Козельск (Оптино). Оптина Пустынь. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Во время своего последнего посещения Оптиной Пустыни 14 августа 2005 года, Святейший Патриарх Алексий II совершил освящение и закладку камня в основание строящегося нового храма в честь Преображения Господня. До закрытия обители советской властью храма на этом месте не было. Таким образом, это строительство открыло новую страницу в истории монастыря – от восстановления разрушенного к созиданию нового. В течение двух с половиной лет храм был построен и расписан оптинскими иконописцами. Малое освящение совершил наместник обители архимандрит Венедикт 30 декабря 2007 года. Тогда же в притвор храма были торжественно перенесены мощи преподобноисповедника Рафаила (Шейченко). Несколько раз в неделю в  храме совершается Литургия, служатся водосвятные молебны. http://www.optina.ru/temples/preobragenskiy/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07856

Как раз о «духе времени» мы сегодня и говорили — это попытка всевозможными оккультными учениями достигать мнимых спокойствия и гармонии за счет отчуждения от окружающих людей. Господь да благословит вас, дорогие братья и сестры, и будьте осторожны с информацией, особенно с информацией на духовную, а точнее — псевдодуховную тему. Ведущий Денис Береснев Записала Ксения Сосновская Расшифровка части второй — Здравствуйте, отец Димитрий! Благословите наших телезрителей. — Господь да благословит всех вас, дорогие друзья, на все доброе, всех вас поздравляем с Великим постом, с праздником Торжества Православия. И позвольте прежде попросить вас сердечно помолиться о упокоении новопреставленного владыки Григория, архиепископа Можайского — доброго, ревностного архипастыря, который вчера рано утром отошел ко Господу. Это викарий нашего правящего архиерея, митрополита Ювеналия, тот самый архипастырь, от рук которого я сподобился принять дьяконскую и иерейскую хиротонию. А в ближайшую субботу будет сорок дней еще одному очень известному и доброму пастырю — протоиерею Леонтию Никифорову, который был настоятелем Преображенского храма деревни Нижние Прыски. Это населенный пункт недалеко от Оптиной пустыни, буквально на другом берегу реки Жиздры. Тоже добрый пастырь, который много лет трудился на ниве просвещения, проповеди и своим пастырским примером, своей любовью приводил многих людей ко Христу. Я тоже этого доброго пастыря знал, был у него в гостях, с ним общался, это настоящий кладезь премудрости. Он отошел ко Господу после долгой болезни. Помолитесь о упокоении их душ. — Вчера мы праздновали день Торжества Православия, и сегодня, мне кажется, было бы актуально продолжить предыдущую тему, которую мы разбирали на нашей прошлой встрече. Тема называлась так: «Не всякому духу верьте». Передача была посвящена восточному мистицизму; в частности, такому явлению, как ретрит. Напомню нашим телезрителям, что это такие духовные упражнения, под воздействием которых человек попадает под влияние духовных сил, о которых не имеет правильного представления.

http://azbyka.ru/video/ne-vsyakomu-duxu-...

Только келья дает монаху драгоценную возможность устраниться от внешнего, отрешиться, побыть наедине с самим собой. Духовной собранности очень способствует четкое соблюдение режима, аккуратность и порядок в келье. Отец Гавриил не терпел неряшливости и беспорядка. Для каждой из немногих келейных вещей у него было определено свое место. «Келейный беспорядок сам по себе может вызывать уныние. Если принес в келью книгу или какую-то вещь, то надо сразу определить ей место, а не бросать куда попало с мыслью: когда-нибудь уберу. Порядок нужно сразу поддерживать», – говорил он, прибавляя, что ему мешает даже маленькая ненужная бумажка. От тех вещей, которыми долго не пользовался, старался избавляться, советуя своим духовным чадам поступать так же, отдавая эти вещи не кому попало, а помолившись, пождав, – и Господь обязательно укажет, кто именно в них нуждается. «Монах некоим особым образом занимается всем и ничем. Он от всего отделен и со всеми соединен... Он ничем одним не увлечен, – его интересует все. То, что важно для монаха, что его просветляет, – это место и положение каждой отдельной вещи в преображенной реальности внутри Божественной Литургии». Архимандрит Василий (Гондикакис) Он приводил в пример афонского старца Иосифа Исихаста , который, прежде чем принять ученика, ставил ему условие: тщательно следить за соблюдением установленного порядка в келье, где каждая вещь имеет строго определенное место. «Если этого не соблюдать, – говорил Батюшка, – молитвенник не сможет сохранить своего устроения. Ни один посторонний помысл не должен его отвлекать». Следуя наставлениям о. Наместника, о. Гавриил предупреждал своих, что книги с изображенными на обложке храмами, иконами и другими священными предметами нельзя класть на неподобающее место: седалища, кровати, беспорядочно заставленные вещами или продуктами столы. Сам он, если по немощи не мог держать в руках книгу и читал ее, положив на кровать, то прежде постилал чистую полотняную салфетку, которая хранилась у него специально для этой цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   Однако эти женские обители не могли обеспечить приют всем обездоленным женщинам, обращавшимся к отцу Амвросию за помощью. Постепенно у старца созрела мысль о создании такой обители, где могли бы приютиться и жить благочестиво, без нищеты, многие обездоленные женщины. Но как истинный последователь Христа он был далёк от самочинных начинаний и ждал, когда Сам Господь благословит осуществить его заветный замысел. Вскоре Промыслом Божиим все обстоятельства стали складываться благоприятным образом для создания задуманной старцем обители. По просьбе некоего состоятельного человека, почитателя о. Амвросия, по благословению старца, одна монахиня, по имени Амвросия, имевшая раньше большое состояние и жившая с двумя внучками в Оптиной пустыни, приобрела имение около деревни Шамордино, в 12 километрах от монастыря. Затем, по совету старца, мать Амвросия купила также близлежащие дачи Руднево, Преображенское и Акатово. Весной 1881 г. мать Амвросия скончалась, а через два года почти одновременно умерли её обе внучки.    Так по Промыслу Божию перед старцем Амвросием открылась возможность устроения новой обители. Ещё до официального её открытия стали строиться один корпус за другим, но желавших поступить в обитель было·так много, что помещений оказывалось недостаточно. Первыми насельницами стали уже жившие здесь сёстры-послушницы, находившиеся ранее при монахине Амвросии. Чаще всего старец принимал в устрояемую им общину вдов и сирот, находившихся в крайней бедности, а также всех страдающих какой-либо болезнью и не могущих найти в жизни ни утешения, ни пристанища. Приходили сюда также и молодые курсистки, искавшие смысл жизни, но более всего просились в общину простые крестьянки. Все они составили одну тесную семью, объединённую любовью к своему старцу, который собрал их и отечески любил. Здесь же, в Шамордино, были устроены богадельня и приют для бедных девочек.    Первой настоятельницей общины отец Амвросий избрал свою духовную дочь Софью Михайловну Астафьеву, которая была самой преданной и деятельной его помощницей. Она принимала живое участие в устройстве юной общины. 4 сентября 1884 года старец Амвросий постриг её в монашество и ходатайствовал перед архиереем утвердить монахиню Софию настоятельницей Шамординской обители.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3279...

Везде, где бы мы ни были, соединение со Христом требует от нас огромного напряжения сил. Но в ответ на это Господь дает Свою благодать, дает нам удивительные прозрения, понимание очень многого, понимание смысла исторического процесса, понимание тайны борьбы добра со злом, понимание того, что есть истина. Именно в монашестве, через созерцание и молитву, через реальный духовный подвиг и обретается эта сила. Почему мы говорим о том, что монашество — это сила Православия? Да именно потому, что там, где молитва, подвиг и самоотречение, там и являет Господь Свою Божественную силу. Я хотел бы пожелать всем вам, мои дорогие, стремиться в первую очередь к накоплению духовной силы. У каждого есть свое послушание; у некоторых это послушание связано с общением с другими людьми — со светскими людьми, паломниками, туристами. «Для всех я сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых», — сказал апостол Павел (1 Кор. 9, 22). Мы не можем отстраняться и не можем делать вид, что это не для нас. С каждым человеком мы должны общаться так, чтобы наш пример помогал им увидеть Христа. И даже если послушание часто отвлекает внимание от самого главного, не нужно предаваться унынию, отчаянию, как не следует и привыкать к обстоятельствам, которые тревожат совесть, но нужно сочетать молитву, подвиг и смиренное исполнение того послушания, которое возложено. Тогда и в гуще большого города, и среди толпы малоцерковных людей здесь, на Валааме, и в решении хозяйственных задач, и в решении даже каких-то местных политических вопросов, связанных с будущим Валаамского архипелага — находясь в центре обсуждения всех этих проблем, можно и нужно сохранять ту силу духа, которую обретает человек, отдавший себя Господу через обет послушания. Пусть Господь всем вам помогает. Вы нужны Церкви Русской, как и без Церкви ни одна обитель не может существовать. Россия всегда опиралась на опыт монашеских обителей, но не устояла перед соблазнами, и даже слава Валаамской обители, Оптиной пустыни и наших прославленных лавр не остановили народ от богоотступничества. Вот об этом тоже нужно задуматься. Что все это означало? Подвиги иссякли? Молитва ослабла? Или жизнь была неправедная? За что Господь наказал не либеральных безбожников и революционеров — за что Он обители наказал? Нет наказания без причины. А потому, пребывая в славе монастырской жизни, переживая радость осенения Святым Духом, всегда храните смиренномудрие, никогда не превозношайтесь над другими, никогда не считайте себя хранителями конечной истины. Во смирении простирайтесь пред Господом так, как вы простирались в момент иноческого пострига. Сердце чистое и сокрушенное Господь не уничижит.

http://patriarchia.ru/db/text/1216141.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Ольга Соколова Песня, перешедшая в молитву: Жизненный путь иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова) В Избранное ( 29  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Приобрести бумажную книгу можно в издательстве «Духовное преображение». Спрашивайте также в храмах Вашего города, в интернет-магазинах (издательство сотрудничает с Епархиями, другими магазинами и храмами). Оптовая торговля, скидки до 50% — пишите на email obmen-ukino@yandex.ru . Отзывы, новая информация по книге — dp-izd@mail.ru . От издателя Хочу спастись, но дело это очень непростое: надо принести огромную жертву Богу, и эта жертва обозначена в псалмах Давида, где сказано, что жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ( Пс. 50:19 ). Иеросхимонах Симон (Гаджикасимов) Возлюбленный о Господе читатель! В 2010 году ГТРК «Россия» выпустил в эфир фильм «Храм для Онегина. После славы» об Онегине Гаджикасимове — знаменитом советском поэте-песеннике, а впоследствии — иеросхимонахе Симоне, принявшем постриг в Оптиной пустыни. В фильме звезды советской эстрады Ю. Антонов, Д. Тухманов, П. Бюльбюль-оглы и прихожане подмосковных храмов рассказали о своих встречах с поэтом Онегиным и иеросхимонахом Симоном. После показа фильма в Интернете появилось множество отзывов телезрителей, желавших узнать более подробно о жизни этого удивительного человека. Кроме очерка о жизни, мы публикуем также духовные беседы с прихожанами одного из подмосковных храмов, которые вел отец Симон (Гаджикасимов) — наш современник, оставивший широкий путь звездной славы и избравший тернистую тропинку, ведущую к Богу… От автора Пусть высоко и недоступно небо здешнее, И очень труден длинный путь к горам заснеженным, Но сквозь все трудности и недоступности Ты будешь к ним идти заветною тропой… «Дорожная песня» Онегин Гаджикасимов Перед вами книга об интереснейшем человеке — иеросхимонахе Симоне (Гаджикасимове). Его жизнь была настолько бурной, что по насыщенности могла бы вместить несколько жизней обычного человека. Он преодолел огромный путь: от устремления к славе и богатству мира он перешел к желанию познать законы его Создателя; а придя к их познанию, возжелал стяжать благодать Святого Духа, каждый день жизни подвигая ко спасению себя и вверивших ему души духовных чад.

http://azbyka.ru/fiction/pesnya-pereshed...

— Приходил о. Феофилакт просить на свою жену, чтобы не позволять ей отдать его дочь за солдата, а сам заплакал. Я вызвал жену его, но запретить не мог: она выдала дочь в село Петровское замуж за господского человека. У нее уже было пятеро детей; господин прогневался за что-то на ее мужа и отдал в солдаты, а она умерла с горя. «…Сам заплакал»! Проникаешь ли ты, дорогой мой читатель, чутким твоим сердцем в тайный смысл, в глубину значения этих слез великого праведника? Разумеешь ли ты все величие отречения от семейных уз, от любви родительской этого великого сердца, добровольно отказавшегося от всей их сладости, чтобы одиноким, гонимым, осуждаемым идти во след своему Господу?.. Прошли года, за лютые скорби, за смирение чистого сердца, за веру, неведавшую сомнения, благодатию Христовой отверзлись духовные очи праведника, сообщились одинокому сердцу дары благодатных утешений, перед которыми, как свидетельствуют люди духовного опыта, вся красная мира не что иное, как смрад и тление, — а ветхий человек всё еще был жив, и жгучая слеза родительской любви и страха за участь любимого ребенка, как растопленное олово, жгло огнем палящим сердечной муки… Какова сила самоотречения! Каков подвиг! Какова любовь к Богу!.. «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их». Таково сказание, которое мною было найдено в старых рукописях Скита Оптиной Пустыни. Писано оно, видимо, женской рукою. В той же рукописи записан был еще один глубоко знаменательный случай прозорливости блаженного старца. Хотя он касался, по-видимому, только одного частного лица, но, по моему мнению, значение его гораздо обширнее, и таинственный смысл его имеет характер не только прозорливости, но даже пророчества… Чтобы он глубже запечатлелся в памяти моего боголюбивого читателя, помещаю его особо в конце моей статьи о великом прозорливце. Как-то раз, в один из приходов в дом Преображенских матушка-попадья спросила у него: — Батюшка! В городе говорят, что в 1836 году будет свету конец — правда ли это? — И, сударыня, — ответил он, — не верьте — они врут! А вот в 55м году начнется эпоха, а в 56м будет и свету кончина!

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Вспомнился разговор с Бадмаевым в моей келье в Оптиной Пустыни, — странный, фантасмагорический разговор о России. Я имел тогда неосторожность провести параллель между историческими судьбами России и Византии и высказать мысль о том, что последнюю погубила неподвижная идея возвращения на Запад, в то время как ее основные жизненные ресурсы и главные угрозы находились на Востоке. И вот тогда-то Бадмаев страстно заговорил о монгольских степях и равнинах Китая, о Тибете, который якобы ждет Россию. «Неужели истинно русский человек, — воскликнул он, — не поймет всю важность этого вопроса?! Ведь с берегов Тихого океана и высот Гималаев Россия сможет держать в руках Европу и Азию!» И я с ужасом подумал, что в раскосых азиатских глазах бурятского знахаря, высоко вознесенного судьбой, читаю в этот миг роковую участь России. Господи, не допусти этого! И конечно же я не мог тогда и предполагать, что наш разговор будет иметь продолжение в кабинете Государя. — Ваше величество, — сказал я, — думаю, что моя кандидатура в связи с восточной миссией возникла по недоразумению. В данном случае речь идет скорее не о миссионерской, а о дипломатической деятельности. Для нее более подходил бы не монах, а женатый священник. — Почему же? — возразил Государь. — Речь идет в значительной степени о миссионерстве. К тому же женатый священник не может стать епископом, а через какое-то время возникнет вопрос и об этом. — Для работы на Востоке, однако, необходимы соответствующие знания и опыт. Их у меня нет. Есть и еще одно обстоятельство… — Какое же? — Не сочтите за дерзость, ваше величество, но я убежден в том, что драма России, а может быть и всего человечества, будет разыгрываться не в монгольских степях и не в Маньчжурии, а здесь, на русских равнинах. Если Тибет и Гималаи — крыша мира, то у нас под ногами разверзается провал в преисподнюю и над ним незримо возвышается новая Голгофа. Мое место здесь, Государь. — Значит, провал в преисподнюю и Голгофа? Что же, будем молиться, чтобы миновала нас чаша сия.

http://azbyka.ru/fiction/svet-preobrazhe...

Слушаем! Песни православных паломников: Царице Небесная... Слышите, как паломники поют эти песни, а слов не знаете, но хотели бы подпевать? Слушайте, пойте вместе и запоминайте: Царице моя Преблагая Под Твою милость Царица Небесная О Всепетая Мати Не имамы иныя помощи Богородице Дево, радуйся Достойно есть Мпаси, Владычице Святую Русь Твою Молитву пролию Елицы во Христа креститеся Символ Веры (Киевский распев) Отче наш (Дубенского) В память вечную Возбранный чудотворче (Кондак Свт. Николаю) Отче наш (Почаевский распев) Благодарю Тебя Спаситель Слава Богу за все Се Жених грядет в полунощи Радуйся, Живоносный Кресте! Марие, Дево Чистая (Агни Парфене) Последнее редактирование: 27 Окт 2017 Благословенная Оптина - Песнопения братии Оптиной Пустыни Благословенная Оптина - Песнопения братии Оптиной Пустыни. Велика и несравненно прекрасна река Божья — святая Оптина! Течёт эта река из источников жизни временной в море вечно радостного бесконечного жития в царстве незаходимого Света, и несет на себе она ладии и своих пустынножителей, и многих других многоскорбных, измученных, страдальческих душ, обретших правду жизни у ног великих Оптинских старцев. Благослови, душе моя, Господа Блажен муж Свете тихий Богородице Дево, радуйся! Честнейшую херувим Херувимская Первый псалом Второй псалом Третий псалом Четвертый псалом Пятый псалом Шестой псалом Седьмой псалом Восьмой псалом Песнопения в исполнении хора братии Оптиной Пустыни, 2007 год. Ежедневная молитва Божьей Матери: Богородице Дево, Радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Читается ежедневно 150 раз. Если по непривычке трудно будет одолевать ежедневно 150 раз, следует читать поначалу 50 раз. После каждого десятка надо читать по одному разу «Отче наш» и «Милосердия двери». А хор братии Оптиной Пустыни поможет... Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Молитва не идет? Послушайте, как душевно поют монахи, молясь Спаси Вас Господи за Ваши труды! Послушаешь музыку православия и душа запоет, сердце радуется! Поэтому, когда приходишь в храм на Богослужение и отдыхаешь душой! Хорошо бы, чтобы это и наши дети знали, учились понимать, где чистое и светлое было, есть и будет...

http://azbyka.ru/detforum/threads/muzyka...

В этом же, 1923 году отец Никон был очень болен и больше месяца пролежал в постели с очень высокой температурой. У него был тромбофлебит больной ноги. Лечили его доктор А. В. Казанский, служивший врачом в бывшей монастырской больнице, и матушка Амвросия, по специальности тоже врач. Службы в храме во время болезни отца Никона совершал другой, назначенный отцом Архимандритом, иеромонах. Матушка Амвросия не отходила от больного и во время болезни помещалась в соседней келлии в той же башне. Она внимательно и заботливо лечила его, всячески оберегая его покой. А он, когда снизилась температура и состояние его несколько улучшилось, вновь начал, хотя и лежа в постели, принимать приходящих к нему. В августе 1923 года начал распространяться слух о неминуемом закрытии последнего храма в Оптиной Пустыни. Вскоре слухи эти оправдались, и на праздник Преображения Господня Казанский храм был закрыт и двери его были заколочены досками. Отец Никон продолжал жить в Оптиной и принимать всех, желающих беседовать с ним, но помещался он уже в другой келлии, за бывшей монастырской лавкой «на лестнице». В это время в Оптиной Пустыни, кроме оставленных при музее монахов, жило немало монахинь, работниц бывшего монастырского скотного двора. А также и некоторые из шамординских сестер нашли там себе приют, устроившись на работу в семхозе, больнице, лесозаводе и музее. Большинство этих монахинь были духовными детьми отца Никона. Когда храм закрыли, они собирались под праздники в одну келлию, чаще всего – в больничную кухню, при которой работали и жили две родные сестры, монахини, и отец Никон служил всенощные бдения. В таких случаях приходили его духовные дети, монахини из Козельска. Одна из последних всенощных, совершенных отцом Никоном в Оптиной Пустыни, была 15 июня 1924 года, под день памяти преподобного Тихона Калужского. После всенощной отец Никон произнес слово наставления и увещания и в конце, между прочим, упомянул, что через несколько дней он должен будет оставить Оптину. Многие начали плакать, а он, обратясь к ним, сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010