Миллионы и миллионы людей, особенно в странах «третьего мира», по-прежнему нуждаются в необходимой одежде. « Был… болен… и не посетили Меня » ( Мф. 25, 43 ). Но вернемся к следующим проблемам современного нам мира, в чем Христос может обвинить нас в день Страшного Суда. Рост хронических и эпидемиологических заболеваний – во всем мире и в нашей стране – увеличивается 193 . В 2007 году, по данным Минздравсоцразвития РФ, было выявлено 118 367 больных туберкулезом (83,2 на 100 тысяч населения). Огромное количество больных туберкулезом выходит на лиц, находящихся в местах лишения свободы. Христос с особой заботой всегда относился к больным. Сказано: « Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных » ( Мф. 8, 16 ). Перед вознесением на Небеса он наставлял Своих учеников словами: « больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте » ( Мф. 10, 8 ). В Церкви существует и Таинство Соборования, о котором говорится в Послании Иакова: « Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного » ( Иак. 5, 14–16 ). Но многие больные в мире по-прежнему остаются и без лечения, и без необходимого присмотра. « Был… в темнице, и не посетили Меня » ( Мф. 25, 43 ). Рост количества осужденных и заключенных в тюрьмы – еще одна проблема. Суд – это дело Божие, и те библейские принципы проведения судебного разбирательства, которые установлены в Священном Писании, не соблюдаются мирскими судами. Впрочем, христианин только в исключительных случаях может обращаться в светский суд (см. Деян. 26, 32 ), для верующих существует суд церковный (см. 1Кор. 6, 1–7 ). Не пытаясь давать нравственную оценку светским судам, мы обратим внимание на следующие цифры.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мф.23:16. Горе вам, вожди слепии… Найди в пятнадцатой главе изъяснение слов: вожди суть слепи слепцем. Мф.23:16. Глаголющий: иже аще кленется церковию, ничесоже есть: а иже кленется златом церковным, должен есть.которые говорите: «если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен».     «Ничесоже» — это ничего; «должен есть» — делается должником. Если кто-нибудь клялся дать что-либо, то если он клялся храмом, они говорили, что это ни к чему не обязывает, — а если клялся каким-нибудь золотым сосудом, говорили, что он обязан. Так они учили по своему неразумию, которое здесь и осмеивается. Мф.23:17. Буи и слепии, что бо более есть, злато ли, или церковь, святящая злато…Безумные и слепые! Что больше: золото, или храм, освящающий золото?:    Слепоту их порицает, конечно, душевную. Мф.23:18-19. И: иже аще кленется олтарем, ничесоже есть: а иже кленется даром, иже верху его, должен есть. Буи и слепии, что бо более, дар ли, или олтарь, святяй дар.Также: «если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен». Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?:    Олтарем называет жертвенник, на котором закалались приводимые жертвы. Мф.23:20-22. Иже убо кленется олтарем, кленется им и сущим верху его: и иже кленется церковию, кленется ею и Живущим в ней: и кленыйся небесем кленется Престолом Божиим и Седящим на нем.Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.    Говорит это не потому, что позволяет клясться, в пятой главе Он запретил всякую клятву, но потому, что иудеи клялись этим… Мф.23:23. Горе вам, книжницы и фарисее, лицемеры, яко одесятствуете мятву и копр и кимин, и остависте вящшая закона, суд и милость и веру…Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру;…    Так как закон повелевал народу давать десятины от всех плодов, то они в точности сполняли это и по отношению к десятинам с мяты, аниса и тмина, самых дешевых трав, ссылаясь при этом на закон. Поэтому осмеивает их, как слишком точных — относительно малейших предписаний закона, и небрежных — относительно великих заповедей. Суд разумеет относительно обидимых, милость — относительно нуждающихся, и веру — в Бога. Лука (11, 42) говорит: «и любовь Божию». Всякому учителю нужно требовать десятину от своего народа, т. е. от десяти чувств, именно — пяти телесных и пяти душевных, требовать суда, милости и веры.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Не должно Суд последнего Дня отделять от тех судов, которые начались с приходом Мессии. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Ин. 12:31 ). Смерть Спасителя на Кресте – наивысший момент суда над миром. История до последнего Дня все яснее и яснее будет выражать этот приговор мировому злу. Страшный Суд будет лишь завершающим и окончательным. «Много званых, но мало избранных»: можно ли заключить отсюда, что спасутся немногие? иеромонах Иов (Гумеров) Слова эти Спаситель впервые сказал в притче о работниках в винограднике ( Мф. 20:16 ). Второй раз произнес Господь их, закончив притчу о царе, который сделал брачный пир для своего сына ( Матф. 22:14 ). Слова много званых, а мало избранных Господь относит прежде всего к иудеям, которые составляли избранный народ, но только немногие приняли его как Мессию и откликнулись на проповедь Царства Небесного. После Искупительной Жертвы Спасителя все человечество оказалось призванным ко спасению. Однако очень малая часть идет путем спасения. Как понимать повеление апостола Павла: «Жены ваши в церквах да молчат»? иеромонах Иов (Гумеров) Это место из Послания святого апостола Павла почти всегда приводят неточно. Если мы прочтем текст и рассмотрим контекст этого стиха, то придем к выводу, что святой апостол не устанавливает здесь общее правило, а говорит о коринфских женщинах. Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить ( 1Кор. 14:34 ). Из предшествующих слов можно понять, что в собраниях коринфян были нестроения. Возможно, причина исходила от женщин. А то, что женщина может говорить в Церкви, подтверждают другие места в этом же Послании святого апостола Павла: ..И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову.. ( 1Кор. 11:5 ). Пророчествовать в апостольский век означало учить. Сам святой апостол поясняет: а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение ( 1Кор. 14:3 ). У святого апостола Филиппа сказано в книге Деяний святых апостолов: …были четыре дочери девицы, пророчествующие ( Деян. 2:9 ). Где они могли пророчествовать? Разумеется, не дома, а в церковном собрании. Еще пример. Уже в I веке в Церкви были диаконисы. В Послании к Римлянам апостол Павел упоминает диаконису Фиву. Они наставляли путем бесед женщин, которые готовились к крещению, уча их, и помогали епископу при крещении. Значит, они не могли молчать в Церкви. Как понять выражение «все, что не по вере, – грех»?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но кто менее нуждался в винном утешении, чем Господь, Дух Животворящий, о Котором возвещали «все пророки от Самуила, и после него»? И ведь когда Мария говорит служителям: «что скажет Он вам, то сделайте», – это слова той же силы, что и слова пророка Моисея о грядущем Спасителе: «Слушайтесь Его во всем». «Всякая душа, которая не послушает» Его, «истребится из народа». И вот, Он посочувствовал бедным людям. Господь пришел на землю, чтобы возвестить спасительную волю Отца Небесного. Но в данный миг Он – на свадьбе. Он видит, для чего собрались люди, и чего им сейчас не хватает. Он дал им нужное и не говорит ни о спасении, ни о Царствии Небесном. Хотя и принес Он на землю бесценный дар, но прежде всего показывает, что даже самое высшее благо не будет благом, если человек в данный момент не расположен его принять. Вторник. О Божием суде Ин.3:16–21   Деян.4:1–10 Священное Писание часто говорит о грядущем суде. Также и в церковных песнопениях слышим эти мотивы: «Судии седящу, и ангелом стоящим, трубе гласящей, пламене горящу, что сотвориши, душе моя, ведома на суд? Тогда бо лютая твоя предстанут, и тайная обличатся согрешения». Как-то бывает не по себе от таких слов, и мы начинаем вопрошать: как же так? почему суд? И как совместить Божие милосердие с вечной мукой? Сегодняшнее чтение тоже посвящено суду. Господь в беседе с Никодимом говорит на эту тему несколько фраз. И первая – вовсе не о суде: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Вторая даже прямо отрицает идею суда: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». В третьей – тоже не удается увидеть Бога судящим, потому что и «верующий в Него не судится» (что вполне понятно), но и неверующий тоже не судится, потому что он, оказывается, «уже осужден». Начало четвертой обещает четкое определение: «Суд же состоит в том…» В чем же? – а «в том, что свет пришел в мир». В общем, пока мы обращены к Богу, пока мы вопрошаем Его, мы всякий раз вместо судейского кресла видим Крест Его Божественной любви. И выходит, что не Бога надо вопрошать о суде, а взглянуть на себя. И вот тут оказывается, что свет-то, хотя и пришел в мир, но люди сами «более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий зло, ненавидит свет, и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

О действиях первоначальных устроителей Церкви, во исполнение воли Христа, мы узнаем из посланий Апостольских. Канонистами и экзегетами (См.: Lechler. Die Neutestamentliche Lehre vom heiligen Amte. Stuttgart, 1857. S. 434–436; Isenberg. Primat und Episcopat. S. 51–52; Fessler J. Der kanonische Process ... S. 12 sqq. и др.) издавна принято называть классическими два определенных указания апостола Павла на существование церковного суда. Одно из этих мест, служащих к обоснованию судящей и наказующей власти Церкви, находится в Первом послании к Тимофею: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай пред всеми, чтоб и прочие страх имели» (Тим. 5, 19–20), второе – в Первом послании к коринфянам: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?.. вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значущих в Церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? " ( 1Кор. 6, 1, 4– 5 . Ср.: 1 Кор. Гл. 5.) В цитированных двух свидетельствах посланий апостола Павла о церковном суде наша церковно-каноническая наука(См.: Заозерский Н. Церковный суд… С. 23 слл.; Аноним. Искусственные приемы в науке канонического права//Правосл. обозрение. 1878. Т. 3. С. 484 слл.; (Иоанн, еп. Смоленский) Древние правила церковного суда//Правосл. собеседник. 1859. Ч. 2. С. 3 слл.; Он же. Церковный суд внешний или общественный//Христ. чтение. 1865. Ч. 1. С. 495 слл.; Соколов Н.К. Церковный суд в первые три века христианства//Правосл. обозрение. 1870. Т. 2. С. 302 слл.; Он же. Каноническое устройство церковного суда по началам вселенского соборного законодательства//Там же. С. 587, 752 слл., и др.) различает два вида суда, существовавшие во времена апостолов. В Послании к Тимофею говорится о суде предстоятеля над подчиненными ему служителями Церкви. Судебную власть в Церкви над последними апостол вверяет Тимофею как преемнику, наместнику апостолов, а в лице его – всему епископату.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

«Откуда ты, беззаконный человек и составитель нечестивых вещей, учишь, вопреки Божественным заповедям Христа и законам Св. Апостолов и Св. Отцов, воздавать битьем, денежными штрафами в зависимости от социального положения виновного? Неужели не слышало твое невнимательное ухо нашего законодателя и учителя Господа Бога и Спаса Иисуса Христа, Который учил в Mф. V, 20 : «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Но какая праведность в твоей нечестивой компиляции, устанавливающей, что, если кто безчестит Патриарха, тогда после суда выдается ему головой, другой бьется кнутом, третий плетьми, иный сажается в тюрьму или щтрафуется, как это установлено в твоем безумном и проклятом Уложении» (I, 474). h9 vi) Никон о статьях Уложения, парализующих пастырское воздействие Далее Никон переходит к X гл. ст. 91 и 92, не касающихся духовенства и устанавливающих наказание за безчестие, нанесенное думным чинам со стороны иных светских чинов, при чем для более высоких чинов назначается штраф и, в случае невозможности его заплатить битье кнутом, а для более низших чинов более высокое наказание – битье кнутом и тюрьма на 2 недели. Никон обращается к Одоевскому (1, 475) и пишет: «Ты не послушал написанного: «не делай различия между могущественным и слабым в суде, ибо суд – Божий». Ты же установил неравные наказания в пользу тебя самого и подобных тебе. Ты не послушал Спасителя, сказавшего: Каким судом судите, таким и будете судимы, и какой мерой мерите, такой и возмерится вам. Ты думаешь, безумец, уклониться от Божьего суда? По истине против делающих такие дела есть Божий суд. Каких великих мук и наказаний ты не заслуживаешь за такое нечестивое учение и беззаконное законодательство? Какие бы бедствия или несчастия ни навлекло в силу этого Уложение на бедных людей, которыя будут осуждены, ты будешь виновен во всем. Это есть исполнение написанного в Псалмах: «Сказал безумец в сердце своем: несть Бог. Они развратились, дошли до гнусности в пороке; нет творящего добро. Бог с небес воззрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумевающий, ищущий Бога. Все уклонились, все растлились; нет творящего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся делающие беззакония, седающие народ Мой, как едят хлеб не призывающие Бога?» (Псалом, 52, 2–5)… Послушай ты, нечестивый представитель беззакония, Божественное учение, которое дает Сам Бог ( Мф. 5, 22 ): «А я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду». Какому? Не твоему беззаконному, но суду Божьему, который не делает различия между лицами и праведен, как учит тому нас Св. Евангелие: «Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и вси Св. Ангелы с Ним, тогда сядет Он на престол славы и перед Ним предстанут все народы…» Но суд дается не таким судом, о котором ты пишешь, что решение дается по указу царя» (I, 476).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Первый судья — Гофониил. «На нем был Дух Господень, и был он судьею Израиля.» При нем земля покоилась 40 лет, он помог Израилю в борьбе с царем Месопотамским. Второй судья — Аод. Это тот судья, который употребил хитрость и коварство по отношению к своему противнику — Еглону, царю Моавитскому. «И сказал: у меня есть тайное слово до тебя, царь». Когда Еглон встал, Аод простер руку свою, взял меч с правого бедра и вонзил его в чрево, т.е. ни слова не говоря, коварно убил этого царя. Он не вызвал его на единоборство, а коварно пришел и исподтишка ударил, даже оставил в нем меч свой и ушел. Это присутствует на страницах Библии и говорит о том, что израильтяне пользовались всеми возможными способами, чтобы освободиться и нанести урон своим противникам. Но, однако, после этого события земля покоилась 80 лет. Третий судья был Самегар, который шестьсот филистимлян побил воловьим рожном и тоже спас Израиль. Затем перед нами предстают образы Деворы и Барака. «В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова; она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней сыны Израилевы на суд» (Суд. 4, 4-5). Ее авторитет был достаточно велик. И она предсказала Вараку, что он должен пойти и победить Сисару. Однако, Варак смалодушничал и сказал, что если она пойдет с ним, то и он пойдет. А если не пойдет, то и он не пойдет, «ибо я не знаю дня, в который пошлет Господь Ангела со мною». Она ответила: «Я пойду с тобою; только знай, что не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару». Так и случилось. Сисара вошел в палатку к своему другу, Хеверу Кенеянину, и его жена Исаиль там убила его, поставив кол к виску и пригвоздив его таким образом к земле. Затем перед нами предстает особое песнопение, редкое по своей силе, мощи и величию. Это песня Деворы и Барака (Суд. 5). «В тот день воспела Девора и Варак, сын Авиноамов, сими словами: Израиль отмщен, народ показал рвение: прославьте Господа. Слушайте цари, внимайте вельможи: я Господу пою, бряцаю Господу Богу Израилеву.» Прекрасная песнь, вдохновенная, которую пела Девора, и в честь Деворы пели Варак и его окружение. Такие слова они сказали: «С неба сражались, звезды с путей своих сражались с Сисарою». Это — помощь Божия и образ Ангелов Божиих. Это как бы Ангелы Божии в образе звезд пришли на помощь Израилю.

http://sedmitza.ru/lib/text/432120/

Последний Суд Христов Целью второго пришествия Христова будет последний (слав. страшный – внушающий трепет) Суд: « Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» ( Ин. 5, 28–29 ). Совершителем последнего суда будет Хрис­тос, ибо «Он определенный от Бога Судия живых и мерт­вых» ( Деян. 10,42 ). Суд будет справедливым и милостивым, ибо «нет лицеприятия у Бога » ( Рим. 2, 11 ). Бесконечное Царство Христово это весь мир. Тема 29. О восьмом члене Символа веры Восьмой член Символа веры направлен против уче­ния еретиков-духоборцев, учивших о тварности Духа Святого. Это учение связывают с именем Македония , бывшего архиепис­копом Константинопольским в середине IV века. О Божественном достоинстве Святого Духа свидетельствует ап. Петр, когда обличает Ананию: «для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? Ты солгал не человекам, а Богу» ( Деян. 5, 3,4 ). Слова «глаголавшаго пророки» внесены в текст Символа для опровержения мнения еретиков-маркионитов, сомневавшихся в богодухновенности книг Ветхого Завета. Слова «со Отцем и Сыном споклоняема и сславима» указывают на равночестность Духа Святого с Отцом и Сыном, о чем свидетельству­ют повеление Господа совершать крещение «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» ( Мф. 28, 19 ). Святой Дух называется животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает всему сотворенному жизнь, и особенно духовную жизнь людям: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3, 5 ). Святой Дух пребывает в Церкви со дня Пятидесятницы, когда Он сошел на Апостолов «в виде огненных языков», и ныне подается в Церкви всем истинным христианам: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» ( 1Кор. 3, 16 ). Прп. Серафим Са­ровский определяет цель христианской жизни как стяжание Святого Духа. Сделаться причастным Святого Духа можно через молитву и учас­тие в церковных таинствах. Плоды воздействия Духа Святого на нас это «любовь, радость, мир, долготерпение, бла­гость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал. 5, 22 ). Тема 30. О девятом члене Символа веры

http://azbyka.ru/kratchajshij-katihizis

При этом хочу ещё раз подчеркнуть, что законы не должны действовать однобоко. Если они будут защищать исключительно интересы верующих и игнорировать права неверующих, то это будет неправильно. — А вправе ли христианин вообще писать какие-либо жалобы и обращаться в суд? Не говоря уже о том, чтобы доказывать свою правоту кулаками? Ведь если он настоящий христианин, то должен следовать словам Христа, который говорил в Нагорной проповеди: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два». А если он не следует заповедям Христа, то он по факту не является христианином, и тогда о каких оскорблённых христианских чувствах можно вообще говорить? — Во-первых, у человека не могут быть отобраны гражданские права на основании того, что он – христианин. А право обратиться в суд – неотъемлемое право любого человека. Заповеди же Христа следует воспринимать как некий эталон, которого могут достичь далеко не все. И любовь к врагам, и ответ добром на зло – это высшие христианские ценности. А многие из нас не дошли ещё и до самых азов христианства. Христос говорил: «Раздай имение своё нищим и следуй за Мной». При этом далеко не все христиане готовы отказаться от имущества, от собственности, и пойти в монахи. Но нельзя же им на этом основании отказать в звании христианина. Христос сказал, что если будете иметь веру, то сможете переставлять с места на место горы. Мы не можем переставлять горы, но это же не значит, что у нас совсем нет веры. Так и здесь – многие православные не готовы обращать другую щёку просто по причине своего несовершенства. — А настоящий христианин, такой, каким он должен быть, например, кто-нибудь из Святых Отцов, не стал бы в аналогичном случае подавать в суд? — Думаю, что скорее он написал бы какое-нибудь апологетическое сочинение, или сказал бы «Прости им, Господи, не ведают, что творят». — Включая святого Николая Мирликийского, который, по церковной легенде, доказывал на Никейском соборе свою правоту еретику Арию затрещинами, или Иоанна Златоуста, призывавшего «освятить руку»?

http://pravmir.ru/esli-ya-nevznachay-osk...

Приведши возражение Иудеев, будто бесполезно служить Богу и никакой нет выгоды от хранения Его заповедей, так как, по их наблюдению, «живущие беззаконно благоденствуют и, тогда как искушают Бога, остаются невредимы, – пророк на это возражение отвечает: – но в то же время боящиеся Иеговы говорят друг другу: Иегова вникает и слышит, и пишется книга памятная пред лицем Его о боящихся Иеговы и чтущих имя Его. И будут они, говорит Иегова воинств, Моими в тот день, в который Я сотворю Мою собственность; и Я буду беречь их, как человек бережет сына своего, почтительного к себе. И обратитесь, и увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и неслужащим Ему. Ибо вот идет день, пылающий, как печь; тогда все гордецы и все, делающие беззаконие, будут соломою, и попалит их, говорит Иегова воинств, день оный грядущий, который не оставит у них ни корня, ни ветвей. И взойдет для вас, боящиеся имени Моего, Солнце правды, и под крыльями Его исцеление; и выйдете и будете прыгать как откормленные тельцы. И будете попирать беззаконных, ибо они будут пеплом под ногами вашими, в тот день, который Я сотворю, говорит Иегова воинств» ( – 3, 14–18; 4, 1–3). Подобными чертами изображал правосудие грядущего Мессии святой Иоанн Предтеча: «Уже бо и секира при корени древа лежит», – говорил Он надмевавшимся своим происхождением от Авраама Фарисеем и Саддукеем, но не творившим дел Авраама, – всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает, и во огнь вметаемо... Ему же (то есть у грядущего Мессии) лопата в руце Его, и отребит гумно свое, и соберет пшеницу свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим» ( Мф. 3:10, 12 ). Явившись на земли, для спасения падшего во глубину зол человечества, не имевшего возможности собственными силами восстать, Богочеловек Господь Иисус Христос воспринял на Себя все грехи всех времен человечества и, как Любитель правды ( Пс. 10:7 ), первоначально осудил их в Самом Себе, положив за них душу Свою на кресте ( Ин. 10:17, 18 ), а потом воспринял, по Своей человеческой природе, от Отца Своего Небесного суд над человечеством ( Ин. 5:22 ), и так как Он соделавшись человеком, в то же время не переставал быть Богом, – то суд Его над людьми, как суд Бога всеведущего ( 1Ин. 3:20 ), всемогущего ( Псал. 32:9 ; Лк. 1:37 ), неизменяемого ( Иак. 1:17 ), Ревнителя правды (Второз.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010