Церковь еще никому вреда не принесла! Нужно посещать богослужения всей семьей, поучаться в ней и старым и малым. Церковь нужно любить! Аминь. О проповеди слова Божия и притче о сеятеле (Поучение в Неделю 21-ю по Пятидесятнице) 18 ноября 1949 г.) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В 8-й главе Евангелия от Луки говорится, что Господь наш Иисус Христос проходил сквозе грады и веси, проповедуя и благовествуя Царствие Божие ( Лк8,1 ). И слова эти, раз за разом читаемые, раз за разом же и обличают нас, служащих Господу, взывая к нам: вот что нужно в первую очередь делать нашим пастырям – ходить по городам и весям и благовествовать повсюду Царствие Божие, как это делал и Сам Господь, и Его ученики-апостолы. Ведь это и есть главное дело наше – благовествование миру о Царстве Божием, ибо на этой благой, евангельской вести прежде всего и зиждится спасение людей, уготованное им Господом. Такая апостольская проповедь явилась бы для наших пастырей подлинным подражанием Христу – подражанием, спасительным и для ближних, и для тех пока, может быть, «дальних», но которых духовно могло бы пробудить принесенное им пастырями слово Христово. Такое подражание Господу в духовном учительстве, в смиренной проповеди евангельских истин тем более стало бы спасительным и для самих же пастырей-проповедников... Этим они и должны бы гореть! Но что же сказал о такой проповеди Царства Божия Сам Господь наш Иисус Христос? Ответ на этот вопрос и дается нам в упомянутой главе Святого Евангелия. Как повествуется здесь, в то время, когда Иисус проповедал по градам и весям, за Ним следовали двенадцать апостолов, а также и женщины – или благодарные Ему за исцеления от злых духов и болезней (вспомним, например, о Марии Магдалине, из которой Господь изгнал семь бесов), или же просто из благоговения и любви служившие Ему имением своим ( Лк8,3 ). Тем самым все они содействовали проповеди Господней. И вот однажды, когда на пути Божественного Учителя вокруг Него собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею ( Лк 8,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

8) Когда приблизилось то время, в которое Бог определил прийти в мир Избавителю и явиться миру, перед Его пришествием родился пророк от неплодных и престарелых праведных родителей – священника Захарии и Елисаветы – именем Иоанн (Лк. 1:57-63). Этот пророк был послан Богом приготовить путь Избавителю, грядущему в мир, как о том Захария, отец его, Духом Святым сказал ему, рожденному: И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицем Господа приготовить пути Ему (Лк. 1:76). И Сам Бог еще прежде о нем предсказал через пророка: Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою (Мал. 3:1; Мк. 1:2). Потому называется он Предтечей Святой Церковью, что перед пришествием Христовым, как заря перед солнцем, предшествовал и проповедал приблизившееся Солнце правды, – Христа. Этот пророк проповедал Христа, уже пришедшего в мир, говоря: Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его (Мк. 1:7). И указывал на Христа, говоря: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня, и прочее (Ин. 1:29-30 и след.). 9) Пришествие Христово в мир было так: в шестой месяц по зачатии Иоанна Предтечи во чреве Елисаветы послан был Ангел Гавриил от Бога к Деве Марии, Которая тогда жилище свое имела во граде галилейском Назарете, и, придя к Ней, сперва поздравил Ее так: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами! Потом объявил Ей: Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус, и прочее. Пресвятая Дева, услышав о таком неслыханном деле, сказала Ангелу: Как будет это, когда Я мужа не знаю? А когда Ангел ответил Ей: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, – и прочие слова в уверение приложил, – соизволила на то благодатная Дева: Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. Так Сын Божий Иисус Христос, благоволением Небесного Своего Отца и наитием и осенением Святого Духа, во чреве девическом зачался плотью (Лк. 1:24-38). Это Божие благоволение к нам, грешным и погибшим, празднуется Церковью 25 марта . Это милосердное к нам Божие благоволение Святая Церковь называет Благовещением, потому что благая весть Деве Богородице и всей твари с небес на землю через Ангела Божия была принесена и объявлена. Ибо отсюда началось наше спасение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

" А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству " (2:14-15) — " детьми " называются здесь все спасаемые, то-есть все смертные люди. Смысл этого изречения тот, что Христос для поражения диавола, подчинившего людей смерти, и для уничтожения страха перед смертью, Сам, подобно нам, принял на Себя " плоть и кровь " , то-есть смертную человеческую природу. " Также воспринял [плоть и кровь] " — этим словом обличается ложь еретиков-докетов, будто Господь Иисус Христос имел только призрачную человеческую природу. " Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово " (2:16) — то-есть: не ангельскую природу принял на Себя Сын Божий, а человеческую, подобную той, какую имели потомки Авраама. Здесь связь с предыдущими рассуждениями Апостола о превосходстве Иисуса Христа пред Ангелами. Умаление Господа требовалось самым существом дела: Он пришел на землю спасать не Ангелов, а людей, а потому принял на Себя не ангельскую природу, а низшую — человеческую. Но эта человеческая природа по вознесении Господа была превознесена пред Ангелами, ибо приобщилась славы Божества и воссела одесную Бога Отца. Став по Своей природе подобным нам, немощным людям, Христос сделался нашим первосвященником, испытавшим на Себе Самом немощи естества человеческого, а потому вполне сострадая немощам нашим, Он наилучшим образом смог исполнить великое дело искупления человечества (2:17-18 [ 12 ]). Так как в стихах этих (2:11-18) говорится о воплощении Сына Божия, а также и об искупительной смерти Христовой, то они читаются в некоторые Богородичные праздники (на Благовещение и на Собор Пресвятыя Богородицы) и в Великий Пяток на 6-м часе. Часть II В третьей главе Апостол говорит о превосходстве Господа Иисуса Христа перед вождем еврейского народа Моисеем. Господь Иисус Христос выше Моисея прежде всего потому, что Он есть Устроитель дома, а Моисей — только верный служитель в этом доме. Под этим " домом " разумеется ветхозаветная Церковь (3:1-6 [ 1 ]).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Аз днесь родих Тя. Это утверждение непостижимо, как непостижим Сам Бог . Апостол Павел говорил: подлинный Божественный мир закрыт для нас, на земле мы познаём его «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» ( 1Кор.13:12 ). И это откровение не требует дополнений. Днесь – слово непростое, таинственное. На Благовещение Пресвятой Богородицы Церковь поёт: «Днесь спасения нашего главизна». Но это не сегодняшний день, а то, что будет всегда, никогда не прекратится. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли (8). Но зачем просить? Тут уместно такое сравнение: пока дети маленькие, родители сами решают, что им нужно. А когда становятся взрослыми, родители всегда спрашивают: «Чего вы хотите?» И тут Отец тоже учитывает желание Сына: проси – и сделаю по Твоей воле: дам Ти языки достояние Твое. Бог – Творец Вселенной, Ему принадлежит всё: «Господня земля и исполнение ея» ( Пс.23:1 ). Но человек – образ и подобие Божие, он наделён свободной волей и становится достоянием Бога, если хочет иметь такое достоинство – по вере. Чтобы быть достоянием, необходима взаимность. И одержание Твое концы земли. Вера загорается в сердцах, передаётся от человека к человеку. Тот, кто её принимает, обязательно предаёт себя в руки Божии – свою жизнь, настоящее, будущее, детей, родных. Мы молимся за себя, Отечество, народ – и хотим, чтобы все были достоянием Божиим. Одержание – это покровительство Бога, Его мощная власть, попечение, промысел над всеми близкими и дальними странами. Упасеши я жезлом железным,, яко сосуды скудельничи сокрушиши я (9). Настоящая, полная власть над миром – только у Создателя и Бога. Её даже сравнивать не надо с властью политической. Когда Христос стоял на суде перед Пилатом, тот сказал Ему: «...я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя». А Спаситель отвечает: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было тебе дано свыше» (см. Ин.19:10–11 ). Господь подчёркивает: на какую бы высоту ни взошёл человек, он всё получает от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

Будем же следовать призывам святых отцов. Только тогда православная вера будет сиять в наших сердцах, в наших душах, а Церковь радоваться о своих верных чадах, радоваться тому, что мы не скрыли от мира таланта истинной веры, не променяли ее на «чечевичную похлебку» мирских заблуждений или – еще хуже – каких-либо лжеучений, продав свое православное «первородство». И как возрадуются о нас святые отцы, если мы будем ходить по их стопам, со всей ревностью храня и защищая истины веры Христовой, принятой нами от них. Тогда и мы обретем покой в наших душах, ибо только все истинное, благое и доброе дает удовлетворение душе и приносит мир в сердце. Пусть же святоотеческий огонь горит в нас и впредь, просвещая нас и защищая от «тьмы внешней» нашу родную православную веру – на всех путях нашей жизни. Аминь. Святой Дух– Утешитель (Из слов в Неделю Пятидесятницы) (1949,1950,1951,1952, 8 июня 1954 г.) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Вспомним сегодня, возлюбленные братие и сестры, о том, как Господь наш Иисус Христос, возносясь на небо, заповедал Своим ученикам и апостолам не отлучаться от Иерусалима, а ждать обетования Отча – обещанного/(уха Святаго, Которого Он пошлет им от Отца. Апостолы, послушные своему Божественному Наставнику, исполнили эту заповедь вознесшегося Господа. И вот, повествует дееписатель, в последний день праздника ветхозаветной Пятидесятницы, когда все они были единодушно вместе, внезапно сделался шум как бы от несущегося сильного ветра, вдруг наполнивший дом, в котором они находились. И явились им как бы огненные разделяющиеся языки и почили по одному на каждом из них. И исполнились все благодати Духа Святаго и начали говорить на иных языках – как Дух давал ИМ провещевать (ср.: Деян 2,1–4 ). Присутствовавшие тогда на празднике в Иерусалиме представители самых разных народностей – парфяне и мидяне, жители Месопотамии, Каппадокии, Понта, Асии, Фригии и Памфилии, критяне, аравитяне и многие другие – удивлялись: как эти галилеяне, простые рыбаки, говорят на наших языках о великих делах Бо- жиих ( Деян 2,11 )? И зрелище поистине было удивительное! Чудо поразительное!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всеми силами своей души чаяли они пришествия обетованного Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. Об этом чаянии слышим мы от святого пророка Исаии: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог ( Ис7,14 ). И это о них, ветхозаветных праведниках, говорил Иисус Своим ученикам: многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали ( Мф 13, 17 ). С каким напряжением всматривались они в даль будущих счастливых времен, когда на землю придет наконец Спаситель человеческого рода! Вся жизнь их была верою в это пришествие, ожиданием его; вот такой своей верой они и угодили Богу. В этом уповании они старались жить праведно, свято, – потому и Церковь ублажает их, наряду с новозаветными святыми, воспевая ныне и обращаясь ко Господу: «...верою праотцы оправдал еси» (тропарь). Можно сказать, что каждый из тех ветхозаветных праведников выразил в своем лице ту или иную особенно характерную именно для него добродетель. Так, например, Авраам – это образ глубокой преданности воле Божией, вплоть до согласия на заклание собственного единственного сына, – настолько он готов был следовать этой воле и повиноваться ей. Исаак выразил собою жертвенность, будучи готовым явиться пред Богом жертвенным агнцем, подобно тому как стал Агнцем Божиим Господь наш Иисус Христос, закланный «за живот мира», за его спасение от вечной смерти. Иаков сподобился дивного видения «лествицы», идущей от земли до Небес, – преобразовательного символа Божией Матери, Которая рождением Сына, Богочеловека Христа, и соединила небо и землю. Ной отличался особой праведностью, за что и удостоился быть спасенным от потопа и стать вторым родоначальником человечества. Иову были свойственны великое многотерпение в скорбях и болезнях и преданность Богу в любых несчастьях. Все они ожидали и жаждали прихода Спасителя, все были бы рады «видеть день Его» – и не увидели. Лишь глубокий старец, святой праведный Симеон Богоприимец, сподобился этой радости, восприняв в храме на свои руки Спасителя и вознеся Ему трогательную молитву: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко (лк 2, 29). С этими словами Симеона отошел в вечность Ветхий Завет и наступил Новый – Завет с Богочеловеком, Сыном Божиим, тогда еще Богомладенцем Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Делая добро, да не унываем» ( Гал. 6:9 ). Тот, кто идет за Христом путем добра, путем тернистым, будет гоним. Однако не надо унывать: хоть нас и будут преследовать, будем настойчиво творить добро, «ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» ( Гал. 6:9 ), плоды своих трудов, угодных Богу. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал. 6:10 ). Пока есть еще время земной жизни, будем помогать ближним своим, всем, с кем сталкивает нас жизнь, особенно же тем, кто, подобно нам, возлюбил Господа, кто всем сердцем уверовал в Него, нашим братьям и сестрам во Христе. О них в первую очередь наша забота, а после – и о всех прочих. Аминь. 6 октября 1948 года Исполниться всею полнотою Божией Слово на Послание св. ап. Павла к ефесянам, гл. 3, стихи 8–21 Трудно понимать нам великие писания святого апостола Павла. Даже первоверховный апостол Петр находит, что в его писаниях есть нечто невразумительное (см. 2Пет. 3:16 ). Великий святитель Русской Церкви, Феофан Затворник , написавший много чрезвычайно важных для Церкви книг, в том числе и толкование на все Апостольские послания, тоже говорит, что за мыслями святого Павла очень трудно уследить. А между тем в них содержится глубокая премудрость, великое сокровище Церкви Христовой. «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия, благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово» ( Еф. 3:8 ). Смотрите: первоверховный апостол Павел, облеченный великой благодатью проповедания Евангелия, называет себя наименьшим из святых. Святыми же апостол в своих Посланиях называет вообще верующих и, говоря так, ставит себя ниже всех христиан. Цель Посланий апостола Павла – открыть великую тайну домостроительства Божия, сокрытую от века, которая заключалась в том, что Господь наш Иисус Христос непостижимым для нас образом Своей крестной смертью искупил весь род человеческий и освободил от власти диавола. Апостол Павел проповедовал это язычникам-ефесянам не только для того, чтобы они сами постигли все величие дела Господа Иисуса Христа, но и для того, чтобы «ныне соделалась известною через Церковь » земную «Началам и Властям на небесах» (то есть самим Ангелам) «многоразличная премудрость Божия» ( Еф. 3:10 ). Ведь пока не совершилось великое дело искупления рода человеческого, эта тайна была сокрыта и от них. Они знали только то, что Бог избрал израильтян как Свой возлюбленный народ, которому многое было возвещено через пророков. Знали, как сильна была проповедь апостолов, но они не представляли себе, что благодатное слово Евангелия дойдет даже до язычников. Этого, по-видимому, не знал даже Архангел Гавриил, когда в день Благовещения приветствовал Пресвятую Богородицу, говоря, что Она родит Спасителя, Который избавит народ Свой от грехов их (см. Лк. 1:31–33 , Мф. 1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

«Знамением» названа также икона Богородицы, относящаяся к иконографическому типу «Оранта» (Молящаяся). На этой иконе Дева Мария изображается с воздетыми в молитве руками (это древний молитвенный жест – так в самые важные моменты Литургии простирает ввысь руки священник). И на лоне Богородицы изображен Младенец Эммануил – Бог, еще прежде сотворения мира благоволивший стать человеком. Пресвятая жила любовью к Богу, а Бог открывал Себя в Писании. Конечно, Марии было знакомо пророчество Исайи о Деве, и на Ней оно исполнилось – так же, как исполнилось на Ней всё обетование Ветхого Завета о пришествии Христа. Пророческое имя «Эммануил», означающее «с нами Бог», говорит о том, что мы не одиноки, что в Личности Господа Иисуса Христа к нам пришел Бог, чтобы разделить с нами нашу жизнь и призвать нас к Себе. Бог стал человеком неизменно и навсегда, и Воплощение, которое началось в день Благовещения, доныне открывается в Церкви и Ее Таинствах. Тогда Дух Святой сошел на Деву Марию, и Она зачала и родила Сына – Бога и человека; теперь, во время Божественной литургии, Дух Святой сходит на расположенные на престоле хлеб и вино и претворяет их в истинные Тело и Кровь Христовы. Таким образом Господь, сказавший ученикам: «Я с вами во все дни до скончания века» [ Мф.28:20 ], пребывает с нами в Таинстве Причащения, где происходит встреча человека и Бога. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем» [ Ин. 6:56 ], – так говорит об этом Сам Господь. А один из священных сосудов, который используют при причащении, – это лжица (по-гречески λáβις (лабис) – то есть «клещи»), и это возвращает нас к видению Исайи: Серафиму, который берет клещами горящий уголь, очищающий пророка. И о самом нашем участии в Таинстве Причащения святитель Иоанн Златоуст молитвенно говорит так: « Да будет мне угль Пресвятаго Твоего Тела и Честныя Твоея Крови во освящение, и просвещение, и здравие смиренней моей души и телу… » 11 И раз Господь именуется Огнем и Светом – и символически углем, то Деву Марию Церковь в своих песнопениях называет «Приятным молитвы кадилом» 12 , а в Эфиопской литургии есть такие слова: «Дева Мария, Богородица, Ты – кадило золотое, носящее Угль незжигаемый».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И вот, размышляя об этом и видя то рабство, в которое мы тоже попали, некогда сбросив благое иго Христово, видя все наше невежество, видя все наши бесконечные работ, заботы, очереди, нельзя не отметить во всем этом и милости Божией. Связанные по рукам и ногам, мы, глядишь, и вздохнем иногда: «Эх, с радостью бы верил в Бога, да никто меня не учил!.. Сходил бы в церковь , да ни минуты времени нет!.. С радостью бы постился, да здоровье все подорвано». А освободи нас, верни нам здоровье, что мы будем делать? Не бросимся ли сами в объятие злых духов в поисках острых ощущений? Вспомним же о нашем крещении, о том, как священник заклинательными молитвами изгнал из нас «всякого лукавого и нечистого духа», сокрытого и гнездившегося в сердце нашем. Вспомним, как потом мы, освобожденные, отреклись от сатаны и выразили готовность сочетаться со Христом, вспомним, как Христос возродил нас от воды и Духа, принял «в славу Божию… из милости, чтобы славили Бога». Примем же и мы Его, чтобы больше не был пустым и беспризорным дом нашей души, и чтобы Апостол Павел мог сказать и о нас: «И сам я уверен о вас, братия мои, что ивы полны благости, исполнены всякого познания, и можете наставлять друг друга». О Пресвятой, Пречистой и Преблагославенной Четверг Мф. 14:46–15:3 Рим. 15:17–29 Однажды, когда Господь «говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: Вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Враги почитания Божией Матери обычно ссылаются на это текст как на доказательство того, что в Пречистой Деве, дескать, не было ничего особенного и что Иисус даже и не почитал Ее как Мать. Но, во-первых, Господь говорил эти слова людям, от которых еще было сокрыто то, что сейчас открыто нам. Мы уже знаем об Архангельском благовещении Деве Марии; знаем, что Она не просто по плоти родила Господа Иисуса, как другие матери рождают детей, не ведая, что из них получится. Мы не можем сомневаться, что Она была самой лучшей из всех людей, да и не только людей: мы чтим Ее как «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим» … Мы отдаем себе отчет, что если бы Она не была Такой, то Бог не мог бы прийти на землю, не мог бы воплотиться. А чтобы быть Такой, Она несомненно должна была с самого детства совершеннейшим образом «исполнять волю Отца… Небесного». Она прекрасно знала, Кого Она родила и с этого момента тщательно «сохраняла все слова» и Своего Божественного Сына, и сказанные о Нем, – «слагая в Сердце Своем» ( Лк. 2:19 ). И мы чтим Ее не просто потому, что Ей «посчастливилось» родить такого Сына, но чтим Ее, во-первых, как Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, а уже вследствие этого – как Богородицу. Рождение Бога стало печатью Ее величайшей праведности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

И кем? Ангелом Господним. Вот, как о сем повествует Св. Евангелие: родит же и Сына, и наречеши имя Ему Иисус; той бо спасет люди своя от грех их. Теперь скажем о событиях происходивших при рождении Иисуса Христа, и показывающих, что Он Мессия, Спаситель рода человеческого. Первое и главное, как мы сейчас сказали – есть благовестие Ангела Пресвятой Деве Марии об имеющем совершится рождении от Нее Спасителя мира: той бо спасет люди своя от грех их. Это, как нельзя лучше исполнилось. Святая церковь о сем важном событии сохранила нам память. Так она в день Благовещения воспевает: Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление, Сын Божий, Сын Девы бывает, и Гаврил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою. Второе событие происходившее при рождении Иисуса Христа и, свидетельствующее о Нем, как о Мессии, заключается в небесном видении пастухами Ангела, возвестившего им также о рождении Спасителя, и слышанном ими хвалебного песнопения Ангелов, огласивших небо: Слава в вышних Богу и на земли мир в человеках благоволение ( Лк. 2:9, 10–12–14 ). Третье событие совершившееся при рождении Мессии, есть поклонение волхвов рожденному Божественному Младенцу, и принесение Ему даров: золото, ладан и смирна. ( Мф. 2:1–12 ). Четвертое событие, происходившее при рождении Иисуса Христа и, свидетельствующее о Нем, как о лице Мессии, есть избиение Иродом всех младенцев мужеского пола в Вифлееме и пределах его, от двух лет и ниже. Причина этому была следующая. Царь Ирод, узнав от волхвов, первосвященников и книжников, что родился будущий Царь, и Спаситель Израиля, пришел от этого в ужас, почему и велел, как мы сейчас сказали, умерщвлять рождаемых младенцев, чтобы с ними умертвить и рожденного Божественного Младенца, Мессию, Царя славы. 22 Так сбылось в точности, говорит Евангелист Матфей, предсказанное чрез пророка Иеремию, который говорит; Глас в Раме слышан, плачь и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утишиться, ибо их нет ( Иер. 31:15 ) Но злоумыслы Ирода Бог отвращает и, как чудесно! Ангел Господень, по свидетельству Евангелиста, является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Иосиф встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет. И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего ( Ос. 11:1 ). Глава X. О рождении Мессии в Вифлееме В священных книгах Ветхого Завета сказано, что ожидаемый евреями Мессия родится в Вифлееме, пророк Михей говорит об этом так: и ты, Вифлееме, доме Ефрафов. еда мал ecu, еже быти в тысящах, иудиных: из тебе бо мне изыдет Старейшина, быти в князя во Израили; изходи же Его из начала от дней века ( Мих. 5:2 ). Исполнение этого пророчества находим у Евангелиста Матфея (2:6).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010