Во время торжества толпы народа заполнили внешний двор, а на внутреннем дворе в это время происходила церемония освящения храма и установления Ковчега. Вокруг жертвенника собрались старейшины племен израильских, придворные, священники в льняных белых облачениях во главе с первосвященником Садоком. На ступенях, ведущих в храм, заняли свои места музыканты и певцы. Соломон, в пурпурном, богато расшитом плаще и золотом царском венце, сидел на престоле. Сзади выстроились пятьсот воинов личной гвардии царя со щитами из чистого золота. Торжество началось столь крупным жертвоприношением, что число жертв для всесожжения невозможно было сосчитать. Среди дыма и запаха горелого мяса загремели трубы, и священники внесли на плечах Ковчег Завета. Когда Ковчег несли по ступеням храма, певчие на хорах под аккомпанемент арф и кимвалов запели двадцать третий псалом Давида. Пение продолжалось до тех пор, пока Ковчег Завета не был установлен в Святая Святых. Когда священники вышли из Святилища, явилась слава Господня и «облако наполнило дом Господень» ( 3Цар. 8:10 ). Соломон встал с престола и, вознеся руки к небу, произнес горячую молитву, прося Иегову не лишать Израиля Своей милости. Вся страна в течение четырнадцати дней праздновала это событие, и не было в Израиле человека, который бы не участвовал в торжестве и не принес бы в жертву хотя бы одного вола или овцы. Господь ночью явился Соломону и сказал, что если сыны Израилевы будут исполнять заповеди Его, то Он дарует мир и благоденствие его стране. Но «если... вы и сыновья ваши отступите от Меня, – говорил предостерегающий голос Божий, – ...то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов» ( 3Цар. 9:6–7 ). Богатство Соломона и нравственное его падение Соломон не ограничился только сооружением храма. Вскоре он построил для себя и своих многочисленных жен роскошный дворец из ливанского кедра. Для охраны границ и главных торговых путей Соломон укреплял города и строил новые крепости.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Кто любит, тот стремится любой ценой сохранить любимого. А кто ищет «справедливости», тому, на самом деле, все равно. И это ничуть не изменилось с древних времен до наших дней. Со временем весть о мудром царе распространилась далеко по окрестным странам, и однажды к нему пришла ради «культурного обмена» царица далекой южной страны Савы. Библия рассказывает только о том, как Соломон делился с ней своей мудростью и как они, по обычаям восточных монархов, наделили друг друга роскошными дарами. Но людям свойственно придумывать романтические истории даже там, где их нет, и еще в двадцатом веке правящая династия Эфиопии возводила свое происхождение к тому ребенку, который якобы родился у царицы Савской через девять месяцев после этого визита на высшем уровне. На самом деле, мы даже не знаем, действительно ли Сава – современная Эфиопия, а уж о романе с иноземной царицей нам и вовсе ничего не известно. Единый Храм Единого Бога Главным делом Соломона, как и было предсказано, стала постройка Храма в Иерусалиме. Его отец Давид приготовил для постройки и планы, и материалы, но осуществить этот проект предстояло именно Соломону. И он взялся за дело… Наверное, сегодняшнему человеку этот Храм показался бы невзрачным: его размеры, не считая второстепенных и служебных помещений, составляли 30 на 10 метров, но для тех времен его сооружение было огромным событием. Поклоняться Единому Богу израильтяне должны были только в одном месте, чтобы множественность святилищ и обрядов не привела к «размыванию» веры древнего Израиля на множество местных культов, как у языческих народов. До сих пор таким центром была Скиния, переносной шатер Бога, который израильтяне даже после поселения в Палестине время от времени перемещали на новое место. Но отныне единым священным центром Израиля становилась его столица – Иерусалим. На церемонии освящения Храма Соломон произнес молитву, которая предсказала дальнейшую историю Израиля: «Господи Боже Израилев! Нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу. Небеса небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, но услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на небесах и помилуй. Воздай каждому по путям его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих. Если и иноплеменник придет из земли далекой помолиться у храма сего, услышь с неба, чтобы все народы земли знали имя Твое. Когда выйдет народ Твой на войну и будет молиться Господу, тогда сделай, что потребно для них. Когда они согрешат пред Тобою, – ибо нет человека, который не грешил бы, – и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и отведут их в чужую землю, и обратятся они к Тебе всем сердцем своим в земле врагов, тогда услышь с неба молитву их и сделай, что потребно для них; и прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою. Ибо Ты отделил их Себе в удел из всех народов земли, Владыка Господи!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Кроме того, возвращаться в иллюзии, когда рядом жизнь, способная стать твоей сущностью, выглядело бы неразумием. Мы прекрасно помним, как, приобщившись в таинстве Евхаристии Богу, теряем Его, если начинаем впадать в словопрения, вслушиваемся в суетливые разговоры и вступаем в давно забытые тяжбы. Вновь начинаем участвовать в погребении. Причем, эта церемония затягивается на долгие годы. Действительно, какой смысл мертвому присутствовать там, где обитает жизнь!? И, чтобы не было сомнения в Его силе Господь являет чудо не только в отношении человека, но и природы. «И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» (Мф. 8: 23-27). Идя навстречу Богу, ни на минуту, ни на секунду нельзя сомневаться в Его способности преобразовать человека и природу, заставив ее служить Божественному Провидению и освященному человечеству. Но « Спаситель совершает чудо и не в присутствии народа, чтобы не обвинили учеников в маловерии; но, взявши их с Собою одних, исправляет, и прежде укрощения волнения вод, укрощает волнение душ их, укоряя их такими словами: что страшливи есте, маловери (ст. 25) и вместе научая, что не нашествие искушений, но слабость духа производит страх» (Свт. Иоанн Златоуст). Слабость духовная мешает круто повернуть свою жизнь на 180 градусов. Христос дает понять, что спасительное бытие может быть только у того, кто обладает крепкой верой. Причем, вера эта должна быть основана не на принуждении, но сердечном стремлении к горнему. В эпоху, когда пришел Христос, сложилось благоприятная ситуация в вопросе религиозного выбора. Несмотря на противодействие иудеев, пользуясь относительной веротерпимостью римлян и эллинов, вполне возможно было высказывать взгляды на мироустройство и мироздание более или менее свободно. Чудесное преображение природы, конечно же, привлекало ищущее сознание к Христу; приходило понимание, что в природе господствуют не стихии, но Божественная Сила. Собственно, чудо есть доказательство Бытия Божия. И не напрасно именно в древнем Израиле были явлены такие чудеса, после совершения которых не верить было просто невозможно.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/15/...

Что одежды дня очищения не были обыкновенные, священнические одежды, на это указывает то, что они называются священными. Правда, и другие одежды называются священными ( Исх.28:24; 29:29; 35:21; 40:13 ). Но одежды дня очищения были священными преимущественно перед другими одеждами, так как в них первосвященник приближался пред лице Господне. Название одежд дня очищения священными произошло, может быть, от того, что они хранились (16:23) в скинии собрания, 158 или, может быть, от того, что они приготовлялись на средства скинии, и притом в самой скинии. 159 Прежде, чем надевать льняные одежды дня очищения, первосвященник должен был омыть тело свое. «И пусть омывает он, читаем в 14 ст., тело свое водою и надевает их». Омовение имело важное значение в обрядовом законе Моисея, поэтому под страхом смерти предписывалось непременно соблюдать его. Аарон и сыновья его должны были омываться при всяком вступлении в скинию и принесение жертвы. «Умовение рук, которыми священнослужители касались священных вещей и отправляли священные действия, и ног, которыми они ступали во святилище, как телесное очищение, было образом внутренней чистоты, символом освящения сердца, и потому именно неисполнение его влекло за собою смерть». 160 Умовение, как символ внутренней, нравственной чистоты, особенно было естественно и даже необходимо в день очищения, когда первосвященник входил в святое святых, где не могло быть ничего порочного, нечистого. Согласно свидетельству 16 гл., первосвященник два раза омывался в день очищения. Первый раз пред надеванием белых, льняных одежд (ст. 4), а второй раз пред надеванием обыкновенных своих торжественных одежд, которые он надевал для принесения всесожжения за себя и всесожжения за народ (ст. 24). Но иудейское предание единогласно говорит, что первосвященник омывал свое тело в день очищения не два раза, а пять раз, и кроме того, десять раз умывал только руки и ноги. 161 Все тело свое первосвященник омывал при всякой перемене одежд. 162 А так как он, по преданию, надевал золотые одежды три раза, именно, для совершения утренних жертвоприношений, для принесения жертвоприношения за себя и за народ (26:24), и затем для совершения вечерних жертвоприношений, a белые одежды два раза для совершения церемоний дня очищения, и затем для того, чтобы взять кадильницу из святого святых, то, понятно, он должен был пять раз омывать свое тело.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

Руки и ноги первосвященник умывал прежде, и после всякого надевания одежд. 163 Что умывание имело важное значение, это видно из того, что Бог под страхом смерти повелевает исполнять постановления об умовении ( Исх.30:20–1 ). Понятно, умовения дня очищения имели еще более важное значение, чем умовение других дней, так как в этот день первосвященник входил в святое святых, приближался пред лице Бога. Иудейское предание считает умовения дня очищения настолько важными, что раз они не исполнены совсем, то совершенное первосвященником священнодействие будет незаконно, а сам первосвященник достоин смерти. Если же первосвященник не исполнит одного какого-либо умовения, но утром, пред началом священнодействий умоет руки и ноги, а также все тело, то его священнодействие будет законно. 164 Омыв все тело свое, и облачившись в белые, льняные одежды, первосвященник приступал к совершению церемоний очищения. Прежде всего, он брал необходимых для очищения животных. От своего лица, и от лица всего священства, он брал тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, а от общества сынов израилевых он брал двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение. «Вот с чем должен входить Аарон в святилище, читаем в 16 гл. с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение. И от общества сынов израилевых пусть возьмет двух козлов в жертву за грех и одного овна во всесожжение» (З:5). За грех первосвященника обыкновенно приносился телец, равным образом для всесожжения от лица священника обыкновенно избирался овен, как это видно из Лев.4:34, 8:18, 9:2 . Поэтому жертвы лица первосвященника в день очищения по материалу своему ничем не отличались от обыкновенных жертв первосвященника. Что касается жертв, приносимых в день очищения от лица народа, то они несколько отличались от обыкновенных жертв. Обыкновенно за грех всего народа приносился телец ( Лев.4:13 21 ), во все праздники, новомесячия, при освящении скинии и храма приносили козла ( Числ.7, 16, 22; 28, 15, 22, 30; 29:5, 11, 16, 19 ; Лев.9:2 ; Езд.6:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

Здравый смысл – как будто бы прозаичнейшая вещь на свете; но вот он, бен-Сира, любит эту прозаичнейшую вещь на свете такой любовью, которая поэтична, как мир Песни песней. Мудрость здравого смысла, мудрость школьных прописей для него и расцветает, как роза Иерихона, и благоухает, как ладан в скинии, и тает во рту слаще медового сота, и светит, как утренняя заря (весь этот ряд пышных восточных сравнений взят из 24-й главы книги бен-Сиры). Как это возможно? Почему будничность назидательного урока может стать предметом переживаний, заставляющих вспоминать о платоновском Эросе? Бен-Сира сравнивает назидания здравого смысла с хлебом и водой (Мудрость «примет его к себе, как целомудренная супруга; напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его» – см. Сир 15:2–3 ); но разве от хлеба и воды пьянеют? Вникнуть в этот парадокс трудно; а ведь если мы в него не вникнем, для нас останется эстетически закрытым весь огромный мир ближневосточной дидактики от Птахотепа до поэтов исламской эпохи включительно (разве у великого Низами мало самых настоящих школьных прописей?). Мудрость бен-Сиры “буднична”, но его отношение к ней празднично. Раз уж речь зашла о празднике, заметим, что наш книжник очень привержен эстетике праздника, и условная красота ритуала и церемониала означает для него очень много. Вот как он описывает первосвященника Симона, священнодействующего в храме: Как величествен был он при собрании народа, при выходе своем из-за храмовой завесы! Как утренняя звезда среди облаков, как луна в срок полноты своей, как солнце, льющее свет на храм Всевышнего, и как радуга, блистающая в облаках славы, как цветок розы в вешние дни, как лилия у источников вод, как ветвь ливана во дни лета, как огонь с ладаном в кадильнице, как золотой цельнокованный сосуд, украшенный всяческими камнями многоценными, как маслина, дающая плоды, и как кипарис, возвышающийся до облаков. Когда он принимал ризу славы и облекался в уборы великолепия, и восходил к непорочному алтарю, то делал честь одежде освящения… (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Состоялось освящение закладного камня в основание Российского культурного центра и храма Русской Православной Церкви в Сингапуре 14 ноября 2018 г. 12:44 13 ноября 2018 года, в рамках своего первого государственного визита в Республику Сингапур, Президент Российской Федерации В.В. Путин принял участие в церемонии закладки первого камня в основание Российского культурного центра и храма Русской Православной Церкви в Сингапуре. В.В. Путин прибыл в расположенный на российском участке шатер на улице Рангун, вслед за ним туда приехала Президент Республики Сингапур Халима Якоб. На церемонии выступили министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров и старший госминистр в Министерстве культуры Сингапура по делам общины и молодежи Сим Анн. Глава российского дипломатического ведомства отметил в своем слове, что «возведение на сингапурской земле российского культурно-храмового комплекса придаст импульс расширению гуманитарных связей между нашими народами». Старший министр Правительства Республики Сингапур г-жа Сим Анн в своем выступлении подчеркнула, что «будучи многонациональным и многоконфессиональным сообществом, Сингапур приветствует появление храма Русской Православной Церкви». После этих выступлений Президенты России и Сингапура прошли на подиум и сняли ткань, покрывавшую закладной камень. Архиепископ Солнечногорский Сергий , управляющий приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии, прочитал молитву на закладку первого камня Российского культурного центра и Успенского храма Русской Православной Церкви и окропил камень святой водой. На церемонии открытия присутствовали члены официальной российской делегации, в том числе помощник президента Ю.В. Ушаков, заместитель председателя Правительства Российской Федерации, сопредседатель российско-сингапурской межправительственной комиссии М.А. Акимов, председатель государственной корпорации «Банк развития внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» И.И. Шувалов (в период сопредседательства которого в российско-сингапурской межправительственной комиссии было подписано соглашение об открытии в Сингапуре российского культурного центра с храмом Русской Православной Церкви), заместитель председателя Совета директоров ПАО «ФосАгро» А.Г. Гурьев, генеральный директор ПАО «ФосАгро» А.А. Гурьев, министр иностранных дел Республики Сингапур (2004-2011) Джордж Ео (в рамках встречи с которым в Москве в 2009 году Святейший Патриарх Московский и все Руси Кирилл поднял вопрос о появлении в Сингапуре храмового здания для действующего с 2006 года Успенского прихода), посол России в Сингапуре А.А. Татаринов, посол Сингапура в России г-жа Лим Кхенг Хуа, заместитель руководителя Россотрудничества М.Д. Брюханов, сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский, клирики и прихожане Успенского прихода в Сингапуре и др.

http://patriarchia.ru/db/text/5301909.ht...

Закрыть Сталин остаётся под негласным запретом в Церкви Священникам, освятившим памятник в Великих Луках, грозят наказанием 18.08.2023 4240 Фото: тлг-канал Сергея Бабурина Как известно, 15 августа 2023 года, в городе Великие Луки состоялось открытие уникального памятника генералиссимусу И.В.Сталину. Об этом «Русской народной линии» рассказал известный политик Сергей Бабурин , который был ведущим церемонии открытия монумента. Сообщалось, что в церемонии открытия принимали участие представители православного и мусульманского духовенства. Православные священники освятили памятник. И вот сегодня на сайте Великолукской епархии появилось сообщение , что священникам, принимавшим участие в церемонии, грозят репрессии. Текст сообщения гласит: «Участие в данном мероприятии, без благословения и согласования с Епархиальным управлением, приняли священнослужители Великолукской епархии. Следует отметить, что их действия и высказывания не являются выражением позиции священноначалия Русской Православной Церкви и отражают их личные взгляды и убеждения. На данный момент проводится служебная проверка». Похоже на то, что на епархиальные власти надавили из Чистого переулка. Приходилось уже сталкиваться с негативной реакцией со стороны наших церковных антисоветчиков на факт участия духовенства в освящении памятника. Вероятно, эти влиятельные московские антисоветчики надавили на Великолукскую епархию, которая вынуждена была выпустить это заявление. Ведь зная нашу церковную реальность, трудно представить, что священники пошли бы на церемонию открытия памятника, не получив в том или ином виде благословения от архиерея. Поэтому вероятнее всего заявление епархии – результат давления из Чистого переулка. Этим церковным чиновникам – борцам с памятником Сталину, даже в голову не приходит, что священники своим участием в церемонии освящения монумента на самом деле спасли репутацию Церкви, и им на самом деле нужно объявить благодарность. Давайте представим, что проходит церемония открытия памятника Сталину, на которой присутствуют высокие гости – известные политики, артисты, ученые, общественные деятели, предприниматели (в большинстве своём члены Русской Православной Церкви!), но нет православных священников. Зато есть мусульманский мулла!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/18/st...

Он восстановил первоначальные обязанности левитов (см. коммент. к 19:5). 29:15. Освящение. Освящение – это процесс ритуального очищения при подготовке к вступлению в священную сферу. Этот процесс происходит по-разному в разных культурах, но представление о необходимости совершения некоего ритуала для удаления скверны, могущей нарушить святость жилища божества, разделяли повсюду. Освящение левитов, вероятно, происходило в соответствии с процедурой, детально описанной в Исх. 29 . 29:16. Поток Кедрон. Долина Кедрона, которая лежала к юго-востоку от храма, соединялась с долиной сынов Енномовых, где издавна находилась городская свалка. Езекия, как и Иосия, стремился очистить храмовый комплекс Иерусалима, выбрасывая все предметы языческого культа в эту долину. В Кедронской долине также хоронили простых людей. 29:17. Календарь. Первым месяцем года был нисан, который соответствует марту-апрелю. Это был месяц, открывавший религиозный год, начало ежегодных праздников. Процедура очищения постепенно смещалась от внешних частей к внутренним, поскольку на каждом этапе должны были выполняться определенные ритуалы. По достижении одного уровня чистоты разрешалось войти в первую священную зону. Следующий уровень чистоты давал доступ во вторую и т. д. Территория, прилегавшая к храму, освящалась в течение восьми дней, и еще восемь дней происходило освящение самого здания храма. 29:18. Очищение утвари. Новое освящение храма производилось в три этапа: сначала его очищали, затем заново освящали и, наконец, совершалась церемония посвящения храма. Утварь, которую Ахаз «забросил», полагалось очистить, поскольку она находилась вне священных пределов и утратила ритуальную чистоту. 29:21–24. Ритуал жертвоприношения. При освящении скинии не совершали ритуала жертвоприношения. Во время освящения храма Соломона в жертву было принесено неисчислимое количество животных. Число жертвоприношений, указанных здесь, нигде в тексте не разъясняется. Информацию о жертве за грех см. в коммент. к Лев. 4:1–3 . 29:25.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

У места Крещения Иисуса Христа открылся Странноприимный дом для паломников из России 28 июня, 2012. Новостная служба Перед началом церемонии открытия Странноприимного дома состоялось освящение его помещений и часовни при нем, которое совершил Блаженнейший Патриарх Феофил. 28 июня. ПРАВМИР. В минувший вторник состоялось торжественное открытие Странноприимного дома для русских паломников, расположенного на территории религиозно-археологического заповедника «Место Крещения Иисуса Христа на реке Иордан». Перед началом церемонии открытия Странноприимного дома состоялось освящение его помещений и часовни при нем, которое совершил Блаженнейший Патриарх Феофил в сослужении митрополита Филадельфийского Венедикта и архиепископа Егорьевского Марка, сообщает сайт ОВЦС . В своем выступлении по случаю открытия Странноприимного дома В.В. Путин, принимавший участие в церемонии, выразил благодарность Королю Иордании Абдалле II, который «не просто передал в собственность Российской Федерации земельный участок, а всецело поддержал столь значимый проект». «Иорданские друзья сделали все возможное, чтобы наши мастера возвели здесь русское подворье, — продолжил Президент России. — И мы знаем, насколько это важно для тысяч паломников, которые ежегодно приезжают в эти места. Русские люди посещают эти места с XIII века. Сохранение святынь сближает народы, служит общим высоким нравственным ценностям. Ближний Восток, как известно, — перекресток мировых религий, и знал разные периоды в своей истории, в том числе и драматические. Но здесь всегда были сильны традиции взаимопонимания, взаимообогащения культур и жизненных укладов». Глава Российского государства выразил уверенность, что этот Странноприимный дом, построенный для паломников, неизменно будет открыт для всех, кто переступит его порог с добрыми помыслами, что здесь всегда будут царить мир, согласие и взаимопонимание. Строительство комплекса было начато по инициативе В.В. Путина после передачи Российской Федерации Королем Иордании Абдаллой II в 2006 году земельного участка в один гектар в бессрочное и безвозмездное пользование. В 2012 году участок был передан России в собственность.

http://pravmir.ru/u-mesta-kreshheniya-ii...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010