Светлана Васильевна Кекова , доктор филологических наук Руслан Равилович Измайлов , кандидат филологических наук Примечания Колкер Ю . Два Заболоцких// Крещатик . 2003. 3 (21). С. 285-309. 2 Там же. С. 302. 3 Заболоцкий Н. Собрание сочинений. В 3 т. М., 1983. Т. 1. С. 497. В дальнейшем все цитаты даются по этому изданию; в квадратных скобках указывается номер тома и страница. 5 Заболоцкий Н. Н. Жизнь Н. А. Заболоцкого. М., 1998. С. 54. 6 Там же. С. 533. 8 Преподобный Иустин (Попович). Страшный суд над Богом//Преподобный Иустин (Попович). Философские пропасти. М., 2004. С. 120-121. 9 Лосев А. Диалектика мифа.//Лосев А. Миф - Число - Сущность. М.: Мысль, 1994. С. 51-53. 10 Ожегов С . Толковый словарь русского языка. М., 1981. С. 473. 11 Там же. 12 Библейская энциклопедия. М., 1991. С. 157. 13 Семёнова С . Человек, природа, бессмертие в поэзии Николая Заболоцкого//Семёнова С. Преодоление трагедии. М., 1989. С. 315. 14 Флоренский П . Столп и утверждение Истины. М., 1990. С. 588. 15 Трубецкой Е. Смысл жизни. М., 1995. С.187. 16 Зеньковский В . Основы христианской философии. М., 1996. С. 191. 17 Монахиня Иулиания (М. Н. Соколова). Труд иконописца. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 54. 18 Цит. по: Бицилли П. Элементы средневековой культуры. СПб., 1995. С.18. 19 Там же. С. 18-19. 20 Преподобный Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. М.: Паломник, 2006. С. 72 21 Федякин С . «Геометрия» художественного пространства Николая Заболоцкого//Труды и дни Николая Заболоцкого. Материалы литературных чтений. М., 1994. С. 294. 22 Лосев А. О музыкальном ощущении любви и природы//Лосев А. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995. С. 604. 23 Там же. С. 606. 24 Лосев А. Строение художественного мироощущения//Лосев А. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995. С. 316. 25 Там же. С. 319. 26 Там же. С. 320. 27 Там же. 28 Там же. С. 315. 29 Там же. С. 320. 30 См. анализ 9 Симфонии Бетховена в: Лосев А. О музыкальном ощущении любви и природы//Лосев А. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995. 31 Заболоцкий Н. Жизнь Н. А. Заболоцкого. М., 1998. С. 532.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/20/...

 Эффект плацебо (placebo effect), известен еще под термином “неспецифические эффекты”, представляет собой феномен, при котором симптомы пациента могут улучшиться при наличии безуспешного или ложного лечения, только потому, что пациент верит, что он выздоровеет или что лечение помогает ему, независимо от точки зрения медицины.  См. Слово св. Иоанна Златоуста о суевериях и о том, что нам не следует верить колдунам.  См. Костадинова Ж. Пророчествата на Ванга. C., 1997, с. 127.  Ангелова В. Пророчицата Ванга, единствената…., с. 6.  См. Старец Паисий Святогорец . Духовная борьба, т. 3, Москва, 2004, с. 195–258.  Там же, с. 206.  Там же, с. 205.  Там же, с. 199, с. 207.  См. главу 6 настоящего исследования.  Стоянова Кр. Ванга – истината. С. 15.  Там же, с. 27.  Там же, с. 12.  Стоянова Кр. Ванга – истината. С. 19.  Стоянова Кр. Ванга – истината. С. 8.  Стоянова Кр. Ванга – истината. С. 59.  Там же, с. 10.  Там же, с. 20.  Старец Паисий Святогорец . Духовная борьба, т. 3, с. 205–207.  Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного (грешную).  Память его отмечается 5-го октября.  Жития на светиите, м. октомври. Света Гора, 2001, с. 158–159.  Там же, с. 160.  Память его отмечается 22 октября.  Жития на светиите, м. октомври. Пос. съч., с. 650–651.  Достопаметни сказания; цит. по сборнику “За прелестта”, изд. Тавор, 1994, с. 12.  Какая большая разница между смиренным поведением православных подвижников (которые знали, что враг нашего спасения прежде всего – наша гордыня) и поведением современных лечителей, экстрасенсов, ворожей, колдунов, йогов и всяких “гуру”, которые навязывают нам свою исключительность всеми возможными средствами массовых коммуникаций! Им иначе и невозможно, потому что демон гордости грызет их сердца, а неизвестность для них – хуже смерти.  Архим. Серафим (Алексиев). Свети Серафим Саровски. С., 1984, с. 54.  Там же, с. 54.  Об использовании сахара Вангой архим. доц. Павел (Стефанов) высказывает очень интересное мнение, что это по сути маленький дар, который Вангины бесы требуют от ее посетителей и который служит своего рода бесовской “регистрацией” у них. Принося сахар (или другие маленькие предметы), эти люди невидимо оказываются “связаны” коварными бесами, для которых и маленькие, “невинные” подарки – тоже важны.

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Библиография: Крохин В.А. Реставрация Вознесенской церкви в селе Кушерека Архангельской области//Архитектурное наследие и реставрация. Реставрация памятников истории и культуры России. М., 1988. Вып.3. С.: 59-70 Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Архангельск, 1895. Вып. III. С.: 20-24 Забелло С., Иванов В., Максимов П. Русское деревянное зодчество. М., 1942. С.: 144 Ведомость о церкви Архангельской епархии, Онежского уезда, Кушерецкого прихода за 1896 год//НА РК. Ф. 229. Оп. 1. Ед. хр. 33. Л.л. 54-57 об.; Архангельские епархиальные вести. 1889. Ч. офиц. С. 54 (цит. по: Красовский М.В. История русской архитектуры: Деревянное зодчество. Пг., 1911. С.: 268, 269 Грабарь И.Э. История русского искусства. Спб., 1910. Т.1. С.: 404-408 Уникальные памятники архитектуры в собрании Архангельского государственного музея «Малые Корелы». Архангельск, 2004. С.: 5 Бартенев И.А., Федоров Б.Н. Архитектурные памятники Русского Севера. Л.–М, 1968 Суслов В.В. Путевые заметки о Севере России. Спб., 1888. С.: 44, 45 Сведений об истории Вознесенского храма, который ныне находится в Музее-заповеднике " Малые Корелы " , сохранилось немного. Как и другие деревянные церкви Русского Севера, он веками стоял в тихом селе, вдали от " большого мира " . А его строителям, надо думать, даже в голову не приходило, что они создали шедевр. Поморское село Кушерека, расположенное в пятидесяти километрах от города Онега, было основано переселенцами из Великого Новгорода не позднее XVI века. Оно выросло на одноимённой реке, название которой, по легенде, происходит от слова " куш " , что означает " богатая река " , то есть место нереста речной рыбы, издавна являвшейся одним из главных источников пропитания северян. Впрочем, сама река - относительно небольшая, она не идёт ни в какое сравнение с Онегой, главной водной артерией этого края. Село, как и другие поселения Поморского берега, относилось к владениям Соловецкого монастыря. Здесь занимались и сельским хозяйством, и рыбной ловлей, но основной доход приносил соляной промысел. С основанием Патриархом Никоном монастырей на Кий-острове солеварни в Кушереке отошли на какое-то время к новой обители, но вскоре были возвращены Соловецкому монастырю и принадлежали ему вплоть до секуляризационной реформы, проведённой Екатериной II в 1764 году.

http://sobory.ru/article/?object=54569

4 Макарий (Булгаков), еп. Православно-догматическое богословие: в 5 т. СПб., 1849-1853. 5 Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. Переизд.: Вильнюс, 1991. С. 221-223. 6 Иннокентий (Борисов), архиеп. Разбор сочинения доктора богословия епископа Макария, под заглавием «Православно-догматическое богословие» //Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие: в 2 т. Т. I. М., 1999. С. VI-XII. 7 Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 7. 8 Макарий (Булгаков), еп. История русского раскола, известного под именем старообрядства. СПб., 1855. 9 Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник (далее: Дневник). Т. 2: 1857-1858. Тверь, 2005. С. 443-444. 10 Там же. С. 443-444. 11 Моя жизнь во Христе: Дневник отца Иоанна Кронштадтского. СПб., 1893. С. 61. 12 Дневник. Т. 17: 1872-1873. Тверь, 2009. С. 487-488. 13 Дневник. Т. 16: 1871-1872. Тверь, 2008. С. 54. 14 Дневник. Т. 17. С. 27. 15 Дневник. Т. 16. С. 54. 16 Первое издание: Сергиев И., прот. О Кресте Христовом (против раскольников). СПб., 1896. Цит. по: Иоанн Кронштадтский, прав. О Кресте Христовом (против раскольников)//Ставрографический сборник. Кн. III: Крест как личная святыня. М., 2005. С. 3-80. 17 Иоанн Кронштадтский, прав. О Кресте Христовом. С. 5-9. 18 Хондзинский П., прот. Опытное богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского//Святой праведный Иоанн Кронштадтский: избранные сочинения, проповеди, материалы. М., 2011. С. 102. 19 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. Кронштадт, 1859. С. 157-165 и др. 20 Дневник. Т. 15: 1870-1871. Тверь, 2006. С. 512. 21 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. С. 44-46. 22 Там же. С. 51-105. 23 Дневник. Т. 2. С. 467-468. 24 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. С. 4-5. 25 Хондзинский П., прот. Опытное богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского. С. 98-136. 26 Моя жизнь во Христе. С. 63. 27 Дневник. Т. 19: 1874-1876. Тверь, 2011. С. 187. 28 Моя жизнь во Христе. С. 355-356.

http://patriarchia.ru/db/text/6102431.ht...

Не так ли духовным чадам о.А.Меня стоит читать его корпус? Symeon le Nouveau Theologien. Hymnes . Ed. J.Koder, J.Paramelle, L.Neyrand. Нутпе 29, 81-115. T. II, SC 174. 1971. Прот. Александр Шмеман. За жизнь мира . Нью-Йорк. 1983. С. 100-101. Никита Струве. Православие и Культура . М., 1992. С.176. Там же. С.168. Эммануил Светлов/о.А.Мень/. На пороге Нового Завета . Брюссель, 1983. С.667. Из письма о.А.Шмемана к Н.Струве. Никита Струве. Православие и Культура . М., 1992. С.166. о.А.Мень. Интервью на случай ареста /Культура и духовное восхождение. М., 1992. С.363. о.А.Шмеман. Введение в богословие . М., 1993. С.39-40. о.А.Мень. Интервью на случай ареста /Культура и духовное восхождение. М., 1992. С.360. о.А.Шмеман. Водою и Духом . М., 1993. С.4. Опубликовано на сайте www.alexandrmen.ru Зоя Масленникова. Александр Мень. Жизнь . М 2001. С. 267. Там же. С. 319. Отмечу, что у нас дома хранится замечательное французское издание «О подражании Христу» Фомы Кемпийского, подаренное о.А.Менем. Эммануил Светлов/о.А.Мень/. На пороге Нового Завета . Брюссель, 1983. С.670. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. (Перевод с греческого С.Соболевского). Сергиев Посад, 1911. 23 (115-116)=В 41 (312-313). Иеромонах Иларион (Алфеев). Мир Исаака Сирина . М. 1998. С. 74-75. Цит. по Иеромонах Иларион (Алфеев). Мир Исаака Сирина . М. 1998. С. 9-10. Протопресвитер Александр Шмеман. Церковь. Мир. Миссия . М.1996. С.250. Прот. Александр Шмеман. За жизнь мира . Нью-Йорк. 1983. С. 102. О.А.Мень. Богу нужна только правда //Истина и Жизнь. 9. 2001. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 21.01.2021 23.12.2020 15.12.2020 14.10.2020 10.03.2014 Отец Александр Мень 20.02.2021 16.02.2021 16.02.2021 08.02.2017 04.01.2016 Последние комментарии 05.04.2024 22:24 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Джованни Гуаита. Жизнь человека: встреча неба и земли. Беседы с Католикосом Всех Армян Гарегином I. Москва, ФАМ, 1999. . 5 Пс 126.3 6 Цит. По: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. стр. 595–596. 7 Мк.10.45 8 Слова молитвы Святому Духу из православного молитвослова. 9 Слова молитвы «на сон грядущим» из православного молитвослова. 10 Мк 10.14 11 Католическая монашеская община, основанная в 1979 году в Бельгии. В настоящее время общины «Тивериада» находятся во многих странах. В числе их служений — помощь семьям в углублении христианской жизни. 12 Мф 9:12 13 Бывший офицер военно–морского флота Канады, основавший в 1964 году общину, в которой он начал жить вместе с тяжело больными людьми. Довольно скоро такие общины, называемые «Ковчег» и «Вера и свет» распространились по всему миру. 14 Мф 18.20 15 Ин 6:54. 16 Ин 8: 32 17 Откр 21.5 18 Ин 15.5 19 Мф18.20 20 Часть из главной богослужебной просфоры — хлеб, который по православной традиции принято раздавать сразу после Причастия всем участвовавшим в этом Таинстве. 21 Село Ракитное в Белгородской области России, где в 70–х — 80–х годах XX века жил и служил известный православный старец архимандрит Серафим (Тяпочкин), ныне причисленный к лику святых. 22 Одна из самых часто читаемых молитв православного богослужения: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас!», произносимая обычно три раза подряд. 23 Одна из самых кратких православных служб, состоящая из нескольких вводных молитв, включая Трисвятое, чтения трех избранных псалмов и нескольких заключительных молитв. 24 Одна из самых важных молитв православной Литургии. 25 Финн. Мистер Бог, это Анна! Одесса, 1996. 26 Во время одного из самых важных моментов Божественной Литургии священнослужители в алтаре и верующий народ в храме преподают друг другу приветствие мира в форме братского целования. 27 Карсава находится в Латгалии, исторически бедной части Латвии, в котором в настоящее время самый высокий уровень безработицы в стране. 28 Пс.18.5. В русском синодальном переводе: «По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их». 29

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

«Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, сс. 220–221. Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова. М., 2002, С. 268 Архимандрит Рафаил . Указ. соч. С. 32. Прот. А. Смирнов . Петербургский период жизни митрополита Филарета: 1808–1819. М., 1894, сс. 54–55. Письмо к Обер-прокурору Святейшего Синода А. П. Ахматову//Письма Филарета, митрополита Московского. Ч.2. 1888. С. 240. Архим. Рафаил (Карелин). О единстве Церкви//Духовный собеседник. Самара, 1998, 1(13), С. 3. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. С. 25. Архимандрит Рафаил . Указ. соч. С. 9. Зелинский В. «Болезнь не к смерти…» или еще об экуменизме//Христианос. Вып. 8, Рига, 1999, сс. 276–278. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. с. 6. прот. Георгий Флоровский . Долина смертной тени//Альфа и Омена. 2 (5). М., 1995, с. 20. цит. по: Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского//Георгий Флоровский. Священнослужитель, богослов, философ. М., 1995, с. 333 Florovsky G. Une Vue sur l’assamblee d’Amsterdam//Irenikon. 1949, vol. 22, pp. 9–20. Осипов А. И. О некоторых принципах православного понимания экуменизма//Богословские труды. Вып. 18, М., 1978, сс. 183–185. Доклад Председателя Синодальной Богословской комиссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Архиерейскому Собору//Журнал Московской Патриархии. 1997 митрополит Никодим (Ротов). Русская Православная Церковь и экуменическое движение//Журнал Московской Патриархии. 1968, 9, сс. 50–51. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. С. 96. Архимандрит Рафаил . Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 9 Тезисы богословского диалога «Aphoльдcxaйh-III»//Журнал Московской патриархии. 1967, 4, с. 36. 515 Церковь, Церкви и Всемирный Совет Церквей. Экклезиологическое значение Всемирного Совета Церквей («Торонтская декларация»)//Православие и экуменизм. М., 1999, сс. 222–228

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma?full_t...

Κατ., προλογος, 7. 671 Сличение издания Cozza с переводом Б. К., сделанным преосвящ. Феофаном (Доброт., т. 4), показывает, что в издание Cozza вошли поучения из всех трёх книг Б. К. Вот замеченное нами соответствие между поучениями Cozza и поучениями Добротолюбия: 1 по изд. 64 перевода Феофана 2=42, 3=167, 4=113, 5=121, 6=201, 7=222, 8=168, 9=392, 10=159, 12=70, 13=141, 14=176, 16=184, 17=18, 18=197, 19=115, 20=101, 23=88, 24=169, 25=77, 26=(? Корр.), 27=96, 29=120, 21=100, 35=185, 87=90, 38=68 и 103, 29=44, 40=111, 42=52, 43=63, 44=95, 47=19, 48=18, 53=35, 54=92, 57=107, 61=20, 60=16, 66=200, 68=26, 76=177. 673 Например, стр. 501 (6 строка снизу), 508 (23 сверху), 510 (22 сверху), 513 (8 сверху), 515 (6 сверху), 517 (24 сверху), 540 (24 снизу), 574 (20 снизу), 607 (23 снизу). 712 Гомилии – это народная, общедоступная речь, в которой проповедь непосредственно обращается к слушателям, как бы разговаривает с ними, не прибегая к какой-либо школьной форме для изложения своих мыслей (Фотий). Ср. Μεγ. Κατ. 78, p. 542; 94, p. 670; 123, p. 918. 713 Μεγ. Κατ. 30, р. 210–223, Ср. Parv. Cat. 14. По поводу этого оглашения Оврей говорит: «не кажется ли нам, что мы слышим отдалённое эхо красноречия св. Иоанна Златоуста , отвечающего на угрозы имп. Евдоксия» (p. LIX)? 721 Преп. Феодор Ст. рисует, например, следующие слова: επαραγρητον – νεμπδιστον, ραμα – ξαλμα – δρημα, νδεδμεϑα – ποτεϑμεϑα. 723 Первые две части этого Слова издавна имеются в переводе на русский язык. (Огласит. Поуч. изд. Оптиной пустыни. 1872, стр. 245), всё же Слово переведено лишь недавно – г. Смирновым (цит. соч. ч. I, стр. 105–111). 728 Май (Migne, P. 99, 729 D) полагает, что изданная Монфоконом в приложении к 8 тому Творений св. Иоанна Златоуста проповедь на собор архангелов (ср. рус. пер. т. 8, ч. 2, стр. 971) и признанная им не принадлежащей Златоусту, представляет собой небольшое извлечение из настоящего Слова преп. Феодора Ст.; но мы не нашли ничего общего между этими двумя проповедями, кроме собственных имён.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

29. У Хилкова: " ...семью и Личность " . 30. Гал.2:20. 31. " Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную " (Ин.6:54). 32. Ср.: " Бог идеже хощет, побеждается естества чин " (Канон великий. Творение святого Андрея Критского. 2-е изд. М., 1915. С.27). 33. Противопоставление веры ученого и веры простеца (в пользу последней) популярно в западной христианской традиции. Так, незадолго до смерти французский химик и микробиолог Луи Пастер писал о своей вере: " Я много изучал, поэтому я верую так же искренно, как бретонский крестьянин; если бы я сделался еще ученее, то моя вера сделалась бы так же глубока и пламенна, как вера бретонской бабы " (цит. по журн. " Вера и Разум " , 1901, С.370). В православной традиции указанное противоположение выражено слабее (что, возможно, связано с запаздыванием развития естествознания в странах православного Востока), а его методологическая ценность иногда вообще ставится под сомнение: " С давних времен Франция восхищается так называемою " верою угольщика " (la foi du charbonnier). Но почему же, спрашивается, именно угольщика, а не ученого, или не мудреца, не апостола? Потому, что, по понятиям Латинян, вера полная, несомневающаяся, есть исключительная принадлежность невежды В этом одном слове " вера угольщика " заключается полная исповедь неверия " (Хомяков А.С. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу одного окружного послания Парижского архиепископа. 1855//Полн. собр. соч. 4-е изд. Т.2. М., 1900. С.103; нельзя не видеть некоторой запальчивости в приведенном суждении). Отметим также, что персонификация простеца в виде " угольщика " имеет любопытную историческую параллель: известно, что священномученик Александр Команский (III в.) был до своего призвания к епископскому служению (св. Григорием Чудотворцем) простым угольщиком, впрочем, не по недостатку образования (он прежде был философом), а ради подвига смирения. 34. Гал.2:20. 35. Мф.10:39. 36. Лк.15:11-32. 37. При публикации этого письма З. Крахмальниковой (Надежда. Вып.10. Франкфурт-на-Майне, 1984) данный абзац (и следующий за ним), как и ряд мест на с.50-53, был исключен - по-видимому, чтобы не навлечь на Хилкова подозрений в антисемитизме; однако в письмах Хилкова можно найти и такие высказывания: " Глупая травля евреев " Русским знаменем " до войны не всех коробила. Ныне же и Пуришкевич ею возмущается " ( " Письма " . Вып.1. С.121). Новоселов комментирует это место следующим образом: " Князь Д.А. Х-в не может быть причислен ни к юдофобам, ни к юдофилам. Осуждая здесь " глупую " (курсив автора) травлю евреев, он в других письмах, имеющих войти в состав след. выпуска, указывает вполне определенно на некоторые отрицательные черты нравственного облика евреев " (Там же).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

По грамоте архиепископа Варсонофия от 24 апреля 1751 г. было разрешено пристроить к Димитриевской церкви каменную церковь с трапезой во имя вмц. Екатерины (вместо отдельной деревянной церкви, которая была в том же году разобрана). Закладка этой церкви была совершена 27 июля 1753 г. Перед совершением её священники ходили за благословением к архиерею, причём " несли поднос пятьдесят карасей живых, ценою по 15 к. десяток " ; при совершении закладки " деньгами издержали на пирог и прочее 25 коп. " , участвовавшему на торжестве закладки соборному ключарю Козме " за труды дано 20 коп. " (Цит. по: Краткое…, с. 268). За неимением местных средств, постройка этой церкви производилась постепенно по мере сбора пожертвований; в этом деле особенно потрудились Иосиф и Никифор Христофоровы Дудины, собравшие в пределах Архангельской епархии 406 руб. 11 коп. и в пределах Московской - 54 руб. 48 коп. Церковь была освящена в 1765 г. ключарём Холмогорского собора Симеоном. На южной стороне трапезы Екатерининской церкви, с благословения Преосвящ. Евлампия, в 1808 г. был устроен придел во имя Казанской иконы Божией Матери, освящённый в 1809 г. священником Андреем Романовым и вторично, по постановке престола на каменном фундаменте вместо прежнего деревянного и по возобновлении иконостаса и всего придела, 17 марта 1884 г. местным благочинным священником Иоанном Ульяновским (на устройство этого придела было истрачено 185 руб. и на возобновление 187 руб. 70 коп. из церковных сумм и 200 руб., пожертвованные елабужским купцом Д. И. Стахеевым). Железная крыша на храме устроена в 1881 г. на средства ухтостровского крестьянина Иродиона Григорьевича Ермолина. Древний крашенный иконостас в 1882-1884 г.г. заменен новым четырёхъярусным золочёным на средства того же благотворителя. Среди благотворителей Куростровской церкви был также Екатеринославский епископ Анастасий, устроивший памятник на могиле своих родителей и родственников, погребённых в ограде Куростровской церкви, и пожертвовавший 1500 руб. ассигн.

http://sobory.ru/article/?object=09326

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010