Новый библейско-исторический труд отличается первоклассными достоинствами и есть единственное в своём роде сочинение – по оригинальности концепции и успешности исполнения. Библейская история, начиная с сотворения мира, излагается им при свете всех научных данных и открытий, имеющих к ней то или другое отношение, и вся книга представляет превосходную научную иллюстрацию Библии в её связном изложении и исследовании. В своём целом виде этот труд несомненно был бы ценным вкладом в нашу библейско-историческую литературу. Но при слабости нашей издательской предприимчивости, этого нельзя скоро ожидать, и потому, чтобы ознакомить читателей как с этим трудом, так и вообще с состоянием библейско-исторической науки в её новейшей научной обработке, мы предлагаем несколько библейско-исторических очерков, составленных на основании этого ценного, но неизвестного ещё в нашей литературе труда. Предметом своих очерков мы берём ту область, где новейшие открытия дали наибольшую массу интересного материала, именно историю пребывания евреев в Египте, и начинаем с виновника всей этой истории, Иосифа, чтобы закончить исходом из Египта и законодательством. I. Иосиф Научный и культурно-исторический интерес личности Иосифа. – Торговые арабские караваны. – Иосиф в доме египетского обер-полицеймейстера. – Положение женщин в Египте и лёгкость нравов. – Тюремное заключение Иосифа и невольное знакомство его с придворными сановниками. – Значение снов в Египте и сны Фараона. – Возвышение Иосифа и голодные годы. – Мнимые шпионы. – Братья Иосифа во дворце придворного сановника. – Душевный кризис Иосифа.Прибытие Иакова в Египет и аудиенция его у Фараона. – Торжественная погребальная процессия в честь отца великого египетского сановника. – Последние дни Иосифа и его теперешняя могила. В истории нет ещё личности, которая по своей чудесной судьбе, исполненной необычайных превратностей, была бы более интересна и симпатична, чем личность Иосифа. Сказание о нём это – бесподобная эпопея кроткой, чистой и благородной души, которая сама по себе составляет величайшее счастье, возвышающее человека над всеми превратностями жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblij...

Может возникнуть вопрос: как Старец общался с русскими? Не­ужели все они знали греческий? Конечно, живущие в Афонской пу­стыне и скитах русские монахи обычно в той или иной степени вла­деют греческим. Но общение с русскими для Старца Иосифа не было особой проблемой еще и потому, что его ближайшим сподвижником и постоянным спутником на Афоне был, можно сказать, гражданин России, отец Арсений, который родился в семье понтийских греков. Его родители, спасаясь от гонений турок, переселились в Россий­скую империю в 8о-е годы XIX века, и здесь о. Арсений жил до 1910 г., до 24-х лет. Поэтому русский язык он знал не хуже, чем греческий (а может быть и лучше, ибо на греческом он говорил с акцентом всю жизнь). Этим, вероятно, объясняется тот факт, что община Старца Иосифа всегда была тесно связана с русскими. Вот некоторые сви­детельства таких связей. В начале подвижничества Старца Иосифа и отца Арсения в пустынных местах у подножия Святой Горы « всем их имуществом были подаренные русскими монахами две теплые бурки, которые служили им постелью и которыми они укрывались, неболь­шая торба для сухарей и маленькая медная кастрюлька, чтобы варить собранные дикие травы и коренья» 4 . Около ю лет они прожили в ски­ту Святого Василия, а в 1938 г. переселились в пещеры неподалеку от Малого скита Святой Анны. Здесь община прожила 15 лет, до 1953 г., здесь подвиг Старца Иосифа достиг апогея, а его дары раскрылись в наибольшей полноте. В житии Старца Иосифа рассказывается: «От старых отцов из скита Святой Анны им стало известно о труднодо­ступных пещерах возле Малого скита Святой Анны… В тех пещерах еще недавно жили несколько русских подвижников, и там еще сохра­нились две небольшие цистерны. Это очень уединенное место было почти никому не известно. Участок ровной земли здесь очень узкий. С одной стороны – скала, с другой – глубокая пропасть. Это дев­ственное место очень понравилось братьям общины Старца Иосифа своим безмолвием. Оно было столь уединенным, что найти их там было трудно» 5 . А вот как вспоминает об этом месте о. Ефрем Филофейский, ученик и биограф Старца Иосифа: «Площадка, на которой мы жили, находилась на краю обрыва, и за отсутствием места мы больше ничего там не строили. В пещерках же, которые там были и где раньше жили русские, могло поместиться два-три человека… Кроме того, сверху часто падали камни и что-нибудь ломали, поэтому мы все время от них укрывались» 6 . Святой Старец Иосиф по месту своего подвига стал преемником святых русских подвижников, ибо только святой мог прожить в таких суровых условиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

По случаю переделки некоторых костелов в православные церкви, а также, в виду открытия новых приходов, высокопреосвященный Иосиф признал необходимым вызвать, на первый раз, 10 окончивших курс учения семинаристов из Новгородской и Тверской епархий для замещения священнических, а также учительских вакансий, В декабре 1864 года посетил Вильну и был у высокопреосвященного Иосифа сенатор граф Д. А. Толстой, глубокий почитатель митрополита Иосифа и основательный ценитель заслуг его, автор его краткой биографии. Граф Д. А. Толстой в июне следующего года был назначен обер-прокурором Святейшего Синода. Глава тринадцатая. Последние годы жизни митрополита Литовского Иосифа и успехи православия, 1865–1868 I. 1865 Раздача духовенству бронзовых медалей в память усмирения мятежа. Напоминание митрополита Иосифа духовенству Литовской епархии о более заботливом воспитании своих детей в духе православия и русской народности, Ряд совершенных Иосифом торжественных богослужений и прием в день Святой Пасхи. Увольнение графа М. Н. Муравьева. Отзыв графа М. Н. Муравьева о заслугах митрополита Иосифа, как церковно-общественного деятеля и о старых бывших униатах. Защита преосвященным Иосифом старых священников бывших униатов. Согласие с ним в этом митрополита Филарета. Иосиф первый обруситель Северо-Западного края. Прибытие в Вильну К. П. фон Кауфмана. Учреждение митрополитом Иосифом православного женского монастыря в закрытом латинском монастыре визиток. Письмо по этому поводу к Иосифу митрополита Московского Филарета и присылка им двух монахинь для вновь учреждаемого монастыря. Торжественное открытие Свято-Духовского братства в Вильне и освящение часовни на память об усмирении мятежа 1863 года. Уничтожение древних изваянных изображении святых в православных храмах. Появление крайних русификаторов в Вильне, укорявших Иосифа и Муравьева в слабости и потворстве латинянам и полякам. Постепенное уничтожение митрополитом Иосифом уцелевших остатков унии. Письма митрополита Иосифа к некоторым преосвященным и к брату, его намерение отправиться на Вильдбадские воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Наша настоящая Триодь уже дошла до нас в весьма поздней редакции, но первоначальная редакция ее принадлежала братьям-студитам Феодору († 826) и Иосифу († 825), впоследствии архиепископу Солунскому. Никифор Каллист Ксанфопул († 1327), считая между песнописцами Иосифа Студита и Иосифа Песнописца, говорит, что Иосиф Студит и брат его Феодор после Космы Маюмского, сочинившего трипеснец на Страстную неделю, писали трипеснцы и на другие дни Великого поста; собрали, что до них пето было во время Великого поста, привели в порядок и, присовокупив свои стихиры и тропари, составили Триодь. Это несомненно и по рукописным Триодям. В ватиканской библиотеке, как видно у Монфокона, есть рукопись такого содержания: «Триодь, творение Иосифа и Феодора, братьев-студитов». Кардинал Квирин свидетельствует, что в древних греческих списках Триоди имя Иосифа стоит над теми из двух дневных трипеснцев Триоди, которые занимают первое место; вторые же надписываются именем Феодора; из этого числа исключает он только трипеснцы Страстной седмицы, которые составлены действительно прежде Иосифа и Феодора. Кроме первых трипеснцев на 6 недель Великого поста, в Триоди принадлежат св. Иосифу: 1) канон на Неделю блудного сына, исполненный глубокого сокрушения; вероятно, этот канон имеет в виду п[атриарх] Никифор, когда, говоря в своих правилах о принятии возвращающегося к иноческому сану, пишет: «Петь умилительный канон το πλαγου χου», 2) четверопеснцы на субботы поста – всего четыре, 3) стихиры и трипеснцы на пять дней сырной недели. Преподобный, приготовляя в них душу к наступающему посту, живо изображает спасительные плоды пощения. В ркп. Имп[ераторской] венской библ[иотеки] находится канон св. Иосифа Сгудита на Второе Пришествие с таким началом: Χαρει χορς τν σν γων, Κριε. В нынешних церковных службах нет этого канона. Феодору Студиту в Постной Триоди принадлежат: 1) канон в субботу мясопустную, с акростихом в троичных и богородичных: το ναξου Θεοδρου, 2) канон в Неделю мясопустную, 3) полный канон (со второй песнью) и стихирами в субботу сырную и 4) канон в третью неделю Великого поста. Ему принадлежат трипеснцы, о которых упоминает Михаил. Кардинал Квирин, имевший в руках множество древних списков Триоди, говорит, что имя Феодора надписано над трипеснцами всех тех дней Великого поста (исключая Страстную седмицу), на которые положены два трипеснца: первый из таковых трипеснцев, говорит он, обыкновенно надписывается именем Иосифа, а второй именем Феодора. Таким образом, всех трипеснцев св. Феодора 35. Феодору Студиту , кроме всего этого, принадлежат четверопеснцы на субботы 2, 3, 4 и 5 седмицы Великого поста и стихиры при каждом каноне этого автора. С течением довольно продолжительного времени мало-помалу к названным сейчас произведениям братьев-студитов Феодора и Иосифа были присоединены и творения тех авторов, которых мы перечислили несколько выше, что в общей сложности и составило нашу настоящую Постную Триодь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Уже в Новгороде (в 1537 г.) Макарий, тогда еще архиепископ, поручил боярскому сыну Василию Тучкову написать житие Михаила Клопского († 1456), Христа ради юродивого, подвижника, очень чтимого новгородцами . Около 1545 г. было составлено житие св. Александра Свирского († 1533), которое принадлежит к жемчужинам древнерусской агиографии. Автор, по имени Иларион, настоятель Александро-Свирского монастыря, был современником и учеником святого, он написал повествование исторически очень точное, изложенное простым и выразительным языком. В житии особое место уделено чудесам св. Александра, причем говорится о них простым разговорным языком, без риторики и фантастики, что производило на читателя и слушателя особенно глубокое впечатление . Это житие было составлено еще до прославления Александра и послужило основанием для его канонизации. В это же время, около 1545/46 г., по личному приказанию митрополита Макария Савва, епископ Крутицкий, ученик Иосифа Волоколамского, написал житие Иосифа. Это житие тоже было включено в Минеи, и в литературном отношении оно тоже принадлежит к лучшим образцам древнерусской агиографии. Оно богато историческими фактами и отличается хорошим стилем. Образ Иосифа представлен очень живо и производит неизгладимое впечатление. Но в то же время житие имеет вполне определенную иосифлянскую церковно-политическую окраску. Автор, епископ Савва, который сам принадлежал к этому направлению, особое внимание уделяет борьбе Иосифа с ересью, подчеркивая необходимость суровых мер против еретиков, вплоть до смертной казни, и с большим удовлетворением повествуя об уже совершенных казнях. Составитель жития говорит также о тесных взаимоотношениях между Иосифом и великими князьями, о том, как сам игумен и братия его монастыря почитали московского самодержца, которого Савва еще до 1547 г., до введения царского титула, именует «помазанником Божиим», «царем» и «православным царем», вкладывая эти выражения и в уста Иосифа . Почти одновременно или на несколько лет раньше, между 1540 и 1546 гг., было написано житие Иосифа, которое получило название «Житие неизвестного автора», ибо до сих пор не удалось установить имя его составителя. Многие исследовали склоняются к тому, чтобы считать автором жития монаха Зиновия из Отенского монастыря. Предположение это основано на некоторых обстоятельствах жизни Зиновия и на содержании жития. Хотя Зиновий разделяет идеологию иосифлян, он обнаруживает некоторую умеренность в осуждении новгородской ереси, восхваляя Иосифа за его борьбу с ней, но очень сдержанно говоря о карах против еретиков. В вопросе о монастырских владениях автор придерживается вполне иосифлянских взглядов, но он сдержан в критике мнений нестяжателей о монастырских селах. В житии подчеркивается важность внешней аскезы и выделяется этот момент в аскетическом делании Иосифа и Кассиана Босого, инока Иосифова монастыря .

http://sedmitza.ru/lib/text/436477/

Составленное «неизвестным» житие преп. Иосифа Волоколамското, принадлежащее «по содержанию своему к числу лучших житий в древнерусской литературе» ( В. О. Ключевский ), напечатано К. И. Невоструевым в «Чтениях Московского общества любителей духовного просвещения» (М. 1865 г., стр. 77–152) по двум доселе бывшим известным спискам: списку XVI в., принадлежавшему Волоколамскому монастырю, и списку XVII в., находящемуся в одной рукописи В. М. Ундольского. В собрании Петра Алексеевича Овчинникова (село Городец Нижегородской губернии) оказались еще два списка этого же самого жития: один XVI века, другой XVII в. Более древний список наиболее и любопытен, и не по времени написания только, но и по своим особенностям. Прежде всего, этот список XVI в. иначе располагает повествование: начало и конец его те же, что и в Волоколамской рукописи (по изданию К. И. Невоструева стр. 77–108 и 136–152; сего издания стр. 9–26 и 39–47), но середина жития (стр. 108–136; сего изд. стр. 26–39) изложена в другом порядке: список П. А. Овчинникова тот же самый текст, что и в Волоколамской рукописи, делит на пять отделений и размещает его такт: 1) рассказ о пострижении князя Андрея Голенина (стр. 127–132 по Невостр. изданию, по моему стр. 26–29; на стр. 77–108 житие доведено до поселения преп. Иосифа около Волоколамска, на последних страницах говорится об устройстве монастыря и об уставе его), 2) об Ионе Голове, Епифании и Дионисии (стр. 123–127 и ниже стр. 29–30), 3) Герасиме Черном, Касиане Босом и других учениках преп. Иосифа и об архиеп. Геннадии (стр. 120–123 и ниже стр. 31–32), 4) о постоянном пребывании преп. Иосифа в монастыре, о голоде и князе Андрее (стр. 132–136 и ниже стр. 32–33) и 5) об участии преп. Иосифа в Московских церковных соборах против жидовствующих, касательно второбрачных и о владении монастырей имуществами (стр. 108–120 и ниже стр. 34–39; далее следует, согласно с Волоколамской рукописью, рассказ о деле преп. Иосифа с князем Федором Борисовичем и пр., стр. 136 и след.) – Нельзя не признать, что этот порядок более соответствует течению мыслей: сперва о поставлении монастыря, уставе, его и учениках преп. Иосифа и потом уже о деятельности его вне монастыря, на соборах н проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

3. Но чтобы показать правильность моих слов, я хочу показать на примере, как пересекались родословия в Евангелиях. Если мы сосчитаем предков Иисуса у Матфея — от Давида через Соломона и до Иосифа, третьим с конца стоит Матфан, который родил Иакова, а Иаков в свою очередь родил Иосифа. Но если мы заглянем в Евангелие от Луки, где родословие идет от Давида через Нафана, то здесь третьим с конца стоит не Матфан, а Матфат, который родил Илия, а Илий уже родил Иосифа. Получается, по Луке Иосиф был сыном Илии и Матфата, а по Матфею — сыном Иакова и Матфана. Значит, у Иосифа было два отца — один по линии Соломона, другой — по линии Нафана! Как это объяснить? Чтобы Илий и Иаков в равной мере могли считаться отцом Иосифа, нужно, чтобы они были братьями (этого требовал закон восстановления семени). В таком случае перед нами встанет два вопроса: во-первых, как Илий и Иаков оказались братьями, происходя из разных семей, и во вторых — какое участие во всем этом приняли Матфат и Матфан. Нам известно, что Матфан ведущий свое происхождение от Соломона, женился на женщине по имени Есфа, и родил от нее Иакова. Затем он умер. Закон же не запрещал вдове или разведенной женщине снова выходить замуж, и потому на Есфе женился Матфат, который, как сказано уже в Евангелии, родил от нее Илия. Так Иаков и Илия стали сводными братьями, хотя один происходил от Соломона, а другой — от Нафана. Братья выросли, и Илий женился, но, к несчастью, умер бездетным, и Иаков, чтобы восстановить брату семя, женился на его вдове, и родил Иосифа, который был ему сыном по природе, да и все считали так. поэтому Матфей и написал, что «Иаков родил Иосифа». Но по еврейскому закону Иосиф считался сыном Илии, потому что Иаков родил его, восстанавливая семя умершему брату, и вести родословие Иосифа через Илию не было ни ошибкой, ни неграмотностью, ни обманом. Поэтому и написал Лука, что Иисус «был, как думали (именно, «как думали»), сын Иосиев, Илиев, Матфатов». Поэтому он и избегал, в отличие от Матфея, слово «родил», возводя родословие Иисуса к Адаму и Богу. Яснее указать на то, что родословие ведется не по естественному родству, а по законному порядку еврейских традиций нельзя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3476...

Слава Волоколамского игумена, как хорошего пастыря и плодотворного наставника, распространилась и за пределами управляемой им обители. К Даниилу обращались за разрешением своих недоразумений и князья, на которые он отвечал посланиями. Ко времени его игуменства относится послание его к Дмитровскому князю Юрию Ивановичу, в котором он разрешает одних из церковно-обрядовых вопросов. Литературная деятельность Даниила в бытность его игуменом обнаружилась несколько и в иной сфере и в ином виде. Во время своего игуменства он занимался составлением сборника церковных правил. Канонический труд Даниила не был простою случайностью, он вызван был намерениями и действиями противной иосифлянам партии. Дело в том, что в 1515 году, а может быть и ранее, Вассиан Косой взялся за составление новой редакции Кормчей несомненно в виду своих полемических целей. В соответствие, может быть, ему Даниил занялся составлением своего собрания правил в духе и направлении Иосифа Волоцкого . Одним из известных историков высказан был следующий взгляд на характер Просветителя Иосифа Волоцкого . «В Просветителе Иосифа Волоколамского, говорит этот ученый, есть довольно ясные признаки его многосоставности, разнохарактерности, и можно предполагать, что в составлении его участвовали главнейшее члены Волоколамской общины» 286 . А если верно, что Просветитель не есть произведение одного Иосифа, то дальнейшим и не менее основательным предположением будет и мысль об участии в составлении Просветителя Даниила, как самого просвещенного инока Волоколамского монастыря времени Иосифа. Всматриваясь в план и характер Просветителя Иосифа с одной стороны и соборника Даниила с другой, можно находить некоторые черты сходства в построении и плане того и другого сочинения 287 . Но сделанное предположение об участии Даниила в составлении Просветителя во всяком случае нуждается в гораздо более веских данных, а за отсутствием их, вопрос о литературном участии Даниила в Просветителе остается покуда открытым. Будучи игуменом в Волоколамском монастыре Даниил отличался как хороший администратор и как опытный хозяин. Он значительно увеличил земельные владения монастыря то покупкою новых земель, то обменом их на другие более удобные. В игуменство Даниила было также не мало пожертвований в монастырь вотчинами 288 . Кроме умственных и нравственных качеств быстрому возвышению Даниила способствовали и некоторые внешние обстоятельства. Великий князь из уважения к личности пр. Иосифа по смерти его любил посещать Волоколамский монастырь и нередко охотился в его окрестностях 289 . При посещениях монастыря великий князь естественно скорее других сталкивался с настоятелем его, что давало возможность ко взаимному ознакомлению и сближению их друг с другом. Внимание великого князя к новому волоколамскому игумену с течением времени стало ясно обнаруживаться и выражалось в новых милостях великого князя Волоколамскому монастырю 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

«В доношении архимандрита Иосифова монастыря Мелхиседека Святейшему Синоду, поданном 9-го Марта 1725 года, изъяснено: Над гробом чудотворца Иосифа в том монастыре рака была деревянная, резная, волоченая, которая ныне погнила и ветха зело; а в прошлых годех, тому лет с пять, построил бывший архимандрит Герман раку медную новую, которая и подписана на имя чудотворца Иосифа, толко были от него положены неведомые кости, называемые мощми чудотворца Иосифа, а Иосифов подлинный гроб называл ложно будто некакаго ученика его. Чего для, по присланному от вашего святейшества указу, оныя кости погребены в том месте, где были, а помянутая новая рака стоит праздна. И желаю я нижайший со всею братиею, иную новую медную раку поставить над гробом его, чудотворца Иосифа, ему же она и состроена. Прошу ваше святейшество о сем моем прошении решение учинить. Святейший Правительствующий Синод, по поданному сего ж Марта 9-го дня Иосифова монастыря Волоколамскаго архимандрита Мелхиседека доношению, о поставлении над гробом преподобнаго Иосифа вместо ветхой деревянной раки новой медной, которая на ею имя построена и подписана, токмо от бывшего в том монастыре архимандрита Германа положены в ней были неведомые кости, ложно названные будто мощми чудотворца Иосифа, которые по указу погребены в земле, а та медная рака стоит ныне праздна, согласно приговорили: оную медную новую раку на месте, где почитается гроб чудотворца Иосифа, поставить по обыкновению, толко по поставлении оной раки всем объявить и впредь приходящим для моления, кто ведать пожелает, объявлять, что та рака положена на том токмо месте, где мощи преподобнаго Иосифа в земли под спудом обретаются, дабы никто оных мощей в раке быть не почитал; а старую раку, за ветхостию упраздня, поставить в сохранное место, где пристойно». VII. Указ св. Синода от 25-г о Ноября 1737-го года о пресечении суеверий, состоявшийся в следствие именного Высочайшего указа от 14-го Ноября того же года Подтверждая 8-й пункт 2-й части Духовного Регламента, о делах епископских, в котором предписывается епископам между прочим смотреть о телесах мертвых не свидетельствованных, накрепко подтверждает епископам и ставропигиальных монастырей властям, чтобы в ведомствах своих «всемерно испытно наблюдали, мертвых не свидетельствованных телес не разглашают ли (подразумевается: где) к почитанию их за мощи истинных святых».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Серапиона. Елисея. Родиона. Васиана. Паисию. Исаака. Гярия. Андроника. Ефросиния. Геронтия. Илариона. Феодосия. Матфея. Симеона. Алексея. Арсения. Германа. Гавриила. Игнатия. Афанасия (1600). Тихона. Нифонта. Стахию. Кирила. Алексея. Спиридона. Ерофея. Феогноста. Ионя. Иосифа. Тимофея. Венедикта. Никона. Никодима. Герасима. Филарета. Феодорита. Гярия. Иосифа. Боголепа. Инокентия. Феодосия. Никандра. Исихию. Дионисия. Ионя. Порфирия. Силивестра. Александра. Кирила. Илариона. Иова. Макария. Порфирия. Тихона. Сергия. Вавила. Аврамия. Сава. Висариона. Исаию. Герасима 1152 . Ефрема. Феодора. Ельферия. Евфимия 1153 . Козма. Алексея. Иоанна. Симона. Григория. Евфимия. Иова. Александра. Вавила. Иона. Феодорита. Игнатия. Логгина. Паисия. Дионисия. Кирила. Данила. Павла. Васиана. Варлама. Никодима. Гавриила. Дионисия. Иосифа. Афонасия. Симона. Васиана. Ефрема. Илию. Васиана. Дионисия. Александра. Серапиона. Иона. Никита. Симеона 1154 . Парамона. Боголепа 1155 . Порфирия 1156 . Гавриила. Тихона 1157 . Иона 1158 . Иоасафа. Иакова. Сергия. Галасию. Исаию 1159 . Павла 1160 . Серапиона. Зосима 1161 . (1700) Аммония. Капитон. Силиван 1162 . Сосипатра. Павла. Васиана. Васиана. Серапиона. Тихона 1163 . Петра 1164 . Аггея. Нифонта 1165 . Леонида. Иосифа 1166 . Александра. Матфея. Варсонофия 1167 . Серапиона. Филарета 1168 . Фиофила. Стахию. Никона. Акакия. Иосифа. Геронтия 1169 . Феодосия. Исаию. Иосифа. Генадия. Нифонта. Кирила. Феодосия. Иоакима. Иосифа 1170 . Иоаникия 1171 . Трифона 1172 . князя инока Боголепа 1173 . Марка. Викентия 1174 . Симена. Пахомия. Порфирия. Никита. Гурия 1175 . Меркурия. Филарета. Феофила. Никодима. Паисею. Исака. Иоаникия. Давида. Ферапонта. Иова. Иосифа. Нила. Арсения. Доментиана. Тихона. Феодосия. Евфимия. Феодосия. Мисаила. Сергия. Амфилохия. Феофила. Симеона. Сергия. Игнатия. Феодосия. Иоакима. Мисаила. архимандрита Силивестра. Протасия. Варсонофия. Геронтия. Илариона. Иова. архимандрита Корнилия. Иоасафа. Арсения. Германа. Гавриила. Фалилея. Флора. Арсения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010