Японская/Публикации HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Галина Бесстремянная О православном монашестве в Японии Взаимная молитва русских монахов и прихожан Японской Православной Церкви становится основой духовного общения православных христиан обеих стран. По словам иеромонаха Герасима, пример православного монашества – духовного становления в удалении от мира – призван помочь верующим Японии и в суете будничных дней непрестанно следовать по пути духовного возрождения. Архимандрит Виталий дарит икону настоятелю храма Преображения Господня в Саппоро протоиерею Алексию Мацудайра Архимандрит Виталий дарит икону настоятелю храма Преображения Господня в Саппоро протоиерею Алексию Мацудайра / Хотя в Японской Православной Церкви до последнего времени и не было монастырей, Япония давно знакома с православным монашеством. Через год после образования в 1871 году Русской духовной миссии в Японии в помощь архимандриту Николаю (Касаткину) приехал иеромонах Анатолий (Тихай), затем в Японии служили иеромонах Сергий (Страгородский), архимандрит Андроник (Никольский) и другие монашествующие пастыри из России. В 1936 году в Токио был пострижен в монахи Поликарп (Приймак), возглавивший Корейскую Православную Церковь, а затем Русскую духовную миссию в Иерусалиме. Из японцев православными монахами становились преимущественно вдовствующие или целибатные священники в преддверии епископской хиротонии. В 1941 году епископскую хиротонию с именем Николай принял протоиерей Иоанн (Оно), ставший первым японцем – предстоятелем Японской Православной Церкви. Священники и миряне Японской Православной Церкви до недавнего времени имели возможность узнать о буднях, радостях и трудностях монашеской жизни лишь совершив паломничество в Грецию, Россию, Америку и другие страны. Некоторые прихожане на короткое или на длительное время останавливались на Афоне, в Оптиной пустыни, в Троице-Сергиевой лавре. С 2000 года обитель преподобного Сергия каждую зиму встречает одного из пастырей Японии, который в течение двух недель становится не просто гостем, а полноправным членом монашеской братии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

К этому вероопределению все отцы собора приложили руки и единогласно провозгласили: «все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны и подписались. Это вера православная. С любовью принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема! Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописью, тому анафема! Кто не лобызает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!» Вероопределение это было выводом из свидетельств Свящ. Писания св. отцов и соображений разума. Явилось оно голосом вселенской церкви, а потому и получило силу обязательного для всех верных чад Церкви правила и руководства на все времена. Положен был конец сомнениям и колебаниям. С такими мыслями и покинули отцы Седьмого вселенского Собора приветливый и мирный город Никею. Но полного успокоения умов пришлось еще ожидать долгое время. Много было недовольных соборным вероопределением. Конечно, более всех вооружились против него иконоборцы. Но до времени они должны были хранить молчание 53 . По окончании соборных заседаний игумен Платон возвратился в свою Саккудионскую обитель. Тихо, мирно, по заведенным порядкам потекла жизнь иноков. Не ожидалось пока ни откуда бед и напастей. Церковь , казалось, умиротворилась. Государством правит пока счастливо императрица Ирина с сыном, Константином. Так недавно полководец ее Ставракий окончил походы на славян. Некоторые князья славянские приведены были в столицу пленниками, а другие обязались платить дань (783 г.). Но беда шла с той стороны, откуда многие ее и не ожидали. 34 Братья Феодора: Иосиф, впоследствии Архиепископ Фессалоникский, и Евфимий, умерший иноком в сравнительно молодых годах. 40 Огласительные поучения пр. Феодора Ст. в русском переводе, издание Козельской Введенской Оптиной пустыни 125 – 26 стран. 49 В другой биографии преп. Феодора, известной по изданию Сирмонда с именем монаха Михаила, или Феодора Дафнопата или даже монаха Иоанна, вместо Антония называется Евфимий, вероятно, брат Феодора (и. 12 по Migne t. 99, 129 col.) 51 Подробности см. в «Jgnaii diaconi Vita Tarasii Archiepiscopy Constantinopolitani ed. J. Heikel Helsingforsiae 1889 an.» 53 Подробные сведения о седьмом вселенском Соборе можно читать в нашей книге: «Св. Тарасий патриарх Цареградский и Седьмой вселенский Собор». СПБ. 1893 г. Читать далее Источник: Преподобный Феодор Студит и его время (759-826 гг.) : (Перепеч. из еженед. духов. журн. " Пастыр. собеседник " за 1895 г.)/Свящ. Василий Преображенский. - М. : Типо-литогр. Ермакова, 1896. - IV, 356 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Первой в округе после многих лет антирелигиозной политики открылась Знаменская церковь села Кузьминское. Начиная с 1989 года, в нее начали приносить некоторые иконы закрытых храмов, хранившиеся по домам. Видимо, в это время туда каким-то образом и попала вельяминовская «Млекопитательница». Служители Знаменской церкви обратили внимание на надпись на лицевой стороне образа: «Сия икона написана и освящена на святой Афонской горе в скиту святого пророка Илии иждивением генерала Сергея Семеновича Унковского и посылается в благословение в храм Преображения Господня в село Вельяминово Московской губернии Серпуховского уезда 1895 года». Столь подробное указание не оставляло никаких сомнений в том, что эта была та самая чудотворная икона, которая упоминалось в тетради-летописи, случайно найденной строителями села Вельяминово. На праздник Преображения 19 августа 1992 года икона «Млекопитательница» вернулась на свое историческое место. По словам прихожан, чудеса происходят у этой иконы и в наше время. Стоит обратить внимание, что икона писалась монахами горы Афон. Святая Афонская гора находится на одноименном полуострове в восточной Греции. С древних времен эта земля была местом, где селились отшельники. В средние века Афон начинает считаться центром восточно-христианского монашества, сюда устремляются православные аскеты из самых разных стран. На сегодняшний момент Афон представляет собой самоуправляемую территорию, населенную в основном православными монахами, из-за чего его иногда называют «монашеской республикой». Афон состоит из двадцати мужских монастырей, самоуправление которых происходит согласно уставу, принятому более тысячи лет назад. Эти монастыри считаются, пожалуй, самыми строгими во всем православном мире, а богослужения в них совершаются в полном соответствии с древними канонами. Есть на Афоне и русский Свято-Пантелеимонов монастырь, но «Млекопитательница», как упоминалось выше, была написана не там, а в Ильинском скиту. В конце XIX веке Ильинский скит также считался русской обителью, а сегодня он перешел под управление греков. Начало Ильинского скита положил старец Паисий Величковский – выходец из Полтавы. Прибыв на Афон в конце XIX века, он получил от одного из греческих монастырей полузаброшенную церковь пророка Ильи. В этом небольшом скиту селились в основном выходцы из Молдавии и русины, а к концу XIX века скит стали называть «малороссийским» из-за большого числа украинских монахов. Паисий Величковский был известным переводчиком греческой религиозной литературы на русский язык, и именно он перенес через своих учеников на русскую землю духовные практики, которые стали применять оптинские старцы в знаменитой Оптиной пустыни, расположенной под Козельском в Калужской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=02589

Козельск. Церковь Вознесения Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История Вознесенского монастыря берет свое начало в 1499 году. Именно тогда инокини, проживавшие прежде в Оптиной Пустыни, были выведены в Козельск, где и основали обитель. В 1610 году она была разорена, но вскоре восстановлена. В числе прочего, выстроена каменная пятиглавая церковь Вознесения Господня. Как и прежде, она является «сердцем» монастыря. По разным сведениям, храм был основан в 1620 году и на данный момент является самой древней постройкой города. Это очень редкий памятник архитектуры, так как в первые годы после Смутного времени в истерзанной стране строили мало и церкви были очень скромны. После ухода самозванца Лже-Дмитрия II Вознесенский храм имел шатровую колокольню, отдельно стоящую перед западным входом. В 1740 году была построена трапезная, что по ошибке считается временем построения церкви. Также в состав обители входил храм Василия Великого (Георгия Победоносца, Преображения Господня) 1746 года основания. Он возведен из кирпича на средства Матрёны Ивановны Воейковой. А в 1779 г. при благотворительной помощи Желябужских сооружены объёмные пристройки, после чего трапезная стала, как и настоящая часть, двухэтажной. Весь же храм был шестипрестольным: на нижнем этаже располагались приделы Георгия Победоносца и Иоанна Предтечи; на верхнем – Василия Великого (главный, в настоящей части), Преображения Господня, Казанской Богоматери и Параскевы Пятницы. 4 престола находились в трапезной. Четырёхъярусная колокольня выстроена в 1835 году. Завершена восьмериком с куполом. Некоторые историки «приписывают» монастырю и ныне функционирующую Никольскую церковь (1740 г.). Она расположена на противоположной стороне улицы Земляной Вал. Надо отметить, что история Вознесенского храма, как и монастыря в целом, наполнена различными событиями. Церковь то приходила в упадок и буквально разрушалась, то вдруг возрождалась вновь. Так, в 1760 году пожар города Козельска привел к серьезным повреждениям в конструкции храма. А спустя четыре года в рамках секуляризационной реформы Екатерины II монастырь упразднили, и Вознесенская церковь была обращена в приходскую. В ней хранились такие монастырские реликвии, как: оловянный ковчег, Синодик, переписанный в начале XVIII в. с древнего оригинала, Евангелие 1703 г. с надписью: «1711 г. апреля в 18 день сие Св. Евангелие с ковчегом дал стольник Авраам Феодорович Лопухин в Козельск в Вознесенский девичий монастырь».

http://sobory.ru/article/?object=27797

Виктор Афанасьев Нельзя не полюбить оптинскую службу... Запись паломницы М. (так, одной буквой, обозначила она свое имя) относится к лету 1911 года. В канун праздника Преображения Господня она выехала со своими спутниками в извозчичьей пролетке из Козельска. „Дорога идет полями до реки Жиздры, – пишет она, – через которую надо переезжать на пароме; паром монастырский и перевозят сами монахи. Жиздра – довольно большая красивая река; весной она так сильно разливается, что в Пустынь иногда не бывает проезда. Река эта как бы ограждает тихую Оптину от людей и мирской суеты. Как переедешь на пароме на другую сторону, то сразу попадаешь в другой мир. Из-за вековых дубов и сосен белеют ограда и церкви Пустыни; кругом тишина, строгие лица монахов, которые молча кланяются при встрече. Около ограды две гостиницы, у дороги к Скиту стоит еще одна, к которой и подвезли нас. Светлые, чистые комнаты, на дворике цветник; за гостиницей лес и дорога к монастырским воротам направо, а налево – в Скит. Устроившись в номере, мы пошли поклониться могилам Старцев. Вошли в монастырь через боковые ворота. Все церкви, здания, ограды Пустыни – белые; большой двор, похожий на широкую улицу, вымощен. Налево от ворот стоит храм во имя преподобной Марии Египетской, за ним главный храм Введения и церковь Казанской Божией Матери. Позади этих храмов церковь Владимирской Божией Матери и монастырское кладбище... Против алтаря большого Введенского храма стоит белая часовенка над гробницами старцев отцов Макария и Амвросия... Мы попросили отслужить панихиду, поклонились почившим Старцам и взяли песочку с могил их... Зашли в церковь Владимирскую, при которой живет Оптинский старец о. Анатолий и около которой целый день стоят богомольцы, ожидая Батюшку. Против храмов расположены келлии братии, обширная трапезная, почтовая контора. Здесь же и св. врата, от которых идет широкая лестница. На площадке этой лестницы приютилась книжная лавочка. На другой день начали мы говеть. Службы в Пустыни расположены так: в 2 часа ночи утреня, продолжающаяся до 5 часов; в 7 часов ранняя, в 9 – поздняя Литургия; в 5 часов вечерня до 7 часов; в субботу и под праздники всенощная, которая начинается в 6 часов и кончается около 11-ти с половиной часов. Сначала я думала, что не смогу выстоять все эти длинные службы, но когда мы пришли в церковь и я услыхала стройное столповое пение и внятное чтение, служба мне понравилась, и я часто простаивала по две обедни... Стройно и торжественно идет служба в Оптиной, чинно стоят братия в длинных мантиях, в рясах из мухояра, в сапогах из грубой кожи... Приходит настоятель о. архимандрит Ксенофонт, и он в мухояре и простых сапогах. Нельзя не полюбить оптинскую службу, и хорошо молиться там, где, кажется, самый воздух напитан молитвами почивших великих Старцев!“

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Свято-Тихонова Успенская пустынь была основана во второй половине XV века монахом Тихоном. Предположительно, он был родом из Киева, принял постриг в московском Чудовом монастыре, потом ища уединения, поселился в этих местах между Медынью и Калугой, потому называют его Тихон Медынский, Калужский чудотворец. Для жилья он выбрал себе большой дуб с дуплом. Питался сбором ягод, для питья вырыл колодец. Молва о том, что некий праведник живёт в дупле, разнеслась по округе. К Тихону стали приходить люди за духовным советом. Предание говорит, что Боровский князь Василий Ярославич обнаружил во время охоты, что на его землях поселился какой-то монах. Прогоняя Тихона, он замахнулся на него рукой, и тотчас рука сделалась как бы каменная. Князь пересмотрел своё поведение и извинился. По молитве Тихона рука " поправилась " , и князь не только разрешил монаху остаться, но и помог с устройством монастыря. Первой в обители была построена деревянная церковь в честь Успения Богородицы, чуть позже храм в честь Трёх Святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (понятно, ведь князя то звали Василий!). Монастырь назвали Успенским. Возле Тихона стали собираться ученики. В 1480 году, недалеко от обители, произошло знаменательное событие - " Великое стояние на Угре " . Перед битвой прп. Тихон Медынский благословил царя Ивана III на победу и ратный подвиг. Во время " стояния " братия монастыря причащали и отпевали воинов, совершали крестные ходы, укрепляли дух воинов в русском стане. 29 июня 1492 года прп. Тихон мирно отошёл ко Господу, приняв великую схиму. Уже в 1551 году он был канонизирован на стоглавом соборе. Его мощи открыто почивали в Успенской церкви обители. В 1610 году монастырь разграбила армия самозванца Лжедмитрия II. После Смутного времени монастырю оказывали поддержку цари Михаил Фёдорович и Алексей Михайлович. В 1677 году Трёхсвятительский храм перевели за ограду, в подмонастырскую слободу, а на его месте возвели храм Спаса Преображения, в котором под спудом положили мощи преподобного Тихона. С этого времени монастырь стал называться Преображенский. В 1684 году пустынь приписали к Донскому монастырю в Москве, она превратилась фактически в подсобное хозяйство и пришла в упадок. В 1765 году с введением штатов в монастырях Тихонова пустынь вновь стала самостоятельной, но бедной. Положение изменилось в XIX веке, когда монастырём руководили выходцы из Оптиной пустыни. Сначала в 1837 году строителем Тихоновой пустыни был определён иеромонах Геронтий, один из любимых учеников старца Льва. Над остатками старого дуба, рухнувшего в 1830 году, он возвёл часовню, устроил у колодца монастырский скит.

http://sobory.ru/article/?object=00801

Собранные А. значительная художественная коллекция и б-ка из 7 тыс. томов вместе с обширной б-кой его друга архиеп. Тамбовского и Мичуринского Михаила (Чуба) стали основой возрожденной Синодальной б-ки МП . А. награжден орденами св. равноап. кн. Владимира 2-й степени (1964), прп. Сергия Радонежского 1-й степени (1981), святых апостолов Петра и Павла 1-й степени (1981, Антиохийская Православная Церковь), Животворящего Креста Господня 1-й степени (1981, Иерусалимская Православная Церковь), вмч. Георгия Победоносца 1-й степени (1977, Грузинская Православная Церковь), орденом Командора 1-й степени (1978, Финляндская Православная Церковь), орденом Дружбы народов (1984), медалью Советского Фонда мира (1979). Арх.: ОВЦС МП; СПб епарх. управление. Ф. 6 (Фонд митр. Антония (Мельникова)) папок, 100 дел]. Соч.: Эпистолярное наследие прот. Валентина Амфитеатрова. Минск, 1966. Ркп.; Переписка К. Леонтьева с подвижниками Афона и Оптиной пустыни. Минск, 1969. Ркп.; О христианстве в Помпеях и Геркулануме//БТ. 1973. Сб. 10. С. 59-66; Святой равноапостольный архиеп. Японский Николай//Там же. 1975. Сб. 14. С. 5-61; Блаженный Августин как катехизатор//Там же. 1976. Сб. 15. С. 56-60; Миссия Русской Православной Церкви в прошлом и настоящем//ЖМП. 1982. 5. С. 49-57. Лит.: Наречение и хиротония архим. Антония (Мельникова) во еп. Белгород-Днестровского//ЖМП. 1964. 7. С. 15-19; Присуждение митр. Ленинградскому и Новгородскому Антонию степени доктора богословия гонорис кауза//ЖМП. 1982. 5. С. 48-49; Чижов А. , диак. Высокопреосв. митр. Ленинградский и Новгородский Антоний (Мельников): Некролог//Там же. 1986. 10. С. 15-20; Василий (Кривошеин), архиеп. Воспоминания. Письма. Н. Новг., 1988. Прот. Владислав Цыпин, А. С. Буевский Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/115984.html

Вознесенский женский монастырь (Козельск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Вознесенский женский монастырь в Козельске с трехпрестольной церковью Вознесения Господня является древнейшим в Козельске, основан в 15 веке. Возрожден в 2019 году. Содержание История [ править править код ] История Вознесенского монастыря берет свое начало в 1499 году. Именно тогда инокини, проживавшие прежде в Оптиной пустыни , были выведены в Козельск, где и основали обитель. В 1610 году она была разорена, но вскоре восстановлена. В числе прочего выстроена каменная пятиглавая церковь Вознесения Господня. Как и прежде, она является «сердцем» монастыря. По разным сведениям, храм был основан в 1620 году и на данный момент является самой древней постройкой города. Это очень редкий памятник архитектуры, так как в первые годы после Смутного времени в истерзанной стране строили мало и церкви были очень скромны. После ухода самозванца Лжедмитрия II Вознесенский храм имел шатровую колокольню, отдельно стоявшую перед западным входом. В 1740 году была построена трапезная. Также в состав обители входил храм Василия Великого (Георгия Победоносца, Преображения Господня) 1746 года основания. Он возведен из кирпича на средства Матрены Ивановны Воейковой. А в 1779 г. при благотворительной помощи Желябужских сооружены объемные пристройки. Четырехъярусная колокольня выстроена в 1835 году. Монастырь то приходил в упадок и буквально разрушался, то вдруг возрождался вновь. Так, в 1760 году пожар города Козельска привел к серьезным повреждениям в конструкции храма. А спустя четыре года в рамках секуляризационной реформы Екатерины II монастырь упразднили, и Вознесенская церковь была обращена в приходскую. В ней хранились такие монастырские реликвии, как: оловянный ковчег, синодик, переписанный в начале XVIII в. с древнего оригинала, Евангелие 1703 г. По причине своей бедности церковь не имела большого прихода. Козельчане были, в основном, прихожанами других городских храмов. Вот почему к Вознесенской церкви были приписаны жители деревни Дешовки Козельского уезда. В результате запустения в 1861 году храм было решено разобрать, но в 1870 году по приказу епископа Калужского и Боровского Григория началось новое строительство. В течение трех лет вместо прежних возведены трехъярусная колокольня и трапезная с Пятницким и Михайловским приделами.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_ж...

традиции, которая связана с преп. Сергием Радонежским. Надо, впрочем, сказать, что от Сергия Радонежского есть линия и к Иосифу Волоцкому (через Св. Пафнутия), но, конечно, в воззрениях «заволожских старцев» нашло свое выражение самое главное в воззрениях преп. Задача Церкви в отношении к государству мыслилась в смысле молитвенной заботы о государстве, но по церковному сознанию никак не должно слишком сближать эти два вида бытия " , не должно забывать о мистической природе Церкви. Здесь решительно преодолевается тот соблазн, который все время нависал над основным теократическим умонастроением, живущим в Церкви. Конечно, направление и преп. Сергия и Нила Сорского совершенно противоположно учению патр, Никона о том, что Церковь должна в плане истории господствовать над государством. Церковь выше государства, но не в плане истории, а в плане мистическом. Это не было «отрешенным» пониманием христианства, при котором выпадает из религиозного сознания тема истории. Часто говорят об этом что «преимущественное внимание на духовно-созерцательной жизни было связано с некоторым забвением о мире», но это – односторонняя и потому неверная характеристика этого духовного течения, которое вовсе не отрывало монашеского от внемонашеского жития. Суть этого течения – в блюдении чистоты мистической жизни, не из презрения к миру, а во имя различия Церкви и мира: Церкви предстоит еще преображение мира, но в отношении к непреображенному миру необходимо монахам воздержание от суеты мира. Недаром это направление носит название «нестяжателей». Нил Сорский уже стоял перед опасностью обмирщения Церкви – и потому решительно высказывался за то, что монастырям не следует иметь имуществ, заниматься сельским хозяйством и т.п. Все направление, идущее от Нила Сорского (точнее, даже преп. Сергия) через Паисия Величковского (см. следующую главу) к Оптиной Пустыни, свободно от той церковно-государственной идеологии, которую мы характеризовали выше. Это два разных духовных стиля, два разных понимания теократического принципа христианства (хотя ойи оба сходятся в отвержении того понимания теократии, которое развилось в католичестве).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Подробнее... Вознесенский женский монастырь (Козельск) [ править править код ] Дата основания : 1499 Статус : действующий Адрес: Калужская область, г. Козельск, ул. Земляной Вал, д. 4 Телефон: +7 (915) 894-70-61 Официальный сайт: http://kozelsk-mon.ru/ История Вознесенского монастыря берет свое начало в 1499 году. Именно тогда инокини, проживавшие прежде в Оптиной пустыни , были выведены в Козельск, где и основали обитель. В 1610 году она была разорена, но вскоре восстановлена. В числе прочего выстроена каменная пятиглавая церковь Вознесения Господня. Как и прежде, она является «сердцем» монастыря. По разным сведениям, храм был основан в 1620 году и на данный момент является самой древней постройкой города. Это очень редкий памятник архитектуры, так как в первые годы после Смутного времени в истерзанной стране строили мало и церкви были очень скромны. После ухода самозванца Лжедмитрия II Вознесенский храм имел шатровую колокольню, отдельно стоявшую перед западным входом. В 1740 году была построена трапезная. Также в состав обители входил храм Василия Великого (Георгия Победоносца, Преображения Господня) 1746 года основания. Он возведен из кирпича на средства Матрены Ивановны Воейковой. А в 1779 г. при благотворительной помощи Желябужских сооружены объемные пристройки. Четырехъярусная колокольня выстроена в 1835 году. Подробнее... Женская монашеская община в честь святых мучеников Назария Медиоланского и священномученика Антипы Пергамского (с. Антипово) [ править править код ] Дата основания : 2018 Статус : действующий Адрес: Россия, Калужская область, Козельский район, деревня Антипово Телефон: По всем возникающим вопросам обращаться по телефону  +7 (996) 523-13-62 (Монахиня Афанасия (Алексеева). Официальный сайт: http://antipovo.cerkov.ru/ Женская монашеская община в честь святых мч. Назария Медиоланского и сщмч. Антипы Пергамского расположена в деревне Антипово неподалеку от живописного берега реки Серёна (в 20 км от г. Козельск Калужской области, примерно в 25 км от монастыря Оптина пустынь).

http://azbyka.ru/palomnik/Калужская_обла...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010