В Коми в память о жертвах ГУЛАГа установлен покаянный крест 26 октября 2005 г. 15:51 Пятиметровый покаянный крест установлен в Коми на левом берегу реки Большая Инта на месте бывшего лагерного пункта ГУЛАГа. В День памяти жертв политических репрессий 30 октября епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим проведет церемонию освящения креста. Здесь сотни заключенных в 1930-50-е годы XX века занимались разведкой угольных месторождений и закладывали шахты. Как сообщили «Интерфаксу» в местной администрации, памятный знак установлен по инициативе интинского отделения организации «Мемориал», молодежной общественной организации «Полярная сова» и краеведческого музея. В День памяти жертв политических репрессий 30 октября епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим проведет церемонию освящения креста. В этот же день бывшие политзаключенные города вместе с молодежными организациями и общественностью проедут по «кольцу покаяния» — памятным местам Инты, связанным с ГУЛАГом. В него входит памятник жертвам тоталитарного режима «Дзимтеней» («Родина»), памятник женщинам ГУЛАГа на месте бывшего отдельного лагерного пункта (ОЛПа) и закладной камень мемориала жертвам сталинизма во дворе одного из домов города. В этот маршрут отныне будет включен и покаянный крест. ГУЛАГ (Главное управление исправительно-трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключений) был создан в СССР в 1934 году и просуществовал до 1956 года как подразделение Народного комиссариата внутренних дел (МВД), осуществлявшее руководство системой исправительно-трудовых лагерей. За год до начала Великой отечественной войны централизованная картотека ГУЛАГа имела данные почти на 8 млн. человек, как на побывавших в изоляции, так и на содержавшихся в местах заключения по состоянию на 1 марта 1940 года. В это число входили также осужденные за бандитизм, ограбления, контрабандную деятельность и т.д. К началу войны общее число заключенных, содержавшихся в исправительно-трудовых лагерях и колониях, составляло 2 300 тыс. человек. «Интерфакс-религия» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/54663.html

8:14. Возложение рук. См. коммент. к 4:4–12. 8:22–30. Овен посвящения. Использованное здесь идиоматическое выражение для обозначения посвящения, «наполнение рук», встречается также в аккадском языке применительно к жрецам и царям. Для ассирийского царя Адад-Нерари II это был врученный ему скипетр, символизирующий власть, сопряженную с его статусом. Но эта идиома имела более широкое применение и не всегда предполагает вручение знаков отличия. Здесь она относится к жертвоприношению овна, совершаемому в дополнение к жертве за грех (ст. 14–17) и жертве всесожжения (ст. 18–21), которые необходимы для утверждения в этой должности. 8:23. Правое ухо, большой палец правой руки, большой палец правой ноги. Какая часть уха подразумевается в этом предписании, неизвестно (полагают, что это либо мочка, либо противозавиток ушной раковины). Назначение крови состоит в очищении от скверны и в защите от «сакрального воздействия». Ритуалы смазывания, или окрашивания, на древнем Ближнем Востоке обычно сосредоточены на краях и входах. 8:29. Жертва потрясания. См. коммент. к 7:30–34. 8:30. Окропление елеем и кровью. Аарон уже был помазан елеем и смазан кровью, но окропление служит здесь другой цели – освящению. 8:35. Семь дней. Первосвященник не имел права отходить от скинии, поскольку это могло сделать его уязвимым для скверны. Исполняя свои обязанности, он соприкасается с «нечистотой», но остается неуязвимым к ее воздействию, пока находится в священных пределах. Выход наружу подвергал его смертельной опасности, которую таила «нечистота». Сходные представления содержатся в шумерских текстах о жрицах entu, которые не имели права выходить из храма, пока Думузи, еще пребывающий в царстве мертвых, шествует по улицам (Думузи – умирающий и воскресающий бог, связанный с природным циклом и плодородием). Проведение церемоний освящения в течение семи дней было распространенным обычаем, о чем свидетельствует освящение храма в Лагаше царем Гудеа. 9:1–22 Начало священнического служения 9:1. Церемония восьмого дня. Информацию о подробностях этого раздела можно найти в предшествующих комментариях. По завершении семидневной церемонии освящения и посвящения восьмой день знаменует начало действия института священства. Эта торжественная церемония сопровождалась явлением Господа (ст. 4–6, 23,24). Описание подобной церемонии встречается в эпизоде освящения храма Соломоном ( 3Цар. 8:62–64 ), где использовано понятие hanok («освящение»; ср.: «ханука», хотя современный еврейский праздник связан не с этим событием, а с повторным освящением алтаря и храма Маккавеями после осквернения этих святынь Антиохом Эпифаном во II в. до н. э.). 9:23–10:20 Явление славы Господней

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В Эчмиадзине освятили знамя войскового духовенства ВС Армении 19.09.2011 11:46 Версия для печати Ереван, 19 сентября, Благовест-инфо. В Эчмиадзине 16 сентября  прошла церемония освящения знамени войскового духовенства Службы вооруженных сил Армении. В мероприятии, возглавляемом Католикосом всех армян Гарегином II, принимали участие конгрегаты Первопрестольного Эчмиадзина, Киликийского Католикосата, военное духовенство во главе с духовным предстоятелем ВС епископом Вртанесом Абраамяном, замминистра обороны Армении Владимир Гаспарян, паломники. Армянский Католикос в своем слове к собравшимся напомнил, что военное духовенство было создано в Армении в 1997 году. «Сегодня число духовных служителей увеличилось и они несут свою службу с уверенностью, что с Богом в душе армия сильна и непобедима. Поэтому на нашем знамени выгравировано: «Благословен наш путь, ибо Бог с нами!» -  сказал Гарегин II. Затем Католикос пригласил всех на совместную молитву Господу «за благословение  армянской  армии, за мир, незыблемость и непобедимость Армении». После молитвы прошел чин освящения флага в соотвтсивии с церемонией освящения флага защитников Родины - добровольческих отрядов в начале XIX века. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Москве совершено освящение Центра помощи детям, страдающим «синдромом Дауна» 27 мая 2006 г. 20:01 Председатель комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете города Москвы протоиерей Аркадий Шатов 27 мая совершил освящение единственного в России Центра ранней помощи детям, страдающим «синдромом Дауна» ,и зачитал приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Открывая церемонию, в которой приняли участие воспитанники Центра, который называется  «Даунсайд Ап», и члены их семей, заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ А. Левицкая, представители Еврокомиссии в России, представители посольств Финляндии, Великобритании, Норвегии, Франции, Королевства Нидерландов в России, директор Центра ранней помощи детям с «синдромом Дауна» А. Португалова сообщила, что ежегодно к ним за помощью обращаются 750 семей из более 60 регионов России. Ежегодно в нашей стране рождается около двух тысяч детей с «синдромом Дауна». 85 процентов из них оставляют в родильных домах родители. Российская некоммерческая организация «Даунсайд Ап» — благотворительный фонд, деятельность которого направлена на улучшение качества жизни детей с «синдромом Дауна» и профилактику социального сиротства детей-инвалидов. В Центре, который существует благодаря пожертвованиям от компаний, частных лиц, а также на средства, собранные в ходе благотворительных акций, оказывают бесплатную специализированную помощь детям с «синдромом Дауна»  от рождения до семи лет. На открытии Центра специалисты отмечали, что этим детям можно помочь адаптироваться в обществе. Главная задача Центра — дать им такой шанс. Цели его работы — образовательная, психологическая, эмоциональная и социальная поддержка семей, где растут дети с «синдромом Дауна». Сотрудники Центра стараются оказывать психологическую помощь родителям детей с «синдромом Дауна» как только те узнают об этом диагнозе. Центр тесно работает с родильными учреждениями, с центрами генетической экспертизы. Сотрудники Центра рассказывают, что многие родители, узнав, что они могут получить необходимую помощь, забирали в семью детей, от которых они ранее отказались. На Западе дети с «синдромом Дауна», вырастая, могут выполнять несложную работу:  помогать покупателям в супермаркетах, быть официантами в кафе. В Голландии даже есть гостиница, где большинство служащих с «синдромом Дауна». У нас, в России, такого пока нет. Но сотрудники центра «Даунсайд Ап» обещают, что, теперь, после переезда в новое здание, обязательно примут на работу человека с «синдромом Дауна», чтобы показать пример окружающим. Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/116143.htm...

28:42,43. Льняное нижнее платье. В отличие от простого народа, священникам полагалось носить под хитоном нижнее платье, прикрывающее гениталии. Благодаря этому их нагота не могла открыться, когда они поднимались по ступеням жертвенника или убирали вокруг него. Обнаженность, привычная для месопотамских жрецов, была в Израиле под запретом. 29:1–46 Повеления об освящении 29:1–46. Церемония посвящения в сан. Распорядившись относительно устройства скинии, ковчега, жертвенника и связанных с ними принадлежностей и украшений, Моисей отдает повеления об их освящении и о посвящении священников в сан. Моисей выступает в роли священника, организующего и совершающего обряды освящения, которые отныне будут совершать Аарон и его потомки. Этот семидневный ритуал стал образцом, определившим использование скинии и жертвенника, виды жертвоприношений, совершаемых в священных пределах, а также функции и привилегии священников. Одним из важнейших элементов этого ритуала была кровь (символ жизни), которой окропляли жертвенник и одежды священников. Священные продукты (хлебы, лепешки, елей) и животные должны были сжигаться на жертвеннике. Таким способом скиния и жертвенник очищались и подготавливались для дальнейшего использования. Часть мяса – так называемая «жертва потрясания» – отделялась для священников. Всю церемонию пронизывает ощущение неразрывной связи первого посвящения и дальнейшего священнического служения. 29:2,3. Пресные хлебы. Продукты, используемые при освящении скинии, жертвенника и священников, символизируют плодородие земли – дар Бога народу. Пшеничная мука для приготовления пресных хлебов и лепешек была самого высокого качества и как нельзя лучше подходила для жертвоприношения Богу от народа, добывающего большую часть продуктов питания земледельческим трудом. 29:2,3. Опресноки, смешанные с елеем. Пшеница и оливковое масло были основными товарными культурами Древнего Израиля. Соединяя эти продукты в жертвенных лепешках, народ выражал свою признательность Богу за обеспечение плодородия. В последовательности приношений отражена очередность периодов сева и жатвы и соответствующих аграрных праздников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Епископ Шахтинский и Миллеровский Симон совершил чин освящения памятного знака «Героям Первой мировой войны» в кафедральном городе Шахты 4 сентября 2014 г. 18:27 В День города и в День шахтера, 31 августа 2014 года, в Александровском парке города Шахты был торжественно открыт памятный знак, посвященный донцам, героям Первой мировой войны. В церемонии открытия памятника участвовали епископ Шахтинский и Миллеровский Симон , мэр г. Шахты Д.И. Станиславов, заместитель главы города И.И. Медведев, председатель шахтинской городской Думы И.А. Жукова, директор Шахтинского казачьего кадетского корпуса им. Я.П. Бакланова В.А. Бобыльченко и воспитанники корпуса, секретарь Шахтинской епархии священник Георгий Грошев, клирики Покровского кафедрального собора г. Шахты протоиерей Роман Бирюков и священник Аркадий Рукавишников, пресс-секретарь Шахтинской епархии И.Г. Шарков. Д.И. Станиславов обратился к собравшимся с поздравлением: «Сегодня очень радостный и теплый день, во-первых, потому что День города, День шахтера — наш самый любимый праздник и, конечно, потому что в этот день мы открываем памятный знак " Героям первой Мировой войны " . Памятник этот уникален: во-первых, потому что это казачий памятник, на плитах, находящихся под крыльями двуглавого орла написаны названия всех казачьих частей, принимавших участие в Первой мировой войне; он уникален, таких памятников больше нет; во-вторых, проект этого памятного знака был сделан нашими земляками шахтинцами. И очень хотелось бы, чтоб этот символ стал возвращением исторической памяти, началом беспристрастного изучения страниц отечественной истории и истории Первой мировой войны». После того как кадеты в исторической форме разрезали георгиевскую ленточку перед монументом и прозвучал салют из артиллерийских орудий, епископ Симон совершил чин освящения памятного знака. Окропив знак освященной водой и пропев вечную память героям, архиерей обратился к собравшимся: «Дорогие шахтинцы и гости нашего славного града! В праздничный для нашего города день мы с вами стали участниками знаменательного события — восстановления светлой памяти наших предков и сограждан, героически павших в боях за нашу Родину в годы Первой мировой войны.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Закрыть Два памятника в Баня-Луке 19.07.2018 716 В центре главного города Республики Сербской Баня-Луке стоит несколько необычный памятник. Похоже, что его автор решил сыграть на резком контрасте между формой и содержанием. При первом взгляде составляющие памятник двенадцать сердец настраивают на лирический лад, поскольку изображение сердца, как правило, ассоциируется с любовью. Однако знакомство с табличкой на памятнике заставляет резко изменить настроение. Двенадцать сердец - это память о двенадцати новорожденных детях, погибших в 1992 году в местном роддоме из-за нехватки кислорода. В то время Баня-Лука была заблокирована хорватско-мусульманскими войсками, а полеты над Боснией и Герцеговиной были запрещены командованием сил ООН, размещенных в этой стране. В течение нескольких дней сербы стучались во все международные организации, а самолет с кислородом ожидал на аэродроме в Белграде. Все было напрасным. Натовские генералы, стоящие во главе миротворческих сил, так и не дали разрешение на полет. Дети погибли, а к памятнику приносят цветы - цветы скорби. Также в центре Баня-Луки есть еще один памятник, куда часто приносят цветы. Но это уже цветы благодарности. А 17 июля здесь были особые торжества, поскольку это памятник российскому императору Николаю II. В церемонии возложения венков приняли участие представители правительства Республики Сербской, Посольства России и общественных организаций. Затем участники этого мероприятия посетили строительную площадку по сооружению Центра русско-сербского духовного единства, посвященного памяти царственной семьи Романовых. Интенсивный ход строительных работ на комплексе (включает русско-сербский храм и культурный центр) позволяет говорить, что намеченное на сентябрь этого года торжественное освящение фундамента Центра состоится вовремя. В выступлениях и интервью участников церемонии, наряду с благодарностью в адрес России и царственной семьи Романовых, звучали слова в поддержку российской международной политике по защите традиционных духовных ценностей.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/20/...

Епископ Архангельский и Холмогорский Даниил 14 октября принял участие в торжественной церемонии открытия прямого авиасообщения Москва-Соловки, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. Епископ Архангельский и Холмогорский Даниил 14 октября принял участие в торжественной церемонии открытия прямого авиасообщения Москва-Соловки, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . Первыми пассажирами нового маршрута стали полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко и представители администрации главы государства. Владыка отслужил молебен и освятил два новых воздушных судна Pilatus PC-12, которые будут курсировать между Москвой и Соловецким архипелагом. Полёты будут выполняться из аэропорта Домодедово по вторым и четвёртым субботам месяца туда и обратно. Компания «Авиа менеджмент групп», работающая под брендом Dexter, позиционирует себя как первое российское воздушное такси. Ее летный парк состоит из новых швейцарских турбовинтовых самолетов Pilatus PC-12 вместимостью восемь человек. Дальность полета — 2 тысячи километров, максимальная скорость — 519 км/час. Время перелета из Москвы на Соловки составляет три часа, стоимость билета в одну сторону — 7900 рублей. Для разгона и набора высоты новым самолётам достаточно 650 метров. Взлетать и садиться новые воздушные суда могут и с грунтовых взлётно-посадочных полос, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/osvyashheny-samolety-m...

Местом единения и святилищем союза семей и триб был город, строимый по указаниям ауспиции. В нем все устроено ритуально, все освящено и священно. Каждый город был святилищем и по праву назывался «святым» (ρη, ερ). Особый культ принадлежал основателю города. Главный обряд культа богов состоял в принятии священной пищи, и от этого принятия, как полагали, зависело благосостояние общины. Но помимо этих громадных «пиршеств богов» с участием всех граждан, происходили еще каждодневные пиршества с участием представителей от общины – пиршества, носившие явно-ритуальный характер 286 . В них нетрудно увидать модификацию тотемистических бого-вкушений. Более всего священный характер общины выступает в обряде люстрации (lustratio) или очищения, погасить чрез очистительную жертву suovetaurile все ритуальные долги пред богами. Чтобы не проскользнул на эту церемонию никакой чужак, предварительно совершалась перепись граждан. В люстрации каждый гражданин как бы приобщался к мистическому единству общины, и потому эта церемония имела громадное значение. «Человек, не внесенный в списки этой церемонии, наказывался потерею прав гражданства. Такая строгость объясняет сама себя. Кто не принял участия в религиозном акте, не очистился и за кого поэтому не было принесено ни молитвы, ни жертвы, не мог быть членом гражданской общины. Для богов, присутствовавших при этой церемонии, он не был более гражданином» 287 . Было бы невозможно прослеживать тут, кáк вся жизнь общины была материализованной религией. Истинною властью являются боги. Они – законодатели; законы – священные таинственные формулы, подобные заклинаниям. Как и весь культ, законы скрываются от посторонних, ибо законы простираются лишь дотоле, доколе – религия; законы – исключительно для членов общины, и где нет общей религии, там нет и закона. Отречься от культа значит отречься от своих прав гражданства. Всякий чужестранец есть hostis, враг (hostis), и не допускать его в среду граждан – значит «радеть о священных обрядах», потому что местные боги гнушаются чужеземцем. Поэтому, как нельзя было быть членом двух семей, так же невозможно было быть гражданином двух государств. Любовь к отечеству есть благочестие, а изгнание из отечества – отлучение от всякого культа. Война и мир между городами были на деле войною и миром между богами. Община является в то же время церковью, и потому власть ее – власть абсолютная, и вся жизнь, как железною сетью, охватывалась неумолимыми уставами религии. Юриспруденция и религия сливались друг с другом» 288 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Вернулся в Царское к 5 ч. После чаю много читал и занимался делами до и после обеда. 8-го ноября. Пятница. В 11 1/4 поехали в Петербург, прямо в манеж на парад Московскому полку и Ижорскому резерв, батал., который прошел хорошо. Под конец принял массу представляющихся. Сели завтракать в Концертной зале в 2 ч. Разговаривали с офицерами в Ротонде. В 3 1/2 пошли в Гербовый зал, где произошла церемония прибивки знамени Егерского полка и навязывания георгиевских лент на серебряные трубы 8 гвардейским батареям. После чаю принял Горемыкина. Приятно провести сутки в наших уютных комнатах Зимнего. Пообедавши в 7 1/4, отправились в русский театр, где шла пьеса “Семья”. Вернулись домой в 11 1/2. 9-го ноября. Суббота. Столетний юбилей Л.-Гв. Егерского полка и восьми гвардейских батарей. Окончив многочисленные доклады, поехал за Аликс в манеж. Там кроме празднующих частей была масса прежде служивших, а также отставных и запасных нижних чинов. У средней ложи выстроены были люди во всех старых формах этих частей. Церемония: передачи знамени, после его освящения присяга, относ серебрян. труб и чтения грамот — все это мне живо напомнило празднование столетия Павловского полка в 1890 г. После парада в Николаевской зале был завтрак на 600 чел. начальства и офицеров. Уехали из Петербурга в Царское Село в 5 ч. Читал. Обедали в 8 ч. с Георгием (деж.). 10-го ноября. Воскресенье. Утром поехали в Гатчине на день. Дочка спала лучше эту ночь и жар был меньше чем вчера. После обедни был обычный завтрак наверху в комнатах Марии Федоровны. Аликс и я приняли в арсенале депутацию от города Гатчины, по случаю столетия существования ее как города. Гуляли с Мама по всему парку. Пили с ней чай и в 6 1/4 возвратились в Царское. Читал и долго занимался после обеда с Сергеем (деж.). 11-го ноября. Понедельник. День стоял ясный с легким морозом. Гуляли вдвоем со всеми собаками. После обычных докладов принял гр. Монтебелло. Завтракали одни. В 3 ч. поехали в охотничьих моих санках со шведкой внаружу, как два года тому назад после нашей свадьбы. Вернулись с темнотой, сделав отличную прогулку. Читал. Дочка, слава Богу, себя чувствует хорошо, жар больше не возобновлялся. После обеда поиграли в четыре руки. 12-го ноября. Вторник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010