В 2009 г. при подготовке к юбилею храма сотрудники сайта «Энциклопедия Козельска» собрали все доступные на то время разрозненные известия о церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Козельске с тем, чтобы выяснить, что же мы вообще знаем о ней, а какие страницы нуждаются в «прояснении». Разрозненные страницы истории Благовещенской церкви 1709 г. В Козельске, среди прочих (число пока неизвестно), действует и Благовещенская церковь, в которой служит попом Василий Семёнов. 1779 г. В городе, не оправившемся от пожара 1777 года, действовали только три уцелевшие от огня церкви: Соборная Успенская и 2 приходские - Пятницкая и Благовещенская. Служба шла также в Михайловском (Архангела Михаила) приделе монастырской церкви Вознесения Господня. Преображенская же церковь, что на св. вратах, также сгорела, вместе с бывшими монастырскими келиями деревянного здания (Л. Кавелин, Приложения к историческому описанию Оптиной пустыни. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Издание третье дополненное, Репринтное издание Свято-Введенской Оптиной Пустыни, печати 1875 г.) . Благочинным священником Благовещенской церкви в Козельске являлся Петр Михайлов (год требует уточнения). 1810 г. Построена Благовещенская каменная церковь Рахмановыми; имеет два придела. Примечание: строительство каменной Благовещенской церкви в городе Козельске осуществлено Рахмоновыми, каменная колокольня будет возведена в 1825 (по другим данным в 1832) году. Деревянный храм этого имени существовал в Козельске еще и в 1709 году. 1820 г. В Козельском словесном суде заключается контракт, по которому священно- и церковнослужители Благовещенской церкви города Козельска землю, называемую «Поповою Кумушкой», отдали в оброчное содержание под постройку фабрик купцам Льявым (?). Споры по этой земле Благовещенской церкви с Козельским городским обществом будут продолжаться многие годы, вплоть до 1853 года. 1853 г. Ответом за Обер-прокурор Святейшего Синода сообщил Министру внутренних дел о том, что ввиду того, что Козельское общество не предоставило никаких законных доказательств на права по отношению к спорной с Благовещенской церковью земле, называемой «Поповою Кумушкой» (см. при 1820 г.), ранее отданной в оброчное пользование для строительства фабрик купцам Льявым (?): «… я со своей стороны нахожу решение Калужских судебных мест, с коим согласились Казенная Палата и Начальник Губернии, правильным и сообразным с существующими постановлениями, а потому полагал бы, утвердить его». Таким образом, Козельское городское общество проиграло спор с Благовещенской церковью Козельска относительно прав на её земли – «Поповую Кумушку».

http://sobory.ru/article/?object=07222

Кроме того, обитель удивляла своей грандиозной пятиярусной колокольней с часозвоном. Построена она была в 1894 году, и главный ее колокол весил 1560 пудов (25 т). В монастырской ризнице хранилось множество предметов церковной старины. Вблизи монастыря в 1838 году была построена часовня, вместившая в себя дуб, в котором подвизался преподобный Тихон. А над целебным источником в 1887 году была построена церковь во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник». При обители существовали свечной завод и странноприимный дом, управлял обителью архимандрит. В XIX b. обитель преподобного Тихона переживала период своего расцвета. Настоятели в это время назначались из пострижеников Оптиной пустыни. Неоднократно посещал Тихонову пустынь преподобный Макарий Оптинский . Также неустанную заботу о монастыре проявляли преподобные Моисей и Амвросий Оптинские , направляя туда новых иноков. Благодаря попечению Оптинских старцев в монастыре преподобного Тихона было насаждено старчество. Наиболее известным старцем Тихоновой пустыни был Оптинский постриженик иеросхимонах Иоанн (ум. 25 июня 1884 года). Широкую известность монастырю принесли многочисленные исцеления у святого источника и у раки преподобного Тихона. В начале ХХ в. в монастыре было 226 человек братии, действовало 7 храмов. На территории монастыря располагались Преображенский собор, Успенский храм, трапезный храм в честь святителя Николая и домовый храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в больничном корпусе. Кроме того, было 3 храма за пределами монастыря: в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» на источнике преподобного Тихона и 2 храма в Сретенском скиту – в честь Сретения Господня и в честь Калужской иконы Божией Матери. Кроме храмов в монастыре было 5 братских корпусов, настоятельский корпус, больничный корпус с домовым храмом, трапезная, просфорная, хлебопекарня, свечной завод, хозяйственные здания и постройки, а также конный двор и двухэтажное здание для монастырских работников. Во дворе обители были расположены 3 гостиницы и странноприимный дом. Все здания и строения монастырского двора были обнесены каменной оградой, по углам которой находились башни с жилыми помещениями. С восточной стороны братской трапезы находился монастырский сад.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Общий вид Оптиной пустыни. Гравюра. 2-я пол. XIX в. В Смутное время монастырь, очевидно, был разорен вместе с Козельском, но вскоре восстановлен. В «Списках иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви» П. М. Строева под 1625 г. значится 1-й известный настоятель - игум. Сергий ( Строев. Списки иерархов. Стб. 584). В писцовых книгах 1629-1631 гг. упоминается «государево, царево и великого князя Михаила Федоровича всея Руссии богомолье монастырь Оптин Макарьевы пустыни» ( Леонид (Кавелин). 1876. С. 80). К этому времени в обители стояли деревянные Введенская ц. и 6 келий. В 1680 г. грамотой царя Феодора Алексеевича О. п. были пожалованы 7 посадских мест в Козельске «под огороды» (Там же. С. 82-84). Судя по наиболее ранней сохранившейся вкладной книге, начатой в 70-х гг. XVII в., вкладчиками обители были царевна София (пожертвовала 20 р.), цари Иоанн V Алексеевич и Петр I Алексеевич (10 пудов меди), царица Прасковья Феодоровна (2 тафты на ризы), а также окольничий И. А. Желябужский, стольники А. П. и И. П. Шепелевы, настоятели окрестных мон-рей и др. (РГБ ОР. Ф. 214. Опт.-326). В 1689 г. началось возведение каменной Введенской ц., завершенное в нач. XVIII в. В это время обитель получала доходы от речной мельницы, рыбных ловель, перевоза через р. Жиздру, огородов, сенных покосов - всего 100 р. в год. У мон-ря имелись скотный двор с лошадьми и коровами и пасека. В 1704 г. мельница, рыбные ловли и перевоз на основании указов имп. Петра I поступили в распоряжение казны, что пошатнуло благосостояние монастыря (впосл. возвращены). В 1717 г. игум. Леонид обратился к вкладчикам с воззванием, в к-ром сообщал, что «святая церковь отгнила кровлею, и ограда опала, и кельи развалилися» ( Леонид (Кавелин). 1876. С. 32). В 1724 г. О. п. как «малобратственная» обитель была упразднена и приписана к белёвскому в честь Преображения Господня монастырю . Введенскую ц. обратили в приходскую, братию перевели в Белёв, деревянные постройки разобрали и вместе с церковной утварью отвезли туда же. Но уже 8 июня 1726 г. указом Синода по прошению А. П. Шепелева и др. благотворителей О. п. была восстановлена, насельники вернулись. В последующие годы вкладчиками обители, не имевшей своих вотчин и крестьян, были генерал-майор и обер-гофмаршал Д. А. Шепелев, генерал-майор Н. М. Желябужский и др. Небольшой доход приносили речная мельница, рыбная ловля, перевоз через р. Жиздру, луга, а также принадлежащая мон-рю часовня в Козельске. В 1741-1761 гг. возводилась деревянная колокольня, в 1769 г. построена каменная; велось строительство нового Введенского собора. В 1764 г. О. п. была определена заштатным мон-рем, ближайшие десятилетия стали периодом упадка обители.

http://pravenc.ru/text/2581451.html

Собранные А. значительная художественная коллекция и б-ка из 7 тыс. томов вместе с обширной б-кой его друга архиеп. Тамбовского и Мичуринского Михаила (Чуба) стали основой возрожденной Синодальной б-ки МП . А. награжден орденами св. равноап. кн. Владимира 2-й степени (1964), прп. Сергия Радонежского 1-й степени (1981), святых апостолов Петра и Павла 1-й степени (1981, Антиохийская Православная Церковь), Животворящего Креста Господня 1-й степени (1981, Иерусалимская Православная Церковь), вмч. Георгия Победоносца 1-й степени (1977, Грузинская Православная Церковь), орденом Командора 1-й степени (1978, Финляндская Православная Церковь), орденом Дружбы народов (1984), медалью Советского Фонда мира (1979). Арх.: ОВЦС МП; СПб епарх. управление. Ф. 6 (Фонд митр. Антония (Мельникова)) папок, 100 дел]. Соч.: Эпистолярное наследие прот. Валентина Амфитеатрова. Минск, 1966. Ркп.; Переписка К. Леонтьева с подвижниками Афона и Оптиной пустыни. Минск, 1969. Ркп.; О христианстве в Помпеях и Геркулануме//БТ. 1973. Сб. 10. С. 59-66; Святой равноапостольный архиеп. Японский Николай//Там же. 1975. Сб. 14. С. 5-61; Блаженный Августин как катехизатор//Там же. 1976. Сб. 15. С. 56-60; Миссия Русской Православной Церкви в прошлом и настоящем//ЖМП. 1982. 5. С. 49-57. Лит.: Наречение и хиротония архим. Антония (Мельникова) во еп. Белгород-Днестровского//ЖМП. 1964. 7. С. 15-19; Присуждение митр. Ленинградскому и Новгородскому Антонию степени доктора богословия гонорис кауза//ЖМП. 1982. 5. С. 48-49; Чижов А. , диак. Высокопреосв. митр. Ленинградский и Новгородский Антоний (Мельников): Некролог//Там же. 1986. 10. С. 15-20; Василий (Кривошеин), архиеп. Воспоминания. Письма. Н. Новг., 1988. Прот. Владислав Цыпин, А. С. Буевский Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/115984.html

К сельскому батюшке, хранителю духа и традиций Оптиной пустыни, обращались за советом и утешением со всех концов России. В годы гонений на Православную Церковь старец Амвросий основал тайный женский монастырь в миру, совершив более 800 постригов. На совершение постригов старец имел благословение двух патриархов – Московского и Иерусалимского. Однажды к нему приехала проверяющая из райкома партии. На ее вопрос, правда ли, что он совершает монашеский постриг, батюшка ответил: «Всех постригаю и из райкома тоже. Мать, тащи ножницы, сейчас постригать буду!» Инспектор почти бегом покинула старца, с тем его и оставили в покое. Игуменьей монастыря являлась старица схимонахиня Серафима. В последние годы жизни у старца болели отмороженные в тюрьме ноги. Прихожане сделали деревянную тележку, на которой возили батюшку в храм. Известно множество случаев благодатной помощи и чудесных исцелений, происходивших по молитвам угодника Божия. Скончался старец Амвросий 15 октября (на Покров) 1978 года, похоронен справа от входа в храм Преображения Господня с. Спас-Прогнань. Нина Замахина. Газета начала публикацию материалов по истории Балабанова для следующего сборника с тем, чтобы читатели, ознакомившись с ними, могли дать свои замечания, дополнения и указания на неточности (ошибки), если таковые будут обнаружены. Воспользуемся этой возможностью. В публикации редактора будущей книги Н. А. Замахиной «С древнейших времен...» 22 за 09.06.2010 г.), в частности, сообщается, что «в середине XVI века Пафнутьеву монастырю принадлежали в Малоярославецком уезде лишь три поселения – д. Олопово, слц. Киселево, с. Спас-на-Прогнани». Сведения не точны: не три, а два поселения – Олопово и Киселево. В приправочных книгах 1587–1588 гг. и 1613 г. упомянут лишь погост Прогнани (т. е. кладбище с церковью), села ещё не было. Впервые оно упоминается в 1660–1661 гг. Существует весьма правдоподобная, но не подтверждённая документами, версия происхождения названия «Прогнани», связанная с разгромом полчищ крымского хана Девлет-Гирея во время его последнего похода на Москву в 1572 году. А исследователь истории Малоярославецкого уезда Л. В. Митрошенкова опубликовала составленную ей карту Заячковского стана, на которой нанесён погост Преображенский – тот самый, который впоследствии получил название Прогнани. Так не в честь ли изгнания супостата он был переименован?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Balab...

В 1795 году для Оптиной пустыни наступили лучшие времена. Обители уделил внимание московский Митрополит Платон. По благословению митрополита началась застройка обители, которая длилась много лет. Строителем был назначен отец Аврамий, своего служения он не оставлял вплоть до того момента, когда немощь заставила его просить освободить от работ. В 1801 году «за отличные услуги обители к общей пользе», отца Авраамия произвели в игумена Лихвинского Покровского Доброго монастыря, с управлением в то же время и в Оптиной пустыни. До преклонного возраста все любили и уважали его в обители, где он смог при жизни увидеть достойные плоды своих величайших трудов. Вплоть до 1861 года обитель процветала. В братстве было уже более 150 человек. Оптина пустынь вела, в том числе, и издательскую деятельность. Труды старцев Оптиной пустыни издавались достаточно широко, приумножая достояние святого места. В 1923 году, во времена богоборчества, Оптину пустынь закрыли. Но не просто закрыли, а разрушили многие храмы, надругавшись над святым местом, превратив его в светские учреждения. Снова начался трудный период истории обители. Большевики закрыли храмы монастыря, превратив их в лесопилку, а скит в дом отдыха. Лишь в 1987 Оптина пустынь вернули Русской Православной Церкви. 3 июня 1988 года после долгого перерыва в Оптиной пустыни совершилось первое богослужение. По сей день в обители принимают тысячи паломников. Храмы Оптиной пустыни Введенский собор Это — главный храм Оптиной пустыни, который строили с 1750 п0 1771 год. В храме находятся мощи преподобных Амвросия и Нектария, старцев Оптиной пустыни, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери. Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери Впервые этот храм Оптиной пустыни был построен в 1809-1811 году. В советские годы он был разрушен до основания. В 1989 году археологи обнаружили фундамент храма. Считается, что в келии при храме когда-то жил преподобный старец Анатолий (Потапов). В 1996 году храм был восстановлен и сначала стал усыпальницей старцев Оптиной пустыни. В 1988 году среди всех старцев Оптиной пустыни первым в лике святых был прославлен преподобный Амвросий. В 1996 году уже четырнадцать Оптинских старцев были признаны святыми, мощи семи их них торжественным крестным ходом перенесли в Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери. По сей день храм остается усыпальницей Оптинских старцев. Храм Преображения Господня

http://pravmir.ru/optina-pustyin/

  В апреле 1923 года решением Коллегии Губисполкома была ликвидирована Оптинская сельхозартель, а в праздник Преображения Господня в шесть часов утра начальник козельской милиции с помощниками закрыли Казанский храм и опечатали здание колокольни. Братия в Оптиной была предупреждена об этом заранее и сразу после полуночи 6/19 августа была отслужена последняя Божественная литургия.   К 1924 году монастырь фактически был уничтожен, а последние насельники стали переселяться в Козельск, но и тут их не оставляли в покое Их стали выселять и из города в уезды, но монахи не все подчинились этому приказу, некоторая часть монахов и послушников, около пятидесяти человек, остались в городе. Братия в священном сане служили в храмах города и ближайших окрестностях. Монахи и монахини из Шамордино и других обителей продолжали нести свое послушание: пели на клиросе, прислуживали в церквях. Многие, чтобы как-то существовать, подрабатывали различными ремеслами. Местные жители помогали монашествующим чем могли. Иеромонахи, служившие на приходах, оказывали помощь бедным собратьям, монахиням и даже нуждающимся местным жителям, отдавая половину своего дохода.   Гонения на верующих при советской власти по своей сути не отличались от гонений на христиан в Римской империи III–IV веков, а по масштабу намного превосходили римские. Советская власть также являлась властью богоборческою, но формально осудить человека за веру было нельзя, да и в Уголовном кодексе такой статьи не было. Чтобы сохранить видимость законности, для успешной борьбы с Церковью власть использовала те же древнеримские приемы – обвинения в антигосударственной деятельности, только у нас это называлось «контрреволюционная агитация» по статье 58-й УК РСФСР. Согласиться с обвинением в антигосударственной деятельности христианину значило лжесвидетельствовать на Церковь. «Путая небесное с земным, нельзя прямо или косвенно оговорить Церковь Христову в контрреволюции, потому что это значит признать, что Она есть институт политический и все, кто ходит в Церковь... достойны преследования» Многие верующие на допросах вели себя мужественно, не лгали на следствии, потому что не чувствовали за собой никакой вины, и подчинялись законам новой власти в том, что касалось их внешней жизни. Когда оптинского монаха Савву (Суслова) обвинили в антисоветской агитации, он ответил: «Всякая власть от Бога... Я везде говорил, что есть Бог и нужно верить Богу. Бог есть наша будущая жизнь – против советской власти я не выступал, а держусь крепко за божественные убеждения»

http://bogoslov.ru/event/6020574

В 1839 году в монастырь Оптина пустынь пришёл двадцатипятилетний молодой человек. Михаил Фёдорович Красильников был родом из Болхова Орловской губернии, горел желанием стать монахом и находиться под духовным руководством известного оптинского старца Льва. В 1847 году он принял в Оптиной пустыни монашеский постриг с именем Моисей, а позднее и священнический сан. В 1858 году иеромонах Моисей (Красильников) был избран новым настоятелем Тихоновой пустыни, на место недавно почившего игумена Геронтия. Первым делом новый настоятель Тихоновой пустыни решил довести начатое при его предшественнике благоукрашение Спасо-Преображенского храма, так как отец Моисей считал, что в первую очередь должен заботиться о красоте дома Божьего. При игуменстве отца Моисея в Тихонову пустынь хлынули богомольцы из всех сословий: и неграмотные крестьяне и дворяне. Появились в монастыре и новые щедрые благотворители, что позволило начать строительство нового храма, взамен более скромного, менее благолепного. Старую основную часть, в которой появились трещины, было решено полностью разобрать и на её месте отстроить уже новую церковь. На закладку Преображенского храма приехал Калужский архиепископ Георгий. Есть воспоминания очевидцев, что во время освящения места для будущей церкви в небе над монастырём появилось маленькое облачко и пролился дождик, оросив землю только над участком, отведённом под строительство. " Это есть знак благодати Божией, что милость Божия - с нами грешными, Господь свыше окропил " , - отметил Владыка. Строительство Спасо-Преображенского храма, в котором участвовали многочисленные благотворители, продолжалось семь лет. В результате чего, в 1886 году в старинной калужской обители появился каменный величественный храм в русско-византийском стиле, чьи монументальные формы сочетались с изысканными архитектурными украшениями. В отстроенном Преображенском храме было два дополнительных придела: правый - во имя Владимирской иконы Божьей Матери, левый - во имя Рождества Иоанна Предтечи. Примыкавшая к храму с западной стороны трапезная " тёплая " (отапливаемая) часть с портиком постройки 1840-х годов была сохранена и реконструирована под один стиль с возведённым храмом. В двух её приделах - Тихоновском и Никольском - были созданы резные иконостасы и заново расписаны стены и своды. Через одну из входных " палаток " был устроен проход в освящённый в честь Воскресения Христова подземный храм-усыпальницу благотворителей обители Шепелевых. Таким образом, новый Преображенский собор, освящённый в 1886 году, стал шестипрестольным.

http://sobory.ru/article/?object=07088

Изначально наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Антоний предполагал построить в лесу только несколько деревянных келий для пустынников и сруб-часовню. На богослужения отшельники должны были ходить почти за четыре версты в церковь Гефсиманского скита. Однако вскоре к наместнику Антонию обратился московский почетный гражданин Иван Кириллович Королев с просьбой построить для отшельников свою церковь. Благотворитель узнал, что схимникам приходилось «в жестокие морозы зимой, и в дождливую погоду летом… по колену в грязи или снегу» брести в Гефсиманский скит на литургию. Архимандрит Антоний не сразу принял предложение Королева. Он боялся, что своя церковь будет привлекать паломников, нарушая уединение монахов. Наместник собрал совет скитских старцев, а затем в часовне иноки прочли акафист Богородице и молитвы Господу Иисусу Христу, преподобному Сергию и Святому Духу Параклиту. После молитвы иноки решили согласиться на строительство каменного храма, а свой скит назвать во имя Святого Духа-Параклита, что в переводе с греческого означает Утешитель. В 1862 году новая церковь была освящена московским митрополитом Филаретом Дроздовым. Каменная двухэтажная церковь Святого Духа простой архитектуры сохранилась, однако в1920-е годы была переделана под клуб и овощехранилище, утратив свои реликвии. В нижнем этаже храма, освященного в честь Иоанна Крестителя, до революции хранилась икона этого святого предположительно XI века. Пророк был изображен на иконе со свитком в руках и словами на греческом языке: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство небесное». Эту икону привез из Дионисиатского монастыря горы Афон знаменитый путешественник, миссионер и писатель XIX века игумен Парфений, возглавлявший Спасо-Преображенскую Гуслицкую обитель. В нижнем храме хранился высокий шестиконечный дубовый крест из Стефановой часовни, которая стояла на Троицкой дороге на месте заочной чудесной встречи просветителя коми-зырян Стефана Пермского и преподобного Сергия Радонежского. В скиту помимо канонизированных святых архимандрита Антония Медведева и святителя Филарета Дроздова почитают трех старцев-основателей: Илариона, Феодота и Александра. Иларион прежде был жителем Молдавии и строгим приверженцем старообрядчества. До перехода в синодальную церковь он жил в известном раскольничьем скиту Мануиловке и слыл там за великого постника. Обращение Илариона произошло после приезда в Молдавию упоминавшегося миссионера инока Парфения, который дал прочитать ему сочинение святителя Дмитрия Ростовского «Пращица», направленное против раскола. Другой старец – Феодот Захарович Кольцов – был пострижеником Оптиной пустыни. Он стал первым начальником скита Параклит. В последние годы жизни Феодот вернулся в Оптину пустынь. Старец был знаком с Николаем Васильевичем Гоголем. Известно письмо Гоголя в Оптину пустынь, которое адресовано Феодоту Кольцову – в схиме Филарету.

http://sobory.ru/article/?object=00045

После смерти в марте 1953 года гонителя христиан тирана Сталина верующие направили властям ходатайство об освобождении отца Рафаила. Однако все хлопоты их остались бесплодными. Он был освобожден только в 1955 году, после того как началось массовое освобождение из лагерей по неправосудным приговорам. В том же году он был назначен вторым священником в Благовещенскую церковь в Козельске. Перенесенные им в лагере страдания еще больше приблизили его ко Господу, сделав его сосудом Духа Святого, так что главное, что чувствовал человек, сколько-нибудь способный к восприятию духовного, когда соприкасался с ним, — это великая христианская любовь подвижника ко всем, незаметная для внешних в своем христианском смирении, но проникающая и исцеляющая страждущую душу всякого стремящегося ко спасению. Иеромонах Рафаил скончался 19 июня 1957 года. Оказавшись слишком внезапной, кончина старца потрясла тогда многих. Когда отца Рафаила хоронили, то гроб с его телом почти в течение целого дня несли от дома до кладбища — столько людей хотело проститься со старцем, для многих из них он был благотворителем, помощником и молитвенником, тихим, смиренным и нежным, как мать, заступником пред Богом и в то же время порывистым, категоричным и строгим в вопросах, принципиальных в религиозном и нравственном отношении, великий своим исповедническим подвигом и верностью Матери Церкви и ее главе Христу. Иеромонах Рафаил был погребен на старом кладбище в Козельске. Но подвиг исповедника и пастыря не укрылся от Церкви, и его имя было включено в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. 22 июня 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II были обретены мощи преподобноисповедника Рафаила, которые ныне находятся в Преображенском храме Оптиной пустыни. Цитата " Скорбями и болезнями, как бы устами святых пророк, Господь нам говорит-напоминает: опомнись, человек! — не засмотрись, не увлекайся, как малое дитя игрушками, — скоро гибнущими прелестями мира сего. Ты на земле путник мгновенный, жизнь твоя — краткий сон. Там, за порогом твоей могилы, ждет тебя вечность. Ты — венец творения на земле. Ты — отблеск Божества, душа твоя бессмертна — вечна, как вечен ее Творец. Живи разумно, человечно. Постарайся приготовить себе место там… достойное твоего звания. Твое назначение — Небо, Рай. Твое сообщество там — Ангелы и все святые!!! "

http://foma.ru/bez-kresta-net-vencza.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010