5. Неизменно исполненные ожиданием конца света " Свидетели Иеговы " , как и прежде, атакуют подъезды саратовских домов, возмущаясь при этом появившимся домофонам и кодовым замкам, существенно затруднившим вербовочную деятельность сектантов. Избрав новую тактику, иеговисты беспокоят людей по телефону (т.н. " служение по телефонам " ) и по домофонам. Иеговисты представляют значительную опасность в больницах, родильных домах и других лечебных заведениях, так как проповедуемое ими абсурдное и преступное учение о запрете на переливание крови уже унесло жизни многих обманутых сектой людей – преимущественно, молодых матерей и грудных младенцев. Всё чаще заполняя общественные места отдыха и детские площадки, сектанты предлагают прохожим свои периодические издания – журналы " Пробудитесь! " и " Сторожевая Башня " . Мы свидетельствуем о том, что размах сектантской деятельности в Поволжье представляет серьезную угрозу правам и свободам человека. Те ужасные случаи террористических актов, которые потрясли весь мир своей жестокостью и масштабами (достаточно вспомнить теракт секты " Аум Синрикё " в японском метро в 1995 году), совершались не только по политическим, но и по религиозным мотивам. Фанатизм, который является характерной чертой всех тоталитарных сект как в прошлом, так и в будущем будет угрожать не только частной, но и государственной, общественной безопасности. Сотни и тысячи разрушенных семей, загубленных жизней и судеб резко обостряют и без того сложную демографическую ситуацию в нашей стране и регионе. Вызывает особое беспокойство и то обстоятельство, что огромная часть наших земляков обманным путем уже втянуты в авантюрную игру безжалостных и алчных лидеров тоталитарных сект. В связи с этим просим всех, кому не безразлична своя судьба и судьба своих близких, быть осторожными при выборе большого количества предлагаемых идеологий и вероучений. Уделяйте больше внимания своим детям, помните, что Вы ответственны за их судьбу, духовное и физическое здоровье! Не позволяйте тоталитарным сектам отнять у Вас и Ваших близких принадлежащую Вам свободу и право на своё мнение!

http://religare.ru/2_33823.html

«Сайентологи собирают самую сокровенную информацию о человеке, чтобы превратить его в послушного раба» Встреча с бывшим личным секретарем основателя сайентологии Джерри Армстронг, бывший личный секретарь основателя секты саентологии Рона Хаббарда Деятельность деструктивных сект – одно из самых опасных явлений нынешнего времени. Вместе с тем, не многие осознают эту опасность, так как считают сектантов немногочисленной группой фанатиков, которые раздают с горящими глазами листовки на улицах. Сегодня эта тема уже становится непопулярной – в свое время СМИ перекормили нас рассказами о разных обманщиках-шарлатанах, да и знахари, и псевдоученые всякого рода традиционно пользуются уважением в народе. Слово «духовность» для нас сегодня утратило живой практический смысл, а поэтому каждый может вложить в него собственное значение. Сектанты на взгляд простого обывателя являются такими же «религиозными» деятелями, как и представители традиционных религий. Узнать о реальных опасностях одной из самых могущественных сект в мире, которая последние 20 лет успешно работает и в России, можно было на встрече с Джерри Армстронгом, которая прошла в Православном Свято-Тихоновском университете. Этот человек – бывший личный секретарь основателя секты сайентологии Рона Хаббарда. Армстронгу удалось покинуть ее после того, как он, завоевав доверие создателя секты и получив доступ к главным документам организации, начал понимать, куда попал. Встречу вел президент центра религиоведческих исследований имени св. Иринея Лионского, заведующий кафедрой сектологии ПСТГУ Александр Дворкин , помогавший переводить с английского выступление Армстронга. Бывший член секты рассказал историю своей жизни. Сегодня, когда он путешествует по миру и несет правду о сайентологии жителям разных стран, его уже 30 лет активно преследуют адепты этой организации, поскольку теперь для них он является «подавляющей личностью» и «справедливой добычей». Так, согласно учению сайентологии, называется каждый инакомыслящий – такие люди мешают добиться сайентологам «мирового господства», а потому, по его словам, допускается и приветствуется их безнаказанное уничтожение.

http://pravoslavie.ru/46602.html

Среди телефонных собеседников Александра Леонидовича была на прошлой неделе и некая Анна Смирнова, которая представилась работницей некоего агентства журналистских расследований с Урала, задала ряд вопросов, получила ответы и прислала текст Дворкину на согласование. Мы ни в коем случае не утверждаем, что она — из тех странных журналистов с простыми именами-фамилиями, которых вдруг страшно озаботила «война» сектантов с антисектантами и вопрос о мерах, которые Дворкин собирается предпринять. Нам никого не хотелось бы обижать пустыми подозрениями. Как бы то ни было, Александр Леонидович вычитал и направил Анне Смирновой свое интервью. Однако будет ли оно размещено в том виде, в котором заверено, мы не знаем. Равно, как не знаем, где оно будет размещено. Поэтому, предваряя обещанную журналистом публикацию, решили опубликовать полный текст этого интервью на православном сайте. Пресс-служба Центра религиоведческих исследований — Александр Леонидович, в последнее время в прессе идет шумиха ( касающаяся обнародования документов о том, что Дворкин наблюдался в ПНД и лежал в псих. клинике — прим. автора ), что вы дальше планируете с этим делать? — Сначала поясню, что вообще происходит. Есть секта сайентологии, которая работает примерно так же, как спецслужба. Соответственно, принцип сайентологии — это собирать или фабриковать компромат на всех тех, кто ей противостоит. Секта предпочитает это делать как напрямую, так и чужими руками: например, открывает анонимные сайты, которые зарегистрированы в других странах, нанимает специалистов по «черному пиару», и те заполняют подобные ресурсы откровенными фальшивками, передергиваниями и вольными «толкованиями» каких-то фактов, угрозами и так далее. Затем ссылки на эти сайты направляются в редакции СМИ, предлагаются для воспроизведения различным тяготеющим к скандальной тематике порталам, забрасываются в социальные сети. В итоге начинается быстрое распространение нужного сайентологам компромата и формирование у легковерных читателей определенного мнения в интересах сектантов.

http://pravoslavie.ru/71167.html

В Санкт-Петербургской духовной академии учрежден новый научный журнал «Epi Logos» 8 апреля 2019 г. 12:24 4 апреля 2019 года в Санкт-Петербургской духовной академии состоялось первое заседание редакционной коллегии нового научного электронного журнала «Epi Logos», проекта Межвузовского координационного центра. Главный посыл журнала — отход от постмодернистского релятивизма и деконструкции в гуманитарных науках к системному поиску фундаментальных основ человеческого и общественного бытия. А своего рода маяком в этом поиске является христианский логос. Концепция журнала предполагает переход от противопоставления отдельных культур и цивилизаций — к сравнительному изучению культурной истории Запада и Востока, от замыкания в рамках какой-либо одной конфессиональной или культурной традиции — к обретению целостного и взвешенного взгляда на мировую историю и культуру. К публикации статей приглашается самый широкий круг российских и зарубежных авторов в различных областях современного гуманитарного и историко-филологического знания — теологии, истории, философии, религиоведении, культурологии, искусствознании, археологии и филологии. Задачи издания можно определить как обобщение результатов научных исследований, организацию информационной площадки для обмена опытом и дискуссии по актуальным научным вопросам религиоведческой и, в целом, гуманитарной тематики. Сверхзадача — превращение журнала в полноценное периодическое издание с включением в перечень ведущих рецензируемых научных журналов ВАК. В состав редакционной коллегии вошли многие известные российские и зарубежные ученые. В частности, П.Е. Бухаркин, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, М.В. Шкаровский, ведущий научный сотрудник Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, Е.К. Пиотровская, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского Института истории Российской академии наук, С.Л. Фирсов, профессор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, М.И. Щербакова, профессор Института мировой литературы имени М. Горького (г. Москва), отец Джермано Марани, профессор Папского Григорианского университета и Папского Восточного института (г. Рим, Италия), Хайнрих Пфандль, профессор Института славистики Университета имени Карла и Франца (г. Грац, Австрия), Димитриос Металлинос, профессор Университета Ионических островов (г. Керкира, остров Корфу, Греция), и др. Журнал будет выходить как электронное научное издание с предполагаемой периодичностью четыре раза в год. Название «Epi Logos» («Послесловие») выбрано отнюдь не случайно — материалы издания должны стать своего рода послесловием к представленным исследованиям и научной дискуссии. Выход первого номера планируется до конца этого года. Пресс-служба СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5407310.ht...

Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского отмечает свое 25-летие Москва, 5 сентября 2018 г.      В эти дни отмечает свое 25 - летие Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского . Днем основания Центра религиоведческих исследований (ЦРИ) во имя священномученика Иринея епископа Лионского считается пятое сентября – церковный день поминовения этого святого. В этот день Александр Леонидович Дворкин – тогда сотрудник Отдела религиозного образования и катехизации Московской патриархии объявил о создании Информационно-консультационного центра св. Иринея Лионского. К тому времени церковный историк Александр Леонидович занимался тоталитарными сектами (именно он впервые употребил на русском языке этот мгновенно прижившийся термин) уже около года и, как он сам об этом вспоминает, понял, что коль скоро он взялся за эту тематику, нужно делать это профессионально. Начало девяностых годов выдалось для россиян трудным. Прежнее государство исчезло, а новое находилось на этапе становления. Структуры власти, регулирующие жизнь в разных сферах, еще только формировались. Законодательство в области религии отличалось крайним либерализмом и недоработанностью. Пользуясь этим, в страну хлынул широкий и мутный поток иностранных миссионеров и вербовщиков, открывавших здесь свои многочисленные религиозные (или околорелигиозные) организации. Появились и «свои», доморощенные секты. Последователи «Аум Синрике» и «Белого братства», неопятидесятники, «богородичники», сайентологи, муниты, кришнаиты, мормоны, сатанисты – вот далеко не полный перечень сект, с которыми внезапно столкнулись наши сограждане. Неудивительно, что вскоре появились люди, пострадавшие от таких деструктивных объединений. Создание в сентябре 1993 года Информационно консультационного центра (позже Центра религиоведческих исследований) во имя священномученика Иринея Лионского стало ответом общества на эти «сектантские» вызовы. Руководителем организации стал профессор ПСТГУ, доктор философии, кандидат богословия Александр Дворкин. Именно благодаря ему была выработана единственно правильная концепция деятельности Центра: не только и не столько «вытаскивать» людей из деструктивных культов – а вести работу «на упреждение», на широкое информирование граждан и государства о том, чем опасны тоталитарные секты. На свою деятельность организация получила благословление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Это – свидетельство об огромной опасности, которую уже тогда видела в сектах Русская Православная Церковь.

http://pravoslavie.ru/115523.html

6. Яцкин Василий, руководитель молодежного проекта «Под солнцем». «О молодежной программе “Под солнцем”». 7. Стрелов Владимир, руководитель проекта www.sretenie.ru. «Презентация портала Отдела по делам молодежи РПЦ». Ярмарка молодежных проектов 4.12. Духовность и псевдодуховность в современной системе образования Председатель: Александр Леонидович Дворкин, профессор, заведующий кафедрой сектоведения ПСТГУ, президент Центра религиоведческих исследований, д. филос. н., кандидат богословия. Куратор: диакон Михаил Плотников, доцент кафедры религиоведения ПСТГУ, вице-президент Центра религиоведческих исследований, кандидат богословия. Время проведения: 2 февраля, 10.30. Место: Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, ул. Большая Серпуховская, 24, конференц-зал (2 этаж). Проезд: м. «Добрынинская», из метро направо, 3 мин. пешком по ул. Люсиновская, до храма Вознесения Господня за Серпуховской заставой; или м. «Серпуховская», по ул. Большая Серпуховская в сторону от Садового кольца до первого переулка направо. Двухэтажное здание Отдела расположено на территории храма. 1. Протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Приветственное слово. 2. Александр Леонидович Дворкин, профессор, заведующий кафедрой сектоведения ПСТГУ, президент Центра религиоведческих исследований, кандидат богословия, д. филос. н. Вступительное слово. 3. Епископ Порфирий (Перич), викарий Новосадской епархии (Сербская Православная Церковь). 4. Монах Арсений (Влякофтис), монастырь св. Арсения (Греция, Элладская Православная Церковь). 5. Священник Лев Семенов, заместитель председателя Миссионерского отдела Тверской епархии, доцент, к. ист. н. «Как надежно обезопасить российскую систему образования от проникновения тоталитарных сект». 6. Александр Леонидович Дворкин, профессор, заведующий кафедрой сектоведения ПСТГУ, президент Центра религиоведческих исследований, д. филос. н., кандидат богословия. «Политические амбиции тоталитарных сект российского происхождения».

http://pravoslavie.ru/426.html

Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского отметил 15-летие со дня основания 10 октября 2008 г. 17:12 9 октября в Москве прошли II Иринеевские чтения, посвященные 15-летию Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского (ЦРИ). В начале II Иринеевских чтений были зачитаны полученные ЦРИ приветственные адреса и поздравления: от Святейшего Патриарха Руси Алексия ; от Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира ; от председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла ; от председателя Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата архиепископа Костромского и Галичского Александра ; от председателя Отдела религиозного образования и катехизации   архимандрита Иоанна (Экономцева) ; от председателя Издательского Совета Московского Патриархата протоиерея Владимира Силовьева; от председателя Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Димитрия Смирнова ; от архиепископов Новосибирского и Бердского Тихона , Тверского и Кашинского Виктора , Элистинского и Калмыцкого Зосимы , Рязанского и Касимовского Павла ; от председателя Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерея Александра Будникова; от руководителя Миссионерского отдела Томской епархии М.В. Степаненко; от руководителя Ставропольского правозащитного центра А. Скрынникова, от декана Миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерея Николая Соколова; от коллектива редакции журнала «Фома», а также ряда других организаций и лиц. Затем участники II Иринеевских чтений заслушали доклады президента ЦРИ профессора А.Л. Дворкина «О 15-летнем пути Центра религиоведческих исследований»; директора общественного центра «Гражданская безопасность», члена экспертного совета по делам общественных и религиозных организаций при мэрии г. Ярославля Е. О. Мухтарова «Недостатки законодательства как фактор, препятствующий борьбе с сектами»; председателя правления Новосибирского отделения ЦРИ протоиерея Александра Новопашина «Культ Амонашвили»; ответственного секретаря ЦРИ, кандидата исторических наук, доцента кафедры сектоведения Миссионерского факультета ПСТГУ священника Льва Семенова «О некоторых корнях антипатриотической позиции современных " правозащитников " (на примере " Истории инакомыслия в СССР " Л.А. Алексеевой, председателя Московской Хельсинской группы)».

http://patriarchia.ru/db/text/471922.htm...

7. Протоиерей Александр Новопашин, руководитель Центра информирования по вопросам сектантства при соборе св. Александра Невского (Новосибирск), председатель Правления Новосибирского отделения Центра религиоведческих исследований. «Педагогические секты в Сибири». 8. Протоиерей Олег Кузьминов, председатель Миссионерского отдела Тульской епархии. «Влияние тоталитарных сект и деструктивных культов на деятельность системы среднего и высшего образования Тульской области». Просмотр видеофильма 9. Священник Михаил Неверов, руководитель Камчатского православного апологетического центра свт. Гермогена Московского. «Опыт противостояния деструктивным сектам на Камчатке». 10. Иерей Александр Пикалев, Ставропольская епархия. «Феномен псевдоправославного целительства и колдовства». 11. Диакон Михаил Плотников, доцент кафедры религиоведения ПСТГУ, вице-президент Центра религиоведческих исследований, кандидат богословия. «Псевдонаучные оккультные секты и система высшего образования». 12. Степаненко Максим Валерьевич, председатель Миссионерского отдела Уфимской епархии. «Обзор истории проникновения псевдодуховности и псевдонравственности в российскую школу с начала 1990-х годов (на примере Башкирии)». 13. Соколов Дмитрий Владимирович, обозреватель службы новостей газеты «Известия». «Культ Григория Грабового». 14. Оленич Тамара Станиславовна, доктор филос. н., проректор по научной работе Мариупольского государственного университета. К проблеме деструктивной деятельности на примере религиозного культа Григория Гробового. 15. Кузьмин Александр Валерьевич, сотрудник Миссионерского отдела Саратовской епархии. «Тоталитарные секты как проблема, стоящая перед религиозным образованием». 16. Данченкова Анна Петровна, сотрудник Центра религиоведческих исследований (Москва). «Методы саморекламы психокультов и реакция на критику их руководителей на примере Н. И. Козлова (Клуб практической психологии “Синтон”)». 17. Заев Олег Владимирович, заместитель руководителя Центра информирования по вопросам сектантства при соборе св. Александра Невского (Новосибирск). «Положительный опыт взаимодействия муниципальных образовательных структур с Центром св. Александра Невского в деле предупреждения проникновения тоталитарных сект в систему образования в Сибирском регионе».

http://pravoslavie.ru/426.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «К каким же насильственным действиям и против кого я призываю?» Центр религиоведческих исследований обвинил игумена Сергия (Рыбко) в экстремистских высказываниях в адрес армян 25.04.2014 714 Интервью настоятеля Храма Святого Духа Сошествия на б.Лазаревском кладбище игумена Сергия (Рыбко) «Русской народной линии», посвященное шумному празднованию Пасхи армянами, не прошло не замеченным. На портале Центра религиоведческих исследований « РелигиоПолис » размещена заметка под характерным заголовком «Презентация напряженности». Центр обвинил отца Сергия в разжигании вражды по национальному и религиозному признакам, назвав его интервью РНЛ «вполне откровенным, хотя и странноватым излиянием». «Нельзя не заметить, что трогательная забота клерикала о детях и парке, как-то очень не вяжется с тем отношением к ним, которое он не может не игнорировать, являясь одним из пропагандистов уже упомянутой массовой застройки городских территорий культовыми объектами для своей религиозной корпорации», - говорится в заметке. Мы связались с игуменом Сергием (Рыбко) и попросили его прокомментировать обвинения Центра религиоведческих исследований в свой адрес : «Наш храм является памятником 18 века. Территория, на которой расположен парк, это бывшее Лазаревское кладбище, которое прежде занимало площадь более 20 гектаров. Часть территории передана храму ещё в 1989 году. В 2004 году я был назначен настоятелем храма, поэтому не понятно их обвинения в том, что я защищаю какие-то корпоративные интересы. В условиях передачи земли нам предписано восстановить историческую часть кладбища, что мы и делаем постепенно. Храм и территория открыты ежедневно для всех. Я никакой не пропагандист. Мы занимаемся строительством храма в Алтуфьево. Те, кто всячески этому препятствует, почему-то обвиняют Церковь в захвате парка. На самом деле это, конечно, не так. Нам передали под строительство полгектара. И вообще под строительство храмов отводятся очень небольшие площади, самая большая это 0,8 га. Мне не понятно возмущение этого Центра. Там, где стоит храм, всегда благоустраивается окружающая территория. Это красиво, это определенная эстетика.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/25/k_...

В общинах центра живут более 30 человек. Сайт центра http://2870003.ru Информационно-консультационный центр по вопросам. сектантства в г. Новосибирске (современный). Создан при соборе во имя блгв. кн. Александра Невского в 1994 г. Основателем является настоятель указанного собора протоиерей Александр Новопашин. Центр входит в состав Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), образовавшейся в 2006 г. из российских информационно-аналитических центров по проблемам сектантства. Центр осуществляет свою деятельность в виде сбора и распространения достоверной информации о деятельности сект; сотрудничества и обмена информацией с Московским отделением МРОО «Центр религиоведческих исследований»; консультирования; проповедей; выпуска и бесплатного распространения антисектантских листовок; регулярных встреч с пострадавшими от деструктивных культов или членами сект, пытающимися разобраться в той ситуации, в которой они оказались. Проводятся ежедневные приемы горожан и консультации по телефону (горожан и иногородних). Пострадавшим от деятельности сект и их родственникам оказывается квалифицированная юридическая и психологическая помощь. Страница центра http://ansobor.ru/page.php?id=15 Информационно-консультационный центр свт. Митрофана Воронежского (современный). Организован в г. Воронеже по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия в 2009 г. Руководитель – священник Евгений Лищенюк. Работа центра направлена на развитие всех приемлемых форм антисектантской деятельности и разработку целенаправленных миссионерских программ по нейтрализации прозелитизма и религиозного экстремизма. Центр сотрудничает с ведущими центрами противодействия сектам России: Центром религиоведческих исследований во имя сщмч. Иринея Лионского в г. Москве, информационно-консультационным центром по вопросам сектантства в г. Новосибирске и другими. Сотрудники центра участвуют в конференциях, круглых столах, семинарах, посвященных противосектантской проблематике. Центр организует проведение религиозных диспутов и диалогов с представителями различных религиозных движений и ведет консультирование пострадавших от деятельности тоталитарных сект, а также их родственников (с привлечением юриста, психолога, психиатра).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010