Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 3  голоса:  5.0 из  5) Психокульты – деградация души в процессе «личностного роста». Со второй половины XX века христианские идеалы личности претерпели коренную трансформацию, в почете оказались тщеславие и гордость, наглость, жажда власти и умение манипулировать людьми, карьеризм, лесть, сребролюбие и многое другое, присущее пехт-поколению, которое просто обязано сейчас быть богатым, преуспевающим и идеально здоровым, жить как в раю здесь и сейчас. Со второй половины XX века христианские идеалы личности претерпели коренную трансформацию, в почете оказались тщеславие и гордость, наглость, жажда власти и умение манипулировать людьми, карьеризм, лесть, сребролюбие и многое другое, присущее пехт-поколению, которое просто обязано сейчас быть богатым, преуспевающим и идеально здоровым, жить как в раю здесь и сейчас. Человек, лишенный понимания того, что именно Бог является «всякого блага Промысленник и Податель», надеется только на свои силы  и мнит, что может достигнуть все или, по крайне мере, многое через некую власть, дающую возможность влиять на людей и события. Аскетику, устремляющую к Царствию Небесному, сменила психология, точнее психотехнологии, цель которых, дать уверенность, что можно стать «богом» в «царстве земном». Под «личностным ростом» стал пониматься рост личной власти, благосостояния и душевного комфорта, не нарушаемого угрызениями совести. Конец ХХ века ознаменовался появлением такого доселе неизвестного социально-психологического и духовного феномена, как психологические культы. Об этом мы решили поговорить с диаконом Михаилом Плотниковым – кандидатом богословия, старшим преподавателем Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, вице-президентом Центра религиоведческих исследований во имя свщмч. Иринея Лионского . Данным материалом будет открыта серия апологетических бесед с этим авторитетным религиоведом, касающихся самых распространенных духовных угроз нашего времени.

http://sueverie.net/budete-kak-bogi.html

Вдоволь поиздевавшись над придуманной им самим фразой о " правильном конфессиональном сознании " , вставленной в доклад, где на беду Ситникова конфессиональные вопросы в принципе не затрагивались, журналист стал сетовать по поводу следующей родившейся в его воображении фразы: " Зачем тебе вообще куда-то соваться? " Видимо, именно этим лозунгом руководствовался сам Ситников, даже не появившись на секции, о которой накатал без малого четыре страницы некрупным шрифтом, и положившись на " мёртвоводные " сведения и собственный талант поливания грязью идеологических противников. В таком случае и соваться в журналистику ему не следовало бы. Трудно предположить, что же на этот раз больше подвело ударника сектозащитного труда - собственные галлюцинации или неточность сектанта-информатора, неспособного одновременно лгать присутствующим и точно записывать звучавшее со сцены. Однако ясно одно - столь агрессивные нападки на собственные перлы, да ещё излагаемые под чужими именами, становятся не столько социальным или религиоведческим, сколько медицинским феноменом. А закончить статью мне бы хотелось словами самого господина Ситникова: " Это к тому, что работаем мы и в самом деле, наверное, плохо. В данном случае я имею в виду нас, светских журналистов, освещающих явления и процессы, имеющие отношение к религиозно-общественной и религиозно-политической тематике " . Это, пожалуй, единственная мысль во всей статье, с которой трудно не согласиться. Впервые опубликовано на сайте Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2008/02/22/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ДВА ПОНИМАНИЯ СВОБОДЫ СОВЕСТИ 4 мин., 01.01.2008 Среди прав человека одно из важнейших – свобода совести. Но как исторически это право возникло? Чью “совесть” и от кого надо защищать? Есть два разных, порой диаметрально противоположных подхода. Рассказывает Александр ДВОРКИН – историк, богослов, руководитель Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского: “Свободу совести” большинство людей считает чем-то само собой разумеющимся. Однако идея эта – что каждый человек имеет право верить, как хочет, и что к вере нельзя принуждать – по историческим меркам возникла не так уж давно. Ни древний мир, ни средневековье “свободы совести” не знали. По сути, датой ее рождения можно считать окончание Тридцатилетней войны в Европе и Вестфальский мир 1648 года. Тогда подданным Священной Римской империи было даровано право принадлежать к одной из трех христианских конфессий: католичеству, лютеранству или кальвинизму. Но поскольку Священная Римская империя состояла из множества государств, то было решено, что поданные должны принадлежать к той вере, что исповедовал их правитель. Следовательно, у человека, придерживающегося иной религии, выбор был невелик: или менять веру, или эмигрировать. Право на эмиграцию (jus emigrandi) впервые было юридически оформлено. Сейчас нам это кажется дикостью. Бросать все и уезжать? И, тем не менее, для тех времен это был большой шаг вперед. Раньше ведь иноверца могли и казнить, а теперь – отпускали. Вспомним, кстати, что даже в XX веке некоторыми государствами отрицалось право на эмиграцию по религиозным мотивам. Но вскоре возникла проблема – а как быть с другими верами, не имеющего “своего” государства? Например, с меннонитами, баптистами? А с иудеями? Фактически, у религиозных меньшинств было две возможности – либо уезжать на Запад, в американские колонии, либо на Восток, в Российскую империю, в которой по тем временам был самый передовой закон о толерантности – то есть религиозные общины, не имевшие своего государственного статуса, допускались на российскую территорию. Да, они были частично поражены в гражданских правах, но им позволялось исповедовать свою веру, у них был юридический статус. По тем временам это значило очень и очень многое.

http://foma.ru/dva-ponimaniya-svobodyi-s...

Правительство Саратовской области признало опасность неопятидесятнического сектантского канала CNL Саратов, 16 августа 2007 г. После того, как епископ Саратовский и Вольский Лонгин выразил свою обеспокоенность действиями министерства инвестиционной политики Саратовской области по поводу подписания соглашения о сотрудничестве с пермской компанией кабельного телевидения ООО «ТВС», под крылом которой уютно устроился сектантский канал CNL, в Правительстве области, рассмотрев факты по существу дела, решили данное соглашение расторгнуть. Причиной такого решения стали выявленные в ходе экспертизы факты, свидетельствующие об опасности, которую может представлять русскоязычный канал CNL (ТБН). «В результате проведенной экспертизы, правительство Саратовской области оценило религиозную деятельность данной компании и полностью поддерживает позицию епископа Саратовского и Вольского Лонгина, так как здоровье и права человека являются первостепенными при реализации экономической и социальной политики органами исполнительной власти области». Однако упоминаемый сектантский канал исправно транслируется на территории Саратовской области на протяжении довольно длительного времени, проходя под названием «религиозный христианский телеканал». Как сообщил президент «Центра религиоведческих исследований» профессор А.Л. Дворкин, «каналы CNL (New Life Cannel) и TBN (Trinity Broadcast Network, на русском также используется расшифровка “Телевидение Благих Новостей”) принадлежат неопятидесятническим сектантским объединениям и являются инструментами неопятидесятнической экспансии. Все программы, предлагаемые ими зрителю служат одной цели, сформулированной на сайте CNL: “достичь Евангелием русскоговорящее население численностью 300 миллионов человек более 100 национальностей по всему миру через спутниковое и кабельное телевещание”. Обратим внимание на то, что в приведенной формулировке подразумевается неизвестность Евангелия для всего русского народа, очевидно, до сих пор, по мнению руководства данных каналов, пребывающего во тьме язычества. Более того, “достичь Евангелием” на специфическом жаргоне неопятидесятников значит завербовать в свою секту. Это и есть подлинная цель обоих каналов». AntiCEKTA.ru / Pravoslavie.Ru 16 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23554.html

— было прислано 173 работы 181 автора; — возраст исследователей — 19-25 лет, больше всего было авторов 20-22 лет; — в конкурсе приняли участие исследователи из шестидесяти городов сорока семи субъектов Российской Федерации. 47% участников — христиане, из них 39% — православные; 4% — мусульмане; 3% — атеисты; 3% обозначили своё вероисповедание как «другое»; 30% — не ответили на вопрос о своём вероисповедании (обычно при опросах отказываются указать своё вероисповедание 5% респондентов). Пять самых часто встречающихся специальностей среди участников: — социология; — религиоведение; — история; — психология; — теология. 70% участников конкурса — женщины. Михаил Аскольдович Тарусин, социолог, руководитель отдела социальных исследований Института  общественного проектирования: Михаил Тарусин Я занимаюсь социологией больше двадцати пяти лет. Сейчас в этой научной области много конкурсов,  но конкурс среди молодых исследователей проблем веры и религии я вижу впервые. Мне предложили оценить  двадцать конкурсных работ, и впечатления от них были противоречивы. Некоторая часть работ из-за своего  невысокого уровня вызвала у меня протест — другие порадовали. Такой конкурс очень нужен. Нынешнее общество — это общество верующих (по разным данным таковыми себя называют от шестидесяти до семидесяти пяти процентов россиян, и мы вынуждены им верить — другого  мерила, кроме самоопределения человека, у социолога нет). Я очень надеюсь, что конкурс продолжится  и хочу обратиться к молодым исследователям: не бойтесь поднимать в своих работах дерзкие вопросы. Николай Витальевич Шабуров, профессор, директор Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета: Николай Шабуров На предложение стать экспертом конкурса я откликнулся со скепсисом, который быстро прошёл по мере  проверки работ. Объективно среди представленных на конкурс были работы более сильные и более слабые, но,  хочу извиниться за это, я ожидал худшего. Отрадно, что наши молодые участники уже владеют методами религиоведческих исследователей.

http://pravmir.ru/sluzhba-sreda-sluxi-o-...

Серьезную дискуссию среди участников конференции вызвали вопросы межрелигиозного аспекта обсуждаемых проблем, так как большая часть мигрантов приезжает в Россию из мусульманских стран. Дмитрий Макаров, руководитель отдела по работе с общественными организациями и мигрантами Духовного управления мусульман Европейской России, выступив с докладом «Участие мусульманских религиозных организаций в процессах адаптации мигрантов», отметил, что в мечетях богослужения стали проходить на двух языках, один из которых — русский. Своим опытом работы с мигрантами поделились представители Ростовской-на-Дону и Пятигорской  епархий. Протоиерей Димитрий Россохань, настоятель Спасского собора г. Пятигорска, рассказал об опыте организации языковых курсов и издания епархиального пособия для мигрантов. Руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Ростовской-на-Дону епархии протоиерей Валерий Волощук в своем докладе особое внимание уделил организации диалога с мигрантами: «Если мигрантам показывать нашу культуру, если мы будем делиться нашим национальным достоянием, то мы сможем включить их в наше общество. Довольно трудно найти почву для диалога с мигрантами, а через национальные культурные аспекты это будет легче сделать». Среди участников конференции присутствовал председатель комиссии Московской городской думы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев. Он поднял вопрос о борьбе с нелегальными структурами, которые вовлекают мигрантов в криминальную деятельность. М. Антонцев отметил, что мигрант будет чувствовать себя в обществе комфортно, только если сможет говорить на языке этого общества. Владимир Хомерики, председатель Координационного совета мигрантских сообществ и организаций России и доверенное лицо Президента России В.В. Путина , в своем докладе высоко оценил работу религиозных организаций в сфере языковой и культурной адаптации мигрантов. Завершающим стало выступление директора Центра религиоведческих и этнокультурных исследований Российского православного университета, заместителя руководителя проекта «Просвещение: языковая и культурная адаптация мигрантов» по науке Анастасии Митрофановой. В своем слове она обратила внимание на европейский опыт адаптации мигрантов и подчеркнула, что России следует идти по своему пути, не ориентируясь в этом вопросе на Запад. Также она рассказала о готовящемся к выходу иллюстрированном учебно-методическом пособии для мигрантов в рамках церковно-общественного проекта «Просвещение». Пособие предназначено для изучения мигрантами истории российской цивилизации, русского языка, культуры и правовых основ пребывания в России.

http://patriarchia.ru/db/text/2900573.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Петербурге начала работу ежегодная международная конференция Европейской федерации исследовательских центров информирования о сектах 15.05.2009 15 мая в Петербурге начала работу ежегодная международная конференция Европейской федерации исследовательских центров информирования о сектах (FECRIS). Впервые конференция проводится в России на базе юридического факультета СПбГУ. В заседаниях участвуют делегаты из 23 стран Западной и Восточной Европы, Америки. «Сектанты, говоря о спасении души, обманывают людей, - считает Александр Дворкин, президент Центра религиоведческих исследований, президент РАЦИРС, зав.кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. - Следствие психологического давления - социальная изоляция членов культов: прерывание образования, потеря связи с родственниками, отчуждение от внешнего мира, агрессия». Выступая на открытии конференции, А.Дворкин отметил, что в результате манипуляции сознанием, широко практикующейся в сектах, их адепты становятся жертвами экономической и финансовой эксплуатации, тотального контроля над личностью, дискриминации, и зачастую фатальных инцидентов. Александр Дворкин перечислил целый ряд статей Всеобщей декларации прав человека, которые нарушают тоталитарные секты. Их деятельность " ставит демократические принципы перед новой угрозой, которая во многом сходна с угрозой нацизма " , - считает А. Дворкин. Президент FECRIS Фридрих Грис (Австрия) в своём выступлении рассказал о составе этой международной организации и ее взаимодействии с Советом Европы, подчеркнул необходимость международного сотрудничества ассоциаций, занимающихся данной проблематикой. С приветственными словами на открытии форума выступили также почетный президент Ассоциации неправительственных организаций при Совете Европы Аннелиза Ошгер (ФРГ), советник MIVILUDES (Межминистерской миссии по борьбе против сектантских злоупотреблений) Анри-Пьер Дебор (Франция), член Парламента республики Кипр Тоссо Митцопулос. Были зачитаны приветствия министра юстиции Российской Федерации А.В. Коновалова и ректора СПбГУ Н.М.Кропачева. Конференция продлится 2 дня. По окончании ее работы, 17 мая, состоится пресс-конференция, на которой организаторы расскажут о проблемах борьбы с тоталитарными сектами . Пресс-служба ПСТГУ/Седмица.Ru Редакция текста от: 15.05.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6595.html

В работе круглого стола приняли депутаты и представители Церкви 10 декабря. ПРАВМИР. Круглый стол на тему «Секты и деструктивные культы как вызов национальной безопасности России» прошел в Государственной Думе. В его работе приняли участие президент Центра религиоведческих исследований им. св. Иринея Лионского Александр Дворкин, заместитель председателя Синодального миссионерского отдела игумен Серапион (Митько). Первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по делам общественных объединений Михаил Маркелов подчеркнул: религией не может быть то, что является какой-либо деструктивной силой и представляет некие образования и группы, которые сколачивают представители различных культов, преследуя свои определенные цели, сообщает Патриархия.ru. Игумен Серапион в своем выступлении указал на то, что понятие «секта» — это часть православной богословской терминологии, как и слово «грех». «Мы и впредь будем использовать слово «секта» и рекомендовать использовать его законодателям», — сказал он. Также была представлена новая организация — Молодежный антисектантский центр, действующую в Белгородской области. Центр будет заниматься мониторингом деятельности сект в Интернете и на улицах городов, разрабатывать программы эффективного и юридически грамотного противодействия представителям деструктивных культов. «Сейчас мы создаём единую базу контактов тех, кто способен оказать юридическую и другую квалифицированную помощь пострадавшим от деятельности сект в разных регионах. Люди охотно откликаются: например, звонят и пишут профессиональные юристы, неравнодушные к этой проблеме, выражают готовность консультировать и оставляют свои контакты для всероссийской базы», – цитирует Общественная палата Белгородской области Антона Андросова.  Он лидер «Скорой молодёжной помощи», которая запустила новый проект. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-gosdume-obsudili-pro...

  разделы   рассылка  распечатать Протоиерей Александр Новопашин Педагогические секты Деятельность деструктивных групп в Новосибирске Источник:  Русская линия С сожалением приходится констатировать, что наше общество находится под сильным влиянием оккультизма. Оккультизм настолько глубоко вошел в жизнь многих людей, что они даже не замечают, что постоянно пользуются оккультными терминами, такими как энергетика, аура, биоэнергетические меридианы, чакры, эра Водолея и т.д. Немало наших сограждан, прежде чем что-то сделать, обязательно заглянут в гороскоп. Вопрос: " Как вас зовут? " скоро вообще будет не нужен. Вместо него будут спрашивать: " Кто вы по знаку Зодиака? " Вот на такой благодатной почве как грибы после дождя и растут оккультные группы. О Новосибирске давно говорят как о городе, в котором сконцентрировано особенно много деструктивных культов. Возможно, это связано с тем, что мы более открыты в информационном смысле. В городе уже много лет работает региональное отделение общественной организации " Центр религиоведческих исследований " , возглавляемой профессором Александром Леонидовичем Дворкиным. Сотрудники этого центра ведут особую статистику, отслеживают передвижение эмиссаров тоталитарных сект, наблюдают за деятельностью доморощенных сект и активно сотрудничают с журналистами. Таким образом, в прессу регулярно поступают свежие сведения о той или иной деструктивной псевдо-религиозной организации, в результате чего создается впечатление, что Новосибирск буквально наводнен сектами. Но таково же положение и в других крупных городах России, только об этом там не говорят, поскольку секты не показывают свое истинное лицо, а искусно прячутся за вывесками общественных, культурных, некоммерческих, оздоровительных и прочих организаций. И, тем не менее, сект в Новосибирске действительно больше, чем где-либо, что связано с тем, что город наш большой, с населением около двух миллионов человек, и это, безусловно, является лакомым кусочком для лидеров тоталитарных сект. Помимо достаточно активной деятельности сайентологов, кришнаитов, свидетелей Иеговы, мормонов, адептов сахаджи-йоги, учения Саи Бабы, псевдо-тантрических групп, экстрасенсов-одиночек в Новосибирске уже давно действуют и так называемые педагогические секты. В школах проводятся тренинги А. Свияша " Разумный путь " , занятия по методу Сильвы, насаждается оккультная философия " Вальдорфской педагогики " Штайнера, используются методы оккультистов Синельникова, Жикаренцева, Бронникова, Щетинина, Акбашева, Верещагина, и этот список можно продолжать, но о названных сектах хотелось бы сказать подробнее.

http://religare.ru/2_25951.html

«Руководители собраний иеговистов, в подавляющем большинстве, связаны внутренним корпоративным регламентом секты, предписываемым руководящим советом. Данный регламент является строго обязательным для всякого «свидетеля», желающего оставаться действительным членом организации и не подвергнуться «тотальному осуждению», то есть бойкоту со стороны своих единоверцев», - подчеркнул руководитель Тульского отделения центра религиоведческих исследований. Он добавил, что в соответствии с этим регламентом, обращение «свидетеля Иеговы» в органы охраны правопорядка (милиция или полиция, судебные органы, прокуратура, органы государственной безопасности и т.п.) с какими-либо претензиями в отношении своих единоверцев (в том числе с заявлениями о причиненном моральном, материальном или физическом ущербе и о совершении иных действий противозаконного характера со стороны членов секты) без разрешения руководства общины (то есть без фактического подтверждения с их стороны противоправности действий членов секты в отношении заявителя) рассматривается как греховное поведение, и может быть наказано публичным осуждением заявителя, которое, в свою очередь, может привести к отчуждению его от организации (в терминологии секты – «исключение из собрания» или «лишение общения»). Таким образом, делает вывод эксперт, авторы заявления утверждают, что руководители общин иеговистов, равно как и руководящий совет «Свидетелей Иеговы», осуществляют следственные действия без санкции суда или прокуратуры, и ведут несанкционированные судебные разбирательства, результатом которых бывает публичное вынесение приговора. Компетентность старейшин, выполняющих функции «следователей», «прокуроров» и «судей», вызывает вполне уместное сомнение, особенно если дело касается тяжких уголовных преступлений. В свою очередь, данный факт, в свете «политики двух свидетелей» ведет к тому, что лица, действительно совершившие тяжкое уголовное преступление, могут с легкостью уклоняться от ответственности. Закрытость подобного «судопроизводства» позволяет скрывать подобные преступления и людей, совершающих их, от государственного правосудия и широкой общественности.

http://pravoslavie.ru/22872.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010