Закрыть Памятник – от слова память. Ключевое первое или… Критические заметки диакона Игоря Ларина о церемонии открытия монумента в честь Великой войны в Царском Селе 03.08.2018 997 Время на чтение 5 минут Начало Великой Войны для России стало концом её великой судьбы. Объективная оценка итогов с разрушительными последствиями для страны – ужасает. Прежде всего, тотальным вырождением национальной основы – Веры. Той, что была источником роста и развития государства-империи; той, что по сути образовала его много лет назад. Веры не религиозного догмата, а как нравственно-идеологического стержня нации. Данная заметка-репортаж рассказывает о «церемонии» то ли открытия, то ли «мероприятия по освящению» необычного Памятника (кому или чему, скажем позже). Но сразу заметим, город, которому история подарила классические произведения архитектуры и скульптуры, подобные события должен осознавать как общественно-значимые и соответственно относиться к ним. Хотя бы с позиций внятного осмысления предлагаемых скульптурных образов, а также качества их художественного воплощения… Итак, Санкт-Петербург, 2014 год. 100-летие Первой мировой войны – патриотический подъём и всеобщее головокруженье. Местный губернатор Георгий Полтавченко с неизменными чётками ожидаемо появляется с визитом в мастерской академика-скульптора Владимира Горевого. Ожидаем и итог придворно-одобрительного осмотра скульптуры - тренда года «1914». Вот цитата Губернатора: «Будет правильно в дни, когда мы вспоминаем ту войну поставить памятник военному священнику, который вдохновлял воинов на подвиги. Русские солдаты внесли огромный вклад в победу наших тогдашних союзников в Первой мировой войне. К сожалению, та война у нас была на долгое время забыта, но мы должны помнить о величии подвига наших солдат и на восточном, и на западном фронте». А далее на протяжении четырёх лет происходили метания, обзывания и уговоры разной степени приличия администрации Пушкинс кого района с идеей установить данное изваяние в данном районе. За скобками оставим компетенцию и уровень людей, принимающих такое важное решение. В итоге наступил август 2018-го с долгожданным финалом (поистине булгаковским по жанру, драматургии и участникам действа) и ещё палящему зною на месте события. Итак, Царское Село 1 августа, день памяти святого старца Серафима Саровского и начала Великой войны.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/03/pa...

Над Парижем засияет православный купол Купол кафедрального собора Русской православной церкви во французской столице установят 19 марта 18 марта, 2016 Купол кафедрального собора Русской православной церкви во французской столице установят 19 марта 19 марта будет установлен купол кафедрального собора Русской православной церкви в строящемся во французской столице российском духовно-культурном центре. Российская делегация в эти выходные примет участие в торжественной церемонии установки главного купола кафедрального собора Русской православной церкви и освящения его пяти крестов в строящемся православном центре на левом берегу Сены на набережной Бранли в Париже. Центр находится неподалеку от моста Александра III, который был в свое время возведен в ознаменование франко-русского союза. Общая стоимость проекта и строительства оценивается €90 млн без внутренней отделки, которая начнется после сдачи объекта и займет около двух лет. Зампред правительства России Сергей Приходько, который примет участие в церемонии с российской стороны, пояснил, чего правительство ожидает от открытия центра. — Франция — наш важнейший партнер в Европе. Российско-французские отношения имеют очень глубокие исторические корни. Торгово-экономические взаимоотношения также носит плановый характер и охватывают высокотехнологичные отрасли, включая космические исследования, ядерную энергетику, машино- и приборостроение, гражданскую авиацию и другие сферы. По ряду причин, которые связаны с глобальной конъюнктурой и влиянием специальных экономических мер, в 2015 произошел спад в двустороннем товарообороте. По сравнению с 2014 годом он уменьшился более чем на 35%, до отметки млрд. При этом российский экспорт снизился на 24%, а импорт —на 45%. Несмотря на это, деятельность двусторонних межправительственных механизмов, по российской оценке, нормализуется, — рассказал зампред правительства. По его словам, для России и Франции строительство российского православного духовного центра в Париже является знаковым событием, так как многие во Франции и России сравнивают значение строительства этого центра с сооружением моста Александра III, который уже более века является символом дружбы двух стран.

http://pravmir.ru/nad-parizhem-zasiyaet-...

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы, на 6-м километре участка автодороги Оптино — Нижние Прыски (Калужская область) прошла церемония закладки мемориального комплекса «Пояс Богородицы»,посвященного величайшим полководцам России — спасителям Земли Русской. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы, на 6-м километре участка автодороги Оптино — Нижние Прыски (Калужская область) прошла церемония закладки мемориального комплекса «Пояс Богородицы», посвященного величайшим полководцам России — спасителям Земли Русской. Состоялась установка и освящение поклонного креста из храма Серафима Саровского города Сосенский Козельского района и заложение капсулы с землей из городов России, сообщает Православие.ру со ссылкой на ИА REGNUM . В церемонии закладки «Пояса Богородицы» приняли участие представители областных и районных властей, благотворительного фонда, казачества, ветераны войны и труда, творческих союзов, духовенства, военнослужащие, педагоги и учащиеся районных школ, многодетные семьи. Участников и гостей церемонии приветствовал русскими песнями Дешевский народный хор. По мысли организаторов, мемориальный комплекс сможет положительно повлиять на развитие туризма и паломничества в Калужской области, будет нести просветительскую миссию и станет сокровищницей предков и памятью для потомков. Источник: Православие.ру Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/memorialnyj-kompleks-p...

В свою очередь Патриарх Бешара ар-Раи дал высокую оценку усилиям Русской Церкви и России по достижению мира на Ближнем Востоке, отметив большой вклад Российского государства в культурное и гуманитарное развитие Ливана в прошлом и настоящем. Маронитский Патриарх выделил политические, экономические и социальные причины, заставляющие христиан, неуверенных в своем будущем, покидать родину. К ним он в первую очередь отнес арабо-израильский конфликт и противостояние между суннитами и шиитами. К сожалению, от последствий этих конфликтов в первую очередь страдают именно христиане. Большую опасность представляют действия радикальных сил, стремящихся воспользоваться стихийно возникшими движениями народных масс в арабских странах. Стороны согласились, что мировое сообщество недостаточно делает для прекращения затяжной религиозной и этнической вражды на Ближнем Востоке, и подчеркнули возрастающую роль межцерковного сотрудничества с целью создания необходимых условий для мирной жизни христиан в регионе, являющемся колыбелью христианства. В заключение встречи была выражена взаимная заинтересованность в продолжении консультаций по затронутым проблемам. Ранее в тот же день Маронитский Патриарх принял участие в торжественной церемонии передачи частицы мощей преподобного Марона Пустынника Сирийского, память которого совершается в Русской Церкви 27 февраля, в дар московскому храму, освященному в честь этого святого. Великую святыню из рук Предстоятеля Маронитской Церкви, возводящей к преподобному Марону свое начало, с благодарностью принял архиепископ Истринский Арсений , в день престольного праздника возглавивший Божественную литургию в сослужении многочисленного духовенства. Помимо маронитской делегации и представителей Отдела внешних церковных связей на церемонии присутствовал апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович , активно содействовавший прибытию мощей из итальянского города Фолиньо. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2817775.ht...

За упразднением же или изменением существенного смысла последних статей и 72-я теряет значение преимуществ Православной Церкви, что мы уже и видим на практике, когда сектантские проповедники с разрешения губернской администрации и Министерства Внутрен. Дел, выступают в публичных местах с проповедью своего учения. Губернское начальство, даже при явной незаконности подобных выступлений, оказывает сектантским проповедникам содействие, предусмотренное ст. 72-Й Уст. Пред. Прес., потому только, что упомянутые публичные выступления являются административно-разрешенными. Чего же ожидать, когда эти выступления будут санкционированы законом?! Далее. Признание за церковными праздниками Православной Церкви значения гражданских праздников может быть действительным преимуществом Церкви только в том случае, когда означенные Праздники не являются общехристианскими, а празднуемы исключительно Православной Церковью. При этом необходимо чтобы гражданская власть в деле выяснения смысла и значения праздников руководилась учением Православной Церкви и постановлениями высшей церковной власти, а не собственными измышлениями в духе, например, закона 10 мая 1904. г.!.. Освященное стародавним обычаем первенствующее, положение Православной Церкви во время торжественных церемоний, сопровождающихся совершением богослужения, такое может явиться заметным преимуществом Церкви только в том случае, когда „стародавний обычай» распространится и на сохранение самых „торжественных церемоний», к чему за последние годы государство стало относиться отрицательно. Достаточно вспомнить реформу в чествовании „царских и торжественных дней!..“ Освобождение переписки об учреждении православных монастырей, общин и миссий от гербового сбора вряд ли может быть отнесено к признакам, главным образом, придающим Православной Церкви значение господствующей!.. Это такая ничтожная привилегия, что о ней, обычно, упоминают только в том случай, когда желают чем бы то ни было подчеркнуть преимущество Церкви; усиливать же значение подобных привилегий равносильно стремлению ослабить значение, действительно главных преимуществ Церкви, чтобы тем самым беспрепятственно стереть их!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/n...

Не веря в «христианство вне Церкви», Шмеман тяготится контактами «с “профессионалами” церковности, как, впрочем, и с профессионалами благочестия», порой очень остро ощущая, как «душно в этом “церковном” мире». Раздражение и уныние у него вызывали все проявления рабской зависимости от формы, «церковной моды», «батюшек», «духовников», «отцов», все виды самолюбования. Опосредованности, предвзятости, идеологической одержимости, гримасам благочестия и благонамеренности Шмеман противопоставлял простоту, непосредственностьжизни, созерцания, общения – откровенность... «Христианство требует, абсолютно требует простоты, требует «светлого ока», «зрячей любви». Оно извращается всюду, где есть надрыв, где “естество на вопль понуждается”» . Его идеалом было «не отступаться от лица» : «Снимая маску, “шокиру­ешь” людей: как это он стал самим собой? А маской исправляется все: и то, что говоришь, и то, что делаешь. И как легко растворить личность в маске и полюбить эту маску...» . Ему порой хочется «куда-нибудь убежать от этого православия ряс и камилавок, бессмысленных церемоний, елейности и лукавства. Быть самим собой, а не играть вечно какую-то роль, искусственную, архаическую и скучную»...  «Только в Церкви можно найти полный образ Христа. Это и есть дело бого­словия – и больше ничего. Но его одинаково заслоняют и “поп”, и “бого­слов”. Один поставил ставку (беспроигрышную) на вечную нужду человека в “священности”, другой самого Христа превратил в “проблему”». Удивительно, что и здесь автор «Исторического пути православия» не вполне добирается до корней отмечаемых им явлений. Кто лучше Шмемана мог бы показать, что булгаковская идея «софийного преображения мира» в конечном счете – не что иное, как гротескное развитие «Большого Требника». Освящение,сакрализация всего «профанного» и «нечистого» в течение веков занимала все более заметное место в церковной деятельности и статьях доходов церковной казны... Но об этом писали обычно антиклерикалы и атеисты, которых верующий человек не мог не подозревать в предвзятости... А «бессмысленных церемоний, елейности и лукавства» в секулярном, да и во всяком формальномсообществе нисколько не меньше…

http://bogoslov.ru/article/361386

На Кубани открылось первое на Юге России массовое захоронение немецких солдат, погибших в годы Второй мировой войны 12 сентября 2008 г. 16:04 На лесной поляне близ хутора Зозулина Апшеронского района нашли последний приют около семи тысяч немецких солдат и офицеров. На средства Народного союза Германии по уходу за военными могилами здесь построен мемориал. Над могилами отслужены лютеранская и католическая панихиды. На церемонии присутствовали и православные священники из местных церквей, старые казаки, советские ветераны. Многие не могли сдержать слез. После освящения выступил президент Народного союза Германии Райнхард Фюрер, который поблагодарил народ России за возможность сделать еще один шаг к примирению между нашими странами, а генеральный инспектор бундесвера (начальник генштаба) генерал Вольфганг Шнайдерхан заметил, что российская сторона проявляет рыцарское отношении к павшим солдатам противника. «Я стою на солдатском кладбище с чувством стыда и благодарности, — заявил министр федеральной земли Бавария Зиннер Эберхард. — С чувством стыда, потому что 67 лет назад гитлеровская Германия напала на Советский Союз, принеся людям горе и страдания. С благодарностью - потому что баварские солдаты нашли здесь последнее место упокоения. Каждый народ должен помнить о мертвых, о том, что любой конфликт лучше решать мирными средствами». Начальник управления по работе с военнослужащими администрации Краснодарского края Александр Безюкевич сказал, что открытие немецкого кладбища на Кубани — акт милосердия и примирения. Во время церемонии открытия кладбища представители германской стороны возложили венки к памятнику советским солдатам, погибшим в боях за Апшеронск. «Фриденхоф — по-немецки кладбище, Сегодня это слово соответствует своему буквальному значению — " двор мира " », — подчеркнул президент Народного союза Рейнхард Фюрер. Справка В 1992 году между правительствами РФ и ФРГ достигнуто соглашение об уходе за немецкими военными могилами. В соответствии с ним немецкая сторона за счет собственных средств обеспечивает сохранность российских военных захоронений и уход за ними в Германии, где находится 3310 воинских захоронений 740 тысяч советских граждан. А на российской территории создает компактные захоронения погибших на войне немцев. С 1992 года в России построено и восстановлено 20 немецких солдатских кладбищ. На новом кладбище в Апшеронском районе постепенно будут перезахоронены около 45 тысяч немецких солдат, погибших во время битвы за Кавказ. «Российская газета» /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/459221.htm...

— Согласно законопроекту священникам не требуется специальный документ о полномочиях (п. 2 ст. 24.2 закона о свободе совести в редакции законопроекта). Думаю, что священнику для беседы с детьми в школе нужно взять с собой удостоверение, которое выдается епархией всем священнослужителям, или указ епархиального архиерея о назначении. Кстати, эти документы и сейчас необходимо представить школьной администрации. — Можно ли священнослужителю ходить по улицам в облачении или нет? — Конечно. Законопроект это не запрещает. — В конце любой беседы в коллективе священник нередко дарит Евангелие. Это проповедь? Попадает под закон о миссионерстве? — Нет, конечно. Это форма распространения религиозных убеждений. — А если священник освящает, например, квартиру  об этом надо отчитываться? Как будут квалифицированы беседы о крещении, венчании и так далее, что называется, в домашних условиях? —  Отчитываться не надо, поскольку такая обязанность на миссионеров не возлагается. Освящать квартиры можно. В законопроекте (п. 3 ст. 24.1 закона о свободе совести в редакции законопроекта) прямо сказано, что в жилых помещениях могут совершаться как религиозные обряды, так  и религиозные церемонии (то есть таинства и связанные с ними  проповеди, распространение религиозной литературы). — Есть ли опасения, что атеисты-соседи будут сообщать об освящении квартир, машин и так далее «куда надо»? — В законопроекте прямо сказано, что в жилых помещениях могут совершаться религиозные обряды и церемонии. — Как быть, например, с лекциями  по истории иконописи, например? Ведь в них нельзя не касаться  веры, богословия. Это, получается, тоже миссионерская деятельность? — Согласно п. 1 ст. 24.1 закона о свободе совести в редакции законопроекта миссионерская деятельность религиозного объединения это такое распространение информации о вере, которое преследует цель вовлечения граждан в религиозное объединение. — Идет общественный межконфессиональный диспут, дискуссия. Кто из участников попадает под действие закона?

http://pravmir.ru/zakon-yarovoy-chego-op...

Во-вторых, можно ответить, что предписания Десятисловия – это те предписания, которые люди получили непосредственно от Бога, о чем читаем [в Писании]: «И написал Он на скрижалях, как написано было прежде (те десять слов, которые изрек вам Господь)» (Вт. 10, 4). Следовательно, предписания Десятисловия должны были быть такими, чтобы люди могли сразу же их понять. Затем, предписание подразумевает обязательность. Но человеку, особенно верующему, нетрудно понять, что у него необходимо существуют определенные обязательства перед Богом и ближним. А вот то, что человек имеет и некоторые обязательства перед самим собой, не столь очевидно, поскольку на первый взгляд, похоже, что каждый волен в том, что касается лично его. Поэтому те предписания, которые запрещают неупорядоченность человека в отношении самого себя, люди получают посредством обучения их теми, кто сведущ в подобных делах и, следовательно, они не содержатся в Десятисловии. Ответ на возражение 2. Все церемонии Старого Закона были установлены ради прославления некоторого божественного покровительства – либо в память о покровительстве в прошлом, либо как указание на некоторое покровительство в будущем, и с этой же целью были предписаны жертвоприношения. Но из всех отмечаемых божественных покровительств главнейшим было Творение, памятью о котором было освящение субботы, и причина этого установления приведена в словах [Писания]: «В шесть дней Господь создал небо и землю» ( Исх. 20, 11 ) и т. д. А из всех последующих благословений главнейшим и окончательным является успокоение ума в Боге – то ли, в нынешней жизни, посредством благодати, то, в жизни грядущей, посредством славы, каковое успокоение также предвещено в соблюдении субботы, о чем читаем [в Писании]: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу «отрадою», «святым днем Господним» ( Ис. 58, 13 ). И так это потому, что люди, особенно верующие, хранят в памяти в первую очередь самые главные из оказанных милостей. Другие же церемонии проводились в честь некоторых частных, временных и преходящих милостей, например, празднование еврейской пасхи в память о прошлом покровительстве при исходе из Египта и как своего рода указание на грядущие страсти Христовы, которые, будучи также временными и преходящими, привели нас к успокоению в духовной субботе. По этой причине Десятисловие содержит предписание о соблюдении субботы и умалчивает об остальных церемониях и священнодействиях.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

«Я не могу уйти от Церкви, – пишет он в дневнике, – ибо это моя жизнь. Но, оставаясь в том положении, в котором нахожусь, я не могу служить ей так, как я понимаю это служение. Я верю, что Православие – истина и спасение, и содрогаюсь от того, что предлагают под видом Православия, от того, что любят, чем живут, в чем видят „православие“ сами православные, даже лучшие, бескорыстные среди них» 1798 . Не веря в «христианство вне Церкви», Шмеман тяготится контактами «с „профессионалами“ церковности, как, впрочем, и с профессионалами благочестия», порой очень остро ощущая, как «душно в этом „церковном“ мире» 1799 . Раздражение и уныние у него вызывали все проявления рабской зависимости от формы, «церковной моды», «батюшек», «духовников», «отцов», все виды самолюбования. Опосредованности, предвзятости, идеологической одержимости, гримасам благочестия и благонамеренности Шмеман противопоставлял простоту, непосредственность жизни, созерцания, общения – откровенность... «Христианство требует, абсолютно требует простоты, требует „светлого ока“, „зрячей любви“. Оно извращается всюду, где есть надрыв, где „естество на вопль понуждается“» 1800 . Его идеалом было «не отступаться от лица» 1801 : «Снимая маску, „шокируешь“ людей: как это он стал самим собой? А маской исправляется все: и то, что говоришь, и то, что делаешь. И как легко растворить личность в маске и полюбить эту маску...» 1802 Ему порой хочется «куда-нибудь убежать от этого православия ряс и камилавок, бессмысленных церемоний, елейности и лукавства. Быть самим собой, а не играть вечно какую-то роль, искусственную, архаическую и скучную» 1803 … «Только в Церкви можно найти полный образ Христа. Это и есть дело богословия – и больше ничего. Но его одинаково заслоняют и „поп“, и „богослов“. Один поставил ставку (беспроигрышную) на вечную нужду человека в „священности“, другой самого Христа превратил в „проблему“» 1804 . Удивительно, что и здесь автор «Исторического пути православия» не вполне добирается до корней отмечаемых им явлений. Кто лучше Шмемана мог бы показать, что булгаковская идея «софийного преображения мира» в конечном счете – не что иное, как гротескное развитие «Большого Требника». Освящение, сакрализация всего «профанного» и «нечистого» в течение веков занимала все более заметное место в церковной деятельности и статьях доходов церковной казны... Но об этом писали обычно антиклерикалы и атеисты, которых верующий человек не мог не подозревать в предвзятости... А «бессмысленных церемоний, елейности и лукавства» в секулярном, да и во всяком формальном сообществе нисколько не меньше…

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010