В Новосибирске группа бывших сектантов вернулась в лоно Церкви 26 декабря 2005 г. 18:07 Чин присоединения к Православной Церкви лиц, ранее ушедших в секты «Церковь Христа» и «Адвентисты 7-го дня», был совершен в субботу 24 декабря в Александро-Невском соборе Новосибирска. Чин совершил настоятель собора протоиерей Александр Новопашин. По завершении чина отец Александр сказал: «Великая радость бывает на небесах об одном кающемся грешнике, а сегодня в лоно Матери-Церкви вернулись сразу несколько ее чад». На следующий день, в воскресенье, по сложившейся традиции бывшие сектанты молились на литургии и причастились Святых Христовых Таин. «Чин присоединения в нашем храме проводится регулярно. Но обычно присоединяются по одному человеку, а не группами. В этом же году эта уже вторая группа сектантов, присоединившихся к Церкви Христовой», — рассказал заместитель директора Новосибирского отделения «Центр религиоведческих исследований» Олег Заев. По словам О.Заева, часто люди идут в секты, минуя Православие. Кто-то приходит, чтобы решить вопрос одиночества, кто-то для того, чтобы избавиться от пороков пьянства, наркомании, другие — в основном это женщины — бегут из семьи, в которой бесчинствует муж-алкоголик. Но среди адептов сект есть и такие, кто находится в поиске Истины. Они начинают внимательно читать Священное Писание, и, как следствие, у них возникает много вопросов, ответы на которые их не удовлетворяют. Тем более что они начинают видеть несоответствие между тем, что декларируют сектанты и их поступками. Появляется желание разобраться до конца. И таким образом они приходят в Православную Церковь. «Не так просто выйти из секты. Лидеры сект применяют специальные психотехники, что позволяет им удерживать своих адептов. Но у некоторых сектантов сохраняется запас рассудочности и имеется достаточно сильный иммунитет к применяемому к ним психологическому воздействию. Эти люди не сливаются до конца с деструктивной организацией и в конце концов выходят из нее, иногда самостоятельно, иногда с помощью родных и близких, иногда с нашей помощью», — говорит Олег Заев. За десять лет существования Центра религиоведческих исследований его сотрудники вывели из различных тоталитарных сект и оккультных группировок свыше 1,5 тысяч человек. За свою работу сотрудники Центра неоднократно награждались высокими церковными наградами. АНН /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/73688.html

Александр Дворкин Персональные сведения Публикации Радиоэфир Александр Леонидович Дворкин (род. 20 августа 1955, Москва) — профессор, президент Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, российский исследователь современного религиозного сектантства, деятель антисектантского движения в России, светский и церковный историк-медиевист, православный богослов, общественный деятель, писатель, автор 10 книг и более 450 публикаций на 15 языках. Некоторые исследователи связывают с А. Л. Дворкиным распространение понятия (термина) «тоталитарная секта». А. Л. Дворкин имеет степень Ph.D. (доктора философии) по истории Средних веков от Фордхемского университета Нью-Йорка Работу над диссертацией вёл под научным руководством протопресвитера Иоанна Мейендорфа. Позднее диссертация была издана отдельной монографией Эрлангенским университетом. Также А. Л. Дворкиным получены степени бакалавра по специальности «русская литература» Хантер-Колледжа (англ.)русск. (Городского университета Нью-Йорка) (1980), степень Master of Divinity (магистра (кандидата) богословия) от Свято-Владимирской православной духовной семинарии Американской православной церкви в Нью-Йорке (1983). Предусмотренные российской государственной системой аттестации учёные степени и звания у Дворкина отсутствуют, потому что нострификация дипломов о полученном в США образовании не проводилась. А. Л. Дворкин имеет учёное звание профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), присвоенное указом уполномоченного лица учредителя вуза — Патриархом Алексием II. В 1999—2012 годах занимал должность заведующего кафедрой сектоведения Миссионерского факультета ПСТГУ. В настоящее время является профессором кафедры миссиологии Миссионерского факультета ПСТГУ, а также профессором кафедры истории Церкви и канонического права Богословского факультета и профессором кафедры теологии Факультета дополнительного образования. Президент общественных организаций «Российская ассоциация центров изучения религий и сект» (РАЦИРС) и «Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского» (ЦРИ) (создан по благословению Патриарха Алексия

http://radonezh.ru/authors/dvorkin

Ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН, директор Центра «Церковь и международные отношения» МГИМО А.Б. Зубов обосновал тезис о том, почему религиоведение не может считаться «атеистической дисциплиной». Вместе с тем профессор назвал «любые попытки конфессионализации религиоведения попытками идеологизации науки, отвращающими серьезных ученых». Оживленные отклики участников семинара вызвало заявление А.Б. Зубова о том, что для верующего ученого «хорошее знание своей веры всегда помогает понять веру других», равно как и признание о переживании «духовного восторга» при ознакомлении с чужими религиозными традициями. «Методологический атеизм», по мнению профессора Зубова, «безусловно, идеология, поскольку она задает определенные идеологические параметры исследования». Заведующий сектором философии религии ИФ РАН В.В. Шохин также признал, что «наличие собственного религиозного опыта скорее положительный факт для религиоведа, нежели отсутствие оного». Ученый уделил внимание рассмотрению критериев научной объективности, которыми обычно оперирует религиовед, сам исповедующий ту или иную религию, а также обосновал тезис о том, почему религиоведение не может считаться атеистической дисциплиной. Точку зрения В.В. Шохина разделила заведующая кафедрой религиоведения Российской академии госслужбы О.Ю. Васильева. Однако, по ее словам, для современного религиоведческого сообщества характерен «псевдоатеистический флер», сохраняющийся с советского периода. В свою очередь, М.М. Шахнович призвала участников семинара оценивать развитие религиоведения в советские годы «конкретно-исторически» по ее словам, внутри научного мира в то время происходила «очень острая борьба», результатом которой стали многие научные достижения, признанные современными учеными. В экспертном семинаре также приняли участие профессор ПСТГУ К.М. Антонов, председатель Московского религиоведческого общества на философском факультете МГУ И.Х. Максутов, старший научный сотрудник Института Европы РАН Р.Н. Лункин, глава Византийского клуба «Катехон» в Институте философии РАН А.М. Малер, доцент кафедры религиоведения МГУ Е.В. Орел, декан факультета религиоведения Российского православного университета В.В. Шмидт, преподаватель религиоведения Института философии Государственного Академического университета гуманитарных наук М.С. Сенчукова, доцент кафедры философии религии и религиоведения МГУ И.П. Давыдов, старший научный сотрудник отделения религиоведения философского факультета МГУ П.Н. Костылев, заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ М.А. Тюренков.

http://patriarchia.ru/db/text/1539370.ht...

В Новосибирске группа сектантов присоединилась к Православной Церкви Новосибирск, 26 декабря 2005 г . Чин присоединения к Православию людей, ушедших в тоталитарные секты «Церковь Христа», «Адвентисты 7-го дня», был совершен в субботу в Александро-Невском соборе Новосибирска, передает АНН. Служил настоятель собора протоиерей Александр Новопашин. По завершении чина отец Александр сказал: «Великая радость бывает на небесах об одном кающемся грешнике, а сегодня в лоно Матери-Церкви вернулись сразу несколько ее чад». На следующий день, в воскресенье, по сложившейся традиции бывшие сектанты молились на литургии и причастились Святых Христовых Таин. «Чин присоединения в нашем храме проводится регулярно. Но обычно присоединяются по одному человеку, а не группами. В этом же году эта уже вторая группа сектантов, присоединившихся к Церкви Христовой», – рассказал корреспонденту Агентства национальных новостей специалист по выводу из сект, заместитель директора Новосибирского отделения «Центр религиоведческих исследований» Олег Заев. По словам О.Заева, часто люди идут в секты, минуя Православие. Кто-то приходит, чтобы решить вопрос одиночества, кто-то для того, чтобы избавиться от пороков пьянства, наркомании, другие – в основном это женщины – бегут из семьи, в которой бесчинствует муж-алкоголик. Но среди адептов сект есть и такие, кто находится в поиске Истины. Они начинают внимательно читать Священное Писание, и, как следствие, у них возникает много вопросов, ответы на которые их не удовлетворяют. Тем более что они начинают видеть несоответствие между тем, что декларируют сектанты и их поступками. Появляется желание разобраться до конца. И таким образом они приходят в православную Церковь. «Не так просто выйти из секты. Лидеры сект применяют специальные психотехники, что позволяет им удерживать своих адептов. Но у некоторых сектантов сохраняется запас рассудочности и имеется достаточно сильный иммунитет к применяемому к ним психологическому воздействию. Эти люди не сливаются до конца с деструктивной организацией и в конце концов выходят из нее, иногда самостоятельно, иногда с помощью родных и близких, иногда с нашей помощью», – говорит Олег Заев. За десять лет существования Центра религиоведческих исследований его сотрудники вывели из различных тоталитарных сект и оккультных группировок свыше 1,5 тысяч человек.   26 декабря 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15726.html

Мэрия Новосибирска наградила дипломом членов тоталитарной секты сайентологов 14 января 2007 г. 15:17 Мэрия наградила дипломом филиал секты сайентологов «Криминон-Новосибирск», сообщил директор Новосибирского отделения межрегиональной общественной организации «Центр религиоведческих исследований» протоиерей Александр Новопашин. «Управление общественных связей мэрии города Новосибирска и Новосибирский региональный союз общественных объединений наградил самых активных добровольцев города, среди которых оказались представители тоталитарной секты сайентологов. Они под вывеской подставной организации «Криминон-Новосибирск» проводят вербовку в сайентологическую секту новых адептов. Печально, что награждение проходило весьма торжественно не где-нибудь, а в большом зале мэрии Новосибирска», — заявил священник. По его словам, этот прискорбный факт еще раз подтверждает неразборчивость новосибирских чиновников в выборе партнеров для просвещения и оздоровления общества. «Трудно себе представить, как можно награждать организацию, лидер которой Л. Рон Хаббард еще в 1952 году хвалился: «Мы открыли ряд новых способов превращать людей в рабов», — говорит отец Александр. — Организацию, которая, по словам министра внутренних дел федеральной земли Бавария доктора Гюнтера Бекштайна, является человеконенавистническим картелем угнетения, сектой, за которой скрывается преступная организация по отмыванию денег». Священник уверен, что полученным дипломом сектанты, ссылаясь на признание их мэрией, будут открывать двери в общественные, государственные, образовательные и прочие учреждения. «Мошенничество на доверии, которое целенаправленно проводится сайентологами, теперь примет большие масштабы», — сожалеет отец Александр. Как правило, представители любых филиалов сайентологической секты, будь то «Нарконон» или «Криминон», для того, чтобы вызвать доверие у потенциальных слушателей к внедряемым программам, при встречах рекламируют Хаббарда как известного «гуманиста» и «философа». На самом деле, в постановлении Лондонского Верховного суда 1984 года судья Лэйти заявил: «Господин Р. Хаббард является типичным шарлатаном». Сотрудниками Новосибирского информационно-консультативного центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского и Новосибирского филиала МОО «Центр религиоведческих исследований» подготовлено письмо в мэрию, в котором подробно говорится о преступной деятельности сайентологической секты на территории России. АНН /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/182855.htm...

Но потом к отцу Глебу начали приходить родители детей, попавших в различные секты, – прежде всего в наш отечественный " Богородичный центр " , возникший где-то в 88-м году, и к 91-му году весьма разросшийся. И то, что они рассказывали, было очень похоже на секту монтанистов. В наше время секта " Богородичный центр " существует под названием " Православная церковь Божией Матери Державная " , сейчас у нее достаточно много конкурентов, поэтому она не так заметна.Они попросили меня рассказать об этой секте в Московском городском совете, поскольку там их считали нормальными христианами – что я и сделал. А затем принял решение провести конференцию по секте " Богородичный центр " , и первая конференция прошла на журфаке МГУ. После этой конференции мне посыпались звонки от журналистов, расспрашивающих о самых разных сектах. И тогда я понял, что эксперт – это не тот, кто что-то знает, а тот, у кого спрашивают.Меня спрашивали – и я был вынужден узнавать о сектах, связываться с друзьями в Америке, которые высылали мне необходимую информацию и книги... С тех пор я занимаюсь сектами и воспринимаю это как церковное послушание, от которого мне никуда не деться. Весной 1993 года произошло еще одно промыслительное событие: в Москву приехал датский профессор миссиологии из Орхусского университета Йоханнес Огорд. Он предсказывал, что как только обрушится " железный занавес " , все секты хлынут на пространство СССР. И он приехал помочь защитить Россию от сект; спросил, кто у вас занимается сектами – и ему показали на меня. Так мы с ним встретились, познакомились, и он пригласил меня в Данию посмотреть, как устроен основанный им " Диалог-центр " . Сам он, кстати говоря, лютеранин из старинной датской семьи, корнями ушедший в свою традицию, но при этом многим молодым датчанам советовал переходить в православие. И в течение последующих двух лет я периодически наезжал к нему в Данию и чемоданами привозил оттуда книги и ксерокопии разных сектантских документов. По примеру его " Диалог-центра " я и пришел к идее создания нашего Центра святого Иринея Лионского – центра религиоведческих исследований, созданногопо благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 1993 году.

http://religare.ru/2_92871.html

Председатель Синодального миссионерского отдела выступил с лекцией на курсах повышения квалификации в Общецерковной аспирантуре 25 февраля 2016 г. 17:55 24 февраля 2016 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в рамках курсов повышения квалификации для руководителей миссионерских отделов епархий состоялась лекция председателя Синодального миссионерского отдела митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна на тему «Опыт переосмысления миссионерского служения Русской Православной Церкви». В своем выступлении митрополит Иоанн уделил внимание содержанию миссионерского служения, а также вопросам определения методов и подходов в соответствии со спецификой региона. После лекции встреча продолжилась в формате вопросов и ответов. В течение второго и третьего лекционных дней участники курсов прослушали лекции директора Правового информационно-консультативного центра по оказанию помощи в сфере защиты религиозных прав и свобод, члена экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ И.В. Иванишко («Правовое сопровождение миссионерской деятельности», «Типологизация новых религиозных движений»), президента Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского А.Л. Дворкина («Опыт проведения государственной религиоведческой экспертизы»), советника Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления внутренней политики Администрации Президента РФ А.В. Третьякова («Миссионерское служение Русской Православной Церкви и государственная политика в сфере взаимодействия с религиозными организациями»). Руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.В. Медведко рассказал о миссионерском служении Русской Православной Церкви в соответствии с законодательством РФ. Член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ Р.А. Силантьев посвятил свое выступление православной миссии в аспекте противодействия религиозному экстремизму. Завершающей встречей третьего учебного дня стала лекция исполнительного директора Ибероамериканского центра Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации А.Л. Зенькович. Тема лекции — «Деловое общение и этикет». Общецерковная аспирантура /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4384737.ht...

Протоиерей Александр Пелин принял участие в конференции " Роль религии в современном мире " июня 2016 Заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, председатель ОВЦО Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Пелин принял участие в международной научно-практической конференции " Роль религии в современном мире " , которая прошла 1 июня в Москве.  Форум был организован под эгидой Российской ассоциации защиты религиозной свободы (РАРС), объединяющей ученых, представителей традиционных конфессий России и неправительственных организаций при поддержке Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Обсуждались вопросы совершенствования государственно-конфессиональных отношений, развития межрелигиозного диалога, гармонизации этноконфессиональных отношений, сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей, мониторинга соблюдения принципов свободы совести в мире и защиты верующих в зонах военных конфликтов.  С приветственным словом к участникам встречи обратился председатель Совета по взаимодействию с религиозными объединениями, руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов.  В дискуссии приняли участие руководитель РАРС Александр Кудрявцев, ответственный секретарь Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ Сергей Мельников, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви общества и СМИ Александр Щипков, заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Сергий Звонарев, митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Русская Православная Старообрядческая Церковь), председатель комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин, личный представитель председателя ОБСЕ по борьбе с расизмом, ксенофобией и дискриминацией, в том числе с нетерпимостью и дискриминацией в отношении христиан и представителей других религий Владислав Гриб.  Протоиерей Александр Пелин выступил с докладом " Практическая деятельность Центра этнорелигиозных исследований по социальной и этнокультурной мобилизации верующих в Санкт-Петербурге " , представив работу центра как важной социально ориентированной инициативы религиоведческой и теологической общественности северной столицы. В ходе конференции прошла презентация научного издания " Бюллетень Центра этнорелигиозных исследований " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Сопредседатели: протоиерей Максим Козлов, настоятель храма св.мч. Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова; диакон Андрей Кураев, профессор МДАиС; иерей Максим Первозванский, гл. редактор православного молодежного журнала «Наследник», духовник православного молодежного объединения «Молодая Русь». Куратор : Квятковский Вадим Юрьевич, руководитель православных просветительских программ. Время проведения: 1 и 2 февраля, 11.00. Место проведения: храм св. мч. Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова, ул. Б. Никитская, д. 1. Проезд: м. «Охотный ряд», «Театральная», «Библиотека им. Ленина». 1. Иерей Евгений Тремаскин, заместитель руководителя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А. С. Хомякова. «Роль музыки в миссионерской работе». 2. Яцкин Василий Леонидович, режиссер-документалист, журналист. «Культура жизни и культура смерти (показ видеофрагментов)». 3. Квятковский Вадим Юрьевич, руководитель православных просветительских программ. «Пути интеграции оккультизма и наркогенной информации в молодежную субкультуру». 4. Диакон Михаил Плотников, вице-президент центра религиоведческих исследований во имя св. Иринея Лионского. «Молодежная субкультура и буддизм». 5. Легойда Владимир Романович, гл.редактор журнала «Фома». 6. Иерей Максим Первозванский, гл. редактор православного молодежного журнала «Наследник», духовник православного молодежного объединения «Молодая Русь». 7. Диакон Андрей Кураев, профессор МДАиС. 8. Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма св. мч. Татианы при МГУ им.М. В. Ломоносова. 9. Бартенев Станислав Викторович, генеральный директор продюсерского центра «Александр Невский», руководитель рок-группы «Если». «Опыт православного рок-музыканта». 10. Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище. «Использование музыки и иных направлений искусства в миссионерской деятельности». 11. Дунаев Михаил Михайлович, профессор МДАиС, доктор богословия. 12. Медведева Ирина Яковлевна, психолог, публицист, член Союза писателей России.

http://pravoslavie.ru/428.html

В апреле 2006 года игумен Евмений (Перистый) возглавил православный «Альфа-проект» 103 и постарался свой решемский опыт проведения молодежного «Альфа-Курса» внедрить в среду миссионеров РПЦ. 1.2.2.1 Описание работы конференции Научно-практическая конференция «Современные методы миссионерской деятельности» открылась 12 октября 2006 г. в конференц-зале Паломнического центра Московского Патриархата в Москве. Её целью было ознакомление миссионеров РПЦ с западной методикой «Альфа-Курса». В конференции приняли участие 140 представителей из 34 епархий РПЦ из России, Белоруссии и Украины, среди которых – более 40 священнослужителей. Доклады представили члены «Альфа-Курса» из Великобритании, а общей организацией конференции занимался игумен Евмений (Перистый). В ходе выступлений директор Теологического центра имени апостола Павла доктор богословия Грэм Томлин рассказал о создании «Альфа-Курса» в приходе лондонской церкви Святой Троицы в Бромптоне, о задачах и структуре курса, о распространении его в мире. Также было указано на опыт переживания участниками «Альфа-Курса» «воздействия Святого Духа». После выступления западных гостей некоторые из участников конференции (миссионеры РПЦ) выразили свои мнения относительно возможности внедрения предлагаемого курса в Православной Церкви. Так протоиерей Алексий Куренков признал, что хотя православным пора вооружаться «передовыми миссионерскими технологиями», однако есть большие сомнения, что эту «столь отличную от православной», «откатанную» методику можно адаптировать к нашим условиям. По его мнению, «надо разработать свой «современный православный курс социального общения с неверующими» 104 . Руководитель Саратовского отделения «Центра религиоведческих исследований» А. В. Кузьмин предостерег участников конференции об опасности использования опыта «Альфа-Курса», указывая на его связь с «еретическим учением неопятидесятнических тоталитарных сект» 105 . Возникшее в начале конференции воодушевление некоторых участников конференции впоследствии сменилось скептическим отношением к актуальности данного курса.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/mimikrij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010