с. 37—38. 36 Из свидетельства Филосторгия видно, что влиятельнейшие православные епископы — Александр Александрийский, Осий Кордубский и некоторые другие — еще до Собора сознали необходимость термина μοοσιος и решили отстаивать этот термин на Соборе. См. К. Смирнов. Цит. соч., с. 208. 37 В.Болотов. Лекции..., т. IV, с. 35. 38 Собрание символов и вероизложений Православной Церкви. СПб., 1869, с. 42. 39 К. Смирнов. Цит. соч., с. 88, примеч. 2-е. 40 См. В. Болотов, Лекции..., т. IV, с. 40. 41 См. проф. А. Спасский. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов, т. I. Тринитарный вопрос. Сергиев Посад, 1914, с. 137, примеч. 2-е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4156...

«Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами». Обычный в еврейской поэтической речи плеоназм и параллелизм мыслей. Что касается смысла самого обращения, то большинство святоотеческих толкователей склонно видеть здесь исключительное обращение к «неплодящей прежде языческой церкви» (святой Кирилл Александрийский , святой Иоанн Златоуст , блаженный Иероним и др.). Но, как видно из свидетельства блаженного Иеронима, такой, несколько односторонний взгляд утвердился из противодействия другому, более одностороннему и гораздо опаснейшему – иудейских хилиастов, которые на этом и на подобных ему местах основывали свои грубо чувственные ложномессианские вожделения. Но для нас такая опасность отпадает, и мы смело можем восстановить подлинный смысл данного пророческого образа. Чтобы это сделать, необходимо сопоставить его с другими аналогичными образами, взятыми у того же самого пророка. Такой, ближайшей параллелью является начало 35 главы: «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая». Единство образа «неплодной, нерождающей» и образа пустыни сухой «необитаемой» откроется не только из сходства Ис.54:1 с Ис.35:1 , но еще из того, что отдельные черты, относящиеся в 54 гл. к «неплодной», встречаются также в первой части книги. Ср. напр., ст. 1-й с Ис.26:17–18 (особенно «рождали как бы на ветер»), слова: – «у оставленной гораздо больше детей... ты распространишься направо и налево», ср. с Ис.26:15 ; ст. 2-й с Ис.33:20, 23 ; стих 11–12 с Ис.28 (иер. Фаддей, Цит. сочин., с. 215, примеч.). В 35-й главе, по общепринятому мнению, под «жаждущей пустыней» разумеется страна Израильская или Палестина, которая во время плена вавилонского, действительно, пришла в сильное запустение ( Ис.49:19 ) и снова расцвела лишь по возвращении ее обитателей из вавилонского плена. Отсюда, можно заключать, что и в 54 гл, под образом «неплодной и нерождающей жены, временно оставленной... мужем», разумеется, прежде всего и главным образом, народ израильский. Но не весь Израиль, в большей своей части отвергнувший Мессию и за то отверженный Богом, а лучшая, хотя и меньшая часть этого Израиля, но «святое его семя», которое послужило закваской для нового духовного Израиля, вытекшего, преимущественно, из недр язычества.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Библиография: Крохин В.А. Реставрация Вознесенской церкви в селе Кушерека Архангельской области//Архитектурное наследие и реставрация. Реставрация памятников истории и культуры России. М., 1988. Вып.3. С.: 59-70 Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Архангельск, 1895. Вып. III. С.: 20-24 Забелло С., Иванов В., Максимов П. Русское деревянное зодчество. М., 1942. С.: 144 Ведомость о церкви Архангельской епархии, Онежского уезда, Кушерецкого прихода за 1896 год//НА РК. Ф. 229. Оп. 1. Ед. хр. 33. Л.л. 54-57 об.; Архангельские епархиальные вести. 1889. Ч. офиц. С. 54 (цит. по: Красовский М.В. История русской архитектуры: Деревянное зодчество. Пг., 1911. С.: 268, 269 Грабарь И.Э. История русского искусства. Спб., 1910. Т.1. С.: 404-408 Уникальные памятники архитектуры в собрании Архангельского государственного музея «Малые Корелы». Архангельск, 2004. С.: 5 Бартенев И.А., Федоров Б.Н. Архитектурные памятники Русского Севера. Л.–М, 1968 Суслов В.В. Путевые заметки о Севере России. Спб., 1888. С.: 44, 45 Сведений об истории Вознесенского храма, который ныне находится в Музее-заповеднике " Малые Корелы " , сохранилось немного. Как и другие деревянные церкви Русского Севера, он веками стоял в тихом селе, вдали от " большого мира " . А его строителям, надо думать, даже в голову не приходило, что они создали шедевр. Поморское село Кушерека, расположенное в пятидесяти километрах от города Онега, было основано переселенцами из Великого Новгорода не позднее XVI века. Оно выросло на одноимённой реке, название которой, по легенде, происходит от слова " куш " , что означает " богатая река " , то есть место нереста речной рыбы, издавна являвшейся одним из главных источников пропитания северян. Впрочем, сама река - относительно небольшая, она не идёт ни в какое сравнение с Онегой, главной водной артерией этого края. Село, как и другие поселения Поморского берега, относилось к владениям Соловецкого монастыря. Здесь занимались и сельским хозяйством, и рыбной ловлей, но основной доход приносил соляной промысел. С основанием Патриархом Никоном монастырей на Кий-острове солеварни в Кушереке отошли на какое-то время к новой обители, но вскоре были возвращены Соловецкому монастырю и принадлежали ему вплоть до секуляризационной реформы, проведённой Екатериной II в 1764 году.

http://sobory.ru/article/?object=54569

По грамоте архиепископа Варсонофия от 24 апреля 1751 г. было разрешено пристроить к Димитриевской церкви каменную церковь с трапезой во имя вмц. Екатерины (вместо отдельной деревянной церкви, которая была в том же году разобрана). Закладка этой церкви была совершена 27 июля 1753 г. Перед совершением её священники ходили за благословением к архиерею, причём " несли поднос пятьдесят карасей живых, ценою по 15 к. десяток " ; при совершении закладки " деньгами издержали на пирог и прочее 25 коп. " , участвовавшему на торжестве закладки соборному ключарю Козме " за труды дано 20 коп. " (Цит. по: Краткое…, с. 268). За неимением местных средств, постройка этой церкви производилась постепенно по мере сбора пожертвований; в этом деле особенно потрудились Иосиф и Никифор Христофоровы Дудины, собравшие в пределах Архангельской епархии 406 руб. 11 коп. и в пределах Московской - 54 руб. 48 коп. Церковь была освящена в 1765 г. ключарём Холмогорского собора Симеоном. На южной стороне трапезы Екатерининской церкви, с благословения Преосвящ. Евлампия, в 1808 г. был устроен придел во имя Казанской иконы Божией Матери, освящённый в 1809 г. священником Андреем Романовым и вторично, по постановке престола на каменном фундаменте вместо прежнего деревянного и по возобновлении иконостаса и всего придела, 17 марта 1884 г. местным благочинным священником Иоанном Ульяновским (на устройство этого придела было истрачено 185 руб. и на возобновление 187 руб. 70 коп. из церковных сумм и 200 руб., пожертвованные елабужским купцом Д. И. Стахеевым). Железная крыша на храме устроена в 1881 г. на средства ухтостровского крестьянина Иродиона Григорьевича Ермолина. Древний крашенный иконостас в 1882-1884 г.г. заменен новым четырёхъярусным золочёным на средства того же благотворителя. Среди благотворителей Куростровской церкви был также Екатеринославский епископ Анастасий, устроивший памятник на могиле своих родителей и родственников, погребённых в ограде Куростровской церкви, и пожертвовавший 1500 руб. ассигн.

http://sobory.ru/article/?object=09326

11 Евгений, Словарь, I, стр. 182. 12 Книги типографск. Архива 37, 54 и 73. 13 То же, 62. 14 Он переводит (правда, на поле) такие слова: монашествующих (единствующих, сырн. суб, экзапостиларий (отслание), но почему то заменяет прежний перевод «святители ( εραρχαι , сырн. суб.)» — архиереи (печатн. — иерархи), против выражения — «утренний самогласен» на поле ставить « εωθ нон (недел. блудн)», а с другой стороны, в тексте: «е ξ апостиларион() εωθ енон ()», и на поле — отслание утреннее (нед. мясоп.). 15 См. цит.ст. П.Ф. Николаевского, стр. 171—173. 16 Именно, первый, третий и некоторые части второго — размашистым неуклюжим почерком [он встречается еще во второй половине длинного (бол. 2 арш.) бумажного столбца, содержащего устав повечерия 40-цы в службе понед. 1 седм.], средина же второго листа — более тонким и изящным почерком (со слов — неплодие до древес до слов — уста его). 17 Палеографич. снимки с pkn.XII-XVII вв., 1901, табл. XIL. 18 Автор видел переводы Евфимия слово св. Василия В. на Евномия (о них упоминает А.И. Соболевский, Перевод. литература Московск. Руси XIV — XVII вв., стр. 295) и Матфея Властаря — ркп. Софийск. б 1227 1178 и 1179. 19 Вот варианты этого текста (в скобках взяты вторичные поправки, сделанные рукой Евфимимя, — превоначальный текст писан им же): Верую … небесе (у)… видимых () всех () и невидимых ()… Иисус (а) … от Отца рожденного… Свет от Света… а несотворенна (потом а — зачеркнуто) … Нас (ради) человеков … сошедшего … распята(го) же… писания(е) м.. седящего… живы (м) и мертвы м) … царстви(ю)… животворящяго от Отца исходящего …сославима (ср. Гезен, История слав. Перевод.символа веры, 1884, стр. 126, а также переводы в Киевских правленных изданиях XVII., московск. Триоди 1656 г., л. 115 об. И Скрижали, л. 319). 20 В службе сырн. вторника против устава о повечерии на поле Евфимий начал писать: «не ро (змеечай)», но потом зачеркнул написанное и отметил: «спросить». Впоследствии он зачеркнул и эту пометку и снова написал: «не розмечай». Против хвалитных мясопустной субботы Евфимий пометил: «в московских нет». По-видимому, в Москве первоначально несколько колебались относительно строгого следования составу греческого оригинала.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3472...

33 Православно-догматическое богословие. Т. 2. СПб., 1895. С. 397. 34 Les sacrements: Fonts ou murs entre Ie Orthodoxie et Rome? «Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата,» 51, (1965), с. 181. 35 Евхаристический догмат. «Путь,» 20—21 (1930), с. 6. 36 Цит. по труду ректора Софийской духовной академии епископа Николая «Богословие святой Евхаристии» (Цикл лекций, прочитанных в Московской и Ленинградской духовных академиях). Машинопись. М., 1971. С. 135. 37 Николай, еп. Макариопольский. Цит. соч. С. 136. 38 Точное изложение православной веры, с. 223. 39 De mysteriis, IX, 52; срав. De sacramentis, IV, 14. 40 Тайноводственные слова, V, 7. 41 О Святом Духе, гл. 27. Творения, ч. III. M, 1891. С. 269—270. 42 Беседа о кладбище и кресте. Творения, т. 2, с. 436. 43 Слово о священстве 2-е. Творения, т. 1, с. 417. 44 Racionale Divinorum officium, IV, 44. 45 H. Denzinger, С. L. Banwart. Enchiridio Symbolicum. Brisgoviae, 1922„ p. 220, n. 544. 46 Православно-догматическое богословие. Т. 2. СПб., 1895. С. 380—381. 47 Изъяснение Божественной литургии, гл. 27. Писания свв. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения, т. 3. СПб., 1857. 48 Там же. 49 Там же, гл. 30. 50 Там же. 51 Там же, гл. 29. 52 Гл. 14. 53 Разговор с Трифоном иудеем, гл. 117. 54 Апостольское предание, гл. 4, 10. 55 Беседа 1-я о предательстве Иуды. Творения, т. 2, с. 417. 56 Гомилия 82-я на Матфея. Творения, т. 7, с. 240. 57 Беседа 17-я на Послание к евреям. Творения, т. 12, с. 153. 58 Renaudom. Цит. соч., t. I, p. 94. 59 Гомилия 24-я на Бытие. Творения, т. 4, с. 240. 60 Ассемани. Цит. соч., с. 424; А. Кириллов. Цит. соч., с. 169—170. 61 Там же. 62 Гомилия на Матфея 82-я. Творения, т. 7, с. 827. 63 Точное изложение православной веры, с. 225. 64 Гомилия 24-я на Первое послание к коринфянам. Творения, т. 10, с. 237. 65 Там же. 66 Здесь св. Ефрем, по-видимому, называет диавола нарицательно именем тирана Сиракуз Гелона, ум. в 478 г. до Р. X. 67 Ассемани. Цит. соч., с. 24 (Sermo X, Adversus Scrutatores); А. Кириллов. Цит. соч., с. 177.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3754...

В разное время было записано ок. 50 случаев чудесных исцелений от мощей И. (о них известно из пересказов Жития И., в списке Жития РНБ. Тит. 3800 эти сведения отсутствуют). У гроба святого исцелился бесноватый Нифонт; инок Феодосий, пролежавший расслабленным 3 года, выздоровел, после того как дал обещание И. не покидать Железноборовский монастырь. О множестве совершавшихся в XVI-XVII вв. по молитвам к И. чудотворений сообщалось в надписи на иконе преподобного с 15 клеймами чудес (икона была написана «по благословению всечестнейшаго господина и отца архимандрита Антония (Одиновича) в вотчинном Железноборовском монастыре» на средства наместника мон-ря иером. Зоровавеля в 1700 г., в XIX в. находилась в часовне близ мон-ря, судьба иконы после закрытия обители неизв.): «Благодатию Божиею источник от гроба искипе дарованием чудес: слепым прозрение, хромым хождение, бесным освобождение, глухим слышание, и от всех скорбей немедленное бысть исцеление во дни скиптродержавных Российского царства царей Иоанна Васильевича, Федора Ивановича, Михаила Федоровича и Алексия Михайловича, всея России, и многих царств, и православных государств, и западных повелителей и обладателей». В надписи также сообщалось о праздновании памяти И. в Железноборовском мон-ре 1 дек. в память обновления его чудотворных икон: «А празднество преподобному отцу Иакову игумену, Железноборовскому чудотворцу, в память обновления чудотворных наместной, и надгробной, и новонаписанной икон сотворят декабря 1 дня по вся годы неотменно» (цит. по: Воскресенский. Прп. Иаков игумен. 1913. С. 21). Последние чудотворения по молитвам к И. известны в Железноборовском мон-ре (существовавшем к тому времени под видом сельскохозяйственной артели) в нач. 20-х гг. XX в. В эти годы благочинным обители являлся широко почитавшийся иером. Иоасаф (Сазанов), духовный наставник окрестного населения. по молитвам иером. Иоасафа у раки И. совершились исцеления: П. Морозова, с 11 лет не владевшая ногами, после причастия и елеопомазания смогла ходить; исцелился также крестьянин, не владевший рукой. Эти события стали одной из причин ареста в 1924 г. иером. Иоасафа, обвиненного в совершении «обманных действий, используя религиозные предрассудки верующих масс» ( Сизинцева Л. Голоса//Губернский дом. 1994. 3. С. 53-54).

http://pravenc.ru/text/200169.html

  Михаил (Лузин) , епископ .  Толковый апостол. Соборные Послания, изъясненные епископом Михаилом (Лузиным). Послания апостола Иакова, апостола Петра, апостола Иоанна Богослова, апостола Иуды. М.: Правило веры, 2009. С. 410.  См.:  Лосский В.Н.  Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 99.   Макарий Египетский , преподобный. Беседа XLIX, 4//  Макарий Египетский,  преподобный. Творения. М., 2002. С. 465. Цит. по:  Лосский В.Н.  Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. С. 97.   Макарий Египетский , преподобный .  Беседа XLIV, 8//Там же. С. 447. Цит. по: Там же.  См.:  Ириней Лионский , священномученик. Против Ересей. V, предисл.//  Ириней Лионский , священномученик. Творения;  Афанасий Великий , святитель. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти, 54//  Афанасий Великий , святитель. Творения: В 4 т. Т. 1. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1902. С. 260;  Григорий Богослов , святитель. Стихотворения. I, I, 10 (О воплощении), 5–9//  Григорий Богослов , святитель. Творения: В 2 т. Т. 2. М., 2007. С. 30;  Григорий Нисский , святитель. Большое огласительное слово, XXV//  Григорий Нисский , святитель. Творения: В 8 т. Т. 4. М., 1862. С. 66–67;  Симеон Новый Богослов , преподобный. Слово 63, 1//  Симеон Новый Богослов , преподобный. Слова: В 2 т. Т. 2. М., 1890. С. 109;  Григорий Палама , святитель. Беседа 16 (О домостроительстве воплощения Господа нашего Иисуса Христа)//  Григорий Палама , святитель. Беседы: В 3 т. Т. 1. Монреаль, 1965. С. 162–163. и др.  См.:  Лосский В.Н.  Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 100.  См.: Там же. С. 100.  См.:  Григорий Палама , святитель .  Главы (150)//Богословские труды. 2004. 39. С. 8.  См.:  Григорий Палама , святитель .  Феофан, 20//Альфа и Омега. 2000. 4 (26). С. 66.  Там же. С. 64.   Василий Великий , святитель. Письмо (к Амфилохию, еп. Иконийскому). 234/226, 1//  Василий Великий , святитель. Творения: В 2 т. Т. 2. М., 2009. С. 816.  См.:  Лосский В.Н.  Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 328.

http://pravoslavie.ru/73371.html

104 Св. Григорий Нисский, О христианском совершенстве к Олимпию монаху. PG 46, 256. Ср. рус: Что значит имя христианин, с. 21. 105 Св. Василий Великий, Беседа 20 (О смиренномудрии). PG 31, 536. Ср. рус: Творения, т. I с. 241—242. 106 Из службы Великого водоосвящения. 107 Прп. Симеон Новый Богослов, Слова Огласительные, 6. SC 104, p. 44. Ср. рус. перевод: Слово 81. Творения, т. 2, с. 357. 108 Прп. Иоанн Синайский, Лествица, 28, 1. 109 Слово о молитве, 1. PG 34, 853. На русском языке творения прп. Макария Египетского изданы в другом порядке. Ср.: Духовные беседы (Собрание рукописей типа II), 40, 2. Творения, с. 435. 110 Прп. Нил Подвижник, Сто пятьдесят три главы о молитве, 3 Добротолюбие (в рус. пер.), т. 2, с. 207. 111 Св. Григорий Богослов, Слово 27, Против евномиан, 4. PG 36, 46. Рус.: Собрание Творений, т. 1, с. 387. 112 Прп. Иоанн Синайский, Лествица, 27, 61. 113 Прп. Исихий Пресвитер, Слово о трезвении и молитве, 54 Добротолюбие (в рус. пер.), т. 2, с. 170. 114 Авва Исайя, Слово 16, 6 Добротолюбие, т. 1, с. 348. 115 Ср.: прп. Никита Стифат, Житие, 4 Прп. Симеон Новый Богослов, прп. Никита Стифат. Аскетические Произведения, с.100. См. также: прп. Марк Подвижник, 200 глав о духовном законе, 69 Добротолюбие (в рус. пер.), т. 1, с. 526. 116 Св. Григорий Нисский, О христианском совершенстве к Олимпию монаху. PG 46, 284. Ср. рус: Что значит имя христианин, с.51. 117 Св. Василий Великий, Письма к разным лицам, 159 (К Евпатерию и к его дочери). PG 32, 620. Ср. рус: Творения, т. 3, с. 178. 118 Этот отрывок содержится в схолиях (комментариях), которые по видимому принадлежат самому прп. Максиму (С. Л. Епифанович: цит. изд., с. 11). Прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22. TLG 2892 001. Ср. рус: Творения, кн. II с. 240 (Схолия, 10 сноска. К сожалению, в данном издании — «Мар-тис», 1994 — схолии самого святого отца напечатаны в конце книги в разделе «комментарии» вместе с примечаниями издателей и переводчиков). 119 О неукоризненных страстях см. прим. на с. 243.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

45. Князев А., прот. Что такое Священное Писание?//Альфа и Омега, (17), 1998, сс. 17-18. 46. Макдауэлл Дж. изд. цит., с. 20. 47. Князев А., прот., изд. цит., с. 20. 78. Пространный Православный Катехизис…, с. 10. 49. Князев А., прот., изд. цит., с. 18.; 50. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 11. 51. Пространный Православный Катехизис…, с. 10. 52. Там же. 53. Макдауэлл Дж., изд. цит., с. 23. 54. Пространный Православный Катехизис…, сс. 10-11. 55. Там же, с. 11. 56. Алипий (Касгальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. изд. цит., сс. 36-37. 57. Пространный Православный Катехизис, с. 10. 58. Макдауэлл Дж., изд. цит., с. 20. 59. Пространный Православный Катехизис, с. 12-14. 60. Об этом свидетельствует цитация новозаветных Писаний мужами апостольскими и апологетами II века, например, сщмч. Иринеем Лионским. Макдауэлл Дж. Изд. цит., с. 29 61. Там же, с. 30. 62. Пространный Православный Катехизис…, сс. 14-15. 63. Макдауэлл Дж., изд. цит., сс. 249-309. 64. Пространный Православный Катехизис…, с. 15. 65. Великий покаянный канон св. Андрея Критского, богородичен 4-й песни. 66. Пространный Православный Катехизис…, с. 14. 67. Там же. 68. 73-й аскетический трактат. Цит. по: Клеман О. Истоки: Богословие отцов Древней Церкви (пер. с франц.). М., 1994, с. 99. 69. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., с. 110. 70. Хопко Фома, прот., изд. цит., сс. 16-17. 71. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века, с. 143. 72. Об этом «конфликте интерпретаций» см. Кураев А., диак. Протестантам о Православии. М., 1997, сс. 9-34. 73. Цит. по: Левшенко Б., диак. (ныне свящ.) Конспекты лекций по курсу «Догматическое богословие». ПСТБИ, М., б/г, с. 18. 74. Там же. 75. Правила Православной Церкви, т. I. (репринт). М., 1994, с. 490. 76. Пространный Православный Катехизис…, с. 8. 77. Князев А., прот., изд. цит., сс. 20-21. 78. Следует отметить, что свт. Филарет Московский принадлежит к числу русских богословов XIX b., которые во многом предвосхитили развитие отечественной богословской науки в XX столетии. По вопросу о соотношении Священного Предания и Священного Писания особый интерес представляет «Слово митрополита Филарета на освящении храма Живоначальной Троицы в московском Даниловом монастыре, произнесенное 13 сентября 1838 г. " Слова и речи, т. IV. М., 1882, сс. 96-97.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010