Однако и во времена Закона умы верных могли быть объединены верой в воплощенного и распятого Христа; таким образом, они могли быть оправданы верой в Христа, каковая вера выражалась ими через посредство соблюдения этих церемоний постольку, поскольку они предвозвещали Христа. Так, некоторые жертвы в Старом Законе предлагались за грех не в том смысле, что якобы сами эти жертвы уничтожали грех, а в том, что они были выражением веры, которая очищала от греха. Закон, собственно, это и подразумевал, когда говорил, что, предлагая жертву за грех, «очистит священник его от греха его, и прощено будет ему» ( Лев. 4, 26 ), этими словами давая понять, что грех будет прощен не за саму жертву, а за веру и набожность приносящих ее. Также следует иметь в виду, что очищающие от нечистоты тела обряды Старого Закона были образами того искупления от грехов, которое было произведено Христом. Из сказанного очевидно, что и в состоянии Старого Закона [сами по себе] обряды не обладали полномочием оправдания. Ответ на возражение 1. Это освящение священников, их сыновей, их одежд и вообще всего, что им принадлежало, посредством окропления кровью, было предназначено единственно для приготовления их к поклонению Божеству посредством устранения того, что этому препятствовало, а именно, как говорит апостол, «дабы чисто было тело» ( Евр. 9, 13 ), хотя при этом оно и символизировало то освящение, посредством которого Иисус «освятил людей кровию Своею» ( Евр. 13, 12 ). Таким образом, [в настоящем случае] очищение означает устранение этой телесной нечистоты, а не прощение греха. Поэтому даже о святилище, которое не могло быть субъектом греха, говорится как об очищенном. Ответ на возражение 2. Священники при исполнении обрядов были угодны Богу своей покорностью и набожностью, а ещё своею верою в то, что ими предвозвещалось, а не благодаря исполнению обрядов как таковому Ответ на возражение 3. Те обряды, которые были предписаны для очищения прокаженного, были установлены не с целью устранения нечистоты проказы. Это очевидно из того факта, что эти обряды не проводились до тех пор, пока человек не был излечен; так, [в Писании] сказано, что «священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился...», то только в этом случае он должен приказать, чтобы тот взял «для очищения...» и т. д. ( Лев. 14, 3, 4 ), из чего следует, что священник выносил суждение относительно прокаженного не до, а после его исцеления. Таким образом, эти обряды проводились с целью устранения нечистоты неприятия. Впрочем, если бы священник в своем суждении допустил ошибку, то очищение прокаженного произошло бы не вследствие воздействия [на него] жертвы, а чудесным образом благодаря силе Божией. (И точно так же исключительно вследствие чуда «опадало лоно» изменившей священнику жены, когда она выпивала воду, «на которую» тот «навел проклятие», как о том читаем в пятой [главе книги] «Числа» ( Чис. 5, 19–28 )). Раздел 3. ПРЕКРАТИЛИСЬ ЛИ [ПОЛНОМОЧИЯ] ОБРЯДОВ СТАРОГО ЗАКОНА ПО ПРИШЕСТВИИ ХРИСТА?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Паралипоменон, и в 8-й гл. 3 кн. Царств, где повествуется об освящении Соломоном своего храма. Здесь меньше всего можно требовать упоминания о дне очищения. К чему автору, описывавшему такое важное, выдающееся, исключительное событие, как освящение храма, упоминать о таком обыкновенном, всем известном празднике, как день очищения? Но хотя здесь прямого упоминания о дне очищения автор не сделал, однако в его повествовании об обстоятельствах освящения Соломонова храма, можно находить указание на существование этого дня. Уже то обстоятельство, что Соломон освящение своего храма назначил на время, когда по закону Моисея должно было совершаться очищение скинии, показывает отчасти, что закон о дне очищения (а следовательно, и праздник) существовал в это время и что он определил время освящения храма. На содержание молитвы, произнесенной Соломоном по случаю освящения храма, также видно влияние дня очищения. Соломон, наиболее молится о прощении грехов (6:22; 3Цар.8:33 ) народа еврейского, о том, чтобы Бог сохранил завет и милость к рабам своим (6:14), услышал их молитву и помиловал их (6:21; 3Цар.8:39 −49), избавил их от бездождия, голода, моровой язвы и др. бедствий ( 3Цар.8:35 −7). А так как тоже самое всегда было предметом молитв, произносимых в день очищения, то можно думать, что день очищения, определивший время освящения храма Соломонова, определил и содержание молитвы, произнесенной во время этого освящения. 15 Неупоминание дня очищения у Ездры (3:1−4), не исключает существование этого дня. Возникновение богослужения, о котором говорится в кн. Ездры, относится к 536-му году, т. е. к году возвращения из плена. Храм тогда не был еще устроен. Был поставлен только один жертвенник. Весьма возможно, что в виду отсутствия храма, церемонии дня очищения не были совершены. Закон Моисея о дне очищения, хотя и существовал, но остался без применения. Неупоминание о дне очищения у Неемии (8:1−18), где повествуется об обнародовании Ездрою закона, также не говорит о не существовании этого дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

Филарет говорил, что не боится «олтарь падения» и без монаршего покровительства; и, тем не менее, им овладевало беспокойство и сомнение всякий раз, когда приходилось встать в личное отношение к монаршему престолу, в отношение, не предусмотренное канонами традиций и преданий. Он беспокоился и колебался, послать ли икону Александру II 825 . «Что делается по принятому правилу и обычаю, то делаю с мыслью: так должно; и остаюсь в покое в отношении к последующему. Но когда представляется что-либо свыше обычая, тогда спрашиваю себя: кто есмь аз, чтобы поступать с дерзновением? – и не нахожу ответа». Все новое, не имеющее прецедента, наполняло душу его страхом. И только в области традиции был он непревзойденным мастером и арбитром. Он замечал малейшую погрешность против религиозного уклада, такта, церемониала, о чем бы ни шла речь – об освящении храма, коронации или внутреннем распорядке общин сестер милосердия. «Сестры получают поутру кофе и идут потом к литургии. Порядок был бы лучше, если бы они выслушали раннюю литургию и от нея пошли кушать кофе» 826 . Когда при освящении Исаакиевского собора предполагалось совершить процессию вокруг памятника Петру и перед памятником возгласить вечную память, Филарет сразу почувствовал всю несообразность этих действий в виду «конной статуи» 827 . Его никогда не покидало тонкое чутье, даже в области человеческих отношений, мелких и невидных. Он владел тайной «хорошего церковного тона» и не мог никогда допустить церковной бестактности 828 . Он мог грешить против канона эстетического, но никогда против церковного стиля. Он порицал внесение театрального оперного стиля в церковное пение 829 и глубоко чувствовал несоответствие стилю церковному барочных ангельских головок и т. п. орнаментов: «Протянут по стенам роскошную гирлянду из разных трав и цветов, и на ней насажают по местам головки ангелов. Ведь как будто и благовидно; а может ли быть чего нелепее сего уже по тому одному, что ангел не скворец, место ли ему в лугах и цветниках?» 830 «Филарет есть член, узел, звено или, пожалуй, глава священных церемоний, и церемонных священных жестов, и церемонных слов, – пишет Романов, – и часть его исторической славы и лежит в необыкновенном уменье, в гении такта при этих движениях. Кто отвергнет, что за XIX век, а может быть даже и за все века, Филарет есть так сказать завершитель великолепия церковного в смысле “разводов” и “разводов”, “голубое по шелку”, – и эти чудные благословения народу, и величественные слова в праздник, и краткая кованная записка к богатой благотворительнице, и благоуханное умом и религиею письмо к Императрице» 831 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В 103-ю годовщину Русского исхода в Турции прошли памятные мероприятия 22 ноября 2023 г. 15:08 22 ноября 2023 года в рамках памятных мероприятий по случаю 103-й годовщины исхода из Крыма воинов русской армии генерала П.Н. Врангеля священник Георгий Сергеев, ответственный за окормление верующих Московского Патриархата в Турции, совершил панихиду у мемориала русским воинам  в Галлиполи (совр. Гелиболу). На богослужении присутствовали генеральный консул Российской Федерации в Стамбуле А. В. Буравов, представители российского дипломатического корпуса, представитель Фонда «Апостола Андрея Первозванного» М. Мурат, президент Ассоциации русско-турецкой дружбы Э. Угюрлу, председатель Координационного совета организаций российских соотечественников в Турции А. Бабаев, а также представители ассоциаций российских соотечественников. Участники траурной церемонии возложили цветы к памятнику русским воинам. После завершения панихиды состоялась встреча участников мероприятия с мэром Гелиболу М. Озаджаром и префектом округа Гелиболу Б. Абаджи. В 1920-1921 годах на Галлипольском полуострове разместились части русской армии генерала П.Н. Врангеля, эвакуированные из Крыма. 22 ноября 1921 года было создано «Общество галлиполийцев» — одна из активных общественных организаций Русского Зарубежья. Всего за время пребывания в Галлиполи умерло от ран, холода, голода и болезней 342 человека. Памятник россиянам был торжественно освящен и открыт 16 июля 1921 года. Оставленный на попечение местных властей памятник простоял до 1949 года, когда был серьезно поврежден в результате произошедшего землетрясения. Длительное время монумент оставался в полуразрушенном состоянии, а затем был окончательно разобран. 17 мая 2008 года после проведенной реставрации состоялась торжественная церемония открытия мемориального комплекса. Сопредседателями программы восстановления мемориала являются председатель попечительского совета Центра национальной славы В.И. Якунин, министр иностранных дел РФ С.В. Лавров , экс-министр культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколов . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6079274.ht...

Благоговейное отношение к святыне христианской и к местам, освященным и прославленным жизнию, страданиями и смертию Богочеловека и подвигами святых Его, вызвало в христианском мире глубоко благочестивый и широко распространенный обычай так называемого паломничества или пилигримства. Не чуждое и другим религиям, например: греко-римской, иудейской, магометанской, посещение христианами святых мест для поклонения и молитв во все времена составляло одно из самых осязательных проявлений чувства христианской набожности, и одну из предпочтительнейших форм церковно-религиозной жизни христиан. Как обетный подвиг, обычай паломничества всегда сопровождался молитвами и обрядовыми подробностями богослужебно-аскетического характера. Прежде чем странник отправлялся в путь, он просил молитв в церкви и принимал благословение от одного из самых уважаемых предстоятелей ее, который нередко при этом указывал направление и предельный пункт предпринимаемого путешествия. К сожалению, ни наша древне-богослужебная письменность, ни греческие церковные книги не сохранили, сколько нам известно, сведений о тех древних обрядах и молитвах, которыми напутствуем был отправлявшийся паломник, точно так же как они не сообщили нам известий об особых одеждах последнего. Этот пробел в восточной практике возможно до некоторой степени пополнить из западных источников. В римско-католической церкви отправление пилигримов сложилось в церковное чинопоследование, точно определенное и записанное в разных обрядниках. Церемония отпуска пилигримов совершалась здесь во вторник на святой неделе, подобно тому, как на востоке в это время некоторые из монахов принимали схиму. Предназначенные к участию в обряде должны были в этот день являться в храм в одежде пилигримов: в туниках или рубашках и в верхних плащах с капюшонами или башлыками, с посохами и сумами, в калигах на ногах и с широкополыми шляпами для головы. Посох и сума составляли как бы девиз пилигримства и необходимую принадлежность его, без которой не мог обойтись ни один официальный паломник. При вручении посоха и сумы читались особые молитвы, в незначительном числе дошедшие до сего времени. В одной из них говорится: «Молим Тебя, благоволи, чтобы эти сумки (мешки) висели при бедре их, как некое оружие, приемлемое ими по любви к имени Твоему, и благослови посохи их, как поддержку немощного тела и знамение пути их». Довольно рано вошло в обычай выступать в путь босоногими (discalceate), но и в таких случаях обувь всегда была при странниках, именно калиги, от которых может быть, ведет свое начало и самое название странников каликами. Возвращаясь из своего путешествия, пилигримы украшали свою суму и шляпу цветами, морскими раковинами и, как символ счастливо оконченного пути, приносили с собою пальмовую ветвь, ветку Палестины, от которой происходит и наше славянское название паломник.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/o-putesh...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Омске открылась вторая епархиальная социальная гостиница 07.03.2019 5 марта 2019 года в Омске состоялось открытие второй епархиальной социальной гостиницы. Здесь смогут получить медицинскую помощь, питание и жилье те, кто потерял родных или близких, остался без крова, имеет какую-либо зависимость и хочет избавиться от нее. Священники отдела Омской епархии по церковной благотворительности и социальному служению духовно окормляют постояльцев: совершают здесь молебны, причащают желающих, помогают подготовиться к Таинству Исповеди. Первая епархиальная социальная гостиница для бездомных была открыта в ноябре 2015 года по адресу: город Омск, ул. Панфилова, 8. Рассчитана она на 14 человек. С ноября 2015 года по 1 января 2019 года 320 человек получили здесь помощь в проживании, восстановлении документов, трудоустройстве, медицинской помощи и т.д. Количество обращающихся за помощью во много раз превышает возможности гостиницы. По данным Министерства труда и социального развития, на 2018 год в Омской области проживают около пяти тысяч бездомных и их количество постоянно растет. Новая гостиница, расположенная по улице Гуртьева, рассчитана на 25 мест. Сейчас здесь уже проживает 10 человек. В гостинице имеется шесть жилых комнат, столовая, зона для собраний, где постояльцы ежедневно читают утреннее и вечернее молитвенное правило, а также беседуют на православные темы и просматривают документальные фильмы. Жильцы сами занимаются уборкой территории гостиницы, приготовлением пищи. В день открытия гостиницы митрополит Омский и Таврический Владимир совершил освящение помещений. Глава Омской митрополии поблагодарил всех, кто внес вклад в открытие социальной гостиницы. «Сегодня мы открываем уже вторую гостиницу. Это очень радостно. Забота о человеке должна всегда ощущаться. Поэтому мы и сейчас стараемся, и будем стараться впредь помогать людям. В этом и заключается обязанность Церкви — помогать людям», — сказал архипастырь. В церемонии открытия приняли участие министр труда и социального развития Омской области Владимир Куприянов, заместитель мэра города Омска Елена Шипилова, представитель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Виктория Кравцова. «Сегодня Правительство Омской области очень заинтересовано, чтобы было меньше тех людей, которые нуждаются. Надо делать добро, чтобы люди возвращались к жизни, это — самое основное, — сказал Владимир Куприянов. — Я думаю, что совместными усилиями мы решим самую главную задачу — сохраним жизнь людей, дадим им возможность в этом мире жить и трудиться. Сегодня этот замечательный дом стал местом временного пребывания, чтобы люди возвращались в жизнь». Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 08.03.2019 09:50:56

http://drevo-info.ru/news/24732.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Вологодской области после реставрации открывается музей-усадьба Брянчаниновых 18.01.2010 В Вологодской области после реставрации откроется музейный комплекс " Усадьба Брянчаниновых " . Церемония состоится 20 января в селе Покровское Грязовецкого района, сообщили в пресс-службе областного правительства. В ней примут участие представители правительства области, Вологодской епархии, депутаты Законодательного Собрания области, реставраторы, потомки рода Брянчаниновых. Торжественные мероприятия начнутся с проведения священнослужителями литии на кладбище села Покровское, где покоится прах основателей усадьбы. Программа открытия предусматривает освящение и знакомство с усадебным домом Брянчаниновых. Гостям будет представлена литературно-музыкальная композиция, в которой прозвучат отрывки из духовных произведений святителя Игнатия (Брянчанинова) , стихи юных поэтов, а также произведения в исполнении Камерного мужского хора областной государственной филармонии имени Валерия Гаврилина. Реставрационные работы велись по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II дважды, в 1992-м и 2007-м годах, побывавшего на родине великого русского богослова святителя Игнатия (Брянчанинова). За период с 1997 года по 2009 год расходы на проведение ремонтно-реставрационных работ составили 90,6 миллионов рублей, из которых 89,7 миллионов рублей - средства областного бюджета. Контроль за ходом реставрации осуществляли департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области и дирекция по реставрации и использованию памятников истории и культуры в Вологодской области. В настоящее время создан культурно-просветительский и духовный центр " Усадьба Брянчаниновых " , который находится в совместном пользовании дирекция по использованию памятников истории и культуры в Вологодской области и местной православной общины Покровского храма. В культурно-просветительском и духовном центре предполагается проведение мероприятий духовно-нравственного направления, фестивалей, выставок, обучающих семинаров. Уже сейчас усадьбу активно посещают туристы и православные паломники. В настоящее время усилиями музейных работников, реставраторов, представителей епархии подготовлены для показа исторические документы, архивные материалы, фотографии о жизни села Покровское, святителе Игнатии и других представителях древнего рода Брянчаниновых, представлены материалы научной реставрации усадебного комплекса. В усадебном доме также представлена выставка фоторабот управляющего Вологодской епархией, Архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана, выставка графических работ " Христианские мотивы в русской гравюре XIX века " , произведения заслуженного художника России В.Н. Страхова. Седмица.Ru Редакция текста от: 18.01.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7756.html

Реставрация длилась девять месяцев, стоимость работ составила около четырех миллионов евро 23 марта. ПРАВМИР. Торжественную церемонию освящения отреставрированной Кувуклии – часовни над Гробом Господним в Иерусалиме – провели патриарх Константинопольский Варфоломей и патриарх Иерусалимский Феофил. В церемонии приняли участие представители Армянской и Римско-католической церквей, которые совместно с православным Иерусалимским патриархатом опекают святыню. «Восстановление Кувуклии касается не только православной церкви, но и всего мира. Святыня останется будущим поколениям», — сказал патриарх Феофил. Реставрация длилась девять месяцев, стоимость работ составила около четырех миллионов евро. В ходе работ был демонтирован окружавший Кувуклию с 1947 года металлический каркас, а каменный фасад святыни очищен от копоти, образовавшейся в результате зажигаемых паломниками свечей. Кроме того, реставраторы прорубили окно, которое впервые позволит посетителям храма взглянуть на гробницу Спасителя, отмечает ТАСС . «Работы эти были вызваны к жизни объективными обстоятельствами, поскольку опасность разрушения, даже гибели людей, которые присутствуют там, была реальной. Подвижные слои, на которых стоит Кувуклия, в любой момент могли вызвать ее разрушения», — сообщил глава Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), его цитирует РИА Новости . В своем нынешнем виде Кувуклия была возведена в 1810 году. В предпасхальную субботу в Кувуклии происходит схождение Благодатного огня. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 марта, 2016 8 декабря, 2016 15 декабря, 2016 15 апреля, 2023 16 апреля, 2022 11 сентября, 2021 27 июля, 2021 1 апреля, 2021 15 марта, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/chasovnya-nad-grobom-g...

В Калининграде начались Всероссийские сборы военных священнослужителей   Калининград, 26 июня 2006 г. В Калининграде на базе Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф. Ушакова сегодня начались IV Всероссийские сборы военных священнослужителей. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Балтфлота, более 100 священников Русской Православной Церкви в течении пяти дней обсудят проблемы духовного и нравственного воспитания молодых защитников Отечества, взаимодействия Церкви с воинскими коллективами. Священнослужители побывают в частях и на кораблях флота, познакомятся с условиями службы и быта моряков-балтийцев. На большом десантном корабле «Калининград» представители духовенства выйдут в море для отдания воинских почестей воинам-балтийцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. На территории Балтийского военно-морского института состоится торжественная церемония освящения часовни имени Федора Ушакова. Запланировано также подписание соглашения о сотрудничестве Балтийского флота и Калининградско-Смоленской епархии Русской Православной Церкви. «В добром соработничестве, объединив усилия, мы должны помочь восстановить некогда прерванную связь времен, возродить лучшие духовные традиции российского воинства», — говорится в послании Патриарха Алексия участникам сборов православного духовенства в Калининграде, сообщает Седмица.Ru . По признанию Патриарха, его как Предстоятеля Русской Православной Церкви радует, что, «несмотря на все трудности, подавляющее большинство архипастырей, пастырей и военачальников чувствуют насущную потребность не только в восстановлении тесных взаимоотношений между церковью и армией, но и в учреждении института военного духовенства». Он также отметил, что сборы военного духовенства проходят регулярно и «после них видны добрые плоды соработничества Церкви и армии». При этом Патриарх Алексий высоко оценил тот факт, что к Русской Церкви «присоединяются в конструктивном диалоге по возрождению опыта духовного попечения о воинах и представители других традиционных для России конфессий». 26 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17851.html

Патриарх Александрийский Феодор освятит здание новой Патриаршей библиотеки в Александрии 7 мая 2008 г. 19:47 В пятницу 9 мая Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II освятит реконструированное здание Александрийской Патриаршей библиотеки. На церемонии будет присутствовать президент Национального банка Греции Такис Арапоглу. Именно он был тем человеком, которой примерно год назад дал «зеленый свет» на проведение недавно завершившихся работ по реконструкции здания. Финансировал их Национальный банк Греции, сообщает агентство Ромфеа. История Александрийской Патриаршей библиотеки начиналась в 642 году. В X веке при Патриархе Евтихие происходит ее реорганизация. В 1252 году библиотека переводится в Каир, в квартал Эл Рум (Римский квартал). В 1796 году трудами Патриарха Парфения II, уроженца острова Патмоса, составлен первый официальный каталог, книг, кодексов и рукописей, хранившихся в библиотеке. Примерно в 1830 году Патриаршая библиотека переводится в Хамазауйский квартал Каира, туда, где сегодня располагается патриаршая комиссия. Спустя сто лет Патриарх Мелетий Метаксакис перенес Патриаршую библиотеку в Александрию. В 1947 года Патриаршая библиотека, этот значимый для эллинизма и Православия духовный маяк, была перенесена в Ибрагимский район Александрии. И только в 1971 году она окончательно разместилась в здании Александрийской Патриархии, в Патриаршем дворце, где располагается и по сей день. В настоящее время библиотека занимает большую часть первого и второго этажа здания Александрийской Патриархии, в помещениях бывшей Тосицейской школы города Александрии. В фондах библиотеки насчитывается более 40 тыс. наименований, среди которых около 3000 старопечатных книг, начиная с XV и заканчивая XIX вв. На первом этаже имеется читальный зал и зал для совещаний, а второй этаж в будущем будет использован для проведения научных конференций на высшем уровне. На этом же этаже в зале, который располагает самыми современными и надежными системами охраны, разместился архив и хранилище кодексов. Здесь хранятся 530 рукописей, начиная с V века, свидетельствующих о многовековой истории Александрийского Патриархата . Освящение Патриаршей библиотеки состоится в пятницу вечером. Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/404251.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010