В кравотынской церкви до недавнего времени сохранялся редкий по красоте иконостас, по-видимому, являвшийся произведением осташковских резчиков по дереву, которыми город славился в прошлом. Иконостас сделали сразу после завершения строительства и впоследствии он почти не менялся. Его украшали каннелированные пилястры ионического ордера, увитые гирляндами из роз. На резных царских вратах помещалась скульптурная композиция «Благовещение», над которой в облаках и сиянии восседал строгий мужиковатый Саваоф. Среди узоров орнамента повсюду были вкраплены головки херувимов, они же парили в резных облаках над иконами и украшали капители пилястр, а над дверями в жертвенник и диаконник летящие ангелы распахивали тяжелые балдахины. Теперь от всего этого великолепия почти ничего не осталось. Единственный в своем роде иконостас осташковских мастеров погубила безжалостная мода на коллекционирование предметов церковной утвари, икон и скульптуры. Лишь небольшую часть иконостаса — царские врата со сценой «Благовещения» — удалось вывезти в Осташков, и теперь она хранится в запаснике краеведческого музея. Невысокая колокольня, стоящая рядом с церковью, построена в конце 20-х годов XIX века. Над квадратным основанием поднимается высокий круглый ярус звона, украшенный полуколонками, а еще выше — небольшой ярус-резонатор, увенчанный шпилем. В ее композиции и декорации нет произвольного смешения стилей. Все более строго, более сдержанно. Отдельные детали убранства фасадов, такие, как рустованные углы, замковый камень в виде трилистника над входом, безордерные полуколонки и наивные фронтончики, говорят, что ее строили местные мастера и проект на нее если и был сделан архитектором, то претерпел в их руках существенные изменения. Текст является переработкой отрывка из книги А.А. Галашевича " Художественные памятники селигерского края " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=00814

Облик притвора определяет крупный трёхлопастной фронтон на западном фасаде. Западные углы объёма акцентированы огибающими пилястрами. Стены завершены карнизом с белокаменными гуттами. Окна на боковых фасадах, входной проём на западном фасаде и киот в тимпане фронтона имеют лучковые перемычки. Сохранилась входная двустворчатая филенчатая дверь, украшенная богатым резным орнаментом глухой резьбы, включающим солярные и растительные мотивы. Чрезвычайно необычно и выразительно решение внутреннего пространства храма с кольцевой колоннадой, несущей глухую стену — основание утраченной ротонды верхнего яруса. Шестнадцать тосканских колонн с белокаменными базами и капителями имеют полосатую кладку, образованную вставленными в кирпичные фусты белокаменными дисками (по три в каждой колонне). На колоннаду опирается белокаменное кольцо архитрава, над которым в кладке выложены лучковые разгрузочные арки, отвечающие интерколумниям. С тремя алтарными помещениями, перекрытыми полулотковыми сводами, храм соединяется высокими арочными проходами. В центральном помещении лоток над восточной стеной усложнен распалубкой. В нижний ярус колокольни из храма ведёт дверной проём с лучковой перемычкой. Помещение яруса перекрыто коробовым сводом с распалубкой над глубокой нишей, расположенной в северной стене. С южной стороны устроены две узкие камеры с коробовыми сводами. На второй ярус ведёт внутристенная лестница в толще северной стены с входом на западном фасаде. На западном фасаде первого яруса колокольни и на колоннах его портика сохранились фрагменты масляной живописи 1896(?) года. По сторонам входа в колокольню расположены две композиции — «Христос и самарянка у колодца» (с севера) и «Христос в доме Марфы и Марии». Обе композиции окаймлены полихромными рамами с тонко прорисованным растительным орнаментом. На средних колоннах помещены фигуры двух архангелов в обрамлении орнамента-жгута. На западной стене притвора над проемом частично сохранилась выполненная маслом композиция «Вход Господень в Иерусалим». Стилизованный растительный орнамент рамы композиции обладает чертами модерна.

http://sobory.ru/article/?object=10701

В конце 1614 года посольство достигло Мадрида, в январе Хасэкура удостоился приема у короля Испании Филиппа III, а в феврале 1615 года принял крещение. В конце 1615 года миссия добралась до Рима, и Хасэкура получил грамоту гражданина этого города. Был он принят и папой Римским. В городском музее истории Сэндая сохранились предметы церковной утвари, привезенные миссией из Европы. Среди экспонатов специально отведенного зала есть и портрет Хасэкура — старейший портрет японца, написанный маслом и поэтому являющийся национальным культурным сокровищем. Хасэкура изображен молящимся перед Распятием. Черты лица приближенного сэндайского князя очень выразительны. Портрет намного реалистичнее помещенного рядом стандартного портрета папы Павла V, растиражированного во множестве копий, одна из которых и была подарена японцам. Проведя два года в Европе, в 1617 году посольство направилось в Манилу. Но в Японии в это время начались гонения на христиан, и в Маниле корабль стоял в тягостном ожидании в течение двух лет. Впоследствии Хасэкура вернулся в Японию, где, вероятнее всего, был убит при гонениях. Смерти подвергся и сопровождавший посольство священник Луис Сотело, которого схватили, когда он вновь попытался проникнуть в Японию. Городской музей Сэндая находится у подножия холма, на котором раньше располагался княжеский замок. В водах протекающей рядом реки в такие же холодные февральские дни 1624 года были утоплены восемь человек вместе с португальским священником Гарбарио. В 1971 году с его родины был принесен камень, и в небольшом парке на берегу реки был установлен монумент в память христианских мучеников. В центре изображен сам священник, рядом — стилизованные фигуры самурая и земледельца. О Православии в Сэндай стало известно в 1869 году. С 1872 года православной общиной в Сэндае руководил Павел Савабэ, будущий первый священник-японец. В городе открылись четыре молитвенных дома, где собирались более ста последователей нового для Японии учения. Однако 2 мая 1872 года по обвинению в распространении «вредного учения» катехизаторы и 14 активных прихожан были арестованы.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Благовещ...

Фасады церкви отличаются едиными формами декора, повторяющимися в храме, алтаре и трапезной. Симметричные фасады четверика в три оси проемов делятся полным междуэтажным антаблементом с гладким фризом и профилированным карнизом с сухариками и завершены аттиком, отделенным от стены таким же антаблементом. В обоих ярусах храма простенки между проемами обработаны тосканскими пилястрами, а на флангах они сдвоены. Все окна с лучковыми перемычками оформлены рамочными наличниками с ушами, сережками и замками-трилистниками. Над наличниками поднимается накладная доска с лучковым сандриком, а под окнами выложены лежачие прямоугольные филенки. На средней оси фасадов расположен входной проем, акцентированный двухколонным портиком с крутым треугольным фронтоном. В интерколумнии над входом помещена прямоугольная филенка. Аттик разделен филенчатыми лопатками – узкими в средних простенках и очень широкими на флангах – на три прясла, занимаемые фигурными филенками. Междуэтажный антаблемент храма продолжен в качестве венчающего на фасадах апсиды и трапезной. Их стены равномерно расчленены тосканскими пилястрами (сдвоенными на западных флангах трапезной) и прорезаны окнами, аналогичными по форме и декору проемам храма. Нижний ярус колокольни, со всех сторон на большую часть высоты закрытый примыкающими объемами, с запада завершен аттиком с накладным треугольным фронтоном. Второй ярус с цоколем, обработанным крупными прямоугольными филенками, расчленен тосканскими пилястрами. Этот ярус прорезают два арочных окна: в цоколе на южном фасаде и в основной части на западном. Третий ярус оформлен внизу ложной балюстрадой, а выше расположены арочные проемы звона, фланкированные пилястрами. Арки проемов врезаются в основание шатра, который выше прорезан слухами в три ряда. Нижний ряд составляют сдвоенные арочные проемы, объединенные общим треугольным фронтончиком, во втором ряду – такие же одиночные проемы, в третьем – круглые. Притвор с входом на западном фасаде обработан на углах огибающими лопатками. Стены понизу украшены лентами поребрика и прямоугольных впадинок, а профилированный венчающий карниз дополнен сухариками.

http://sobory.ru/article/?object=16946

19 в.: нижний проходит в средней части стен, верхний – в основании свода. Их фризы содержат характерный для времени и стиля лепной орнамент в виде бегущей волны. На стенах храма фрагментарно сохранилась масляная настенная живопись, исполненная в 1910-х гг. и являющаяся провинциальным подражанием стилю модерн. В целом она ориентирована на образцы церковной живописи круга М.В. Нестерова. В алтаре над окном написана сцена «Явление Христа ученикам на пути в Эммаус». В основном объеме храма на западной стене в верхнем ярусе росписи в трех больших клеймах представлены евангельские композиции: «Богоявление», «Нагорная проповедь» (?) и «Благовещение». На боковых стенах шесть клейм, иллюстрируют Заповеди блаженства – они расположены в нижнем ярусе росписи, над оконными и дверными проемами. Многочисленные клейма с образами избранных святых расположены в откосах окон и дверей, а также в простенках. Фоны между клеймами заполнены характерной для времени и стиля растительной орнаментикой и крестами. В сводах оконных проемов написаны херувимы. Цветовая гамма росписи холодная, приглушенная, с преобладанием серовато-коричневатых и серовато-розовых тонов. Приглушенные оттенки основных цветов присутствуют также в орнаментике и в изображении драпировок. В нимбах и в декоративных элементах использовано золочение. Судя по хорошо сохранившейся живописной композиции в алтаре, мастер осокинской росписи хорошо владел рисунком академического типа и умел передавать пластику драпировок. Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 195; Известия императорской археологической комиссии (ИИАК). СПб., 1909. Вып. 31. С. 243, 652; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 207; Белоруков Д.Ф. Деревни, села и города Костромского края. Кострома, 2000. С. 268; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 11: Нерехта и Нерехтский район. Кострома, 2009. С. 244-246. http://svodokn.ru/object/101514509?open=true Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14860

Неодинаковы и конфигурация оконных проемов и рисунок наличников. Мастера вырезали каждое окно наособицу. У одного окна кокошник стрельчатый, у другого трехлопастный, у одного побогаче, у другого поскромнее. У одних наличник оформлен полуколонками, у других – глубокий перспективный проем в три валика. У иных оконный проем циркульный, у других – сложного профиля с гирькой. Интересно, что и вертикали окна боковых прясел расположены несимметрично, то есть не одно под другим, а окна второго ряда умышлено сдвинуты вправо. Сделано это преднамеренно, дабы уравновесить окна нижнего этажа. Каргопольские каменных дел мастера отлично понимали, что при текучем каменном узоре следование математическому равновесию иссушило бы облик здания. Они же добивались живописности, стремились достичь зрительного эффекта от плоскости стены, и им это удалось благодаря продуманной асимметрии и разнообразию декоративных мотивов. И стена не осталась бездушной, она живет, если только применимы эти слова к холодному белому камню. «Южная стена может соперничать с дворцами раннего флорентийского Возрождения по изысканности пропорций и вкуса», - писал И.Грабарь. Схоже обработаны западная и северная стены. Здесь в средних пряслах над нижними порталами мы видим проемы входов в верхнее помещение, куда в прежнее время вели лестницы с крыльцами, до нас не сохранившиеся. Обходя здание вокруг, мы замечаем, что не только окна, но и другие детали не оставлены мастерами без внимания. Так по ребрам каменного куба примерно на две трети высоты пущен каменный жгут, что смягчает острые углы здания. Карниз прямой, видимо, таким был и прежде. Узорчатый пояс его прост и изящен и состоит из протянутых каменных лент полуваликов, жгута, ряда зубчиков и каменных крестиков. Барабаны глав совершено лишены декора, кроме узких поясков поребрика под куполами. Вряд ли прежде было так. Мы обошли храм с трех сторон. То, что мы видели, - прекрасно, но подлинное чудо каргопольской архитектуры – восточная, алтарная стена Благовещенской церкви. Ее мастера изукрасили с особенным старанием.

http://sobory.ru/article/?object=07316

Благовещение Пресвятой Богородицы: иконы и фрески Светлый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы отмечается церковью, предположительно, с IV века. Изображения Благовещения Пресвятой Богородицы встречаются не только в иконописи и монументальной живописи, но и в миниатюрах рукописей, скульптуре, шитье. vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение, Преображение и Воскрешение прав. Лазаря. Синай. XII в. vk fb tw ok @ g+ lj Пьетро Каваллини, Благовещение, базилика Санта-Мария-ин-Трастевере, 1291 год vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение, оборот иконы «Богоматерь Психосострия». XIV век. Охрид vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение с клеймами жития Богоматери. XVI век. Сольвычегодский музей vk fb tw ok @ g+ lj Устюжское Благовещение, Новгородская икона, вторая четверть XII век, Государственная Третьяковская Галерея vk fb tw ok @ g+ lj Миниатюра Евангелия апракос. Вторая четверть XII века, Государственный Исторический Музей vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение, мозаики на двух столбах Софии Киевской, ок. 1040 vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение у кладезя. Роспись собора Рождества Богоматери, 1502 год, Дионисий и сыновья vk fb tw ok @ g+ lj Икона последней трети XVII, Костромской музей vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение, Рождество Христово, Сретение. XII в., монастырь святой Екатерины, Синай vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение с вмч. Фёдором Тироном. Новгород. Церковь Бориса и Глеба в Плотниках. 2-я пол. XIV в. vk fb tw ok @ g+ lj Мозаичная икона 1300-1325 года, Музей Виктории и Альберта, Великобритания vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение. Французская миниатюра конца XIII века vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение. Мозаика храма Санта-Мария-Мадджоре. 1295 г. vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение. 1670. Автор: Иван Максимов vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение. Фреска православного храма на Кипр vk fb tw ok @ g+ lj Фрагмент византийского Диптиха из слоновой кости, VI век, сокровищница Миланского собора vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение. Эмаль. Николай Вердунский. 1181 г. vk fb tw ok @ g+ lj Благовещение. Современная икона vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/52692.html

Минск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. В Минске на Партизанском проспекте появится храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь будет возведена на въезде в белорусскую столицу со стороны Могилёва и Гомеля. Вокруг самого храма планируется построить и приходской комплекс со спортивным центром, который смог бы притягивать подростков и молодёжь Заводского района Минска. 4 июня 2002 года, по инициативе православных верующих Заводского района г. Минска для возрождения отечественных духовных традиций была зарегистрирована православная община в честь «Благовещения Пресвятой Богородицы». 13 августа 2003 года по решению Минского городского исполнительного комитета ЖРЭО Заводского района г. Минска передало православной общине в честь «Благовещения Пресвятой Богородицы» в аренду помещение по адресу: Партизанский проспект, 147 под Православные Богослужения, с предоставлением юридического адреса. Общая площадь переданного помещения составляет 242,42 кв.м. В настоящее время в приходе отправляются все Богослужения, имеется свечная лавка, класс воскресной школы. Приход выполняет весьма ответственную программу духовно-нравственного возрождения наших соотечественников, проводит миссионерскую и духовно-просветительскую работу. В 2008 году приходу был предложен земельный участок для проектирования и строительства Православного храма на свободном от строений земельном участке в районе станции метро «Могилевская». В сентябре 2012 года приходу предоставлен земельный участок для строительства Свято-Благовещенского храмового комплекса на пересечении пр. Партизанского и ул. Ангарской в г. Минске. Республиканское унитарное предприятие «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» 03 сентября 2012 года выдало Религиозной общине «Приход храма Благовещения Пресвятой Богородицы в г. Минске Минской епархии Белорусской Православной Церкви» свидетельства о государственной регистрации в отношении земельных участков для строительства и обслуживания объекта «Строительство Свято-Благовещенского храмового комплекса на пересечении пр. Партизанского и ул. Ангарской в г. Минске».

http://sobory.ru/article/?object=58461

Егошинская. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вымская церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Впервые Благовещенский приход упоминается в 1628 году в сборной книге Ростовского митрополита как приход Сольвычегодского уезда в Андреевском стане (Вымская гора). Достопримечательность деревни – каменная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, построенная в 1857 году. Также недалеко от деревни находится Вымское городище. http://rodnaya-vyatka.ru/places/75518 Вымская Благовещенская церковь. Современное местоположение: д. Егошинская, Лузский р., Кировская обл. Историческое местоположение: Устюжский уезд, Вологодская губерния. В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года упоминалась " Устьвымской горы " церковь Благовещения Богородицы в Сольвычегодском уезде. В 1860 г. построена каменная Вымская Благовещенская церковь. Престолы Благовещения Пресвятой Богородицы, вмц. Параскевы, во имя Нерукотворного Образа Христа Спасителя (освящён 29 сентября 1866 г.). Местоположение на 1859 год - деревня казённая Егошинская (Вымский, Благовещенский погост), во 2-м стане Устюжского уезда. В 1788 г. в приходе числилось 619 человек, в 1868 г. - 937. В деревне Егошинская Лузского района состоялось освящение храма. 1 августа 2018 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, епископ Яранский и Лузский Паисий совершил чин великого освящения храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в деревне Егошинская Лузского района. Затем архипастырь возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Главе епархии сослужили благочинный Северного округа архимандрит Владимир (Дяченко), настоятель Благовещенского храма иеромонах Леонид (Конев) и настоятель Благовещенского храма п. Лальск иерей Роман Заяц. После отпуста Литургии было совершено славление преподобному Серафиму Саровскому. Затем Преосвященный обратился к верующим со словом назидания. Владыка поздравил местных жителей с долгожданным и знаменательным событием, выразил надежду на то, что храм не будет пустовать и в нем будут возноситься искренние молитвы к Богу. Пожелав помощи и благословения Божия на дальнейшие труды, епископ Паисий вручил Архиерейские грамоты ктиторам и главным труженикам храма. После общей фотографии для всех желающих была организована трапеза.

http://sobory.ru/article/?object=15065

Москва. Церковь Благовещения Богородицы в селе Федосьине (Солнцеве). Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:1736. Ссылки:   Адрес: 119634, Москва, район Новопеределкино, улица Лукинская, дом 11, корпус 1. Координаты: 55.641944, 37.336835 Проезд: 1. От платформы " Переделкино " Киевского направления Московской ж/д автобусом 809 до остановки «храм Благовещения». 2. От метро " Проспект Вернадского " автобусом 830 до остановки «храм Благовещения». 3. От метро " Беляево " и " Юго-Западная " маршрутным такси 330 до остановки " Улица Скульптора Мух ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. От платформы " Переделкино " Киевского направления Московской ж/д автобусом 809 до остановки «храм Благовещения». 2. От метро " Проспект Вернадского " автобусом 830 до остановки «храм Благовещения». 3. От метро " Беляево " и " Юго-Западная " маршрутным такси 330 до остановки " Улица Скульптора Мухиной " у магазина " Перекресток " . 4. От метро " Теплый стан " автобусом 767 до остановки " Улица Скульптора Мухиной " у магазина " Перекресток " . 5. От станции " Солнечная " Киевского направления Московской ж/д автобусом 814 до остановки «Храм Благовещения». Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Построен в 1736 г., перестраивался в 1854 г. В 1937 г. был закрыт и разграблен, а настоятель прот. Димитрий Остроумов расстрелян. В 1988 г. храм был определен к сносу. Возвращен Церкви в 1991 г. в состоянии руин. Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьине церковь (Лукинская улица, дом 11, корпус 1). Первоначально в селе выстроили деревянную Преображенскую церковь, которую в 1736 г. заменили другим деревянным храмом. Ныне существующий каменный храм с одной главой выстроили в формах эклектики в 1844–1854 гг. Настенная живопись 1886 г. частично сохранялась до 1980-х годов. В 1937 г. храм закрыли. Его настоятель протоиерей Димитрий Остроумов был расстрелян. В 1988 г. церковь определили к сносу. В 1991 г. наполовину разрушенную Благовещенскую церковь вернули верующим. Среди храмовых святынь – чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, частицы мощей мучеников Игнатия Богоносца, Ермолая, Трифона, Феодора Стратилата, Евстафия Плакиды, преподобномученицы Евпраксии. Добавить комментарий 20 января 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03293

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010