Закрыть itemscope itemtype="" > «К каким же насильственным действиям и против кого я призываю?» Центр религиоведческих исследований обвинил игумена Сергия (Рыбко) в экстремистских высказываниях в адрес армян 25.04.2014 714 Интервью настоятеля Храма Святого Духа Сошествия на б.Лазаревском кладбище игумена Сергия (Рыбко) «Русской народной линии», посвященное шумному празднованию Пасхи армянами, не прошло не замеченным. На портале Центра религиоведческих исследований « РелигиоПолис » размещена заметка под характерным заголовком «Презентация напряженности». Центр обвинил отца Сергия в разжигании вражды по национальному и религиозному признакам, назвав его интервью РНЛ «вполне откровенным, хотя и странноватым излиянием». «Нельзя не заметить, что трогательная забота клерикала о детях и парке, как-то очень не вяжется с тем отношением к ним, которое он не может не игнорировать, являясь одним из пропагандистов уже упомянутой массовой застройки городских территорий культовыми объектами для своей религиозной корпорации», - говорится в заметке. Мы связались с игуменом Сергием (Рыбко) и попросили его прокомментировать обвинения Центра религиоведческих исследований в свой адрес : «Наш храм является памятником 18 века. Территория, на которой расположен парк, это бывшее Лазаревское кладбище, которое прежде занимало площадь более 20 гектаров. Часть территории передана храму ещё в 1989 году. В 2004 году я был назначен настоятелем храма, поэтому не понятно их обвинения в том, что я защищаю какие-то корпоративные интересы. В условиях передачи земли нам предписано восстановить историческую часть кладбища, что мы и делаем постепенно. Храм и территория открыты ежедневно для всех. Я никакой не пропагандист. Мы занимаемся строительством храма в Алтуфьево. Те, кто всячески этому препятствует, почему-то обвиняют Церковь в захвате парка. На самом деле это, конечно, не так. Нам передали под строительство полгектара. И вообще под строительство храмов отводятся очень небольшие площади, самая большая это 0,8 га. Мне не понятно возмущение этого Центра. Там, где стоит храм, всегда благоустраивается окружающая территория. Это красиво, это определенная эстетика.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/25/k_...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_33823.html 23 октября 2006 Саратовское региональное отделение Центра религиоведческих исследований предупреждает об активизации тоталитарных сект Информационное письмо Ситуация, сложившаяся в последнее время в Приволжском федеральном округе в отношении деятельности тоталитарных сект, заставляет нас обратиться к широкой общественности с предупреждением об опасности этих организаций. Проблема деструктивных псевдорелигиозных сект стала сегодня необычайно актуальной, все более приобретая форму социального заболевания. Тоталитарные секты характеризуются чрезвычайной легкостью вхождения в организацию и тем размером ущерба, который причиняется после выхода из неё. Ложно выдавая себя за традиционные религиозные течения, секты применяют гипноз и психометодики, нарушающие права человека, навязывают свою идеологию с целью извлечения банальной выгоды и достижения власти. Доведение сектантов до самоубийства, психиатрических заболеваний и физического истощения, финансовые махинации и уголовные преступления – вот далеко не полный перечень того, к чему может привести деятельность этих организаций. За сравнительно небольшой промежуток времени практически во всех городах Поволжья резко повысили свою активность последователи следующих западных тоталитарных сект: – " Церковь Иисуса Христа Святых последних дней " (мормоны); – Неопятидесятнические тоталитарные секты; – " Свидетели Иеговы " ( " Общество Сторожевой Башни " ); – " Церковь Саентологии " (учение Дианетики); – " Церковь Объединения " (муниты); – " Международное Общество Сознания Кришны " (кришнаиты). Каждая из этих сект пытается воздействовать на многие сферы нашей жизни, включая систему образования и здравоохранения. Предпринимаются попытки вербовки в секты в школах, вузах, домах-интернатах, в среде военнослужащих и отбывающих наказание. В последнее время сектанты пытаются активно воздействовать в своих интересах на государственные структуры.

http://religare.ru/2_33823_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Саратовское региональное отделение Центра религиоведческих исследований предупреждает об активизации тоталитарных сект Информационное письмо Ситуация, сложившаяся в последнее время в Приволжском федеральном округе в отношении деятельности тоталитарных сект, заставляет нас обратиться к широкой общественности с предупреждением об опасности этих организаций. Проблема деструктивных псевдорелигиозных сект стала сегодня необычайно актуальной, все более приобретая форму социального заболевания. Тоталитарные секты характеризуются чрезвычайной легкостью вхождения в организацию и тем размером ущерба, который причиняется после выхода из неё. Ложно выдавая себя за традиционные религиозные течения, секты применяют гипноз и психометодики, нарушающие права человека, навязывают свою идеологию с целью извлечения банальной выгоды и достижения власти. Доведение сектантов до самоубийства, психиатрических заболеваний и физического истощения, финансовые махинации и уголовные преступления – вот далеко не полный перечень того, к чему может привести деятельность этих организаций. За сравнительно небольшой промежуток времени практически во всех городах Поволжья резко повысили свою активность последователи следующих западных тоталитарных сект: – " Церковь Иисуса Христа Святых последних дней " (мормоны); – Неопятидесятнические тоталитарные секты; – " Свидетели Иеговы " ( " Общество Сторожевой Башни " ); – " Церковь Саентологии " (учение Дианетики); – " Церковь Объединения " (муниты); – " Международное Общество Сознания Кришны " (кришнаиты). Каждая из этих сект пытается воздействовать на многие сферы нашей жизни, включая систему образования и здравоохранения. Предпринимаются попытки вербовки в секты в школах, вузах, домах-интернатах, в среде военнослужащих и отбывающих наказание. В последнее время сектанты пытаются активно воздействовать в своих интересах на государственные структуры. Навязчиво предлагая свое учение, сектанты вербуют новых членов на улицах наших городов, приходят в наши дома и квартиры, школы и больницы. И, как показывает опыт остальных регионов Российской Федерации, последствия от этой активности могут быть достаточно плачевными для стабильности в регионе и могут угрожать безопасности рядовых граждан.

http://religare.ru/2_33823.html

Неопятидесятнические организации занимают немалое место в религиозной карте России и сопредельных государств. Хотя они дают самооценки до миллиона и более адептов, однако в действительности, вероятно, их число составляет около 300 тыс. чел., что также немало 1 . Поэтому православная оценка феномена неопятидесятничества и рассмотрение различных практических аспектов миссии по отношению к неопятидесятникам являются насущной и важной задачей. Хотя основной акцент при этом стоит делать, конечно, на библейской и богословской полемике, однако нельзя оставить без внимания и особенности воцерковления бывших неопятидесятников. К сожалению, этот вопрос не привлек внимания ученых, и даже в более широких по объему исследованиях он оказался не раскрытым. Связано это, думается, с двумя причинами. Во-первых, некоторые церковные полемисты и миссионеры пишут преимущественно об адептах так называемых тоталитарных сект, что особенно свойственно для проф. А.Л. Дворкина и сотрудников Центра религиоведческих исследований во имя сщмч. Иринея Лионского . Неизбежно такой подход приводит к отсутствию церковного попечения о представителях «нетоталитарных» ересей, хотя и они находятся вне истинной Церкви – Тела Христова и сами себя лишают возможности спасения. Так, в известном учебнике «Сектоведение» [Дворкин, 2014] А.Л. Дворкин не дает никаких практических рекомендаций для воцерковления бывших сектантов. В главе о «Движении веры» (прочие пятидесятнические и неопятидесятнические организации в книге не рассматриваются) имеется достаточно краткая справка, а также обзорно рассмотрены некоторые наиболее радикальные, на взгляд автора учебника, моменты их вероучения и практики [Дворкин, 2014, 559–598]. Во-вторых, даже если не делается различия между ересями по степени их «тоталитарности», главное внимание уделяется методике обращения еретиков от их заблуждения к православию. В работах такого рода рассматриваются история и отдельные богословские заблуждения, но не предлагаются аскетические и богословские рекомендации для самого бывшего сектанта в целях его последующего воцерковления. Например, именно так проводится анализ неопятидесятничества в учебных пособиях В.М. Чернышева [Чернышев, 2006, 2009]. Подобно и в весьма содержательных работах А.И. Солодкова [Солодков] и прот. О. Стеняева [Стеняев, 2009] предлагаются полезные советы практического характера, в первую очередь о необходимости для близких вместо бесполезных увещаний и конфликтов начать самим воцерковляться. Но главное, идет речь об организации центра реабилитации, в котором еретики и их родственники смогут услышать библейские и богословские аргументы в пользу православия. Судя по тексту, конечной целью оба автора видят прохождение бывшим еретиком чина присоединения к православию, но не дальше, что, впрочем, можно считать оправданным в контексте их исследований.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

игум. Иоанн (Рубин) Резолюция научно-практической конференции «Неопятидесятничество: протестантизм или оккультное сектантское движение?» Конференция проведена 15–16 октября 2013 г. Николо-Угрешской православной духовной семинарией (далее НУПДС) по благословению Председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископа Верейского Евгения при поддержке Администрации города Дзержинского Московской области. С приветствием к участникам конференции обратился Председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. В конференции приняли участие богословы (теологи), философы, историки,филологи, религиоведы, юристы, культурологи, педагоги, психологи, журналисты, учащиеся духовных образовательных организаций и государственных вузов, представители органов государственной власти и местного самоуправления, члены общественных организаций, эксперты по проблеме сектантства, члены экспертных советов по проведению государственной религиоведческой экспертизы, а также лица (граждане), пострадавшие от деятельности деструктивных культов. Всего – 228 представителей Москвы, Московской, Белгородской, Курской областей Российской Федерации, в том числе: • духовенство Русской Православной Церкви, сотрудники синодальных отделов, епархиальных миссионерских отделов и комиссий Московской, Белгородской, Курской епархий; • преподаватели и студенты Московской православной духовной академии (далее МПДА), Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (далее ПСТГУ), Российского православного университета святого Иоанна Богослова (далее РПУ), Московского государственного лингвистического университета (далее МГЛУ), Академии управления МВД Российской Федерации, Белгородского государственного университета (далее БГУ), духовных семинарий: Николо-Угрешской, Белгородской, Курской, Сретенской, Николо-Перервинской; • сотрудники Душепопечительского центра реабилитации пострадавших от псевдорелигиозных организаций и оккультизма во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского (далее Центр св. Иоанна Кронштадтского ), Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского , Московского общественного Комитета по спасению молодежи от деструктивных культов, Белгородской РОО содействия развитию демократии и решению социальных проблем «Скорая Молодежная Помощь»;

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Секта свидетелей Мефистофеля Анатолий Артюх   12:54 07.09.2015 1761 Время на чтение 7 минут В России насчитывается около 500 различных сект. Численность людей, вовлеченных в деструктивные и оккультные религиозные организации, достигает 1 миллиона человек. По расчетам президента Центра религиоведческих исследований и автора термина «тоталитарная секта» Александра Дворкина, только «штатных» сектантов насчитывается минимум 600-800 тысяч. Но приходится констатировать тот грустный факт, что число сект в России растёт, а противодействия их деструктивной деятельности на уровне закона до сих пор нет. Экспертами Движения «Народный Собор в Петербурге» только за последние три года выявлено несколько организаций, которые по всем признакам попадают в список деструктивных религиозных организаций, но их нет в официальном списке сект. Это «Вальдорфская система образования», об этой секте я писал ещё в 2012 году, «ЛГБТ христиане» и «Школа магии Атлантида» . Но вот, казалось бы, заурядный случай с разбившимся вдребезги барельефом Мефистофиля, улетевшего с фасада доходного дома Лишневского на Лахтинской улице в Санкт-Петербурге, выявил группу людей, которые при внимательном рассмотрении проявляют все признаки поведения адептов новоявленной секты поклонников тёмных сил, демонов и прочей нечисти. Идолопоклонничество - это когда люди собираются в группу для поклонения своему неодушевлённому божеству. Должен быть Объект религиозного поклонения язычников - истукан. Почему петербургские сатанисты выбрали как объект для поклонения именно барельеф убитого Мефистофеля, сказать трудно, хотя в России к покойникам всегда относятся хорошо и уважительно. И разбитый Мефистофель, в этом отношении, гораздо ценнее для объединения богохульников-оппозиционеров чем скажем здравствующий Навальный или Ходорковский или даже мёртвый Немцов. Мефистофель - фигура загадочная и нейтральная, к тому же у него есть статус архитектурного памятника.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

В Мосгордуме прошли слушания по теме «О противодействии разжиганию религиозной розни и сектантскому движению на территории Москвы» Москва, 16 марта 2007 г. И. Елеференко, Т. Потяева Фото " Благовест-инфо " Депутатские слушания по теме «О противодействии разжиганию религиозной розни и сектантскому движению на территории Москвы» были организованы 16 марта в Московской государственной думе по инициативе комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям. Глава этой комиссии Игорь Елеференко пригласил для участия в обсуждении темы представителей различных государственных ведомств, юристов, религиоведов, представителей религиозных организаций, сообщает сайт Благовест-инфо . В своем вступительном слове И. Елеференко говорил о распространении сектантского движения в последнее время и об угрозе экстремистской деятельности сект. Также он отметил, что деятельность многих деструктивных религиозных организаций, например, секты Грабового, становится источником сильнейшего социального напряжения в городе. Выступившая следом депутат Мосгордумы Татьяна Потяева, упомянув о «падении духовно-нравственных ценностей», упрекнула и Русскую Православную Церковь: по статистике, большинство адептов новых культов - не атеисты, а люди, которых однажды оттолкнула Церковь. Таким образом, РПЦ тоже «несет ответственность» за рост числа последователей новых религиозных движений. Ключ к решению проблем лежит в сфере просвещения, считает докладчица, а также в организации профессиональной религиоведческой экспертизы новых культов. Она также подчеркнула необходимость работы по реабилитации жертв тоталитарных сект. Священник Лев Семенов и профессор А. Дворкин С основным докладом на слушаниях выступил автор приведенного выше термина - президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) и руководитель Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, профессор Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин. Он посвятил свое выступление перечислению тех деструктивных сект, которые активизировались в Москве в последнее время.

http://pravoslavie.ru/21340.html

В Мосгордуме прошли слушания, посвященные проблеме распространения сект 17 марта 2007 г. 10:40 Депутатские слушания по теме «О противодействии разжиганию религиозной розни и сектантскому движению на территории Москвы» были организованы 16 марта в Московской государственной думе по инициативе комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям. Глава этой комиссии, депутат-единоросс Игорь Елеференко пригласил для участия в обсуждении темы представителей различных государственных ведомств, юристов, религиоведов, представителей религиозных организаций. В своем вступительном слове И. Елеференко говорил о распространении сектантского движения в последнее время и об угрозе экстремистской деятельности сект. Также он отметил, что деятельность многих деструктивных религиозных организаций, например, секты Грабового, становится источником сильнейшего социального напряжения в городе. Выступившая следом депутат Мосгордумы Татьяна Потяева привела статистику: от 40 до 43 тыс. молодых людей вовлечено сегодня в «экстремистские религиозные организации». К сожалению, выступавшая не сообщила, идет ли речь о Москве или о России в целом. Говоря о причинах разгула религиозного экстремизма, Т. Потяева, упомянув о «падении духовно-нравственных ценностей», упрекнула и Русскую Православную Церковь: по статистике, большинство адептов новых культов — не атеисты, а люди, которых однажды оттолкнула Церковь. Таким образом, РПЦ тоже «несет ответственность» за рост числа последователей новых религиозных движений. Ключ к решению проблем лежит в сфере просвещения, считает докладчица, а также в организации профессиональной религиоведческой экспертизы новых культов. Она также подчеркнула необходимость работы по реабилитации жертв тоталитарных сект. С основным докладом на слушаниях выступил автор приведенного выше термина — президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) и руководитель Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин.

http://patriarchia.ru/db/text/214224.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украина на пути к неоязычеству 06.10.2007 489 Время на чтение 4 минуты С приходом к власти Виктора Ющенко участие высших должностных лиц Украины в различных экзотических обрядах и церемониях, связанных с язычеством, становится все более популярным. Например, 8 июля с. г. украинские СМИ продемонстрировали сюжет, где президент Украины Виктор Ющенко подал своим сторонникам-националистам пример участия в древнем языческом обряде, возрожденном в независимой Украине. В этот день глава государства лично совершил такие действия как возжжение " купальского огня " , прыжки через костер, а также пускание " огненного колеса " . Православные верующие с возмущением отмечают тот факт, что с определенного времени значительное число комментариев националистических украинских СМИ, затрагивающих тему церковных праздников и православных традиций, содержит информацию о якобы имеющих место их " древнеукраинских " языческих корнях. 28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, православные киевляне, посетившие праздничное богослужение, проходившее на месте древней Десятинной церкви, подверглись нападению со стороны большой группы украинских националистов-неоязычников. Есть основания говорить о том, что эта силовая акция, по времени совпавшая с началом предвыборной кампании, должна была продемонстрировать, что дохристианские религиозные формы в современной Украине приобретают все большую популярность. В первых числах сентября с. г. в популярной всеукраинской газете " Сегодня " был помещен материал об акте вандализма неоязычников в Черкасской области под названием " Церковный хор разрыл могилу, вызывая дождь " . Публикация сопровождалась комментарием руководителя Центра религиоведческих исследований Игоря Козловского, утверждающего, что совершение такого рода действий в современной Украине " вполне нормальное явление, ведь украинцы верят в магию " . Своеобразным отголоском языческих ритуалов также можно считать демонстрацию СМИ жутких акций украинских националистов, где последние предают огню соломенные изваяния неугодных им исторических деятелей и политических оппонентов.

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/06/...

Между тем, духовным человеком может называться только тот, в котором живет Святой Дух – “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?” ( 1Кор.6:19 ), или “Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом” ( 2Кор.6:16 ). Так что в христианах не должно быть ничего чуждого вере, языческого, иноверческого. Поэтому продолжение нашей беседы с диаконом Михаилом Плотниковым , кандидатом богословия, старшим преподавателем Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, вице-президентом Центра религиоведческих исследований во имя св. Иринея Лионского , будет посвящено ныне популярной йоге и языческому религиозному заблуждению – вере в реинкарнацию (переселение душ), которую сейчас восприняли многие современные секты и практически все российские оккультисты: “целители”, космоэнергеты, рейкисты, гадалки и т.п.. Напомним, что первая беседа была посвящена психокультам , вторая – сектантским и оккультным угрозам . – Совместима ли вера в реинкарнацию (переселение душ) с Православием? – Однозначно, нет. Православие – это монотеистическая религия, а вера в реинкарнацию – это неизменный признак языческого пантеизма. Сущность пантеизма (греч. “pan” – “все” и “theos” – “Бог”) состоит в отождествлении сущности мира и человека, с одной стороны, и Бога, с другой. Пантеизм либо растворяет Бога в природе, либо наоборот, мир в Боге. Наиболее распространенное пантеистическое учение – это учение об эманации (истечении) мира из Бога. Пантеистическими учениями, в основе которых лежит теория эманации, является большинство восточных учений. Не смотря на попытки трактовать некоторые слова Священного Писания, как доказательство в пользу существования реинкарнации, например, “… доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься” ( Быт.3:19 ), святой апостол Павел написал однозначно: “…человекам положено однажды умереть, а потом суд” ( Евр.9:27 ).

http://sueverie.net/xoroshuyu-religiyu-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010